Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Ревизор тсж жк рф

Ревизор тсж жк рф

Ревизор тсж жк рф

Полномочия ревизионной комиссии товарищества собственников жилья


ВниманиеВ прописано, что действует ревизионная комиссия ТСЖ в течение двух лет.В этот временной период она наделена следующим набором полномочий:

  1. наблюдение за материальным положением Товарищества;
  2. контроль проведения оплат и проверка полноты внесения всевозможных платежей;
  3. проверочные мероприятия в отношении финансовой отчетности и прочих бумаг;
  4. регулирование правильного заполнения налоговых, отчетных документов;
  5. изучение ревизором жалоб, которые написаны участниками объединения;
  6. осуществление ревизии.
  7. отслеживание целесообразности использования средств ТСЖ;
  8. проверка совершаемых сделок на предмет законности;

За качественно проведенную работу ревизорам ТСЖ могут полагаться начисления в виде вознаграждений, размерные показатели которых утверждаются в рамках собрания членов ТСЖ.

Ревизор или ревизионная комиссия?

Требований о выборе избрать одного ревизора или ревизионную комиссию в законодательстве нет, поэтому следует руководствоваться Уставом ТСЖ, а при отсутствии в Уставе подробной регламентации данного вопроса — решить данные вопросы на общем собрании.Вы можете у меня (делается индивидуально под каждое ТСЖ и с учетом всех изменений законодательства, а также моего опыта работы с ТСЖ)Я рекомендую вопросы о деятельности ревизионной комиссии подробно закрыть на стадии формирования Устава или его изменения. Если не хочется изменять Устав, то хорошим вариантом будет — разработка положения о ревизионной комиссии.

Комментарий к статье 150 ЖК РФ

Порядок деятельности контрольного органа ТСЖ — ревизионной комиссии или ревизора установлен в ст.

150 ЖК РФ. Устав товарищества должен определить, какой орган будет осуществлять контрольные функции в товариществе — ревизионная комиссия или единоличный ревизор.

Независимо от этого члены контрольного органа избираются общим собранием членов ТСЖ. Срок их полномочий не может быть более двух лет.

Законодатель установил запрет на избрание в состав ревизионной комиссии или назначение на должность ревизора лица, уже избранного членом правления. Если контрольный орган товарищества представлен в виде ревизионной комиссии, то ее работой руководит председатель, избираемый из ее состава.

Ревизионная комиссия (ревизор) выполняет следующие функции: проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества; представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов; отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

Дополнительные полномочия и обязанности ревизионной комиссии или ревизора могут быть установлены в уставе ТСЖ.

Другой комментарий к Ст. 150 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. Основная обязанность ревизионной комиссии (ревизора) — контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества.

С этой целью ревизионная комиссии (ревизор) проводит ревизии этой деятельности не реже чем один раз в год; проверяет расходы и доходы товарищества, готовит свое заключение о смете доходов и расходов и представляет это заключение на ежегодном общем собрании членов товарищества, так же как и отчет о финансовой деятельности и суммах обязательных платежей и взносов.

2. Ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ избирается общим собранием членов товарищества не более чем на 2 года.

Срок полномочий ревизионной комиссии (ревизора) исчисляется с момента ее (его) избрания и до следующего избрания (переизбрания). При этом Жилищный кодекс РФ не определяет случаев и оснований досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии (ревизора).

Количество членов ревизионной комиссии определяется уставом товарищества. Кодекс также не предусматривает требований к количественному составу ревизионной комиссии.

Однако очевидно, что комиссия должна состоять не менее чем из трех человек, имея в виду положение комментируемой статьи об избрании председателя комиссии.

Члены правления ТСЖ не могут входить в состав ревизионной комиссии. 3. Ревизионная комиссия (ревизор) отчитывается перед общим собранием о своей деятельности.

Упоминания ст. 150 ЖК РФ в юридических консультациях

  1. 17.12.2016 Доброе утро, Асия. Если вас не удовлетворяет работа ревизионной комиссии, избранная в порядке ст.150 ЖК РФ и не выполняющая возложенные на нее функции вы можете ее переизбрать, но для начала нужно обратить внимание на ваши документы, в частности, есть ли Устав ТСЖ
  2. 03.08.2015 Правовое положение ревизионной комиссии ТСЖ определено ст. 150 Жилищного кодекса РФ. пп. 1 п. 3 ст. 150 — предписывает проведение ревизии финансовой деятельности товарищества не реже одного раза в год, т.е. насколько часто – определяют

Положение о ревизионной комиссии тсж

Она формируется из участников товарищества.

При этом члены правления не могут входить в её состав. В ходе проведения внутренних проверок группа составляет акт, который должен представляться общему собранию ТСЖ. Также РК должна отчитываться перед товариществом о проделанной работе.

По результатам такой процедуры принимается решение о дальнейшей целесообразности функционирования ревизионной группы.

Ревизионная комиссия (ревизор) должны быть членами ТСЖ?

Требований о том, что члены ревизионной комиссии или ревизор должны быть членами соответствующего ТСЖ — нет, поэтому здесь все на усмотрение ТСЖ. Существует ограничение, согласно которому в состав комиссии не могут входить члена правления ТСЖ (ч.

1 ст. 150 ЖК РФ). Объективно среди членов ТСЖ, а также собственников помещений в МКД, не всегда бывают граждане, обладающие знаниями и опытом для проведения ревизионной проверки, поэтому приемлемым вариантом будет избрание и найм ревизора со «стороны» (например, нанять бухгалтера, которые не состоял в трудовых и иных отношениях с ТСЖ).

Комментарий к Статье 120 ЖК РФ

1. Контрольным органом в любых жилищных и жилищно-строительных кооперативах является ревизионная комиссия (ревизор).

Данный орган не относится к числу органов управления кооператива, так как не осуществляет самостоятельную организационную и исполнительно-распорядительную деятельность, а реализует лишь одну специфическую функцию управления — контроль за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива (см. ч. 1 ст. 120 Кодекса), так называемый внутренний аудит. Избрание ревизионной комиссии (ревизора) является обязательным во всех жилищных и жилищно-строительных кооперативах, создаваемых и действующих в соответствии с Кодексом.

При этом Кодекс не определяет, в каких случаях избирается ревизионная комиссия (коллегиальный контрольный орган), а в каких — ревизор (единоличный контрольный орган). Поэтому каждый кооператив вправе самостоятельно разрешить эти вопросы в своем уставе.

Максимальный срок полномочий ревизионной комиссии (ревизора) жилищного кооператива и требования к членам ревизионной комиссии установлены в императивных нормах, которые не могут быть изменены положениями устава кооператива.

Кроме того, расширительное толкование норм, установленных в последнем предложении ч.

1 ст. 120 Кодекса, позволяет утверждать, что не только члены ревизионной комиссии, но и единоличный ревизор одновременно не могут являться членами правления жилищного кооператива, а также занимать иные должности в органах управления жилищного кооператива.

2. Порядок избрания председателя ревизионной комиссии Кодексом не определен, поэтому соответствующие правила необходимо предусмотреть в уставе жилищного кооператива. 3 — 4. Основные права и обязанности ревизионной комиссии (ревизора) определены в ч.

ч. 3 и 4 ст. 120 Кодекса. Обратим внимание, что перечень обязанностей указанного органа, установленный в ч.

3 данной статьи, сформулирован как исчерпывающий. Представляется, что этот дефект правовой нормы предопределен невысоким уровнем законодательной техники и должен быть устранен законодателем. 5. В уставе жилищного кооператива целесообразно установить основные правила, определяющие порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) жилищного кооператива.

Во внутренних документах кооператива, например, в положении о ревизионной комиссии (ревизоре), утверждаемом общим собранием (конференцией), указанные правила могут быть конкретизированы.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ЖК РФ

  1. «Об утверждении Положения о предоставлении жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда, управление и распоряжение которыми осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2016 N 44001)
  2. «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ»

Комментарий к Ст.

150 ЖК РФ

1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля товарищества собственников жилья, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного контроля за деятельностью товарищества, правления товарищества и его членов, а также председателя правления товарищества. Комментируемая статья определяет обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества собственников жилья, некоторые вопросы порядка избрания ревизионной комиссии (ревизора), а также избрания председателя ревизионной комиссии. 2. Пунктом 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ и ч.

1 комментируемой статьи избрание ревизионной комиссии (ревизора) товарищества отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества. При этом следует обратить внимание на то, что Кодекс не устанавливает требования об избрании ревизионной комиссии (ревизора) товарищества только из членов товарищества в отличие от установленного им требования к избранию правления товарищества.

При этом следует обратить внимание на то, что Кодекс не устанавливает требования об избрании ревизионной комиссии (ревизора) товарищества только из членов товарищества в отличие от установленного им требования к избранию правления товарищества.

Поэтому в состав ревизионной комиссии или в качестве ревизора могут быть избраны любые физические лица, как являющиеся, так и не являющиеся членами товарищества. Единственное требование, которое установлено комментируемой статьей к кандидату на должность члена ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, — он не должен являться членом правления товарищества. В соответствии с ч. 4 ст. 146 ЖК РФ, предусматривающей по данному вопросу принятие общим собранием членов товарищества решения простым большинством голосов, избранным в состав ревизионной комиссии (ревизором) будет считаться кандидат, за которого проголосовали члены товарищества, обладающие в совокупности большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей (см.

комментарий к ст. 146 ЖК). 3.

Жилищный кодекс РФ оставляет целиком на усмотрение общего собрания членов товарищества решение вопроса о выборе формы организации контроля: о формировании ревизионной комиссии товарищества как коллегиального органа контроля или о предпочтении ей единоличного ревизора товарищества, никак не связывая такой выбор с количественными параметрами самого товарищества.

При этом Кодекс также не предусматривает требований к количественному составу ревизионной комиссии товарищества. Соответственно, вопрос о конкретном количественном составе такой комиссии вправе решить общее собрание членов товарищества. При этом достаточно очевидно, что данная комиссия должна состоять не менее чем из трех человек, поскольку ч.

2 комментируемой статьи устанавливает требование об избрании ревизионной комиссией товарищества председателя комиссии из своего состава.

Однако с учетом объема финансовых вопросов, контролируемых ревизионной комиссией товарищества, общее собрание членов товарищества вправе установить и иную численность органа контроля товарищества, например пять, семь или более человек. 4. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается на срок, определяемый общим собранием членов товарищества, но не более чем на два года.

При этом срок полномочий ревизионной комиссии (ревизора) исчисляется с момента ее (его) избрания и до следующего избрания (переизбрания) ревизионной комиссии (ревизора). Жилищный кодекс РФ не определяет случаев и не предусматривает оснований досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии (ревизора). Представляется, что такое прекращение полномочий должно осуществляться в том же порядке, как и избрание комиссии, т.е.

по решению общего собрания членов товарищества, и основания, по которым возможно досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора), целесообразно определить в уставе товарищества, а не относить в каждом случае на усмотрение общего собрания членов товарищества. 5. Часть 3 комментируемой статьи определяет основные обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, которые предопределены ее (его) главной функцией — осуществлением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества. В частности, основной обязанностью ревизионной комиссии (ревизора) является осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

Пункт 1 ч. 3 комментируемой статьи обязывает ревизионную комиссию (ревизора) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год. Все другие ревизии осуществляются ревизионной комиссией (ревизором) по инициативе членов ревизионной комиссии (самого ревизора) либо по решению общего собрания членов товарищества или правления товарищества.

Ревизия финансовой деятельности товарищества представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных товариществом в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий правления товарищества, председателя правления товарищества и работников товарищества, которые ответственны за их осуществление.

Ревизия финансовой деятельности товарищества представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных товариществом в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий правления товарищества, председателя правления товарищества и работников товарищества, которые ответственны за их осуществление. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества при осуществлении ревизии финансовой деятельности товарищества может осуществлять контроль такой деятельности, к примеру, проверяя: — соответствие осуществляемой товариществом деятельности его уставу; — обоснованность расчетов сметных назначений; — исполнение правлением товарищества смет расходов; — использование средств товарищества по целевому назначению; — обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей товарищества; — соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; — обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций; — полноту и своевременность уплаты товариществом налогов; — расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; — обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; — формирование финансовых результатов деятельности товарищества и их распределение.

Соответственно, ревизия финансовой деятельности товарищества может проводиться путем осуществления: — проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления обоснованности и правильности произведенных операций; — проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; — организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п.; — проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета; арифметической проверки первичных документов; — проверки использования дополнительных доходов от хозяйственной деятельности товарищества, средств специальных фондов. Члены ревизионной комиссии (ревизор) исходя из целей ревизии самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности материалов, обеспечивающий надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. При этом обязанностью ревизионной комиссии (ревизора) является представление общему собранию членов товарищества не только своего заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, но и отчета о своей деятельности.

В отчете могут быть отражены результаты ревизий и рекомендации по устранению выявленных нарушений. При этом результаты ревизий должны оформляться актом, который подписывается председателем ревизионной комиссии (ревизором) товарищества, а при необходимости — и членами ревизионной комиссии товарищества и представляется правлению товарищества, общему собранию членов товарищества. 6. В соответствии с п. 2 ч. 3 комментируемой статьи на ревизионную комиссию (ревизора) товарищества возложена также обязанность представлять общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на очередной год, отчеты о финансовой деятельности товарищества и о размерах обязательных платежей и взносов.

Вместе с тем обязанность по составлению отчета о финансовой деятельности и его представлению общему собранию членов товарищества для утверждения ст.

148 ЖК РФ возложена на правление товарищества, что представляется достаточно обоснованным, поскольку именно правление как исполнительный орган управления товариществом осуществляет финансовое планирование и расходование средств в соответствии с утвержденной общим собранием членов товарищества сметой (годовым планом финансовой деятельности). Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества не является органом управления товариществом и, соответственно, не совершает от имени товарищества действия, изменяющие в той или иной степени его финансовые обязательства. Поэтому ревизионная комиссия (ревизор) не может отчитываться за финансовую деятельность товарищества, а может только проверить такую деятельность и, подготовив соответствующее заключение, представить его на рассмотрение общему собранию членов товарищества.

Это также касается и вопроса, связанного с подготовкой ревизионной комиссией (ревизором) отчета о размерах обязательных платежей и взносов. Таким образом, представляется, что в рамках п.

1.1 и п. 2 ч. 3 комментируемой статьи на ревизионную комиссию (ревизора) возложена обязанность по подготовке и представлению общему собранию членов товарищества не только заключений по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности или о смете доходов и расходов на очередной год, но и заключения на подготовленный правлением товарищества отчет о финансовой деятельности товарищества, а также заключения об экономической обоснованности установленных размеров обязательных платежей и взносов . ——————————— Необходимо учитывать, что в соответствии с ч.

3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Именно такой подход к определению обязанностей ревизионной комиссии (ревизора) использовался в ранее действовавшем Федеральном законе от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

В частности, в соответствии с п. 3 ст. 39 данного Закона ревизионные комиссии (ревизоры) товариществ должны были представлять общему собранию заключения по бюджету, годовому отчету и размерам обязательных платежей и взносов.

7. Установленные комментируемой статьей обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества не охватывают все стороны деятельности такого органа контроля товарищества.

Поэтому представляется, что общему собранию членов товарищества следовало бы утвердить внутренний регламент работы ревизионной комиссии (ревизора). В данном регламенте желательно более подробно определить порядок выдвижения кандидатов в состав ревизионной комиссии (на должность ревизора) и выборов членов ревизионной комиссии (ревизора); установить организационные формы работы ревизионной комиссии (ревизора) и другие условия внутренней деятельности, взаимоотношения с правлением товарищества в процессе ревизий и проверок; конкретизировать условия и порядок досрочных перевыборов членов ревизионной комиссии (ревизора); урегулировать порядок созыва общего собрания членов товарищества по требованию ревизионной комиссии в случае, к примеру, выявления существенных финансовых нарушений в деятельности правления товарищества (председателя правления товарищества).

Навигация по записям © 2021 Жилищный Кодекс Российской Федерации (ФЗ №188) со всеми изменениями и дополнениями.

Комментарий к статьям ЖК РФ.

Ревизионная комиссия ТСЖ: права и обязанности 2021 год

› Деятельность Товарищества собственников жилья, как и любой иной организации, нуждается в строгом контроле, ведь его задача – полноценное регулирование операций, связанных с общим имуществом граждан. Для этого в рамках ТСЖ происходит создание специализированных исполнительных структур.

Наряду с общим собранием и председателем немаловажную роль играет деятельность ревизионной комиссии ТСЖ. В ст. 117 и 145 ЖК РФ предусматривается создание органа, наделенного полномочиями, связанными с контролем в отношении деятельности ТСЖ. А в ст. 120 ЖК РФ речь идет о необходимости избрания так называемой ревизионной комиссии в рамках проведения общего собрания ЖСК на временной период не более 2-х лет.

Общее понятие РК рассматривается в ст.

150 того же документа. Законодательство гласит, что члены ревизионной комиссии ТСЖ обязаны не меньше чем раз в год осуществлять плановые проверочные мероприятия хозяйственной и финансовой деятельности товарищества собственников жилья, а также давать заключения о создании сметы доходов и расходов за прошедший год (п. 1.1 ФЗ№123 от 04.06.2011 г.). Общие положения, связанные с деятельностью ревизионной комиссии ТСЖ, предоставляются в ЖК РФ – ст.

150. Избрание ревизионной комиссии осуществляется на основании общего собрания членов ТСЖ.

В составе не могут присутствовать члены ее правления.

Именно из этой группы лиц происходят выборы председателя.

Основной документ, регламентирующий деятельность ревизионной комиссии ТСЖ – Жилищный кодекс РФ. В процессе изучения данного вопроса следует опираться на следующие статьи: Кроме того, ревизионная комиссия ТСЖ в процессе своей деятельности опирается на Положения, составленные в рамках собрания, в которых и прописаны все полномочия, обязательства, порядки проведения проверок.

Член ревизионной комиссии вовсе не обязан вступать в ТСЖ и быть его активным участником.

Лишь правление избирается из их числа, а формирование ревизионной комиссии происходит на базе всех собственников квартир МКД. В п. 2 ст. 147 ЖК РФ сказано, что правление избирается только из членов ТСЖ в рамках общего их собрания.

В п. 1 ст. 150 речь ведется о том, что РК подлежит избиранию общим собранием членов ТСЖ, но оговорок о том, что выбор производится строго из членов ТСЖ, не имеется. Процедура, связанная с избранием ревизоров, осуществляется в рамках общего заседания, сформированного членами ТСЖ.

Практика демонстрирует такую картину, что в львиной доле ситуаций на этом же заседании производится выбор и членов правления. Следующий этап – утверждение председателя ревизионной комиссии.

Именно на него будет возложена вся ответственность, связанная с деятельностью органа, поэтому все голосующие к выбору данного лица должны отнестись максимально серьезно. Председатель будет наделен полномочиями, которые необходимы для подписания важнейших документов – отчетов, описей, смет. В ст. 150 ЖК РФ сказано, что по истечении двухлетнего временного периода ревизионная комиссия обязуется прекратить свое функционирование.

Это связано с тем, что избрание органа осуществляется лишь на временной отрезок, составляющий 2 года. Когда этот срок проходит, избирается новая ревизионная комиссия. Закон (ст. 147, 150 ЖК РФ) предусматривает возможность досрочной процедуры избрания РК.

В качестве основания для прекращения деятельности выступает решение хотя бы 25% членов ТСЖ, которые проголосовали за переизбрание ревизионной комиссии.

В рамках своего функционирования ревизионная комиссия осуществляет проверочные мероприятия в отношении нескольких моментов, связанных с деятельностью ТСЖ.

  • Контроль расходования финансовых ресурсов с расчетного баланса. Обоснованность издержек, которые были осуществлены в связи с прямой и непосредственной деятельностью ТСЖ. Соблюдение порядков в отношении оплаты труда должностных лиц.
  • Оценка соответствия осуществляемой деятельности целям, оговоренным в уставном документе. Обеспечение полноценной сохранности материальных ценностей и основных финансовых ресурсов.
  • Обоснованность расчетных операций, фигурирующих в смете доходов и расходов. Нюансы по ее исполнению и порядкам перечисления взносов, являющихся обязательными. Соблюдение финансовой дисциплины и общих правил бухгалтерского учета.

Проверочные мероприятия, осуществляемые силами ревизионной комиссии, могут носить плановый и внеплановый характер.

В процессе их назначения председателем определяются сроки и объемы предстоящих работ. По завершении составляется акт с итогами проверки и указанием неточностей и погрешностей в работе товарищества.

Его подписанием занимаются все участники комиссии и в том числе председатель. В ст. 145 ЖК РФ прописано, что РК избирается в рамках общего собрания и соответственно находится лишь в его подчинении. В ст. 150 ЖК РФ прописано, что действует ревизионная комиссия ТСЖ в течение двух лет.

В этот временной период она наделена следующим набором полномочий:

  1. изучение ревизором жалоб, которые написаны участниками объединения;
  2. регулирование правильного заполнения налоговых, отчетных документов;
  3. проверка совершаемых сделок на предмет законности;
  4. контроль проведения оплат и проверка полноты внесения всевозможных платежей;
  5. осуществление ревизии.
  6. проверочные мероприятия в отношении финансовой отчетности и прочих бумаг;
  7. отслеживание целесообразности использования средств ТСЖ;
  8. наблюдение за материальным положением Товарищества;

За качественно проведенную работу ревизорам ТСЖ могут полагаться начисления в виде вознаграждений, размерные показатели которых утверждаются в рамках собрания членов ТСЖ. Вот основной перечень прав, которыми традиционно наделена ревизионная комиссия ТСЖ:

  1. привлечение к работе сторонних лиц, если это приведет к повышению результативности функционирования ТСЖ;
  2. владение непосредственным доступом к основным документам ТСЖ, в т. ч. к бухгалтерской отчетности;
  3. контроль распределения ТСЖ финансовых ресурсов;
  4. наличие доступа к смете затрат и слежение за их обоснованностью;
  5. прошение у правления предоставления документов и ресурсов для совершенствования работы органа.

К сведению Общие права ТСЖ прописаны в ст.

137 ЖК РФ, а частные правомочия ревизионной комиссии оговариваются в рамках Положения, составленного на общем собрании. В Положении (ФЗ№66 от 15.04.1998 г.), издаваемом силами членов ТСЖ, обязательно прописывается перечень обязанностей ее участников.

Традиционно он включает в себя следующие направления:

  1. составление заключительных документов по результатам проверки, и делать это нужно в письменном виде (а затем в срок не более 15 дней направить их на рассмотрение в правление Товарищества);
  2. осуществление внеочередного собрания при возникновении форс-мажорных обстоятельств и вопросов, нуждающихся в принятии незамедлительных решений;
  3. организация реализации права иных членов ТСЖ на получение доступа к расходно-доходным бумагам, сметам, отчетностям за текущий годовой период;
  4. проведение проверочных мероприятий в отношении финансово-хозяйственной работы хотя бы раз в год;
  5. предоставление участникам ТСЖ сведения об итогах проведения ревизионных мер за отчетный период в сроки, предусмотренные нормами закона;
  6. обеспечивать фиксирование материалов о ежегодных издержках и поступлениях, если осуществление аудиторских мероприятий извне не предусмотрено.

Дополнительная информация Нормы и нюансы проведения заседаний определены в Положении, составленном на основании ФЗ№66 от 15.04.1998 г.

«О садоводческих, дачных и прочих некоммерческих объединениях граждан». Согласно нормам Жилищного кодекса (преимущественно раздел 6, гл.
13-14), цели проведения проверок ревизионной комиссией ТСЖ заключаются в следующем:

  1. определение соответствия между отчетами относительно всех статей;
  2. контроль документации, которая подтверждает основные статьи поступлений и издержек на некоммерческие нужды;
  3. контроль факта своевременности предоставления этих статей;
  4. выявление необходимости ведения определенных направлений поступлений и затрат;
  5. ведение проверочных мероприятий на предмет соответствия кассовой отчетности выпискам и счетам из банка.

Схема, в рамках которой функционирует ревизионная комиссия, подлежит определению и регулированию со стороны собрания (ст.

145 ЖК РФ). Обычно проверки проводятся раз в год, если вести речь о плановых мероприятиях. Что касается внеплановых ревизий, в качестве оснований для их организации выступают следующие обстоятельства: Плановое мероприятие должно стартовать не позднее 15 суток с момента начала финансового годового периода.

Оно не должно создавать никаких помех и нарушений в отношении рабочего режима.

Каждый из этапов подразумевает предоставление со стороны РК соответствующих отчетов, а через 30 дней с момента завершения комиссия обязана подготовить заключение о проделанной работе. Заседания ревизионной комиссии осуществляются в соответствии со следующими правилами и нормами (ст. 146 ЖК РФ):

  1. о том моменте, что будет проведено заседание, обязательно необходимо уведомить сторону председателя правления как минимум за 3 дня до предполагаемой даты проведения;
  2. принятым каждое отдельное решение в РК считается в той ситуации, если за него отдало голос не менее 50% всех членов ТСЖ.
  3. у каждого из участников объединения имеется как минимум право на один голос (при их одинаковом количестве финальное решение определяется волей председателя);
  4. собрание участников ревизионной комиссии осуществляется на базе соответствующего приказного документа, который выдается со стороны председателя;
  5. законодательство не имеет оговорок относительно количества заседаний, которые нужно обязательно провести на протяжении определенного срока, так что они осуществляются по необходимости, например, по факту инвентаризации или иных форм проверки;

Задача ревизионной комиссии ТСЖ заключается в составлении текущего и ежегодного акта.

Первый документ предполагает фиксирование нарушений, выявленных в ходе ревизии, в то время как второй включает в себя несколько пунктов:

  1. отчет о расходах за отчетное время;
  2. лист проведенных ревизий с описанием направленности и целесообразности;
  3. список членов комиссии с указанием данных;
  4. состав комиссионной группы и привлеченные участники;
  5. сведения о проведенных на протяжении года ревизиях;
  6. перечисление нарушений;
  7. факт принятия мер по ним;
  8. подписи всех участников.

Еще один документ – отчет. Он должен содержать полноценную информацию, т. к. является главным. Обязательно следует включить в документ пункты:

  1. источники финансирования;
  2. целевые направления расходования денег;
  3. прошедшие собрания;
  4. выводы.
  5. промежуток времени проверки;
  6. всевозможные нарушения;
  7. список ответственных индивидуумов;

ВАЖНО В итоговом документе должна содержаться таблица о том, что деньги поступили на счет ТСЖ, а также информация о расходных мероприятиях.

Под таблицей следует указать ее общее описание и предоставить необходимые разъяснения.

Далее идут рекомендации от РК, связанные с ликвидацией недостатков, проведением мер, нацеленных на их устранение.

Завершается документ непосредственным оцениванием деятельности ТСЖ со стороны комиссии.

Ключевое требование состоит в том, что бумага должна быть завизирована председателем и сотрудниками структуры. РК – весьма значимое звено, деятельность которого необходима в целях поддержания высокоуровневой хозяйственной деятельности Товарищества. Ответственность ревизионной комиссии перед правлением ТСЖ, его членами и собственниками квартир в целом заключается в следующих нюансах:

  1. привлечение к ответственности лиц, виновных в сложившихся обстоятельствах;
  2. проведение проверок в должные промежутки времени или по требованию жильцов;
  3. предоставление отчетных документов.
  4. привлечение к процессу разбирательств различных экспертов;
  5. привитие всем участникам Товарищества дисциплины в отношении своевременности проведения мероприятий;
  6. обеспечение документооборота, связанного с операциями и сделками, проводимыми в рамках деятельности Товарищества;

Внимание Как и любое юридическое лицо, ревизионная комиссия в рамках Товарищества несет ответственность за действия, приведшие к жертвам и убыткам, или бездействие в рамках своей компетенции.

Мера ответственности подлежит определению со стороны собрания Товарищества. Предоставление отчетности о деятельности комиссии производится в адрес всех членов правления.

Удобнее всего доносить их посредством публикации на сайте Товарищества, создания объявлений на досках информации или в процессе проведения собрания. Ревизионная комиссия ТСЖ права и обязанности её немаловажная структура в жизнедеятельности товарищества. Здесь существует ряд правоотношений между жильцами и непосредственно ТСЖ.

В основе их лежит как Жилищный кодекс, так и иные законодательные акты, которые создала Российская федерация.

Непосредственно в ТСЖ (товариществе собственников жилья) существует свой определённый состав. Для контроля за деятельностью товариществ государством предусмотрена ревизионная комиссия. Достаточно часто жильцы определяют действия ТСЖ нерациональными, как правило, это относится к материальным расходам.

В данной ситуации и следует обращаться в ревизионную комиссию. Ревизионная комиссия — это постоянно действующий контролирующий орган, аппарат которого избирают путём голосования жильцов.

Она не является частью управления ТСЖ. Контролирует работу:

  1. финансовую;
  2. хозяйственную.
  3. правовую;

В своих действиях руководствуется:

  1. нормами действующего законодательства (Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ);
  2. уставом ТСЖ;
  3. положением товарищества.

Избирается комиссия на общем собрании сроком на 2 года в составе не менее трёх человек. Законодательство требует от данной организации проведения ежегодной финансовой ревизии и предоставления собранию полученных результатов проверки.

Результаты должны быть оформлены в виде соответствующего заключения. Кроме заключения, ревизионной комиссией составляется отчёт, в котором отражены платёжные операции и финансовые поступления за отчётный период.

Помимо ежегодной проверки, комиссия имеет право провести ревизию в любой момент. В соответствии с действующим законодательством ни одно из товариществ не имеет права на ведение деятельности без образования контролирующей структуры. Она выступает гарантом соблюдения прав жильцов.

Подробно её права и обязанности описаны в ЖК РФ. Комиссия ТСЖ к органам власти отношения не имеет, подчиняется исключительно общему собранию жильцов и состоит из их представителей. В состав могут входить совершеннолетие и дееспособные жильцы.

Помимо всего прочего, они не могут состоять в правлении непосредственно самого ТСЖ.

Это также предусмотрено ЖК РФ. Основными целями ревизионной структуры являются:

  1. контроль расходов товарищества и целесообразное распределение средств на них;
  2. контроль за соблюдением пунктов устава;
  3. контроль финансовой деятельности и бухгалтерского учёта;
  4. контроль деятельности руководства ТСЖ;
  5. контроль за целевым использованием средств и целостностью последних.

Уставом позволяет включать в обязанности ревизоров и иные пункты.

Сферу деятельности членов структуры определяет Положение о ревизионной комиссии ТСЖ.

Оно не имеет общей для всех формы, потому как утверждается каждым собранием индивидуально (предусмотрено ЖК РФ).

Однако есть ряд общих пунктов, которые присутствуют практически в каждом Положении о ревизионной комиссии.

  • Может потребовать от правления ТСЖ все необходимые бумаги, касающиеся его деятельности.
  • Рассматривает планы товарищества на следующие периоды и формирует рекомендации по их составлению исходя из личных наблюдений.
  • Осуществляет анализ платёжеспособности ТСЖ.
  • Ведёт контроль деятельности товарищества.
  • Рассматривает заявления членов товарищества.
  • Контролирует, чтобы деятельность ТСЖ соответствовала его Уставу и другим положениям.

При обнаружении проблем созывает общее собрание и к рассмотрению выносит соответствующий вопрос. Комиссия вправе позволить собранию решить вопрос относительно ответственности сотрудников товариществ, которые нарушили Устав или другие акты.

Следовательно, ревизионная комиссия обладает обширным рядом прав, которые, помимо всего прочего, могут быть дополнены иными положениями. Расширяя полномочия ревизоров, в обязательном порядке следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу во избежание принятия неверных решений. Что же касается количества внеочередных проверок, то их периодичность и основания должны быть учтены либо в отдельном пункте устава ТСЖ, либо приведены в обособленном документе.

Образование комиссии и утверждение её членов должно быть зафиксировано в протоколе соответствующего собрания. После того как была произведена проверка ТСЖ, должно быть проведено собрание, где будут озвучены результаты и представлены соответствующие отчёты. Положение о ревизионной комиссии – это задокументированный свод правил, разработанный в соответствии с ГК РФ, ЖК РФ и Уставом товарищества, где учтены основные условия, относящиеся к составу и деятельности структуры.

Этот свод правил путём голосования утверждает общее собрание жильцов. Изменения сюда вносятся также при помощи голосования жильцов. В связи с частыми изменениями и дополнениями в Российское законодательство, некоторые пункты и части Положения могут утратить свою законную силу по причине противоречия с правовыми нормами.

В этом случае документ следует исправить в соответствии с государственным законодательством. В состав ревизионной структуры имеет право входить как проживающий в доме, так и владелец жилья.

Кроме того, в состав комиссии можно привлечь экспертов со стороны. Данная возможность способствует осуществлению объективной работы ТСЖ.

Привлечённые со стороны эксперты имеют законное право на получение вознаграждения, за осуществление своего труда, которое производится за счёт средств товарищества и должно ложиться на соответствующую статью расходов.

Другими словами говоря, если среди жильцов дома можно подыскать собственника, имеющего образование по налогам, бухгалтерскому учёту, юриспруденции и так далее, то стоит его привлечь к соответствующей деятельности.

В противном случае следует обратиться для проведения проверки к аудиторам.

Относительно членов комиссии, то их должно быть минимум 3, максимальный предел не установлен и определяется непосредственно в Уставе каждого ТСЖ индивидуально.

Во главе контролирующей структуры стоит руководитель, выбранный уже непосредственно членами комиссии.

В его обязанности входят:

  • Координационные процедуры по работе комиссии.
  • Представление интересов структуры в сторонних организациях.
  • Визирование документов, изданных структурой.
  • Созыв внутренних заседаний.

Следующим значимым членом комиссии будет являться секретарь, который также избирается её членами.

Он обязан:

  • Вести документооборот ревизионной структуры и предоставлять соответствующие бумаги уполномоченным лицам.
  • Вести протокол собраний.
  • Визировать документы, созданные структурой.

В соответствии с Российским законодательством целью проверок является:

  1. определение необходимости определённых статей расходов и доходов;
  2. определение соответствия отчётов относительно статей;
  3. контроль своевременности предоставления ТСЖ жильцам вышеупомянутых статей.
  4. контроль документов, подтверждающих расходные и доходные статьи;

Кроме всего прочего, комиссия ведёт проверку соответствия кассовой отчётности банковским счетам и выпискам, а также расходных операций на заработную плату правления ТСЖ. Схема работы ревизоров определяется и регулируется собранием, то есть помимо ежегодного мониторинга, проводится ряд не входящих в план проверок.

Плановая ревизия должна быть начата не позже 15 дней после начала финансового года. Она не должна нарушать рабочего режима. Каждый ревизионный этап должен сопровождаться соответствующими письменными отчётами комиссии.

Через 30 дней после окончания ревизии структура должна подготовить заключение о проведённой работе. На всех исходящих бумагах ревизионной структуры должны присутствовать визы руководителя и секретаря, причём на каждом листе. Заседания ревизионной комиссии предполагают рассмотрения вопросов, относящихся непосредственно к её деятельности.

Проводятся они:

  1. в плановом порядке;
  2. в экстренном режиме.

Второе происходит в случае, если этого потребует любой член ревизионной структуры.

Заседание комиссии должно быть отражено в протоколе.

Каждый член ТСЖ может как ознакомиться с данными протоколами, так и снять копии. Хранить протоколы следует в месте нахождения ТСЖ.

Права и обязанности ревизионной комиссии ТСЖ играют немаловажную роль при осуществлении её деятельности. Ревизионная структура наделена следующими правами:

  1. созывать собрание жильцов при наличии для этого необходимости;
  2. привлекать к ответственности виновных при помощи соответствующих органов.
  3. привлекать соответствующих экспертов;
  4. требовать документацию работы ТСЖ;
  5. обращаться в контролирующие структуры;
  6. принимать от руководящих лиц объяснения;

Помимо всего прочего, представителям комиссии должны быть переданы по требованию также бухгалтерские документы. Отказать в данной информации можно исключительно по причине сокрытия государственной тайны.

К обязанностям следует отнести:

  1. осуществление ревизии в рамках положенных промежутков времени и по требованию жильцов;
  2. предоставление итоговых отчётов в срок.

Следовательно, ревизионная комиссия ТСЖ права и обязанности её могут быть расширены, как было сказано выше, по желанию собрания жильцов. Однако перекладывать работу непосредственно самого ТСЖ на ревизоров запрещено. Заключительный акт в зависимости от типа проверки делится на: В первом фиксируются исключительно нарушения, выявленные в результате ревизии.

Второй должен содержать определённые пункты:

  • Подписи членов комиссии.
  • Перечень членов комиссии с указанием данных о них.
  • Принятые меры по всем фактам нарушения.
  • Перечень проведённых ревизий и их предметная направленность на протяжении отчётного периода.
  • Состав комиссии, а также привлечённые эксперты.
  • Отчёт о расходных операциях за отчётный период.
  • Данные об осуществлённых в течение отчётного периода ревизий, не исключая и ежегодную проверку.
  • Перечень всех обнаруженных нарушений.

Отчёт должен быть максимально полным, так как это годовой документ ревизии ТСЖ. Отчёт ревизионной комиссии является главным документом прошедшей проверки. Здесь должно быть отражено:

  • Перечень ответственных лиц.
  • Источники средств.
  • Перечень прошедших собраний.
  • Обнаруженные нарушения.
  • Проверяемый промежуток времени.
  • Расходные статьи жильцов.
  • Заключительное подведение итогов.
  • Цели расходования средств.

Итоговый документ должен содержать таблицу с данными о поступлении денежных средств на счёт ТСЖ и информацию о расходных операциях.

Ниже таблицы должно присутствовать полное её описание и разъяснения. Далее следуют рекомендации ревизионной комиссии по устранению недостатков, проведению мероприятий и работе с неплательщиками и тому подобное.

Завершается отчёт оценкой деятельности товарищества непосредственно комиссией.

Ревизионная комиссия является достаточно значимой структурой для поддержания качественной финансово-экономической и хозяйственной деятельности ТСЖ, привлечённые сотрудники которой имеют полное право на вознаграждение за свои труды. ТСЖ – товарищество собственников жилья – должно соблюдать в своей работе действующее законодательство РФ. К подобным моментам относят не только своевременные действия для управления многоквартирным домом, но и честное и рациональное распределение денежных средств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. Это быстро и БЕСПЛАТНО! Товарищество включает в свой состав собственников многоквартирного дома, а значит, такое управление (как и остальные виды) нуждается в постоянной проверке. Для этого существует понятие ревизионная комиссия, которая может вызываться регулярно для проверки – существуют специальные агентства, предлагающие подобные услуги.

Но Российское законодательство несколько упростило работу товарищества и разрешило самостоятельно формировать состав комиссии в рамках своей же организации. Получается, что ревизионная комиссия – это определенный состав, куда входят те же собственники многоквартирного дома.

В чем заключается их работа? Ревизионная комиссия ТСЖ – это состав собственников многоквартирного дома и членов самого товарищества, функции которых заключаются в периодической проверке бухгалтерии, исполнении обязанностей членов правления, а также соблюдения защиты интересов остальных собственников. Согласно действующему законодательству, а именно статье 150 ЖК РФ, ревизионная комиссия выбирается путем голосования членов товарищества вместе с членами правления и председателем – в один день, на одном собрании. Действующие законы определяют тот факт, что деятельность товарищества невозможно осуществлять без ревизионной комиссии, поэтому ее формирование обязательно.

По факту Жилищного Кодекса РФ ревизионная комиссия выбирается с учетом деятельности всего на 2 года – это обязательное условие, которое требует переизбрания состава с отсутствием в нем уже ранее задействованных собственников. Комиссия может состоять из нескольких человек – в этом случае обязательно выбирается председатель, который будет ответственен за документацию и соблюдение обязанностей членами комиссии.

При желании товарищество может ограничиться одним ревизором. Ревизор должен будет иметь соответствующее образование – бухгалтерское, юридическое или экономическое – а также иметь опыт руководящих должностей или соответствующих проверок. Данные членов ревизионной комиссии ТСЖ прописываются в документах и протоколах голосования.

Вследствие утвержденного факта, эти собственники наделяются следующими правами:

  • Ревизоры имеют право созвать собрание только членов правления или же всех собственников, если был выявлен факт нарушений, угрожающих соблюдению их интересов.
  • Комиссия имеет право затребовать у правления или ответственных лиц объяснений по причине выявленных нарушений вследствие проверки. Такие объяснения предоставляются в течение суток в письменном виде – документы прикладываются к акту проверок.
  • Ревизоры могут затребовать от председателя или члена правления привлечь определенное лицо к ответственности, если была допущена ошибка или намеренное нарушение.
  • Комиссия может затребовать от членов правления документы хозяйственной и финансовой части для ознакомления – это может осуществляться как письменно, так и устно.
  • Члены комиссии могут обратиться в органы государственного контроля с жалобами на отказ в предоставлении документов для проверки. Здесь же определяется несоблюдение сроков предоставления документов. По факту разбирательств ответственные за это лица будут наказаны.
  • Комиссия может привлечь сторонних специалистов для осуществления какой-либо задачи.
  • Доступ к документам для ревизионной комиссии обеспечивается без временных ограничений – члены комиссии могут запросить документацию в любое время, в том числе и изучать ее в течение нескольких часов или дней. Если же в товариществе имеется документация, являющаяся государственной тайной, то их предоставляют ревизионной комиссии согласно законодательству.

Несмотря на многочисленные права, воспользоваться ими комиссия может только по факту соблюдения своих задач, выполнения функций и прочих обязательств. В данном случае к обязанностям ревизионной комиссии относят:

  1. плановые проверки проводятся по итогу истекшего периода, а вот внеплановые должны быть осуществлены в срок не позднее 30 дней от озвученного решения.
  2. все результаты проверки должны предоставляться членам правления и собственникам на общем собрании;
  3. регулярная проверка в ранее установленные сроки. Фиксирование дат для проведения проверки определяется действующим законодательством или уставом самого товарищества;

У ревизионного состава могут быть и дополнительные обязанности, если это прописано в уставе и ранее было принято на общем собрании собственников. Права и обязанности председателя ТСЖ многоквартирного дома рассматривается тут.

По результатам проверки ревизионная комиссия составляет отчет, в который должна быть включена следующая информация:

  1. обнаруженные нарушения – невыполнение задач, описанные вначале отчетного периода;
  2. проведенные заседания – если они были;
  3. итоговые выводы и заключение.
  4. цели расходования средств – зачастую прописываются в самом начале отчетного периода;
  5. ответственные лица;
  6. источники средств – поступления платежей от собственников;
  7. отчетный период – период, за который проходила проверка;
  8. сметы расхода жителей – расчеты с организациями, поставляющими коммуникации и осуществляющие прочую хозяйственную деятельность;

Скачать образец отчета комиссии можно здесь. К документу прикладываются все имеющиеся акты и протоколы, которые были оформлены на момент осуществления ревизионной проверки. В состав комиссии могут входить как граждане, проживающие в многоквартирном доме, так и сторонние лица.

Здесь важно лишь учесть наличие квалификации, поэтому следует привлекать в состав комиссии бухгалтеров, экономистов, юристов и прочих подобных специалистов, которые знают свою работу и выполняют ее качественно.

Отсутствие определенных знаний может повлечь неприятности в виде не выявленного своевременно нарушения, отчего пострадают собственники многоквартирного дома. Если же в составе жильцов нет подобных специалистов, можно обратиться в специальное аудиторское агентство.

Об этом следует поговорить на собрании собственников – принять соответствующее решение и прописать его в уставе и протоколе результате проведения собрания.

С аудиторским агентством можно заключить длительный договор – на те же 2 года, когда будет осуществлять деятельность утвержденный состав. По факту окончания действия договора и вновь выбранных ревизоров можно провести новое собрание для выбора агентства.

О порядке проведения проверки ревизионной комиссии оговаривается еще на общем собрании собственников, когда происходит выбор членов правления и ревизии, а также утверждение устава. Точного порядка для ТСЖ нет – его полностью формируют сами собственники. Но существуют обязательные пункты, которые прописывают в ЖК РФ.

Здесь выделяют следующее:

  1. проверка наличия гласности управления членами правления ТСЖ – факты информирования собственников о проведенных действиях;
  2. проверка соблюдения требований оформления и ведения местной документации;
  3. проверка соответствия действительности смет и прочей документации.
  4. проверка исполнения бюджета ТСЖ;

Представленные требования влекут следующую последовательность проведения проверки от ревизионного состава:

  1. проверка банковских счетов ТСЖ.
  2. запрос документов, которые могут потребоваться в проверке;
  3. изучение результатов работы, направленных на обеспечение коммунальными услугами;
  4. изучение и дополнительное проведение анализа полученной документации;

Вся представленная последовательность приводит к выводу, что на счете ТСЖ должна оставаться определенная денежная сумма. Для самопроверки верности проведенной работы члены комиссии проверяют банковский счет ТСЖ – на нем должна быть рассчитанная в документации сумма. Если показатели рассчитанной и фактической суммы денежных средств не совпадают, значит, была допущена ошибка в работе комиссии или имеется факт нарушения со стороны членов правления и председателя.

Работа ревизионной комиссии полностью зависит от пожеланий самих собственников и членов ТСЖ.

Поэтому частота проверок также зависит от принятого на собрании значения – зачастую собственники желают проведения проверок ежеквартально, что не возбраняется законодательно. Отчеты могут предоставляться в устной форме на общем собрании или в письменной форме – для каждого собственника распечатывается экземпляр для самостоятельного ознакомления с положением дел в товариществе. Если же рассматривать законодательство РФ, то согласно статье 150 Жилищного Кодекса, свою работу ревизионный состав должен проводить не реже одного раза в год.

Подобные ежегодные проверки осуществляются без просьбы или поручения правления ТСЖ, председателя или самих собственников многоквартирного дома. Если в уставе не были прописаны вопросы частоты проведения проверок, ревизионная комиссия начинает свою работу ровно через год с даты зафиксированного протокола об избрании ее членов. Ревизионная комиссия – немаловажный фактора в работе ТСЖ.

И хотя с ведением дел в товариществе редко возникают курьезные моменты – это некоммерческая организация, состоящая из собственников многоквартирных домов – необходимость регулярной проверки все же есть. Благодаря такой ревизии члены правления могут обнаружить допущенные ошибки в своей работе, что нередко влечет материальные растраты.

Своевременное их устранение позволит быстрее решить возникшие проблемы. О справке о неучастии в приватизации читайте здесь.

Что лучше ТСЖ или управляющая компания, описывается в этой статье.

  1. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  • Регионы — 8 (800) 333-88-93
  • Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93
  • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Она формируется из участников товарищества. При этом члены правления не могут входить в её состав.

В ходе проведения внутренних проверок группа составляет акт, который должен представляться общему собранию ТСЖ.

Также РК должна отчитываться перед товариществом о проделанной работе. По результатам такой процедуры принимается решение о дальнейшей целесообразности функционирования ревизионной группы.

Она занимается проведением периодических проверок деятельности правления товарищества собственников. Нормативами установлены права и обязанности ревизионной комиссии ТСЖ. По сути РК вправе проверить любое направление, например, финансовую отчетность, правильность установления размеров обязательных взносов, договорную работу, соблюдение прав и законных интересов членов организации.

Она подчинена общему собранию. То есть после проведения проверки группа должна отчитаться перед другими членами товарищества. В то же время РК не подчинена надзорным и контролирующим инстанциям.

Правовой статус ревизионной комиссии определяется не только действующим законодательством и Уставом ТСЖ. В каждом товариществе разрабатывается отдельное положение о РК.

Оно детально описывает порядок создания, количественный состав и полномочия группы.

Основной объем компетенции ревизионной комиссии указан в статье 150 Жилищного кодекса (ЖК РФ).

  • Проведение проверок финансовой деятельности не реже одного раза в двенадцать месяцев.
  • Представление общему собранию заключения по бухгалтерской отчетности ТСЖ и отчета о своей деятельности.

Более подробный круг полномочий указывается в положении о ревизионной комиссии конкретного ТСЖ. Для полноценного функционирования ревизионная комиссия вправе:

  • Привлекать к проведению проверки специалистов, обладающих необходимой квалификацией для выполнения ревизии.
  • Получать устные или письменные объяснения от любого члена организации, в том числе правления и его председателя, по вопросам, относящимся к деятельности ТСЖ.
  • Требовать от членов Правления ТСЖ и его председателя предоставления любых документов, необходимых для проведения ревизии. Указанные документы должны быть представлены Комиссии в течение установленного положением срока, с даты направления запроса. Он может быть как письменным, так и устным.
  • Требовать от полномочных лиц созыва заседаний Правления и внеочередного общего собрания членов ТСЖ в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственно-финансовой деятельности, влекущих за собой угрозу интересам товарищества, требует решения вопросов, находящихся в компетенции этих органов управления.

Основной обязанностью является проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности, информирование общего собрания о выявленных нарушениях и внесение предложений о принятии мер воздействия к виновным.

Именно за это члены РК несут ответственность. Любое решение, которое затрагивает интересы ТСЖ, должно приниматься на общем собрании путем голосования.

Это касается и избрания ревизионной комиссии. В целях решения вопроса такого характера надо организовать и провести общее собрание. Для этого инициатор должен проинформировать других членов организации о времени и месте мероприятия.

Порядок оповещения собственников определяется Уставом ТСЖ.

Это может быть вручение уведомления каждому в руки, направление писем заказной корреспонденцией. Но чаще всего соответствующую информацию размещают в доступном для каждого месте, например, в виде объявления в подъезде.

В назначенный день проводится обсуждение кандидатов в состав группы.

Следует отметить, что не может избираться в РК человек в принудительном порядке, поскольку участие в таком органе осуществляется по принципу добровольности.

В качестве кандидатов могут выступать собственники жилья. При этом каждый человек должен достигнуть совершеннолетия и не быть ограниченным в дееспособности, то есть он должен являться полноценным физически и психически. В состав группы не могут входить члены правления ТСЖ.

Это необходимо для того, чтобы обеспечить объективность проверок, которые будут проводиться в последующем. В противном случае кто-либо из членов комиссии будет лично заинтересован в характере результата. Срок полномочий группы определяется общим собранием и не может превышать двух лет.

Число членов ревизионной комиссии ТСЖ действующим законодательством не определено.

На практике это нечетное количество. При этом количество членов должно быть достаточным, чтобы комиссия могла полноценно осуществлять свою деятельность. После того как состав сформирован сами участники выбирают себе председателя и секретаря.

Первый – организовывает работу комиссии и осуществляет общее руководство, второй – занимается оформлением всей документации.

Основные цели работы РК вытекают из её полномочий. Прежде всего, это проверка финансовой и хозяйственной деятельности товарищества, а также контроль процесса расходования денежных средств, имеющихся на балансе организации.

Немаловажным является проведение проверок по жалобам собственников. При этом характер обращения не имеет значения.

Проверка может проводиться по любым нарушениям.

Ещё РК изучает расчеты и исполнения смет, оплату труда нанятого персонала, контролирует исполнение правил Устава и норм действующего законодательства.

В завершении комиссия проверяет правильность расчета сумм обязательных платежей и взносов. Основной функцией РК является проведение ревизии. Такая процедура реализуется как в плановом порядке, так и в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, в силу которых необходимо провести проверку.

В ходе мероприятия должны быть проверены следующие направления деятельности ТСЖ:

  • Расчет с ресурсообеспечивающими и обслуживающими организациями, бюджетными и коммерческими структурами.
  • Финансовое состояние товарищества.
  • Соблюдение установленных цен и тарифов на ЖКУ.
  • Сохранность и использование материальных ценностей, а также операции по их поступлению и расходованию.
  • Сохранность, техническое состояние и использование активов, операции по их поступлению и расходованию.
  • Хранение и использование бланков строгой отчетности.
  • Своевременность и полнота начисления износа основных средств.
  • Проведение кассовых и банковских операций.
  • Бухгалтерский учет и достоверность отчетности.
  • Определение размера и корректировка вознаграждения обслуживающего персонала.
  • Начисление платы за недвижимость собственникам и пользователям.

После завершения такого мероприятия должен быть оформлен акт, который представляется общему собранию. Подробный перечень обстоятельств, которые являются основаниями для проведения ревизии, действующими нормативными правовыми актами не установлен.

По общим правилам проверка может быть плановой, то есть проводиться в период, определенный общим собранием и внеплановой.

В последнем случае в качестве оснований, чаще всего, выступают жалобы от собственников. Связаны они с нарушением правлением ТСЖ своих полномочий.

Примерами являются – необоснованное повышение размеров платежей и взносов, ненадлежащее санитарное состояние мест общего пользования и прилегающей территории, несвоевременное проведение ремонтных работ и замены оборудования, вышедшего из строя. По каждой жалобе проводится предварительная проверка.

При этом ревизия осуществляется даже в случаях, если у человека возникли подозрения, что его права были нарушены. Проверка проводится с целью установления или опровержения факта проступка. Следует отметить, что инициировать ревизию вправе как один собственник, так и все товарищество в целом.

По окончании ревизии должен быть оформлен акт.

Для этого допускается использовать обычную офисную бумагу. В тексте документа должна быть отражена информация следующего характера:

  • Сведения о составе ревизионной комиссии. Здесь указывается фамилия, имя, отчество каждого, а также кто является председателем, секретарем и членами.
  • Информация о квалифицированных специалистах, которые привлекались к реализации процедуры.
  • Объем причиненного ущерба.
  • Какие направления были подвергнуты ревизии.
  • Предложения комиссии.
  • Дата и место оформления документа.
  • Характер выявленных нарушений.
  • Требования каких нормативных правовых актов нарушены.
  • Основания для её проведения – план, либо поступившая жалоба.
  • Время проведения проверки.

Акт должен быть подписан всеми членами РК. Ещё одним обязательным документом, который ревизионная комиссия должна представлять общему собранию, – это отчет о деятельности.

Он оформляется и предоставляется по результатам работы комиссии. В содержание документа должны быть отражена информация не только о комиссии, но и перечень мероприятий, проведенных в рамках ревизии. Отчет предоставляется после окончания ревизии.

Также указанная информация может быть рассмотрена на итоговом общем собрании, проводимом раз в год.

Сам отчет передается председателем РК. На практике почтовая или интернет-пересылка не используется. При этом для общего собрания могут быть подготовлены заверенные копии отчета.

А оригинал может быть оставлен в комиссии.

В процессе рассмотрения каждый из членов ТСЖ может задавать вопросы или вносить предложения по совершенствованию работы комиссии.

Результаты рассмотрения отчета оформляются протоколом.

Следует отметить, что возможно переизбрание комиссии, если в процессе собрания будут установлены факты нарушения законодательства РК. В таких случаях члены ТСЖ могут привлечь сторонних специалистов, на условиях договора об оказании услуг, для проведения анализа работы ревизионной комиссии. По своему содержанию отчет похож на акт проверки.

В нем должна быть указана следующая информация:

  • Общая характеристика жилого массива и прилегающей территории.
  • Сведения и заработной плате обслуживающего персонала.
  • Общая сумма, начисленная платы за пользование недвижимостью и ЖКУ.
  • Предложения комиссии.
  • Дата и место оформления документа.
  • Имеющаяся задолженность. При этом данные отражаются по каждому собственнику.
  • Нормативный акт, на основании которого действовала комиссия.
  • Наименование комиссии ТСЖ.
  • Название документа.
  • Какой информацией руководствовались члены комиссии.
  • Направления деятельности ТСЖ, которые подвергались проверке.
  • Система, применяемая для взимания налогов с собственников.
  • Состояние по оплате налогов, то есть, имеется ли задолженность или нет.
  • Источник поступления денежных средств.
  • Состав основных средств.
  • Период деятельности, за который РК отчитывается.
  • Финансовое состояние товарищества.
  • Выявленные нарушения.

Отчет подписывается председателем РК. Отметим, что предложения комиссии не должны сводиться только к выбору мер воздействия на виновных лиц. Можно рекомендовать, например, направить обслуживающих специалистов на дополнительное обучение.

»

Отличная статья 0 Помогла статья?

Оцените её

Загрузка. Сайт Юристов.ру © 2018–2021 – Юридические вопросы в сфере ЖКХ Adblock detector

Как выбрать

В соответствии с п.1 ст. 150 ЖК РФ ревизионная комиссия избирается на общем собрании владельцев квартир один раз в 2 года.

После истечения данного периода члены ТСЖ выбирают нового ревизора.

Для того чтобы собрание было правомочно принимать решения, в том числе и в части выбора ревизора, в нем должны участвовать лица, обладающие более 50% всех голосов от общего их количества (п.3 ст.45 ЖК РФ). При этом само решение о назначении комиссии принимается большинством голосов из присутствующих на собрании (п.1 ст. 46 ЖК РФ). Подсчетом занимаются представители счетной комиссии.

Итоги заседания общего собрания оформляются соответствующим решением и протоколом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+