Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сколько учиться на машиниста и помощника машиниста

Сколько учиться на машиниста и помощника машиниста

Сколько учиться на машиниста и помощника машиниста

Обучение


В зависимости от базового образования и формы обучения на овладение профессией уйдет от полугода до пяти лет. Имея неоконченное среднее образование можно поступить в колледж и стать помощником машиниста. Это позволяет не только получить практический опыт работы, но и в дальнейшем получить специальность машиниста по упрощенной схеме.

Те, у кого есть возможность или желание учится подольше, могут поступить в железнодорожный техникум или колледж на техника и на последних курсах изучить работу машиниста, получив соответствующий диплом.

У давно окончивших школу и не имеющих профильного образования есть возможность выучиться на машиниста по месту работы.

В депо нередко набирают учеников.

Учеба состоит из практики и теории. Основной минус этого варианта – изучить удастся только один тип локомотива. Все машинисты регулярно проходят аттестацию для подтверждения своей квалификации и получения лицензии.

Поделитесь в сети:

О структуре центра

В состав Восточно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций входят 6 подразделений, расположенных на крупных узловых станциях дороги. Специализация отделов закреплена распоряжением ВСЖД

«О совершенствовании работы учебного центра профессиональных квалификаций с учетом рационального размещения его подразделений»

и включает в себя все основные рабочие профессии подразделений расположенных в границах железной дороги.

В настоящее время штат Восточно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций включает в себя 106 человека, из них преподавателей и мастеров производственного обучения 71 человек.

С каждым годом преподаватели совершенствуют свое профессиональное мастерство. В настоящее время 10 преподавателей имеют высшую квалификационную категорию, 19 преподавателей имеют первую квалификационную категорию, 20 преподавателей имеют вторую квалификационную категорию.

Структура Восточно-Сибирский учебного центра профессиональных квалификаций позволяет не только оперативно реагировать на поставленные руководством ОАО «РЖД» и дороги задачи по обучению рабочих кадров, но и работать в тесном контакте с предприятиями, службами и дирекциями, развивать с их помощью учебную базу.

С чего начать обучение на машиниста тепловоза?

Если принято решение стать машинистом, то необходимо:

  1. Быть готовым пройти курсы повышения квалификации.
  2. Быть готовым учиться 3 года после 9 класса, 10 месяцев после 11.
  3. Быть готовым отработать помощником машиниста не менее года.
  4. Быть физически крепким, не иметь отклонений по здоровью.
  5. Взвесить все за и против.

Обсуждаемая профессия – востребованная. Избрав обучение на машиниста тепловоза, человек выбирает дело на всю жизнь.

Студент за годы обучения становится специалистом, который знает и умеет управлять локомотивами разного типа. При этом, если раньше эта профессия не имела сильной карьерной лестницы, то сегодня она есть. Наработав опыт, из помощника можно сначала переучиться на машиниста, а следом и на современные составы поездов – Ласточку или Сапсан, куда берут только людей с большим стажем.

Это не только перспективно, но еще и более доходно. Поэтому здесь есть куда расти.

А еще это стабильная профессия, которая отличается социальным пакетом, повышенным отпуском, хорошей зарплатой и меньшим стажем для выхода на пенсию.

Электровоз

Не хотите работать на электричках, вас больше привлекает электровоз?

Тогда вам нужно идти не в моторвагонное (локомотивное) депо, а в электродепо. Обучение помощника машиниста электровоза намного проще. Стоит отметить, что многие железнодорожные вузы и техникумы на летнюю практику направляют студентов (добровольцев) работать на РЖД. Время будет потрачено только на прохождение медкомиссии.

Время будет потрачено только на прохождение медкомиссии. Затем, если вы ее проходите (и психолога тоже), вас ставят дублером.

То есть в кабине вас будет трое: машинист, помощник машиниста и вы. Ваша задача – наблюдать, задавать вопросы по теме, обучаться. Если вы успешно сдаете экзамен/зачет инструктору, то вас допускают к работе.

Формы подготовки:

  1. с выездом преподавателя на предприятие заказчика: – выезд осуществляется по всей территории Российской Федерации;
  2. дистанционное обучение: – работнику предоставляется доступ в портал дистанционного обучения; – за работником закрепляется преподаватель для осуществления консультаций по учебным материалам; – после освоения материала дистанционно сдается тестовое задание; – после сдачи тестового задания работник проходит стажировку на рабочем месте.
  3. очное обучение на базе учебного центра «ПромРесурс»;

Обучение по профессии машинист тепловоза проводится в рамках должностных обязанностей по данной профессии.

После обучения сотрудники проходят аттестацию в комиссии учебного центра.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов.

Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать. Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.
Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо.

В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения. Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг.

Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники. Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Где выучиться на машиниста электропоезда?

Машинисты пользуются льготами и привилегиями.

Они получают высокую заработную плату, оплачиваемый отпуск 1.5 месяца в году, получают путевки в санатории на отдых с семьей. Звучит перспективно и выгодно, поэтому самое время выяснить, где учат на машиниста электропоезда?

А также желательно понять, сколько учиться этой профессии. Для начала уясним, что для того чтобы стать машинистом, для начала, необходимо получить квалификацию «помощник машиниста», а уже набравшись опыта и соответствующих знаний, проработав не менее двух лет помощником, и успешно сдав экзамен, можно стать самостоятельным машинистом.

Выучиться на машиниста электропоезда предлагают на сегодняшний день самые разные учебные заведения такие, как железнодорожные колледжи, учебные центры, училища, высшие учебные заведения, техникумы и сами предприятия, у которых есть лицензии на обучение, с правом выдачи удостоверений по специальности. В зависимости от того, какой путь будет выбран, в конечном счете, будет зависеть, сколько учиться на машиниста поезда, какое образование получит выпускник.

По окончании, как уже говорилось выше, выпускники могут работать помощниками. Естественно, что после вуза можно быстрее построить карьеру в железнодорожной практике.

Не секрет, что руководители депо, железной дороги или министра путей сообщения начинали с «низов» — помощника машиниста и, имея высшее образование, поднимались вверх по служебной лестнице. Можно получить образование заочно без отрыва от производства, чтобы, не теряя времени, получить практический навык и стать дипломированным специалистом.

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов.

Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки. Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен.

Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения.

Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования. Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями.

Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо.

Однако паровозы в наши дни – большая редкость.

В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку. Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути.

На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше.

Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно. Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.

История профессии

Вести поезд поручается локомотивной бригаде. Ранее, во времена паровозов, она состояла из машиниста, его помощника, одного-двух кочегаров и смазчика, который обслуживал локомотив в депо.

Затем место паровозов заняли тепловозы, и в бригаду вместо смазчика и кочегаров был включен дизелист, который контролировал работу дизель-машины. Сейчас, во времена электровозов, в составе локомотивной бригады остались только два сотрудника РЖД – машинист и помощник машиниста.

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ (16+) И ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ (18+)

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ: Дмитрук Светлана Зуфаровна +7 (495) 300-44-40

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Приемная комиссия: ул. Каланчёвская, д.26, стр. 1 Напольный проезд, д. 7 ул. Бойцовая д. 6, стр. 8б, +7 (499) 266-59-95(-22) +7 (495) 307-00-30 +7 (916)276-75-67 +7 (495) 300-44-40 +7 (925) 592-40-70 +7 (499)160-22-35 Учебный центр профессиональных квалификаций (УЦПК) – это предоставление возможности обучающимся, работникам организаций, предприятий и незанятому населению получить профессиональные знания, совершенствовать свои деловые качества, подготовиться к выполнению новых трудовых функций.

Центр является структурным подразделением государственного профессионального бюджетного образовательного учреждения ГБПОУ КЖГТ, использует печать, бланки, штампы Колледжа. Основная задача Центра профессиональных квалификаций — обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей рынка труда. Преимущества обучения в Центре:

  • Повышение конкурентоспособности на рынке труда.
  • Удобный график занятий.
  • Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели центра и специалисты ОАО РЖД.
  • Программы и курсы сформированы на основе актуальных потребностей и запросов работодателей.
  • Практико-ориентированные программы обучения.
  • Возможность повысить свою квалификацию, приобрести новую профессию или специальность.

22.05.2019 Современное оборудование, собственная площадка и профессионалы высокого уровня позволят освоить вождение автомобиля в течение 2-х месяцев.

В лето с правами! обновлено: 22.05.2019 20.03.2019 Учебный центр профессиональных квалификаций ГБПОУ КЖГТ ведет набор в целевые группы профессионального обучения по профессии «Монтажник электрических подъемников» с последующим трудоустройством в ООО «Научно-производственное объединение «Спутник-А».

обновлено: 20.03.2019 31.01.2019 Набор открыт по семи профессиям.

обновлено: 20.09.2019 Документы УЦПК Вы действительно хотите удалить папку? Отмена

  1. 2020 ©
  2. 2020 © Разработка и поддержка

Заработная плата

Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге.

Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд.

Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.

Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц. Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей.

На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.

Тепловоз

Примерно такая же система обучения на тепловозе.

Но хочу вас предупредить, что работать на таком виде локомотива намного вреднее, так как идет выброс от дизельного топлива в атмосферу. Многие тепловозники, проработавшие десяток лет, страдают болезнями легких и верхних дыхательных путей. Помощник машиниста тепловоза обучение проходит так же, как и электровозник.

Особенности профессии

Машинист поезда – это человек, управляющий локомотивом, но одному справиться с такой ответственной работой непросто, поэтому он работает с помощником.

Профессия подходит тем, кто любит путешествия, управлять транспортными средствами. Работа машинистом поезда далеко не простая. Смена длится в среднем 13 часов, все это время нужно быть предельно внимательным.

Со временем могут возникнуть проблемы со зрением. Еще один недостаток профессии – длительное отсутствие дома, работать приходится в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных.

Также вы можете пройти обучение:

  1. на помощника машиниста тепловоза – ;
  2. на машиниста электровоза – ;
  3. на помощника машиниста электровоза – .

Программы обучения помощника машиниста тепловоза и машиниста тепловоза примерно на 70% содержат смежный материал, поэтому переобучение с помощника машиниста тепловоза на машиниста тепловоза займет более короткий срок, чем первичное обучение на машиниста тепловоза.

Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или

Сколько учиться на машиниста поезда?

Обучение в вузе на специальностях автоматика и электрика составляет 4-5 лет, плюс около 8 месяцев практики. Выпускники вполне могут занять руководящие должности при выходе на работу. В техникумах и колледжах учиться на машиниста поезда будет нужно от 3х до 4х лет.

Срок будет зависеть от ранее полученного образования (9 или 11 классов). Почти везде обучение возможно на бюджете и контракте.

Где еще учат на машиниста электропоезда? Помимо вузов и колледжей, есть еще вариант, где этой профессии можно научиться быстрее и при этом бесплатно. Компании ОАО «РЖД» и «Метрополитен» набирают на учебу машинистов на курсы.

Такой вариант весьма перспективен, поскольку обучают здесь за счет будущего работодателя, выплачивают стипендию и гарантированно трудоустраивают.

В некоторых случаях отправляют получать диплом по рекомендации в учебные заведения вне конкурса и можно учиться и продолжать работать. Сколько учиться на машиниста электропоезда от учебных центров РЖД и Метрополитена? Сроки могут быть минимальными – от 1 месяца, но нужно понимать, что этот вариант доступен лишь тем, у кого уже есть образование и подходят курсы далеко не всем.

Оптимальным вариантом выступает обучение в колледже – вот где учиться на машиниста поезда. При этом срок обучения составит около 3х лет — вот сколько на него учиться. Но конечный выбор остается за будущим машинистом – за вами.

Сколько учиться на машиниста тепловоза?

Как правило, сама учеба занимает около 10 месяцев, но этот срок является условным, поскольку прежде, чем стать машинистом, потребуется пройти путь от должности помощника. На практике карьерная лестница машиниста любого поезда выглядит так.

Для начала, потребуется получить образование, пройдя обучение на машиниста тепловоза или помощника. Можно выбрать любой вариант, ведь сразу выйти на работу в должности машиниста все равно не получится.

Новички должны наработать стаж в качестве помощника, поэтому после прохождения обучения на машиниста тепловоза, выпускник направляется на работу в качестве помощника и работает в этой должности около 2х лет. За эти годы нарабатывается практический опыт, а следом за ним он вновь направляется на учебу – повышение квалификации, где проходит подготовку уже на управление составом. Таким образом, обучение на машиниста тепловоза дает знания, но еще не дает опыт и по результатам учебы можно устроиться только на должность помощника.

Это нужно знать и понимать любому, кто хочет состояться в профессии. Впрочем, любого в этой профессии не ждут, тем более в столице.

Чтобы поступить на учебу, нужно родиться мужчиной. В эту профессию не берут женщин. Но и мужчин берут только крепких, здоровых, без физических и психологических недостатков.

Поступить после 9 и 11 класса можно в один из столичных или подмосковных колледжей или техникумов. Прежде чем подавать заявление, нужно задать вопрос: стоит ли поступать учиться на машиниста. Как и у всякой профессии, специальность «машинист» имеет и достоинства, и недостатки.

Среди положительных мотивов следует назвать:

  1. возможность иметь социальный пакет;
  2. приличную заработную плату;
  3. осуществление мечты о романтике путешествий.

К отрицательным положениям будут относиться:

  1. Нередко отправление поезда назначается на ночное время.
  2. Находящийся на тепловозе человек подвержен влиянию шума, вибрации, что отрицательно сказывается на его здоровье.
  3. Не всегда можно будет отдыхать в привычной домашней обстановке. Иногда придется ночевать в специальных общежитиях на железнодорожных станциях, где происходит смена бригад. Освободившейся бригаде придется ждать следующее рейса по своему маршруту.
  4. Работа по сменам.

Недостатки не должны стать аргументом, который погасит желание.

Отрицательные стороны присущи любой профессии, и, если бояться трудностей, можно всю жизнь «просидеть» дома.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре.

Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста».

Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться. Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

  1. .
  2. ;
  3. ;
  4. ;

Теги: Материал полезен? Да 0 Нет 0 Поделитесь новостью Новости образования 20 мар.

2020 г. 0 19 мар. 2020 г. 449 19 мар. 2020 г. 3452 Комментарии Виталий Гость 15 окт.

2014 г., 22:47 Я вот только никак не пойму, почему на фото изображена кабина трамвая, когда речь идет о помощнике машиниста? Комментарий полезен? Да 9 Нет 3 Евгений Гость 15 окт. 2014 г., 23:35 На какой картинке именно?

Почему трамвая? Комментарий полезен? Да 5 Нет 7 Даниил Гость 3 февр.

2016 г., 16:58 Евгений, на той картинке где девушка сидит и смотрит в зеркало, видно же через стекло переднюю часть (бампер) черной машины, а значит он ездит по городу, значит трамвай. Комментарий полезен? Да 6 Нет 0 Максим Гость 15 мар.

2016 г., 20:50 ты думаешь что создатели етой сухой статейки чего то понимают про то что пишут?

Вряд ли Комментарий полезен? Да 8 Нет 4 денис Гость 26 янв.

2018 г., 15:38 дебилы, это кабина электрички ЭД4 а не трамвая Комментарий полезен? Да 1 Нет 1 Администратор 26 янв. 2018 г., 17:16 Фото сменили, 4 года прошло уже 🙂 Комментарий полезен?

Да 1 Нет 0 саша Гость 29 июл. 2016 г., 23:06 А КАКАЯ СТОИМОСТЬ УЧЕБЫ В НОВОРОССИЙСКЕ,В ТЕХНИКУМЕ И СКОЛЬКО ЛЕТ УЧИТЬСЯ? Комментарий полезен? Да 15 Нет 1 Андрей Гость 8 нояб.

2016 г., 18:16 Но если присмотретса то видно, што та єсть колія для поєзда или трамвая но ели посмотреть в зеркало то видно што ето трамвай патамушта там єсть кнопки открития и закрития дверей и другова прочева для трамвая.

Комментарий полезен? Да 7 Нет 2 Исоджон Гость 6 янв. 2018 г., 14:03 Хотел учиться Комментарий полезен?

Да 1 Нет 0 Вова Гость 31 янв.

2018 г., 19:09 Я учусь по 8 виду магу лия поступить на помощника Машиниста Комментарий полезен?

Да 3 Нет 0 Максим Гость 24 февр.

2018 г., 11:51 Здравствуйте, могу ли я поступить после 11 класса в колледж на очную форму машиниста в Краснодаре?

Комментарий полезен? Да 1 Нет 0 Виктор Гость 18 сент.

2018 г., 14:16 Можно поступить после 9класса на помощника и в каком городе и сколько будет стоить Комментарий полезен? Да 0 Нет 0

Как происходит обучение на машиниста в метрополитене? ч.2

В я рассказывал о том, сколько кругов ада потребуется для того, чтобы наконец приступить непосредственно к обучению.

Если вы не прочитали её, советую это сделать прямо сейчас, иначе полной картины не выйдет.Итак, вы — курсант УПЦ, будущий машинист. А раз вы будущий машинист, то вы обязаны с первого дня быть максимально пунктуальными и дисциплинированными. Занятия начинаются строго в 9:00, если вы зашли в кабинет в 9:01, то преподаватель вежливо попросит вас сходить к местному завучу и написать объяснительную.

Вообще любая объяснительная тут же попадает в ваше личное дело и лет через 10, когда вы уже будете сдаваться на 1-й класс или инструктора, вам её могут припомнить. Так что приятного здесь мало. Бывает и такое, что у входа стоит кто-то из администрации и вычисляет опаздывающих.

Тоже самое и с желающими уйти пораньше, из кабинета вы выйдете только со звонком.Если у вас появились какие-то неотложные дела — это никого не волнует, ибо все ваши дела в данный момент должны быть связаны только с метрополитеном. Всё таки вам во время обучения платят 30000 26900 в месяц, соответственно и порядки как на работе.

И если вы всё таки пропустили какие-то занятия, то с вами наверняка попрощаются.Расписание занятий стандартное — 4 пары в день с 9:00 до 16:10, обед с 12:10 до 13:00, а так же 2 перемены по 10 минут. Машинисту во время исполнения своих обязанностей запрещено пользоваться мобильным телефоном (и вообще отвлекаться от исполнения этих самых обязанностей), следовательно и во время занятий это так же запрещено. И даже для того, чтобы сходить в туалет, нужно отпрашиваться, как в старые добрые, словами «можно выйти?».В УПЦ используется пятибальная система оценки знаний, но со своими особенностями.

Каждый, кто там учился, наверняка хорошо помнят фразу господина К. «Оценка 3 не является удовлетворительной». Получив «тройку» по одному предмету, вы автоматически попадаете в «жёлтый список», и вас начинают опрашивать все преподаватели на каждом занятии и с особым пристрастием.

Из-за этого учёба начинает идти ещё сложнее и, зачастую бывает так, что человек уже не успевает угнаться за всей группой и ему приходится уйти. И это по большей части дело случая, чем реальная оценка знаний. Однажды к нам в кабинет забежал злой начальник УПЦ, заглянул в журнал и отчислил первого, чья оценка ему не понравилась, хотя парень был довольно толковый.

А другой парень до самого конца учёбы показывал просто ужасные знания, где-то его жалели, где-то ему везло, но он не знал ну вооообще ничего. Сейчас он машинист.Собственно «двойка» — это объяснительная и наверняка вам учиться уже просто не дадут.Первый месяц учёбы в УПЦ — это курс обучения профессии «помощник машиниста электропоезда». Вообще тем, кто на 2-хнедельной предподготовке не просто зубрил то, что нужно было зубрить, но ещё и пытался что-то понять, тому этот месяц дастся довольно таки легко.

За этот месяц вы поймёте, что вечернее время — это время для закрепления полученных знаний, утреннее время по дороге в УПЦ — это время для повторения, а выходные дни — это дни для того, чтобы разобраться с непонятными темами. Выкроить время на друзей, девушку или какое-то хобби лично для меня было проблематично.

После зачётов вас отправят на недельную практику в депо, где вы уже на деле ознакомитесь с тем, что изучали — как производится приёмка подвижного состава, по какому графику машинист работает, как заступать и т.д. и т.п. Но по факту будет немного иначе.

Т.к. за вами никто не следит, а машинисту, к которому вас привяжут, лишние люди в кабине ни к чему, то ваши желания совпадут. Скорее всего вы прокатитесь с машинистом до нужной вам станции, он подпишет все акты и на этом ваше сотрудничество закончится. Но всё таки посмотреть, как всё работает, с имеющимся багажом знаний будет не лишним, ибо на экзамене могут задать дополнительные вопросы, связанные с тем, что можно было увидеть только в живую.Далее экзамены, получение свидетельства о том, что вы теперь дипломированный помощник, первая пьянка с одногруппниками.

А на следующий день снова на учёбу. Важно отметить, если один из экзаменов вы сдали на «3», то о дальнейшей учёбе можно забыть — вас отправят работать помощником в славное депо Фили, и приятного здесь мало.Следующие 4 месяца вы будете обучаться по курсу «машинист электропоезда», за время которого вы узнаете всё, каждый миллиметр изучаемого вами подвижного состава, каждую запятую (в прямом смысле) Правил технической эксплуатации, выучите каждую неисправность, с которой можно столкнуться на линии и как эту неисправность устранить за максимально быстрое время.

Ваша голова будет забита громадным количеством инструкций, знание каждой из которых могут спросить в любой момент. Это всё будет не так уж и сложно, если у вас после первого месяца обучения уже появилось понимание того, что вы изучаете. А понимание помогает очень сильно, приведу пример:Когда я сдавал выпускной экзамен по электрооборудованию, один из вопросов у меня был про кондиционирование, которое мы практически не изучали на занятиях.

Препод-то об этом знал, а вот комиссия, которая состояла из очень серьёзных и умных дяденек не знала.

Когда я вышел отвечать, я нёс нереальную ахинею, но главное нёс правдоподобно.

Мы с преподом переглянулись, после чего он уверенно говорит присутствующей комиссии: «Нууууу это пять!» Они согласились.После этого вы снова отправляетесь в депо, но уже на месячную практику, где всё происходит уже гораздо строже. По сути, вы уже устраиваетесь на работу, заключаете договор, вам платят зарплату и вы работаете в должности помощника машиниста.

К вам прикрепляют наставника, машиниста минимум 2-го класса с правом обучения стажёров, который уже вправе допускать вас к управлению поездом.

Вы исполняете все обязанности, небольшая часть которых изложена , пытаетесь блеснуть своими знаниями перед наставником и инструктором, без чьих подписей вас не допустят до экзаменов, а администрация УПЦ держит связь с вашим начальством, интересуясь, как вы там себя проявляете.Во время этого наезда вы совершенно забываете о том, что вообще-то учёба ещё не закончилась и впереди выпускные экзамены, к счастью перед экзаменами есть дни консультаций, в которые можно вспомнить всё то, что было забыто.

Всего экзаменов 5: ПТЭ, Механическое оборудование, Пневматическое оборудование, Электрооборудование и, самое важное, Управление поездом. Предмет «Управление поездом» — это не то, где учат разгоняться, тормозить и открывать двери.

Это ад! Как раз таки ездить учиться практически не надо, с этим и моя бабушка справится.И вот все экзамены сданы на 4 и 5, все радуются, все счастливы, , администрация УПЦ выдаёт вам свидетельства, прощается с вами, желает удачи, но. До машиниста вам ещё далеко. На следующий день к 8:00 вы снова возвращаетесь в депо, снова устраиваетесь там на работу помощником машиниста — наступает трёхмесячный наезд. Ещё 3 месяца отсутствия личной жизни.

За это время вы должны ещё больше понравиться инструктору, заму по эксплуатации и инструктору по обучению. Поэтому будет неплохо, если помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, вы будете находить время посещать аварийные игры, тех. учёбу, тренировочные сцепы, принимать активное участие в жизни депо (голосовать за Путина, посещать собрания, участвовать в массовых мероприятиях) и т.д.

Как правило, данное испытание проходят уже все, хотя бы потому, что по факту это уже готовые машинисты, остались лишь некоторые формальности.

Но бывают и исключения. Например в моём депо не вовремя сменился зам по эксплуатации, задался целью утвердиться на новом месте работы и половину наезжающих попросту забраковал, хотя это были довольно толковые ребята. По истечению трёх месяцев необходимо подписать все акты у всех наставников, инструкторов, замов по эксплуатации, сдать внутренний экзамен в депо (к которому подготовиться невозможно, он происходит спонтанно и ты не знаешь, какие вопросы будут), такой же мини-экзамен у зама и только потом вас направят на ещё один экзамен в УПЦ. Это будет такой же экзамен по Управлению поездом, вопросы в нём ничем не отличаются от предыдущего.

И только после успешной сдачи этого экзамена вы наконец сможете повесить на свои погоны первую звезду. Теперь вы — машинист электропоезда без класса.Спасибо всем, кто дочитал, на этом, пожалуй, всё! Пишите в комментариях, о чём ещё написать, обещаю не оставить это без внимания.

Обучение по месту работы

Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом.

В московском метрополитене для ускорения процесса используют тренажёры. Читайте также:Профессия «Инженер по эксплуатации железных дорог»

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз.

Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность –

«техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

. При региональных отделениях РЖД могут действовать свои учебные центры.

Так, при Московской железной дороге в г.

Долгопрудном функционирует Московская дорожная техническая школа машинистов локомотивов №1.

Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:

  • Волгоградский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов по направлениям «Локомотивы» и «Вагоны».
  • Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта при местном институте позволяет получить необходимые знания и работать в Забайкалье.
  • Челябинское отделение СПО Уральского ГУПС готовит техников для вождения электровоза и тепловоза. Учащиеся проходят практику и набираются опыта на отраслевых предприятиях.
  • Омский техникум железнодорожного транспорта. Здесь среди прочих также доступна профессия машинист тепловоза.
  • Отделение среднего профессионального обучения в г. Казани является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Профессия машинист локомотива здесь доступна выпускникам школ по конкурсу аттестатов.

Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.

Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом.

После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.

Методическая работа

В связи с постоянным развитием и совершенствованием техники и технологий пересматриваются рабочие учебные планы и программы. В целях повышения качества профессионального обучения рабочих кадров, выявления и распространения лучших примеров педагогических практик каждый год в Восточно-Сибирском учебном центре профессиональных квалификаций проводится смотр-конкурс профессионального мастерства преподавателей в номинации

«Лучшие педагогические практики для подготовки рабочих кадров по профессии»

. Конкурсанты представляют собственные методические разработки и учебные технологии.

Смотр-конкурс состоит из трех этапов.

Первый этап смотра-конкурса проводился среди преподавателей в подразделениях учебного центра. Второй этап проводился службой управления персоналом между победителями первого этапа смотра-конкурса.

В нем приняли участие 10 преподавателей. Третий этап смотра-конкурса проводился в г.

Москва, по итогам смотра-конкурса определились победители.

В номинации

«Лучшие педагогические практики в профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «

РЖД» в локомотивном хозяйстве (специализация – электровозы) признан победителем преподаватель Иркутского подразделения Шевчук Михаил Юрьевич. В 2015 году повысили квалификацию 30 сотрудников, прошли стажировку в структурных подразделениях дороги 4 преподавателя. С целью повышения методического уровня преподавателей организовано повышение квалификации на рабочих местах.

Проведены три школы передового опыта, для преподавателей путевого хозяйства проведен мастер-класс.

Также для внутреннего повышения квалификации преподавателей были проведены более 30 открытых уроков и 404 взаимопосещения. Для грамотного оформления учебной документации проводились практические занятия с сотрудниками подразделения по делопроизводству.

Большое внимание уделялось повышению квалификации преподавателей по вопросам компьютерной грамотности.

Ежемесячно во всех подразделениях проводились обучающие семинары.

Силами преподавателей в 2015 году разработано более 30 учебных разработок.

Среди них конспекты лекций, динамические презентации, рабочие тетради, учебные пособия. Во всех подразделениях внедрена электронная тестирующая программа СТ-М Тест. Программа используется для проведения входного, промежуточного и итогового контроля знаний по 18 профессиям.

Активное участие преподаватели принимают в проектах ОАО «РЖД», включая смотр – конкурс профессионального мастерства. При этом ими создаются проекты открытых уроков, внедряются в обучение инновационные технологии, разрабатываются авторские пособия.

Все пособия одобрены для использования в обучении руководителями служб и дирекций дороги. Для работы преподаватели используют ресурсы Системы управления знаниями, где размещают авторские работы, делятся и перенимают опыт коллег из других центров.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+