Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Выскоковольтные провода как влияют

Выскоковольтные провода как влияют

Выскоковольтные провода как влияют

Модераторы: , Поиск Сообщений: 29

  1. 1

Автор темы Ветром занесло Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 17.02.2010 Профессия: юрист Откуда: Комсомольск-на-Амуре Авто: Toyota Ipsum, 4WD, 3S-FE » 30 мар 2011, 09:31 Возможен ли вялый набор оборотов, особенно на малых из-за проблем с бронепроводами? И вообще, подскажите какие признаки их умирания?

Двигло не троит, работает ровно, но на холостых немного плавает и плохо набирает обороты. Реклама Врос

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 19.08.2006 Детей: 3 Откуда: Несебр, Бургас Авто: Mitsubishi Strada 1995 г.в., Mazda Demio 2000 г.в.

Возраст: 59 » 01 апр 2011, 01:07 У них должно быть сопротивление строго по букварю. Со временем от старости сопротивление меняется.

лечится тупо заменой ВВ проводов. Я после покупки Ипса провода поменял просто так, для профилактики. Был бы поближе, я бы тебе отдал старые, рабочие провода для теста.

Могут ещё ординарно «шить» на массу.

Проверить легко: либо ручками потрогать каждый проводок (долбанёт или нет), либо в темноте посмотреть, чтобы «мыши» по проводам не бегали.

«дядя»Федор. Автор темы Ветром занесло Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 17.02.2010 Профессия: юрист Откуда: Комсомольск-на-Амуре Авто: Toyota Ipsum, 4WD, 3S-FE » 01 апр 2011, 01:29 Спасибо за совет! А по машине может чувствоваться?

Медленный набор мощности на малых оборотах? Или затроит? Врос Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 19.08.2006 Детей: 3 Откуда: Несебр, Бургас Авто: Mitsubishi Strada 1995 г.в., Mazda Demio 2000 г.в. Возраст: 59 » 01 апр 2011, 13:58 Не могу сказать, до этого не доводил.

«дядя»Федор. Пустил корни Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 15.10.2009 Профессия: водитель,»Скорой помощи» Откуда: Барнаул Авто: Тойота НОАХ 2010г.

ZRR70G Пикник. 3ZR-FAE Возраст: 54 » 03 апр 2011, 16:48 AK-75, У меня пробивало на Ипсуме провод.

Я с начало грешил на коробку(автомат). Признаки были такие. На перекрестке(на светофоре) авто подергивало.

Чем больше нагрузка на двигатель тем чаще дергалась. (включаешь все вентиляторы печек, кондей, фары). На оборотах пробой не чувствовался.

Менял провода комплектом. Ипсум SXM10 1999г. Ниссан Эльгранд NE51 2002г Проданы.

Есть Тойота ИСТ 2002г. Нас невозможно сбить с пути — нам по фигу куда идти.

Manul Manul » 16 ноя 2012, 22:59 Я не великий спец в этих вопросах, но буквально сегодня столкнуся со смертью бронепроводов: машина дёргается и глохнет, как тварь.

Дохлый бронепровод не подаёт заряд на свечу, свеча не даёт искру и в цилиндре не происходит возгорание. Сегодня у мастера я выяснил, что ездил на двух цилиндрах, вот такая веселуха

Задержался

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 24.05.2011 Детей: 1 Профессия: внучка Штирлица))) Откуда: Новоалтайск Авто: любимый Ipsum 1997, 3SFE, 10й кузов Возраст: 35 » 05 дек 2012, 14:49 AK-75, у меня было такое. машина дергалась, тк же как bakiril- описал, к тому же разгонялась медленно думала, бензин плохой залила (даже ругалась с заправкой, написала претензию им, они всё проверили — бенз соответствует нормам) стали проверять на СТО (под подозрение попали свечи), оказалось в проводах дело один достали, там прям видно сразу, что он испорчен искала провода поштучно где-то неделю пока искала, еще один провод крякнул пришлось покупать комплектом предлагалось два на выбор — за 1600 и за 1900, взяла подороже

менять лучше последовательно отключая, чтоб не запутаться, какой куда (у меня поменяны местами были два) Боже, дай мне сил, терпения и, на всякий случай, 27 миллионов долларов!

Ветром занесло Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 03.07.2012 Детей: 1 Профессия: пожарный Откуда: Новосибирск Авто: Toyota Ipsum, 1998, 3s Возраст: 37 » 11 дек 2012, 19:57 купил дубликат ВВ за 850р., отьездил месяц, можно выкинуть. а на СТО сразу говорили взять оригинал. взял за 2500р. пуля Гость Гость » 20 май 2015, 08:36 у меня умирали два года, сначала повысился расход(всё заменено , всё промыто =ноль).

У нескольких электриков был всё нормально. Расход 15-17л. С год машина начала подёргиваться, редко, иногда глохнуть.

Электрики ничего не находят.Заколебался поставил газ,расход 12л. Наконец неделю назад(до дома 25км) сдохла сразу, раз 50 заводил, метров по 100 и опять швах.

Наконец педаль на газе, селектор то на Д, то на Н, чтоб обороты не падали(обматерил всех фур и дедов на трассе).

Ночью глянул по проводам искры.

Заменил свечи, провода. Расход бензина 10л всё нормально. 2года с дуру мучался и денег выбросил не мало. ыщьгмф06 ыщьгмф06 » 28 май 2015, 15:43 У меня чисто не идет подача на ВВ провод, я не могу понять в чем причина, я менял их местами а все тоже самое нету подачи питания на сам ВВ провод, в чем может быть причина?

Привык

Сообщений в теме: Всего сообщений: Зарегистрирован: 30.07.2013 Детей: 2 Профессия: Инженер электрик Откуда: Иркутск Авто: Honda Vigor’93 CB5 — была, Gaia’2000г.в. 3S-FE, SXM 10, Demio DY3W Возраст: 35 » 16 июн 2015, 06:14 ыщьгмф06: У меня чисто не идет подача на ВВ провод, я не могу понять в чем причина, я менял их местами а все тоже самое нету подачи питания на сам ВВ провод, в чем может быть причина? Не совсем понятно написано. Проверяй источник тогда, может катушка накрылась?

Gaia SXM10 3S-FE Гость Гость » 24 июн 2015, 23:48 подскажите может из за модуля зажигания пробивать высоковольтные провода?

Гость Гость » 14 окт 2015, 06:06 Подскажите отгорает ВВпровод первого цилиндра ,может это быть зи за катушки зажигания Toyota Nadia 2000г двиг 3s (не д4 ) Гость Гость » 13 сен 2016, 14:07 Здравствуйте дня два назад машина начила дерготса и глохнуть, начинаешь заводить обороты под три тыще и опять глохнит, а сегодня совсем умерла может ли это быть виной ВВ и свечей???

Гость Гость » 29 сен 2016, 13:33 Тестором можно поверить провода? Сообщений: 29

  1. 1

Диагностика мультиметром

Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления.

Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон).

Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее. No related posts. Комментировать 19 просмотров No related posts.
No related posts. Комментировать 19 просмотров No related posts.

Признаки неисправности

Провода представляют собой расходный материал и нуждаются в замене после каждой второй смены свечей, однако, обычно это принято делать только в том случае, когда появляются проблемы.

Итак, напомню признаки неисправности проводов:1.

Двигатель запускается с затруднениями, особенно это выражено в сырую погоду;2. Возникновение рывков, провалов во время ускорения;3.

Повышение расхода топлива на фоне потери динамики;4.

Искры под капотом. В некоторых случаях можно обнаружить признаки неисправности, просто открыв капот при плохом освещении, поставив двигатель на высокие обороты – по возникновению искр;5. Замеры показывают слишком высокое сопротивление. Наиболее простой вариант проверки проводов – измерить сопротивление каждого провода, а затем свериться с нормой, однако нужно учитывать, что на разных автомобилях показатели сопротивления ВВ проводов могут отличаться.

Если сопротивление чрезмерно высокое или провод абсолютно не «прозванивается», то его можно просто выбросить.Возникает вопрос: какие именно провода лучше ставить?

Ведь производителей достаточно много, а ценовой диапазон весьма широк, встречаются даже очень высокие цены, порядка 4 – 5 тыс.

рублей за комплект. И это притом, что провода вполне можно изготовить самостоятельно! Самодельные провода работают годами, а автолюбители не имеют с ними никаких проблем.

Как часто нужно менять высоковольтные провода?

16 январяЕсли автомобиль трудно завести, в гору он едет с рывками, а расход топлива намного увеличился, то следует посмотреть под капот и узнать, какие именно части машины вышли из строя.Возможно, некоторые пора поменять.Как выявить поломки в системе зажигания? Сложности с зажиганием выявляются так.

В тёмный период суток нужно нажать на педаль газа, и если из-под капота появятся искры, то это указывает на проблемы с системой зажигания.

Например, пропуски в цилиндре.Многие владельцы в таком случае обращаются к профессионалам, но можно самостоятельно решить эту проблему, что под силу даже начинающему автомобилисту. Обычно при неисправности высоковольтных проводов проблему таким способом выявить легко.Неисправность высоковольтных проводов.

Износ высоковольтных проводов является наиболее вероятной причиной многочисленных искр, появляющихся из-под капота.

Поэтому стоит уделить внимание именно им.Необходимо знать, что высоковольтные провода не начинают проводить ток сразу.

Вначале начинает повышаться сопротивление.

Это нагружает систему и провоцирует пропуски зажигания. Повышается температура провода, а затем его начинает пробивать и возникает искра. Она может спровоцировать пожар во время подтёка бензина.

Очень часто данная неисправность остается незаметной.А ещё многие автомобилисты не спешат менять высоковольтные провода.

Это связано с тем, что ремонт, даже отечественного автопрома, стоит недёшево. А к иномаркам запчасти стоят намного дороже.Как изготовить высоковольтные провода? Автомобилисты, у которых машина есть уже давно, поступают следующим образом.

Они приобретают 3-метровый кабель для неоновых вывесок, а затем, используют его вместо высоковольтных проводов.Этот процесс сравнительно простой. Необходимо лишь порезать приобретенные провода на части определённой длины, а наконечники снять со старых проводов, ведь портится провод, а не навершия.Подобный самодельный провод обычно греется меньше.

Это связано с тем, что заложенное сопротивления в нём отсутствует, оплётка сделана качественнее, а сам провод медный, а не алюминиевый. Подобная работа займёт примерно 50 минут, а функционировать подобный комплект будет в течение многих лет.Почему нужно менять высоковольтные провода? Высоковольтные провода необходимо менять с каждым вторым набором или проехав 60 000 км.

Но многие автомобилисты в этом вопросе проявляют бережливость.Поэтому провода находятся под капотом намного дольше, чем положено. Из-за этого они портятся. За время этого процесса также выходят из строя стартер и свечи. Это может привести к поломке модуля зажигания.

Поэтому не стоит экономить на высоковольтных проводах, ведь на ремонт машины потребуется намного больше денег, чем на его замену.Итог.

Высоковольтные провода, как и любая деталь в автомобиле, требует своевременной замены. Зачастую автовладельцы не обращают внимания на них до возникновения каких либо серьезных поломок. Одной из самых значительных является возгорание проводов, соответственно и автомобиля. Чтобы избежать этого, следует заменять провода совместно с заменой свечей зажигания.Спасибо и ставьте лайк!
Чтобы избежать этого, следует заменять провода совместно с заменой свечей зажигания.Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Виды ЛЭП по напряжению

Энергия, передаваемая ЛЭП, создаёт в прилегающем пространстве электрическое и магнитное поле, дальность распространения которых зависит от напряжения передающей ВЛ. Линии электропередач могут быть:

  1. сверхвысокого (330 кВ – 500 кВ),
  2. среднего (1 кВ – 35 кВ),
  3. низкого напряжения (до 1 кВ),
  4. ультравысокого (от 750 кВ).
  5. высокого (110 кВ – 220 кВ),

Чем вредны высоковольтные линии?

Линии электропередач излучают статическое поле и переменные волны. Однако такое же излучение поступает и электропроводки, и от любых электроприборов, которые находятся в наших домах и квартирах.

При сравнении розетки переменного тока с напряжением в 220 В, находящейся в метре от человека, и ЛЭП, передающей ток напряжением примерно 200 кВ, расположенной в тридцати метрах, и учитывая, что сила статического поля уменьшается пропорционально квадрату расстояния, оба этих источника излучения, влияют приблизительно одинаково. Расчет показывает, что эквивалентом розетки находящейся от нас в метре будет ЛЭП, передающая ток с напряжением в 6,5 кВ. Кроме того, следует иметь в виду, что в нашем доме имеется несколько розеток, до плюс десятки метров электропроводки, телевизор, холодильник, компьютер, другие электроприборы, чье излучение может быть намного сильнее.

Из этого следует, что не стоит утверждать, что высоковольтные ЛЭП так уж пагубно воздействуют на организм человека.

С другой стороны, до конца этот вопрос еще не изучен.

Теоретически, ЛЭП, которая располагается недалеко от жилища, может вызывать в организме резонанс внутренних органов. Промышленная частота тока составляет 50 Гц, но органы, отзывающихся на подобные частоты в человеческом организме отсутствуют и негативно воздействуют на организм колебания более низкой частоты.

Хотя у людей, имеющих дело с высоковольтными ЛЭП нередко наблюдается:

  1. снижение иммунитета.
  2. раздражительность,
  3. ,

Вместе с тем, эти проявления могут быть связаны с необходимостью постоянной собранности, аккуратности и внимательности, что отличает эту профессию от других работ, при выполнении которых нужда в повышенном внимании возникает лишь периодически.

Защита человека от неблагоприятного воздействия электромагнитных полей ЛЭП

Основной принцип защиты здоровья человека от электромагнитного поля ЛЭП состоит в установлении санитарно-защитных зон для линий электропередачи и снижением напряженности электрического поля в жилых зданиях и в местах возможного продолжительного пребывания людей путем применения защитных экранов. Согласно нормам пребывание человека без средств защиты в электрическом поле напряженностью до 5 кВ/м включительно может быть сколь угодно длительным.

Для ЛЭП 500 кВ напряженность поля 5 кВ/м достигается под проводами, находящимися на высоте менее 15 м от поверхности земли, а напряженность поля 10 кВ/м — под проводами, находящимися на высоте менее 8 м. Под линиями в труднодоступной местности (например, болота, горные склоны) допускается напряженность электрического поля 20 кВ/м; для ненаселенной местности — 15 кВ/м, в местах пересечений с дорогами — 10 кВ/м и для населенной местности, где под линиями могут часто находиться люди — 5 кВ/м. Кроме того, нормируется допустимая напряженность на границах жилых застроек — 1,5 кВ/м, при этом допускается пребывание человека в течение всей жизни.

Следует заметить, что указанные значения напряженности поля определяются на уровне головы человека (1,8 м. над поверхностью земли). Границы санитарно-защитных зон для ЛЭП которых на действующих линиях определяются по критерию напряженности электрического поля — 1 кВ/м.

Для воздушных высоковольтных линий электропередачи (ВЛ) устанавливаются санитарно-защитные зоны ЛЭП по обе стороны от проекции на землю крайних проводов ВЛ. Эти зоны определяют минимальные расстояния до ближайших жилых, производственных и непроизводственных зданий и сооружений. Санитарные зоны ЛЭП согласно СН № 2971-84 Напряжение Размер санитарной (охранной) зоны 2 м 10 м 15 м 20 м 25 м 30 м 40 м К размещению опор ВЛ ультравысоких напряжений (750 и 1150 кВ) предъявляются дополнительные требования по условиям воздействия электрического поля на человека.

Так, ближайшее расстояние от оси проектируемых трасс опор ВЛ 750 и 1150 кВ до границ населенных пунктов должно быть, как правило, не менее 250 и 300 м соответственно. Как определить напряжения опоры ЛЭП? Лучше всего обратиться в местное энергетическое предприятие, но можно попробовать визуально, хотя не специалисту это сложно: 330 кВ — 2 провода на траверсах опор ЛЭП, 500 кВ — 3 провода на траверсах ЛЭП, 750 кВ — 4 провода.

Ниже 330 кВ по одному проводу на фазу, определить можно только приблизительно по числу изоляторов в гирлянде: 220 кВ 10 -15 шт., 110 кВ 6-8 шт., 35 кВ 3-5 шт., 10 кВ и ниже — 1 шт.

Какие бывают воздушные линии электропередачи (ЛЭП) — отличия по внешнему виду

Опасность ЛЭП находится в прямой связи с напряжением электрического тока, который по ним передаётся. Напряжённость электромагнитного поля, которая оказывает влияние на наш организм напрямую зависит от напряжения линии и расстояния от вашего тела (головы) до самого нижнего провода.

Ниже мы приведём фотографии линий разного напряжения, чтобы вы могли без труда отличить одну линию от другой «на глаз». Линия низкого напряжения, которую каждый может увидеть в деревнях и дачных посёлках, передаёт электричество непосредственно к домам и другим постройкам, например магазинам и небольшим хозяйственным объектам.

Излучение такой линии не представляет опасности, так как даже под проводами напряжённость поля не превысит 130 В/м (при норме безопасности 500 В/м). Следующие по списку это линии с напряжением 6-10 кВ (6000 — 10000 В).

Их можно легко определить по трём проводам, так как нейтраль при данном напряжении не заземляется и для передачи энергии не используется. Такие линии передают электроэнергию на небольшие — до 30 км расстояния от мощных подстанций к деревням или мелким производствам.

Стоять под такой линией не рекомендуется, по крайней мере дольше, чем несколько минут, потому что напряженность поля в этом месте составляет до 2000 В/м — это в четыре раза выше безопасного уровня. Строить жилые здания допускается не ближе чем в 10 метрах от данной линии. ЛЭП на 35 кВ, которая способна запитать небольшой городок или посёлок городского типа, это уже серьёзная конструкция с высокими бетонными, стальными и даже деревянными опорами.

Как правило, это расщеплённая надвое линия, в каждой из которых, как и в предыдущем примере, проходит по три жилы. Под такой линией не только нельзя строить дома и находиться долгое время, но и располагатьучастки под ИЖС и огородничество. Жилой участок должен оканчиваться не ближе, чем в 15 метрах от края ЛЭП.

Опоры высокого напряжения (от 110 кВ и выше) это монументальные металлические конструкции высотой с многоэтажный дом, которые обычно располагают на удалении от любых наземных объектов, кроме подстанций.

Тем не менее, в городах с очень большой плотностью жителей, например в Москве, они могут проходить и вблизи от жилых домов. Жильцам таких домов нужно иметь в виду, что гулять под линией высокого напряжения, особенно с детьми опасно для здоровья. Безопасная зона для линий высокого напряжения начинается на расстоянии 30 метров от их края.

Безопасная зона для линий высокого напряжения начинается на расстоянии 30 метров от их края.

Ремонт высоковольтных проводов

Лучший вариант – приобретение нового комплекта ВВ.

Но что делать, если неисправность случилась в пути, и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов?

Если видно, что повреждена изоляция, то дефектное место можно замотать изолентой, чтобы не было пробоев на «массу».

Проблема может крыться и в наконечнике: его необходимо плотнее обжать вокруг автомобильного провода зажигания.

Но в любом случае ремонт высоковольтных проводов — временная мера: поход в магазин неизбежен.Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания.

При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах.

При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.Читайте в этой статье

Визуальная диагностика

Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр.

Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей. Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток.

Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами.

Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

Участники сопротивления

1 апреляПлохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов.

Природа явления понятна — о ней мы писали не раз.

Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи.

Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород.

Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов.

А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем! Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112.

Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных.

По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки. Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр.

Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр.

По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но… Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью.

У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными.

В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport).

Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX.

При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм.

Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили. С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе.

Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов.

А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры.

Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.

В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый – польский Jan Mor.

Результаты в таблице. Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?

Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки – каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов.

Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных? На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.

СОПРОТИВЛЕНИЕ СГОРАНИЮ? А как зависит индикаторный КПД (читай – качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат – на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный – там, где сопротивление максимально (Master Sport).

Все остальные между ними. То есть – чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов – толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением.

И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.

И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален!

Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины – итог налицо. 10-е место Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия Ориентировочная цена — 930 руб.

Обозначение — MS-2110 Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!) Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях.

Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.

+ Самые дешевые из немецких проводов. — Низкие показатели работы мотора.

9-е место Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ» Ориентировочная цена — 780 руб. Обозначение — ВАЗ-2112 D&G Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап. Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м.

Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико?

Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.

+ Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля. — Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.

8-е место Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия Ориентировочная цена — 710 руб. Обозначение — 2112-3707080-03 Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.

Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки.

Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо. + Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.

— Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам. 7-е место Заявленный производитель — Jan Мог Ориентировочная цена — 655 руб.

Обозначение — S35 Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл. Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе.

Заявлено использование кабеля производства США. + Среднее качество при минимальной цене.

— Слишком мягкий свечной наконечник.

Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам. 6-е место Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург Ориентировочная цена — 760 руб.

Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v Питерское произведение неплохое.

Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»? + Невысокая цена при достаточно высоких показателях.

— Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих). 5-е место Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС Ориентировочная цена — 1570 руб.

Обозначение RC-LD1202 Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113 Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.

+ Хорошие цифры по части экологии.

— Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя. 4-е место Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС Ориентировочная цена — 1900 руб.

Обозначение — LS-118/190 Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал.

Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего. + Хорошие экологические показатели.

— Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку. 3-е место Заявленный производитель — Pro.Sport, США Ориентировочная цена — 1190 руб. Обозначение — RS-10136 Указанная применяемость — 2112i Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно.

Но в работе — сплошные «плюсы».

Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент. + Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.

— Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?

2-е место Заявленный производитель – Finwhale Gruntech Gmbh, Германия Ориентировочная цена – 1270 руб. Обозначение – FC-112 Указанная применяемость – ВАЗ 2108 – 2112i 16v Все – по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов.

Итог – высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол. + Сбалансированные цена и качество.

Лучший показатель по токсичности.

— Непонятная экономия на количестве защитных чехлов. 1-е место Заявленный производитель – PVL, Германия Ориентировочная цена – 1125 руб. Обозначение – 8 71 498 Указанная применяемость – ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем Оказалась отменного качества.

Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект – за вложенные перчатки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+