Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Разрешена ли стоянка у аварийного выхода

Разрешена ли стоянка у аварийного выхода

Разрешена ли стоянка у аварийного выхода

Автошкола онлайн


Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов, а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения. Первый общий принцип. Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги.

Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений. И такие вопросы в Билетах есть:

Кто из водителей нарушил правила остановки?

1. Оба. 2. Только водитель автомобиля. 3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил. Нарушают оба.

Водитель мотоцикла остановился на проезжей части (при наличии обочины!), а водитель автомобиля остановился на левой стороне, что на дорогах вне населённых пунктов категорически запрещено.

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б. 2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей. Нарушают водители автомобилей Б и В.

При наличии обочины остановка разрешена только на обочине! Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки.

И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом: Правила.

Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей частиу ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка.

А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Нарушает ли водитель Правила, припарковавшись в этом месте? 1. Не нарушает, потому что остановился на правой стороне дороги.

2. Нарушает, потому что остановился не у края проезжей части. Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги! Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения. Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться. Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода! Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой.

И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением. Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне. Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает. При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1: Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:

В каком месте и направлении Вам разрешено остановиться? 1.Только В. 2.Только Б и В. 3.В любом из указанных. На двухполосной дороге без трамвайных путей и с прерывистой осевой линией в населённом пункте разрешено парковаться на любой стороне и в любом направлении.

Второй общий принцип. Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части. В Правилах это выглядит так: Правила. Раздел 12. Пункт 12.2.Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Это требование Правил распространяется на все случаи.

И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Разрешают ли Правила парковку автомобилей в два ряда?

1.Разрешают при наличии широкой обочины. 2. Не разрешают ни в каком случае.

Правильно ли припарковался водитель коричневого автомобиля? 1. Правильно, потому что стоит на обочине.

2. Неправильно, потому что стоит не параллельно краю проезжей части. И по этому поводу в Билетах есть одна задачка: Можно ли водителю поставить автомобиль на стоянку указанным способом?

1. Можно. 2. Можно, если при этом не будут созданы помехи для движения других транспортных средств. 3. Нельзя. Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац.Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых. Что этим хотели нам сообщить авторы Правил?

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички. Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки. И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться.

Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование: Правила.

Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац.Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части.

А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий: а). Есть знак 6.4 «Парковка»; б).

Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9; в).

Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая… … или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать! Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре! Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешаетсятолько легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешаетсятолько легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9. Вот они эти таблички: Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства», то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются

«Способ постановки транспортного средства на стоянку»

. Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре. Но одновременно ввели жёсткие ограничения.

Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку.

Только так и никак иначе! А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)».

Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т). Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом, ни под какими знаками не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

Какой автомобиль разрешено поставить на стоянку указанным на табличке способом? 1. Только легковой. 2. Легковой и грузовой с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т.

3. Любой. До сих пор речь шла только про стоянку.

А что про остановку? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар? Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек

«Способ постановки транспортного средства на стоянку»

вообще ничего не сказали.

А что не запрещено, то разрешено!

То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно. Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:

Разрешено ли водителю грузового автомобиля остановиться в этом месте?

1. Разрешено. 2. Разрешено ,если разрешённая максимальная масса автомобиля не более 3,5 т. 3. Запрещено. Перечитайте внимательно вопрос – вас спрашивают не про стоянку, а про остановку!А про остановку в зоне действия этих табличек Правила ничего не сказали, и, значит остановиться здесь можно.

Причём останавливаться могут любые транспортные средства. Что не запрещено, то разрешено. Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них.

Хотя виноват, остался ещё один общий принцип: Правила.

Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине.

Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги.

А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена. Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств. Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка. Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев. И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна железнодорожных переездах и в тоннелях. Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними. Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение: – если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена; – если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:

Разрешено ли Вам остановиться на мосту для посадки пассажира? 1. Разрешено. 2. Разрешено, только если Вы управляете такси.

3. Запрещено. Если мост узкий (одна или две полосы в данном направлении), остановка на таком мосту категорически запрещена.

Разрешено ли Вам остановиться на мосту в указанном месте? 1. Разрешено. 2. Разрешено только для высадки пассажиров. 3. Запрещено. Если мост широкий (три полосы и более в данном направлении), остановка на таком мосту не запрещена.

Можете просто останавливаться и даже стоять сколько угодно, Правила не возражают.

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода.

А это, как вы понимаете, небезопасно. А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части. Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию.

Поэтому Правила и содержат такое требование: Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него! Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до, а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит послепешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт!

И ситуация назревает крайне опасная. С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят передпешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят послепешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя. Уж если останавливаться передпешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.

А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода. На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок.

Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля В. 2. Автомобилей А и В. 3. Автомобилей Б и В. 4. Всех перечисленных автомобилей. Это населённый пункт и это дорога с односторонним движением (знак видите?).

Автомобили А и В остановились непосредственно перед пешеходным переходом (5-ти метров нет) и потому нарушают Правила.

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки? 1. Только автомобиля А. 2. Автомобилей А и Б. 3. Автомобилей А и В. 4. Всех автомобилей.

Дорога с двусторонним движением.

Но всего лишь двухполосная и без трамвайных путей посередине. На такой дороге (в населённом пункте) можно останавливаться на любой стороне.

Осталось только разобраться с пешеходным переходом. Автомобили А и В стоят до пешеходного перехода и 5-ти метров нет, потому и нарушают. 5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение. В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости.

В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем. Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.

Рекомендуем прочесть:  Коломна красивые места

И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет.

Так что остановка в этом месте запрещена! И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику: – если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка; – если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.

Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил. 2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т. 3. Не нарушил. Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса.

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре. Но сейчас даже не это главное.

На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.

Кто из водителей нарушил правила стоянки? 1. Оба. 2. Только водитель автомобиля. 3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил. Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках.

Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны. Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке.

В Правилах сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:

В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей. 2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части. Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно: Остановка запрещается на пересечении проезжих частейи ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.

Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. Разрешается. 2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках. Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.

В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте? 1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров. 3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Автомобиль стоит после пешеходного перехода, и если от края пересекаемой проезжей части есть 5 метров и есть 3 метра до сплошной осевой линии, тогда он выполнил все требования Правил. То, что остановка запрещена на пересечении проезжих частей, понятно и без всяких Правил.

Никому и в голову не придёт припарковаться подобным образом на четырехстороннем перекрёстке.

А если перекрёсток трёхсторонний, тогда возникает вопрос – можно ли парковаться напротив бокового проезда на трёхсторонних перекрёстках? Правила ответили на этот вопрос следующим образом: Правила.

Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части,за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу. Попробуем разобраться – что хотели нам сообщить Правила. Если есть разделительная полоса, тогда с позиции безопасности абсолютно всё равно, стоят ли автомобили до перекрёстка, после перекрёстка или на перекрёстке.

В этом случае Правила разрешили остановку и даже стоянку напротив бокового проезда. Но при условии, что до разделительной полосы есть 3 метра!

Если 3-х метров нет, тогда остановка здесь вообще запрещена – и до перекрёстка, и после, и на самом перекрёстке. Точно так же и при наличии сплошной линии разметки Правила, руководствуясь теми же соображениями, разрешили парковаться на трёхсторонних перекрёстках напротив бокового проезда.

И точно так же в этом случае необходимо помнить о «трёх метрах». Если между остановившимся транспортным средством и сплошной линией нет 3-х метров, тогда остановка здесь запрещена. Во всех остальных случаях остановка напротив бокового проезда запрещена!

А какие могут быть остальные случаи? Если на перекрёстке разделительная полоса терпит разрыв, тогда это полноценное пересечение проезжих частей! В таком случае вся зона, ограниченная на рисунке жёлтыми линиями, должна быть свободна от припаркованных транспортных средств.

То же самое, если на перекрёстке сплошная линия терпит разрыв. То же самое, если разметка прерывистая.

То же самое, если разметка комбинированная (причём, неважно, с какой стороны нанесена прерывистая).

Во всех этих случаях вступает в действие закономерное требование Правил: Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части! И вот уж об этом требовании Правил на экзамене спросят обязательно:

Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?

1. Разрешается. 2. Разрешается только мотоциклисту.

3. Запрещается. Даже от мотоцикла до сплошной линии нет 3-х метров, поэтому остановка здесь запрещена.

Нарушил ли водитель автомобиля правила остановки? 1. Нарушил. 2. Нарушил, если расстояние от автомобиля до линии разметки менее 3-х метров.

3. Не нарушил. Сейчас неважно, есть тут 3 метра или нет.

На самом перекрёстке разметка не сплошная, а комбинированная. Следовательно, остановка на пересечении проезжих частей запрещена.

7. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.

Если место остановки маршрутного транспортного средства обозначено только знаком, отложите мысленно от знака в обе стороны по 15 метров.

Это и будет зона, в которой остановка запрещена.

Если в месте остановки маршрутного транспортного средства нанесена разметка 1.17 (так называемая «гребёнка»), тогда по 15 метров надо отложить в обе стороны от краёв разметки.

А теперь вспомните, где вы обычно назначаете встречу другу, если хотите «подхватить» его по дороге. Ведь, как правило, вы договариваетесь, что он будет ждать вас на остановке автобуса (троллейбуса, трамвая).

Во-первых, это удобно, а, во-вторых, где ещё можно остановиться – вся остальная часть дороги плотно забита припаркованным транспортом. Правила учли это обстоятельство и пошли навстречу автомобилистам, сделав следующее уточнение: Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств(кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств).

То есть в местах обозначенных остановок маршрутных транспортных средств Правила разрешают останавливаться и другим водителям, НО! Только с одной-единственной целью: посадка-высадка пассажиров. И только при обязательном условии, что это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.

Разрешена ли Вам остановка для высадки пассажиров в указанном месте? 1. Разрешена. 2. Разрешена, если при этом не будет создано помех для движения маршрутных транспортных средств.

3. Запрещена. Авторы этой задачи хотят выяснить, знаете ли вы, что на такой дороге в населённом пункте разрешено останавливаться на любой стороне. И одновременно хотят выяснить, знаете ли вы, что в местах обозначенных остановок разрешено останавливаться и нам, простым смертным, но только для посадки-высадки и при условии, что это не создаёт помех для движения маршрутных транспортных средств. Осталось только сообщить вам, что всё вышесказанное, в полной мере распространяется и на обозначенные стоянки легковых такси, ибо полностью это требование звучит так: Правила.

Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средствили транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

8. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещаетсяна проезжей частивблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дорогипри видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Обратите внимание – в таких местах (с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном из направлений) остановка запрещенана проезжей части.

На обочине остановка не запрещена.

В принципе, при наличии обочины водители в любом месте обязаны останавливаться именно на обочине. Но если обочины нет или она узкая, разрешено останавливаться полностью или частично на проезжей части.

Но если останавливаться придётся на проезжей части (полностью или частично), тогда это разрешено только в том случае, если дорога хорошо просматривается минимум на 100 метров в каждом направлении!

Например, здесь дорога точно не просматривается на 100 метров, обочина узкая и, следовательно, остановка запрещена.

Можно ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Можно. 2. Можно только при видимости дороги не менее 100 м.

3. Нельзя. Решая эту задачку, вы частенько делаете ошибку. Да это опасный поворот. Да, видимость ограниченная. Да, дорога не просматривается на 100 метров.

А на обочине можете стоять где угодно и сколько угодно.

Правила не возражают. 9. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов. На это требование Правил авторы экзаменационного сборника никаких задача не предложили.

10. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4.Остановка запрещается на полосе для велосипедистов.

Вот она, полоса для велосипедистов, и это автоматически означает, что на данном участке дороги остановка вообще запрещена, поскольку парковаться надлежит на краю проезжей части, а вам туда путь закрыт. На это требование Правил авторы Билетов откликнулись одной задачкой, но я не буду её здесь рассматривать.

Вы легко справитесь с ней самостоятельно. Мы полностью разобрались с тем, где запрещена ОСТАНОВКА.

Осталось только поговорить о том, где запрещается СТОЯНКА.

Понятно, что там, где запрещена остановка, соответственно запрещена и стоянка.

Тем не менее, Правила сочли необходимым закрепить это очевидное требование законодательно: 1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.5.Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка. Помимо этого существует два случая, когда остановка не запрещена, а стоянка запрещена.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.5.Стоянка запрещается ближе 50 метров от железнодорожных переездов.

В сборнике ГИБДД есть две внешне похожие задачки. Принципиальная разница заключается в тексте вопросов: в одном случае спрашивают про стоянку, а в другом – про остановку. Остановка запрещена только на самом переезде (в зоне между шлагбаумами).

До переезда и после переезда можете останавливаться, если, например, вам надо высадить пассажира.

Но если хотите припарковаться надолго, тогда помните: Стоянка транспорта запрещена ближе 50 метров в обе стороны от переезда!

Кто из водителей нарушил правила остановки? 1. Оба. 2. Только водитель автомобиля А. 3. Только водитель автомобиля Б.

4. Никто не нарушил. Остановка запрещена только на самом переезде. До переезда и после переезда остановка не запрещена. Так что сейчас оба не нарушают Правила.

Кто из водителей нарушил правила стоянки? 1. Оба. 2. Только водитель автомобиля А. 3. Только водитель автомобиля Б.

4. Никто не нарушил. Стоянка запрещена ближе 50-ти метров в обе стороны от переезда. Так что сейчас оба нарушают. 3.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.5.Стоянка запрещается вне населённых пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 «Главная дорога».

Как мы уже говорили, если обочины нет или она узкая, разрешается стоять полностью или частично на проезжей части. Только не на дороге, обозначенной знаком 2.1!

Остановиться здесь Правила не запрещают.

Но вот поставить так машину на стоянку и пойти, к примеру, в лес за грибами – это недопустимо. Раз уж дорогу назначили быть главной, значит, здесь наблюдается постоянное интенсивное движение, и такой дороге требуется хорошая пропускная способность. А какая тут может быть пропускная способность, если проезжая часть занята стоящим транспортом.

Обращаю ваше внимание! – в пункте 12.5 сказано, что это требование действует только на дорогах вне населённых пунктов.

В городе обочин нет, мы всегда паркуемся на краю проезжей части, и Правила не возражают даже если это главная дорога. В 12-том разделе Правил остались ещё три пункта, которые всем понятны и не требуют никакого комментария. Но знать и выполнять их нужно: Правила.

Раздел 12. Пункт 12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. Правила. Раздел 12. Пункт 12.7.Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения. Правила. Раздел 12. Пункт 12.8.Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Что такое вынужденная остановка?

Рассмотрим пункт 1.2 дорожного движения:»Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.Итак, вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:

  1. из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;
  2. из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;
  3. из-за опасности, создаваемой появлением препятствия на дороге.
  4. из-за технической неисправности;
  5. из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;

Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из перечисленных пунктов:1. У автомобиля прокололось колесо или из-под капота начал валить дым.2. Груз сместился в кузове и может вывалиться на дорогу через борт.Другой вариант.

В салоне легкового автомобиля перевозилась картошка и она рассыпалась. Если картошка попадет под ноги водителю, он не сможет управлять машиной. Т.е. имеет место опасность.3.

У водителя неожиданно закружилась голова и он не может продолжать движение.4. Пассажир такси ведет себя неадекватно и угрожает водителю, пытается вмешаться в управление автомобилем.5.

На дорогу во время сильного ветра упала ветка дерева и водитель не может ее объехать.Обратите внимание, к вынужденной остановке не относятся ситуации, в которых водителю очень сильно нужно остановиться именно в этом месте.Если водитель решил высадить пассажира поближе ко входу в офисное здание, то это будет обычная остановка.Другой пример.

Начальник требует, чтобы водитель остановился на пешеходном переходе. Хотя с точки зрения русского языка начальник и вынуждает водителя остановиться, остановка все равно не является вынужденной.Еще одно замечание.

Если водитель прекратил движение для того, чтобы выполнить требования правил дорожного движения, то маневр не является вынужденной остановкой. Например, речь идет о прекращении движения перед пешеходным переходом, если по нему идет пешеход:

Запрет парковки: как разобраться в знаках и что будет, если их нарушить

Где вообще разрешена стоянка? Для начала разберемся со стоянкой и ее правилами.

Прежде всего стоит отметить, что согласно ПДД мы говорим не о парковке, а о стоянке, поскольку парковка – это оборудованное место для стоянки, а стоянка – это

«преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства»

. При этом со стоянкой в специально обозначенных местах все понятно: знак 6.4 «Парковка» в сочетании с разметкой и/или информационными табличками указывает, где и как можно поставить автомобиль.

Однако пункт 12.1 ПДД также гласит, что

«остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре»

. И это еще не все: тот же пункт поясняет, что парковаться можно не только справа:

«на левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением»

.

Где стоянка запрещена всегда? С учетом того, что согласно пункту 12.5 ПДД стоянка запрещена в местах, где запрещена остановка, полный список мест, где запрещена остановка, выглядит так:

  1. вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога»;
  2. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью) или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
  3. на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  4. на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  5. в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  6. на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  7. ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных соответствующей разметкой, а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси;
  8. на полосе для велосипедистов;
  9. на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  10. на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  11. ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Список обширный, и в нем помимо пунктов, привязанных к конкретным объектам вроде остановок, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов и прочего, стоит помнить о пункте, устанавливающем возможность стоянки без знака «Парковка» с учетом ширины проезжей части: при постановке на стоянку на левой или правой стороне проезжей части от припаркованной машины до сплошной линии разметки, разделительной полосы или противоположного края проезжей части должно быть не менее 3 метров, в противном случае стоянка запрещена, поскольку автомобиль будет мешать движению.

Какие знаки запрещают стоянку? Запрещающих знаков, касающихся стоянки, четыре. Рассмотрим их по порядку.Знак 3.27 «Остановка запрещена» актуален в нашем контексте, поскольку запрещает не только остановку, но и стоянку.Знак 3.28 «Стоянка запрещена» запрещает только стоянку на указанном участке дороги.Знак 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», как нетрудно догадаться, запрещает стоянку на указанном участке в нечетные даты – к примеру, 5, 17, 31 числа.Знак 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», наоборот, действует в четные даты – к примеру, 2, 16, 30 числа.Важное замечание касается знаков 3.29 и 3.30: при их одновременном применении на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа – это установленное в ПДД время перестановки.Кроме того, стоит понимать зону действия этих запрещающих знаков.

Прежде всего, их действие распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены – то есть, если на односторонней дороге знак установлен справа, то стоянка слева при соблюдении прочих условий разрешена. Ну а с точки зрения протяженности зона действия этих знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта, при этом действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Еще один вариант указания зоны действия – информационные таблички 8.2.2 – 8.2.6, которые указывают зону и/или направление действия либо конец зоны действия, а также желтая прерывистая разметка 1.10, обозначающая зону запрета стоянки. Какое наказание предусмотрено за нарушение? Наказание за остановку в запрещенной зоне варьируется в зависимости от конкретной ситуации.

В целом нарушения правил остановки и стоянки караются по соответствующей статье 12.19, но нас интересует несоблюдение требований знаков запрета стоянки: оно карается согласно частям 4 и 5 статьи 12.16 и означает наложение штрафа в размере 1 500 рублей, а если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге – в размере 3 000 рублей.Для удобства мы собрали все варианты нарушений правил стоянки в таблицу.Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средствШтраф 1 500 рублей; в Москве и Санкт-Петербурге – штраф 3 000 рублей; эвакуация при наличии соответствующего знакаНарушение правил стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннелеШтраф 2 000 рублей; в Москве и Санкт-Петербурге – штраф 3 000 рублей; эвакуацияНарушение правил стоянки транспортных средств в местах, отведенных для стоянки транспортных средств инвалидовШтраф 5 000 рублей; эвакуацияСтоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки; нарушение правил стоянки транспортных средств на тротуареШтраф 1 000 рублей; в Москве и Санкт-Петербурге – штраф 3 000 рублей; эвакуацияСтоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением вынужденной остановкиШтраф 1 000 рублей; в Москве и Санкт-Петербурге – штраф 3 000 рублей; эвакуацияСтоянка транспортных средств на трамвайных путях либо стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановкиШтраф 1 500 рублей; в Москве и Санкт-Петербурге – штраф 3 000 рублей; эвакуацияСтоянка на железнодорожном переездеШтраф 1 000 рублей или лишение прав на срок от трех до шести месяцевПрочие нарушения правил стоянки транспортных средствПредупреждение или штраф 500 рублей; в Москве и Санкт-Петербурге – штраф 2 500 рублей На кого не распространяются знаки запрета стоянки?

Действие знаков запрета стоянки не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром.

Любым грузовикам парковка с использованием тротуара запрещается.

12.3.

Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

А что про остановку? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек

«Способ постановки транспортного средства на стоянку»

вообще ничего не сказали.

А что не запрещено, то разрешено!

То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Зона действия знаков

В правилах ПДД есть такое понятие, как зона действия знаков. Если иное не оговорено, то запрещающие знаки 3.27-3.30, распространяются до ближайшего по ходу движения перекрёстка.Под иным нужно понимать:

  1. знак 3.31 «Конец всех ограничений»;
  2. знак 8.2.2 «Зона действия». Этот знак используется исключительно только с нашими знаками 3.27-3.30 для того, чтобы сократить зону их действия.
  3. знаки, которые извещают о конце населённых пунктов (5.24.1, 5.24.2, 5.26);
  4. знаки, которые оповещают о начале населённых пунктов (5.23.1, 5.23.2, 5.25);

Остановка на железнодорожном переезде и перед ним

Итак, рассмотрим правила остановки на железнодорожном переезде и около него. Для этого обратимся к пункту 12.4 правил дорожного движения:12.4.

Остановка запрещается:.

  1. на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Т.е.

остановка запрещена только на самом железнодорожном переезде (зона 1 на картинке).Кроме того, есть и еще один пункт правил дорожного движения, относящийся к остановке на жд переезде:15.3.

Запрещается выезжать на переезд:.

  1. если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

В принципе эти пункты правил во многом напоминают пункты раздела 13, относящиеся к и запрещающие продолжать движение в случае затора.Однако в отличие от автомобиля на перекрестке, поезд не сможет остановиться перед железнодорожным переездом даже при огромном желании машиниста и всех пассажиров, т.к.

его тормозной путь даже при минимальной скорости составляет сотни метров.

Ну а огромный вес железнодорожного состава приводит к тому, что в случае от автомобиля за считанные секунды остается лишь груда металла.Никогда не рискуйте собственной жизнью и жизнями Ваших пассажиров.

Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь на железнодорожном переезде. Ну а чуть ниже речь пойдет о том, что нужно сделать при вынужденной остановке на железнодорожном переезде.

Способы парковки машин

Существует множество способов парковки транспортных средств, выбирать которые стоит исходя из габаритов автомобиля и обстановки на стоянке. Вот самые распространенные из них:

  1. Парковка под уклоном.

Этот вид парковки имеет две разновидности:

  • Если автомобиль заезжает справа – он паркуется передним ходом.
  • Парковка автомобиля задним ходом – применяется в том случае, если заезжать можно с левой стороны.

Во время парковки машины таким способом, он не находится параллельно дороге, поэтому он удобен и безопасен.

Это удобно в том случае, если места для парковки мало и пространство стоянки ограничено.

  1. Параллельная парковка.

Как и угловая парковка, параллельная имеет два вида:

  • Передним ходом – самый распространенный вариант, при котором автомобиль паркуется в одной линии с другими авто.

    Важно парковатся с учетом того, что при выезде вам будет необходимо сдать назад, поэтому позаботьтесь о наличии пространства между автомобилями;

  • Задним ходом – более сложный вариант парковки, который применяют в случае ограниченного пространства.

Осуществляется такая парковка в несколько этапов:

  • Выравнивание положения автомобиля с помощью выруливания влево. Спереди и сзади от автомобиля должно быть одинаковое свободное пространство.
  • Начинается движение задним ходом вдоль линии парковки автомобилей на расстоянии 60-70 см от них;
  • Выруливание вправо до тех пор, пока машина вплотную не приблизится к бордюру;
  • Автомобиль сбрасывает скорость и подыскивает свободное место для парковки;
  1. Перпендикулярная парковка.

Этот вид парковки удобен для транспортировки автомобиля на стоянках у входа в супермаркеты, торговые центры, аэропорты и вокзалы. Выполняется передним или задним ходом.

Если рядом нет машин, удобнее воспользоваться передним ходом.

Если же соседние места заняты машинами, парковатся необходимо задним ходом. Также лучше заезжать задним ходом в том случае, если машины в линии парковки габаритные.

Это поможет проще выехать из стоянки. Приведенные выше правила помогут вам выбирать правильные места парковки и не сталкиваться с такими неприятными ситуациями, как наложение штрафов, проблемы с выездом из парковки и отсутствием свободных парковочных мест.

Читайте также

Правила парковки

Можно парковатьсяНельзя парковаться За 5 метров до пешеходного перехода Ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода За 5 метров от края пересекаемой проезжей части В тех местах, где остановка или стоянка перекроет для других водителей сигналы светофора За 15 метров от остановок общественного транспорта Ближе, чем за 15 метров от остановок общественного транспорта За 50 метров от железнодорожного переезда Ближе, чем за 50 метров от железнодорожного переезда В один ряд параллельно краю проезжей части На железнодорожных переездах и в тоннелях Длительная стоянка в тех местах, которые обозначены знаками 7.10 и 7.11 В тех местах, которые обозначены знаками 3.27 и 3.28 Стоянка на краю тротуара при наличии знака 6.4 и одной из специальных табличек На проезжей части, если видимость ограничена У самого края проезжей части или на обочине, если отсутствуют запрещающие знаки На пересечении проезжих частей В два ряда у края проезжей части, если у вас двухколесное транспортное средство На трамвайных путях По четным и нечетным числам месяца при наличии соответствующих дорожных знаков 3.29 и 3.30 По четным и нечетным числам месяца при наличии запрещающих дорожных знаков 3.29 или 3.30 Вне населенных пунктов на тех участках, которые обозначены знаком 2.1 Вообще парковочная проблематика для России очень популярна, ведь подчас ездить на автомобиле не намного дешевле, чем припарковать ее. А если серьезно, то парковка машины на первый взгляд кажется плевым делом, однако все обстоит несколько сложнее. Во-первых, стоянку транспортного средства четко регулируют Правила дорожного движения.

Во-вторых, в разных городах и регионах могут быть свои нюансы парковки. И, в-третьих, существуют негласные правила, не соблюдать которые – значит, не уважать ни себя, ни коллег-автомобилистов, ни пешеходов, ни правоохранителей, ни даже того кота, который привык греться на том месте, под которым проложена теплотрасса.

Error

Comments allowed for members only Anonymous comments are disabled in this journal

switch

  1. Anonymously
  2. Twitter
  3. MailRu
  4. VKontakte
  5. Google
  6. Facebook
  7. LiveJournal
  8. OpenId

default userpic Post a new comment Preview comment Help

  • 19 comments
    1. 19 comments

    5.

    Ограниченная видимость

    12.4. Остановка запрещается:

    1. на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

    Остановка запрещена в том случае, если перед Вашим автомобилем находится опасный поворот (обозначается знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот») или перелом продольного профиля дороги (вершина холма) и при этом видимость дороги менее 100 метров.Отмечу, что это требование относится лишь к остановке на проезжей части.

    Остановка на обочине не будет являться нарушением требований правил дорожного движения.1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.В местах с ограниченной видимостью оставлять автомобиль не стоит в любом случае, т.к. вероятность ДТП существенно возрастает.

    Нормативная база

    Где можно, а где нельзя парковаться в 2020 году, регламентирует ПДД РФ.

    Парковка авто должна выполняться с соблюдением норм, которые закреплены в .

    Решив прекратить движение и припарковать автомобиль, гражданин должен учесть правила, отраженные в ПДД РФ.В ПДД РФ фиксируются условия, при которых стоянка недопустима.

    Если водитель вынужден остановиться в силу влияния внешних факторов, в действие вступает .Наказание за нарушение п. 12.1-12.6 ПДД РФ регламентирует КоАП РФ. На гражданина наложат штраф в размере 500-5000 руб.

    Различия понятий остановка и стоянка

    В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка.

    Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка — короткий маневр, а стоянка — маневр длинный. Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 :»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.»Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя.

    Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

    1. Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.
    2. Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.

    Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.Длительность менее 5 минутДлительность более 5 минутПроисходит посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузовостановкаостановкаОтсутствует посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузовостановкастоянкаЕще раз про длительность маневра. 4 минуты 59 секунд — остановка.

    5 минут 0 секунд — стоянка.Еще раз про загрузку/разгрузку грузов. Если водитель вышел покурить на 10 минут, то имеет место стоянка. Если водитель вышел покурить на 10 минут и достал для удобства из багажника табуретку (груз), то имеет место остановка.

    Кому разрешено

    В ПДД указаны случаи, в которых остановка на остановке общественного транспорта может длиться более 5 минут.

    Происходить это может в следующих случаях:

    1. Для производства работ коммунальных и дорожно – эксплуатационных служб.
    2. Для разгрузки автомобилей, подвозящих товар к объектам и предприятиям торговли, расположенным на остановках, если отсутствуют иные способы подъезда под разгрузку.

    Во всех случаях в первую очередь должна обеспечиваться безопасность движения.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +