Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Разница между 44 фз и 223 проще говоря

Разница между 44 фз и 223 проще говоря

Способы закупок


44-ФЗ223-ФЗСуществует множество способов отбора победителей:

  1. закрытые формы конкурсов (ст.85)
  2. конкурсы с ограничением участия (ст.56)
  3. запросы ценовых котировок (ст.72)
  4. двухэтапные конкурсы (ст.57)
  5. закупки у единственного поставщика (ст.93).
  6. открытые конкурсы (ст.48)
  7. электронные аукционы (ст.59)
  8. запросы предложений (ст.83)
  9. аукционы в закрытой форме (ст.86)

Обязательны всего два вида процедур:

  1. конкурс
  2. аукцион

В Положении о закупках заказчик может определить регламент для любых других способов закупок.Заказ у единственного поставщика возможен, но для этого нужно отразить основания таких закупок в положении.

Контракт (договор)

По 44-ФЗ контракт должен быть подписан строго в порядке, предусмотренном законом. Нельзя менять существенные условия по ходу исполнения контракта, если для этого нет оснований, изложенных в ст.

95 Федерального закона №44-ФЗ. Контракт можно расторгнуть в трёх случаях: по судебному решению, соглашению сторон или в случае одностороннего отказа.Федеральный закон №223-ФЗ более лоялен к процедурам заключения, изменения и расторжения договора.

Правила заключения договора указываются в положении о закупке.

Стороны вправе согласовать и изменить условия исполнения договора, если это не нарушает закон.

Основания расторжения договора прописываются в договоре. По закону расторгнуть контракт можно в судебном порядке, если одна из сторон существенно нарушает его условия.

7 этапов проведения конкурса

Согласно 44 федеральному закону существует 7 этапов процедуры:

  • Затем происходит регистрация заявок от всех заинтересованных лиц.
  • Публикуется извещение с точным указанием сроков подачи заявок, на которые и ориентируются участники процедуры. Извещение и сопутствующая документация в настоящий момент размещается в Единой информационной системе.
  • Информация о заявках анализируется (вскрываются бумажные конверты или открываются электронные файлы).
  • Называется победитель; далее с ним подписывается договор, после чего компания приступает к работе.
  • Заявки рассматриваются, после чего принимается решение о дальнейшем сотрудничестве с конкретной компанией.
  • Заказчик анализирует потребности и принимает решение о проведении закупок, об их общем объеме и форме. На этом этапе он организует работу комиссии и принимает соответствующее Положение.
  • Далее происходит подготовка конкурсной документации. К ней относятся различные документы – это Положение, образцы всех форм документов, обоснование проекта, подробное техническое задание, сам проект и т.п.

Таким образом, при использовании ФЗ 44 стороны четко руководствуются только его нормами, применение других регламентов не допускается. Что касается случаев, попадающих под действие ФЗ 223, стороны действуют не только по этому закону, но и согласно Положениям о закупках.

Поэтому такие ситуации более гибкие с точки зрения регулирования (сроки, отчетность, электронные площадки и т.п.).

Как принять участие в закупках по этим законам?

В закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ могут участвовать любые российские компании.

Никаких особых ограничений нет. Для участия в закупках по 44-ФЗ надо зарегистрироваться в и попасть в Единый реестр участников закупок. После этого компания получит аккредитацию на всех площадках для госзакупок.

Такой же порядок надо выполнить, чтобы принять участие в преференциальных закупках у МСП.

Для участия в закупках по 223-ФЗ нужно просто найти подходящую процедуру, зарегистрироваться на конкретной ЭТП и подать свое предложение. Если вы хотите разобраться в тонкостях законодательства о закупках, то рекомендуем пройти наш дистанционный курс .

Закупкам по 44-ФЗ и 223-ФЗ посвящено два отдельных модуля программы.

223 или 44 фз

Специалист по государственным закупкам компании АКД НМЦ – Начальная максимальная цена (контракта, договора) ОИК – Обеспечение исполнения контракта ЭТП – Электронная торговая площадка ООС – Официальный сайт zakupki.gov.ru ПП – Постановление Правительства ФАС – Федеральная антимонопольная служба АКД – Аукционный конкурсный дом АГЗРТ – Агентство государственного заказа республики Татарстан Главным отличием является кардинальная разница в правилах проведения закупок, которые устанавливают законы Требование обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта обязательно в случаях применения конкурсов и аукционов, которые, в свою очередь, согласно статистике ООС по видам закупок, применяются в 70% случаев закупок. Размер обеспечения заявки устанавливается от 0,5% до 5%, а размер ОИК – от 5% до 30%.

Подробно об обеспечении заявки и об ОИК можно прочесть в другой нашей статье на эту тему. В 223-ФЗ каждый заказчик сам определяет в своем положении и в документации, устанавливается ли требование предоставления обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора. А ПАО «Банк ВТБ», несмотря на право установления требования обеспечения заявки без ограничения в размере такого обеспечения, за последние полгода не провел ни одной закупки, для подачи заявки на участие в которой требовалось обеспечение заявки.

А ПАО «Банк ВТБ», несмотря на право установления требования обеспечения заявки без ограничения в размере такого обеспечения, за последние полгода не провел ни одной закупки, для подачи заявки на участие в которой требовалось обеспечение заявки. То же положение дел и в обеспечении исполнения договора – заказчики не всегда применяют это право. Таким образом, в 223-ФЗ необходимо анализировать положения закупочной документации каждого заказчика.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: В чем разница между 44-ФЗ и 223-ФЗ Отличия ФЗ от ФЗ таблица – всё наглядно!

Многие компании хотят выйти на рынок государственных закупок и получить стоящие договора на поставку товаров или услуг. Однако сделать это далеко не так просто, как кажется.

Несмотря на наличие огромного количество обучающего материала в интернете, разобраться с тонкостями проведения торгов — задача довольно сложная.

Ключевое внимание при обучении клиентов ФЗ отводится на применение практических навыков в специально созданном учебном программном обеспечении.

Состав курса обучения ФЗ можно представить в следующем виде: Обучение и фз проводится высококвалифицированными педагогами. Процесс обучения проходит с нуля в индивидуальном порядке либо в группах до восьми участников.

Как правило, лекторами выступают действующие специалисты в сфере закупок с опытом работы не менее пяти лет.

Курсы по ФЗ и фз в центре тендерного сопровождения проходят по следующему алгоритму: Процесс изложения материала лектором ведется в наглядной форме с живыми примерами и реальными ситуациями. Стоимость обучения в центре тендерного сопровождения можно получить в индивидуальном порядке, воспользовавшись специальной формой на сайте: Знание тендерных процессов — это современная необходимость для большинства организаций.

При возникновении вопросов по тонкостям закупочных мероприятий или законодательству всегда можно обратиться к специалистам. ЦТС и Сбербанк АСТ предлагают клиентам великолепные образовательные программы, позволяющие производить обучение по фз с выдачей диплома. Что делать, если страховая компания в другом городе?

Машин становится больше, приобрести автомобиль стало проще. Соответственно, расширяется сеть автомобильных дорог, до близлежащих, да и удаленных населенных пунктов добраться теперь намного проще.

К примеру, в году она составляла еще , но из-за инфляции сейчас стоимость государственной пошлины выросла в России, в том числе и за бракоразводный процесс.

Иваново Ивановская область Моя дочь родила ребенка, сама еще несовершеннолетняя. В гражданско-правовой сфере такое понятие, как ближайшая родня, иногда может значить очень многое. Соглашение, предусмотренное дарением — представляет собой сделку, она совершается строго между дарителем и субъектом, который получает полноценное право на пользование определенным имуществом.

Действующий Семейный кодекс Российской Федерации не содержит определения брака. Если алиментоплательщик не платил в установленные сроки, тогда на его счету образовывается задолженность по соответствующему обязательству. Обжалование решения страховой компании относительно суммы компенсации вреда при ДТП, происходит по такой процедуре: вам необходимо выслать оппоненту телеграмму с информацией о намерении провести не предвзятую экспертизу автомобиля; займитесь организацией оценки степени разрушения машины при аварии.
Обжалование решения страховой компании относительно суммы компенсации вреда при ДТП, происходит по такой процедуре: вам необходимо выслать оппоненту телеграмму с информацией о намерении провести не предвзятую экспертизу автомобиля; займитесь организацией оценки степени разрушения машины при аварии.

Но не нужно расстраиваться, ведь существует обучение фз.

ФЗ и 44 ФЗ характерные особенности, Требования к участникам закупки — это условия, установленные российским законодательством о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актами и позволяющие подрядчикам принимать участие в закупках.

Для того чтобы вышеуказанные лица смогли принять участие в закупках, они обязаны соблюдать требования к участникам закупки по ФЗ. Участник закупки может иметь различные регистрационные данные — организационно-правовую форму, вид собственности, юридический адрес, место происхождения капитала. Параметры, которым должны соответствовать те, кто принял решение участвовать в закупке, установлены статьей 31 Закона о контрактной системе Российской Федерации.

Исключением являются юридические лица, зарегистрированные в государстве, на территории, для которых утвержден льготный режим подп. Их принято подразделять на единые и дополнительные. Единые требования к участникам закупки следующие: Этим параметрам должен соответствовать любой участник закупки — это ФЗ устанавливает однозначно.

Если же говорить о дополнительных условиях к участникам тендера, то стоит отметить, что Правительство РФ вправе устанавливать их в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг. Что касается условия предоставить различного рода свидетельства СРО, лицензии, то напомним, что в состав единых требований включен пункт о соответствии поставщика всем условиям, которые указаны в документации к закупке. В такой ситуации проверка соответствия участника возлагается на заказчика.

Если вы соответствуете всем пунктам из списка, вы можете вступить в ассоциацию участников и помочь другим участникам в защите их прав и интересов.

Однако существует и другая точка зрения относительно выдвинутых требований при осуществлении запроса котировок. Ассоциация участников закупок АУЗ — это созданное на добровольных началах некоммерческое объединение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц с целью осуществления общественной деятельности. Так, арбитражные суды отмечают, что условия заказчика предоставлять свидетельства или лицензии правомерны, так как они установлены на основании п.

Основу этой деятельности составляют представление и защита интересов членов АУЗ преимущественно в сфере закупок. Более детальную информацию о сроках, способах и параметрах можно почерпнуть из Положения о закупке, которое утверждается заказчиком и является основным документом при проведении торгов.

При этом одно из основополагающих положений — не допускается ограничение допуска к участию в тендере путем установления неизмеряемых требований к исполнителям. Помимо этого, применяются и единые требования, которые описаны выше. Разница между ФЗ и 44 ФЗ – Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений.
Разница между ФЗ и 44 ФЗ – Рассмотрим условия, которые ставятся перед теми, кто желает принять участие в торгах, на примере одного из дошкольных образовательных учреждений.

Согласно Положению этого заказчика, чтобы принять участие в торгах, поставщик должен соответствовать обоснованным пожеланиям заказчика: опыт работы, наличие материально-технических, финансовых, кадровых и других возможностей, а также положительная деловая репутация.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитывается одн на воду

Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа. Например, некоторые заказчики стали активно оценивать деловую репутацию исполнителей, применяя индекс деловой репутации.

При этом многие учреждения злоупотребляют своими полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования — такие, как связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции. Также некоторые заказчики требуют особые условия для формы и содержания заявки, обозначают наличие выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки. Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам.

Выходом из данной ситуации может быть разработка типового положения о закупках на региональном уровне, в котором будут нормированы единые требования как к участникам закупки, так и к формальному и содержательному виду заявок.

Поэтому если в закупочной документации установлены единые требования, согласно ч. Заказчик должен помнить, что при обнаружении закупочной комиссией несоответствия участника единым требованиям закупки или же при предоставлении им недостоверной информации отстранение исполнителей от участия в электронном конкурсе, аукционе или же отказ от заключения контракта с победителем закупки можно осуществить в любой период до момента заключения контракта ч. То же самое касается и несоответствия поставщиков параметрам, определенным согласно ч.

Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в году проводят так называемые госзакупки.

В последнем случае необходимо соблюдение определенных условий, чтобы упростить процедуру.

Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу — это федеральные законы 44 и Речь идет о естественных монополиях, проведение закупок по специальным Указам Президента, а также для специальных задач мобилизационная подготовка и в пределах небольшой суммы — до тысяч рублей и многие другие Таким образом, при использовании ФЗ 44 стороны четко руководствуются только его нормами, применение других регламентов не допускается.

Что касается случаев, попадающих под действие ФЗ , стороны действуют не только по этому закону, но и согласно Положениям о закупках.

Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее. И еще один вид предусмотрен только ФЗ 44 — это закупка у единственной компании с обоснованием такого решения в специальном отчете.

Что касается покупки у единственной компании, это особый случай, который допустимо применять только при наличии обстоятельств, четко прописанных в законе Поэтому такие ситуации более гибкие с точки зрения регулирования сроки, отчетность, электронные площадки и т. В ней указываются все члены семьи, проживающие вместе по конкретному адресу. Данная справка необходима, как правило, в организации, которые занимаются выдачей разного рода пособий.

Похожие статьи. Заказчику можно самостоятельно составлять необходимые товары и услуги, которые разрешено закупить у одного поставщика. В данный список можно будет включить, к примеру, срочные незапланированные закупки.

Они дают понимание того, что относится к закупкам для государственных и муниципальных нужд, кто является участником взаимоотношений, какие у них права и обязанности.

Запрос котировок — внесение изменений в извещение возможно не позднее чем за 2 раб. Оно фактически имеет ключевое значение по отношению к остальным нормам права.

Что регулируют

Для начала разберем, для кого написаны оба закона.

Так сказать, правила госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников. Как и прежде, 44 закон устанавливает правила приобретения различных благ государственными заказчиками.

Эта область носит название «Контрактная система».

223-ФЗ, в свою очередь, содержит нормы для госкорпораций, естественных монополий и т. д. Если раньше он носил рамочный характер, то теперь его новая редакция уточняет многие моменты, которые нельзя игнорировать. Давайте теперь ответим на вопрос: 44 и 223 ФЗ — в чем разница?

Федеральный закон 44-ФЗ

Федеральный закон № 44-ФЗ не только закрепляет такое право за поставщиком, но и прописывает алгоритм действий:

  1. Наконец, за следующие 5 рабочих дней комиссия рассматривает жалобу и выносит предписание по ней.
  2. Затем ФАС публикует на своем сайте жалобу в течение 2-х рабочих дней. Найти жалобу можно по наименованию или номеру закупки, заказчику, участнику или номеру жалобы.
  3. В первую очередь участник подает заявку в письменном виде в территориальное отделение ФАС. Сделать это нужно не позже 5 рабочих дней со даты размещения в ЕИС протокола о рассмотрении заявок.

В 2018 году ФАС признала обоснованными 30% всех жалоб (по данным мониторинга Минфина РФ за 2018 год).

У каких участников приоритет?

У кого из участников приоритет также зависит от используемого Федерального закона.

По ФЗ № 44 к ним относят:

  1. учреждения инвалидов;
  2. представителей малого бизнеса;
  3. организации, работающие в сфере уголовно-исполнительной системы;
  4. компании, поставляющие товары, произведенные в России или странах СНГ.
  5. социальные фирмы, не ведущие коммерческую деятельность;

Государственные заказчики должны передавать 15% от всех проектов малому предпринимательству и некоммерческим социальным учреждениям. По закону 223-ФЗ в приоритете находятся следующие субъекты:

  1. представители малого и среднего бизнеса;
  2. поставщики продукции из России и стран СНГ.

На малое и среднее предпринимательство приходится свыше 18% от общей совокупности проектов за год.

В чем разница 44 и 223 ФЗ

Изложить содержание, а также кратко рассказать о похожих моментах и различиях этих двух законов довольно сложно.

Бывают ситуации, когда применяются сразу оба. Для удобства мы собрали из 44-ФЗ и 223-ФЗ отличия в таблице. Причем, чтобы было проще разобраться, весь материал разделили на этапы проведения процедуры. Вот таблица отличий между 44 ФЗ и 223 ФЗ для «чайников».
ФЗ № 44 ФЗ № 223 Кто может выступать заказчиком

  1. Роскосмос, Росатом;
  2. бюджетные организации и унитарные предприятия, если расходуют на продукцию средства из бюджетов.
  3. государственные и муниципальные органы власти, казенные учреждения;
  4. орган, управляющий внебюджетным фондом государства;
  1. предприятия, в уставном капитале которых доля государства составляет более 50 %;
  2. унитарные предприятия, бюджетные организации, закупающие продукцию за счет своих собственных средств, в качестве субподряда либо за счет грантов.
  3. юридические лица, имеющие инвестиционные проекты более чем на 500 млн руб. с поддержкой государства;
  4. естественные монополии;

Кто участники

  1. физлица и ИП.
  2. юридические лица (не имеющие статус офшорных компаний);

Заказчик тендера может в документации к некоторым закупкам (например, средств для реабилитации инвалидов) установить право заключить контракт одновременно с несколькими участниками торгов.

  1. юрлица и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.
  2. коллективные участники;

Кто имеет преимущества

  1. учреждения и предприятия УИС;
  2. организации инвалидов.

Для СМП и СОНКО законом установлены правила: 15 % от общего объема закупок за год эти организации обязаны делать именно у таких поставщиков.

Субъекты малого и среднего предпринимательства.

Нормы установлены в ПП № 1352 от 11.12.2014. Какие виды тендеров бывают

  1. закрытые процедуры (конкурсы всех видов и аукционы как в электронной форме, так и в режиме офлайн);
  2. закупка у единственного поставщика;
  3. запрос котировок (офлайн и в электронной форме);
  4. электронный аукцион;
  5. запрос предложений.
  6. конкурсы (открытый, с ограниченным участием, двухэтапный и все эти виды в электронной форме);
  1. конкурентная закупка, организованная в форме аукциона, конкурса, запроса котировок и предложений;
  2. закупка продукции у единственного поставщика;
  3. конкурентная закупка, организованная в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства;
  4. прочие способы, которые указаны в Положении.
  5. закрытая конкурентная закупка;

Торговые площадки для электронных торгов Требования к площадкам (в том числе и к специализированным для закрытых процедур) утверждены ПП № 656 от 08.06.2018. А сам список площадок перечислен в РП № 1147-р от 12.07.2018.

Среди них:

  1. ЕЭТП;
  2. «Российский аукционный дом»;
  3. «Электронные торговые системы»;
  4. ГУП «Агентство по госзаказу РТ»;
  5. «ТЭК-Торг».
  6. «Сбербанк-АСТ»;
  7. «РТС-тендер»;
  8. «Электронная торговая площадка Газпрома» (ЭТП ГПБ);

Заказчики обязаны размещать свои тендеры среди субъектов МСП на тех же площадках, что и по № 44.

Остальные закупки разрешено публиковать на любых электронных площадках. Кем определяются сроки для участия Сроки задаются в законе. Задаются конкретные сроки только для конкурентных закупок.

Если сделка заключается с единственным поставщиком, то срок указывает сам заказчик в Положении. Какая подпись нужна для электронных документов Для визирования документов используют усиленную квалифицированную подпись (ст.

4 № 44). Она применяется на восьми федеральных площадках. Также необходима усиленная квалифицированная ЭЦП (ч. 5 ст. 3.3 закона). Ее используют на всех восьми федеральных площадках, а также на коммерческих (их около 170).

Более подробную информацию о пакете могут дать специалисты в удостоверяющем центре в момент получения ЭЦП. Как обеспечиваются заявки и контракты Обеспечивать заявку необходимо для конкурсов и аукционов при заявленной НМЦК более 1 млн рублей.

Для исполнения контракта обеспечение всегда обязательно (кроме ситуаций, перечисленных в ч. 2 ст. 96, где обеспечение — это право заказчика). Способами могут выступать:

  1. банковская гарантия.
  2. денежные средства;

До 30.06.2019 обеспечить заявку можно только деньгами со спецсчета.

Для конкурентных закупок обеспечивать заявку не нужно, если НМЦК — менее пяти млн рублей. В противном случае заказчик может выдвигать такое требование (это его право), но не более чем на 5 % от НМЦК. Для обеспечения договоров правила устанавливает заказчик в Положении.

Как борются с демпингом Каждый участник тендера должен подтвердить свою добросовестность или предоставить увеличенное обеспечение контракта, если снизил начальную цену больше чем на 25 %. Заказчик имеет право установить требования для борьбы с демпингом в Положении.

Обоснование начальных цен Необходимо для каждой процедуры.

Это правило устанавливается в ст.

22. Требуется ли обоснование НМЦК и какими именно способами, прописывает заказчик в Положении.

Если Положение не будет вовремя опубликовано в ЕИС, то обосновывать начальные цены заказчику придется уже по 44-ФЗ (ст.

22). Какие отчеты нужно подавать в ЕИС

  1. об исполнении контрактов (а также их отдельных этапов);
  2. обоснование закупки у единственного поставщика;
  3. о закупках у СОНКО и СМП;
  4. сводный аналитический отчет (куда должны входить результаты мониторинга госзакупок);
  5. о количестве продукции, которая приобреталась в рамках СПИК (специального инвестиционного контракта).

Годовые и ежемесячные отчеты:

  1. о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.
  2. о закупках высокотехнологической и инновационной продукции;

Как расторгнуть или изменить контракт Существенные условия контракта менять нельзя.

В установленных законом случаях (ч.

1 ст. 95) изменять условия можно по соглашению сторон. Каким образом контракт расторгают:

  1. на основании решения суда.
  2. по соглашению сторон;
  3. при одностороннем отказе любой из сторон;

Что можно менять в контракте:

  1. объемы;
  2. количество;
  3. сроки исполнения условий.

Расторжение — только по решению суда, если один из участников нарушил существенные условия контракта.

Как и куда подаются жалобы

  1. в ФАС России;
  2. в уполномоченные на рассмотрение жалоб органы субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.

Как именно участники торгов должны обжаловать свои претензии, указано в ст.

18.1 135-ФЗ. Что можно обжаловать:

  1. действие (либо бездействие) заказчика;
  2. неразмещение сведений о торгах в ЕИС;
  3. предъявление к участникам торгов требований, не предусмотренных тендерной документацией.
  4. нарушения, которое допустил оператор ЭТП;

Отличная статья 73+ Поделиться: Предыдущая записьКак проходит казначейское сопровождение контрактов по 44-ФЗ и ГОЗСледующая записьИнструкция по формированию уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса 12.03.2019

Какую отчетность предоставляют заказчики?

44-ФЗ Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:

  1. документы о приемке работ,
  2. отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.
  3. по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,

223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:

  1. заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну.
  2. договоров, заключенных с единственным поставщиком,
  3. заключенных договоров,

До 1 февраля года следующего за отчетным заказчики размещают:

  1. годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции у субъектов МСП (ППРФ №1442).

  2. годовой отчет закупок у субъектов МСП (ППРФ от 11.12.2014 №1352),

Различия в способах осуществления закупок

По закону №44-ФЗ все 11 способов и условия их применения определены, а главное — четко ограничены перечень и случаи, когда закупки могут осуществляться у единственного поставщика.

И наоборот, закон №223-ФЗ никоим образом не ограничивает заказчика в плане возможностей закупок у единственного поставщика, нужно лишь перечень, случаи и основания закупок отразить в Положении. Способы закупок бюджетные и автономные учреждения тоже могут определять самостоятельно. Есть лишь одно ограничение — в Положении о закупке должны быть обязательно прописаны процедуры проведения конкурсов и аукционов.

223-ФЗ и 44-ФЗ: основные отличия

Унитарных предприятий, признанных государственно важными.Также закупать по 223-ФЗ могут некоторые заказчики, подпадающие под 44-ФЗ, но при условии, что они тратят деньги не из бюджета, а самостоятельно заработанные, полученные в виде грантов или выделенные им на найм субподрядчиков.223 закон написан общими фразами. В нем нет конкретики, а изложены только принципы, которыми должны руководствоваться заказчики, самостоятельно разрабатывая Положение о закупках на ближайший год.

Его они обязаны публиковать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru.

Государство же предоставляет таким заказчикам довольно большую свободу, так как финансирует их закупки лишь частично.

Однако для поставщиков это, мягко говоря, неудобно: каждый раз приходится изучать документацию, которая может кардинально отличаться, адаптировать бизнес-процессы и продукт к новым условиям. Но и результат того стоит: по 223-ФЗ проводятся более серьезные закупки.Главный минус 44-ФЗ для поставщика – в том, что закон регулирует буквально каждую запятую, каждое действие участников тендеров, так как заказы полностью оплачиваются из гос.бюджета. Он в 10 раз больше по объему, чем 223-ФЗ.

А любое нарушение процедур выливается в дисквалификацию, штрафы и даже включение в реестр недобросовестных поставщиков, что означает крест на тендерной (и не только) деятельности.Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов:Федеральный закон №44-ФЗФедеральный закон №223-ФЗКакие виды закупок предусмотрены

  1. Национальный режим: подробно регламентирован в статье 14.
  2. Российский аукционный дом.Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется.Какой тип ЭЦП необходимУсиленная неквалифицированная.Усиленная квалифицированная.Требуется ли обеспечение исполнения заявки, контрактаОбязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика. Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией. Для электронного аукциона предусмотрены только наличные.На усмотрение заказчика. Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках.Должен ли заказчик обосновывать начальную максимальную ценуВ обязательном порядке. В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования.Закон не обязывает. Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении.Какие есть особенности описания предмета закупкиНельзя требовать поставки продукта конкретных производителей. Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент.Можно ссылаться на конкретный товар, торговую марку.Где узнать сроки подачи заявокПодробно прописаны для каждого способа закупок в статье 42.Прописываются заказчиком в Положении.Возможно ли внесение изменений в извещение, отмена закупкиМенять извещение или отменять тендер разрешено. Для каждого способа закон устанавливает четкие сроки публикации в ЕИС таких изменений, а также количество дней, на которое необходимо продлить прием заявок после обновления извещения. Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено.Сроки есть только для аукционов и конкурсов. Для остальных способов определяются Положением.Возможно ли изменение условий контрактаНормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях.Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки.У каких поставщиков есть приоритетНе менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организацийУ НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей. Постановление от 1 июля 2015 года обязывает отдавать предпочтение отечественному производителю, малому и среднему бизнесу: годовой объем закупок у них должен быть не менее 18% от совокупного объема контрактов.Предусмотрены ли особые условия
    • Антидемпинговые меры: согласно статье 37 для конкурсов и аукционов.
    • Национальный режим: подробно регламентирован в статье 14.
    • Экспертиза товаров/работ/услуг: требования изложены в статье 41 и части 3 статьи 94.Не предусмотрены.читать ещё: Подписаться: Сетевое издание Synapse, зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство ЭЛ № ФС 77-74595 от 14.12.2018.Учредитель: ООО «Синапс» (ИНН 3528215433, КПП 352801001, ОГРН 1143528006478), главный редактор: Волкова С.В.Почтовый адрес: 162623, Вологодская обл, Череповец, Олимпийская 77; телефон: 8 (800) 505-28-46, e-mail: работаем: пн-чт с 9-00 до 17-30, пт с 9-00 до 16-30.© Synapse, 2012–202016+ЗагрузкаПожалуйста, подождите
  3. Экспертиза товаров/работ/услуг: требования изложены в статье 41 и части 3 статьи 94.Не предусмотрены.читать ещё: Подписаться: Сетевое издание Synapse, зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство ЭЛ № ФС 77-74595 от 14.12.2018.Учредитель: ООО «Синапс» (ИНН 3528215433, КПП 352801001, ОГРН 1143528006478), главный редактор: Волкова С.В.Почтовый адрес: 162623, Вологодская обл, Череповец, Олимпийская 77; телефон: 8 (800) 505-28-46, e-mail: работаем: пн-чт с 9-00 до 17-30, пт с 9-00 до 16-30.© Synapse, 2012–202016+ЗагрузкаПожалуйста, подождите
  4. Электронный аукцион;
  5. Конкурсы;
  6. Сбербанк-АСТ;
  7. Конкурсы.Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.На каких ЭТП публикуются тендеры
    • РТС-тендер;
    • Сбербанк-АСТ;
    • Единая Электронная Торговая Площадка;
    • Заказ РФ;
    • Национальная электронная торговая площадка (бывшая ММВБ);
    • Российский аукционный дом.Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется.Какой тип ЭЦП необходимУсиленная неквалифицированная.Усиленная квалифицированная.Требуется ли обеспечение исполнения заявки, контрактаОбязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика.

      Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией.

      Для электронного аукциона предусмотрены только наличные.На усмотрение заказчика.

      Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках.Должен ли заказчик обосновывать начальную максимальную ценуВ обязательном порядке. В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования.Закон не обязывает.

      Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении.Какие есть особенности описания предмета закупкиНельзя требовать поставки продукта конкретных производителей. Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент.Можно ссылаться на конкретный товар, торговую марку.Где узнать сроки подачи заявокПодробно прописаны для каждого способа закупок в статье 42.Прописываются заказчиком в Положении.Возможно ли внесение изменений в извещение, отмена закупкиМенять извещение или отменять тендер разрешено.

      Для каждого способа закон устанавливает четкие сроки публикации в ЕИС таких изменений, а также количество дней, на которое необходимо продлить прием заявок после обновления извещения.

      Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено.Сроки есть только для аукционов и конкурсов.

      Для остальных способов определяются Положением.Возможно ли изменение условий контрактаНормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях.Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки.У каких поставщиков есть приоритетНе менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организацийУ НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей. Постановление от 1 июля 2015 года обязывает отдавать предпочтение отечественному производителю, малому и среднему бизнесу: годовой объем закупок у них должен быть не менее 18% от совокупного объема контрактов.Предусмотрены ли особые условия

      • Антидемпинговые меры: согласно статье 37 для конкурсов и аукционов.
      • Национальный режим: подробно регламентирован в статье 14.
      • Экспертиза товаров/работ/услуг: требования изложены в статье 41 и части 3 статьи 94.Не предусмотрены.читать ещё: Подписаться: Сетевое издание Synapse, зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство ЭЛ № ФС 77-74595 от 14.12.2018.Учредитель: ООО «Синапс» (ИНН 3528215433, КПП 352801001, ОГРН 1143528006478), главный редактор: Волкова С.В.Почтовый адрес: 162623, Вологодская обл, Череповец, Олимпийская 77; телефон: 8 (800) 505-28-46, e-mail: работаем: пн-чт с 9-00 до 17-30, пт с 9-00 до 16-30.© Synapse, 2012–202016+ЗагрузкаПожалуйста, подождите
  8. Закрытые закупки.При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования.
    • Аукционы;
    • Конкурсы.Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.На каких ЭТП публикуются тендеры
      • РТС-тендер;
      • Сбербанк-АСТ;
      • Единая Электронная Торговая Площадка;
      • Заказ РФ;
      • Национальная электронная торговая площадка (бывшая ММВБ);
      • Российский аукционный дом.Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется.Какой тип ЭЦП необходимУсиленная неквалифицированная.Усиленная квалифицированная.Требуется ли обеспечение исполнения заявки, контрактаОбязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика.

        Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией. Для электронного аукциона предусмотрены только наличные.На усмотрение заказчика. Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках.Должен ли заказчик обосновывать начальную максимальную ценуВ обязательном порядке.

        В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования.Закон не обязывает.

        Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении.Какие есть особенности описания предмета закупкиНельзя требовать поставки продукта конкретных производителей.

        Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент.Можно ссылаться на конкретный товар, торговую марку.Где узнать сроки подачи заявокПодробно прописаны для каждого способа закупок в статье 42.Прописываются заказчиком в Положении.Возможно ли внесение изменений в извещение, отмена закупкиМенять извещение или отменять тендер разрешено. Для каждого способа закон устанавливает четкие сроки публикации в ЕИС таких изменений, а также количество дней, на которое необходимо продлить прием заявок после обновления извещения. Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено.Сроки есть только для аукционов и конкурсов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+