Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Реестр сообщение о намерениях в ефрсб

Реестр сообщение о намерениях в ефрсб

Реестр сообщение о намерениях в ефрсб

Перечень сведений подлежащих публикации


Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве. К числу таких сведений можно отнести, например, сведения о проведении собрания кредиторов, количество которых превышает 500 (п.

2 ст. 13 Закона), сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. (п. 4 ст. 13 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

В соответствии с абзацем 10 п.7 ст.12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами — в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

Место публикации: ЕФРСБ. В соответствии с п 7.8.

Приказа МЭР РФ №54 организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем).

Место публикации: ЕФРСБ. Согласно п.5.1 Закона отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Место публикации: ЕФРСБ. Арбитражный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.(п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона) Место публикации: ЕФРСБ. Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.
Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

Также п.7 ст.28 Закона установлено, что сведения, подлежащие обязательному опубликованию при проведении процедур банкротства в соответствии с п. 6 ст.28 Закона, помимо обязательного опубликования в официальном издании и включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть опубликованы в иных средствах информации.

Принятие соответствующего решения отнесено к Закона компетенции общего собрания кредиторов должника или комитета кредиторов.

Кроме того, в соответствии с абз.

2 п. 7 данной статьи устанавливается дополнительное право собрания кредиторов принять решение о включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовании иных сведений о должнике. В соответствии с п. 8 если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

  1. наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  2. установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  3. иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
  4. наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  5. фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;

Кроме того, пунктом 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры.

Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

  1. наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
  2. наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  3. наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  4. наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
  5. фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  6. стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация.

В соответствии с п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона сведения о результатах инвентаризации имущества должника включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты ее окончания:

  1. дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.
  2. источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
  3. сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;
  4. балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
  5. выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;

Согласно п.6.2 Закона о банкротстве по результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  1. выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения.
  2. размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;
  3. даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

В соответствии с п.6.3 Закона по результатам финансового оздоровления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  1. размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;
  2. сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления.
  3. даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;

В силу п. 6.4. Закона о банкротстве по результатам внешнего управления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  1. сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления.
  2. даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  3. размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;
  4. сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;

По результатам конкурсного производства соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения (п.6.5 Закона):

  1. сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;
  2. даты вынесения судебных актов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  3. сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам конкурсного производства и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам конкурсного производства.
  4. размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;

В соответствии с п.

3 ст.28 Закона наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом. (Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178

«Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»

, приложение №2). Соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

(п.3.1 Приказа №178). Полный перечень сведений обязательных публикации в ЕФРСБ, определен:

  1. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а также приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 года № 178.
  2. Иными статьями указанного Федерального закона (в частности, часть 4 статьи 13, статьями 110, 130, 139, 183.5, 189.28 и другими).
  3. Статьей 28 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Оставьте заявку

И мы свяжемся с Вам! 5 минут — среднее время публикации; 2000> сообщений — Мы опубликовали; Более 10 лет — Наш опыт.

Как опубликовать информацию о планах обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом в ЕФРСБ. До 01.01.2018 сообщения о планах обратиться в суд с заявлением о банкротстве публиковали только сами должники, а также конкурсные кредиторы — кредитные организации, которые планировали добиваться банкротства своих должников в упрощенном порядке.
До 01.01.2018 сообщения о планах обратиться в суд с заявлением о банкротстве публиковали только сами должники, а также конкурсные кредиторы — кредитные организации, которые планировали добиваться банкротства своих должников в упрощенном порядке. Но законодателю стало «скучно».

И теперь… Кредиторы обязаны за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд теперь публиковать информацию о планах обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о субъектах экономической деятельности (fedresurs.ru).

Это требование стало обязательным для всех кредиторов, а также работников компаний, в том числе бывших, с 1 января 2018 года. Изменения в закон о банкротстве внесены федеральным законом от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ. Пока еще не нужно уведомлять о планах добиваться банкротства должников-физических лиц, не являющихся ИП.

Что касается ИП, то по ним и сейчас все кредиторы раскрывают эти сведения. Закон № 218-ФЗ расширяет и состав сведений, раскрываемых налоговыми органами. ФНС и подразделения службы с 01.01.2018 начинают публиковать в «Федресурсе» сообщения о том, что в арбитражный суд направляется заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом.

Для того чтобы опубликовать такие сведения нужна усиленная квалифицированная электронная подпись либо долгий поход к нотариусу.

Самый простой, быстрый и не дорогой способ обратиться к Нам.

Если интересно, об ЭЦП вы можете почитать в Приложении № 1 к Приказу № 74-Пр от «19» сентября 2016 года ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРА И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ СВЕДЕНИЙ О ФАКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИНЫХ СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Если интересно, об ЭЦП вы можете почитать в Приложении № 1 к Приказу № 74-Пр от «19» сентября 2016 года ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРА И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ СВЕДЕНИЙ О ФАКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИНЫХ СУБЪЕКТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Часто задаваемые вопросы о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

Какой закон регулирует обязательную публикацию кредитора в Федресурсе? Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 «О несостоятельности (банкротстве)» Где опубликовать уведомление кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявление о признании должника банкротом?

Уведомление кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом публикуется на сайте fedresurs.ru путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Если Вы ни разу этого не делали, будьте готовы, к тому, что это вызовет массу сложностей и срок публикации в данном случае будет не менее 3 рабочих дней. Если Вам необходимо опубликовать сообщение быстро, без очередей, ошибок и в соответствии с законодательством, Вы можете воспользоваться данным сайтом В какие сроки нужно размещать уведомление кредитора в Федресурсе?

Если Вам необходимо опубликовать сообщение быстро, без очередей, ошибок и в соответствии с законодательством, Вы можете воспользоваться данным сайтом В какие сроки нужно размещать уведомление кредитора в Федресурсе? Уведомление кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом подлежит публикации не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд. Может ли представитель кредитора публиковать уведомление с использованием своей квалифицированной электронной подписи?

Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника при условии соблюдения п. 2 и 2.1. ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с чем и публикация может осуществляться с использованием квалифицированной электронной подписи принципала. На сегодняшний день суды приходят к выводу о том, что целью публикации сообщения о намерениях на Федресурсе является оповещение всех заинтересованных лиц о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом.

При этом, сами по себе распространенные сведения являются исключительно информационными. Через какое время после публикации уведомления кредитора в Едином федеральном реестре можно обращаться в суд?

Обращение кредитора в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом возможно уже по истечении пятнадцати календарных после публикации уведомления Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Какие последствия за нарушения публикации уведомления кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом? В случае, если обязанность по публикации уведомления не соблюдена, суд вправе оставить заявление без движения, а в последующем вернуть его.

При этом, если суд принял заявление к производству без соответствующей публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц или с нарушением сроков, установленных п.

2.1. ст. 7 ФЗ о несостоятельности (банкротстве), противная сторона вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, так как право на обращение в арбитражный суд не возникло или возникло позже, чем было вынесено определение. Где взять шаблон публикуемого в Федресурс сообщения о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом?

Если Вы решили опубликовать сообщение о намерении самостоятельно, то Вам, кроме всего прочего, понадобится текст сообщения. Мы советуем придерживаться следующей формы: Уведомление о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом.

(наименование кредитора и ИНН) является конкурсным кредитором (наименование должника и ИНН) на основании решения (й) (наименование суда и номер дела / другое основание договор или иное). Согласно п.2.1 ст.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора в порядке, установленном ст.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).
Согласно п.2.1 ст.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора в порядке, установленном ст.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц). На основании вышеизложенного и руководствуясь п.

Рекомендуем прочесть:  Образец жадобы по ст 125 упк рф

2.1 ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», просим включить данное уведомление о намерении (наименование кредитора и ИНН) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом кредитором (наименование должника и ИНН) в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Может ли представитель кредитора за своего клиента опубликовать уведомление о намерении обратиться в Арбитражный суд

Представитель не может осуществлять публикацию вместо кредитора, поскольку уведомление обязан размещать сам «субъект правоотношения», а именно: Если кредитором является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то карточка такого кредитора уже находится в базе Единого федерального реестра сведений — ЕФРСФДЮЛ (Федресурс), куда была выгружена ФНС России из ЕГРЮЛ. ФНС России является уполномоченным органом, отвечающим за состав данных по юридическим лицам и ИП, находящихся в ЕФРСФДЮЛ.

Получить доступ в личный кабинет и соответственно к данным, публикующимся на карточке той или иной организации или ИП вправе только лицо у которого имеется КЭП – квалифицированная электронная подпись, оформленная на руководителя или уполномоченного лица, являющегося сотрудником юридического лица или ИП. Публикация сообщения представителем за юридическое лицо или индивидуального предпринимателя при помощи своей КЭП приведет к нарушению регламента ведения реестра и проблемам с ФНС России.

Если кредитор является физическим лицом, то принцип тот же, однако карточка будет сформирована в момент совершения публикации.

И в случае, если публикацию будет осуществлять представитель, то карточка сформируется на его имя, несмотря на то в чьих интересах он бы не действовал. Арбитражный суд не примет такую публикацию поскольку она будет осуществлена технически неверно и не от лица кредитора

Зачем необходим Федресурс?

Российский законодатель, создавая такой информационный ресурс преследовал две цели: Во-первых, деятельность юридических лиц и ИП стала более открытой и прозрачной; Во-вторых, Федресурс позволяет в режиме реального времени получить сведения о контрагентах для оценки кредитных и прочих рисков без дополнительных издержек.

В какой срок нужно подавать сведения?

По общему правилу для юрлиц срок внесения сведений — 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта.

Следует учитывать, что другими нормативными актами может быть установлен иной срок.

В этом случае сведения следует вносить в срок, установленный такими актами.

Например, срок размещения сообщения об отчёте оценщика — 10 рабочих дней с даты принятия отчёта об оценке объекта.

Публикуем в Федресурсе уведомление кредитора/должника о намерении обратиться с заявлением о банкротстве самостоятельно.

В настоящее время не все юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели знают об обязанности опубликования уведомления в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – Федресурс, Реестр), и тем более они не осведомлены о способах соблюдения этой обязанности.Сайт единого федерального реестра.

Указанная обязанность вступила в силу с 1 января 2018 года и регулируется п.2.1 ст.7 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)». Ее суть сводится к тому, что прежде чем подать заявление о банкротстве (на себя или на другое лицо) в арбитражный суд, заявитель обязан не менее чем за 15 календарных дней сообщить о своем намерении путем подачи уведомления через Федресурс. Такое уведомление необходимо для официального извещения кредиторов (в случае если заявитель является должником-банкротом) или наоборот, если кредитор подает на должника, то он обязан соблюсти эту процедуру для его официального уведомления.

Такой порядок дает дополнительную возможность для урегулирования спора в мировом порядке.Однако какой бы формальностью не могла бы показаться указанная обязанность, без ее соблюдения право на обращение в арбитражный суд у кредитора/должника не возникает. При подаче документов без такого уведомления, арбитражный суд выносит определение об оставлении без движения.Так как же соблюсти эту обязанность? Любая публикация в Реестре возможна только посредством КЭП (квалифицированной электронной подписи), без нее разместить уведомление в Федресурсе невозможно.

В настоящее время существует 3 способа по публикации уведомления в Федресурсе:1. Способ 1 – Опубликовать самостоятельно.(рекомендовано для юридических лиц, но только имеющих свою КЭП)КЭП не универсальны, наличие у юридического лица КЭП не является гарантией того, что с ее помощью можно будет опубликовать уведомление в Реестре. КЭП обязательно должна иметь специальное расширение для использования ее в Федресурсе.

Это можно проверить, попробовав войти в личный кабинет на сайте Федресурса. Если Вам удалось войти, то далее Вы пополняете личный кабинет на сумму госпошлины (с 01.04.2019 г. она оставляет 860,35 рублей + НДС), денежные средства поступают на следующий рабочий день примерно в тот же час, когда Вы произвели оплату.

Затем Вы выбираете необходимое сообщение, заполняете обязательные поля и публикуете уведомление.В случае если Ваша КЭП не подходит, и Реестр не пропустил Вас в личный кабинет, то Вам необходимо приобрести новую КЭП в удостоверяющем центре (ее стоимость в зависимости от региона варьируется от 3000-4000 рублей) вместе с программным обеспечением (2000-2500 рублей). Однако трудности на этом не закончились.

После приобретения КЭП и ПО, Вам необходимо установить их на рабочий компьютер и настроить (обязательно воспользуйтесь помощью IT-специалиста!). Обратите внимание, что КЭП функционирует только от 7 версии Windows и выше, а также только в браузерах, обновленных до последней версии. К использованию больше всех рекомендован Internet Explorer.

Этот способ публикацииявляется самым продолжительным и затратным, в случае если у Вас нет подходящей КЭП.2.

Способ 2 – Обратиться к нотариусу.(рекомендовано для юридических, физических лиц и ИП уже ознакомленных с процедурой)У каждого нотариуса есть своя усиленная профессиональная КЭП.

Нотариус является единственным лицом, правомочным публиковать сообщения своей КЭП от имени других лиц. Тогда как доверенные лица и представители не вправе делать это посредством своей КЭП за заявителя. Если Вы прибегнете к этому способу, то Вам необходимо обзвонить нескольких нотариусов (к сожалению не все они оказывают подобные услуги).

Настоятельно не рекомендуем Вам публиковать сообщение при помощи нотариуса, который ранее не размещал уведомления в Федресурсе (обязательно спросите его об этом!), поскольку Вы рискуете вместе с ним допустить ошибку, пропустите срок подачи заявления о банкротстве, понесете новые затраты и задержите собственное право на обращение в арбитражный суд на продолжительный срок.При обращении к нотариусу, Вы должны быть готовы, что услуга будет оказана Вам несколько в «формальным» виде. Нотариус позиционирует себя только как инструмент публикации сообщения в Реестре, а не помощи юридическим лицам и гражданам в соблюдении их обязанности. Само уведомление (текст размещаемого сообщения) нотариус Вам не составит, Вы будете вынуждены составить его самостоятельно в надлежащем виде, с необходимой информацией и предоставить ему.

Стоимость услуг нотариуса в зависимости от региона варьируется от 2500-3000 рублей. Кроме того Вам отдельно нужно будет оплатить счет на сумму госпошлины в размере 860,35 рублей + НДС и дождаться пока денежные средства поступят в личный кабинет (на следующий рабочий день, примерно в тот же час, когда была произведена оплата).

Этот способ является самым дешёвым, однако при этом достаточно продолжительным и сопряжен с высоким риском допущения ошибки при составлении уведомления.3.Способ 3 – Воспользоваться сервисом быстрой публикации сообщений:(рекомендовано для юридических, физических лиц и ИП) — один из самых быстрых и надежных сервисов по публикации — практически не уступает На указанных сервисах, можно оставить заявку о необходимом Вам сообщении. Вам не потребуется покидать офис или дом.

Специалист запрашивает у Вас сканы необходимых для публикации документов.

Вам будет предоставлена уже составленная форма уведомления с несколькими пропущенными графами, в которые Вам будет необходимо внести лишь наименование/ФИО и ИНН. Услуга будет оказана в течение 2-х часов и вам будет предоставлена ссылка на публикацию в Реестре, ее можно будет проверить на сайте , также выгрузка в виде PDF-файла, которую вам нужно будет просто распечатать и приложить к документам при подаче заявления в арбитражный суд.Этот способ дешевле, чем самостоятельный, но немного дороже, чем обращение к нотариусу.

Однако публикация уведомлений через такие сервисы в настоящее время является самым простым, быстрым и гарантированным инструментом для размещения уведомлений в Федресурсе.

Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности).

В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты .

За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности. Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями. Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц.«(Статья 7.1.

Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

), то есть из ЕГРЮЛ. Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату.

За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС. К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:

  1. сведения о намерении юридического лица обратиться в суд с заявлением о признании себя банкротом;
  2. об отчете об оценке имущества в отдельных случаях (Статья 8.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), например, организация обязана опубликовать сведения об оценке имущества при оплате этим имуществом акций / долей в уставном капитале дочернего АО или ООО;
  3. сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
  4. сведения о результатах обязательного аудита (аудит, в частности, обязателен для акционерных обществ или если объем выручки организации за предыдущий год превышает 400 млн. рублей или сумма активов более 60 млн. рублей). (Полный перечень указан в пункте 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»);
  5. сведения о выдаче независимой гарантии с указанием данных бенефициара и принципала, а также существенных условий данной гарантии;
  6. сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ. Такая обязанность есть у публичных акционерных обществ, а также непубличных обществ (АО, ООО), публично разместивших свои облигации; у саморегулируемых организаций и др.;
  7. перечень незарегистрированного в ЕГРН недвижимого имущества при внесении его по концессионному соглашению.
  8. сведения о членстве в СРО;
  9. сведения об обращении взыскания на недвижимое имущество и имущество, непосредственно участвующее в производственном процессе должника, в рамках исполнительного производства;
  10. сведения о залоге движимого имущества;

Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте.

Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации. В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года (части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.

Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр (статья 23.86 и под.

10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.

Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем». Спешим вас предостеречь. С июля 2017 года действуют суровые правила Закона «О банкротстве» (Глава III.2.

Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), позволяющие привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при невозможности погашения требований кредиторов при, так называемых, презумпциях его вины, пока не доказано иное. Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.

Закон также гласит, что руководитель компании-должника может быть привлечён к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе(подпункт 5 п.

2 ст. 61.11. Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.

25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. № 53

«О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»

). Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов: Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.

<.> . в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность. И такие основания уже подтверждаются судебной практикой. Например, невнесение сведений в Федресурс о залоге движимого имущества на сумму более 50 млн.

руб., а также о результатах обязательного аудита, стали одними из доводов арбитражного управляющего при привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника (). Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».

Напомним, залогодержатель имеет преимущества перед другими кредиторами на погашение долга в размере 70% от стоимости имущества, находящегося у него в залоге (Статья 138 Федерального закона от 26 .10.2002 г.

№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.

В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс ().

В течение какого периода до наступления банкротства должны не публиковаться сведения об организации, чтобы стать причиной презумпции вины ее руководителя в банкротстве Законом (п. 1 ст. 61.10 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлен общий срок в 3 года, за которые оценивается «поведение» компании и ее руководителя.

Следовательно, если в течение этого срока будут установлены факты неисполнения этой обязанности — вина презюмируется. Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение.

Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов. Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.

Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов. Поэтому, несмотря на «нерабочую» статью КоАП по административной ответственности и некоторые материальные затраты на размещение информации в Федресурсе, рекомендуем не пренебрегать этой обязанностью и сообщать о своей компании данные, требуемые по закону.

. Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Опубликуйте уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 «О несостоятельности (банкротстве)», (далее ФЗ о несостоятельности (банкротстве)).Кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем 300 000 рублей, а в отношении должника — физического лица — не менее 500 000 рублей.Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают конкурсный кредитор, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.Существует два условия для возникновения права кредитора на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом:1.

Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или судебного акта о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда о взыскании с должника денежных средств (п.2 ст.7 ФЗ о несостоятельности (банкротстве));2. Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника при условии предварительного, не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п.2.1 ст.7 ФЗ о несостоятельности (банкротстве));При этом, стоит отметить что, частичное исполнение требований конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника, не является основанием для отказа арбитражным судом в принятии заявления о признании должника банкротом, если сумма неисполненных требований составляет не менее чем установлено ФЗ о несостоятельности (банкротстве).Заявление конкурсного кредитора, работника, бывшего работника должника о признании должника банкротом подается в арбитражный суд в письменной форме с соблюдением требований, установленных ст.39-40 О несостоятельности (банкротстве).В случае, если обязанность по публикации уведомления не соблюдена кредитором, суд вправе оставить заявление кредитора без движения, а в последующем вернуть его.При этом, если суд принял заявление кредитора к производству без соответствующей публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц или с нарушением сроков, установленных п.

Рекомендуем прочесть:  Самая вкусная колбаса в россии

2.1. ст. 7 ФЗ о несостоятельности (банкротстве), должник вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, так как право на обращение в арбитражный суд у кредитора не возникло или возникло позже, чем было вынесено определение.С 1 января 2018 года в статью 7 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 года (далее – Закон о банкротстве) был внесен пункт 2.1, согласно которому: «Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, должника, работника, бывшего работника должника в порядке, установленном пунктом 2 статьи 7, при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (далее – Федресурс)».Указанная норма стала эффективным инструментом в рамках защиты интересов кредиторов, как юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и физических лиц. Публичное уведомление через федеральный ресурс о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом стало способом досудебного и законного давления на должника (банкрота).На сегодняшний день важно понимать, что задолженность по обязательствам в размере более 300 000 рублей и сроком более чем в 3 месяца не является прямым указанием на то, что должник является банкротом. С точки зрения законодательства, это является основанием для подачи такого заявления в арбитражный суд, однако фактически должник может быть просто недобросовестным плательщиком или не желать исполнять свои обязательства, хотя его финансовое состояние позволяет ему это сделать.

Собственник такого «недобросовестного» предприятия не желает терять имущество в процессе его реализации для погашения долга перед кредиторами и, тем более, не хочет допустить исключения его из ЕГРЮЛ. Поэтому подача публичного уведомления о намерении обратиться в арбитражный суд с целью признать такого должника банкротом является законной «угрозой» или последним предупреждением для должника перед тем, как законодательная машина заставит его исполнить взятые на себя обязательства, но при этом и заставит потерять ряд активов и, возможно, компанию целиком.

Эта процедура является рычагом скорейшего урегулирования спора между сторонами.Аналогичная норма раннее была введена для должников. Она закреплена в пункте 4 статьи 37 Закона о банкротстве и обязует должника не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Данную обязанность можно также рассматривать как инструмент защиты интересов кредиторов, поскольку она дает возможность вовремя присоединиться к реестру требований кредиторов в рамках рассмотрения дела о банкротстве в арбитражном суде или в рамках уже самой процедуры банкротства.

Какие документы нужны

К уведомлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие и размер задолженности по обязательствам (счета-фактуры, накладные, решение суда) и иные документы.

При составлении уведомления руководителем должника также прилагаются учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации и постановке на налоговый учёт, выписка из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы, отчет о стоимости имущества (при наличии) и т.д.

Документ должен быть подписано квалифицированной электронной подписью. Уведомление должно быть опубликовано в ЕФРС не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления в арбитражный суд.

Сообщение о намерении кредитора обратиться с заявлением в суд о признании должника банкротом

30 июля 2020 Уведомление должника или кредитора о намерении обратиться с заявлением о банкротстве.

Краткое содержание статьи:1. Для чего нужно публиковать сообщение

«намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве?»

2. Где публикуется уведомление о намерении подать заявление о банкротстве?3. Как можно опубликовать сообщение о намерении подать заявление о банкротстве в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений быстро ?

4. Где взять подходящий образец текста сообщения о намерении подать заявление о банкротстве, какие есть обязательные поля такого сообщения? 5. Сколько стоит публикация сообщения о намерении обратиться к должнику с иском о признании несостоятельным ?Для чего нужно публиковать сообщение

«намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве?»

В соответствии с требованиями ФЗ о Банкротстве вступившими в силу с 01.

января 2018 года, кредитор, намеренный подать сообщение о банкротстве должника, обязан опубликовать соответствующее сообщение в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.

Данный реестр расположен по адресу: fedresurs.ru и представляет собой базу опубликованных сообщений различного содержания, всего более 40 видов сообщений, которые заинтересованные лица публикуют в указанном реестре. В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, без опубликования сообщения о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением (не с иском) о признании должника банкротом, у кредитора даже не возникает право на обращение в арбитражный суд.

Таким образом, публиковать сообщение придется в любом случае, эту обязанность невозможно обойти, т.к.

при подаче заявления без уведомления, арбитражный суд выносит определение об оставлении без движения и отказывает в приеме документов.

Очевидно, что необходимость опубликовать сообщение о намерении обратиться в суд о признании лица банкротом возникает в двух случаях, когда сообщение публикует сам должник, и он планирует признать себя банкротом. И второй случай, когда указанную процедуру инициирует кредитор.

По статистике, кредиторы делают в 10 раз чаще, чем должники.

Для того чтобы опубликовать сообщение о намерении, вам потребуется наличие КЭП, (квалифицированной электронной подписи), которая будет подходить для публикации сообщения. На сайте Федресурса ее можно проверить. Однако будьте готовы, что во-первых, скорее всего ваша подпись не подходит, если вы ее не приобретали специально для целей раскрытия информации на Федресурсе, а во вторых нужно пройти семь «кругов ада», чтобы опубликовать это сообщение, т.к.

даже при работающей КЭП и подходящей для публикации сообщения выясняется сначала, что это «браузер не тот», правда, чтобы дойти до этого, вам нужно будет сначала обновить Windows, потом скачать свежую версию браузера, а потом дочитаться, что по инструкции, несмотря на смелые заверения создателей Федресурса, на самом деле работает стабильно только Enternet Explorer (и поверьте это опыт, нескольких часов тестов). Самое частое сообщение, которое вы будете видеть при попытке раскрыть сообщение, это вот это: система с достоинством будет вам сообщать, что «не установлено требуемое ПО…», подразумевая под этим широкое многообразие проблем. Так что не пытайтесь работать под другим браузером — добрый совет.Итак, после того как вы попадете в личный кабинет, а ваша КЭП заработает, вы сможете зайти сформировать сообщение, выставить себе счет на оплату сообщения, оплатить этот счет через банк.

К слову, публикация сообщения обойдется вам чуть больше 800 рублей в качестве «госпошлины». (плата взимаемая оператором реестра за публикацию), ну и если нет КЭП, то 3 т.р.

примерно КЭП, и если нет установленной программы криптопровайдера (в России это чаще всего КриптоПро), то нужно будет выложить еще несколько тысяч рублей за ПО, ну и соответственно за его установку и настройку.

Ну и главное, тех, кто спешит с публикацией сообщения – разочарую «быстро только кошки родятся» — сообщение будет опубликовано, только когда оператор реестра «увидит» от вас оплату.

Обычно это 48 часов. По регламенту оператора до 3- х суток. все расходы:

  1. Настройка ПО
  2. КЭП (ЭЦП)
  3. госпошлина
  4. Криптовайдер

Соизмеряя затраты можно и принять решение воспользоваться сервисом быстрой публикации сообщений которых довольно много в сети, средняя стоимость публикации 5-6 тысяч, иногда дешевле.

Вот полный список (по состоянию на 2020 г.), доступных на текущий момент сервисов по публикации сообщений на федресурсе.

  • здесь сервис для раскрытия сообщений о членстве
  • этот самый быстрый — около 1 часа на публикацию
  • этот удобный, не нужно никуда ходить
  • вот этот заточен на публикацию лицензий
  • этот больше информационный

Если любите сами разбираться во всем, однозначно, нужно будет вникнуть в тонкости, без этого не получится. Для публикации вам нужен образец сообщения кредитора о намерении обратится с заявлением в арбитраж. Где его взять? Проще всего зайти на сам реестр и взять из последних опубликованных, выглядит оно так: Законодательно содержание такого сообщения никак не урегулировано, поэтому достаточно, если оно будет иметь следующий вид: УВЕДОМЛЕНИЕо намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом ______________________________________ является кредитором должника (наименование/Ф.И.О.

заявителя) (или: должником), что подтверждается ____________________________________________________________________________.

(Согласно п.2.1 ст.7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора — кредитной организации в порядке, установленном абз.2 п.2 ст.7 Федерального закона от 26.10.2002N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц).На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2.1 ст. 7 (абз. 2 п. 4 ст. 37) Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», данное уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ____________________________________ включено в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.Официальный сайт Федресурса выглядит так: Не путайте другие сайты с официальным сайтом Федресурса и удачи вам в раскрытии информации.Возможно вас также заинтересует а также видео об ответственности , если вы любите смотреть)

Сообщение на Федресурсе о намерении чужого банкротства как умаление деловой репутации

chestniy_yurist (chestniy_yurist) wrote, 2020-04-05 14:00:00 chestniy_yurist chestniy_yurist 2020-04-05 14:00:00

Category:

  1. Общество
  2. Cancel

В настоящее время возникает запрос на удаление сведений из базы Федресурса в части нереализованных намерений одних юридических лиц обратиться в арбитражный суд для банкротства другого юридического лица.

Например, взыскание долга происходит в ином порядке без процедуры банкротства, а негативные сведения продолжают оставаться в Интернете и влиять на репутацию бывшего должника.Согласно пункту 2.1 статьи 7 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)» право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Согласно п. 2.9. Приказа Минэкономразвития России № 178 от 05.04.2013 (ред. от 23.07.2015)

«Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»

при обнаружении пользователем, внесшим (включившим) сведения в информационный ресурс, ошибки такой пользователь вносит (включает) в информационный ресурс в виде нового сообщения сведения о допущенной ошибке и об аннулировании сообщения с обязательным указанием ссылки на ранее внесенные (включенные) сведения.Для борьбы с такими явлениями бывшие должники обращаются в арбитражный суд к бывшим кредиторам с исками о защите репутации и обязании удалить подобные сведения.

Однако органы судебной власти в настоящее вея формируют негативную практику по данному вопросу исходя из следующего.Из совокупности представленных в материалы дела доказательств суды приходят к выводу о том, что в данном случае оснований для аннулирования сообщения в связи с ошибкой не имеется, а на законодательном уровне иного порядка исключения сведений о намерении обратиться с заявлением о несостоятельности (банкротстве) должника не предусмотрено.Между тем суды приходят к выводу о том, что целью публикации сообщения о намерениях на Федресурсе является оповещение всех заинтересованных лиц о намерении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом.

При этом, сами по себе распространенные сведения являются исключительно информационными. и соотвественно истцы не представят доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что вышеуказанные сведения, размещенные ответчиками, носят порочащий характер и тем самым наносят вред деловой репутации истцов.Суды исходят из того, что оспариваемая информация, размещенная на официальном сайте ЕФРСБ, не является недостоверной, поскольку ответчик выполняет требования Закона о банкротстве.

На дату размещения информации, она соответствовала действительности; задолженность истца перед ответчиком существовала, обратного истцом не доказано.В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 (далее- Закон о банкротстве) юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.Согласно пункту 2 статьи 6 Закона банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей.Таким образом, суды используют ретроспективный подход исключительно рассматривая факт наличия долга исключительно на дату публикации.

Злоупотребление правом будет признано за ответчиком только при отсутствии критериев неплатежеспособности у истца на дату публикации спорного сообщения.В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3,

«при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющие место утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов ответчика, не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности»

.Исходя из толкования слова «намерение», намерение лица совершить какое-либо действие в будущем является не фактом действительности, а его желанием, планом действий. Соответственно, письменное либо устное сообщение о намерении представляет собой выражение вовне субъективного состояния лица, его готовности к совершению определенных действий. Поскольку утверждение о каком-либо факте при этом отсутствует, намерение не может быть проверено на предмет соответствия его действительности в момент его изъявления.При этом, даже при толковании намерения как факта, доказыванию подлежит лишь соответствие действительности самого намерения ответчика обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании истца банкротом, поскольку более никаких утверждений в опубликованном сообщении не содержится.Согласно пункту 7

«Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации»

, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, лицо, распространившее те или иные сведения, освобождается от ответственности, если докажет, что такие сведения в целом соответствуют действительности.

При этом не требуется доказывать соответствие действительности каждого отдельно взятого слова или фразы в оспариваемом высказывании. Ответчик обязан доказать соответствие действительности оспариваемых высказываний с учетом буквального значения слов в тексте сообщения. Установление того, какие утверждения являются ключевыми, осуществляется судом при оценке сведений в целом.Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3, не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.Выход из этой ситуации видится как путем внесения изменений в Приказ Минэкономразвития России № 178 от 05.04.2013 (ред.

от 23.07.2015)

«Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»

путем введения возможности удалять из базы неактуальные сообщения.Второй путь — это выход по данной структурной проблеме в ЕСПЧ поскольку его претенденты на стороне бывших должников в отличии от национального правосудия связанного дефектным НПА Минэкономразвития России.В качестве следующего аспекта нематериального ущерба юридического лица Суд расценивает вред, нанесенный репутации компании и ее торговой марке.

При этом Суд рассматривает торговую марку как средство идентификации услуг компании и отличия ее услуг от услуг конкурентов. В качестве вреда репутации и торговой марке компании Европейский суд квалифицирует трудности, возникающие у компании с ее действительной и потенциальной клиентурой, а также с ее контрагентами (партнерами).

Вред репутации компании включает в себя ущерб ее деловым связям, утрату доверия к компании у клиентелы и контрагентов из-за сомнений в надежности компании, а также иные препятствия для осуществления успешной коммерческой деятельности. При этом Суд именует утрату клиентелы, утрату доверия к компании сомнениями в ее коммерческом успехе и долговечности (жизнеспособности) (commercial success and viability of company).

Как действия, наносящие вред репутации компании, Суд также рассматривает уголовное преследование членов ее руководства, а также необоснованное, по его мнению, начало процедуры банкротства в отношении компании.

«Подача жалобы в Европейский суд по правам человека»

(книга 1) (Афанасьев Д.В.) («Статут», 2012) {КонсультантПлюс} Схожим образом в деле «ООО «СК Эдитура Орицонтури» против Румынии» (SC Editura Orizonturi SRL v. Romania) Суд присудил компании возмещение нематериального ущерба в размере 5000 евро, поскольку счел, что ее репутация пострадала в результате начала в отношении ее процедуры банкротства и опубликования информации об этом в официальном издании. Суд счел, что эти обстоятельства создали значительные трудности в планировании управленческих решений, а также вызвали затруднения в отношениях между компанией и ее партнерами.

Он решил, что пострадала репутация компании, поскольку данные факты негативно повлияли на коммерческий успех компании и ее долговечность в нарушение интересов акционеров и членов руководства компании.——————————— Judgment of the European Court of 13 May 2008 on the merits of the application N 15872/03 SC Editura Orizonturi SRL v. Romania.

«Подача жалобы в Европейский суд по правам человека»

(книга 1) (Афанасьев Д.В.) («Статут», 2012) {КонсультантПлюс} Tags: Адвокат, Александр Зорин, Банкротство, Деловая репутация, Федресурс Subscribe Покровы сорваны: мои университеты В последнее время многие читатели моего блога, не соглашаясь с теми или иными выводами по юридическим проблемам, из-за отсутствия правовой аргументации начинают обвинять меня в том, что я не юрист. В очередной раз, я доказываю обратное честным юридическим способом и предоставляю свои…

ЕФРСФДЮЛ: банкротство

Составной частью единого реестра стала база данных с публикациями о банкротстве субъектов хозяйствования (ЕФРСБ).

В нем содержится следующая информация:

  1. указываются сведения о завершении производства по банкротству;
  2. реестры должников, управляющих, организаторов торгов, торговых площадок и перечень .
  3. отчеты арбитражных управляющих;
  4. приводятся информационные сводки по проводимым торгам;
  5. вносимые в ЕФРСФДЮЛ сообщения о намерении должника подать заявление для признания его неплатежеспособным (банкротом);
  6. отражается комплекс информации о признании субъектов хозяйствования банкротами, проводимых процедурах санации, мониторинга, особенности внешнего управления;

Публикуется на ЕФРСФДЮЛ (официальный сайт) и сообщение о намерении кредитора подать судебный иск для инициирования дела по банкротству должника. На ресурсе также представлены сведения о наличии/отсутствии признаков фиктивного банкротства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+