Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Расчет расхода гсм

Расчет расхода гсм

Расчет расхода гсм

Формула для расчета трат на топливо


Выяснив фактическое потребление горючего, вы можете узнать, во сколько вам обходится каждый километр пути, воспользовавшись данными, описанными выше, а затем порадоваться или ужаснуться. Формула следующая: значение среднего расхода умножается на стоимость топлива и делится на 100. Итак, во время контрольной поездки у вас получилось 9,3 л/100 км. Допустим, ваш автомобиль потребляет бензин Аи-95, который сейчас стоит порядка 46 рублей за литр.

Полученный результат: 9,3 x 46 / 100 = 4,3 рубля на каждый километр или 430 рублей на 100 километров пробега.

Ford

Escort 1.3 (4L-1,299-60-5M) 7,4 Бензин Escort 1.4 (4L-1,391-73-5M) 7,8 Бензин Escort 1.6 (4L-1,597-90-5M) 8,3 Бензин Escort 1.8D Wagon (4L-1,753-60-5M) 7,5 Дизель Explorer 4.0 4WD (6V-3,958-162-5M) 13,5 Бензин Explorer 4.0 6V 4WD (6V-3,958-160-4A) 14,5 Бензин Explorer 4.0 6V 4WD (брон., 6V-4,0-245-5M) 19,0 Бензин Explorer XLT 4.0 (6V-3,996-208-5A) 15,2 Бензин Focus 1.4 Station Wagon (4L-1,388-80-5M) 7,4 Бензин Focus 1.6 (4L-1,596-101-4A) 8,8 Бензин Focus 1.6 16V (4L-1,597-90-5M) 8,1 Бензин Focus 1.8 (4L-1,796-116-5M) 8,1 Бензин Focus 1.8 TD Station Wagon (4L-1,753-115-5M) 6,9 Бензин Focus 2.0 (4L-1,989-130-5M) 8,5 Бензин Focus 2.0 (4L-1,988-131-4A) 10,2 Бензин Focus II 2.0 (4L-1,999-145-5M) 8,1 Бензин Galaxy 2.0 CLX (4L-1,998-115-5M) 9,7 Бензин Galaxy 2.3 (4L-2,295-145-5M) 10,3 Бензин Galaxy 2.8 GLX (6V-2,792-174-5M) 11,4 Бензин Maverick XLT 2.3 4WD (4L-2,261-150-5M) 11,0 Бензин Maverick XLT 3.0 (6V-2,967-197-4A) 16,7 Бензин Mondeo 1.6i CLX (4L-1,597-90-5M) 8,1 Бензин Mondeo 1.8 (4L-1,796-116-5M) 8,2 Бензин Mondeo 2.0 (4L-1,999-145-4A) 10,7 Бензин Mondeo 2.0 (4L-1,999-145-5M) 9,3 Бензин Mondeo 2.0i CLX (4L-1,988-136-5M) 8,8 Бензин Mondeo 2.5 (6V-2,495-170-5A) 11,1 Бензин Mondeo 2.5 (6V-2,495-170-5M) 10,8 Бензин Ranger 2.5TD 4WD (4L-2,499-109-5M) 12,0 Дизель Scorpio 2.0 (4L-1,998-136-5M) 8,5 Бензин Scorpio 2.3i 16V (4L-2,295-147-5M) 10,0 Бензин Taurus 3.0 (6V-3,0-203-4A) 13,5 Бензин Tourneo Connect 1.8 (4L-1,796-116-5M) 10,3 Бензин Transit Connect 1.8 (4L-1,796-116-5M) 10,4 Бензин Windstar 3.0 6V GL (6V-2,979-152-4A) 12,5 Бензин Легковые автомобили зарубежные выпуска до 2008 года Модель Расход топлива, л/100 км Вид топлива

Расчет расхода топлива

происходит элементарно. Достаточно количество потребленного топлива умножить на 100 и результат поделить на пробег.

Рассмотрим на примере — расход топлива Камаз. Предположим, мы проехали из Москвы в Новосибирск (рассчитать расстояние можно ) и проехали 3300км. При этом сожгли 825 литров солярки.

Введя эти данные в калькулятор расхода топлива мы получим расход топлива Камазом равный 25 литров на 100 км. Или же посчитаем вручную: 825 * 100 / 3300 = 25 литров на 100 км.

А перед дорогой проверьте свое состояние на , если накануне было застолье. А также попробуйте .

Онлайн калькулятор нормативного расхода топлива α

Для чего нужно рассчитывать нормативный расход топлива? Все мы знает средний расход топлива своего автомобиля.

Эта величина устанавливается заводом изготовителем. Но, к сожалению, часто бывает, что мы эксплуатирует свой автомобиль в условиях далеких от идеальных.

И в таком случае действительный расход топлива будет отличаться от расхода топлива, установленного заводом изготовителем.

Особенно это важно, когда мы используем свой автомобиль для работы. В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р Модель автомобиля* Модель автомобиля Пройденное расстояние, в км* Над уровнем моря, м Работа в горной местности при высоте над уровнем моря Численность населения Работа в населенных пунктах с численностью населения Работа в зимнее время Регион России Регион России Город Город Зимний период: {{form.town.monthes}} Наличие более 1 остановки на 1 км пробега Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.

Нестандартные грузы Использвуются нестандартные грузы движение с пониженной средней скоростью в диапазоне 20 — 40 км/ч движение с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%. Эксплуатация Обкатка новых автомобилей или после капитального ремонта Срок эксплуатации Не учитывать ТС находится в эксплуатации более 5 лет или общий пробег более 100 тыс. км ТС находится в эксплуатации более 8 лет или пробег более 150 тыс.

км Специальные автомобили Работа специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. Чрезвычайные ситуации Работа в чрезвычайных ситуациях Дороги I, II и III категорий Дороги IV и V категорий Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях.

Учебная езда Учебная езда На дорогах общего пользования На специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях.

Кондиционер, климат-контроль Использование кондиционера или климат-контроль при движении автомобиля Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при движении автомобиля Использовании кондиционера при движении автомобиля Простой автомобиля Простой автомобиля, работа на холостом ходу Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при простое автомобиля Использовании кондиционера при простое автомобиля Количество часов простоя автомобиля Расчёт Qдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит.

Кондиционер, климат-контроль Использование кондиционера или климат-контроль при движении автомобиля Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при движении автомобиля Использовании кондиционера при движении автомобиля Простой автомобиля Простой автомобиля, работа на холостом ходу Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при простое автомобиля Использовании кондиционера при простое автомобиля Количество часов простоя автомобиля Расчёт Qдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит. Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0,01 * D) + Qдоп = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.s}} * (1+0,01 * {{calc.d}}) + {{calc.qdop | number:2}} = {{calc.q | number:2}} лит.

Сохраните результат! Сохраните результат нормативного расчета у себя в избранном, отправьте на email или поделитесь в социальных сетях.

Ваш расчет топлива сохранен .

. {{calc.mess}}

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем.

Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество.

Такая зарядка значительно дешевле бензина. За ними следуют гибридные авто.

В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными. Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант.

Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя.

Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо.

Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств.
Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо.

Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред.

от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  • Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.
  • Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  • Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Как рассчитать топливо на расстояние поездки

Расчет топлива на расстояние выполнить намного проще. Для этого нужно три вида исходных данных:

  • Планируемое расстояние поездки;
  • Средний расход топлива автомобиля;
  • Цена за 1 литр горючего.

Средний расход топлива вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля, или определить практическим путем (описанным выше) при помощи нашего первого калькулятора. Все эти данные внесите в соответствующие поля второго калькулятора и в режиме онлайн получайте результаты расчетов: общий расход топлива необходимого на расстояние поездки, и его полная стоимость.

Расчет нормативного расхода топлива.

Тягачи отечественные и стран СНГ

Марка, модель автомобиляОбновление. Пробег, километровМасса прицепа, тоннПробег с грузом, километровМасса груза, тоннПростой ч.Простой с работающим двигателем, часовРегионОбновление.

В зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяГорная местностьменее 300м от 300 до 800м (нижнегорье) от 801 до 2000м (среднегорье) от 2001 до 3000м (высокогорье) свыше 3000м (высокогорье) Работа в горной местностиДороги со сложным планомне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)Срок эксплуатациине учитывать более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.

км более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км Чрезвычайные условияхне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствияхНаселение городане учитывать до 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движения от 100 до 250 тыс.

человек от 250 тыс. до 1 млн. человек от 1 до 3 млн. человек свыше 3 млн. человек С пониженной скоростьюне учитывать средняя скорость 20-40 км/ч средняя скорость ниже 20 км/ч Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаяхНа бездорожьене учитывать работа в снаряженном состоянии без груза работа с полной или частичной загрузкой Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п.
человек С пониженной скоростьюне учитывать средняя скорость 20-40 км/ч средняя скорость ниже 20 км/ч Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаяхНа бездорожьене учитывать работа в снаряженном состоянии без груза работа с полной или частичной загрузкой Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п.

на горизонтальных участках дорог IV и V категорийНа хороших дорогахнет да Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)Точность вычисленияЗнаков после запятой: 1РассчитатьБазовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км Объем транспортной работы, тоннокилометров Расход топлива на транспортную работу, л Расход из-за простоя с работающим двигателем, л Поправочный коэффициент, % Нормативный расход топлива, л Зимний период для указанного региона save Сохранить extension Виджет

Расчет нормативного расхода топлива.

Легковые автомобили отечественные и стран СНГ

РегионОбновление.

Пробег, кмМодель, марка, модификация автомобиляОбновление. В зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяРабота в горной местностименее 300м от 300 до 800м (нижнегорье) от 801 до 2000м (среднегорье) от 2001 до 3000м (высокогорье) свыше 3000м (высокогорье) На дорогах со сложным планомне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)Население городане учитывать до 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движения от 100 до 250 тыс.

человек от 250 тыс. до 1 млн.

человек от 1 до 3 млн. человек свыше 3 млн.

человек Частые технологические остановкинет да Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)Срок эксплуатациине учитывать более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.

км Чрезвычайные условияне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствияхИспользование кондиционеранет да Использование кондиционера или установки «климат-контроль» при движенииТочность вычисленияЗнаков после запятой: 1РассчитатьБазовая норма, л/100км Нормативное значение расхода топлива, л Поправочный коэффициент, % Зимний период для указанного региона save Сохранить extension Виджет

Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива

О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю.

При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:

  1. В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
  2. Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
  3. Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.

Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%).

Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.

(10 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Загрузка. Рекомендуем статьи по теме

Как расчитать расход ГСМ

Министерство транспорта предоставляет не только базовую норму затрат на горючее и смазочные материалы, но и способ, указывающий как рассчитать расход топлива по норме, включающий формулу для произведения вычислений, а также, необходимые поправочные коэффициенты.Математическое выражение для подсчета израсходованных литров бензина (или дизельного топлива) различается, в зависимости от типа транспортных средств.Для легковых автомобилей формула имеет вид:[note]А = 0,01 · Б · L · K,где А – нормативный расход;Б – базовая норма, указанная в Руководящем документе;L – пробег автомобиля;K – суммарный коэффициент поправки.[/note]Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.В зимний период к полученному нормативному расходу прибавляют от 5% (в Южных и Центральных регионах) до 20% (в условиях Крайнего Севера).Населенность местности также влияет на затраты горючего.

При эксплуатации машины в городах с проживанием 100-250 тыс. человек, расход ГСМ увеличивается на 10%, а в мегаполисах с населением более 3 млн. – на 25%. Все нормы расхода, коэффициенты и условия эксплуатации автотранспорта происканы в специальных .Автомобили старше 5 лет, или прошедшие больше 100 тыс.

км пробега, расходуют на 5% больше топлива, чем их новые аналоги, а машины старше 8 лет – на 10%.Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов увеличивает расход топлива на величину от 15 до 35%, а использование климат-контроля или кондиционера – на 7%.Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ от 2012 года предприятие сдает ежеквартально в тот налоговый орган, где оно зарегистрировано.

Сдача производится до 20-го числа того месяца, который следует за отчетным периодом.Чтобы правильно составить отчетность в ПФР УСН бухгалтер должен обладать актуальной информацией о каждом работнике. Только в этом случае специалист сможет подготовить индивидуальные сведения, соответствующие действительности.
Только в этом случае специалист сможет подготовить индивидуальные сведения, соответствующие действительности. Подробности о сдаче отчетов в ПФР читайте .Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.

Когда нормативы повышаются

Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много.

Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%.

А в сумме выдают и гораздо большие значения. Основания для повышения норм расхода топлива:

  1. дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
  2. для обкатки нового авто — до 10%;
  3. необходимость частых технологических остановок — 10%;
  4. работа в зимний период — 5-20%;
  5. необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
  6. эксплуатация в горной местности — 5-20%;
  7. передвижение в городских зонах — 5-35%;
  8. по длительности эксплуатации — 5-10%.

Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред.

от 20.09.2018).

Как сэкономить на бензине

  1. Делите поездки на авто с другими Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  2. При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  3. Пользуйтесь общественным транспортом Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.
  4. Тщательно планируйте маршрут Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.
  5. Пользуйтесь альтернативным транспортом Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.

Куда ехать и что делать потом

Как правильно рассчитать расход? Если вы хотите узнать всю правду об аппетитах своего автомобиля, то постарайтесь обойтись без «читинга», то есть без условного жульничества.

Не пытайтесь едва давить на педаль газа или стараться все время ехать накатом – ведите себя естественно и езжайте в привычной для вас манере. Крайне желательно, чтобы ваш маршрут пролегал не только по городу, но и по шоссе – так вы сможете выяснить среднее потребление топлива.

Рекомендуется примерно две трети времени посвятить городской толчее, а оставшееся – свободе загородных трасс. После того, как вы намотаете на одометр двести-триста километров, вновь заправьтесь под завязку. Так вы узнаете, сколько топлива реально ушло на поездку и сравните фактический расход с цифрами, которые предоставляет ваш бортовой компьютер.

ГСМ и путевой лист

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта. Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом не запрещает использовать и нормативы собственной разработки.

В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта. Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа. Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.

Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3. При использовании автотранспорта в коммерческих целях используется бланк формы № ПГ-1, а при использовании грузового транспорта с повременной оплатой труда – формы № 4-П.

Как сократить расход ГСМ и увеличить моторесурс

На расход горюче-смазочных материалов влияет целая совокупность факторов:

  1. Работа двигателя, точнее его общее состояние: свечи зажигания, поскольку недостаточность искры напрямую влияет на работу системы зажигания, при этом увеличивается расход бензина; кислородный датчик, потому как его поломка ухудшает характеристики мощности и, как следствие, также увеличивается расход топлива.
  2. Манера и стиль вождения, которые зависят от климатических условий в регионе, где эксплуатируется авто, особенностей характера владельца машины, сюда же можно отнести опыт (продолжительность) езды за рулем и марку самого транспортного средства.
  3. Тип используемого горюче-смазочного материала, поскольку при переходе на более высокое октановое число происходит потеря мощности – оставшийся бензин нагреет двигатель, и расход будет увеличен. Позволяется менять тип ГСМ, если оснащен технологией, помогающей регулировать угол зажигания.

Помните:Прогрев мотора автомобиля безусловно вносит свою лепту в дополнительный расход ГСМ, однако без этой вынужденной процедуры никак не обойтись.

Прогревая двигатель, вы даете возможность смазочному материалу заполнить все отводные трубки и каналы системы. Например, покрытые пленкой цилиндры двигателя прослужат в два раза дольше.

Прогревание сидений и всего салона остается на усмотрение владельцев.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера. На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу:Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100 Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 .

Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  1. Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  2. Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  3. Снова заправить полный бак;
  4. Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  5. Использовать приведенную выше формулу.
  6. На автозаправке залить полный бак;

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.Важно! Внезапное увеличение потребления топлива может свидетельствовать о наличии серьезной неполадки в работе автомобиля.

Что такое нормативный расход

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.В отличие от официальной цифры, эксплуатационная трата топлива рассчитывается для реальных условий работы автомобиля, учитывающих:

  1. плотность дорожного движения;
  2. загрузку транспортного средства;
  3. время года;
  4. состояние дороги;
  5. использование дополнительного оборудования (например, кондиционера).
  6. погодные условия;

Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.Все эти параметры носят переменный характер, а значит, и эксплуатационный расход горючего постоянно изменяется в процессе работы.

По этому, министерством транспорта выведены формулы, отображающие усредненные показатели затрат на горюче-смазочные материалы, которые и получили название нормативного расхода.А реальное значение затрат получают из расчета ГСМ по норме.

Как рассчитать расход бензина

описано выше. Теперь пару слов о том, как рассчитать расход как можно точнее. Рекомендация тут простая — чем больше пробег (соответственно больше израсходовано топлива), тем точнее полученные после расчета данные.

Поэтому, считать расход правильнее когда пробег составит более 1000 км. А до этого времени собирайте чеки на АЗС, чтобы знать точное количество потребленного топлива.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+