Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Свижска зона номер 5 была черной стала красной

Свижска зона номер 5 была черной стала красной

Свижска зона номер 5 была черной стала красной

Красная или черная зона?


11 июня 2018Всем читателям известны такие понятия, как «красные» или «черные» тюрьмы. В первом случае бал правит администрация и «актив», во втором — смотрящий и блатота. Но, как известно, в этом бренном мире нет только черного и белого, а есть оттенки.

Так и в случае с тюрьмами и колониями все не так однозначно.«Первый раз такое вижу»Возьмем для начала «красные» зоны. Есть учреждения, как про них говорят, «красные, как пожарная машина». Там вся власть у администрации и «актива», но беспредела нет, только закон и инструкции. А есть учреждения — «редиски», как говорил товарищ Сталин про Мао Цзэдуна.

А есть учреждения — «редиски», как говорил товарищ Сталин про Мао Цзэдуна. То есть «красные» только по формальным признакам. Внутри же — другие. На самом же деле там и наркота, и побои, и проносы, только весь доход идет не блатным, а администрации.Сначала поговорим об истинно «красных» колониях.

Был я однажды в командировке как раз в таковой. Это ИК-7 — самая образцовая колония в ведомстве петербургского УФСИН. Порядок — не показной, а настоящий, там чувствуется сразу же.

Осужденные не болтаются по территории зоны, а ходят только по хозяйственным надобностям, всегда здороваются с офицерами (это не так уж часто встретишь).

Там я разговаривал с одним осужденным, который принадлежал к «активу». Вот что он рассказал:- Здесь абсолютно нельзя достать наркотиков или алкоголь.

Я такую зону первый раз вижу.

И, знаете, это хорошо. Тяжело, конечно, по первости многим, зато сколько людей здесь «переломались», спаслись от алкоголизма. И это очень важно.Был я на зоне, которая вроде считалась «красной». Но там менты чуть ли не в открытую продавали наркоту.

И многие осужденные подсели на нее именно в колонии! Сейчас у меня третья «ходка».

И третья зона. Так вот, считаю, все должно быть по закону, а тюрьма должна быть тюрьмой.

Как здесь. Да, трудно без каких-то вещей здесь, но кто в этом виноват?

Только ты сам. Наказание должно быть строгим, иначе это уже не наказание.Но надо отметить, что таких образцовых зон совсем немного.

Все зависит от личности «хозяина».

Есть еще честные люди, которые, прекрасно зная систему, в которой работают, подбирают людей с близкими и, что главнее, высокими моральными принципами.«Красноповязочный общак»Но пока «редисочных» зон куда как больше в России. И там боги — менты и «активисты».

О последних мы говорили с известным исполнителем блатных песен Александром Звинцовым, который и сам в свое время отведал баланды и знакомых имеет немало с тюремным стажем.Вот что он рассказал:- Тюрьма становится все жестче. Закручиваются гайки. Зоны, как говорится, «краснеют».

Все там теперь решают люди в форме.

Раньше определенные вопросы мог решить смотрящий, и делал он это по справедливости.

А сейчас сильных духом людей в тюрьме пытаются сломить и даже лишить здоровья.

Менты прессуют «движение» со страшной силой.В одной из моих песен есть такая строчка: «Забрали все менты, вы в курсе, пацаны». Посмотрите, какие у ментов, особенно у «силовиков» статусом покруче, машины, дома, дачи.

Что касается «красноповязочников». В «актив» идут те, кто хотят легкой жизни, те, кто хотят власти, кто хочет унижать остальных зеков, раздавать подзатыльники направо и налево.

У моего друга, певца Саши Дюмина, в одной из песен есть такая строчка, под которой подписываюсь: «Активисты-фетишисты все под нары попадут!»Действительно, частенько «активисты» устраивают на зоне беспредел. Когда по собственной инициативе, а когда и по приказу администрации. Дело еще в том, что в секцию дисциплины и порядка (СДП) вербуют, как правило, «шкафов»-бандитов из числа так называемых «спортсменов».

Они терпеть не могут блатных, а потому охотно становятся «активистами».

При этом, понятное дело, силой они не обижены.Один осужденный рассказывал мне: «На одной из зон, где я отбывал наказание, «козлы» были настоящими беспредельщиками. И администрация смотрела на их «шалости» сквозь пальцы.

Чем они занимались? Создали своего рода общак. Только пожертвования туда были отнюдь не добровольными.

А ведь вся суть общака в другом — чтобы помогать друг другу в трудную минуту. Мужиков обирали до нитки. Все их дачки отбирались практически подчистую, да и продукты из тюремного ларька тоже. Повторюсь, руководство колонии все устраивало — не было, дисциплина была железной.

А значит, все в порядке. Козлы были почти сплошь из братков, вели они себя соответственно, да и ходили, вопреки распорядку, в спортивных костюмах.»Сейчас СДП официально вроде бы нет. Но неофициально они существуют и продолжают порой заниматься откровенным беспределом.Как раскрываются висякиВот несколько случаев, произошедших в разных колониях России в «красных» колониях. Рассказывает осужденный Сергей С.:- В нашей зоне, где я раньше сидел, козлы встречали каждый этап вместе с сотрудниками колонии и выполняли их грязную работу.

Ни за что еще на карантине избивали зеков резиновыми дубинками. Как-то при мне одного паренька так избили, что переломали все ребра. Но никакого расследования администрация проводить не стала.

Вся зона жила в страхе перед «козлами». Они ничего не делали, только качались штангой да били нас.Осужденный Олег К.

делится еще более страшными вещами, зато весьма характерными для «редисочных» зон:- Как известно, все лагерные опера должны заниматься розыскной деятельностью. То есть они колют зеков на висяки.

Такая статистика помогает им собирать звезды на погоны.

Премии опять же. И потому висяк они хотят раскрыть любой ценой.Но чтобы не марать руки, колоть опера поручают козлам. И те стараются! Делается все так. Вновь прибывшего по этапу зека заводят после полуночи в помещение совета коллектива отряда (СКО) и начинают избивать.

Только потом поясняют: пиши заявление о совершенных ранее преступлениях. Отрицательный ответ? Тогда бьют еще. Долго. И ногами, и табуретами, и даже резиновыми дубинками, которыми для таких вот мероприятий козлов снабжают менты.

Хотя это незаконно. Еще одевали на непонятливых пакеты на голову. Человек чуть не умирал от удушья. Еще старались отбить почки, чтобы человек испражнялся кровью.

Наконец, если все это варварство все равно не действовало, грозились опустить.

Причем не символически, а как положено, на британский флаг, по кругу. Естественно, человек «вспоминал» в конце концов за собой какое-нибудь преступление.

Обычно было принято «вспоминать» квартирную кражу.Сейчас, как уже сказал Александр Звинцов, происходит активнейшее «покраснение» зон (все началось с конца 1990-х годов). И тут активисты тоже незаменимы для администрации. Они прессуют блатное движение. В одной из северных наших колоний в позапрошлом году случилась следующая история.

В одной из северных наших колоний в позапрошлом году случилась следующая история. Нескольких авторитетных блатных поместили в ШИЗО.

Там ежедневно активисты избивали их до потери сознания.

В течение 15 суток! Один из черноходов не выдержал и повесился. Собственно, поэтому столько бунтов, голодовок и вскрытий в российских спецучреждениях происходит в последние лет семь.

Протестные акции, а проходят они только в красных тюрьмах, это единственная возможность зеков, истязаемых активистами, как-то привлечь к себе внимание.Еще на «редисочных» зонах принято вымогать деньги у родственников осужденных.

В некоторых красных зонах тех, за кого не платят, избивают сами вертухаи. Но обычно такую «работу» выполняют как раз активисты. И даже имеют свой процент от ментов.

Кстати говоря, этот «бизнес» приносит немаленький доход сотрудникам — оборотням.Еще на некоторых красных зонах есть наркотрафик. На черной он есть всегда, а на красной — если хозяин и кум вдоле. Это вообще серьезные деньги и отдельная тема.Подытоживая тему, можно сказать, что не всякая красная зона — это коррупция и беспредел, но можно и сказать, что не каждая красная колония — это образец порядка и соблюдения законности.

Тут уж как повезет. Все зависит от личности хозяина.

Дом с колоннами

Музей Гражданской войны расположился в одном из самых красивых жилых домов острова-града Свияжска – двухэтажном доме мещанина Медведева, построенного в первой половине XIX века в стиле позднего классицизма. Местные зовут его «дом с колоннами» за нетипичные для здешних построек парадные деревянные колонны на фасаде.

Музей Гражданской войны – тоже нетипичен для Свияжска, чей образ переплетается со сказочным островом Буяном, ассоциируется с белокаменными храмами и уездным купеческим бытом.

Однако именно Свияжск стал местом одного из переломных событий в Гражданской войне.

В августе-сентябре 1918-го здесь было остановлено наступление «белых» и «красные» начали свое победоносное шествие на Восток. Руководил боевыми действиями Председатель Реввоенсовета Советской республики Лев Троцкий. По рассказам местных жителей, военный штаб располагался в доме с колоннами.

Однако документального подтверждения этому нет.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

switch LiveJournal Facebook Twitter OpenId Google MailRu VKontakte Anonymously default userpic Post a new comment Preview comment Help

  • 3 comments
    1. 3 comments

    Ангелы и демоны острова Cвияжска

    Чудеса бывают. Неделю назад я ничего не знал о Свияжске.

    Ни-че-го. Потом прочитал где-то, что там после революции большевики установили первый в мире памятник Иуде Искариоту, и был просто в шоке. Иуде Искариоту? Дня два ходил под впечатлением, а на третий мне позвонили из редакции: надо лететь в командировку.

    Куда лететь? В Свияжск. Вид сверху С неба остров Свияжск похож на громадный овальный поднос. Но увидеть его таким могут только ангелы и вертолеты.

    Ангелы давно с печалью смотрят на это место.

    А вертолеты каждый день кружат над здешними водами в поисках рыбных браконьеров. В хорошую погоду сверху Свияжск кажется даже немного праздничным.

    Белеют храмы монастыря, прячутся в зелень деревьев разноцветные крыши домишек, виднеется, причаливающий к пристани теплоход. Однако, чем ближе к земле, тем меньше радости.

    Разруха. — Какой уж тут праздник?

    От Свияжска остались одни осколки. — говорит наместник Богородице-Успенского мужского монастыря игумен Силуан.

    — Половину храмов взорвали, а ведь ни одного нового здания так здесь и не построили. Ни одного! Даже руины не разобрали. Но страшно не это. Стены еще можно как-то восстановить.

    А людей? Люди реставрации не поддаются.

    Это точно. Да, и некого тут «реставрировать». Улицы Свияжска пусты. Ни людей, ни машин.

    Возле каменной ограды одиноко бродит лошадь, подаренная монастырю президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым.

    Дорога к пристани

    Судя по статистике, сейчас на всем острове живет чуть больше двухсот человек. А в царские времена эта цифра доходила до семи тысяч.

    У Свияжска тогда был свой герб, мощеные камнем дороги, городской сад, шестнадцать лестниц, спускающихся к воде, и Никольская колокольня с механическими часами, которые пожертвовал городу еще Иван Грозный. Теперь заросла травой даже центральная площадь. — Богатый был город, богатый… — вздыхает монах, который согласился показать остров.

    — Представляете? Храмы стояли белокаменные, мостовая, публика гуляла, торговые лавочки, барышни с зонтиками.

    А сейчас? Мы идем по Успенской улице. Барышень нет, под ногами широкая пыльная колея, отдаленно напоминающая дорогу. — Когда в Свияжск приезжала Екатерина II, — продолжает отец Иоанн — горожане весь путь царицы устелили персидскими коврами.

    И это ее так растрогало, что императрица оставила городу золоченую карету. — А, что с каретой потом стало? — Казанские власти отобрали. Говорили, что на реставрацию.

    Но так и не вернули. Подходим к спуску на пристань. Поблизости красивый купеческий дом, с балкона которого когда-то митинговал Троцкий, а через дорогу от него храм святых царей Константина и Елены, чудом избежавший печальной участи остальных приходских церквей Свияжска.

    Пристань сверху кажется маленькой. Особенно на фоне бескрайних волжских просторов. — Раньше тут были главные крепостные ворота.

    Стража стояла, и самобойные часы с колоколом отмеряли время смены караула.

    — прерывает наше молчание монах. — А знаете, как этот город появился?

    Он сюда приплыл. «Город хитро сотворенный» Герб Свияжска с другим не спутаешь. На нем изображен плывущий на ладьях город и пять рыб.

    Почему рыб именно пять, не знаю. А вот историю создания Свияжска можно найти сразу в нескольких русских летописях.

    Настолько она удивительна. В одной из летописей говорится, что этот город Ивану Грозному привиделся во сне. По преданию, после очередной неудачной попытки осады Казани, когда взять ее не помогли ни численное превосходство войск, ни пушки, царь просил небеса открыть ему пути покорения враждебного ханства. Вот тогда и было ему во сне знамение.

    А на обратном пути Иван Грозный увидел место, где следовало поставить крепость, но сохранил все в тайне до самой Москвы.

    План царя был гениален и дерзок: срубить в лесах под Угличем деревянный кремль со всеми постройками, перевезти его в разобранном виде по Волге на Круглую гору, которая находилась в пределах одного пешего перехода от столицы ханства, установить на горе свой форпост и оттуда «воевать Казань». О том, как приняли эту сумасшедшую идею воеводы, история умалчивает. Но доподлинно известно, что в конце мая 1551 года кремль по воде доставили, а уже через месяц (!) на Круглой горе стоял целый город, неприступные стены которого украшали восемнадцать башен.

    Крепость была столь грандиозна, что по величине превосходила даже Московский кремль.

    Однако возведение города в самом сердце Казанского ханства начиналось не с фортификационных укреплений, а с Троицкой церкви.

    Ее собрали и освятили уже на второй день после прибытия кораблей. И, наверное, на это были какие-то особые причины.

    Дело в том, что в тюркских легендах Круглая гора называлась совсем по-другому — Кара кирмен. Одно из значений слова «кирмен» — запретное место.

    «Кара» — черный. Черемисы, которые здесь обитали, были уверены, что под горой сотни лет спит злой дух Кереметь. А, когда он проснется, все пойдет прахом. Это место считалось у них проклятым, и ходить сюда запрещалось.

    Тех же, кто нарушал вековые запреты, карали жестоко. Казнили не только виновного, но и весь его род. Наверное, очень боялись духа разбудить.

    Знал об этом Иван Грозный? Таких свидетельств нет. Но даже злые духи Кара кирмен не помешали царю завершить поход.

    2 октября 1552 года Казань пала. Тюрьма-шашлычная

    Когда попадаешь на центральную площадь Свияжска, не сразу понимаешь, в каком веке ты очутился.

    На развалинах купеческих домов охотно позируют перед фотокамерой козы, на месте взорванных церквей высятся несколько деревянных крестов. Намеков на современность только два: новенький таксофон у дверей почты и запах шашлыка. Ни пивных киосков, ни рекламных билбордов. Тишина. Единственная дань рыночным преобразованиям — кафе-шашлычная, которое открыли переселенцы-армяне.
    Тишина. Единственная дань рыночным преобразованиям — кафе-шашлычная, которое открыли переселенцы-армяне. У кафе нет названия, но есть постоянные клиенты.

    Местные жители говорят, что шашлычная функционирует круглые сутки. Однако ходить в «ночной клуб» очень не советовали.

    Кафе часто упоминается, как в туристических путеводителях, так и в криминальных сводках. Видимо, сказывается дурная наследственность — пару столетий назад тут была тюремная изба. — Здесь все так перемешано! — говорит отец Иоанн — Вон там еще недавно стоял памятник Ленину.

    А в этой церкви молился Иван Грозный.

    Видите гостиницу? Она находится у дороги, по которой везли в Сибирь декабристов. А вон торчит мачта высоковольтной линии. Из-за нее Свияжск не попал в список Всемирного наследия ЮНЭСКО. Такой вот исторический ансамбль. Время будто остановилось. Время остановилось, а мы двинулись дальше. Навстречу нам шла женщина, которая несла на плечах коромысло.

    Навстречу нам шла женщина, которая несла на плечах коромысло. В Свияжске на них до сих пор ведрами воду носят.

    — Может, и правда остров заколдованный? Не зря же его черемисы не любили?

    — осторожно поинтересовался я, оглядываясь на женщину и одновременно стараясь не отстать от монаха.

    — Что тут скажешь… Черемисы — воинственный народ. И, когда на горе соорудили крепость, все ожидали, что они выступят против русских.

    Но черемисы перешли на сторону царя.

    Почему? — отец Иоанн сделал короткую паузу. — Оказывается, еще задолго до появления свияжских церквей, они слышали здесь колокольный звон и видели старика, кропящего водой землю.

    Раз за разом черемисы посылали за ним всадников, но старик исчезал, а воины в страхе возвращались. Но самое интересное, когда сюда вместе с крепостью приплыла икона Сергия Радонежского, старейшины его узнали.

    Вот так. Неожиданно монах остановился и что-то поднял с земли.

    — Держите. Это железная пуговица от кафтана. Старинная. После дождей здесь чего только не встретишь. Дядя Гриша у себя в огороде сундук с золотыми монетами нашел и хотел их какому-то дантисту сдать.

    Чуть не посадили. Бронепоезд товарища Троцкого

    Говорят, что раньше колокольный звон спасал города от «моровых поветрий».

    Так в старину называли разного рода эпидемии.

    Но от «красной чумы» колокольный звон Свияжск не уберег. Летом 1918 года революционная Москва была в шоке белочехи захватили Казань, где тогда комиссары сконцентрировали основную часть золотого запаса России. Вопрос быть или не быть власти большевиков стоял очень остро.

    И тогда в Свияжск отправили наркомвоенмора Троцкого. А вместе с ним литературный бронепоезд.

    Это не шутка. Он так и назывался:

    «Военно-передвижной фронтовой литературный поезд имени Ленина»

    .

    Первой жертвой «литературного поезда» в Свияжске стал настоятель Богородице-Успенского монастыря епископ Амвросий, которого зверски убили за отказ отдать хлебные запасы и церковные ценности. Буквально через два дня та же участь постигла священника Константина Долматова.

    Обвинение было абсурдным — ветхого старика казнили за то, что он якобы стрелял с колокольни Софийской церкви по красноармейцам из пулемета.

    Потом пришла очередь монашек из Предтеченского монастыря. Их расстреляли без всяких обвинений.

    Но на этом «культурные мероприятия» в Свияжске не закончились. Поезд все же в какой-то степени оправдывал свое название.

    Кроме известного публициста Троцкого, на нем приехали несколько пролетарских писателей и первый в мире памятник Иуде Искариоту.

    Главное событие, ради которого так старательно уничтожали местное духовенство, было впереди. Скажу сразу, что пассажиры поезда Всеволод Вишневский и Демьян Бедный не оставили об этом своих воспоминаний. Поостереглись. А вот малоизвестный датский писатель Галлинг Келлер не удержался.

    По его словам, «местный совдеп долго обсуждал, кому поставить статую. Люцифер был признан не вполне разделяющим идеи коммунизма, Каин — слишком легендарной личностью, поэтому и остановились на Иуде Искариотском как вполне исторической личности, представив его во весь рост с поднятым кулаком к небу». Памятник Иуде простоял в Свияжске недолго.

    Потом его незаметно убрали, а на тот же постамент водрузили бюст Ленина.

    Что, выражаясь языком пролетарского вождя, было чертовски верно. Школа слепых Утром мы отправились на берег. Отец Иоанн рассказывал, что после шторма можно найти множество редких вещей. Он их собирает для монастырского музея. — Я очень хочу, чтобы вы нашли старинную монету. На счастье. Еще пару лет назад мальчишки здесь их банками собирали и продавали иностранцам.
    На счастье. Еще пару лет назад мальчишки здесь их банками собирали и продавали иностранцам.

    Трехлитровая банка — три доллара. Иностранцы знали, что вывезти не смогут, но все равно покупали.

    Не могли удержаться. Хотя ближайшие несколько дней шторма не было, монетку мы нашли — потемневшую копейку 1985 года. Кроме нее нам попалось на глаза штук десять кованых гвоздей, несколько кусков керамики с древним орнаментом и две человеческих кости.

    Я уже слышал, что раньше кости и черепа монахи собирали по острову и предавали земле мешками, но не думал, что все настолько буквально.

    — Тут ведь какая история. Троцкий дважды пытался взять Казань. И все неудачно. Тогда он, наверное, впервые после римских легионеров… — отец Иоанн на секунду задумался. — применил децимацию. На берег вывели красноармейцев и каждого десятого расстреляли.

    А с ними и командиров. — За что их так? — За поражения в боях. Троцкий никого не щадил — ни чужих, ни своих.

    А дальше Успенский монастырь превратили в тюремные казематы.

    Потом преобразовали Свияжск в филиал ГУЛАГА. И за все это время было уничтожено не менее пяти тысяч человек.

    А где хоронили? В Свияжске кладбищ нет. — И долго это продолжалось? — До смерти Сталина. В 1953 году тюрьму из монастыря убрали и сделали там психушку.

    Перевели сюда дом для умалишенных из Казани.

    «Хорошее дело. — подумал я — Весь краткий курс истории советского периода Свияжска можно свести всего к четырем словам: революция, тюрьма, война, психушка.»

    Впрочем, одной больницей для душевнобольных дело не ограничилось.

    Кроме нее в Свияжске открыли еще интернат для умственно отсталых детей и школу слепых. (Это на острове, который не сложно обойти и за полчаса).

    Когда случился экономический кризис, психушку и школу слепых из Свияжска эвакуировали.

    Но местных жителей, как ни странно, это не обрадовало.

    Раньше была хоть какая-то работа. А теперь? Колеса для «макаки»

    Жизнь на острове — не рай. Вокруг вода и сплошные проблемы.

    Работать в Свияжске и, правда, негде.

    Последние признаки цивилизации: школа, почта, аптека, магазин и крошечная гостиница не в счет. Там работают единицы. Поэтому способов выживания есть всего два — огороды и рыбалка. Про огороды, думаю, понятно. А вот, что такое рыбалка мне объяснил один из местных мужичков.

    — Знаете, как у нас рыбу ловят? — Сетями, наверное. — Ясно сетями. Но главное не это. Главное — мобильник.

    С одной стороны острова жена стоит с биноклем, с другой — сын. И, если чужой катер появляется, они тут же звонят.

    Моторка ныряет в плавни и глушит мотор. Там ее никакой инспектор не найдет. Схема работает, но не безотказно.

    У многих свияжских рыбаков есть уже по судимости. Однако гораздо больше рыбнадзора они боятся другого — рыба кончается.

    Прошли те времена, когда царю Павлу дарили здесь в деревянном корыте огромного осетра. Во время осеннего ледостава и весеннего половодья жизнь в Свияжске совсем замирает. Добраться до другого берега практически невозможно, и рожениц заранее вывозят на Большую землю.

    Умирать в это время тоже крайне не желательно — кладбище «Вздыхалка» находится за рекой.

    Туда только или по воде, или по льду.

    Что происходит с теми, кто выбился из графика?

    Не поверите. На острове все в один голос твердят, что так просто не бывает. «Мертвые у нас не залеживаются» — сказали мне в магазине.

    Магазин в Свияжске не сельпо, но и далеко не супермаркет.

    Что-то неопределенное. Товары в нем по меткому выражению одной из покупательниц делятся на две категории «все необходимое» и «спиртное в ассортименте». Я спросил, что в Свияжске обычно покупают чаще всего. — Хлеб. — ответила продавщица, а глаза предательски покосились на полку с водкой.

    Зимой, когда лед на реке станет, выбраться из Свияжска уже не сложно.

    Надо доехать на «макаке» до поселка Васильево, а оттуда ходят электрички в Казань.

    «Макака» — это мотоцикл с коляской, на который ставят колеса от трактора.

    А прозвали его так на острове, видимо, за прыгучесть. Поклонение жертве

    Колокольня Никольской церкви — самое высокое здание Свияжска.

    Сорок три метра. И вид отсюда потрясающий.

    Остров маленький. Все, как на ладони. Вон там Троицкая церковь, которая приплыла сюда на ладьях Ивана Грозного.

    Вон кафе-шашлычная. А вон дом купца Арбузова. Поднимаясь по вертикальным лестницам под самую маковку храма, я случайно задел какую-то веревку и тут же замер от протяжного удара колокола.

    Печальный звук его проплыл над островом и затих. А ведь почти целый век Свияжск молчал.

    Первый колокол вернулся в Успенский монастырь только десять лет назад. Вместе с монахами. За все время, прошедшее с тех пор, как в Свияжске установили памятник Иуде и разрушили семь храмов из двенадцати, это был для острова единственный хороший знак. И остров это понял. «Бога разрешили!» — шептала одна старушка другой в местном магазине.

    На эту сенсационную новость жители Свияжска откликнулись по-своему: собрали для монастырской братии тридцать пар калош. Грязи тут и впрямь хватает. Однако столько калош монастырю не понадобилось.

    Сейчас здесь живет четыре монаха и шесть трудников.

    Примерно столько же человек пришло в Свияжск основывать монастырь и во времена Ивана Грозного, но тогда это считалось делом государственной важности и находилось под царским покровительством. Поэтому денег из казны не жалели, а для строительства храмов отрядили сюда Постника Яковлева Барму и его подручного Ивана Ширяя, которые до этого прославились возведением Собора Василия Блаженного. Искусствоведы называют храмовый комплекс свияжского монастыря «белокаменным чудом», но на самом деле гораздо большее чудо в том, что Успенский собор и Никольская церковь просто уцелели.

    И ведь не только они. В Свияжске сохранились почти все храмы времен Ивана Грозного.

    А фрески лишь Успенского собора, датируемые шестнадцатым веком, занимают площадь в 1 800 кв. м. Кстати, на одной из них есть прижизненное изображение Ивана Грозного.

    Она называется «Поклонение жертве». Вывод из всего этого напрашивается простой. Мастеровые Ивана Грозного на пустом месте за месяц сумели собрать целый город, а нашей партноменклатуре не хватило семидесяти лет, чтобы его разрушить.

    Между тем

    Свияжск — это рана. Остров-ковчег. Когда в 1997 году президент Татарстана Минтимер Шаймиев передал его храмы православной церкви, появилась надежда, что все изменится и Свияжск не станет «русской Атлантидой».

    Однако времени на спасение этой святыни отпущено совсем немного. Сейчас есть реальные признаки того, что жизнь на острове скоро будет иной.

    Туда через реку Свияга тянут дорогу и газ. Но этого мало. Главный вопрос в том, сможем ли мы возродить прежний дух Острова.

    И тут одних усилий казанских властей явно недостаточно. Свияжску нужна идея, равная его уникальности.

    Если вы хотите помочь Свияжску и своей душе, пишите в Богородице-Успенский мужской монастырь. Адрес монастыря: 422520, о. Свияжск, Зеленодольский р-н, Республика Татарстан, Россия. Полный текст статьи публикуется только на сайте.

    Фотографии Аркадия Колыбалова.

    Общество Ежедневник Образ жизни Филиалы РГ Волга-Кама ПФО Татарстан РГ-Фото

    Чем отличается «красная зона» от «черной»?

    «Красная зона» и «черная» — это скорее название неформальное, для сведущих в криминальном мире и среди «ментов».

    «Красная зона» — это колония, в которой балом правит тюремное начальство, используя в своих целях заключенных, готовых сотрудничать с администрацией, иногда по своей инициативе или взятых на крючок. К «черным зонам» относятся учреждения, где главным является «воровской закон», со своими устоявшимися правилами, ритуалами и традициями.

    Также существует так называемая должность смотрящего, как правило, с негласного одобрения администрации колонии — это особая каста управленцев в зоне.

    Что еще характерно для «красных зон», так это определенные режимы содержания заключенных. В них всегда есть:

    1. карантин — в него попадают сразу по прибытии или в случае подозрения на заболевание.
    2. штрафной изолятор или ШИЗО;
    3. отдельный общий барак;

    «Черные зоны» — это своеобразный продукт нестабильной финансовой обстановки в государстве, когда подобного рода учреждения практически не финансируются или отправлены на выживание. Условия содержания в таких колониях понятно ужасны, санитарные нормы занижены, медицинская помощь практически отсутствует, питание очень слабое.

    Беря во внимание такие факторы руководство колонии вынуждено закрывать глаза на то, что заключенные сами решают большинство бытовых проблем.

    По сути, так у них есть шансы выжить. В «черной» колонии заключенные живут по воровским законам, а сотрудничать с администрацией и работать — это не по понятиям, то есть не принято, и даже наказуемо.

    Там редкий гость ремонт и ухоженные помещения.

    Это особая среда обитания, где выживают сильнейшие.

    В «красных» зонах все вновь прибывшие обязаны дать письменное согласие, что отказываются от воровских понятий. Так начальство пытается перевоспитать осужденных с самого начала и заставить сотрудничать.

    Комплекс Успенского монастыря

    Древнейшей постройкой на территории монастыря является Никольская церковь, построенная из тесаного известняка в 1555-1556 годах.

    Рядом с Успенским собором расположена 43-метровая колокольня, входящая в комплекс Никольской церкви (1555-1556).

    Бекманского, жившего в общежитии №3 в Соцгороде, арестовали в самом конце войны, 25 апреля 1945 г. Можно только догадываться, какое политическое преступление мог совершить корректор заводской типографии, «весом» на 10 лет тюрьмы с конфискацией имущества.

    Видимо, кормить в ИТК-5 после победы на фашизмом стали лучше: Михаил Ильич протянул до 30 июля 1948 г. Я перечислил лишь нескольких казанцев из огромного списка жертв ИТК-5. Наверняка среди найденных на острове Свияжск останков есть и названные мною.

    Судите сами – кто они, государственные преступники или безвинные жертвы. И достойны ли они нашей памяти. Или хотя бы человеческого захоронения их бренных останков.

    В итоге в 1960 году детскую колонию закрыли, а на её месте организовали ИТК-5 строгого режима. С тех пор режим и основная специализация – чугунное литье – неизменны.Что нужно знать родственникам заключённого, осуждённого Основные моменты которые необходимо знать всем, чьи близкие люди оказались по воле судьбы по ту сторону колючей проволоки. Что можно передать заключённому, осуждённому Что можно и нужно передавать арестанту, как правильно и лучше упаковать передачу в места лишения свободы.

    И внедряли положительный опыт у себя. В результате этих перемен «пятерка», как отмечают специалисты, заметно «покраснела» — больше стало осужденных, стремящихся соблюдать правила внутреннего распорядка. К примеру, все передвижения осужденных — только строем.

    Опубликовано: 10.08.2002 0:00 Долгих 84 года хранил правый берег Волги тайну этого захоронения.

    Здесь, среди крутых поросших кустарником склонов, в мае этого года рыбак из поселка Свияжск обнаружил размытую весенним половодьем могилу… Останки по меньшей мере восьми человек отыскали участники поискового отряда, прибывшего в Нижние Вязовые из Казани. Среди вещей, найденных в братской могиле, — останки солдатского обмундирования времен первой мировой войны, царский пятак 1914 года, пуговица с двуглавым орлом и серебряный нательный крестик.

    Кто были эти люди? Кому принадлежат найденные останки? Обратимся к истории.

    Свияжск — остров-могильник

    swinopes (swinopes) wrote, 2018-05-07 05:26:00 swinopes swinopes 2018-05-07 05:26:00

    Category:

    1. Cancel
    2. История

    Электронная база данных Книги Памяти жертв политических репрессий Республики Татарстан ХХ века содержит сведения о 137 советских военнослужащих, чья смерть наступила не от вражеских пуль и фронтовых ран, а от голода в заключении, в палатах тюремных больниц и колоний.37 из них умерли в Казанской тюремной спецпсихбольнице, а еще 100 человек – на острове Свияжск, в исправительно-трудовой колонии № 5.

    По данным Центрального Архива Министерства обороны РФ 32 солдата и офицера из данного списка до сих пор считаются «пропавшими без вести» на фронте.

    20 человек – осужденными военным трибуналом к разным срокам лишения свободы.

    А один – даже погибшим на передовой. Это значит, что судьбы подавляющего большинства этих военнослужащих не известны родственникам, списаны на войну.

    Думается, пора сообщить детям и внукам о судьбе практически безвинных жертв репрессий в советском тылу.

    Вспомним хотя бы о земляках, о тех, кто родился на территории нынешней Республики Татарстан.Уроженец деревни Кзыл-Яр (Большой Куллар) Арского района Муртаза Ахметзянович Ахметзянов, 1903 года рождения, был комсомольцем, растил дочь.

    На фронт попасть не успел. 11 августа 1941 года, будучи красноармейцем 17 запасного стрелкового полка 20 запасной стрелковой бригады арестован и осужден по

    «за высказывание провокационных пораженческих настроений»

    . Военный трибунал Казанского гарнизона 13 сентября 1941 года приговорил его к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. В одном из них, ИТК-5 на острове Свияжск красноармеец Ахметзянов умер спустя восемь месяцев от истощения.

    Он был реабилитирован лишь в 1997 году.Там же в Свияжской исправительно-трудовой колонии № 5, не дождавшись окончания войны, умер от голода в феврале 1945 года и красноармеец воинской части 1678 Семен Иванович Ерофеев.Он родился в 1894 году в селе Слобода Черемуховая Новошешминского района. Уже до войны был отцом шестерых детей, плотником колхоза «Моссовет».

    За то, что его хозяйство было немного богаче, чем у остальных колхозников, его объявили кулаком. Первый раз его арестовали 3 июля 1929 года

    «как участника кулацкой группировки, срывающего мероприятия Советской власти»

    .

    Судебная Коллегия ОГПУ приговорила Семена Ерофеева к 3 годам концлагерей. Отсидев свое, «зажиточный крестьянин» в годы войны стал красноармейцем.

    Но и в армии его достала «ежовая рукавица» НКВД. 22 января 1943 года его повторно арестовали «за антисоветскую пораженческую агитацию». Верховный Суд ТАССР 7 июня 1943 года приговорил его к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества.

    Оправдала Семена Ерофеева судебная коллегия Верховного Суда РСФСР 31 августа 1961 года.».Первый тяжелейший удар по городу был нанесён революцией и гражданской войной.

    Здесь в 1918 году Лев Троцкий останавливал отступление Красной армии путём децимации — методом, забытым со времён античного Рима и орды Чингисхана. Расстреливали каждого десятого красноармейца. Просто выстраивали на площади в шеренгу воинскую часть, отступившую под натиском армии Каппеля и белочехов, и каждому десятому человеку пускали пулю в затылок.

    По приказу Троцкого при содействии революционного писателя и поэта Демьяна Бедного на главной площади Свияжска был установлен памятник Иуде Искариоту, привезённый из Москвы на бронепоезде! Скульптура изображала человека, грозящего небу кулаком. Даже такой ненавистник православия, как Владимир Ленин, посчитал это ошибкой, и вскоре памятник-нонсенс был убран.

    Зато были закрыты монастыри и церкви, с иконостасов сорваны иконы. Были расстреляны монахи и священники, а также многие жители города.Были взорваны Рождественский собор и Никольская церковь, разобрана надвратная церковь Успенского монастыря. Потом Свияжск надолго стал подразделением ГУЛАГа и в монастырских кельях содержались заключённые, а кирпичные ограды монастырей были последней «стенкой» для обречённых на расстрел «врагов народа».

    Сколько людей нашли свою смерть в этих концлагерях, неизвестно, архивы недоступны.

    Потом к тюремным учреждениям были добавлены больница для инвалидов Великой отечественной войны и психбольница.

    Это не были учреждения для излечивания и выздоровления пациентов, это были помещения для изоляции от общества неизлечимых, изуродованных войной или сталинскими лагерями или просто неугодных. Лучшего места, чем остров Свияжск, для такого дела не найти.Разглядывая монастырское ограждение, мы чуть было не прошли мимо двух плит, вделанных в стену.»Владимир Голицын Художник, моряк 1901 — 1943″ «Софья Олсуфьева Реставратор 18. — . (далее цифры подтерты)». И крестики.Дома я нашла сведения об этих людях.

    Мороз по коже.Софья Владимировна Олсуфьева ( 3 июня 1884 — 15 февраля 1943 ) Живописец, график, реставратор. Из знатной дворянской семьи. С 1934 жила в Москве, где получила работу художника-реставратора в Музее изящных искусств. Сопровождала мужа, сотрудника отдела древнерусской живописи Третьяковской галереи, в командировках по старым русским городам.В марте 1938г.

    мужа арестовали и расстреляли на Бутовском полигоне «за распространение антисоветских слухов».В 1941г., когда возникла угроза оккупации Москвыи, Софья Олсуфьева, в возрасте 57 лет, была арестована вместе с большой группой аристократов.

    Приговорена к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. После приговора, попала в колонну заключенных, которую погнали в Казань. Место заключения — Свияжский концлагерь.

    Умерла в заключении — Свияжский концлагерь.Место захоронения — Свияжский концлагерь.Вместе с Софьей Владимировной отбывал заключение ее родственник В.М.Голицын, — художник, моряк, Князь, — который одновременно с ней был арестован, и умер в лагере у нее на руках.Рисовал с детства. Один из строителей корабля «Персей», участвовал в арктической экспедиции на ледоколе «Малыгин».

    Удостоен золотой медали на Международной выставке в Париже за роспись деревянных изделий (1925). Изобретатель детских настольных игр, иллюстратор детских книжек.

    Осужден на 5 лет ИТК. Срок отбывал в колонии Свияжска. Погиб от пеллагры, заболевания группы авитаминоза.В стену монастыря, где находился лагерь, вделана плита с датами жизни С.В.Олсуфьевой и В. М. Голицина. Как сообщали газеты и Интернет 14 сентября, на острове Свияжск во время проведения водопровода найдено братское захоронение останков людей со следами насильственной смерти.

    Настоятели монастыря высказали пожелание не просто захоронить найденных людей с достойными почестями, но и попытаться узнать, кто они и как погибли? Высказываются разные версии — от террора гражданской войны до политрепрессий 30-х годов.Судя по тому, что общественности рассказали о находке почти месяц спустя, представители сегодняшней России и церкви не решаются официально признать, что найденное захоронение — следы именно широкомасштабной войны так называемой советской власти с собственным народом. За пожеланием организовать дорогостоящую экспертизу — прежде всего надежда таким образом увести внимание общественности от самой проблемы «пропавших» на Свияжске захоронений около трех тысяч узников исправительно-трудовой колонии № 5, существовавшей на острове и ближайшей станции с конца 30-х годов до конца ХХ века.

    И большую часть времени — как филиал печально известной нашей стране и далеко за ее пределами Казанской тюремной психиатрической больницы.Именно для того, чтобы никто не смог вновь на десятки лет закрыть эту тему секретной печатью, спешу сообщить всем, в чьих семьях есть пропавшие без вести жертвы политрепрессий, в Музее-мемориале Великой Отечественной войны, что находится в Казанском кремле, есть наиболее полный список из 3080 фамилий узников ИТК-5, умерших за годы ее существования.

    В том числе — 2835 человек, умерших до и в годы Великой Отечественной войны.Больше всего шокирует наличие в трагическом списке большого количества женщин самого разного возраста и социального статуса. Создается впечатление, что в довоенном и фронтовом Советском Союзе велась широкомасштабная охота на ведьм.

    Судите сами.17 августа 1937 г. была арестована 54-летняя машинистка Татарского академического театра Н.Л. Валькова. Тройка НКВД ТАССР выяснила, что уроженка п.Лаишево была «участницей контрреволюционной группировки», за что и приговорила её к 10 годам исправительно-трудовых лагерей.

    Умерла Надежда Львовна в ИТК-5 22 декабря 1942 г.21 августа 1940 г. по той же статье 58-10 осуждена на 10 лет тюрьмы 28-летняя уроженка Белоруссии Слава Исаевна Андреева. Она умерла 5 октября 1943 г.Те же участь ждала бухгалтера Татарского Обкома Союза связи 50-летнюю ленинградку Дину Александровну Василенко.

    Будучи арестованной 30 октября 1940 г. «за организованную антисоветскую деятельность», она также получила «десятку» и умерла 21 августа 1941 г.10 сентября 1941 г. от элементарного голода умерла в лагере и уроженка г.Могилева Ольга Степановна Воронченко.

    Остается только догадываться, за какие «террористические высказывания» 70-летнюю фельшера-акушерку осудили на 5 лет лишения свободы.23 декабря 1940 г. «за клевету на руководство Советской власти» арестовали портниху Казанской швейной фабрики № 2 Александру Николаевну Куклину. Не отсидев присужденные ей 5 лет, 40-летняя уроженка Уржумского р-на Кировской обл.

    умерла 9 августа 1942 г.12 июля 1941 г. по политической статье приговорена к расстрелу красильщица Казан-ского завода СК-4 Екатерина Васильевна Митрофанова. Правда, вскоре ВМН заменили на 10 лет тюрьмы, но 33-летняя уроженка высокогорского с.Савиново умерла 18 апреля 1943 г.Этот список необъяснимой жестокости достаточно объемен:Вера Михайловна Изосимова, учитель Васильевского лесопункта умерла 11 апреля 1943 г.Мария Яковлевна Кузнецова, крестьянка-середнячка с.Азино, мать 6 детей, умерла 6 октября 1943 г.Анна Афанасьевна Савина, прессовщица завода № 27, уроженка с.Солдат-Письмянка Бугульминского р-на, (арестованная за «брань в адрес вождя»), умерла 6 сентября 1943 г.Уборщица Казанского Юридического института Варвара Федоровна Степанова из тю-лячинской д.Верхние Ачи, умерла 20 марта 1943 г.Мать 5 детей, рабочая НКВД ТАССР из с.Лукино Бавлинского р-наЕкатерина Васильевна Агапова умерла 10 июня 1942 г.В августе 1943 г.

    скончалась преподаватель школы № 12 Казани Вера Васильевна Во-ронкова, уроженка Балахнинского р-на Нижегородской обл.Уборщица госпиталя № 926 Ольга Васильевна Могила из Винницкой обл. умерла в сентябре 1944 г.Арестованная 19 мая 1944 г.

    «за призыв к неповиновению законам Советской власти»

    , а по сути за религиозные убеждения 56-летняя Феодора Захаровна Филатова из Корсунского р-на Ульяновской обл.

    умерла 6 ноября 1944 г., оставив сиротами двоих детей.Одним из первых пороховщиков, умерших в ИТК-5, был Хасан Муртазин, 1884 г.рожд., из Спасского с.Ямбухтино. Содержал дочь, был рабочим. Арестован 26 апреля 1937 г. Коллегия Верховного Суда ТАССР присудила ему 8 лет лагерей.

    Умер 2 сентября 1942 г.23 июля 1942 г.

    арестована по ст. 58-10, ч.2 работница завода Клавдия Федоровна Никитина из с.Усады Высокогорского р-на. Присужденных Верховным Судом ТАССР 5 лет в заключении не прожила.

    Умерла в победном мае 1945 г.Александр Григорьевич Зотов, 1892 г.рожд. из марийского г.Троицка был столяром. Его приговор – 8 лет – обоснован так:

    «религиозная агитация с призывом к свержению Советской власти, клевета на вождя, Красную Армию и Советское правительство»

    .

    В тюрьме он оказался 21 августа 1942 г., а уже 7 мая 1943 г.

    умер.Василий Ермилович Елисеев, 1908 г.

    рожд., из с.Ямаши Альметьевского р-на, отец двоих детей, был плотником. Арестован 31 октября 1942 г. за

    «клевету на руководство партии и восхваление фашистских захватчиков»

    .

    Приговорен к 10 годам лишения свободы, но дело прекращено 8 июня 1943 г. . ввиду смерти подсудимого.Уроженец турецкого Стамбула Саид-Али Куртмуллович Чорабатыр, 1909 г.рожд.

    был шофером и подсобным рабочим. Его арестовали 5 декабря 1942 г. «за переписку с родственниками за границей».

    Хотя и тогда было каждому известно, что все письма за границу строго просматривались цензурой и никаких секретов выдать там было невозможно. До суда довести дело не успели, «шпион» умер в лагере 29 апреля 1943 г. Пришлось дело закрыть.Егор Петрович Грачев, 1902 г.рожд., уроженец Салтыковского р-на Саратовской обл., имел 5 детей, был рабочим на угольном складе ТЭЦ завода.

    Арестован в августе 1944 г. Осужден по той же 58 статье на 7 лет лагерей. Умер 16 апреля 1945 г., через два месяца после суда.Х.Г.

    Валеев 1895 г.рожд., из с.Новый Баран Спасского р-на имел 6 детей, работал на заводе шуровщиком. Арестован 9 ноября 1944 г. и только 14 февраля 1945 г.

    Верховный Суд ТАССР предъявил ему обвинение по ст.

    58-10: «антисоветская агитация».

    Приговор был по тем временам пустяковым: 5 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Но до освобождения Хатып Газизович не дожил, умер от голода 24 октября 1947 г. Естественно, реабилитирован одним из первых 2 июля 1965 г.

    Но кому от этого легче?Одним из первых умер в ИТК-5 14 апреля 1942 г. вахтер казанского порохового завода Александр Иванович Кореньков, 1915 г.рожд. из Стародубского р-на Брянской обл., арестованный по ст.

    58-10 ч.2 («антисоветская пропаганда»).По той же статье арестован заводчанин Андрей Михайлович Купрянов, 1891 г.рожд., из Чернского р-на Тульской обл.

    Сын так и не узнал, что он умер 21 мая 1942 г. Все что осталось от отца – фото в личном деле.Электромонтеру цеха № 8 Г.Я. Красненкову было 34 года, когда 7 мая 1942 г.

    его лишили свободы

    «за пораженческую агитацию, разлагающую трудовую дисциплину»

    . Казалось бы, уроженцу Золотухинского р-на Курской обл.

    повезло, Судебная Коллегия Верховного Суда РСФСР черед полгода после суда заменила ему высшую меру наказания на 10 лет лагерей. Но воспользоваться этой милостью Гавриил Яковлевич не успел, умер 4 апреля 1943 г.Петр Дмитриевич Советов был технологом, токарем-шлифовщиком.

    Члена партии с 1936 г., его наверняка ценили на заводе и уважали как отца 3 детей.

    38-летниц уроженец Ульяновска жил в п. им. Серго Орджоникидзе, куда 17 августа 1942 г.

    приехал за ним «черный ворон» НКВД. Верится с трудом, но и ему вменили в вину

    «профашистскую агитацию, провокационные слухи о голоде»

    .

    И приговор был немалым: 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Умер он через год, 22 июля 1943 г.Иван Петрович Немеров, 1911 г.рожд., был поваром из г.Днепропетровска, работал на заводской фабрике-кухне.

    Арестовали украинца 4 ноября 1942 г. По той же политической 58 статье «приговорили» к 10 годам неволи. Умер 15 сентября 1943 г. от традиционной «болезни» – голода.Заводскому сапожнику Петру Васильевичу Шерстневу было 40 с небольшим, когда его, отца двоих детей 4 ноября 1942 г.

    увезли из Соцгорода оперативники НКВД.

    Чем провинился уроженец Сычевского р-на Смоленской обл. перед советской властью, не уточняется.

    8 лет тюрьмы он получил по статье 58-10 ч.2. Умер 10 августа 1943 г. Иван Леонтьевич Егоров из Елабужского с.Яковлево жил в п.

    им.Левченко. В свои 33 года он имел дочь и был электросварщиком цеха № 50. В декабре 1942 г. люди его профессии были очень нужны на любом оборонном объекте, но Судебной Коллегии Верховного Суда ТАССР показалось, что за неосторожно сказанные слова о ком-то из представителей советской власти его очень нужно было расстрелять.

    Подобная Коллегия РСФСР пощадила гражданина, дала 10 лет. Но человек, который мог принять участие в выпуске сотен бомбардировщиков, умер через два месяца после «помилования», 26 июня 1943 г.Алексей Семенович Егоров, 1910 г.рожд., уроженец Ардатовского р-на Мордовии, служил испытателем. Его арестовали в самый разгар войны, 29 апреля 1943 г.

    «за обывательские суждения по поводу материального положения трудящихся»

    . Дали… 10 лет лагерей с конфискацией имущества.

    Дожил только до 2 ноября 1947 г.67-летнего уроженца Тверской обл. М.И. Бекманского, жившего в общежитии №3 в Соцгороде, арестовали в самом конце войны, 25 апреля 1945 г.

    Можно только догадываться, какое политическое преступление мог совершить корректор заводской типографии, «весом» на 10 лет тюрьмы с конфискацией имущества.

    Видимо, кормить в ИТК-5 после победы на фашизмом стали лучше: Михаил Ильич протянул до 30 июля 1948 г. Tags: геноцид ссср репрессии Subscribe

    Чем известны «красные» зоны

    В «красных» же зонах жестче официально установленный распорядок, который порой касается мельчайших деталей быта заключенных.

    Иногда в таких колониях заключенным бывает довольно голодно, если они не работают, так как «грев» с воли тут ограниченный, но для желающих подрабатывать при «красных» зонах зачастую функционируют какие-то мини-предприятия, мастерские и т. п. Зато здесь редки случаи беспредела и расправ среди сидельцев — если администрация колонии не допускает особого самоуправства, то отсидку в таких зонах на сегодняшний день можно назвать более безопасной. И еще пара вариантов Бывает такая разновидность зон, как «редисочные», — те, где формально у руля находится всё же администрация, но фактически действуют «активисты».

    И эти «активисты» могут позволять себе много больше, нежели лично сотрудники — например, избивать вновь поступивших заключенных ради признаний в преступлениях, которые не вошли в официальное обвинение, вершить самосуд над зэками и т. д. Интересно, что в последние десятилетия (примерно в период второй чеченской кампании) стали появляться зоны нового типа — «зеленые». Так стали называть те колонии, где власть брали заключенные-мусульмане (как правило, выходцы из Центральной Азии и Кавказа).

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +