Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Земельное право - Взять землю в аренду у администрации

Взять землю в аренду у администрации

Взять землю в аренду у администрации

Законодательство


Земельные отношения в Российской Федерации регулируются Земельным кодексом РФ. Кодифицированный нормативно-правовой акт определяет порядок приватизации земельных участков.Помимо Земельного кодекса, отношения в сфере аренды земли с последующим ее выкупом регулируются:

  1. 606 и 624 статьей ГК РФ, закрепляющей что такое договор аренды земли, правила оплаты за аренду по такому договору, право дальнейшего выкупа арендованного имущества, в том числе земельного участка в собственность;
  2. КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях) — статья 7, пункт 34, где указаны размеры штрафов за нарушение порядка процедуры приватизации земельного участка либо оформления бессрочной аренды.
  3. Гражданским кодексом РФ, определяющим предельный , на которой возможно арендовать землю без ее выкупа в собственность. Максимальные сроки необходимы для прекращения соглашения () в случае, если стороны не отказываются от аренды, но при этом и не хотят ее ;

Законодательная база

Аренда участков, принадлежащих государству происходит согласно положениям Земельного кодекса. Там же перечислены 35 оснований для этого (ФЗ-136). Получатель участка станет арендатором и сможет распоряжаться объектом в пределах соглашения, заключаемого сторонами.

Будет указан срок аренды, назначение земли и другие нюансы.Все земли распределены по категориям, каждый объект зарегистрирован в системе Росреестра.

Если гражданин желает получить территорию, оказавшуюся бесхозной, ему придется сначала уведомить муниципалитет и получить сведения о текущем статусе объекта. Искать хозяина, дождаться, пока власти не оформят участок как свой.

Это долгая, сложная, но необходимая процедура. Проще арендовать территорию, числящуюся на балансе.После 2015 года в содержании Земельного кодекса произошли изменения:A.

Если территорию ранее не разграничили и не успели подтвердить «Правила застройки», возникнет право распоряжаться ей к местной районной администрации.

Будь то поселок, деревня или небольшое село, расположенное рядомB. Все случаи бесплатного получения наделов в аренду и льготники, кому можно выполнить это без торгов прописаны в ФЗ-136C.

Граждане получили право подавать заявки на участки муниципальных территорий, что не зарегистрированы в Росреестре и кадастровом учетеD. Земли, относящиеся к объектам публичной собственности, можно арендовать если позволяет их категория и они зарегистрированыПолучается, были освоены новые территории.

Земли, относящиеся к объектам публичной собственности, можно арендовать если позволяет их категория и они зарегистрированыПолучается, были освоены новые территории. Теперь чтобы получить землю на время для ИЖС не нужно подавать заявку в городскую администрацию.

Местные власти получили больше свободы распоряжаться ближайшими наделами, относящимися к ним.

Как взять землю в аренду

Подберите желаемое свободное землевладение при помощи публичной кадастровой карты или воспользуйтесь информацией, размещенной в земельном отделе администрации.

Порядок аренды будет различен, он определяется исходя из условий предоставления недвижимости – посредством аукциона либо без него. Если процедура оформляется через торги, то информация об их проведении должна быть опубликована не позднее, чем за тридцать дней до начала данного мероприятия.Представьте надлежащее заявление, в котором обозначьте свое желание о принятии участия в аукционе на аренду землевладения. Выигравший торги получает право на заключение соглашения об аренде территории.Чтобы стать участником аукциона, соберите пакет документации, состоящий из:

  1. подлинника и ксерокопии вашего документа, удостоверяющего личность. Если вы представляете интересы организации, потребуется выписка из ЕГРЮЛ;
  2. платежного документа о внесении залога.

При наличии нескольких желающих арендовать землевладение, учитывайте возможные материальные потери, заключающиеся в затрате финансов на предоставление документов.

Компенсация расходов со стороны государства законодателем не предусматривается.Согласно основным положениям, без аукциона участок может быть арендован следующим образом:

  1. при положительном решении оформите соглашение об аренде.
  2. ждите результатов. Это займет примерно месяц;
  3. обратитесь скартой и заявлением, написанным произвольным образом, к главе местной администрации;
  4. выделите на карте местности интересующий объект недвижимости;

Договор будет заключен на 49 лет. При этом подробнейшим образом ознакомьтесь с условиями землевладельца – нередко им принимаются некоторые ограничительные меры по землепользованию, к примеру, когда территория расположена у берега водоема, закрывать дорогу к данному объекту для населения нельзя.Содержание договора продиктовано требованиями специально разработанного бланка, документ должен включать следующую информацию:

  1. порядок эксплуатации территории;
  2. наличие обременений на указанную недвижимость;
  3. прочие существенные моменты;
  4. права и обязанности сторон сделки;
  5. порядок досрочного расторжения соглашения и оформления арендованной земли в собственность;
  6. размер и порядок предоставления арендной платы;
  7. срок действия заключаемого договора;
  8. данные арендатора и арендодателя, их адреса.
  9. характеристику арендуемого землевладения;

Подробно ознакомьтесь с содержанием оформляемого документа, ведь неточности и ошибки в характеристике имущества могут привести к недействительности договора.Характеристика землевладения предполагает указание:

  1. параметров участка земли;
  2. данных о кадастровом и техническом учете недвижимости;
  3. информация об имеющихся на территории объекта постройках.
  4. адреса нахождения имущества;

Аренда продолжительностью на 49 лет обязательно регистрируется в органах Росреестра.

Порядок действий уполномоченной организации

А) В случае рассмотрения УРКК заявлений лиц, указанных в I. Прием и регистрация Заявления и комплекта документов Сотрудник УРКК :

  • Сканирует документы, поступившие на бумажном носителе, и загружает заявление со всеми приложениями в Систему документооборота, из которой вся загруженная информация при синхронизации загружается в ИТС «Кадастр‑2».
  • Регистрирует заявление в Системе документооборота в день его поступления в УРКК Комитета (с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления Заявления).
  • Один экземпляр Заявления с отметкой УРКК Комитета о дате принятия Заявления с указанием регистрационного номера возвращает заявителю либо его представителю в день его подачи.
  • Передает заявление с приложениями начальнику УРКК для передачи специалисту, уполномоченному на рассмотрение заявления, для рассмотрения или для выявления оснований для возврата заявления.

II.

Проверка содержания Заявления и комплекта приложенных документов УРКК Комитета Специалист УРКК:

  • В случае отсутствия оснований для возврата заявления/оставления без рассмотрения переходит к выполнению следующей административной процедуры.
  • В случае наличия оснований для оставления заявления без рассмотрения формирует в ИТС «Кадастр — 2» проект Уведомления о нарушениях подачи заявления, направляет его на подпись начальнику Управление по предоставлению земельных участков и сопровождению сделок ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — УПЗУ), а также в отдел делопроизводства ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — ОД ГКУ) для регистрации в Системе документооборота и направления заявителю на адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом , и закрывает заявку в ИТС «Кадастр‑2».
  • закрывает заявку в ИТС «Кадастр‑2».
  • Проверяет информацию о земельном участке, о границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы в РГИС/ИТС «Кадастр-2».
  • подписывает его у начальника (заместителя начальника) УРКК;
  • Осуществляет проверку заявления на предмет наличия оснований для возврата.
  • передает подписанное письмо в Организационное управление (далее — ОУ Комитета) для регистрации в Системе документооборота и направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме либо для выдачи на личном приеме в УРКК;
  • Проверяет Заявление и полноту комплекта документов.
  • В случае наличия оснований для возврата Заявления:
    • готовит в ИТС «Кадастр-2» проект письма о возврате заявления (далее — Письмо о возврате) по ;
    • подписывает его у начальника (заместителя начальника) УРКК;
    • передает подписанное письмо в Организационное управление (далее — ОУ Комитета) для регистрации в Системе документооборота и направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме либо для выдачи на личном приеме в УРКК;
    • закрывает заявку в ИТС «Кадастр‑2».
  • готовит в ИТС «Кадастр-2» проект письма о возврате заявления (далее — Письмо о возврате) по ;

III. Подготовка и направление межведомственных запросов и иных запросов УРКК Специалист УРКК:

  • (далее — КЭиИО) об ограничениях использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, с учетом наличия охранных зон электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения;
  • (далее — КИ) о принятых и (или) подготавливаемых решениях о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности или право государственной собственности на который не разграничено, и(или) о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования;
  • (далее — КГА):
    • о сведениях, содержащихся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка;
    • о сведениях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии);
  • в (далее — ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт‑Петербургу) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН):
    • о правах на земельный участок;
    • о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при их наличии).
  • о правах на земельный участок;
  • (далее — КГИОП) о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, и о режиме использования земельного участка;
  • При необходимости подготавливает в ИТС «Кадастр‑2» межведомственные запросы с использованием электронной подписи и направляет их:
    • в (далее — ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт‑Петербургу) о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН):
      • о правах на земельный участок;
      • о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при их наличии).
    • в (далее — УФНС) о получении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) о лице, являющемся заявителем.
  • о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при их наличии).
  • Подготавливает запросы в исполнительные органы государственной власти и направляет их посредством РГИС в:
    • (далее — КГА):
      • о сведениях, содержащихся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка;
      • о сведениях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии);
    • (далее — КИ) о принятых и (или) подготавливаемых решениях о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности или право государственной собственности на который не разграничено, и(или) о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования;
    • (далее — КЭиИО) об ограничениях использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, с учетом наличия охранных зон электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения;
    • (далее — КБ) об ограничениях на использование земельного участка, расположенного в границах территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по организации дорожного движения грузовых транспортных средств (в случае если целью использования земельного участка является размещение стоянки грузовых транспортных средств);
    • (далее — КРТИ) о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по развитию объектов транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (в случаях если целью использования земельного участка является размещение стоянки транспортных средств);
    • (далее — КГИОП) о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, и о режиме использования земельного участка;
    • (далее — КС) о наличии основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ (в части невозможности образования земельного участка по основанию, указанному в подпункте 18 статьи 39.16 ЗК РФ) (сведения представляются в рамках компетенции КС);
    • » (далее — ГИРЦ) о наличии (отсутствии) в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН) документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, указанной в заявлении о предоставлении земельного участка. Запрос направляется при рассмотрении заявления, поданного в целях приобретения земельного участка в аренду заявителем, наделенным в соответствии с федеральными законами или законами Санкт‑Петербурга правом на приобретение земельного участка в первоочередном или внеочередном порядке, в случае, если заявителем не представлен документ, подтверждающий принадлежность к указанной категории граждан, но заявитель указал в заявлении о регистрации в ЭСРН.
  • (далее — КРТИ) о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по развитию объектов транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (в случаях если целью использования земельного участка является размещение стоянки транспортных средств);
  • Получает ответы на межведомственные запросы.
  • о сведениях, содержащихся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка;
  • (далее — КС) о наличии основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ (в части невозможности образования земельного участка по основанию, указанному в подпункте 18 статьи 39.16 ЗК РФ) (сведения представляются в рамках компетенции КС);
  • (далее — КБ) об ограничениях на использование земельного участка, расположенного в границах территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по организации дорожного движения грузовых транспортных средств (в случае если целью использования земельного участка является размещение стоянки грузовых транспортных средств);
  • » (далее — ГИРЦ) о наличии (отсутствии) в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН) документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, указанной в заявлении о предоставлении земельного участка.

    Запрос направляется при рассмотрении заявления, поданного в целях приобретения земельного участка в аренду заявителем, наделенным в соответствии с федеральными законами или законами Санкт‑Петербурга правом на приобретение земельного участка в первоочередном или внеочередном порядке, в случае, если заявителем не представлен документ, подтверждающий принадлежность к указанной категории граждан, но заявитель указал в заявлении о регистрации в ЭСРН.

  • о сведениях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии);
  • в (далее — УФНС) о получении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) о лице, являющемся заявителем.

IV. Направление УРКК запроса о получении сведений о фактическом использовании земельного участка в ГКУ и получение ответа из ГКУ Специалист УРКК:

  1. В ИТС «Кадастр‑2» осуществляет подготовку запроса в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» о представлении сведений о фактическом использовании земельного участка и направление в отдел проведения полевых обследований земельных участков ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — ОППО).

ОППО ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»:

  1. Осуществляет полевое обследование земельного участка, готовит в ИТС «Кадастр‑2» акт обследования и направляет его с материалами фотофиксации в УРКК для анализа и рассмотрения.

V.

Рассмотрение Заявления, принятие решения по результатам его рассмотрения УРКК Комитета, подготовка проекта договора аренды земельного участка Специалист УРКК Комитета:

  • готовит в ИТС «Кадастр‑2» проект договора аренды земельного участка (далее — Договор аренды) по и
  • При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист УРКК Комитета готовит в ИТС «Кадастр‑2» проект решения об отказе в предоставлении земельного участка (далее — Уведомление об отказе) по , подписывает у начальника (заместителя начальника) УРКК Комитета и обеспечивает направление его заявителю.
  • При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка:
    • готовит в ИТС «Кадастр‑2» проект договора аренды земельного участка (далее — Договор аренды) по и
    • готовит проект Уведомления к Договору аренды заявителю (далее — Уведомление к Договору аренды) по и подписывает их у начальника (заместителя начальника) УРКК/
  • готовит проект Уведомления к Договору аренды заявителю (далее — Уведомление к Договору аренды) по и подписывает их у начальника (заместителя начальника) УРКК/
  • Осуществляет проверку и анализ полного пакета документов, включая ответы на межведомственные и иные запросы.

VI. Регистрация и выдача заявителю результата предоставления государственной услуги Специалист ОУ:

  • один экземпляр Уведомления об отказе направляет заявителю почтовым отправлением (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты (в случае, если в заявлении указано представление результата по адресу электронной почты).
  • В случае поступления на регистрацию Уведомление к проекту договора аренды и проекта Договора аренды (в 3 экземплярах):
    • регистрирует Уведомление в Системе документооборота;
    • один экземпляр Уведомления передает в УРКК Комитета;
    • один экземпляр Уведомления и Договор аренды (в трех экземплярах) направляет заявителю почтовым отправлением (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо передает сотруднику УРКК (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа при личном обращении).
  • В случае поступления на регистрацию Уведомления об отказе осуществляет следующие мероприятия:
    • регистрирует Уведомление об отказе в Системе документооборота;
    • один экземпляр Уведомления об отказе передает в УРКК Комитета;
    • один экземпляр Уведомления об отказе направляет заявителю почтовым отправлением (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты (в случае, если в заявлении указано представление результата по адресу электронной почты).
  • один экземпляр Уведомления и Договор аренды (в трех экземплярах) направляет заявителю почтовым отправлением (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо передает сотруднику УРКК (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа при личном обращении).
  • регистрирует Уведомление в Системе документооборота;
  • один экземпляр Уведомления об отказе передает в УРКК Комитета;
  • регистрирует Уведомление об отказе в Системе документооборота;
  • один экземпляр Уведомления передает в УРКК Комитета;

Сотрудник УРКК Комитета:

  1. Обеспечивает вызов заявителя (заявителей) посредством телефонной связи и (или) электронной почты и выдачу заявителю (заявителям) указанных проекта договора либо уведомления (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа при личном обращении). При выдаче заявителю проекта договора аренды либо Уведомления об отказе на копии данных документов проставляется соответствующая отметка в произвольной форме с подписью заявителя о получении.

Б) В случае рассмотрения в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» заявлений юридических и физических лиц, не указанных в I.

Прием и регистрация Заявления или Заявления 1 и комплекта документов в ГКУ Специалист Управления по работе с заявителями (далее — УРЗ):

  • Передает заявление с приложениями в соответствующее УПЗУ для передачи специалисту, уполномоченному на рассмотрение заявления, для рассмотрения или для выявления оснований для возврата заявления/оставления без рассмотрения.
  • Сканирует документы, поступившие на бумажном носителе, и загружает заявление со всеми приложениями в Систему документооборота, из которой вся загруженная информация при синхронизации загружается в ИТС «Кадастр‑2».
  • Регистрирует заявление в Системе документооборота в день его поступления (с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления Заявления или Заявления 1).
  • Один экземпляр Заявления (Заявления 1) с отметкой УРЗ о дате принятия и указанием регистрационного номера возвращает заявителю либо его представителю в день его подачи.

II. Проверка содержания заявления и комплекта приложенных документов ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» Специалист УПЗУ:

  • готовит в ИТС «Кадастр — 2» проект письма о возврате заявления (далее — Уведомление о возврате) по ;
  • направляет его на подпись заместителю директора ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»;
  • В случае наличия оснований для оставления заявления без рассмотрения:
    • формирует в ИТС «Кадастр — 2» проект уведомления о нарушениях подачи заявления
    • направляет его на подпись заместителю директора ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»;
    • передаёт в ОД ГКУ для регистрации в Системе документооборота и направления заявителю на адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом (копия письма передаётся в УПЗУиСС ГКУ для закрытия заявки в ИТС «Кадастр 2»);
    • обеспечивает закрытие заявки в ИТС «Кадастр‑2».
  • Проверяет заявление и полноту комплекта документов.
  • передаёт в ОД ГКУ для регистрации в Системе документооборота и направления заявителю на адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом (копия письма передаётся в УПЗУиСС ГКУ для закрытия заявки в ИТС «Кадастр 2»);
  • передает в ОД ГКУ для регистрации в Системе документооборота и направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме;
  • направляет его на подпись заместителю директора ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»;
  • Проверяет информацию о земельном участке, о границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы в РГИС/ИТС «Кадатр‑2».
  • формирует в ИТС «Кадастр — 2» проект уведомления о нарушениях подачи заявления
  • обеспечивает закрытие заявки в ИТС «Кадастр‑2».
  • Осуществляет проверку заявления на предмет наличия оснований для возврата.
  • В случае наличия оснований для возврата заявления:
    • готовит в ИТС «Кадастр — 2» проект письма о возврате заявления (далее — Уведомление о возврате) по ;
    • направляет его на подпись заместителю директора ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»;
    • передает в ОД ГКУ для регистрации в Системе документооборота и направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме;
    • обеспечивает закрытие заявки в ИТС «Кадастр‑2».

  • обеспечивает закрытие заявки в ИТС «Кадастр‑2».

III. Подготовка и направление межведомственных запросов и иных запросов УПЗУиСС Специалист УПЗУ:

  • о получении выписки из ЕГРЮЛ о лице, являющемся заявителем.
  • Получает ответы на межведомственные запросы.
  • об ограничениях использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, с учетом наличия охранных зон электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения;
  • о наличии (отсутствии) в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН) документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, указанной в заявлении о предоставлении земельного участка. Запрос направляется при рассмотрении заявления, поданного в целях приобретения земельного участка в аренду заявителем, наделенным в соответствии с федеральными законами или законами Санкт‑Петербурга правом на приобретение земельного участка в первоочередном или внеочередном порядке, в случае, если заявителем не представлен документ, подтверждающий принадлежность к указанной категории граждан, но заявитель указал в заявлении о регистрации в ЭСРН.
  • о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, и о режиме использования земельного участка;
  • о сведениях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии);
  • Подготавливает запросы в исполнительные органы государственной власти и направляет их посредством РГИС в:
    • :
      • о сведениях, содержащихся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка;
      • о сведениях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии);
    • о принятых и (или) подготавливаемых решениях о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности или право государственной собственности на который не разграничено, и(или) о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования;
    • об ограничениях использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, с учетом наличия охранных зон электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения;
    • об ограничениях на использование земельного участка, расположенного в границах территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по организации дорожного движения грузовых транспортных средств (в случае если целью использования земельного участка является размещение стоянки грузовых транспортных средств);
    • о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по развитию объектов транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (в случаях если целью использования земельного участка является размещение стоянки транспортных средств);
    • о расположении земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, и о режиме использования земельного участка;
    • о наличии основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ (в части невозможности образования земельного участка по основанию, указанному в подпункте 18 статьи 39.16 ЗК РФ) (сведения представляются в рамках компетенции КС);
    • о наличии (отсутствии) в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — ЭСРН) документов, подтверждающих принадлежность заявителя к категории граждан, указанной в заявлении о предоставлении земельного участка. Запрос направляется при рассмотрении заявления, поданного в целях приобретения земельного участка в аренду заявителем, наделенным в соответствии с федеральными законами или законами Санкт‑Петербурга правом на приобретение земельного участка в первоочередном или внеочередном порядке, в случае, если заявителем не представлен документ, подтверждающий принадлежность к указанной категории граждан, но заявитель указал в заявлении о регистрации в ЭСРН.
  • о принятых и (или) подготавливаемых решениях о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности или право государственной собственности на который не разграничено, и(или) о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования;
  • :
    • о сведениях, содержащихся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка;
    • о сведениях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности об объектах инженерно‑технического обеспечения, в том числе о расположенных в границах земельного участка зонах охраны электрических сетей и сетей инженерно‑технического обеспечения (при наличии);
  • о сведениях, содержащихся в документах территориального планирования и документации по планировке территории, в границах которой расположен земельный участок, касающихся использования земельного участка;
  • о наличии основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного в подпункте 2 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ (в части невозможности образования земельного участка по основанию, указанному в подпункте 18 статьи 39.16 ЗК РФ) (сведения представляются в рамках компетенции КС);
  • о предоставлении выписки из ЕГРН:
    • о правах на земельный участок;
    • о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при их наличии);
  • о правах на земельный участок;
  • Подготавливает в ИТС «Кадастр‑2» межведомственные запросы с использованием электронной подписи и направляет их в.

    • о предоставлении выписки из ЕГРН:
      • о правах на земельный участок;
      • о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при их наличии);
    • о получении выписки из ЕГРЮЛ о лице, являющемся заявителем.
  • о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке (при их наличии);
  • о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по развитию объектов транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения (в случаях если целью использования земельного участка является размещение стоянки транспортных средств);
  • об ограничениях на использование земельного участка, расположенного в границах территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также о соответствии использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, мероприятиям по организации дорожного движения грузовых транспортных средств (в случае если целью использования земельного участка является размещение стоянки грузовых транспортных средств);

IV.

Рассмотрение Заявления и Заявления 1, принятие решения по результатам их рассмотрения, подготовка проекта договора аренды земельного участка Специалист УПЗУ:

  • Направляет согласованный проект Уведомления об отказе вместе с комплектом документов в УРЗУ Комитета для подписания.
  • При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист УПЗУ осуществляет подготовку в ИТС «Кадастр‑2» проекта Решения об отказе в предоставлении земельного участка (далее — Уведомление об отказе) по и направляет начальнику УПЗУ для согласования.
  • Проверяет наличие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
  • При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка направляет в ОППО посредством ИТС «Кадастр‑2» запрос о проведении полевого обследования земельного участка.
  • Осуществляет проверку и анализ полного пакета документов, включая ответы на межведомственные запросы и иные запросы.

Специалисты ОППО:

  1. Осуществляет полевое обследование земельного участка, готовит в ИТС «Кадастр-2» акт обследования и направляет его посредством ИТС «Кадастр-2» вместе с материалами фотофиксации в УПЗУиСС для анализа и рассмотрения.

Специалист УПЗУ после получения акта обследования с материалами фотофиксации:

  • Готовит в ИТС «Кадастр‑2» проект договора аренды земельного участка (далее — Договор аренды) по .
  • Направляет проект Договора аренды с проектом Уведомления к Договору аренды в Управление по юридическому сопровождению сделок ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» для согласования и передачи директору ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (в трёх экземплярах).

  • Готовит проект Уведомления к Договору аренды заявителю (далее — Уведомление к Договору аренды) по .
  • Обеспечивает передачу проекта Договора аренды с Уведомлением к Договору аренды в ОД ГКУ для регистрации и направления заявителю.
  • Согласовывает проект Договора аренды у начальника (заместителя начальника) УПЗУ.

УРЗУ Комитета при поступлении из ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» проекта Уведомления об отказе с комплектом документов:

  • Обеспечивает передачу Уведомления об отказе в ОУ Комитета для регистрации и направления (выдачи) заявителю в соответствии со способом, указанным в Заявлении или Заявлении 1.
  • Обеспечивает подписание Уведомления об отказе начальником УРЗУ Комитета.
  • Обеспечивает проверку проекта Уведомления об отказе и комплекта документов, обоснованность принятого решения.

V.

Регистрация и направление заявителю результата предоставления государственной услуги Специалист ОД ГКУ:

  • В случае поступления на регистрацию Уведомления к Договору аренды и проекта Договора аренды (в трех экземплярах):
  • один экземпляр Уведомления к Договору аренды передает в соответствующее УПЗУ;
  • один экземпляр Уведомления к Договору аренды и Договор аренды (в трех экземплярах) направляет заявителю почтовым отправлением (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо передает в УРЗ ГКУ (если в Заявлении указано предоставление результата в виде бумажного документа при непосредственном личном обращении в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»).
  • регистрирует Уведомление к Договору аренды в Системе документооборота;

УРЗ ГКУ:

  1. В случае поступления проекта Договора аренды в целях их выдачи заявителю (заявителям) в течение одного дня обеспечивает вызов заявителя (заявителей) посредством телефонной связи и (или) электронной почты и выдачу заявителю (заявителям) указанных проекта договора (в случае, если в Заявлении/Заявлении 1 указано представление результата в виде бумажного документа при личном обращении).

    При выдаче заявителю проекта Договора аренды либо Уведомления об отказе проставляется соответствующая отметка с подписью заявителя о получении.

Специалист ОУ Комитета в случае поступления на регистрацию Уведомления об отказе:

  • Один экземпляр Уведомления об отказе передает в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».
  • Один экземпляр Уведомления об отказе направляет заявителю почтовым отправлением (в случае, если в Заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты (в случае, если в заявлении указано представление результата по адресу электронной почты), либо направляет в УРЗ ГКУ (в случае, если в заявлении указано представление результата в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»).
  • Регистрирует Уведомление об отказе в Системе документооборота.

Куда обращаться гражданам и юридическим лицам по вопросам формирования, оформления земельных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду/ пользование?

В Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Имущество Санкт-Петербурга» (Учреждение; СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга») — новое подведомственное учреждение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО; Комитет), осуществляющее взаимодействие с контрагентами Комитета по предоставляемым КИО государственным услугам и функциям.

СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» создано в целях повышения эффективности распоряжения имущественным комплексом Санкт-Петербурга и призвано осуществлять материально-техническое обеспечение реализации полномочий КИО в части учета, управления и распоряжения государственным недвижимым и движимым имуществом Санкт-Петербурга.

Деятельность Учреждения регламентирована постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 281

«О создании Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Имущество Санкт-Петербурга»

. Учреждение:

  1. готовит и направляет на рассмотрение в КИО необходимый пакет документов для принятия решения;
  2. по результатам рассмотрения документов в КИО и принятия управленческого решения осуществляет дальнейшее взаимодействие с контрагентами Комитета: заключает договоры, дополнительные соглашения и т.д.
  3. принимает обращения/заявления/иные документы от контрагентов КИО;
  4. осуществляет работу, координацию, контроль по заключенным с КИО договорам, принимает плату по действующим с Комитетам договорам;

К компетенции Учреждения отнесены 24 различных вида полномочий по предоставлению государственных услуг и функций КИО:

  1. передача религиозным организациям имущества религиозного назначения;
  2. закрепление (изъятие) за государственными организациями имущества Санкт-Петербурга;
  3. изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;
  4. присвоение/изменение/аннулирование адресов объектов адресации;
  5. распоряжение земельными участками: передача в аренду, безвозмездное пользование или собственность, выдача разрешений на использование земель и земельных участков, перераспределение и установление сервитутов, иные сделки в отношении земельных участков, включая прекращение прав;
  6. распоряжение объектами нежилого фонда: передача в доверительное управление, аренду и безвозмездное пользование, иные виды сделок и прав;
  7. организация постановки на государственный кадастровый учет бесхозяйного недвижимого имущества, а также городских земельных участков в случае первичного их учета;
  8. ведение баз данных государственных организаций, реестров движимого и недвижимого городского имущества, предоставление информации из указанных реестров;
  9. согласование размещения нестационарных торговых объектов (НТО) и включения НТО в Схему размещения НТО, подготовка документов для проведения торгов под размещение НТО, заключение договоров на размещение НТО;
  10. защита имущественных прав и интересов Санкт-Петербурга в судах различных юрисдикций и т. п.
  11. выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;
  12. организация государственной регистрации прав в отношении имущества Санкт-Петербурга, внесений изменений в Единый государственный реестр недвижимого имущества (ЕГРН), получение сведений из ЕГРН;

ВАЖНО!

Все перечисленные выше полномочия Учреждения не распространяются на инвестиционные проекты, а также сделки с участием крупных контрагентов Комитета, утвержденных .

Директор СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» – Ефремов Юрий Михайлович.

Организационно-штатная структура СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» также включает в себя 4 районных отдела, осуществляющих функции по формированию земельных участков, межеванию земель, расположенных в различных районах Санкт-Петербурга.

Адрес центрального офиса: 191023, Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 32, помещение 11-Н.

Телефон приемной: (812) 576-59-63. E-mail: . Приём граждан и представителей юридических лиц директором Учреждения, заместителями директора Учреждения ведётся по понедельникам. Записаться на личный прием к директору Учреждения, заместителям директора Учреждения можно по личному заявлению.

Единый офис СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» для работы с контрагентами Комитета по вопросам полномочий Учреждения, расположен на базе Управления по работе с заявителями Учреждения по адресу: Санкт-Петербург, пр.

Стачек, д.18, литера А. 4 этаж (вход со стороны почты). Прием заявителей осуществляется ежедневно: с понедельника по четверг с 09.30 до 17.00. Телефон единой справочной службы: (812) 576-22-88.

Сколько стоит аренда муниципальной земли?

Стоимость зависит от многих факторов:

  1. категория участка;
  2. результаты публичных торгов.
  3. его кадастровая и рыночная стоимость;
  4. цели, для которых арендуется земля;
  5. величина земельного налога;

Для расчета стоимости земли, переданной в аренду без проведения торгов, применяется формула А=К*C.

А – арендная плата, К – кадастровая стоимость участка, С – специальный коэффициент. Последний показатель зависит от целей аренды и категории нанимателя. Для граждан, имеющих налоговые льготы, коэффициент минимальный и составляет 0,01. Для строительства предприятий и жилых объектов используется коэффициент 1,5.При расчете цены на торгах учитывается площадь земли, которая умножается на региональный коэффициент, базовую региональную ставку, зональный и поправочный коэффициент, зависящий от назначения участка.

Для строительства предприятий и жилых объектов используется коэффициент 1,5.При расчете цены на торгах учитывается площадь земли, которая умножается на региональный коэффициент, базовую региональную ставку, зональный и поправочный коэффициент, зависящий от назначения участка. Кроме арендной платы наниматель обязан выплачивать ежегодный земельный налог.

Если арендованный надел используется в качестве сельхозугодий, арендатор предоставляет государству часть произведенной продукции и вкладывается в развитие территории, взятой во временное пользование.Обратите внимание!При аренде земли под жилое или иное строительство стоимость арендной платы определяется итогами аукциона. Она зависит от того, скольким лицам удалось принять участие в торгах.Исключением является строительство социально значимых объектов, в этом случае надел может быть предоставлен бесплатно.Стоимость аренды земли варьируется в зависимости от региона. Самые дорогие участки расположены в Московской области, там цена доходит до 20000 рублей за гектар.

Объекты в Чувашской республике и небольших городах Свердловской области можно арендовать за 500 рублей за гектар.Аренда земли у муниципалитета гораздо удобнее и безопаснее, чем у частного лица.Избежать неприятных неожиданностей поможет консультация у земельного юриста. Специалист поможет подобрать подходящие объекты и подскажет пути их получения.

Перечень земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые могут быть предоставлены в аренду гражданам и юридическим лицам

№ п/п Район Адрес (местоположение) Кадастровый номер Площадь, кв.

м Разрешенное использование 1 Волховский Ленинградская область, Волховский муниципальный район, Кисельнинское сельское поселение 47:10:0113001:71 88000 для сельскохозяйственного использования 2 Волховский Ленинградская область, Волховский муниципальный район, Кисельнинское сельское поселение 47:10:0112002:67 40400 для ведения крестьянского хозяйства 3 Волховский Ленинградская область, Волховский муниципальный район, Хваловское сельское поселение 47:10:0922002:22 256894 для сельскохозяйственного использования 4 Волховский Ленинградская область, Волховский муниципальный район, Хваловское сельское поселение 47:10:0922001:71 26300 для сельскохозяйственного использования 5 Волховский Ленинградская область, Волховский муниципальный район, Хваловское сельское поселение 47:10:0922001:75 549798 для сельскохозяйственного использования 6 Выборгский Ленинградская область, Выборгский район, МО «Рощинское городское поселение», уч. Подгорье-I, уч.23 47:01:1536001:404 107 570 для ведения сельского хозяйства 7 Выборгский Ленинградская область, Выборгский район, МО «Рощинское городское поселение», уч. Подгорье-I, участок № 22 47:01:1536001:405 36 974 для ведения сельского хозяйства 8 Выборгский Ленинградская область, Выборгский район, МО «Рощинское городское поселение», уч.

Подгорье-I, участок № 21 47:01:1536001:406 32890 для ведения сельского хозяйства 9 Выборгский Ленинградская область, Выборгский район, МО «Рощинское городское поселение», уч.

Подгорье-I, участок № 20 47:01:1536001:408 166402 для ведения сельского хозяйства 10 Выборгский Ленинградская область, Выборгский район, МО «Рощинское городское поселение»,уч.Подгорье-I, № 19 47:01:1536001:442 11590 для ведения сельского хозяйства 11 Волосовский Ленинградская область, Волосовский район, Кикеринское сельское поселение, в 140 м западнее дер. Большое Кикерино 47:22:0618001:55 79302 для сельскохозяйственного производства 12 Лужский Ленинградская область, Лужский район, Скребловское сельское поселение, АОЗТ ‘Звездочка’, контур №103 47:29:0788002:33 32519 для ведения сельского хозяйства 13 Лужский Ленинградская область, Лужский район, Скребловское сельское поселение, АОЗТ «Звездочка», вблизи д. Жглино, рабочий участок № 70 47:29:0788002:97 583100 для ведения сельского хозяйства 14 Лужский Ленинградская область, Лужский район, Скребловское сельское поселение, вблизи д.

Александровка АОЗТ «Звездочка», рабочий участок № 78 47:29:0788002:223 47000 для ведения сельского хозяйства 15 Лужский Ленинградская область, Лужский район, Осьминское сельское поселение 47:29:0975001:129 26600 для ведения сельского хозяйства 16 Лужский Ленинградская область, Лужский район, Осьминское сельское поселение, вблизи д. Мужич и д. Николаевское 47:29:0975001:130 43000 для ведения сельского хозяйства

Проведение аукциона

Взятие надела в найм с проведением торгов — распространенный способ.

Но у него имеется недостаток — выкуп земли не возможен, поскольку в аукционе участвуют территории, предназначенные для застройки.Если инициатором проведения торгов выступает администрация, в СМИ и официальных источникам публикуется информация об их проведении.Как проводится:

  1. Принимаются заявки от потенциальных арендаторов.
  2. Администрация изъявляет желание провести аукцион.
  3. Назначается дата, место проведения.
  4. Ими вносятся задатки.
  5. Проводятся торги.

По итогам оформляется протокол.

Выигрывает тот, кто предложит большую цену за найм.
С победителем местная власть заключает .Торги будут проведены при наличии минимум двух участников.Если территория нужна срочно, потенциальный арендатор имеет право самостоятельно инициировать проведение торгов.Для этого необходимо:

  • Перейти на официальный сайт Росреестра и, введя, ознакомиться с наделами.
  • Обратиться в МФЦ за получением выписки об имеющихся свободных участках.
  • При отсутствии ограничений отправить в администрацию заявку с просьбой организовать аукцион.

Прошение рассматривается до нескольких месяцев.

При одобрении заявки проводятся торги. Далее порядок действий такой же.
Стартовая цена за аренду составляет не менее 1,5% от кадастровой стоимости.

Как найти земельный надел?

Запросить данные о свободных участках можно в муниципалитете или территориальном отделении Росреестра. Удобнее же пользоваться публичной кадастровой картой.Алгоритм такой:

  • Открыть страницу .
  • Найти территорию, на которую не нанесена разметка.
  • Указать муниципальный район.

Подыскав участок, нужно сделать его расположения на кадастровом плане.

Иначе администрация не примет заявление о согласовании аренды.

Заключительный этап

Получив одобрение от органов местной власти, обозначенное в соответствующем акте, нанимателю следует обратиться с указанным документом в органы кадастра для регистрации и получения плана участка.

После оформления бумаг потребуется вновь совершить визит в администрацию, где на основании предоставленных регистрационных документов будет подписан договор аренды и земля перейдет в пользование гражданина или юридического лица.

Процедура аренды земли у администрации требует скрупулезного и внимательного подхода.

Важно изучить все нюансы вопроса и определить, какой именно вариант получения территории в пользование оптимален в конкретном случае.

При необходимости следует получить консультацию специалиста, что существенно сократит временные затраты на процедуру и избавит от возможных трудностей.

Категории земель, предоставляемых в аренду

В ст. 22 ЗК РФ указаны категории земель, которые можно взять в аренду.

К таковым относятся:

  1. поставленные на кадастровый учёт;
  2. если участок можно использовать в тех целях, для которых его хотят арендовать;
  3. чётко определена его категория;
  4. он не находится в уже оформленной аренде у других пользователей.

Важно! Стать пользователями муниципальных земель могут предприятия, предприниматели, лица, имеющие российское гражданство или гражданство другой страны.

Шаг 1. Узнать о свободных участках

Получить информацию о земельных участках в муниципальной собственности можно тремя способами:

  • Найти свободные участки на самостоятельно.
  • Подать запрос в Росреестр. Через МФЦ или сайт Росреестра запросите выписку о правах муниципалитета на объекты недвижимости. Ее стоимость — 200 рублей, срок оформления — 5 суток.
  • Подать запрос в управление горимущества. В свободной форме подайте заявление о предоставлении перечня свободных земельных участков в целях аренды. Это самый быстрый и самый простой способ.

Что делать, если земельный участок без границ уже кем-то занят

Что делать, когда нашел земельный участок не имеющий своего кадастрового номера и каких-либо данных на кадастровой карте, но на самом деле на нем уже есть пара жилых домов и какие-то хоз.

постройки. Как расценивать данный случай?

Незаконное строительство? Можно ли составить у кадастрового инженера схему расположения и претендовать на данный участок?Не думаю что незаконное — участок не сформирован и не стоит на кадастровом учете, но может быть выделен в пользование до введения Земельного Кодекса РФ в 2001 году.

К примеру, земельные участки дачников и деревень вообще редко были сформированы и могли быть в аренде с правом выкупа или в безвозмездном пользовании или с пожизненным правом аренды.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+