Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Социальное обеспечение - Закон о прокуратуре и ашщите прав инвалидов

Закон о прокуратуре и ашщите прав инвалидов

Закон о прокуратуре и ашщите прав инвалидов

Компетентные органы


Согласно закону, люди и должностные личности, признанные виновными в несоблюдении прав инвалидов, несут ответственность за нарушение прав инвалидов в административном, гражданском и уголовном порядке. Споры и конфликтные ситуации рассматриваются в суде. Во время определения факта нарушения учитываются:

  1. вина – умышленное деяние или по неосторожности;
  2. кто обеспечивает защиту инвалидов в Российской Федерации.
  3. причинение вреда;
  4. нанесение ущерба в результате действия и бездействия;

Лица этой категории или доверенные особи могут обратиться за помощью в установлении нарушенных прав.

Ими могут выступать специальные организации по содействию инвалидам. Компетентными органами, куда обращаются при возникновении спорных моментов, выступают:

  1. Комитет по правам. Состоит из десятка независимых наблюдателей.
  2. Прокуратура. Они рассматривают письменные заявления о фактах ущемления инвалидов. Сотрудники обязаны рассмотреть жалобу и открыть дело. Дальнейшее разбирательство происходит в суде.

Важно!

На этапе подготовки бумаг в прокуратуру следует проконсультироваться со специалистом.

Его помощь нужна для грамотного составления материалов.

  1. Общество по защите прав инвалидов. Объединение граждан, контролирующих выполнения федерального закона. В их полномочия входит обеспечение медикаментами, интеграция человека в социум. Имеют полную поддержку государства.

Если по каким-то причинам решить конфликт и привлечь к ответственности за нарушение прав инвалидов в стране не получилось, можно обратиться в Европейский суд. Этот способ достаточно популярен за границей.

На подачу документов отводится 6 месяцев.

5.3. Помощь прокурора в защите нарушенных прав

Законодательство Органы прокуратуры являются правоохранительными органами, а потому уполномочены принимать меры к защите прав и законных интересов граждан, которые нуждаются в правовой помощи, они могут выступать в защиту инвалидов и помогать в случаях, когда инвалид не имеет возможности самостоятельно защитить свои права. Для того чтобы прокуратура смогла провести проверку и выявить нарушение прав инвалида, как правило, необходимо подать заявление в прокуратуру, в котором необходимо аргументированно изложить суть проблем и трудностей, с которыми столкнулся инвалид.

Заявление или жалоба в прокуратуру составляется в произвольной форме.

В заявлении указывается орган прокуратуры, в который подается заявление или жалоба, адрес его местонахождения и данные заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон).

В основной части заявления последовательно излагаются события или действия, которые повлекли нарушение и результаты нарушения, по возможности делаются ссылки на нормативные правовые акты, которые нарушены. В просительной части заявления или жалобы, как правило, содержится просьба разобраться в сложившейся ситуации, провести проверку и принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов и наказанию виновных. Например, ЧЛ. обратился в прокуратуру Железнодорожного района с заявлением, считая, что его незаконно лишили положенной компенсации в размере ста тысяч рублей.

По закону эти деньги должны были выплатить взамен льготного автомобиля, поскольку он является инвалидом 3-й группы с детства и еще в 1993 г. был поставлен на учет на льготное получение автотранспорта. Из-за отсутствия финансирования на протяжении многих лет никакой транспорт инвалидам не выдавался.

Согласно указу Президента РФ от 6 мая 2008 г. те, кто стоял в очереди до 1 января 2005 года, должны получить денежные компенсации взамен автомобиля.

Однако Министерство социальной защиты упорно отказывалось выплатить 35-летнему инвалиду сумму, утверждая, что она ему не полагается. Прокуратура поддержала требования Ч.Н.

в суде, который признал требование Ч.Нзаконным и обоснованным. В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 г.

№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О прокуратуре РФ») поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматривался в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Такой срок составляет один месяц. В ответ на заявление, жалобу и иное обращение прокуратура направляет мотивированное письмо.
В ответ на заявление, жалобу и иное обращение прокуратура направляет мотивированное письмо. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Прокуратура уполномочена реагировать не только на жалобы и заявления граждан. Нарушения прав инвалидов прокуратура выявляет и во время проверок соблюдения законодательства, которые она проводит по собственной инициативе.

Например, поводом для проверки может стать газетная статья о нарушениях, которые журналист заметил во время интервью с работниками дома инвалидов. Например, в ходе проведенной прокурорской проверки было установлено, что в отношении 11 инвалидов муниципального образования «Курильский городской округ» филиалом № 2 межрайонного бюро медико-социальной экспертизы города Южно-Сахалинска не разработаны индивидуальные программы реабилитации, отсутствие которых влечет за собой нарушение прав инвалидов на предоставление комплекса оптимальных для них реабилитационных мероприятий. В подобных случаях закон обязывает работников органов прокуратуры обращаться в суд с исками о защите нарушенных прав инвалидов.

Такое право основано на ст. 45 ГПК РФ, ведь инвалиды относятся к социально незащищенной категории граждан далеко не всегда имеют возможность самостоятельно защитить свои нарушенные права. Иногда причиной, по которой инвалиды не могут самостоятельно составить иск, является неграмотность письменной речи сложности передвижения, незнание процедуры судебного разбирательства, неверие в силу закона и т. п. В приведенном выше случае прокурором Курильского района в порядке ст.

45 ГПК РФ в защиту инвалидов в районный суд было направлено 11 исковых заявлений с требованием о возложении обязанности на уполномоченный орган — филиал № 2 межрайонного бюро медико-социальной экспертизы города Южно-Сахалинска — о разработке ИПР в отношении каждого инвалида.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» к задачам прокуратуры относятся: — обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности; — защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Для этого прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Прокуроры уполномочены проводить прокурорские проверки, в рамках которых запрашиваются документы в различных органах, учреждениях, организациях, вызывать на беседу их работников и должностных лиц, а также самостоятельно выезжать на место проверки, чтобы выявить наруше» дяя. Они не только составляют и направляют иски в защиту прав инвалидов в суд, но и профессионально участвуют в судебных заседаниях. По статистике, прокуроры выигрывают большинство судебных процессов.

Одним из важных направлений работы органов прокуратуры является надзор за соблюдением законов.

В отношении организаций и должностных лиц, допустивших нарушения закона, в суд направляются заявления о привлечении к ответственности. Например, прокуратура Приморья выявила грубейшие нарушения в интернатах и домах инвалидов города Владивостока, после чего направила заявления об административном приостановлении деятельности этих учреждений в суд.

Прокуратурой Приморского края совместно с контролирующими органами были организованы и проведены проверки соблюдения социального законодательства, законов о противопожарной безопасности в отношении объектов с круглосуточным пребыванием людей в сфере здравоохранения, социальной защиты населения и образования. По итогам проверки, проведенной прокуратурой города Моршанска Тамбовской области на предмет соблюдения законодательства о социальной поддержке инвалидов и граждан пожилого возраста, выявлено нарушение со стороны ТОГУ

«Моршанский межперриториальньш комплексный центр социального обслуживания населения»

, который взимал плату за социальное обслуживание пенсионерки-инвалида Н.

Прокурор города Моршанска направил в суд исковое золение о предоставлении бесплатного комплекса социальных услуг инвалиду, размер пенсии которого ** превышает прожиточный минимум. Сотрудники прокуратуры имеют право направлять в суд иски о нарушении прав неопределенного круга лиц. В частности, когда выявлены нарушения права инвалидов на осуществление беспрепятственного доступа к объектам социальной значимости, установленное ст.

15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ». Так, Октябрьский районный суд города Архангельска в деле, возбужденном по иску прокуратуры, встал на сторону инвалидов и обязал мэрию Архангельска оборудовать вход в здание культурного центра «Цигломень» специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных людей. Иск прокуратура подала по итогам проведенной проверки, которая показала, что здание центра культуры, принадлежащее мэрии Архангельска, не оборудовано ни пандусом, ни перилами для доступа инвалидов.

Таким образом, если ваши права и свободы были нарушены неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц или государственных служащих, вы вправе обжаловать данные действия (решения) в двух основных направлениях: 1) в административном порядке путем обращения с жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу; органу местного самоуправления; учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению; должностному лицу, государственному служащему. В данном случае ваш8 лсалоба должна быть рассмотрена в месячный срок, а если в удовлетворении жалобы было отказано или на нее не был получен ответ в течение месяца со дня ее додачи, то вы вправе обратиться с жалобой в суд; 2) в судебном порядке путем обращения в районный суд или к мировому судье. Консультацию о том, в какой суд следует обратиться с жалобой, можно получить по телефону в канцелярии районного суда по месту жительства или по месту нахождения лица, виновного в нарушении того или иного права гражданина.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

  1. «О внесении изменения в приложение к уставу открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
  2. «О внесении изменения в пункт 8 постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 423»
  3. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности»
  1. Подписывайтесь на наш канал в >>>

Защита прав инвалидов-одна из основных правозащитных задач Генеральной прокуратуры РФ

В пятницу выступил на совместной коллегии Генеральной прокуратуры РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ.

Необходимо отметить участие в данном мероприятии вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец. Поблагодарил Юрия Чайку за поддержку инициатив ОП РФ и оперативное реагирование на наши обращения, число которых от нашей комиссии за прошлый составило свыше 8000 и по каждому вопросу были приняты конкретные решения.

Отдельно остановился на вопросах коррупции в органах Медико-социальной Экспертизы. Как известно в феврале текущего года были возбуждены новые многочисленные уголовные дела по фактам взяточничества.

Предложил изменить подход к оценке «ошибок» сотрудников МСЭ, связанных с незаконной отменой инвалидности и квалифицировать действия должностных лиц по со.293 УК РФ (халатность). Данное предложение полностью совпадает с мнением общественности, которая требует проведения прокурорских и следственных проверок по поводу возможного наличия составов уголовных преступлений в действиях ряда экспертов и иных должностных лиц МСЭ, повлекших за собой массовые нарушения прав граждан, и, возможно, последствий в виде тяжкого вреда и летальных исходов.

Думаю, что только такой подход сможет исключить случаи необоснованного снятия инвалидности и неправильного определения группы инвалидности для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Также считаю необходимым рассматривать через существующие нормы уголовного кодекса факты необоснованного установления инвалидности. Доложил Коллегии о проведённом нашей комиссией мониторинге доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему высших учебных заведений.

Мониторинг охватил 8 федеральных округов РФ, 51 субъект РФ, 169 вузов (75 вузов подведомственны Министерству образования и науки РФ, 48 — Министерству культуры РФ, 46 — Министерству здравоохранения РФ).

Попросил Юрия Чайку назначить проверку по следующим вопросам: • почему не выбирается 10% квота для инвалидов в вузах? • почему инвалидов в среднем выпускается на 45% процентов меньше, чем поступает? • почему имеют работу только 25% инвалидов трудоспособного возраста?

Думаю, что за этими цифрами могут быть обнаружены серьезные нарушения закона. Привёл примеры обращений граждан в ОПРФ и в частности, зачитал благодарность в адрес нашей комиссии жительницы Белгородской области, которая 3 года добивалась справедливости у чиновников Минтруда и только после нашего обращения в Генеральную прокуратуру была восстановлена справедливость и фактически спасена жизнь ее ребёнка.

Зачитал обращение инвалида, который, имея два высших образования, семь лет стоял на учете в государственной службе занятости и только после нашего обращения к Губернатору Вологодской области Олегу Кувшинникову в течении недели был достойно трудоустроен. Также попросил поручения Генерального Прокурора по более активному использованию практики работы прокуратуры в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК, связанному с возможностью обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, связанных с вопросами безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Прошу также читателей «МК» по всем фактам нарушения прав людей с ограниченными возможностями здоровья обращаться в Общественную палату РФ.

Вместе мы победим любую несправедливость!
просмотров: 5805

Права инвалидов в вопросах и ответах.

Часть VIII — Защита своих прав

25 декабря 2008 23:55

Права инвалидов на законодательном уровне, казалось бы, защищены достаточно надежно.

Однако на практике спинальник, слабослышащий или слабовидящий человек вынуждены самостоятельно добиваться соблюдения своих прав в многочисленных инстанциях. Иногда в этом может помочь общество инвалидов или общественные организации. Еще в большей степени это касается детей с ДЦП, синдромом Дауна, инвалидов детства с другими заболеваниями, для которых даже детские сады недоступны.
Еще в большей степени это касается детей с ДЦП, синдромом Дауна, инвалидов детства с другими заболеваниями, для которых даже детские сады недоступны.

Как же добиться соблюдения своих прав? Продолжение, начало см. Защита своих прав 1) Я инвалид — колясочник. Управа района вынесла отрицательное решение по моему заявлению об установке пандуса в подъезде жилого дома, в котором я проживаю.

Подскажите, пожалуйста, как я могу обжаловать решение управы.

Во-первых, Вы можете обжаловать решение управы либо в префектуру вашего округа, либо в районный суд по месту жительства на основании Закона РФ от 27 апреля 1993г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В жалобе надо указать на нарушение ст. 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, включая жилье.

15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, включая жилье. 2) В каких случаях органы прокуратуры вправе самостоятельно обратиться в суд в защиту прав и интересов инвалида? Право прокурора предъявлять и поддерживать в суде исковое заявление в интересах пострадавших закреплено в статье 27 Федерального Закона РФ от 17 января 1992 г.

№ 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

Осуществить это право прокурор может только в определенных случаях, а именно: — когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы; — нарушены права и свободы значительного числа граждан; — нарушение приобрело особое общественное значение.

Эти положения также были закреплены Гражданским процессуальным кодексом РФ. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законныхинтересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином. При этом должны быть представлены доказательства, подтверждающие невозможность самостоятельного обращения, и приложены копии документов. Право оценки уважительности причин, по которым гражданин сам не может обратиться в суд, принадлежит суду.

3) По каким вопросам и как можно обратиться к Уполномоченному по правам человека в РФ? Институт Уполномоченного по правам человека является сравнительно новым действенным механизмом защиты прав и свобод граждан. Уполномоченный по правам человека принимает к рассмотрению жалобы и заявления граждан на нарушения прав и свобод человека и гражданина, действия и бездействия органов государственной властчи и органов местного самоуправления, которые нарушают или нарушили права и свободы.

Основными требованиями к жалобе (заявлению) являются: 1. если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. 2. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
2. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. 3. Жалоба должна содержать: • фамилию, имя, отчество и адрес заявителя • изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы • сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя.

В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной Федеральным конституционным законом. Уполномоченный обязан направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод.

Даже поверхностный анализ прав и обязанностей Уполномоченного по правам человека позволяет понять насколько этот способ защиты прав может быть эффективным.

Особенно это касается тех случаев, когда лицо, права которого нарушены, является инвалидом. Его мобильные возможности могут быть сильно ограничены.

Все виды обращений в адрес Уполномоченного не облагаются госпошлиной, в том числе те, на основании которых Уполномоченный подает иск в суд. Контакты Уполномоченного по правам человека в РФ: 107084, Москва, Мясницкая ул., д. 47. Тел.: группы приема заявлений (495) 607-19-22, факс: (495) 607-39-69 4) Мы — группа родителей детей-инвалидов хотели бы официально объединиться, чтобы легче было решать проблемы наших детей.

В какой форме лучше нам объединиться? Законами РФ «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях» предусмотрено гарантированное Конституцией РФ право граждан на объединение для защиты своих интересов. Форма объединения зависит от конкретных целей.

В Вашем случае это может быть общественная организация, фонд, либо автономная некоммерческая организация. Но прежде чем решать вопрос о создании организации, рекомендуем начать с поиска — возможно, подобная организация уже существует, и Вам просто нужно влиться в ее ряды.

5) Имеют ли право инвалиды на бесплатную юридическую помощь? Если да, то каким образом ее можно получить?

Бесплатная юридическая помощь предусмотрена Законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ». Бесплатная юридическая помощь гражданам предоставляется, если среднедушевой доход семей граждан (или одиноко проживающих граждан) ниже величины прожиточного минимума и в следующих случаях: 1) истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; 2) ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью; 3) гражданам Российской Федерации — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий; 4) гражданам Российской Федерации, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией.

Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Юридическая помощь оказывается во всех случаях бесплатно несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с Законом г. Москвы от 4 октября 2006 г.

N 49

«Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве»

бесплатную юридическую помощь гражданам в городе Москве оказывают адвокаты, сведения о которых внесены в Реестр адвокатов города Москвы. Вышеуказанный Закон расширил случаи предоставления бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам отдельных категорий.

Юридическая помощь оказывается бесплатно в следующих случаях: 1) истцам — по рассматриваемым судами первой инстанции делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; 2) ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью; 3) инвалидам I группы или имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью; 4) гражданам — при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий; 5) гражданам, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией. Для получения бесплатной юридической помощи следует обращаться в территориальное подразделение органа социальной защиты населения г.Москвы.

Под малоимущими гражданами Закон предусматривает тех граждан, среднедушевой доход семей которых на дату обращения в территориальное подразделение органа социальной защиты населения ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в городе Москве, а также одиноко проживающих граждан, доходы которых ниже указанной величины, 6) Мне отказали в решении проблемы на основании нормативного акта, который, как я считаю, противоречит Конституции РФ. Как мне дальше действовать? Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе. К жалобе прилагается копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела.

Выдача заявителю копии такого документа производится по его требованию должностным лицом или органом, рассматривающим дело. Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.1994 N 1-КЗ предусмотрены определенные требования к обращению в КС РФ.

Обращение направляется в Конституционный Суд Российской Федерации в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами). В обращении должны быть указаны: 1) Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение; 2) наименование заявителя (в жалобе гражданина — фамилия, имя, отчество), адрес и иные данные о заявителе; 3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочиях, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности; 4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции; 5) нормы Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации; 6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте, о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию; 7) конкретные, указанные в настоящем Федеральном конституционном законе основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации; 8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации; 9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации; 10) перечень прилагаемых к обращению документов.

К направляемому в Конституционный Суд Российской Федерации обращению прилагаются: 1) текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Российской Федерации, подлежащего толкованию; 2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя; 3) документ об уплате государственной пошлины; 4) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.

К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда Российской Федерации, а также другие документы и материалы. Граждане представляют необходимые документы с копиями в количестве трех экземпляров.

Обращения в Конституционный Суд Российской Федерации оплачиваются государственной пошлиной: запрос и ходатайство — в размере пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; жалоба юридического лица — в размере пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; жалоба гражданина — в размере одного минимального размера оплаты труда.

Конституционный Суд Российской Федерации своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер. Государственная пошлина возвращается в случаях, если обращение не было принято к рассмотрению. Авторы-составители: Максим Ларионов, Нгуен Хонг Линь, Светлана Котова.

Материал подготовлен при содействии

Прокурорский надзор в сфере защиты прав инвалидов

Материалы по теме Труд – как основное средство исправления осужденного Создание доступной для инвалидов и других представителей маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве) среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры возложена как на органы государственной власти и местного самоуправления, так и на организации независимо от организационно-правовых форм. Прокурорами на постоянной основе проводятся проверки доступности к объектам транспорта и социальной инфраструктуры, доступности услуг и информации. В этом году при осуществлении надзора за исполнением законодательства в указанной сфере в суд направлено 14 исков, из которых 4 удовлетворено, с целью устранения выявленных нарушений внесено 42 представления, по результатам рассмотрения которых 30 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокурорами возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, 2 лица привлечены административной ответственности.

Особую тревогу вызывает несоблюдение требований доступности учреждений, деятельность которых направлена на удовлетворение жизненных потребностей лиц с ограниченными возможностями – медицинских учреждений, аптек, помещений органов власти и местного самоуправления. Так, в настоящее время на контроле прокуратуры Кировского района г. Перми находится исполнение решения суда по иску прокурора района к Бюро № 6 ГКУ

«Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю»

об обеспечении доступности названного объекта для маломобильных групп населения.

Прокурорскими проверками нарушения требований законодательства о доступности установлены в ГБУЗ «Большесосновская центральная районная больница», МБУК «Бардымская централизованная библиотечная система», МАУ «Бардымский центр культуры и досуга» и др.

В Ильинском районе не обеспечена доступность в здание ГКУ «Центр занятости населения Ильинского района». По всем нарушениям приняты меры прокурорского реагирования. В нарушение Федеральных законов

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ГОСТ «Интернет-ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению» официальные сайты Земского Собрания Карагайского муниципального района, администраций Юсьвинского муниципального района и Большесосновского сельского поселения не содержали версии для слабовидящих людей.

Благодаря мерам прокурорского реагирования интернет-ресурсы приведены в соответствие с законодательством.

Статьей 15.1 Закона о защите инвалидов определены органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Следовательно, если человек с ограниченными возможностями не может получить доступ к помещению или услуге, ему необходимо обратиться по данному вопросу в органы социальной защиты.

С учетом значимости вопросов обеспечения прав социально незащищенных категорий граждан, защита их прав остается приоритетным направлением деятельности органов прокуратуры. Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры края Гюли Баландина

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Президентом Российской Федерации перед органами исполнительной власти поставлены задачи по обеспечению доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, повышению доступности реабилитационных услуг и уровня занятости инвалидов, совершенствованию процедуры медико-социальной экспертизы, сокращению сроков и упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности.

В связи с этим надзор за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов является приоритетной задачей органов прокуратуры. Всего в указанной сфере в 2021 году прокурорами выявлено 86 тыс.

нарушений закона, в целях их устранения внесено 25 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых 16 тыс.

лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, на правовые акты принесено 3,2 тыс. протестов. В суды направлено 17,2 тыс.

исковых заявлений, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечены 2,6 тыс. лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 257 уголовных дел. Прокуроры ориентированы на обеспечение мерами прокурорского реагирования реализации прав лиц с ограниченными возможностями, защиту их интересов и привлечение виновных должностных лиц к ответственности.

Проводимыми надзорными мероприятиями во многих регионах страны установлено, что до настоящего времени не приняты все необходимые меры по обеспечению беспрепятственного доступа граждан с инвалидностью к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур.

Например, по информации Минтранса России, доля парка автотранспортных средств, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, составляет для автобусов – 14,1 %, трамваев – 15,2 %, троллейбусов – 31,4 %.

В этих условиях прокурорами акцентируется внимание на обеспечение уполномоченными органами и организациями безбарьерной среды для граждан с ограниченными возможностями.

В частности, только по результатам принятых прокурорами в Ульяновской области мер защищены права на беспрепятственный доступ к 60 образовательным организациям, 50 медицинским, 20 объектам культуры и 40 объектам транспортной системы, приняты меры к обеспечению доступности свыше 100 единиц общественного транспорта. Мерами прокурорского реагирования пресекались нарушения законодательства в деятельности организаций социального обслуживания.

Например, выявленные прокуратурой Республики Хакасия в психоневрологическом интернате факты хищения денежных средств недееспособных граждан, являющихся инвалидами, явились причиной возбуждения уголовного дела по ст. 159 (мошенничество) УК РФ. Прокурорами констатируется и распространенность ограничения трудовых прав граждан с инвалидностью. Доля работавших по состоянию на ноябрь 2021 г.

инвалидов из общей численности инвалидов трудоспособного возраста составила 26,6 % (установленный в Российской Федерации план был выполнен на 66,5 %).

Прокурорами пресекались факты непринятия локальных актов о выделении дополнительных рабочих мест для инвалидов, непредставления сведений в органы занятости о наличии вакантных рабочих мест, незаконного увеличения продолжительности рабочего времени, сокращения отпуска, привлечения к работе в ночное время без согласия работника. По всем нарушениям приняты необходимые меры реагирования. Остро стоит вопрос обеспечения инвалидов своевременной и качественной медицинской помощью, жизненно важными лекарствами и медицинскими изделиями.

В большинстве субъектов Российской Федерации прокурорами вскрыты многочисленные факты нарушений при обеспечении граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации. К их числу относятся несвоевременное предоставление таких средств, нарушение порядка и сроков проведения закупочных процедур при их поставках, предоставление технических средств, не соответствующих индивидуальной программе реабилитации инвалидов. Например, только по результатам рассмотрения представления прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, гражданин с инвалидностью обеспечен креслом-коляской с электроприводом, необходимость досрочной замены которого установлена медико-технической экспертизой еще в 2017 году.

Прокурорами пресекались нарушения прав инвалидов по выплатам компенсаций за самостоятельно приобретенные средства реабилитации, неправомерное ее снижение, волокиты при рассмотрении заявлений граждан.

Так, по результатам прокурорского вмешательства перед инвалидами погашена задолженность за самостоятельно приобретенные ими препараты на сумму 940 тыс.

рублей. По результатам рассмотрения принятых прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа мер реагирования срок регистрации заявлений о постановке инвалидов на учет для получения средств реабилитации и выплате компенсации за их самостоятельно приобретенные приведен в соответствие с установленном законодательством требованием (один день вместо фактически достигающих до одного месяца). Ввиду особой государственной важности защиты прав граждан с ограниченными возможностями, неукоснительного соблюдения их законных интересов, надзорная деятельность прокуроров на указанном направлении продолжает оставаться под особым контролем Генеральной прокуратуры Российской Федерации. С этой и другими новостями можно ознакомиться на информационно-коммуникационном сервисе Генеральной прокуратуры Российской Федерации «ЭФИР» по адресу: efir.genproc.gov.ru

Как ветерану или инвалиду защитить свои права через прокуратуру

Прочитать статью

21.01.2021 в 17:03, просмотров: 986 Полномочия прокурора по участию в гражданском процессе определены статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если они по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Для этого гражданину необходимо обратиться к прокурору с просьбой о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов с письменным заявлением. При невозможности оформления гражданином заявления прокурор поможет ему оформить волеизъявление в письменной форме.

В случае, когда по объективным причинам гражданин не может представить доказательства, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов, прокурор примет меры к сбору необходимых доказательств, а также к собиранию и представлению в суд доказательств, подтверждающих невозможность предъявления иска самим гражданином. Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Государство стремится обеспечить инвалидам и лицам пожилого возраста равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. Защита прав ветеранов и инвалидов, как и прежде, является приоритетным направлением прокурорского надзора. Предметом постоянных прокурорских проверок являются вопросы соблюдения прав инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, обеспечения их жилищных прав, обеспечения данной категории граждан лекарственными препаратами, а также другие вопросы их жизнедеятельности, связанные с социальной адаптацией данной категории граждан.

Наиболее действенной мерой прокурорского реагирования на выявленные нарушения является обращение в суд с исками и заявлениями. Так, в текущем году в суд общей юрисдикции территориальными прокурорами предъявлено около двухсот исков в сфере пенсионного законодательства, охраны прав инвалидов и престарелых, по всем рассмотренным искам требования удовлетворены либо производство прекращено ввиду добровольного удовлетворения требований прокуроров.

Территориальные прокуроры постоянно осуществляют надзор за соблюдением требований доступности учреждений, деятельность которых направлена на удовлетворение жизненных потребностей лиц с ограниченными возможностями: медицинских учреждений, аптек, помещений органов власти и местного самоуправления. Установив факты отсутствия специальных сооружений для доступа инвалидов в здания администраций, отделов социальной защиты населения, образовательные учреждения, учреждения жилищно-коммунального комплекса, Дома культуры, аптечные учреждения и больницы, то есть в те учреждения, которые имеют наибольшую социальную значимость и предназначены для непосредственной работы с инвалидами, прокуроры обращались в суд с требованиями об устранении таких нарушений. Наиболее распространенными являются иски с требованием обязать органы исполнительной власти, местного самоуправления, юридические лица оборудовать социально значимые, транспортные объекты специальными приспособлениями для инвалидов, а также иски в защиту жилищных и пенсионных прав, прав на санаторно-курортное лечение, обеспечение средствами реабилитации, лекарствами.

Согласно действующему федеральному и региональному законодательству инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на обеспечение необходимыми средствами реабилитации, лекарственными препаратами. Прокурорами в судебном порядке обеспечено возмещение гражданам денежных средств, затраченных ими на самостоятельное приобретение препаратов.

Выявив нарушения уполномоченными органами сроков выдачи инвалидам, в том числе детям-инвалидам, направлений на получение средств реабилитации (абилитации), сроков обеспечения такими средствами или сроков выплаты компенсаций за самостоятельно приобретенные средства, прокуроры использовали предоставленные ст. 45 ГПК РФ полномочия для восстановления прав этой категории граждан.

Защищая права детей-инвалидов, прокуроры предъявляют в суд иски об обязании Государственного учреждения — Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации. В рассмотрении судами подобных дел принимал участие прокурор Краснодарского края Сергей Табельский, по инициативе которого решения суда обращены к немедленному исполнению. Также по ходатайству прокурора края судом вынесено частное определение в адрес Государственного учреждения — Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, которое, не убедившись в исполнении всех выданных гражданам направлений для получения технических средств реабилитации, подписало дополнительное соглашение к государственному контракту на уменьшение общей суммы его стоимости.

Это привело к нарушению прав ребенка-инвалида на получение положенных ему по индивидуальной программе реабилитации и абилитации технических средств.

Действуя в интересах граждан-инвалидов, прокуроры в судебном порядке понуждают Министерство здравоохранения Краснодарского края организовать своевременное обеспечение инвалидов жизненно необходимыми лекарственными препаратами, предъявляют требования о взыскании с министерства компенсации за самостоятельно приобретенное лекарство. Не оставляют без внимания прокуроры ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей.

Например, прокурор Новопокровского района обратился в суд с исками в защиту прав двух 90-летних вдов ветеранов Великой Отечественной войны, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы войны, которым администрацией муниципального образования Новопокровский район незаконно было отказано в постановке на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» они имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и таким жильем не обеспечены.

Решениями Новопокровского районного суда, оставленными без изменения судом апелляционной инстанции, иски прокурора удовлетворены. Судебные постановления исполнены, граждане поставлены на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Активное использование прокурорами полномочий по защите прав инвалидов, престарелых граждан в судебном порядке позволяет добиться реального восстановления нарушенных прав.

В случае нарушения прав инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, отсутствия парковочных мест для стоянки их автотранспорта, нарушения прав инвалидов на трудоустройство, создания им условий труда без учета индивидуальных программ реабилитации, необеспечения лекарственными средствами такие граждане вправе обратиться к прокурору, и их права будут защищены. Ирина САУШКИНА, старший советник юстиции, начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах Прокуратуры Краснодарского края.

Тэги: Суд, Дети , Компенсации, Война, Власть, Лекарства, Здравоохранение Организации: Министерство здравоохранения

  1. Самое интересное

Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов

Результаты анализа состояния законности в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов указывают на многочисленные нарушения прав граждан с ограниченными возможностями здоровья при установлении инвалидности, предоставлении медицинских услуг, обеспечении жизненно необходимыми лекарственными средствами и медицинскими изделиями, организации образовательного процесса, занятости и осуществлении ими трудовых функций.Обращения инвалидов в органы прокуратуры, результаты прокурорских проверок свидетельствуют о правовых и организационных проблемах, возникающих при социальном обеспечении указанных лиц.

Практически в каждом регионе не все нуждающиеся инвалиды обеспечены путевками на санаторно-курортное лечение и техническими средствами реабилитации.Имеют место нарушения прав инвалидов, пребывающих в медицинских и социальных стационарных учреждениях, в том числе лиц, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в усиленной защите со стороны государства.До настоящего времени не в полной мере организована доступность для маломобильных граждан объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.Не принимается должных мер к созданию для детей-инвалидов условий, необходимых для преодоления и компенсации ограничений жизнедеятельности, равных с другими детьми возможностей участия в жизни общества.В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов, руководствуясь , приказываю:1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам:1.1.

Надзор за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов рассматривать как одну из приоритетных задач органов прокуратуры и принять меры к активизации работы по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в данной сфере. Осуществлять надзор гласно, во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами, общественными объединениями.1.2. Последовательно и настойчиво использовать предоставленные полномочия для защиты прав граждан с ограниченными возможностями здоровья, добиваясь реального устранения выявленных нарушений.1.3.

При планировании, организации и выполнении надзорных мероприятий исходить из принципа недопустимости подмены функций органов контроля (надзора), а также создания препятствий правомерной деятельности хозяйствующих субъектов.2.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам:2.1.

В ходе проверок особое внимание обращать на полноту и эффективность осуществления органами государственной власти и местного самоуправления, контрольно-надзорными органами своих функций в указанной сфере.2.2.

Усилить надзор за законностью правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемых по вопросам социальной защиты и социального обслуживания инвалидов. Своевременно реагировать на несоответствие законам данных актов и их проектов, на наличие в них корруп-циогенных факторов.

Добиваться отмены незаконных правовых актов, в том числе в судебном порядке.2.3. Использовать имеющиеся полномочия по участию в разработке и принятии нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в области защиты прав граждан с ограниченными возможностями здоровья.2.4. В целях своевременного получения сведений о нарушениях прав инвалидов осуществлять мониторинг размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации публикаций о состоянии законности в указанной сфере, наладить эффективное взаимодействие с общественными объединениями инвалидов, правозащитными организациями.2.5.

Безотлагательно организовывать проверки фактов неисполнения законодательства о социальной защите инвалидов. Средствами прокурорского надзора добиваться реального восстановления их нарушенных прав, возмещения причиненного инвалидам ущерба, принимать решения о привлечении виновных к установленной законом ответственности.2.6.

Уделять особое внимание соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления законодательства при использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию государственных и муниципальных программ в сфере социальной поддержки инвалидов.

Проверять законность проводимых закупок товаров, работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд, своевременность и полноту исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках программ, принимаемых заказчиками мер по фактам их ненадлежащего исполнения.

Обеспечить должное взаимодействие с органами государственного (муниципального) финансового контроля.2.7. При наличии предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований безотлагательно направлять материалы проверок в органы предварительного расследования.2.8. Незамедлительно реагировать на факты нарушения правил признания лица инвалидом при установлении инвалидности, неоказания лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой медицинской помощи, необеспечения их лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, путевками на санаторно-курортное лечение и техническими средствами реабилитации, несоблюдения их трудовых, жилищных прав, права на образование и получение информации, необеспечения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктур.2.9.

При осуществлении надзора за исполнением законов в следственных изоляторах, исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как исправительные центры уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) ФСИН России, планировать и проводить проверки соблюдения должностными лицами и иными сотрудниками пенитенциарных учреждений требований законодательства, регламентирующего обеспечение прав и законных интересов содержащихся в них заключенных под стражу, осужденных к лишению свободы и принудительным работам, являющихся инвалидами.2.10.

В ходе проверок территориальных органов УИС особое внимание обращать на состояние ведомственного контроля за соблюдением в подчиненных им учреждениях положений , а также уголовно-исполнительного и иного законодательства, регулирующего правоотношения в данной сфере.

В случае выявления нарушений законов в отношении указанной категории заключенных под стражу и осужденных принимать незамедлительные меры к их устранению. Обеспечить действенный контроль за исполнением законных требований прокуроров.2.11. Давать принципиальную оценку бездействию и ненадлежащему исполнению контрольно-надзорными органами полномочий при осуществлении плановых и внеплановых мероприятий в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов, непринятию мер по выявлению и устранению нарушений закона и привлечению к ответственности виновных лиц.2.12.

Организовать беспрепятственный доступ инвалидов в помещения прокуратуры.

Оказывать им помощь в составлении заявления либо давать необходимые разъяснения, не подменяющие рассмотрение доводов обращения.2.13.

Обеспечить должный надзор за исполнением законов при рассмотрении сообщений, расследовании и раскрытии преступлений в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов.Мерами прокурорского реагирования добиваться возмещения причиненного преступлением ущерба, восстановления прав инвалидов на медицинскую и социальную помощь, обеспечение лекарствами и средствами реабилитации.Незамедлительно реагировать на нарушения уголовно-процессуального законодательства, контролировать исполнение направленных требований прокурора.2.14.

Осуществлять своевременную и тщательную проверку законности постановлений органов предварительного расследования о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче по подследственности или в суд сообщений о противоправных действиях в отношении инвалидов, а также о преступных деяниях в учреждениях социальной защиты инвалидов.2.15. В ходе осуществления надзора за предварительным расследованием добиваться выяснения и устранения причин и условий, способствовавших совершению преступлений, в том числе связанных с неправомерным использованием бюджетных средств, а также установления при наличии предпосылок причастности к преступлениям данной направленности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органов, работников учреждений социальной защиты инвалидов.Обеспечить полное и объективное исследование обстоятельств совершения преступлений.2.16.

Остро реагировать на факты несоблюдения требований уголовно-процессуального закона о разумном сроке уголовного судопроизводства, предусмотренном . При выявлении ограничений прав инвалидов на доступ к правосудию рассматривать вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.2.17.

Своевременно использовать полномочия по обращению в суд в интересах граждан, являющихся инвалидами, в порядке гражданского и административного судопроизводства в целях эффективной защиты их нарушенных прав.

При поддержании в суде заявления прокурора обеспечивать представление всех необходимых доказательств.2.18.

При участии в делах, связанных с нарушением прав инвалидов, тщательно готовиться к судебному заседанию, детально изучать материалы дела, анализировать законодательство и судебную практику по спорным правоотношениям.Своевременно реагировать на незаконные и необоснованные судебные постановления принесением апелляционных и кассационных представлений.2.19. Копии вступивших в законную силу судебных постановлений по удовлетворенным заявлениям прокурора для контроля за их исполнением незамедлительно передавать должностному лицу прокуратуры, осуществляющему организацию надзора за деятельностью судебных приставов по исполнению судебных актов.3.

Транспортным прокурорам (на правах прокуроров субъектов Российской Федерации) в соответствии с установленной компетенцией:3.1.

Обеспечить действенный надзор за исполнением требований законодательства, предусматривающих создание условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного, воздушного и водного транспорта, своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений закона, безотлагательное принятие мер, направленных на их устранение и привлечение виновных к ответственности.3.2. На регулярной основе анализировать публикации в средствах массовой информации, обращения граждан, общественных организаций в данной сфере.

С учетом результатов аналитической работы планировать и организовывать проверки исполнения уполномоченными органами государственной власти и организациями транспорта требований законодательства об обеспечении условий доступности для указанных лиц транспортных средств и объектов инфраструктуры. В необходимых случаях к проверкам привлекать контролирующие органы.3.3.

Особое внимание обращать на оснащение аэропортов, железнодорожных вокзалов и станций, речных и морских портов, причалов специальными приспособлениями и иными вспомогательными устройствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним, в том числе для посадки (высадки) инвалидов в вагоны, воздушные и водные (морские) суда, безопасного их передвижения, соблюдение установленных законом особенностей обслуживания пассажиров с ограничениями жизнедеятельности при их перевозке.3.4. По фактам выявленных нарушений закона принимать необходимые меры прокурорского реагирования, в том числе по привлечению виновных должностных и юридических лиц к административной ответственности по (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта), (уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур), (организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов) .3.5.

Активно использовать возможности обращения в суд с исковыми заявлениями о возложении на органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации транспорта обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов на транспортные средства и к объектам транспортной инфраструктуры.Добиваться фактического устранения нарушений прав инвалидов и других маломобильных граждан.3.6.

Установить постоянный контроль за работой подчиненных прокуратур.4. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства во взаимодействии с заинтересованными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации:4.1.

Осуществлять постоянный надзор за исполнением законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти.4.2. Обеспечить мониторинг издаваемых федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты и социального обслуживания инвалидов. При наличии оснований принимать меры по их приведению в соответствие с законодательством.4.3.

Систематически изучать прокурорскую и иную правоприменительную практику, анализировать состояние законности в сфере защиты прав инвалидов, актуальные проблемы правоприменения, регулярно обсуждать их на заседаниях межведомственной рабочей группы по защите прав инвалидов, вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти по их урегулированию.4.4. Оказывать практическую и методическую помощь прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур в организации прокурорского надзора за исполнением законов в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан с ограниченными возможностями здоровья.5.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+