Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Срок работы автомобиля газ 27057 по классификатору основных средств

Срок работы автомобиля газ 27057 по классификатору основных средств

Срок работы автомобиля газ 27057 по классификатору основных средств

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы.

Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г. Группа СПИ (лет) Вид грузового автомобиля Код действующего ОКОФ Третья 3-5 Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.111 Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. Актуальное значение 310.29.10.42.111 Четвертая 5-7 Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи) Актуальное значение 310.29.10.4 Пятая 7-10 Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум Актуальное значение 310.29.10.41.112 Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113 Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т. Актуальное значение 310.29.10.42.112 Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.113 Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи) Актуальное значение 310.29.10.5 Автогидроподъемники Актуальное значение 310.29.10.59.270 Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов) Актуальное значение 310.29.10.59.390

Выводы

Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования. В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию. В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Статья описывает типовые ситуации.

Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно!

Автобусы

СПИ автобусов зависит от его габаритов и области использования (городской или междугородний):

  • от пяти до семи лет – большие автобусы длиной до 24 метров, которые следуют в черте города и между городами;
  • от семи до девяти лет – прочие типы автобусов, длина которых от 16,5 до 24 метров;
  • от трех до пяти лет – маленькие автобусы длиной до 7,5 метров.

Для примера возьмем автобус длиной 18 метров, перевозящий пассажиров между городами.

Исходя из длины и места эксплуатации можно определить, что его амортизационная группа – 4, то есть срок его эксплуатации составляет от пяти до семи лет. Читайте в данной статье, сколько времени действительна мед. справка для получения водительского удостоверения.
к содержанию ↑

Автобус

В третью группу для начисления амортизации можно отнести также небольшие автобусы, длина которых не превышает 7,5 метров.

Для городских малых автобусов установлен ОКОФ 310.29.10.30.111, для прочих — 310.29.10.30.119. ы средней длины до 12 м и особо большие до 24 м включительно относят к 4 амортизационной группе и устанавливают для них время эксплуатации от 5 до 7 лет. В эту же группу попадают как городские автобусы, так и те, что передвигаются между городами – дальнего следования.

В эту же группу попадают как городские автобусы, так и те, что передвигаются между городами – дальнего следования. Троллейбусы также включены в 4 группу. ные поезда длиной свыше 16.5 м до 24 м включаются в 5 амортизационную группу, использовать их можно от 7 до 9 лет включительно.

Способ 2 — по коду класса имущества

Класс имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая, восьмая и девятая цифры в нем — всегда нули. Например, роторный насос относится к классу 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное). Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113.

В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны.

Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное). Он относится к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно).

Значит, роторный насос надо включить в третью амортизационную группу.

Таблица для авто в 2020 году

Соответствующие автомобилям коды ОКОФ, их амортизационные группы и срок полезного использования автомобилей, введенных в эксплуатацию с 01.01.2017, приведены далее в таблице.

Она актуальна в 2020 году. Вид автомобиля ОК 013-2014 (ОКОФ) Амортизационная группа Срок полезного использования Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3 500 куб. см включительно (3,5 л) 310.29.10.21 310.29.10.22 Третья От 37 до 60 месяцев включительно Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3 500 куб.

см (3,5 л) 310.29.10.22 Пятая От 85 до 120 месяцев включительно Легковой с дизельным двигателем 310.29.10.23 Грузовой (бортовой, тягач или фургон) с максимальной массой не более 3,5 т включительно 310.29.10.41.111 310.29.10.42.111 Третья От 37 до 60 месяцев включительно Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т 310.29.10.41.112 310.29.10.41.113 310.29.10.42.112 310.29.10.42.113 Пятая от 85 до 120 месяцев включительно Самосвалы, автобензовозы, автолесовозы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы 310.29.10.41.120 310.29.10.42.120 Четвертая От 61 до 84 месяцев включительно

10 амортизационных групп Классификатора

Классификация ОС, включаемых в амортизационные группы, утверждена . Действующая Классификация основных средств по амортизационным группам предусматривает распределение объектов ОС по 10 группам.

Приведем эти группы с указанием соответствующих им сроков полезного использования и примеров относящихся к таким группам объектов ОС. Амортизационная группа Срок полезного использования Примеры объектов ОС 1 >1 года, но ≤ 2 лет — инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный; — машины бурильные; — пневмомоторы, поворотные пневмодвигатели, пневмотурбины 2 >2 лет, но ≤ 3 лет — машины офисные прочие, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей; — подъемники грузопассажирские; — сооружения для занятий спортом и отдыха 3 >3 лет, но ≤ 5 лет — машины копировальные офсетные листовые для офисов; — скважина газовая для эксплуатационного бурения; — автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно 4 >5 лет, но ≤ 7 лет — здания из пленочных материалов (воздухоопорные, пневмокаркасные, шатровые и др.); передвижные цельнометаллические; передвижные деревометаллические; киоски и ларьки из металлоконструкций, стеклопластика, прессованных плит и деревянные; — автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); — лошади и прочие животные семейства лошадиных живые 5 >7 лет, но ≤ 10 лет — площадки производственные с покрытиями; — турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых; — автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса 6 >10 лет, но ≤ 15 лет — сеть газовая распределительная; — суда рыболовные, суда-рыбозаводы и прочие суда для переработки или консервирования рыбных продуктов; — суда пассажирские на подводных крыльях морские и на воздушной подушке морские 7 >15 лет, но ≤ 20 лет — здания деревянные, каркасные и щитовые, контейнерные, деревометаллические, каркасно-обшивные и панельные, глинобитные, сырцовые, саманные и другие аналогичные; — трамвайная и троллейбусная сеть без опор; — насаждения многолетние винограда 8 >20 лет, но ≤ 25 лет — дорога железная однопутная и подъездные пути; — суда грузопассажирские речные; — сейфы и контейнеры упрочненные металлические бронированные или армированные, специально предназначенные для хранения денег и документов 9 >25 лет, но ≤ 30 лет — овоще- и фруктохранилища с каменными стенами, колонны железобетонные или кирпичные, покрытия железобетонные; — причал деревянный; — вагоны-платформы железнодорожные 10 >30 лет — здания, кроме вошедших в другие группы (с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями); — круизные суда; — полосы лесозащитные и другие лесные полосы Чтобы определить СПИ конкретного объекта основных средств, необходимо найти в , амортизационную группу, к которой относятся ОС этого вида, и выбрать любой срок в месяцах в пределах допустимого диапазона.

К примеру, животные зоопарков и подобных учреждений, служебные собаки отнесены к 3 амортизационной группе основных средств по Классификатору-2020. Это значит, что СПИ по таким объектам – свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Поэтому к любому из указанных объектов ОС срок может быть установлен, к примеру, 37 месяцев или 55 месяцев.

Аналогично, 4 амортизационная группа основных средств по Классификатору-2020 предполагает, что срок полезного использования по ОС, относящимся к этой группе, составляет свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Поэтому, к примеру, по телефонным факсимильным аппаратам СПИ может быть установлен в диапазоне от 61 месяца до 84 месяцев. А ОС со сроком полезного использования 85 месяцев уже отнесены к 5 амортизационной группе основных средств по Классификатору. Соответственно, к примеру, по сухогрузным судам смешанного плавания «река-море» может быть установлен СПИ от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

ОКОФ: код 310.29.10.24

  1. — Средства автотранспортные
  2. — Транспортные средства
  3. — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  4. — Общероссийский классификатор основных фондов
  5. — Автомобили легковые
  6. 310.29.10.24 — Средства автотранспортные для перевозки людей прочие
  7. — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

310.29.10.24 — Средства автотранспортные для перевозки людей прочие Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 310.29.10.24 Наименование: Средства автотранспортные для перевозки людей прочие Дочерних элементов: 0 Амортизационных групп: 2 Прямых переходных ключей: 20 Подгруппировки Группировка 310.29.10.24 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

Амортизационные группы В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.24 числится в следующих группах: ГруппаПодгруппаСрокиПримечание Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автомобили легковые малого класса для инвалидов Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса Переходные ключи Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ: ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014 КодНаименованиеКодНаименование 153410102Автомобили легковые особо малого класса с кузовом «универсал»310.29.10.24Средства автотранспортные для перевозки людей прочие153410103Автомобили легковые особо малого класса для инвалидов153410111Автомобили легковые малого класса для индивидуального и служебного пользования153410112Автомобили легковые малого класса с кузовом «универсал»153410113Автомобили легковые малого класса такси153410114Автомобили легковые малого класса для инвалидов153410121Автомобили легковые среднего класса для служебного и индивидуального пользования153410122Автомобили легковые среднего класса с кузовом «универсал»153410123Автомобили легковые среднего класса такси153410130Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л)153410131Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования153410140Автомобили легковые высшего класса153410141Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования153410150Электромобили легковые153410151Электромобили легковые общего назначения153410160Автомобили легковые специальные153410161Автомобили легковые специальные гоночные153410163Автомобили легковые специальные вездеходы153410164Автомобили легковые специальные амфибии153410165Автомобили легковые специальные фургоны Печатать

ОКОФ: код 310.29.10.5

  1. — Транспортные средства
  2. — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
  3. — Средства автотранспортные
  4. — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  5. — Общероссийский классификатор основных фондов
  6. 310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения

310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 310.29.10.5 Наименование: Средства автотранспортные специального назначения Дочерних элементов: 4 Амортизационных групп: 2 Прямых переходных ключей: 27 Подгруппировки Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

  • — Автокраны
  • — Прицепы и полуприцепы прочие
  • — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
  • — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки

Амортизационные группы В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.5 числится в следующих группах: ГруппаПодгруппаСрокиПримечание Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автокатафалки Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно автомобили-тягачи седельные Переходные ключи Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ: ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014 КодНаименованиеКодНаименование 153410198Автомобили грузовые общего назначения. Шасси310.29.10.5Средства автотранспортные специального назначения153410200Автомобили грузовые прочие153410201Автомобили грузовые электромобили153410210Автомобили-тягачи седельные153410211Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т153410212Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т153410213Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т153410214Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т153410215Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т153410216Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т153410040Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040153410340Автомобили-фургоны со специализированными кузовами153410341Автомобили-фургоны для перевозки промтоваров153410342Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов (авторефрижераторы, изотермические)153410344Автомобили-фургоны для перевозки хлебобулочных изделий153410345Автомобили-фургоны для перевозки почты153410346Автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов153410349Автомобили-фургоны для перевозки прочих грузов153410351Автомобили-фургоны ветеринарной службы153410359Автомобили-фургоны специализированные прочие153410360Автоцистерны153410364Автоцистерны для воды153410366Автоцистерны-муковозы (в том числе на полуприцепах)153410367Автоцистерны-сахаровозы153410379Автоцистерны прочие153410443Автокатафалки153410449Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, прочие Печатать

Внимание

Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога.

Иногда из строк 2 или 3 следует, что автомобиль — не легковой (грузовой, автобус, специальный и т.

п.), а в строке 4 ПТС стоит категория «В». Некоторые бухгалтеры считают, что такая категория означает, что автомобиль — легковой.

Ведь для его управления требуются обычные права!

Некоторым организациям удавалось в суде отстоять такую позицию. К примеру, однажды суд счел автомобили легковыми лишь потому, что в их ПТС была указана категория «В »Постановление ФАС МО от 14.07.2011 № КА-А40/17115-10 . Но это редкость. Категория «В» у транспортного средства вовсе не означает, что перед нами — легковой автомобиль.
Но это редкость. Категория «В» у транспортного средства вовсе не означает, что перед нами — легковой автомобиль. На что прямо указывают другие суд ыПостановления ФАС СКО от 09.12.2010 № А32-10605/2008-12/122 ; ФАС УО от 24.11.2011 № Ф09-7735/11 , от 24.11.2011 № Ф09-7713/11 ; 7 ААС от 12.04.2011 № 07АП-1877/11 .

Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из определений ВАСОпределение ВАС от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 , прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В»)Письмо Минфина от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 . И все эти споры далеко не праздные.

Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога.

Так, при одинаковой мощности двигателя — к примеру, от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л.

с., для грузовика — 4 руб/л. с.п.

1 ст. 361 НК РФ Базовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз)п. 2 ст. 361 НК РФ . Ставки транспортного налога, установленные субъектами РФ, можно найти: раздел «Региональное законодательство» системы КонсультантПлюс В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички.
2 ст. 361 НК РФ . Ставки транспортного налога, установленные субъектами РФ, можно найти: раздел «Региональное законодательство» системы КонсультантПлюс В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички.

Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС — не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й.

Если же вторая цифра — «2», то перед нами — автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.

Кстати, специалисты не прочь «поиграть» с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону — в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым.

Однако когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз. Инспекция доначислила ООО «Автозавод “ГАЗ”» акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217.

Однако суды не поддержали налоговую служб уПостановление ФАС СЗО от 10.12.2010 № А56-7511/2010 .

Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели). А раз она — «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус. 14.09.2019 14.09.2019 13.09.2019 12.09.2019 Найти: © 2020 Я предприниматель.

Информация для ИП error: Контент защищен !!

Как определить класс машины, необходимый для ее амортизации и для расчета транспортного налога

Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией.

Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание.

О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1).

В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X — основные средства, чей СПИ свыше 30 лет.

Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в .

ОКОФ: код 310.29.20.23

  1. — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  2. — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
  3. 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие
  4. — Общероссийский классификатор основных фондов
  5. — Транспортные средства
  6. — Средства автотранспортные специального назначения
  7. — Средства автотранспортные

310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 310.29.20.23 Наименование: Прицепы и полуприцепы прочие Дочерних элементов: 4 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 31 Подгруппировки Группировка 310.29.20.23 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.

  • — Прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки
  • — Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам
  • — Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей
  • — Прицепы и полуприцепы тракторные

Амортизационные группы В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.20.23 числится в следующих группах: ГруппаПодгруппаСрокиПримечание Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно — Переходные ключи Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ: ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014 КодНаименованиеКодНаименование 142921771Прицепы310.29.20.23Прицепы и полуприцепы прочие142921772Полуприцепы153420000Прицепы и полуприцепы153420020Прицепы и полуприцепы для автомобилей и тракторов153420141Прицепы одноосные с бортовой платформой153420142Прицепы одноосные роспуски153420143Прицепы одноосные самосвальные153420144Прицепы одноосные фургоны153420145Прицепы одноосные специальные153420146Прицепы одноосные шасси153420149Прицепы одноосные прочие153420150Прицепы двухосные к грузовым автомобилям153420151Прицепы двухосные с бортовой платформой153420152Прицепы двухосные роспуски153420153Прицепы двухосные самосвальные153420154Прицепы двухосные шасси153420159Прицепы двухосные прочие153420180Прицепы со специализированными кузовами, трейлеры153420181Прицепы со специализированными кузовами153420182Прицепы для ветеринарной службы153420183Трейлеры и специальные тяжеловозные прицепы и полуприцепы153420184Опоровозы на полуприцепах153420197Цистерны для воды на прицепах153420198Цистерны для воды на полуприцепах153420199Прицепы — цистерны прочие153420200Полуприцепы автомобильные общего назначения153420201Полуприцепы автомобильные общего назначения с бортовой платформой153420202Полуприцепы автомобильные общего назначения самосвальные153420203Полуприцепы автомобильные общего назначения со специализированными кузовами153420204Полуприцепы автомобильные общего назначения.

Шасси153420209Полуприцепы автомобильные общего назначения прочие Печатать

Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» можно увидеть Классификатор СПИ согласно амортизационным группам транспорта. Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.

У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет. Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы: №п/п Амортизационная группа СПИ, лет Вид транспорта 1 2 от двух до трех Грузопассажирские подъемники с платформами 2 3 от трех до пяти

  • Спец. автомобили, которые не входят в другие амортизационные группы.
  • Грузовики вместимостью до 3,5 тонн;
  • Автобусы с габаритами не более 7, 5 метров;
  • Легковой автотранспорт объемом двигателя до 3,5 литров;

3 4 от пяти до семи

  • Специализированный автотранспорт: коммунальная спецтехника, катафалки, бензовозы и прочие;
  • Средние и большие автобусы, длина которых не более 24 метров;
  • Спецтранспорт спец.

    служб: полиция, скорая, спасатели, пожарные;

  • Спец. машины, перевозящие нефтяную продукцию и газ.
  • Автомобили, используемые инвалидами;
  • Троллейбусы;
  • Самосвалы, тягачи, фургоны с любой массой;
  • Автобусы, следующие по междугородному маршруту;

4 5 от семи до девяти

  • Автобусы от 16,5 метров до 24 метров, кроме тех, которые указаны в четвертой амортизационной группе;
  • Спецтехника: мусоровозы, гидроподъемники;
  • Грузовики с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн;
  • Легковые машины с объемом двигателя более 3,5 литров;
  • Прицепы и полуприцепы.

Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте тут. к содержанию ↑

Популярное

Экономика и бизнес НДФЛ Декретный отпуск Статистическая отчетность Проверки Иностранные работники Бухгалтерская отчетность Страховые взносы ПФР Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность НДФЛ Больничный лист Бухгалтерский учет Экономика и бизнес Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2018 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

2018 г.

  • , № 24
  • , № 16
  • , № 22
  • , № 3

Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в Дарим доступ к журналу «Главная книга»!

Вам открыт свободный доступ к журналу «Главная книга».

Он действует 5 дней, используйте их по максимуму.

За это время вы сможете: Подготовиться к сдаче отчетности с помощью наших «Бухгалтерских семинаров» Легко найти ответ на свой вопрос благодаря сервису «Типовые ситуации» Читать статьи из свежих номеров совершенно бесплатно Пользоваться архивом издания за последние 8 лет без ограничений

Классификатор основных средств. Что изменилось?

Экспресс-курсы Интенсивы по горячим темам в Контур.Школе Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной (Постановление № 1).

В 2018 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой.

Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС: Номер амортизационной группы Срок полезного использования ОС Пример ОС, относящихся к группе амортизации 1 От 1 года до 2 лет включительно Машины и оборудование общего назначения 2 Свыше 2 лет до 3 лет включительно Насосы для перекачки жидкостей 3 Свыше 3 лет до 5 лет включительно Радиоэлектронные средства связи 4 Свыше 5 лет до 7 лет включительно Ограды (заборы) и ограждения железобетонные 5 Свыше 7 лет до 10 лет включительно Сооружения лесной промышленности 6 Свыше 10 лет до 15 лет включительно Скважина водозаборная 7 Свыше 15 лет до 20 лет включительно Канализация 8 Свыше 20 лет до 25 лет включительно Конденсатопровод и продуктопровод магистральные 9 Свыше 25 лет до 30 лет включительно Здания (кроме жилых) 10 Свыше 30 лет Жилые здания и сооружения Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ , утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

Этот же классификатор будет действовать в 2020 году.

Таблица

Амортизационная группа Срок службы, лет Вид автотранспортного средства 2 2-3

  1. Грузовые и пассажирские подъемники с платформами

3 3-5

  1. Легковой транспорт.
  2. Спецмашины, не включенные в другие группы
  3. Грузовики до 3.5 тонн.
  4. Малые автобусы до 7.5 метров.

4 5-7

  1. Автомобили, перевозящие нефтепродукты, газ
  2. Троллейбусы
  3. Средние и длинные автобусы до 24 м
  4. Легковые автомобили для инвалидов
  5. Машины полиции, аварийных служб
  6. Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи
  7. Спецтранспорт – катафалки, бензовозы, лесовозы, машины для содержания дорог и коммунального хозяйства

5 7-9

  1. Автобусные поезда от 16.5 до 24 м
  2. Полуприцепы и прицепы
  3. Спецтранспорт – тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы
  4. Легковые авто большого и высшего класса (двигатель более 3.5 л)
  5. Грузовики от 3.5 до 12 т с любым видом двигателя

Если объекта ОС в классификаторе нет

В том случае, если основного средства нет в Классификаторе ОС по амортизационным группам-2020, организация определяет срок полезного использования объекта ОС на основании технических условий или рекомендаций изготовителя (). Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Как определить в бухгалтерском учете?

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+