Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Техосмотр автомобиля в гибдд новые правила в 2020 году

Техосмотр автомобиля в гибдд новые правила в 2020 году

Техосмотр автомобиля в гибдд новые правила в 2020 году

Оглавление:

Новая система техосмотра автомобилей в России


В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  1. особенностей эксплуатации,
  2. страховых случаев,
  3. данных о ДТП,
  4. характеристик машины,
  5. отзывных кампаний
  6. и пробега.

Сформируется :

  1. либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  2. либо «плохая«, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Новые правила медосмотра для водителей

Новые правила медосмотра водителей, обещавшие резкий рост стоимости справок из-за дополнительных анализов, которые должны были выявлять у человека хронический алкоголизм, должны были вступить 22 ноября. Обеспокоенные водители в преддверии этой даты по всей стране выстроились в гигантские очереди в наркодиспансеры, чтобы успеть пройти процедуру по старым правилам и, что важнее, ценам.После того как на ситуацию обратили внимание СМИ, о том, что что-то не так, задумались и власти. Владимир Путин назвал предстоящее подорожание процедуры медосмотра «чушью». Признавшись, что о планируемых нововведениях он узнал из СМИ, глава государства заметил, что подобные новшества должны вводиться «с умом».После этого в Минздраве резко изменили своё отношение к новым правилам и перенесли их введение на 1 июля 2020 года, попутно пообещав серьёзно доработать документ.Что в итоге получится, пока неясно, но уже очевидно, что если процедура получения медсправки и претерпит серьёзные изменения, то на кошельке автовладельцев нововведения сказаться уже не должны — иначе новых очередей и волны недовольства не избежать.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль.

В связи с этим рекомендую прочитать . В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  1. Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
  2. Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле.

При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания.

С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  1. за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  2. за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  3. наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: В России упростили процедуру ввоза иностранных лекарств, не имеющих аналогов в РФ, для оказания Трудовое законодательство позволяет работодателю в некоторых случаях удерживать из заработной платы работника деньги в С 01.10.2019 года вступили в силу глобальные поправки в Гражданский процессуальный кодекс РФ, регулирующий В 2020 году действующее законодательство о ветеринарии подверглось серьезным изменениям.

Хотя текст поправок может Трудовая книжка всегда была важным документом, сейчас она переводится на основании решения законодателей в В России легализовали любительскую и спортивную охоту в полувольных условиях (вольерах). Несмотря на протесты Поиск:

Закон о техосмотре 2020: главные моменты реформы

Цель, ради которой принимался закон о техосмотре 2020, — заставить водителей проходить процедуру ТО в полном объеме. Для её достижения приняты следующие меры:

  1. Диагностическая карта по закону 2020 — не бумажный носитель с печатью, а запись в глобальной базе данных, подтверждаемая материалами фотофиксации, электронной подписью эксперта.
  2. Езда без ТО — 2 тыс. руб. в сутки.
  3. Подделка данных, подлежащих внесению в электронную базу, карается штрафом до 300 тыс. руб.
  4. Обязательное фотографирование этапов осмотра.
  5. Оформление ДК компанией, не обладающей соответствующим уровнем сертификации, — штраф до полмиллиона.
  6. Привязка фотографий ко времени и месту съемки при помощи технологии геолокации.

Изменения затронут организацию работы станций ТО.

Владельцам бизнеса предписывается получение лицензий и аккредитаций, в том числе и для персонала, осуществляющего осмотры. Компаниям придётся вложить средства в техническое оснащение, оборудовать свои линии техникой фотофиксации, компьютерами со специализированным ПО.

Автомобили будут еще дорожать

В связи с увеличением так называемого утилизационного сбора уже с 1 января 2020 года . Как утверждает РИА «Новости» со ссылкой на президента группы компаний Favorit Motors Владимира Попова, в так называемом среднем ценовом сегменте все машины подорожают минимум на 35 000 и до 100 000 рублей – и не только импортируемые, но и российской сборки.

И, как это водится, вслед за первичным рынком подскочат цены на рынке вторичном. Вполне вероятно, что повышение цен коснется не только автомобилей, так как те, кто покупает машины, захотят компенсировать потери.Нетрудно вспомнить, что автомобили дорожали и год назад, когда правительство подняло ставку НДС с 18% до 20%.

А по оценкам аналитического агентства «», за последние пять лет цены на легковые автомобили в России выросли на 76%!

В 2020 году цены на автомобили (любые) продолжат ползти вверх.В 2020 году цены на автомобили (любые) продолжат ползти вверх.

Что будет со страховкой, если ДК аннулируют?

Это главный вопрос, который возник у автосообщества в связи с предложенными изменениями. Если сотрудник ГИБДД будет направлять информацию об аннулированной диагностической карте в страховую компанию, в теории это может привести к аннулированию всего полиса ОСАГО.

С юридической точки зрения все сложно. Так, прекратить действие полиса ОСАГО в одностороннем порядке нельзя – для этого нужно как минимум решение суда. С другой стороны, при оформлении полиса владелец указал данные заведомо фиктивной диагностической карты.

Об этом говорят и представители страховой отрасли.

Так, Дмитрий Руденков из Chеrehapa Страхование считает, что достаточных оснований для расторжения договора страхования в этой ситуации нет, но все не так просто: То есть, страховая компания однозначно имеет право предъявить регрессное требование, если автомобиль с ненастоящей диагностической картой попадет в аварию и потерпевшей стороне будет выплачен ущерб.

Так, Дмитрий Руденков из Chеrehapa Страхование считает, что достаточных оснований для расторжения договора страхования в этой ситуации нет, но все не так просто: То есть, страховая компания однозначно имеет право предъявить регрессное требование, если автомобиль с ненастоящей диагностической картой попадет в аварию и потерпевшей стороне будет выплачен ущерб. В остальных случаях аннулировать полис будет затруднительно Уплаченную страховую премию клиент тоже вряд ли потеряет: как говорит эксперт, она не выплачивается только в том случае, если при оформлении договора были предоставлены ложные или неполные сведения.Что касается этой статьи правил ОСАГО, все тоже не так просто. Как утверждает Сергей Демидов из «Ренессанс Страхование», аннулировать полис по статье за предоставление ложных или неполных сведений тоже не получится: Действительно, указание реквизитов «купленной» диагностической карты не влияет на оценку страхового риска и на стоимость полиса – это влияет исключительно на саму возможность заключить договор страхования.

Так что единственный вариант для страховщиков – идти в суд, если, конечно, к тому времени в правила ОСАГО не внесут новых поправок. Но, как говорит Денис Голосюк из МЭТР, суды, скорее всего, будут на стороне страховщиков: Таким образом, все эксперты сходятся во мнении, что разорвать договор страхования только на основании уведомления от ГИБДД об аннулировании ДК страховщики не смогут, но у них есть вариант обратиться в суд или дождаться новых изменений в правилах ОСАГО.

Как часто нужно делать диагностичекую карту?

Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений.

Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года.

После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода.

То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

Создание единого реестра

В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты (об этом ниже). Создавать эту базу будет союз автостраховщиков РФ.

Возможно, будут сконструированы передвижные пункты, но как будет происходить диагностика в таких местах, до сих пор неизвестно. Специалисты предполагают, что ситуация с этим моментом техосмотра прояснится с 1 января 2020 года или хотя бы ближе к весне.

Что будет с техосмотром в 2020

27 декабря 2020До вступления поправок в закон о техническом осмотре осталось уже меньше полугода. Страховщики уже сейчас указывают на проблемы из-за которых ТО может стать, в буквальном смысле, дефицитным товаром. Соответственно, без техосмотра автомобилисты не смогут оформить ОСАГО, а без полиса, как известно, нельзя будет управлять автомобилем.Только вот в данном случае, лично мне кажется, что страховщики больше переживают за то, что автомобилисты просто напросто перестанут страховаться.В общем, кто еще не совсем в курсе — поясню.

С 8 июня 2020 года диагностическая карта будет оформляться в электронном виде прямо в системе АИС ТО. Говорят, если автовладелец пожелает, то ему смогут выдать и бумажный экземпляр. Правда, что-то мне подсказывает, что эта услуга будет за отдельную плату.Теперь машину, во время прохождения процедуры технического осмотра, должны будут фотографировать.

Причем, фотографий должно быть не меньше трёх.

Первая — до заезда в бокс, вторая — во время самой, так сказать, «процедуры», и третья должна быть сделана по окончанию. Ещё одна фотография должна запечатлеть VIN-номер «пациента». А сам фотосет должен быть произведен не дальше, чем за 150 метров от геолокации пункта проведения технического осмотра.После того как механик-фотограф осуществил все необходимые манипуляции — ему нужно будет загрузить все эти фотографии в ту самую систему АИС ТО.

Которая 100% никогда не будет тормозить, и взаимодействие между пунктами технического осмотра и страховыми компаниями всегда будет на высоте.Но фотографии — это ещё не самое интересное.

Для всех пунктов технического осмотра будет определена пропускная способность. Она будет определяться на основе количества линий осмотра и количества экспертов на пункте.Только вот в большинстве источников, почему-то, тема поднятия стоимости техосмотра после данных поправок озвучивается как-то вскользь. А ведь каждый пункт должен будет оснащен дополнительным оборудованием.

Плюс к тому, чтобы начать работать по новым правилам, все операторы должны быть переаккредитованы.По новым требованиям Российский союз автостраховщиков должен провести не только документальную проверку, но и осмотреть каждый пункт. А это, в свою очередь, не меньше 5200 пунктов техосмотра по всей стране. Как думаете, на кого переложат эти непредвиденные затраты?Ну и в заключении стоит упомянуть один очень интересный и противоречивый момент.

Ни страховщики, ни эксперты не видят проблем с частными легковыми автомобилями. По словам президента РСА, такие машины не представляют опасности на дороге, в отличие от тех же автобусов. За ними автовладельцы следят.

Но если брать во внимание эти слова Игоря Юргенса, то появляется вопрос: Почему это, так сказать, «обновление техосмотра» всё-равно касается абсолютно всех автомобилей, а не только автобусов?

Хотя, небольшое пояснение всё-таки есть. Им важно, чтобы техосмотр перестал быть формальностью.

Для чего снова реформировать техосмотр в России

Депутаты уверены — они спасают жизни россиян.

Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин лично заявил, что усиление контроля за техосмотром снизит количество ДТП по причине неисправности транспортных средств.Звучит логично, но даже в МВД проговаривались о том, что процент аварий по причине технических неисправностей в России мизерный. Гораздо более важные проблемы российских дорог — это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка.
Гораздо более важные проблемы российских дорог — это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка.

Но решать эти проблемы — сложно и дорого.Общий смысл нововведений понятен — если не искоренить откровенную продажу диагностических карт, то хотя бы резко ограничить её. Многие водители в России давно не проходят техосмотр, поскольку проще купить диагностическую карту. Для этого порой даже не обязательно посещать пункт техосмотра.

Приобрести карту можно и в интернете.С этим новые правила техосмотра, которые принимаются в 2020 году, действительно помогут.

Просто так продать карту с результатами мнимого осмотра пункты ТО уже не смогут.

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

  1. если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.
  2. Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;
  3. в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;
  4. если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;
  5. совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку.

Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами: Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля.

Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы.

Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Также можно заплатить и в кассе организации.

Какие изменения в техосмотре приняты депутатами в 2020 году

Основное изменение — это обязательная фотофиксация техосмотра.

О том, что это такое, мы ещё в апреле. Со вступлением поправок в силу работники пункта техосмотра будут обязаны фотографировать каждый автомобиль. Причём электронный файл фотографии должен будет иметь геотег, который подтверждает, что транспортное средство действительно находилось в момент фотографирования на месте нахождения пункта техосмотра.Вторая важная новинка — это введение понятия пропускной способности пункта техосмотра.

Для каждого такого пункта будет определено, сколько автомобилей его работники физически способны проверить в течение дня. Если отклонение от этой нормы превышает пять процентов, сформировать новую диагностическую карту в электронной системе не получится.Именно появление такого лимита на количество диагностических карт — более значимая новинка для борьбы с продажей диагностических карт.Последнее важное нововведение — это упразднение бумажных диагностических карт как таковых.

Документ становится полностью электронным. Если собственнику автомобиля требуется бумажная версия карты, он сможет заказать выписку.

Первая выписка будет предоставляться бесплатно, вторая и следующие — только за деньги.Из любопытных нововведений отметим появление в законе передвижных пунктов техосмотра. Передвижные диагностические линии должны будут обеспечивать весь функционал стационарного пункта техосмотра.

Как будут работать такие линии — определит правительство страны.Наконец, техосмотр автобусов будет проходить только в присутствии сотрудников МВД. Понимая, что процедура до сих пор не безупречна, депутаты решили в этом случае максимально усилить контроль и поставить полицейского к каждому автобусу при его проверке. Вероятно, это оправдано, поскольку число жертв в случае отказа техники в таких ситуациях оказывается огромным.Оригинал статьи на нашем сайте:

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008.

Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:

  1. колесные диски, крепления и сами покрышки;
  2. осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  3. прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).
  4. узел рулевого управления;
  5. тормозную систему автомобиля;
  6. некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  7. стеклоочищающие щетки и систему омывания;

Сотрудник пункта также попросит показать ему , и .

Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего.
Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Особенности проведения повторного техосмотра

2.

При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.2.
При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.2.

Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.Пункт 2 статьи 18 говорит о том, что с 8 июня 2020 года повторный техосмотр можно пройти только у того же самого оператора. Напомню, что при повторном техосмотре проверяют только те элементы автомобиля, которые вызывали вопросы на первой проверке.Естественно, водитель может обратиться и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен по всем требованиям законодательства.51.

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).Информации о дате, когда техосмотр еще будет считаться повторным, указывается в диагностической карте.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2020 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года.

Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).Основные изменения:

  • Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.
  • Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  • Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  • Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  • Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.

Основные нововведения

Депутаты Госдумы новыми правилами значительно усложнили прохождение техосмотра. По их словам, они беспокоятся о том, что количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет на протяжении нескольких последних лет.

Это говорит о том, что многие покупают техосмотр или их машину проверяют недостаточно внимательно. Поэтому в правила техосмотра в 2020 году введены изменения, которые мы рассмотрим подробнее.

Порог на превышение снизят, а штрафы повысят

В Госдуме (а следом – в обществе) активно обсуждают с с нынешних 19 км/ч до 9 км/ч. В правительстве решили: нигде в мире, как у нас, нет такого «буфера», надо привести к стандарту. И, как водится, оправдывают это решение борьбой за снижение смертности на дорогах страны.

Материалы по теме Дискутируется и вопрос повышения в несколько раз штрафов за превышение скорости. Например, с нынешних 500 до 3000 рублей (за превышение на 20-40 км/ч). За превышение на 40-60 км/ч вместо 1000-1500 рублей предлагают брать 4000 рублей штрафа, за повторные нарушения – 10 000 рублей вместо 5000 рублей.

Если водитель часто нарушает, его лишат права на 50-процентную скидку при оплате штрафа в 20-дневный срок.

Сколько штрафов при этом должен собрать водитель, пока не решили.Несмотря на то, что часть думцев сопротивляется нововведениям (пока), водители готовятся к развитию событий по пессимистичному сценарию. То есть порог снизят, штрафы повысят.

«Делать мы это точно будем — у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фотовидеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога»

, — цитирует РИА «Новости» вице-премьера Максима Акимова.Снижение нештрафуемого порога будет вводиться постепенно, начиная с городов федерального значения, городов-миллионников, столиц субъектов Федераций. А нам придется играть в угадайку, где какие правила.

Идея снизить скорость движения в городах до 50 км/ч по тому же европейскому образцу тоже не забыта.Идея снизить скорость движения в городах до 50 км/ч по тому же европейскому образцу тоже не забыта.

И сегодня стоимость страховки автогражданской ответственности «кусается», из-за чего на наших дорогах миллионы машин, владельцы которых ездят без полиса или с липовыми полисами, чтобы предъявлять сотрудникам ДПС.И сегодня стоимость страховки автогражданской ответственности «кусается», из-за чего на наших дорогах миллионы машин, владельцы которых ездят без полиса или с липовыми полисами, чтобы предъявлять сотрудникам ДПС.

Справятся ли пункты техосмотра с потоком клиентов?

Если с аннулированием незаконно полученных диагностических карт все относительно понятно, то более сложный вопрос – возможности аккредитованных пунктов техосмотра. Напомним, техосмотр предполагает проверку по 66 пунктам.

И если часть из них достаточно простые (вроде наличия всех болтов крепления дисков и наличия огнетушителя), то проверка тормозных усилий требует более серьезной работы. При том, что 80% автомобилистов оформляли ДК «дистанционно», есть серьезный риск того, что при «правильном» прохождении техосмотра потребуется в разы больше пунктов.

На осмотр легкового автомобиля отводится от 40 минут до 1 часа. Если предположить, что пункт работает 12 часов в сутки и имеет 5 постов, то за день через него пройдет менее 90 автомобилей (а в реальности – намного меньше). При этом таких крупных пунктов (не в каждом есть даже 5 постов) в некоторых городах может быть совсем немного.

Учитывая, что каждый год техосмотр должны проходить до 40 миллионов автомобилей (столько полисов продано в 2020 году), нагрузка на имеющиеся 4500 пунктов ТО будет огромной.

Для них вводятся и другие ограничения. Так, для каждого оператора ТО будет определена максимальная дневная пропускная способность, и все ДК, что пункт выдаст сверх этой цифры, в ЕАИСТО зарегистрированы не будут. Сейчас же некоторые пункты выдают куда больше диагностических карт «дистанционно», чем их реальные возможности.

С тем, что аккредитованных пунктов недостаточно, соглашаются и эксперты.

Так, Дмитрий Руденков говорит, что очереди, скорее всего, будут иметь место: Вопрос ценообразования – еще одна больная тема для отрасли. Если действующий тариф сохранится, а пункты ТО больше не смогут подрабатывать, продавая ДК «дистанционно», этот бизнес станет убыточным, считает Дмитрий Мольков из «АвтоСпецЦентр»: То, что цены на услугу техосмотра могут вырасти, не исключает и Сергей Демидов из «Ренессанс Страхования», добавляя, однако, что пункты техосмотра должны справиться с возросшей нагрузкой.

В итоге автомобилистов после 8 июня 2020 года может ждать настоящий коллапс, под который попадут также и страховая отрасль, предупреждает Денис Голосюк. Он напоминает, что пунктов ТО все еще мало, а открыть и аккредитовать новые за такой короткий путь затруднительно: Кстати, учитывая предстоящие трудности, можно спрогнозировать всплеск числа оформленных ДК незадолго до 8 июня.

Водители, автомобили которых не в состоянии пройти техосмотр (или которые не привыкли тратить на него время), предпочтут «купить» диагностическую карту за пару дней до окончания переходного периода.

Но не стоит сбрасывать со счетов еще один возможный вариант – что из-за грядущих проблем правительство снова продлит переход системы техосмотров на новые правила еще на какой-то период.

Какую оценку поставите автору за статью? (12 оценок, среднее: 3,75 из 5) Загрузка.

Понравилась статья? Расскажите друзьям!

141 Подписывайтесь на наши каналы и вступайте к нам в группы!

У нас хорошо 😉 Наш канал Яндекс.Дзен Email рассылки Группа Одноклассники Группа Вконтакте Автор: Окончил Симферопольский университет экономики и управления в 2013 году по специальности «Финансы». Ответственный, грамотный и целеустремленный. Пишет о банках и современной экономике в целом.

редактура, графическое и текстовое оформление: Мацун Артём Вам также будет интересно:Рекомендуем к прочтению На правах рекламы

ОСАГО станет делом техники

Газета «Коммерсантъ» от 12.02.2020, стр. 5 ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО не приезжала, следует из проекта постановления правительства.

Сведения будут передаваться страховщикам. Компании должны аннулировать полис, считают эксперты, но страховщики говорят, что пока этого сделать невозможно из-за особенностей законодательства.

МВД, по данным “Ъ”, также готовит новый общедоступный сервис, который позволит гражданам по VIN-номеру выяснить, где автомобиль проходил ТО и когда закончится диагностическая карта. Минтранс опубликовал на проект изменений в правила прохождения техосмотра (утверждены постановлением правительства №1008).

Документ предусматривает возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту (выдается по итогам ТО) в случаях, если машина диагностику не проходила либо технический осмотр проходит с нарушением установленных правил. Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.

Разработанный Минтрансом документ вступит в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция 170-ФЗ). Документ призвал провести реформу в области ТО, исключив возможность для граждан покупать диагностические карты без предоставления автомобилей (в Москве это стоит 1–1,2 тыс. руб.). По оценкам Минэкономики и независимых экспертов, так поступают около 80% автовладельцев сегодня.

По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото — три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД.27 июля заработают и поправки к КоАП: будет введен штраф 2 тыс. руб. за управление автомобилем без ТО (нарушение будет фиксироваться с помощью камер не чаще раза в сутки), введут наказание для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в документе не описаны.

По закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, пояснил “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.

«Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора,— говорит он.— Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру»

.

Страховые компании обязаны в таких случаях отзывать полис, уверен гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев: «По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты.

Если нет карты, то нет и полиса».

Нужно вводить систему информирования автовладельцев об аннулировании карт, считает гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко: «Водитель будет ездить, ничего не зная, насобирает штрафов или попадет в ДТП и получит регрессный иск со стороны страховщика за управление автомобилем, не прошедшим ТО». Правительство, судя по проекту постановления, намерено также серьезно усилить контроль за транспортными средствами, использующими газовое топливо.По данным ГИБДД на начало 2020 года, из 60 млн зарегистрированных транспортных средств 1,42 млн используют природный газ в качестве топлива (из них 1,24 млн — сжиженный газ, 181 тыс.— компримированный).

Еще 327 тыс. транспортных средств используют пропан-бутан.

В ходе ТО эксперт-техник обязан проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования.

«Контроль за ГБО практически не осуществляется,— поясняют в Минтрансе.— По экспертным оценкам, надлежащий контроль проходит не более 10% транспортных средств»

. «Особую обеспокоенность» у ведомства вызывает отсутствие контроля за баллонами для компримированного природного газа (метана) объемом менее 100 л.

Минтранс также ссылается на «постановленную правительством задачу» по развитию рынка природного газа как «популярного моторного топлива», что в свою очередь требует создания «механизма контроля за соблюдением требований безопасности».

Владимир Путин ранее неоднократно поручал правительству стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо.

В 2013 году правительство в рамках поручения президента планировало, что к 2020 году в городах-миллионниках 50% всего общественного транспорта и коммунальной техники будут использовать газ. Между тем вчера в ряде СМИ со ссылкой на МВД появилась информация о планах ввести видеофиксацию техосмотра.

На самом деле, по данным “Ъ”, таких планов у министерства нет. Подобная идея действительно обсуждалась при подготовке реформы в 2018–2019 годах, но в итоге власти от нее отказались, поскольку нужны значительные мощности для хранения данных. Вчера же в МВД заявили о планах разработать постановление правительства об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО), также необходимой для запуска реформы ТО — в ней будут храниться цифровые диагностические карты.

Содержательная часть документа пока неизвестна. По данным “Ъ”, ведомство планирует создать сервис, который позволит гражданам (например, при покупке автомобиля) по VIN проверить срок действия диагностической карты, название оператора, проводившего диагностику машины, и, возможно, пробег автомобиля, зафиксированный на последней диагностике.

Иван Буранов

Диагностическая карта: закон 2020 и усиление статуса электронной записи

Когда диагностическая карта по закону 2020 станет электронным документом, её значение для повседневной жизни водителей многократно возрастет.

Она превращается в обязательное условие, разрешающее выезд автомобиля на дороги общего пользования.Закон о техосмотре 2020 безусловно приведет к росту расходов автовладельцев. Особенно сильно пострадают водители, привыкшие проходить процедуру формально.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+