Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Зарплата младшего воспитателя в 2020 году в свердловской области

Зарплата младшего воспитателя в 2020 году в свердловской области

Зарплата младшего воспитателя в 2020 году в свердловской области

Индексация зарплат воспитателей в 2020 году


Отдельного внимания, рассматривая, какой будет зарплата младшего воспитателя в 2020 году, заслуживает и вопрос индексации денежных средств. Как указывают отдельные источники, власти планируют добавить к указанным окладам сравнительно небольшую сумму средств, которая планируется выделяться из государственного бюджета. При этом эта информация на сегодня не имеет официального подтверждения, следовательно, и неизвестно, какой будет зарплата нянечки в детском саду, на что ей рассчитывать в дальнейшем. Следует отметить данный момент, что неизвестно точно, будет ли проведена индексация всех заработных плат.

В частности, проведение индексации фиксируется строго на уровне президентских указов, которые ранее были приняты в 2012 году, а сам процент индексации будет соответствовать непосредственному уровню инфляции. Примерный процент планируется отметить как 4 единицы, в дальнейшем, именно на 4% и будет увеличен оклад воспитателей.

Важно также понимать и тот факт, что индексация увеличивает исключительно рабочие оклады самих работников, иными словами, за вычетом из них многочисленных добавок и премиальных начислений, поощрительных выплат.

По итогам пересмотра этого законопроекта достоверно известно, что заработная плата начисляется, опираясь на тарифные разряды, предписанные для различных категорий бюджетников в организациях, а вместе с тем принимает к вниманию и вопрос повышение размера минимальной заработной платы. Дополнительная прибавка к заработной плате для подобной категории сотрудников детского сада не предусмотрена, им не имеет смысла ожидать повышения оклада.

Из чего будет складываться зарплата?

К концу 2020 года средняя зарплата воспитателей составляет 29 000 рублей. Однако среднее значение выведено с учетом оплаты труда в Москве и области, где на региональном уровне произведено повышение выплат работникам дошкольного, начального и среднего образования до 50-60 тыс.

рублей в зависимости от квалификационного ранга.

В других субъектах РФ дело обстоит хуже: выплаты воспитательскому составу редко превышают 18 000 рублей. При этом при начислении заработной платы учитывают:

  1. доплату за сложные условия труда;
  2. узкопрофильный статус дошкольного учреждения.
  3. квалификационный уровень;
  4. должность (ответственный за группу);
  5. выход в ночные смены (круглосуточные сады);
  6. дополнительно оказываемые услуги дошколятам;

Начинающая воспитательница, поступившая на службу сразу после университета получает обычно МРОТ.

Эти же критерии будут учитывать и в следующем году, но с некоторыми изменениями.

Законодательные изменения: зарплаты воспитателям в 2020 году повысятся

Недавно стало известно, что с 1 октября 2020 года индексация зарплат специалистов государственных организаций составит 4,3%.

Этот указ был подписан Дмитрием Медведевым премьером РФ. Данное заявление было опубликовано на официальном сайте правовой информации.

В первую очередь повышение зарплат ощутят воспитатели дошкольных учреждений. Если учесть соглашение президента, оклад педагогов вырастет практически в 2 раза. А, по словам портала 1rre.ru оклад бюджетников увеличится всего на 8%.

Кроме того в РФ на 2020 год запланировали повышение зарплаты, не только старшим воспитателям, но и их помощникам, которая должна вырасти на 5-6%. Чиновники обещают вывести зарплаты воспитателей на новый уровень во втором квартале 2020 года.

Сокращение количества воспитателей и закрытие детских садов

Среди молодых специалистов можно найти немало людей, которые хотели бы посвятить себя работе с детьми и хотят работать по своей специальности. Вот только из-за того, что родители все реже отдают детей в садики и правительство все меньше финансирует данные учреждения, сады начинают закрываться.

Попросту отпадает потребность в квалифицированных кадрах, и специалисты направляются в частные учреждения или за границу, где найти работу в этой сфере намного проще. Стоит сказать, что в частных заведениях заработные платы регулируются по другому, а потому последние новости изменений по этому вопросу на них никак не влияют. Часть государственных учреждений будет закрываться и в дальнейшем, что наводить на мысль о том, что будет сокращение воспитателей.

Однако есть и такие регионы, где детские сады получают новое финансирование, которое будет намного больше, соответственно, штат нужно будет увеличивать, что является отнюдь неплохой новостью.

И если говорить, что будет с зарплатой воспитателей, можно сказать, что плановое сокращение воспитателей не планируется, ведь сейчас стране как никогда не хватает молодых квалифицированных специалистов, которые хотели бы посвятить себя работе с подрастающим поколением.

Зарплата воспитателя детского сада с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в России: будет ли повышение и на сколько, размер индексации — последние новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей, воспитателей детских садов (ДОУ), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Вывести оклады воспитателей на достойный уровень чиновники смогут в 2020 году, когда размер плановой индексации составит не менее 150%. В государственных учреждениях есть несколько факторов, которые учитываются при начислении заработной платы: квалификация и присвоенная категория.

В 2020 году будет произведен пересмотр тарифной сетки, что скажется на повышении оплаты; фактически отработанные часы и количество смен. Из-за нехватки кадров обычно есть переработка по этим позициям, что тоже увеличивает выплату; в ТК указано, что эта работа относится к разряду тяжелых, соответственно, положена прибавка в 10 процентов; если работа младшего воспитателя проходит в специализированных учреждениях с детьми, имеющими нарушение функций жизнедеятельности, то назначается более высокий оклад либо (по договоренности с руководством) дополнительные выплаты и надбавки; за круглосуточное пребывание с детьми положена доплата до 20 процентов от общей суммы; если дошкольное учреждение имеет языковой профиль, то также должна быть финансовая надбавка в 15 процентов; работа в северных регионах страны также оплачивается по повышенному «северному» тарифу. На период до 1 января 2020 года доход воспитателей останется на прежнем уровне (в среднем 19 842 рублей, что на 25% ниже зарплаты учителя).

Самые большие оклады у воспитателей, работающих в Москве и области. Они могут похвастаться почти 25 000 рублей заработка.

Город на Неве сильно проигрывает, оклады не превышают 16 000. По остальным городам России средняя зарплата составляет от 6 000 до 15 000 рублей.

Конечно, это показатель для бюджетных работников.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета. «Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих.

Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы.

У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин. По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов.

Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания.

Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов. Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга.

Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.
Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО. 10.11.2019 11:40

Сроки

Пересчёт МРОТа случится по Федеральному закону №№ 82, 421 – с начала 2020 года. Зарплата учителей и воспитателей поднимется ещё на 1,6%.

Размер федеральных денег – не менее 120 млрд. рублей, однако внешняя и внутренняя экономика России может снова пережить кризис.

Каким бы он ни был, правительство сделает всё от себя зависящее, чтобы педагоги разных рангов и категорий обрели достойный уровень жизни.

Какая зарплата воспитателя детского сада с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в РФ: размер, индексация, повышение — последние новости на сегодня

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей, воспитателей детских садов (ДОУ), работников культуры и других представителей социальной сферы. Вывести оклады воспитателей на достойный уровень чиновники смогут в 2020 году, когда размер плановой индексации составит не менее 150%.

В государственных учреждениях есть несколько факторов, которые учитываются при начислении заработной платы: квалификация и присвоенная категория. В 2020 году будет произведен пересмотр тарифной сетки, что скажется на повышении оплаты; фактически отработанные часы и количество смен.

Из-за нехватки кадров обычно есть переработка по этим позициям, что тоже увеличивает выплату; в ТК указано, что эта работа относится к разряду тяжелых, соответственно, положена прибавка в 10 процентов; если работа младшего воспитателя проходит в специализированных учреждениях с детьми, имеющими нарушение функций жизнедеятельности, то назначается более высокий оклад либо (по договоренности с руководством) дополнительные выплаты и надбавки; за круглосуточное пребывание с детьми положена доплата до 20 процентов от общей суммы; если дошкольное учреждение имеет языковой профиль, то также должна быть финансовая надбавка в 15 процентов; работа в северных регионах страны также оплачивается по повышенному «северному» тарифу.

На период до 1 января 2020 года доход воспитателей останется на прежнем уровне (в среднем 19 842 рублей, что на 25% ниже зарплаты учителя). Самые большие оклады у воспитателей, работающих в Москве и области.

Они могут похвастаться почти 25 000 рублей заработка.

Город на Неве сильно проигрывает, оклады не превышают 16 000.

По остальным городам России средняя зарплата составляет от 6 000 до 15 000 рублей. Конечно, это показатель для бюджетных работников.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко. Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко. Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина.

Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены.

Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы.

У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов.

Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить.

Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана.

Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

. Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов. Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

10.11.2019 08:51

Какие обязанности придется выполнять

У младшего воспитателя достаточно большая нагрузка. Эти специалисты выполняют широкий круг обязанностей, который заметно вырос за последние годы.

В первую очередь все действия няни, а именно так эту должность называют родители, должны быть направлены на создание в группе комфортной и спокойной атмосферы. Кроме того, помощнику воспитателя необходимо думать о соблюдении санитарно-гигиенических норм, переодевать детей и накрывать на столы.

Подробно все обязанности описаны в должностной инструкции, которую в каждом детском саду дают для ознакомления при устройстве на работу или собеседовании с руководителем дошкольного учреждения. Условно можно разделить все обязанности на большие группы:

  1. организация приема пищи детьми (раздача продуктов, перенос их с кухни, сервировка стола);
  2. педагогическая деятельность (помощь воспитателю в организации мероприятий, которые положено проводить по распорядку дня);
  3. организация сна (переодевание, укладывание и обеспечение тишины и покоя во время отдыха детей);
  4. участие в мероприятиях по оздоровлению (подготовка группы к прогулке или в бассейн, организация гигиенических процедур, закаливание под присмотром медицинского работника);
  5. чистота помещений (влажная уборка, смена белья, санобработка игрушек);
  6. обеспечение безопасности (необходимо охранять жизнь и здоровье все время нахождения ребенка в детском саду, в том числе младший воспитатель обязан оказывать доврачебную помощь);
  7. участие в воспитательном процессе (например, профилактика вредных привычек и выявление отклонений в поведении).

Обязанностей у помощника воспитателя достаточно много, но при определенной сноровке за рабочий день можно легко все успеть.

По нормам, как уже упоминалось выше, наличие педагогического образования приветствуется, но на деле нянечками устраиваются молодые мамы, без его наличия. Это связано с высокой потребностью в таких специалистах, а получить необходимый стаж и навыки можно в процессе работы.

Зарплата воспитателя детского сада с 01.10.2019 — 2020 года (индексация и повышение) — последние новости сегодня

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

Изменения в окладах коснутся и работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). В рамках соответствующих поручений финансовому блоку Правительства Российской Федерации стало известно, что с 1 октября 2020 года индексация зарплат работников государственных организаций составит 4,3%.

Соответствующее распоряжение подписал премьер России Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. «Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 1 октября 2020 г.

на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений», — говорится в распоряжении правительства. Бюджетниками привычно называют всех людей, чей труд оплачивается из государственного или муниципального бюджета.

В первую очередь с 1 октября 2020 года рост зарплаты ощутят учителя и врачи, так как они стоят в приоритете. Согласно указу президента, оклад медицинских работников и преподавателей в 2020 году должен быть ровно в два раза больше, чем средняя зарплата по региону.

Это означает, что оклад этих бюджетников может повыситься более чем на 6%, уточняет портал 1rre.ru В госбюджете Российской Федерации на 2020 год также запланировано повышение заработной платы для воспитателей детских садов в дошкольных образовательных учреждениях.

Эксперты утверждают, что их труд начнут оплачивать на 5-7% дороже.

В Министерстве труда отдельно с акцентировали внимание на том, что повышение зарплат ожидает не только самих воспитателей, но и их помощников.

Вывести оклады воспитателей на достойный уровень чиновники смогут не позднее 2020 года, когда размер плановой индексации составит не менее 150%. В государственных учреждениях есть несколько факторов, которые учитываются при начислении заработной платы: квалификация и присвоенная категория. В 2020 году будет произведен пересмотр тарифной сетки, что скажется на повышении оплаты; фактически отработанные часы и количество смен.

Из-за нехватки кадров обычно есть переработка по этим позициям, что тоже увеличивает выплату; в ТК указано, что эта работа относится к разряду тяжелых, соответственно, положена прибавка в 10 процентов; если работа младшего воспитателя проходит в специализированных учреждениях с детьми, имеющими нарушение функций жизнедеятельности, то назначается более высокий оклад либо (по договоренности с руководством) дополнительные выплаты и надбавки; за круглосуточное пребывание с детьми положена доплата до 20 процентов от общей суммы; если дошкольное учреждение имеет языковой профиль, то также должна быть финансовая надбавка в 15 процентов; работа в северных регионах страны также оплачивается по повышенному «северному» тарифу. На период до 1 октября 2020 года доход воспитателей останется на прежнем уровне (в среднем 19 842 рублей, что на 25% ниже зарплаты учителя). Самые большие оклады у воспитателей, работающих в Москве и области.

Они могут похвастаться почти 25 000 рублей заработка.

Город на Неве сильно проигрывает, оклады не превышают 16 000. По остальным городам России средняя зарплата составляет от 6 000 до 15 000 рублей.

Конечно, это показатель для бюджетных работников.

Рост оклада для бюджетников с 1 октября 2020 года сможет уменьшить влияние негативных экономических факторов на благосостояние россиян.

Зарплаты тех работников, которые трудятся в частных организациях, тоже повысятся в 2020 году. Системы расчета заработных плат не регламентируются государством.

Тем не менее, большинство компаний проводят индексацию и учитывают рост цен в стране.

Зато размер оклада в финансируемых из бюджета РФ организациях и учреждениях контролируется на законодательном уровне. Так, согласно статье 134 Трудового кодекса России, оплата работы обязана расти в соответствии с влиянием инфляции на цены товаров и услуг. В Государственную думу был внесен проект федерального бюджета до 2021 года.

Из документа стало известно, как изменятся заработные платы бюджетников не только в 2020 году, но и в последующих.

Например, в 2020 году работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Как заявила первый замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко, с 2020 года в России начнутся масштабные изменения в государственном аппарате, которые коснутся практически всех чиновников страны.

В частности, эти изменения предполагают увеличение заработной платы, но для этого придется уменьшить количество занятых на подобных должностях, информирует expert.ru «Такой вопрос поставлен и будет решен в следующем году: 5% территориальные органы со следующего года (сокращение численности сотрудников ФОИВ), а через год еще 10%.

В частности, эти изменения предполагают увеличение заработной платы, но для этого придется уменьшить количество занятых на подобных должностях, информирует expert.ru «Такой вопрос поставлен и будет решен в следующем году: 5% территориальные органы со следующего года (сокращение численности сотрудников ФОИВ), а через год еще 10%. Итого за два года территориальные органы — 15% (сокращение). Центральный аппарат — 10%», — сказала она, выступая на коллегии Казначейства во вторник.

«Мы не можем на эту большую разросшуюся систему государственного управления распространить и принять решения еще и по увеличению уровня оплаты труда.

А у нас стоит такое поручение — вывести систему отплаты труда на госслужбе на конкурентный уровень», — объяснила она. В перспективе систему госуправления ждут и более значимые изменения.

«Это будет только первый шаг.

Впереди будет и второй шаг — рассмотрение структуры государственного управления.

Мы сейчас готовим решения правительства со стороны министерства финансов — формировать реестр полномочий и функций государственных органов. Это чрезвычайно важный информационный ресурс, который поможет выявить дублирование функций, и второе, что очень сложно будет сделать — разделить полномочия, которыми наделены те или иные органы на два направления: административно-властные и гражданско-правовые», — сообщила Татьяна Нестеренко.

Начало реформам последних лет положил знаменитый указ президента РФ от N 314

«О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

, напоминает руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве РФ, д.ю.н. Гульнара Ручкина. Начиная с 2000 года, несмотря на все проводимые реформы государственной службы, численность государственных служащих росло как на федеральном, так и на региональном уровнях государственной власти.

То есть по факту реального сокращения госслужащих не происходит, напротив, происходит расширение бюрократического аппарата. На смену одним публичным структурам приходят другие.

Государственное управление постоянно развивается в сторону не сужения, а расширения полномочий, констатирует эксперт. Причиной тому является, в том числе усложнение системы госуправления, влекущее расширение полномочий публичной власти. Сокращение численности госслужащих — процесс субъективный, обусловленный стремлением сэкономить денежные средства на госаппарате.

А содержание управления — процесс объективный и его невозможно сократить сокращением численности чиновников. В среднем по России на 32 работающих приходится один государственный служащий.

Количество чиновников (работники государственных органов и органов местного самоуправления по всем ветвям власти и уровням управления ) в России на 1 января 2018 года составило 2 172 900 человек.

Такие сведения предоставлены Росстатом в начале 2018 года. Если сравнивать с 2000 годом, количество чиновников увеличилось на 1 млн человек, приводит данные Гульнара Ручкина. Необходимо учитывать, добавляет она, что численность территориальных органов МВД стала включаться в статистику только с 2014 года.

Максимальное количество госслужащих федерального уровня зафиксирован МИД — 3236, Минобороны — 2753, Минэкономразвития – 1710, Государственная дума -1796, администрация президента -1746, аппарат правительства -1437, Минфин – 1334. Но понятно, что с нашими экономическими показателями изыскать дополнительные средства на реализацию задач по увеличению зарплат госслужащим, поставленных президентом, средств нет, а ставить систему повышения оплаты труда служащих на регулярную основу – тем более, говорит руководитель направления HR Consulting юридической компании «Прифинанс» Елена Сидоренко.

Будет замечательно, если окажутся выделены средства на автоматизацию процессов, на повышение профессионального уровня служащих, а как следствие повышение производительности труда.

Сокращенные служащие выйдут на рынок труда, уверена эксперт. По закону они все могут встать на учет в центрах занятости и получать пособие.

Кстати, центры занятости сейчас предлагают переобучение.

Кто-то найдет работу в коммерческой отрасли сразу, кому-то придется пройти дополнительное обучение.

Вопросом остается то, насколько грамотно подойдут к сокращению количества служащих. Эта процедура, полагает Елена Сидоренко, может быть мотивационным инструментом, если применяется грамотно, на основании объективной оценки, и основной целью его применения является оставить в штате работников с хорошими показателями трудовой деятельности, постоянно повышающих свою квалификацию и т.д.

Иногда качественные изменения профиля сотрудников можно инициировать только такими методами. Целью повышения производительности труда через автоматизацию бизнес-процессов, внедрения электронного документооборота, внедрения новых технологий всегда связано с повышением требований к квалификации работников. Пока же вряд ли будет известно заранее, какие будут сокращать позиции, продолжает тему шеф-аналитик ГК ТелеТрейд Пётр Пушкарёв.

Схематично очерчено — возможно, но скорее встанет вопрос оценки квалификации каждой конкретной «единицы». Личные симпатии роль играть могут, но как минимум формальным критерием, кто из чиновников останется — конечно, должна быть эффективность, то есть в сухом остатке скорость и качество работы. Поэтому стимул «чтобы не уволили», в данном случае, лучше всяких KPI и премий заставит, держась за своё рабочее место, а значит и за свой стабильный доход, добросовестнее относиться к делу и заботиться, чтобы меньше было и нареканий от начальства, и жалоб населения конкретно на то, как именно ты решаешь конкретный вопрос.

Повышение окладов может пройти неравномерно: не обязательно всем под одну гребёнку на 10%, полагает Пётр Пушкарёв.

Но повышение зарплат, конечно, будет заметным, а не на 2%, как у пенсионеров, ведь общая сумма фондов оплаты труда не уменьшается, и деньги сокращаемых так или иначе распределят на остающихся. Да и иначе просто нету смысла данную реформу затевать. Смысл её — прежде всего не в экономии средств, а в том, чтобы наиболее способные кадры из числа чиновников низового, среднего звена не разбегались, чтобы у них было меньше стимулов подыскивать себе работу в частном секторе, где стабильности может быть и меньше, но зато зарплаты, конечно же, более конкурентные.

А для этого и цифры в ведомостях на госслужбе обязательно должны быть выше средних зарплат по региону.

Надо, чтобы в чиновники шли ведь не те, кого больше никуда не взяли, а чтобы там оставались действительно эффективные работники, способные принести обществу пользу, а не прикормившиеся и не имеющие уважения к другим людям граждане, которых взяли на должность по знакомству или же случайно. Всем, кто останется на государственной службе, то есть подтвердившим свою профпригодность, будут повышены по замыслу оклады, при этом сокращена до 40% доля премии — и это правильно, чиновники тоже люди, цены-то растут для всех, говорит аналитик. Многим так называемым «рядовым» чиновникам, зарплата которых на самом деле не такая уж и высокая, как правило — в массе это даст гарантии, что государство их не бросает.

И это не значит, что у них не будет стимула «биться» за оставшиеся 40% возможных премиальных, выполняя положенные нормативы эффективности. На самом деле, считает Пётр Пушкарёв, повышение зарплаты госслужащим может быть и не решит в корне проблему крупных откатов, то есть проблему коррупции на действительно высоком уровне — но как минимум может заметно снизить искушения у чиновником низового и среднего звена скатываться к рутинным и ежедневным поборам. Это поможет если не убрать, то сильно снизить мелкую коррупционную составляющую, когда посетителям намекают, что не плохо бы «отстегнуть» за решение достаточно простых вопросов, но которые конкретный чиновник может решить быстро, а может бесконечно дело затягивать.

«Человек слаб, и понятно, что когда он оказывается на должности, где от него хотя бы немного что-то зависит, а легальный его должностной оклад от государства даже вместе с премией не успевает при этом за фактической инфляцией, за ценами на самые обычные товары в магазинах, то искушение злоупотребить ради благосостояния своей семьи появляется даже у совестливых»

, – говорит эксперт.

Однако, в зависимости от региона, повышение может разниться. Индексация заработных плат граждан производится государством из-за того, что цены в инфляционный период постоянно растут. Индексация стала важной частью предвыборной программы действующего президента Российской Федерации Владимира Путина в 2018 году.

Соответствующий указ под номером 597 был подписан им 1 января 2018 года.

Более того, в 2020 году глава государства дополнительно издал еще 13 указов, которые касаются увеличению оклада государственных работников и прочих бюджетников. В любом случае, в 2020 году зарплата воспитателей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – станет значительно больше.

04.07.2019 16:10

Зарплата воспитателя детского сада с 01.01.2020 года в России: размер, индексация, повышение — последние новости сегодня

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей, воспитателей детских садов (ДОУ), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Вывести оклады воспитателей на достойный уровень чиновники смогут не ранее 2020 года, когда размер плановой индексации составит не менее 150%. В государственных учреждениях есть несколько факторов, которые учитываются при начислении заработной платы: квалификация и присвоенная категория.

В 2020 году будет произведен пересмотр тарифной сетки, что скажется на повышении оплаты; фактически отработанные часы и количество смен.

Из-за нехватки кадров обычно есть переработка по этим позициям, что тоже увеличивает выплату; в ТК указано, что эта работа относится к разряду тяжелых, соответственно, положена прибавка в 10 процентов; если работа младшего воспитателя проходит в специализированных учреждениях с детьми, имеющими нарушение функций жизнедеятельности, то назначается более высокий оклад либо (по договоренности с руководством) дополнительные выплаты и надбавки; за круглосуточное пребывание с детьми положена доплата до 20 процентов от общей суммы; если дошкольное учреждение имеет языковой профиль, то также должна быть финансовая надбавка в 15 процентов; работа в северных регионах страны также оплачивается по повышенному «северному» тарифу.

На период до 1 января 2020 года доход воспитателей останется на прежнем уровне (в среднем 19 842 рублей, что на 25% ниже зарплаты учителя). Самые большие оклады у воспитателей, работающих в Москве и области. Они могут похвастаться почти 25 000 рублей заработка.

Город на Неве сильно проигрывает, оклады не превышают 16 000. По остальным городам России средняя зарплата составляет от 6 000 до 15 000 рублей.

Конечно, это показатель для бюджетных работников. Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко. Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина.

Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены.

Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы.

У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов.

Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

.

Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает.

В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить.

Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников». «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания.

Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом. Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана.

Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга.

Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

. Эксперты сделали и более радикальные прогнозы.

По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

18.10.2019 15:47

Статистика по субъектам Российской федерации

Субъект Российской Федерации Средняя зарплата Алтайский край 21460 руб Амурская область 33600 руб Архангельская область 36400 руб Астраханская область 25080 руб Белгородская область 24980 руб Брянская область 22870 руб Владимирская область 27246 руб Волгоградская область 25600 руб Вологодская область 30420 руб Воронежская область 25060 руб г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+