Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Защита прав потребителей какие вопросы рассматривает прокуратура

Защита прав потребителей какие вопросы рассматривает прокуратура

Защита прав потребителей какие вопросы рассматривает прокуратура

Куда обращаться до прокуратуры


Если вам продали некачественный товар или оказали услугу ненадлежащим образом, например, таксист привез не туда, или отопительный сезон в самом разгаре, а в квартире это не ощущается, тогда вам в Роспотребнадзор.Если вы не можете записаться к нужному врачу или есть вопросы по тарифам на платные услуги в государственных медучреждениях, то обращайтесь в Министерство здравоохранения.Беда с вывозом мусора, парк уже не парк, а свалка бытовых отходов – это вопросы к Министерству природных ресурсов и экологии РФ.Вы столкнулись с нарушениями при проведении ЕГЭ, школа просит скинуться на некие школьные нужны – пишите в Министерство образования.Не можете получить социальную льготу как инвалид по здоровью – в Министерство труда и социальной защиты.Живёте в пригороде, работаете в городе, но добраться до работы можете только на личном автомобиле, потому что транспортное сообщение между двумя этими населенными пунктами попросту отсутствует – обращаемся в Министерство транспорта.Отдавайте предпочтение интернет-приёмным, это сократит время на почтовую пересылку.Если вы не знаете, в какой специально созданный орган обратиться, то пишите сразу в органы прокуратуры, они разберутся, куда переслать ваше обращение, если его нужно будет переслать и сообщат вам, куда его переслали.По принципу вертикали власти следует начинать «снизу». Например, пожаловались на некачественный товар продавцу, он отказался его заменить или вернуть деньги. Тогда обращаемся в Роспотребнадзор.

Если нас не устроила работа Роспотребнадзора, тогда одновременно можно подать жалобу уже на его действия – в районную прокуратуру и в Управление федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей.Когда нас не удовлетворил и их ответ, пишем жалобу уже на районную прокуратуру в региональную прокуратуру, а на Управление Роспоребнадзора в субъекте РФ – в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.Если их работа не приносит положительный результат, то жалобу пишем уже на них в Генеральную прокуратуру РФ.Читайте также: Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Написать личное сообщение автору Автор: Юрист Подписаться Спросить Поделиться Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию Проголосовало: 104 Рейтинг 4,79 Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации ОК

Заявление о защите прав потребителей в прокуратуру: составляем правильно

При неудачных попытках решить все в претензионном варианте или в непосредственных контролирующих организациях необходимо составить заявление в прокуратуру.

В случае возникновения несправедливости в отношении потребителя со стороны обслуживающих организаций и отсутствия действий со стороны непосредственных контролирующих органов, он вправе обратиться в прокуратуру.

При этом заявление должно быть обосновано и содержать основные факты правонарушения и несправедливости.

Подать заявление на основании ст. 10 ФЗ о прокуратуре вправе любой гражданин страны. Причины для обращения в данный государственный орган могут быть следующими: При наличии одного из перечисленных обстоятельств пользователь вправе обратиться в прокуратуру, но с соблюдением правил обращения и этапов прохождения мероприятия.

  1. обращение в органы возможно, если права потребителя были сужены или вообще его их лишили;
  2. если при обращении в соответствующую организацию пользователь получил отказ.
  3. если органы, которые непосредственно должны решать подобные вопросы не справляются со своими обязанностями или не хотят решать вопрос;

Приложениями могут послужить те документы, которые подтверждают правоту слов жалобщика – копии квитанций, товарно-транспортных накладных, чеков, заявлений о возврате денег или обмене товаров и т. п., договоров об услугах, ДДУ, аренде, работах, претензий, а также обращений в другие инстанции.

В жалобе или в заявлении должны содержаться такие сведения:

Особенности подачи претензии по рассматриваемому вопросу

Если вашей целью является ответ на заявление на протяжении того времени, которое указано в законе Российской Федерации, то стоит рассмотреть все способы подачи жалобы в прокуратуру наиболее распространенными путями. Самое главное для составителя заявления — это точная информация о том, кто является физическим или юридическим лицом, на которое направлено заявление, причина (повод, предмет) обращения в прокуратуру и доказательства, которые помогут удостоверится в факте нарушения.

Есть два способы определить, достаточно ли у вас оснований чтобы составлять жалобу в следственные органы:

  1. Написать заявление в прокуратуру или же в генеральную прокуратуру Российской Федерации после тщательного изучения законодательства, Основного Закона РФ, федеральных законов, УК РФ, закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
  2. Воспользоваться помощью специалиста в интересующих вас проблемах. Юристы и адвокаты проконсультируют вас по любым интересующих вас вопросах.

Прежде, чем написать заявление, стоит предварительно несколько раз скопировать документ.

В прокуратуре вам пригодится лишь одна копия, вторая вам нужна для того, чтобы на ней поставили отметку с печатью и дату, это послужит подтверждением того, что жалоба была принята, а значит ответ будет предоставлен в предусмотренное законом время.

Запасные копии понадобятся вам, если документ нужно будет отправить в другие органы. Также ими можно воспользоваться в случае, если ответ на заявление будет негативным, и вы решите обжаловать его в суде.

К тому же, считается грубым нарушением, если вышеупомянутые отметки не были поставлены. Кстати, вы можете просить о получении образца заявления или жалобы, обратившись в канцелярию. К тому же, чтобы проконтролировать развитие вашего дела и время его рассмотрения, можете, подавая свое заявление, узнать контактные данные канцелярии.

Вы можете отправить жалобу по почте в том случае, если не можете присутствовать лично. Но стоит учесть, что такое заявление будет рассматриваться дольше – ответ вы получите на протяжении тридцати дней вместо семи. Также, подавая жалобу, укажите, в какой форме вы предпочитаете получить ответ.

Была ли Запись полезна? 11 из 15 читателей считают Запись полезной. Простыми словами о юридических вопросах. Контакты РФ, г. Москва, ул. 2-я Владимирская дом 31 © Copyright 2014 — 2021, UrOpora.ru — Быстрая юридическая помощь!.

Все права защищены.

Надзор прокурора за исполнением закона «о защите прав потребителя»

Если имеет место неопределенный круг потребителей, в целях увеличения эффективности деятельности органов Роспотребнадзора необходимо использовать порядок предъявления заявления (иска) в интересах именно неопределенного круга потребителей. Необходимо обратить внимание на разницу понятий «истец» и «заявитель в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц» по ГПК РФ. Факт, что в ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992г.

№ 2300-1 РФ «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) объявлен «истцом», не делает его таковым по ГПК РФ.

Сообщение об ошибке

Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности * Enable Javascript for audio controls

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Сегодня, во Всемирный день защиты прав потребителей, прокуратурой области подведены итоги надзорной деятельности ведомства, направленной на обеспечение законности в указанной сфере и осуществляемой наряду с реализацией контрольных полномочий Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

За 2015 год органами прокуратуры области в сфере защиты прав потребителей выявлено около 1 300 нарушений законодательства. В целях их устранения в суды направлено почти 170 исков, объявлено около 30 предостережений о недопустимости нарушений законодательства, внесено более 200 представлений, по результатам рассмотрения которых в дисциплинарном порядке наказано свыше 150 лиц.

114 должностных лиц понесли административную ответственность. По материалам прокурорских проверок возбуждены и расследуются 2 уголовных дела.

Самыми распространенными среди выявленных прокурорами стали факты нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. В целях восстановления законности и обеспечения комфортной и благополучной жизнедеятельности населения прокуроры пресекали факты перебоев с холодным водоснабжением, добивались предоставления населению надлежащего качества услуг по теплоснабжению и содержанию общедомового имущества.

Кроме того, прокуроры высказывали претензии относительно качества содержания и обслуживания внутридомового газового оборудования. В зимний период особенно актуальными стали прокурорские проверки, направленные обеспечение надлежащей очистки придомовых территорий и крыш зданий от снега и наледи. Помимо этого, прокуроры не оставляли без внимания вопросы ценообразования и реагировали на факты несоблюдения законодательства участниками продовольственного рынка.
Помимо этого, прокуроры не оставляли без внимания вопросы ценообразования и реагировали на факты несоблюдения законодательства участниками продовольственного рынка.

Прокурорские проверки совместно со специалистами Роспотребнадзора выявляли и пресекали факты реализации потребителям немаркированной и небезопасной продукции.

По результатам таких проверок товары, представлявшие угрозу для жизни и здоровья людей, изымались и уничтожались. В целях совершенствования практики привлечения виновных лиц к административной ответственности представлением прокуратуры скорректирована работа регионального Управления Роспотребнадзора. Деятельность, направленная на обеспечение законности и правопорядка в указанном направлении, продолжается.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Как написать жалобу или заявление в прокуратуру

Излагайте только факты и доводы. Избегайте эмоциональных проявлений и экскурсов в не относящиеся к делу или в малозначительные обстоятельства. Жалоба должна быть составлена максимально лаконично и только по существу.

Соблюдайте хронологию событий и указывайте наименования организаций, фамилии и должности заинтересованных лиц, адреса и телефоны. Не плачьтесь и не пытайтесь разжалобить сотрудников прокуратуры — у них на подобные формулировки выработан иммунитет, толщиной с кожу гиппопотама.

Обращение составляется и подается в прокуратуру округа, на территории обслуживания которой произошло рассматриваемое событие. Подача заявления в краевую или, тем более, в Генеральную прокуратуру лишено всякого смысла, поскольку обращение будет направлено на первичное рассмотрение в окружную прокуратуру. Стилистически жалоба состоит из 4 частей.

  1. Приложение — копии документов, подтверждающих ваши доводы и имеющих значение для правильного разрешения вашей жалобы.
  2. В просительной части указываете свои требования и те меры прокурорского реагирования, которые, по вашему мнению, должны быть приняты к нарушителю для восстановления и защиты ваших прав.
  3. Мотивировочная часть — здесь вы излагаете свои факты и доводы касательно конфликта, указываете на предпринятые вами действия, направленные на его разрешение, и реакцию нарушителя. Желательно указать нарушенную норму права.
  4. Так называемая «шапка» документа — та его часть, в которой вы указываете, в прокуратуру какого округа вы обращаетесь, сведения о заявителе и о нарушителе ваших прав.

Жалоба должна быть обязательно подписана заявителем. Анонимные жалобы прокуратурой не рассматриваются. Также рекомендуем воздержаться от изложения недостоверных, и, тем более, клеветнических сведений.

И, конечно, никакой ненормативной лексики. Составленную в двух экземплярах жалобу целесообразно подать в прокуратуру лично. Либо заказным письмом в адрес прокуратуры округа с уведомлением о вручении и описью вложения.

Через 5 дней после регистрации обращения в прокуратуре или через 10 дней после направления заявления по почте следует позвонить в канцелярию прокуратуры и осведомиться о принятии вашей жалобы в производство.

Срок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры составляет 30 дней.

По результату рассмотрения жалобы вам будет предоставлен ответ в форме письма за подписью заместителя прокуратуры округа, направленный по почте по указанному в заявлении адресу.

Если полученный ответ являет собой банальную отписку, либо его формулировки не имеют логической связи с фактами и доводами, изложенными в жалобе, или вы усматриваете неполноту и тенденциозность проведенной прокуратурой проверки, вы можете обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору. Увы, жалобу на ответ заместителя прокурора округа придется подавать его непосредственному начальнику — прокурору этого же округа.
Увы, жалобу на ответ заместителя прокурора округа придется подавать его непосредственному начальнику — прокурору этого же округа.

Так хитро устроена прокурорская иерархия.

И только после получения письменного ответа за подписью прокурора, в случае, если у вас еще остались силы и желание иметь дело с этим ведомством, вы будете вправе обратиться в прокуратуру края или области.

Причины отказа

В п.2 Приказа Генпрокуратуры № 45 перечислены возможные основания для отказа:

  1. автор пытается вмешаться в компетенцию органов прокуратуры;
  2. обращение составлено неграмотно, бессвязно, суть понять невозможно;
  3. в тексте содержатся угрозы, оскорбления, нецензурные слова;
  4. установленная судом недееспособность автора послания из-за расстройства психики;
  5. рассмотрение и ответ невозможны без разглашения важных государственных секретов или конфиденциальных сведений.
  6. отсутствуют данные заявителя;

Составление заявления в прокуратуру о защите прав потребителей

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обладает соответствующими полномочиями на обращение в суд в защиту одного потребителя или группы потребителей. При этом процессуальное положение органов Роспотребнадзора при вступлении в процесс в целях защиты прав и интересов отдельных потребителей сходно с процессуальным положением прокурора. Аналогично прокурору, орган Роспотребнадзора должен различать основания и поводы для участия в таком процессе.

Основанием для обращения органов Роспотребнадзора в защиту определенных потребителей (потребителя) являются положения ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 РФ «О защите прав потребителей».

В 2013 году органы прокуратуры выявили более 65 тыс.

нарушений в сфере защиты прав потребителей

Прокуратурой Александрово-Гайского района проведена проверка соблюдения сетевыми магазинами, расположенными на территории района, законодательства в сфере защиты прав потребителей. В ходе проверки, проведенной с привлечением специалиста территориального отдела управления Роспотребнадзора по Саратовской области, выявлены нарушения требований федерального законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов.

Так, в торговой точке по реализации мяса и мясной продукции в продаже у индивидуального предпринимателя находилась пищевая продукция без маркировки с информацией о ее наименовании, количестве, дате изготовления, сроке годности и условиях хранения. По данным фактам прокуратурой района в отношении индивидуального предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. Виновное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс.

Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Все права защищены и охраняются законом. Саратов, ул. Перейти к основному содержанию.

Прокуратура Саратовской области. Главная Руководство Структура Структура аппарата прокуратуры Саратовской области Структура органов прокуратуры Саратовской области Работа с обращениями граждан Компетенция органов прокуратуры Порядок обращения граждан Порядок оформления письменных обращений График личного приема руководством, начальниками управлений и отделов прокуратуры Саратовской области Графики приема районных прокуратур Организация личного приема граждан Получение справочной информации по обращениям К сведению СМИ Новости Поиск новостей Выступления, комментарии, публикации СМИ Видеоматериалы Аудиоматериалы Печатные издания Конкурсы Правовое просвещение Прокурор разъясняет закон Ответы на правовые вопросы Информационные издания Прокуратура и общественность Ваше мнение? Социальная реклама Аудиоролики Видеоролики Наглядные материалы Контакты Адрес прокуратуры Саратовской области Городские и районные прокуратуры Интернет-приемная Дежурный прокурор “Горячая линия” Телефоны первой необходимости Полезные ссылки.

Форма поиска Поиск. Прокуратурой Александрово-Гайского района выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Защита прав в сфере экономики. Прокуратура Ал. Главные новости По требованию региональной прокуратуры правоохранительные органы области устраняют нарушения закона.

Родители, будьте бдительны! Не оставляйте своих детей без присмотра! По иску прокурора Воскресенского района суд истребовал из незаконного владения земельный участок, занимаемый лесом.

Уведомить об экстремизме Планы проверок Государственные закупки.

Совет ветеранов Дню Победы посвящается Обзор музея.

Наш адрес Интернет-приемная “Горячая линия”.

Последствия и результаты

В результате обращения заявителя специалисты прокуратуры рассмотрят заявление в положенные сроки. Далее они проведут при необходимости проверку и соберут все недостающие факты.

В случае возникновения проблем будет увеличен срок и проведены дополнительные меры.

  1. При наличии состава преступления в действиях организации, выявленных после проверки дело будет передано в полицию.
  2. Если же заявление лишено основных составляющих – фактов, указывающих на вид, приложений в качестве доказательств заявитель получит отказ.

Следует помнить, что отказать в рассмотрении жалобы прокуратура не вправе, однако если этому процессу не предшествовало обращение в непосредственные организации, которые контролируют соответствующую сферу обслуживания, тогда обращение может быть перенаправлено по результатам проверки в данные организации для его проработки.

В случае возникновения несправедливости в отношении потребителя со стороны обслуживающих организаций и отсутствия действий со стороны непосредственных контролирующих органов, он вправе обратиться в прокуратуру. При этом заявление должно быть обосновано и содержать основные факты правонарушения и несправедливости.

Органы по защите прав потребителя Досудебный и судебный порядок защиты нарушенных прав потребителя описаны в видео ниже:

Что делать дальше?

Итак, заявление составлено и полностью готово. Теперь его необходимо подать. Сделать это довольно просто — вы можете отнести все бумаги лично в отделение по вашему месту регистрации, послать вместо себя представителя с заверенной нотариусом доверенностью или же воспользоваться заказным письмом с ценными бумагами, направив его с помощью «Почты России».

После того, как ваше заявление будет передано, у прокуратуры уйдет от 3 до 5 дней на его изучение. Если имеются какие — то нарушения формы или же жалоба не является той, которой прокуратура имеет право заниматься, то её вернуть отправителю. Если же все в порядке, то будет начата полномасштабная проверка юридического лица, совершившего правонарушение.

В целом она проходит без ведома заявителя, но вам стоит ожидать звонков от следователя — они имеют право по мере необходимости привлекать пострадавшего. Занимает проверка 30 дней. По истечении этого срока вы имеете полное право требовать официального уведомления. Но при этом такой срок не максимален — в случае наличия серьезных трудностей, а так же при расследовании сложных дел прокуратура имеет право увеличить временной лимит еще на 30 дней, подав предварительное уведомление заявителю.
Но при этом такой срок не максимален — в случае наличия серьезных трудностей, а так же при расследовании сложных дел прокуратура имеет право увеличить временной лимит еще на 30 дней, подав предварительное уведомление заявителю.

Завершается проверка всегда одинаково — отправкой официального письма заявителю. В нем то и будет прописано решение.

Если оно будет отрицательным и проверка не даст результатов, то вам придется искать другие методы решения сложившейся проблемы.

Если же проверка даст положительный результат, то на юридическое лицо. С которым ведется спор, будут наложены штрафные санкции, после чего его принудят исполнить ваши требования.

Если же и после этого магазин или организация будут избегать выполнения своих обязанностей можно будет обращаться в суд, используя письмо с ответом от прокуратуры как одно из ключевых доказательств вашей правоты. Об автореАдвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Надзор прокурора за исполнением Закона «О защите прав потребителя»

Стр 18 из 31Нередко является необходимым вмешательство прокурора с целью защиты прав потребителей. Законодательные и другие нормативные акты, регулирую­щие правовые отношения в этой сфере: Закон РФ «О защите прав потребителя» с изменениями и дополнениями.

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 года; -Закон РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993 года;1’* Положе­ние о Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли, утвержденного постановлением Правительст­ва РФ (в ред.

от 14 июля 1997 гола №866),|29 Прокурор должен знать, какие органы ведают вопросами за­щиты прав потребителя. В исполнительных органах власти субъектов Федерации и в органах местного самоуправления во­просами защиты прав потребителя ведают, в частности, струк­турные подразделения Госторгинспекции. Прокурор также дол­жен знать, что в составе многих Министерств имеются Феде­ральные службы по контролю и надзору в соответствующих сферах.

Например, Федеральная служба по надзору в сфере об­разования и науки конролируст и надзирает за исполнением за­конодательства о качестве образования в образовательных уч­реждениях в связи с чем может проводить в установленном по­рядке проверку деятельности образовательных учреждений, а при необходимости пресечь такую деятельность путем отзыва лицензии, применять установленные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического харктсра.

Например, Федеральная служба по надзору в сфере об­разования и науки конролируст и надзирает за исполнением за­конодательства о качестве образования в образовательных уч­реждениях в связи с чем может проводить в установленном по­рядке проверку деятельности образовательных учреждений, а при необходимости пресечь такую деятельность путем отзыва лицензии, применять установленные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического харктсра.

В составе Министерства здравоохранения и социаль­ного развития создана Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, которая ве­дает вопросами надзора и контроля за зашитой прав потребите­ля, и на которую возложены, в числе других функций, функции санитано-эпидемиологического надзора, надзора на потреби­тельском рынке, надзора в сфере защиты прав потребителя.

Фе­деральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет в установленном поряд­ке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований сани­тарного законодательства, законодательства РФ в области защи­ты прав потребителей, правил продажи отдельных видов това­ров, пресекает факты нарушения закнодатсльства РФ в установ­ленной сфере, принимает меры, направленные на недопущение нарушений впредь.

Деятельности Федеральных агентств, в ком­петенцию которых входит оказание государственных услуг, в гом числе населению, может повлечь необходимость обращения в ли агентства в связи с неудовлетворительным оказанием ус­луг. К ним относятся Федеральные агентства: лесного хозяйст­ва, водных ресурсов, железнодорожного транспорта, воздушно­го транспорта, морского и речного транспорта, по образованию, по здравоохранению и социальному развитию, по связи, по пе­чати и массовым коммуникациям, по сельскому хозяйству, по физической культуре, спорту и туризму, по энергетике и др. Прокурор должен знать компетенцию и полномочия этих органов при осуществлении защиты прав потребителей.

В частности, торговая инспекция проводит проверки со­блюдения правил торговли и качества товаров народного по­требления у продавца, а также качества продукции у изготови­теля, контроль за соблюдением на предприятиях торговли и об­щественного питания порядка применения цен, правильностью пользования весовыми и измерительными приборами, торго­вым, технологическим и дозирующим оборудованием, имеет право приостанавливать реализацию товаров, не соответствую­щих стандартам или опасным для жизни, здоровья и имущества граждан.

Органы Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением прав потребителя, направ­ляют предписания о прекращении нарушения прав потребите­лей изготовителям и продавцам, в том числе о прекращении продажи товаров с нарушенными сроками годности и о приос­тановлении продажи товаров, выполнении работ, услуг при от­сутствии достоверной (достаточной) информации о товаре, ра­боте или услуге, а также могут в соответствии со своей компе­тенцией на лицензирование отозвать лицензию соответствую­щего вида деятельности, или обратиться с требованием об отзы­ве лицензии по видам деятельности в других сферах в компетентный орган. Они вправе налагать штраф на изготовителя (ис­полнителя, продавца) за уклонение от исполнения его законных предписаний о прекращении нарушения прав потребителя. Наиболее частыми нарушениями прав потребителей явля­ются: изготовление, ввоз и реализация суррогатной, контрафактной, не сертифицированной, а нередко опасной для здоро­вья продукции.

Между тем, полномочия инспекций, осуществ­ляющих контроль в торговле, используются ими не эффективно, в связи с чем борьба с нарушением прав потребителей ведется неудовлетворительно. Контролирующие органы не достаточно проверяют рынки и иные места торговли на предмет установле­ния нарушений правил торговли, продажи контрафактной про­дукции (спиртеводочные и табачные изделия, чай.

кофе, аудио и видео кассеты), акты о несоблюдении правил сертификации и продажи товаров не составляются, органы санэпиднадзора не всегда оформляют дела об административных правонарушениях в случаях невыполнения санитарно-гигиенических требований при реализации продукции потребителям. В то же время неко­торые общественные организации незаконно присваивают вла­стные полномочия государственных контролирующих органов, проводят самостоятельные проверки, составляют протоколы, передают материалы в суды для привлечения «виновных» лиц к административной ответственности. Некоторые добровольные инспекторы занимаются самоуправством и вымогательством.

Прокурорскими проверками были выявлены негосударст­венные пенсионные фонды, принимавшие вклады населения, по существу повторявшие деятельность финансовых органов и банков по незаконному привлечению денежных средств. По ре­зультатам таких проверок были возбуждены уголовные дела о мошенничестве. Установлены были факты неудовлетворитель­ного выполнения платных услуг коммерческими образователь­ными учреждениями среднего образования, когда в договорах не указывалось, какого качества и наименования услуги будут предоставлены.

В результате потребовалось принятие мер к от­зыву лицензий на выполнение этих услуг. Прокуроры должны проверять, выполняют ли соответст­вующие органы свои функции по контролю за соблюдением За­кона «О защите прав потребителей», в частности, о том, дово­дится ли до сведения потребителей о наименовании предпри­ятия и его месте нахождения, о наличии у торгового предпри­ятия соответствующей вывески с указанием профиля и формы организации его деятельности, его юридический адрес; инфор­мируются ли потребители о правилах реализации товаров, и представляется ли информация об основных свойствах товара, о гарантийных обязательствах на проданные товары; выдаются ли товарные чеки или другие документы, удостоверяющие факт покупки.
Прокуроры должны проверять, выполняют ли соответст­вующие органы свои функции по контролю за соблюдением За­кона «О защите прав потребителей», в частности, о том, дово­дится ли до сведения потребителей о наименовании предпри­ятия и его месте нахождения, о наличии у торгового предпри­ятия соответствующей вывески с указанием профиля и формы организации его деятельности, его юридический адрес; инфор­мируются ли потребители о правилах реализации товаров, и представляется ли информация об основных свойствах товара, о гарантийных обязательствах на проданные товары; выдаются ли товарные чеки или другие документы, удостоверяющие факт покупки.

Но в то же время при проверках соблюдения законода­тельства о защите прав потребителя самому прокурору не сле­дует брать на себя функции непосредственного контролера за исполнением Закона. Контролем должны заниматься соответст­вующие контролирующие органы, а прокурор должен от них требовать выполнения ими своих обязанностей о проверках и предоставления ему соответствующих материалов по результа­там проверок.

При проверке прокурор должен установить, осуществляют ли территориальные органы Федеральной службы по защите прав потребителя и благополучию человека, органы, созданные местными органами самоуправления, контроль за соблюдением прав потребителей, направляют ли они предписания об устране­нии нарушений прав потребителей физическим и юридическим лицам, занимающимся торговлей, выполнением работ или ус­луг. Прокурор выявляет также, как осуществляется контроль ор­ганами Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии ( бывший Госстандарт), Федеральной службы транспорта, Федеральной службы в сфере природопользования за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

Он устанавливает, принимаются ли компетентными органами меры привлечения виновных лиц к административной ответст­венности.

В случае обнаружения нарушений прав потребителей про­куроры вносят представления в соответствующие контроли­рующие органы, исполнительные органы власти и местного са­моуправления, а также предъявляют иски в судебном порядке в защиту прав потребителей, если они сами не могут в силу воз­раста, состояния здоровья, по другим причинам, установленным в законе (ч.

1 ст. 45 ГПК РФ) защитить свои права и законные интересы. В случае обнаружения, что контролирующие или над­зирающие органы не выполняют возложенных на них полномо­чий по защите прав потребителя, прокурор должен путем внесе­ния представлений добиваться активизации этой работы, а при установлении фактов злоупотреблений, неудовлетворительного выполнения обязанностей должностными лицами в установлен­ном порядке привлекать виновных к ответственности. 5.3.4. Надзор прокурора за законностью разрешения заявлений, жалоб и иных обращений граждан В соответствии со ст.

10 Закона «О прокуратуре РФ» в ор­ганах прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные об­ращения, содержащие сведения о нарушении законов. Это полномочие прокурора подтверждено ст. 27 Закона «О прокуратуре РФ», в части 1 которой на прокурора возложена функция — рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года установлен порядок рассмотрения и разрешения жа­лоб, заявлений и предложений граждан. Все эти нормативные акты являются правовой основой дея­тельности прокурора по осуществлению надзора за рассмотре­нием жалоб, заявлений и обращений граждан. Предметом надзорной деятельности прокурора является за­шита прав и свобод человека и гражданина по всем направлени­ям деятсльноети.

Жалобы являются важным источником информации о на­рушениях законов, их характере и распространенности. В соче­тании с другими материалами они свидетельствуют о состоянии законности и уровне борьбы с правонарушениями. Приказом Генерального прокурора № 80 от 24 декабря 2001 года О введении в действие инструкции

«О порядке рассмотре­ния обращений и приема граждан в органах и учреждениях про­куратуры РФ»

регламентирована деятельность прокуратуры не­посредственно в органах прокуратуры.

Приказом Генерального прокурора № 30 от 22 мая 1996 го­да

«Об организации прокурорского надзора за исполнением за­конов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

ус­тановлена в качестве важного направления деятельности проку­ратуры зашита закрепленных в Конституции РФ трудовых, имущественных, жилищных, экологических, избирательных и -иных политических прав и свобод человека и гражданина. Приказом Генерального прокурора № 3 от !0 января 1999 года

«Об усилении прокурорского надзора за соблюдением за­конности при разрешении заявлений, сообщений и иной инфор­мации о совершенных и подготовляемых преступлениях»

рег­ламентировано проведение проверок заявлений и жалоб в связи е совершенными или подготовляемыми преступлениями.

Ис­полнение последнего Приказа относится к направлению дея­тельности прокуратуры при осуществлении надзора за дознани­ем и расследованием преступлений и за производством опера­тивно-розыскной деятельности, поэтому оно будет рассматри­ваться в другой теме. Исходя из сказанного выше, в деятельности прокурора по рассмотрению заявлений и жалоб усматривается два аспекта: 1. разрешение жалоб и заявлений самой прокуратурой; 2.

надзор за законностью разрешения жалоб и заявлений в поднадзорных прокуратуре органах. I. В каждой прокуратуре с учетом уровня иерархии в систе­ме органов устанавливается порядок работы с жалобами. Орга­низация работы и ответственность за нее возлагается на руководителей прокуратуры и се структурных подразделений.

Проку­ратура разрешает заявления, содержащие сведения о нарушени­ях законов, в соответствии с ее компетенцией. Другие заявлении пересылаются по принадлежности с извещением об этом заяви­теля.

Заявления рассматриваются в срок до 30 дней с момента поступления, а не требующие специальной проверки — в срок до 15 дней .Заявления, содержащие сведения о готовящихся или совершенных преступлениях, разрешаются в срок до 3-х дней и по разрешению руководителя может быть продлен до 10 дней, как этого требует ст. 144 УПК РФ. Обращения, поступившие из аппарата Президента, предсе­дателя Правительства и его заместителей, руководителя Адми­нистрации президента, Секретаря Совета Безопасности, руково­дителей Совета Федерации и Государственной Думы Федераль­ного Собрания, их заместителей, членов Государственного Со­вета, Председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, других руководи­телей высших представительных и исполнительных органов РФ, субъектов Федерации, взятые на контроль Генеральным проку­рором, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 30 дневного срока.

Отпеты на парламентские запросы должны да­ваться не позднее 15 дней со дня их получения, запрос Уполно­моченного по правам человека в 15 дневный срок.

Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются в районных и городских прокуратурах не позднее 7 дней со дня их поступле­ния.

В прокуратуре должен быть организован прием жалобщи­ков всеми оперативными работниками прокуратуры, включая руководителя. Жалобы, поступающие в прокуратуру в письмен­ном виде, подлежат регистрации и соответствии с Инструкцией по делопроизводству, введенной Приказом № 61 от 21 ноября 1994 года. По поступившей жалобе соответствующим прокурорским работником проводится необходимая проверка с истребованием материалов или дел, либо с выездом непосредственно на место.

По результатам ее рассмотрения составляется мотивированный ответ, который должен быть дан не позднее установленного 30-дневного срока. При необходимости срок разрешения жалобы может быть продлен руководителем прокуратуры.

Ответ заяви­телю должен быть подписан в районных и городских прокуратурах руководителем, а в более высоких звеньях — начальниками управлений или отделов. Раз в полугодие в прокуратуре производится обобщение жалоб, по результатам которого предлагаются меры, направлен­ные на повышение эффективности их рассмотрения, а также на принятие мер предупреждения типичных нарушений законно­сти.

По результатам проверок разрешаемых жалоб прокурор в случае отказа в удовлетворении жалобы разъясняет заявителю порядок обжалования принятого решения, а также право обра­щения в суд, если это предусмотрено законом.

Если при провер­ке жалобы установлено, что было совершено правонарушение, прокурор в установленном законом порядке принимает меры для привлечения к ответственности правонарушителей.

При проведении проверок по уголовным и гражданским, а также ар­битражным делам, по которым вынесены вступившие в закон­ную силу решения прокурор проводит проверку с изучением дела по обжалуемому решению и в установленном порядке при наличии законных оснований вносит представление в пределах своей компетенции или выносит постановление об отказе об удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается мотивирован­ный ответ. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решение либо действия которых обжалуются.

2. Одним из важных направлений в деятельности прокурора является проверка в порядке надзора рассмотрения жалоб и за­явлении в органах контроля, органах местного самоуправления, органах МВД, на предприятиях и других организациях.

При проверке в поднадзорных органах прокурор выявляет, ведется ли руководителем личный прием жалобщиков; как ор­ганизован учет и регистрация жалоб и заявлений граждан; каков порядок их рассмотрения, в частности, кому поручается их раз­решение, соблюдаются ли сроки, установленные законом, дают­ся ли ответы заявителям, обоснованны ли принятые решения, нет ли фактов формального разрешения и повторного обраще­ния граждан по этим же вопросам с жалобами. В последнее время значительную долю в числе разрешае­мых прокуратурой жалоб занимают заявления и жалобы о на­рушении законодательства, регулирующего прием в Российское гражданство. В связи с этим прокурору нужно проводить целе­вые проверки в органах Министерства внутренних дел, направленные на защиту прав и интересов лиц.

желающих приобрести Российское гражданство, а также проверять соблюдение закон­ности при приглашении в Россию лиц без гражданства и ино­странцев. По результатам проводимых проверок он после соответст­вующего анализа принимает решение, соответствующее его полномочиям, то есть вносит представления, приносит протесты или возбуждает уголовное дело или производство об админист­ративном правонарушении.

Контроль по теме:18 

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Читайте по теме: 02.07.2019 в 15:28 476 просмотров В любом доме, даже подъезде, всегда найдется один, а то и парочка, неадекватных соседей.

Мало того, что они отравляют жизнь всем остальным никак не реагируя на все ваши замечания, но порой, их поведение, просто непредсказуемо. Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Жалоба в прокуратуру по защите прав потребителей на юридическую компанию, она не выполнила условия договора

Добрыйвечер! По существу вашего вопроса могу пояснить и рекомендовать следующее: 1. Впервую очередь вам необходимо подать письменную претензию в адрес директораданного юр.

ООО, в которой подробно изложите всю ситуацию ссылаясь назаключённый между вами договор и определениями суда — которые свидетельствуют оненадлежащем выполнении заказа, что повлекло за собой отказ судебных инстанцийввиду неоказания услуги исполнителем, далее укажите следующее: Всоответствии с гл.

39 ГК РФ я вынуждена отказаться от исполнения договора обоказании юридических услуг заключенного между нами _____ года в связи снеисполнением Вами обязательств по договору.

Всоответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услугисполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершитьопределенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчикобязуется оплатить эти услуги, что мной было выполнено, а Вами нет.

Всвязи с вышеизложенным, а также в целях досудебного решения возникшей ситуациимирным путём, предлагаю Вам в добровольном порядке в течении 10 суток с моментаполучения настоящей претензии вернуть уплаченные мной денежные средства вразмере ______ рублей.

Вслучае отказа от исполнения моих законных требований в установленные сроки будувынуждена, обратится в надзорные органы, прокуратуру, налоговую инспекцию исуд. Крометого сообщаю в случае отказа в удовлетворении моих требований также будутребовать взыскания компенсации возмещение морального вреда. Опринятом решении прошу уведомить меня письменно поадресу:____________________________________.

Далее 2. В случае полученияписьменного или устного отказа или вообще ответа не поступит — тосоответственно Вы будете иметь полное право подать исковое заявление в суд, вкотором подробно в хронологическом порядке изложите ситуацию, в том числе иподачу претензии с приложением всех копий заявлений, претензий, договора ипостановлений суда, и соответственно будете просить суд: 1.Расторгнуть договор на оказание юридических услуг заключённый ___ года междумной и ответчиком. 2.Взыскать в мою пользу с _______ денежную сумму, уплаченную мной по договору вразмере _____ рублей. 3.Взыскать с ответчика в мою пользу проценты за пользование чужими денежнымисредствами в размере ______ руб.

4.Взыскать с ответчика уплаченную мной гос.

пошлину ______ руб. 5.Взыскать с ответчика в мою пользу сумму в возмещение морального вреда в размере____ рублей.

6.Взыскать с ответчика штраф размере 50% присуждённой судом суммы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+