Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Рабочее время повара доу

Рабочее время повара доу

8. Сколько часов в неделю должен работать повар в детском саду?


8.1. Это должно быть установлено трудовым договором и внутренними правилами «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «»Статья 91. Понятие рабочего времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения «»Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см.

текст в предыдущей «редакции)» «»Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

«»Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (часть третья введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ) «»Работодатель обязан вести «учет» времени, фактически отработанного каждым работником. Вам помог ответ? Да Нет

Условия работы повара

Следующий раздел «Условия работы» определяет перечень документов, которые эти самые условия и регулируют.

В конце должностную инструкцию повара необходимо утвердить у того должностного лица, который несет ответственность за то, чтобы прописанные в нем пункты соблюдались: тут следует вписать его должность, полное название фирмы, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой. В следующей строке аналогичным образом указываются сведения о поваре: полностью его фамилия, имя, отчество, опять же название компании, паспортные данные (или информация из другого удостоверяющего личность документа), подпись и дата ознакомления с инструкцией.

Выводы

Теперь вы знаете, что должен делать повар на кухне и что входит в его прямые обязанности. Стоит ли учиться на данную специальность? Если вы любите работать с продуктами, если вы любите готовить, являетесь ответственным и способны соблюдать предписания, то эта работа подходит для вас.

Повара в детских садах получают 20–30 тысяч рублей, они легко находят работу и при желании могут пойти дальше — перейти работать в ресторан, стать шеф-поваром, открыть свой бизнес и пр. Главное — соблюдать нормативы и любить готовить. При этом обучение на повара не занимает много времени: в лицеях можно получить специальность за 6–12 месяцев.FacebookTwitterВконтактеОдноклассникиGoogle+Рекомендуем статьи по теме

Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Инфо Дети приходят в детский сад Это время нам знакомо, Это время для подъема.

Поднимаемся — спешим, В детский сад скорей бежим.

С нетерпением нас ждут, Вкусный завтрак подают. 8.00 – 9.00 Завтрак, гимнастика, подготовка к занятиям В расписании — еда. Завтракать пришла пора. После завтрака опять Будет некогда скучать.

с 9.00 до 10.40 Внимание Занятия, второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка Это время- время книжки, Не спеша оно идет.

Все девчонки и мальчишки Учат азбуку и счет.Повар дошкольного образовательного учреждения принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ. 1.4. Повар детского сада непосредственно подчиняется заведующему детским садом, заведующему хозяйством, а также медицинскому работнику дошкольного образовательного учреждения по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.

Рабочая неделя повара детского сада составляет 36 часов.

1.5.

КАК ВСЁ УСТРОЕНО: Повар в детском саду (3 фото)

Повар в детском саду анонимно рассказала о том, какую еду любят дети, чем в детском саду моют кастрюли, и раскрыла секрет упругого омлета О том, как стать поваром в детском саду Моя карьера началась с того, что я ляпнула о своём образовании и опыте в РОНО, в комиссии по распределению мест в детские сады. Мой телефон взорвался, заведующие садиками нашего района звонили мне по три раза на дню. Оказалось, при переводе на почасовую оплату повара в муниципальных детсадах получают не меньше, чем в больших ресторанах, только требование документов при приёме на работу пожёстче, включая обязательную справку о несудимости, ждать изготовления которой приходится месяц.

На работу поваром можно устроиться непосредственно через заведующую детсадом или через крупные фирмы, которые закрывают вопрос «социального питания», снабжая детские сады (школы, училища) не только продуктами, но и сотрудниками и технологиями приготовления (цикличным десятидневным меню). Я выбрала второй путь. Мне показалось, что так на меня ложится меньше ответственности. Ежедневно на принтер в детский сад приходит распечатанное меню «на завтра», список необходимых продуктов, которые должны находиться у меня на складе, а также технологическая карта к каждому блюду, довольно подробная.

Моё дело — уточнить наличие необходимых продуктов на складе, позвонить технологу в случае каких-то непоняток, принять товар по накладной и отнести на соответствующее место в кладовке. О кухне, кладовых и инвентаре Кухня, подсобные помещения и кладовые у меня большие — 150 квадратных метров, и я там не просто хозяйка, я там вообще одна.

В моём распоряжении комната для первичной обработки овощей — там положено чистить картошку и морковку, — мясной цех, рыбный цех. Ещё есть отдельное помещение — яйцемойка, где находятся два десятилитровых ведра с надписями «для замачивания яиц» и «для чистых яиц», а также дуршлаг, мойка и сто литров дезинфицирующего раствора с инструкцией.

Ещё есть отдельное помещение — яйцемойка, где находятся два десятилитровых ведра с надписями «для замачивания яиц» и «для чистых яиц», а также дуршлаг, мойка и сто литров дезинфицирующего раствора с инструкцией. Яйца перед приготовлением я должна замачивать в определённой концентрации дезраствора на 30 минут, будь то два яйца (в тесто) или девяносто восемь (в омлет). Фрукты и овощи, которые подаются без термообработки, тоже требуется замачивать или в солевом растворе, или в уксусном.

Замачивание происходит в специально отведённых мойках, где запрещается мыть что-то другое.

Ещё у меня есть сухая кладовая, овощная кладовая, комната с холодильниками, комната с морозильниками (рыбный и мясной — отдельно), посудомоечная комната, сама кухня и офис (с компьютером, принтером, всякой канцелярией), душ, туалет и подсобное помещение с тряпками, швабрами и бытовой химией.

× О жёстких правилах В моих инструкциях чётко прописано, чем в каком помещении требуется заниматься, а также подписаны все разделочные доски (СМ, СК, СР, П, Г — сырое мясо, сырая курица, сырая рыба, печень, гастрономия). Ещё подписаны ножи и рабочие столы. На кухне у меня три стола: сырая продукция, готовая продукция, кондитерский стол.
На кухне у меня три стола: сырая продукция, готовая продукция, кондитерский стол.

Кроме столов и ножей, подписаны мойки (их у меня 16), а также все кастрюли и миски. Первые три дня за мной ходила медсестра и ныла:

«Нельзя класть помидоры в миску с надписью „фрукты“, ищите миску — СО (сырые овощи)»

. Вслед за медсестрой приходила посудомойка и пожимала плечами:

«Какая разница, я всё равно это мою в одной мойке — одной тряпкой»

.

Когда мне надо было развести 24 грамма дрожжей, миски с надписью «дрожжи» не оказалось, был только десятилитровый таз «тесто». Миски «для всего остального», или «для чего попало», или просто без надписи я не нашла и взяла ёмкость с нейтральной маркировкой ГП. Тут же пришла медсестра и сказала, что это — готовая продукция (а я-то думала, что Гарри Поттер).

Об особенностях работы Я готовлю: первый завтрак — четыре-пять блюд, второй завтрак — одно-два блюда, обед — пять-шесть блюд, полдник — три-четыре блюда. Первый завтрак в 08:30, второй — в 10 утра, обед — в 12:00, полдник — в 15:00.

Я не знаю, есть ли у меня в помещении стул, ни разу там не садилась. Я прихожу в семь утра и в буквальном смысле ношусь по всем этим цехам до 15:00 — не останавливаясь, как Высоцкая в телевизоре.

Из любопытства первое время я включала шагомер, в среднем за рабочий день получается 15 тысяч шагов. В детском саду категорически запрещено делать заготовки на завтра.

Для повара из ресторана это разрыв шаблона, ведь там основная работа — это заготовки.

На них тратится всё свободное время между отдачей заказов. Но, во-первых, свободного времени в саду не бывает, а во-вторых, даже если оно есть, я не имею права почистить картошку и морковку на завтра.

За это возможны разные наказания (я не пробовала, но говорят, что страшные).

Абсолютно все супы варятся с картофелем, кроме двух молочных (вермишелевого и рисового). Лёгкий день для меня, когда картофеля менее пяти килограммов на 30 человек. Это бывает редко, обычная раскладка — шесть с лишним килограммов.

Сварить компот накануне, чтобы он настоялся и остыл, тоже нельзя.

Нельзя даже замочить сухофрукты на этот самый компот. Абсолютно все супы варятся с картофелем, кроме двух молочных (вермишелевого и рисового) Второе железное правило — любая открытая упаковка должна быть реализована или выкинута.

Нельзя оставлять на следующий день: сливочное масло, сметану, молоко (и любую кисломолочку), селёдку, солёные огурцы, варенье, сосиски, зелёный горошек.

Вскрыла упаковку в полкило — выдала положенные 200 граммов, остальное — выкинула.

Детям — только самое свежее. Продукты приходят действительно свежие, на овощи я должна вешать при приёме товара ярлыки с датой прибытия, от этой даты отсчитывать срок годности, потом списывать.

Мясо — мякоть говядины, рыба — филе трески, курица — грудки на кости приходят замороженными до дубового состояния. Размораживать накануне мясо тоже, кстати, нельзя, поэтому в 7 утра я достаю сообразно меню из морозилки мясо и рыбу и сую их под холодную воду в мойки с соответствующей надписью.

Готовить по принципу «отдал завтрак — начал готовить обед» невозможно.

И обед (мясо на бульон, картофель на суп и гарнир, сухофрукты на компот), и полдник (дрожжевое тесто) надо начинать готовить прямо с семи утра, иначе не успеешь.

Я открыла для себя секрет, как готовить из имеющихся продуктов и по согласованной технологии съедобную еду. Или даже вкусную. Секрет очень простой — не надо переваривать. Обычно в такой системе повара работают так: подготовил все ингредиенты, кинул в кастрюлю и варишь до момента раздачи.

Я начала следить за тем, чтобы готовить до готовности и с плиты убирать.

Так хоть какой-то вкус и консистенция сохраняются, блюда не превращаются в гомогенное безвкусное варево.

О меню, детских вкусах и тайне детсадовского омлета Меню у нас цикличное — на десять дней. Рыба представлена пятью позициями в неделю. Мясо ежедневно или даже два раза в день (если вдруг нет курицы и рыбы).

На завтрак ежедневно свежие фрукты (яблоки, груши, персики, апельсины или банан), на обед свежие овощи — огурцы или помидоры, но встречаются и солёные огурцы, и квашеная капуста. Если на полдник готовится творожная запеканка, то, кроме неё, подаётся только напиток, хлеб и фрукт.

Если запеканка картофельно-мясная, к ней пекутся булочки, тушатся овощи или подаётся селёдка.

Свежая дрожжевая выпечка (с вареньем, с повидлом, с творогом) подаётся три дня из пяти.

Примечательно, что в детсадовском меню напрочь отсутствует позиция жареных блюд. Всё только варёное-тушёное-запечённое. У меня есть маленькая сковородка только для пассеровки корений.

Также на складе нет приправ и специй, кроме лаврового листа (для рыбных супов) и ванилина (для сладкой выпечки). Зато ежедневно мне приходится готовить большое количество соуса с названием «соус молочный густой» (чтобы понятнее — бешамель). Соус молочный густой идёт к рыбе, к мясу, к курице, к печени, к овощам.

Вообще ко всему, ежедневно, как и картофель.

Примечательно, что в детсадовском меню напрочь отсутствует позиция жареных блюд Меню составлено вполне разумно с точки зрения пользы и разнообразия, но совершенно наплевательски с точки зрения того, едят ли дети такое.

Большинство детей любят картофельное пюре, но терпеть не могут морковное, но в моём меню нет ни того, ни другого. Зато постоянно встречается пюре морковно-картофельное. Дети им плюются. Как бы ты ни изощрялся с готовкой для детей, исповедуя и пропагандируя принцип «вкусно и полезно», дети всё равно выберут три вещи: сосиски, макароны, жареную картошку, желательно всё это с кетчупом.

Прекрасно, что в нашем детском саду рыба в меню четыре раза в неделю. Но селёдка всегда выкидывается, а рыбные тефтели даже не надкусываются, так же обстоит дело и с печёночным пудингом, и с тушёными кабачками.

Редкие дети едят всё это. С другой стороны, вкус надо развивать, детям надо предлагать не только то, что они решительно выбрали бы сами, но и что-то новенькое, постепенно приучая их к незнакомым ингредиентам. Из рыбного меню, кстати, в нашем саду на ура идёт рыбный суп со сливками (почти что уха по-фински), тушёные овощи дети едят охотнее, если они будут сдобрены томатом, свежим или консервированным.

Есть нехитрое правило: все дети любят красную еду. В первую очередь это касается супов, но можно перенести и на вторые блюда. Самое любимое блюдо у детей в нашем саду — это «жаркое по-домашнему», и в этом жарком их не интересует отдельно мясо или картошка, их интересует много-много густого красно-коричневого соуса.

Самое любимое блюдо у детей в нашем саду — это «жаркое по-домашнему», и в этом жарком их не интересует отдельно мясо или картошка, их интересует много-много густого красно-коричневого соуса.

Если вспоминать своё детство, когда я была по другую сторону стола и скучала над остывающей тарелкой, более всех других детсадовских блюд меня интриговал омлет.

Такой высокий, упругий, с золотистой корочкой, который невозможно повторить дома и в ресторанах его не подают. Разгадка тайны омлета оказалась очень проста: его готовят в высоких, сантиметров десять, формах.

Дома мы просто не нуждаемся в омлетах такого масштаба, а в общепите для взрослых все блюда из яиц идут, как правило, порционно. Рецепт детсадовского омлета очень простой: на 100 яиц 1 литр молока, соль, тщательно перемешать и в духовой шкаф на десять минут при температуре 180−200 градусов. О питании для детей с аллергией У нас обычный сад, не специализированный для детей-аллергиков (есть и такие, с индивидуальным подходом к меню), однако у нас в подготовительной группе есть мальчик с аллергией на лактозу и на глютен, ему нельзя все молочные продукты (включая кисломолочные и сливочное масло), нельзя белый хлеб, выпечку, соусы на мучной и/или молочной основе), нельзя макаронные изделия, нельзя манную, пшеничную и овсяную кашу.

Для этого мальчика половина меню готовится отдельно, при этом с родителями мальчика я даже не общалась, список запрещённых продуктов мне передал помощник воспитателя. Фамилия мальчика написана красным маркером над раздаточным столом, чтобы я про него не забыла и не заправила сметаной весь суп, прежде чем перелить порцию для мальчика в отдельный ковшик.

По утрам я варю ему каши на воде, на обед вместо рубленых котлет (с молоком, сливочным маслом и белым хлебом) я отдаю сосиски, вместо макарон — гречку, вместо творожной запеканки или омлета — варёные яйца. Об отчётности и проверках Все порционные блюда (котлеты, тефтели, биточки, фрикадельки, запеканки, омлеты, булки, фрукты, овощи и даже хлеб) требуется отдавать через весы, погрешность допускается в два грамма, за пять граммов уже возможны взыскания.

Помимо готовки, от меня требуется ещё «откладывать пробы» для СЭС.

Минимум 100 граммов от каждого блюда (включая хлеб с маслом) надо класть в стерилизованные банки (их нужно успевать стерилизовать самостоятельно) и хранить в отдельном холодильнике 48 часов. На каждую банку пришпиливается бумага с информацией: дата, время, режим питания (завтрак, обед или полдник), название блюда и подпись. Помимо проб, я обязана из каждого блюда выдавать «контрольную порцию», чтобы нянечки в группах видели, сколько граммов, на какую тарелку и в каком оформлении накладывать блюдо, и ещё одну порцию для бракеражной комиссии.

Бракеражная комиссия — это наш завхоз и дежурная воспитательница, они должны оценить (в баллах от 1 до 5) внешний вид еды, соответствие описанию и снять органолептическую пробу. У нас маленький сад, всего три группы, в день бывает человек 30−35.

Ежедневно я получаю меню и требование продуктов со склада на следующий день в расчёте из количества сегодняшнего.

Если сегодня у меня было 25 детей и в расчёте на них мне полагается 1,5 килограмма куриного филе на завтрашние котлеты (плюс проба для СЭС, плюс контрольная порция, плюс порция для бракеражной комиссии), а на следующий день пришло 32 ребёнка — у меня начинается паника, я не могу решить эту задачу про волка, козу и капусту: у меня 1,5 килограмма курицы, причём не филе, а грудки на кости, мне надо сделать как минимум 35 котлет, чтобы они были не менее 75 граммов, допустимая погрешность 2 грамма, 5 граммов — штрафы, выговоры, смертная казнь. Я в панике звоню технологу, он равнодушно отвечает:

«Ну другие повара как-то выкручиваются, прямых инструкций я вам не имею права дать»

.

Посудомойка Настя меня утешила: «Проверки бывают, да, но про них всегда известно заранее, пока проверок нет — кидай на глаз, а то больно долго ты котлеты отвешиваешь!» Я почти успокоилась в своих метаниях, но тут новость — в отдалённом районе в какой-то школе было массовое отравление, поэтому чёс проверок идёт по всем районам.
Посудомойка Настя меня утешила:

«Проверки бывают, да, но про них всегда известно заранее, пока проверок нет — кидай на глаз, а то больно долго ты котлеты отвешиваешь!»

Я почти успокоилась в своих метаниях, но тут новость — в отдалённом районе в какой-то школе было массовое отравление, поэтому чёс проверок идёт по всем районам.

И тут выяснилось небывалое. Оказывается, моё начальство поленилось вовремя выдать мне все инструкции, поэтому они прибежали перед проверкой и начали мне рассказывать, на каких продуктах должны быть какие ярлыки и какие три журнала я должна заполнять ежедневно: бракераж сырой продукции, температурный режим холодильников и мониторинг психрометрического гигроскопа в сухой кладовой. До подачи обеда был час, а у меня картошка почищена, но ещё не порезана, и клёцки не сделаны, и компот не заправлен. Я спросила: — Обед готовить надо?

Мне сказали: — И обед, и ярлыки, и журналы за две недели. И ещё. Ещё, как выяснилось, мы не имеем права мыть посуду (не тарелки, а кастрюли, в которых готовим) щётками, поролоновыми губками, металлическими мочалками.

Они у нас есть, но мы не имеем права ими пользоваться. На моё изумление — «а чем тогда вообще?» — мне выдали два контейнера с надписями: «чистая ветошь» и «грязная ветошь». Ветошь ежевечерне требуется замачивать в хлорке и мыть посуду (плиту, мойки, столы) — только ветошью.

А губки и щётки позволительны, когда нет проверок, но если вдруг что:

«Ты можешь эту щётку хоть проглотить, хоть в себя засунуть, но чтобы её не было!»

Я хочу дождаться СЭС и попросить их продемонстрировать, как мыть мясорубку ветошью.

О меню, детских вкусах и тайне детсадовского омлета

Меню у нас цикличное — на десять дней.

Рыба представлена пятью позициями в неделю. Мясо ежедневно или даже два раза в день (если вдруг нет курицы и рыбы). На завтрак ежедневно свежие фрукты (яблоки, груши, персики, апельсины или банан), на обед свежие овощи — огурцы или помидоры, но встречаются и солёные огурцы, и квашеная капуста.

Если на полдник готовится творожная запеканка, то, кроме неё, подаётся только напиток, хлеб и фрукт.

Если запеканка картофельно-мясная, к ней пекутся булочки, тушатся овощи или подаётся селёдка.

Свежая дрожжевая выпечка (с вареньем, с повидлом, с творогом) подаётся три дня из пяти.Примечательно, что в детсадовском меню напрочь отсутствует позиция жареных блюд. Всё только варёное-тушёное-запечённое.

У меня есть маленькая сковородка только для пассеровки корений. Также на складе нет приправ и специй, кроме лаврового листа (для рыбных супов) и ванилина (для сладкой выпечки).

Зато ежедневно мне приходится готовить большое количество соуса с названием «соус молочный густой» (чтобы понятнее — бешамель). Соус молочный густой идёт к рыбе, к мясу, к курице, к печени, к овощам. Вообще ко всему, ежедневно, как и картофель.

Примечательно, что в детсадовском меню напрочь отсутствует позиция жареных блюд Меню составлено вполне разумно с точки зрения пользы и разнообразия, но совершенно наплевательски с точки зрения того, едят ли дети такое. Большинство детей любят картофельное пюре, но терпеть не могут морковное, но в моём меню нет ни того, ни другого. Зато постоянно встречается пюре морковно-картофельное.

Дети им плюются. Как бы ты ни изощрялся с готовкой для детей, исповедуя и пропагандируя принцип «вкусно и полезно», дети всё равно выберут три вещи: сосиски, макароны, жареную картошку, желательно всё это с кетчупом. Прекрасно, что в нашем детском саду рыба в меню четыре раза в неделю.

Но селёдка всегда выкидывается, а рыбные тефтели даже не надкусываются, так же обстоит дело и с печёночным пудингом, и с тушёными кабачками.Редкие дети едят всё это. С другой стороны, вкус надо развивать, детям надо предлагать не только то, что они решительно выбрали бы сами, но и что-то новенькое, постепенно приучая их к незнакомым ингредиентам.Из рыбного меню, кстати, в нашем саду на ура идёт рыбный суп со сливками (почти что уха по-фински), тушёные овощи дети едят охотнее, если они будут сдобрены томатом, свежим или консервированным. Есть нехитрое правило: все дети любят красную еду.

В первую очередь это касается супов, но можно перенести и на вторые блюда. Самое любимое блюдо у детей в нашем саду — это «жаркое по-домашнему», и в этом жарком их не интересует отдельно мясо или картошка, их интересует много-много густого красно-коричневого соуса.Если вспоминать своё детство, когда я была по другую сторону стола и скучала над остывающей тарелкой, более всех других детсадовских блюд меня интриговал омлет.

Такой высокий, упругий, с золотистой корочкой, который невозможно повторить дома и в ресторанах его не подают. Разгадка тайны омлета оказалась очень проста: его готовят в высоких, сантиметров десять, формах.

Дома мы просто не нуждаемся в омлетах такого масштаба, а в общепите для взрослых все блюда из яиц идут, как правило, порционно.Рецепт детсадовского омлета очень простой: на 100 яиц 1 литр молока, соль, тщательно перемешать и в духовой шкаф на десять минут при температуре 180−200 градусов.

Судебная практика и законодательство — Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)»

При установлении коэффициентов учитываются в том числе Минтруда России от 21 апреля 1993 г. N 88

«Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)»

, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.

N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Особенности профессии

Дошкольные повара готовят рецепты, разрезают овощи и работают над горячими плитами.

Неправильное обращение с кухонными принадлежностями, ножами и машинами может привести к серьезным ожогам или травмам.

Подготовители блюд часто переходят между горячими кухнями и более холодными температурами на улице.

Кроме того, пищевые районы представляют опасность из-за скользких полов, движущихся объектов и неровных поверхностей.

Кухни часто шумные места, где работники должны кричать на рев машин и оборудования. Основные особенности профессии повара в включают:

  1. Бухучет, ведение учета, делопроизводство. Бывают случаи, когда повар должен хранить простые записи о том, сколько блюд было подано или какие порции остались. Записи инвентаря также важны, поэтому главному повару можно лучше информировать о том, что доступно для следующего меню.
  2. Чистка/уход. Повар по продовольственному обслуживанию очищает область приготовления пищи и поддерживает безопасную среду для приготовления продуктов питания. Машины, оборудование и посуда, используемые в приготовлении пищи, должны проверяться каждый раз, когда они используются для определения необходимости дополнительной очистки или технического обслуживания. Повар детских садиков должен знать, как некоторые машины разбираются, тщательно моются и собираются таким образом, чтобы устройства функционировали должным образом. Эти машины могут включать смесители, нагревательные столы и другое оборудование.
  3. Перспективы и зарплата. Предполагается, что работа по уходу за детьми в дневное время возрастет умеренно, но каждый год будет открываться большое количество рабочих мест, из-за необходимости заменить большое количество опытных работников, которые покидают эту отрасль для других рабочих мест.
  4. Сток/Расходные материалы. Роль повара детских садов включает в себя инвентаризацию запасов продовольствия и других предметов, используемых кухонным персоналом. Рабочая нагрузка считается средней работой из-за поднятия некоторых предметов на складе. Мешки с мукой или другими ингредиентами часто используются при приготовлении пищи и для столовой. При хранении этих предметов задействован тяжелый подъем. Повар должен также знать, где безопасно хранить определенные продукты питания, в соответствии с правилами здравоохранения, когда они поставляются компаниями-поставщиками.
  5. Другие обязанности. Повар детских садиков должен быть проинформирован о всей информации питания, кухонных принадлежностях и кодах здоровья. Повар детских садиков должен будет запланировать меню, заказать расходные материалы и наблюдать за работой столовой и кухни.
  6. Хранение продуктов. Повар детских садиков должен знать, как правильно хранить свежие, замороженные и оставшиеся продукты питания. Повар должен убрать оставшиеся продукты до того, как возникнет риск развития бактерий. Эта обязанность должна выполняться безопасным и практичным образом. Контейнеры должны быть запечатаны и помещены в соответствующую зону хранения, будь то холодильник, морозильная камера или складское помещение.
  7. Порция. На самом деле обслуживание пищи важно и не следует упускать из виду. Здоровые порции определяются пищевой пирамидой, и повар детских садиков должен соблюдать эти рекомендации. Одна из обязанностей включает в себя обслуживание продуктов питания в соответствующих порциях. Важное значение имеет также внимание к температуре пищи. Коды здоровья диктуют температуру, при которой определенные продукты должны храниться. Если пища выпадает из этих безопасных температурных диапазонов, ее необходимо удалить и заменить другой пищей.

Должностная инструкция повара в ДОУ

_____________________________________ фамилия имя отчество Пакет включает 37 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer. Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление: 15.01.2021 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция повара детского сада разработана в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 г. №30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, раздел «Торговля и общественное питание»»; приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 г.

№248н

«Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»

.

1.2. При составлении данной должностной инструкции повара ДОУ были учтены требования ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 27 декабря 2021 года; Трудовой кодекс и другие нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.
«Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 27 декабря 2021 года; Трудовой кодекс и другие нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

1.3. Повар дошкольного образовательного учреждения принимается на работу и освобождается от должности . 1.4. Повар детского сада непосредственно подчиняется заведующему детским садом, заведующему хозяйством, а также медицинскому работнику дошкольного образовательного учреждения по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима. Рабочая неделя повара детского сада составляет 36 часов.

1.5. В своей профессиональной деятельности повар в ДОУ должен руководствоваться:

  1. методическими рекомендациями по организации и проведению производственного контроля на объектах, занятых производством и реализацией пищевых продуктов;
  2. и противопожарной безопасности;
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  4. Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  5. установленным в ДОУ цикличным 10-дневным меню для детей дошкольного возраста;
  6. приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в дошкольных образовательных организациях;
  7. повар в обязательном порядке должен руководствоваться данной должностной инструкцией повара в детском саду и Трудовым договором.

1.6. Повар детского сада должен знать:

  1. устройство и принцип работы обслуживаемого механизированного, теплового, весоизмерительного, холодильного и другого оборудования, правила его эксплуатации и ухода за ним;
  2. санитарные правила содержания пищеблока в детском саду; правила личной гигиены; меры предупреждения пищевых отравлений;
  3. характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов;
  4. сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции, полуфабрикатов;
  5. основы и значение питания детей раннего и дошкольного возраста;
  6. правила пользования таблицей замены продуктов;
  7. особенности кулинарной обработки продуктов для детей разного возраста;
  8. объем блюд, соответствующий возрасту воспитанников;
  9. признаки доброкачественности пищевых продуктов и органолептические методы их определения;
  10. правила и график выдачи пищи, положения должностной инструкции повара в ДОУ.
  11. график и правила закладки продуктов для приготовления готовой пищи для детей;
  12. нормы, соотношение и последовательность закладки сырья;
  13. технологию приготовления первых, вторых, третьих, холодных блюд и изделий из теста;
  14. режим и продолжительность тепловой обработки и других процессов: варки, жарки, припускания, выпечки в процессе приготовления пищи для детей;

1.7.

На должность повара детского сада принимаются лица, которые достигли возраста 18 лет, имеют соответствующую квалификацию или прошли соответствующие курсы по специальному поварскому образованию. 2. Должностные обязанности 2.1. Основной должностной обязанностью повара детского сада является приготовление блюд для детей различного возраста в соответствии с меню, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Повар детского сада обязан:

  1. соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке, утвержденному в детском саду;
  2. соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке;
  3. точно производить подготовку и закладку продуктов согласно меню-раскладке, утвержденному в детском саду;
  4. соблюдать настоящую инструкцию повара дошкольного образовательного учреждения.
  5. находиться на рабочем месте в спецодежде;
  6. в первый день поступления мяса произвести его разделку на мякоть и кости, сообщив данные кладовщице;
  7. при работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов;
  8. использовать в своей работе только вымеренную тару;
  9. штучные продукты повар должен выдавать на группы по счету согласно тетради учета детей на группах;
  10. при кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдать технологические требования;
  11. соблюдать при кулинарной обработке пищевых продуктов гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд;
  12. ежедневно утром подробно знакомиться с утвержденным в ДОУ меню-раскладкой на предстоящий день, развешивать продукты, предназначенные на каждый прием пищи, в отдельную тару;
  13. соблюдать правила разделки и приготовления блюд на специальных столах и специально промаркированным инвентарем;
  14. принимать от кладовщика продукты по утвержденному в ДОУ меню-раскладке на завтрашний день под роспись;
  15. соблюдать правила кулинарной обработки овощей для сохранения витаминов;
  16. весь кухонный инвентарь хранить раздельно и использовать строго по назначению, не допускать использование посуды с отбитыми краями, трещинами, скопами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия;

2.3. Повар ДОУ должен владеть практическими навыками приготовления блюд для детей разного возраста:

  1. вегетарианских, пюре-образных, холодных и заправочных на мясном бульоне супов;
  2. овощных, фруктовых, фруктово-овощных салатов, винегретов;
  3. витаминизированных напитков быстрого приготовления (из концентрата);
  4. запеканок из крупы, овощей с мясом, яиц и творога;
  5. отварных, тушеных, запеченных, пюре и других овощных блюд;
  6. мясных бульонов и бульонов из мяса птицы;
  7. суфле, тефтелей, котлет, гуляша и других блюд из мясных, куриных и рыбных продуктов, субпродуктов (печени, языка);
  8. томатных, сметанных, молочных и фруктовых соусов;
  9. компотов, киселей и других третьих блюд;
  10. вязких, полу-вязких, протертых и рассыпчатых каш из различных круп;
  11. дрожжевого и пресного теста, выпечки из него булочек, пирожков, оладий, ватрушек и других кулинарных изделий.
  12. горячих и холодных напитков;
  13. молочных и яичных блюд;

2.4. Повар ДОУ должен осуществлять:

  1. выдачу готовой пищи только после снятия пробы медицинским работником и заведующим дошкольным образовательным учреждением с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и внесением соответствующей записи в бракеражный журнал готовых блюд.
  2. маркировку технологического оборудования, инвентаря, посуды, тары в соответствии с санитарными требованиями для сырых и готовых продуктов;

2.5.

Повар детского сада должен ежедневно оставлять суточную пробу готовой порционной продукции в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 г. Пробу необходимо отбирать в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную тару) и сохранять в течение 48 часов в специальном холодильнике или в специальном холодильнике, предназначенном для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 — +6 °С. 2.6. Повар ДОУ должен фиксировать вес пищевых отходов в меню-раскладке при обработке или подготовке к приготовлению сырых продуктов (овощи, мясо, рыба, кура, фрукты).

3. Права Повар детского сада имеет право: 3.1. Не использовать недоброкачественные продукты для приготовления блюд.

3.2. Вносить свои предложения по улучшению организации питания в дошкольном образовательном учреждении.

3.3. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей. 3.4. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения. 3.5. На получение социальных гарантий и льгот, установленных локальными актами дошкольного образовательного учреждения и законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность 4.1. Повар детского сада несет ответственность:

  1. за качество и соответствие приготовленных блюд меню-раскладке, утвержденному в ДОУ;
  2. за сохранность пищевых продуктов после выдачи их на пищеблок детского сада;
  3. за соблюдение технологии приготовления блюд и своевременную выдачу питания на группы в соответствии с графиком выдачи с соблюдением нормы готовых блюд;
  4. за соблюдение режима питания в детском саду.

4.2. Повар ДОУ несет персональную ответственность за соблюдение должностной инструкции повара в детском саду, правил и инструкций по охране труда, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности. 4.3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, повар детского сада несет административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии со сложившейся ситуацией.

5. Взаимоотношения. Связи по должности повара в ДОУ Повар детского сада: 5.1. Подчиняется заведующему ДОУ и руководителю структурного подразделения (шеф-повару), завхозу дошкольного образовательного учреждения. 5.2. Взаимодействует в своей деятельности с медицинской сестрой, завхозом и кухонным рабочим.

5.3. Информирует заведующего детским садом и руководителя структурного подразделения о возникших трудностях в работе. 5.4. Выполняет разовые поручения заведующего дошкольным образовательным учреждением и руководителя структурного подразделения. 5.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения, работниками пищеблока (кухни). 6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции 6.1.

Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция. 6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

6.3. Факт ознакомления повара с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен: __________ /_____________________ подпись Ф.И.О. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте «_____»___________2021 г.

Каковы нормативы, ставка и условия труда повара в детском саду?

Здравствуйте! Я работаю поваром в садике. Нас двое, по совмещению работаем за третьего повара.

Посещает садик от 250-270 детей. Сколько по нормативам должно быть у нас ставок на такое количество детей? Условия работы плачевные. Конфорки давно пора менять ( денег нет), картофелечистка давным-давно сломалась ( а у нас по меню бывают блюда с картофелем, два раза в день «Запеканка картофельная» на обед, «Азу» на ужин).

Тестомеса нет. На выпечку два раза в неделю заводим вручную.

Для воды кипяченой котла нет, приходится иметь дело с 50-литровыми бочками (тягать) их.

Лифта нет. Снизу сами таскаем овощи, фрукты и все продукты. Питание 5-ти разовое, поэтому приходится таскать помногу коробок и т.д. За грузчика нам не платят. Требования жесткие, ответственность колоссальная.

С нас требуют, а сами на выполняют своих положенных трудовых условий для нас. Раньше мы могли пораньше уходить, а сейчас заставляют все 8 часов сидеть на работе каждый день, хотя обьем работы выполнен для одного из поваров.

Не выполнение их условий договора не дает ли нам право хотя бы пораньше уходить с работы (после выполнения своей части работы)? Буду благодарна за ответ. 21 Сентября 2017, 06:04, вопрос №1757546 Людмила, г. Сорск

    , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 910 ответов 359 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день, Людмила.1.

На 250-270 детей установлен норматив численности работников по функции «приготовление детского питания» 8,5 — 9,5 человек.Это повара, кухонные рабочие, шеф-повар (при наличии).В указанном ниже документе также есть требования по организации труда по приготовлении детского питания.Также есть соответствующие Санитарные правилаЕсли работодатель нарушает ваши права, не создает необходимых условий труда, вы вправе обратиться в государственную инспекцию труда.2. По поводу раннего ухода с работы.

Нужно смотреть ваш трудовой договор, что там указано по поводу режима работы.ОбоснованиеПостановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88

«Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)»

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ФУНКЦИИ«ПРИГОТОВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ»┌────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐│Нормати-│ Количество детей в детском учреждении до: ││вы чис- ├──┬───┬──┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┤│леннос- │30│50 │60│80 │100│110│120│140│160│175│190│210│225│260│290││ти, чел.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │├────────┼──┼───┼──┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤│ │2 │2,5│3 │3,5│4 │4,5│5 │5,5│6 │6,5│7 │7,5│8 │8,5│9,5│└────────┴──┴───┴──┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘Примечания. 1. В дошкольных учреждениях, имеющих 3 и более ясельных групп или групп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности повара.2. Должность шеф-повара устанавливается в учреждениях, имеющих не менее 8 групп.полный текст документаПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26(ред.

от 27.08.2015)«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“Полный текст 21 Сентября 2017, 13:09 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 16 Марта 2018, 12:48, вопрос №1936736 02 Августа 2016, 16:26, вопрос №1156511 22 Января 2016, 21:02, вопрос №1111433 08 Мая 2014, 08:30, вопрос №445825 08 Марта 2016, 17:16, вопрос №1172059 Смотрите также

Должностная инструкция повара дошкольного образовательного учреждения

Вы здесь Опубликовано 2008-12-11 22:45 пользователем Valeratal I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Принимается на работу и освобождается от работы заведующей дошкольным образовательным учреждением.

2. Подчиняется непосредственно заведующей дошкольным образовательным учреждением. 3. Служебные взаимоотношения: · непосредственно подчиняется заместителю заведующей по административно – хозяйственной работе по вопросам организации процесса питания; · непосредственно подчиняется медицинскому персоналу дошкольного образовательного учреждения по вопросам соблюдения санэпидрежима, организации и проведения производственного контроля 4. Руководствуется в своей работе · «Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03, · методическими рекомендациями по организации и проведению производственного контроля на объектах, занятых производством и реализацией пищевых продуктов; · методические рекомендации МЗ СССр 1987 г.

«Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях»

, · рекомендации МЗ РФ от 09.05.1999 г. № 1100/964-99-15

« Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах…»

. 5. Должен знать и выполнять: · Правила внутреннего трудового распорядка; · Приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в дошкольных образовательных учреждениях; · Правила пожарной безопасности; · Правила охраны труда и техники безопасности при работе с оборудованием пищеблока.

6. Имеет восьмичасовой рабочий день при нагрузке на 1 ставку, при нагрузке 0,75 ставки имеет шести часовой рабочий день. II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

  • Повар должен добросовестно выполнять все требования к организации процесса питания:

Ø Маркировать технологическое оборудование, инвентарь, посуду, тару в соответствии с санитарными правилами для сырых и готовых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов.

Ø Применять моющие и дезинфицирующие средства обязательно в соответствии с инструкцией по режиму мытья посуды и обработки инвентаря (с учетом конкретного режима проводимой обработки).

Контролировать наличие инструкции на рабочем месте.

Ø Хранить моющие и дезинфицирующие средства в строго отведённых местах. Приготовленные дез.растворы хранить в емкостях из темного стекла с хорошо пригнанной пробкой, избегая воздействия на них света и влаги, не более 5 дней. Ø Мыть варочные котлы, после освобождения от остатков пищи, горячей водой не ниже 40″С с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках, стеллажах.

Чистую кухонную посуду хранить на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола. Ø Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь» лопатки, мешалки и др. после мытья в первой Ø ванне с горячей водой (50″С) с добавлением моющих средств ополаскивать горячей водой с температурой не ниже 05°С во второй ванне, обдать кипятком, а затем просушивать на решетчатых металлических стеллажах.

Ø Металлический инвентарь после мытья прокаливать в духовом шкафу, мясорубки после использования разбирать, промывать, обдать кипятком и тщательно просушить. Ø Не допускать использование посуды с отбитыми краями, трещинами, скопами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия. Ø Столовую посуду после механического удаления остатков пищи мыть с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40″, ополаскивать горячей проточной водой с температурой не ниже 65° (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивать на специальных решетках.

Ø Чашки промывать горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивать горячей проточной водой во второй ванне и просушивать. Ø Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивать горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранить предварительно промытыми в специально предназначенных кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

Ø При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводить обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленном порядке. Ø Рабочие стопы на пищеблоке после использования мыть горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Ø Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь дпя протирания столов при осложненной эпидситуации кипятить в течение 15 минут в воде с добавлением кальцинированной соды или замачивать в дезинфицирующем растворе, затем простирывать в конце дня с моющим средством, прополаскивать, сушить и хранить в специальной промаркированной таре.

Ø Пищевые отходы на пищеблоке собирать в промаркированные бачки с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищать с помощью шлангов над канализационными тралами, промывають 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивать горячей водой и просушивать.

Ø В помещениях пищеблока ежедневно проводить уборку мытья полов, удаление пыли и паутины, протирать радиаторы, подоконники; еженедельно с применением моющих средств проводить мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Ø Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Ø Выдачу готовой пищи осуществлять только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ø Соблюдать соответствие веса порционных блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке. Ø Оставлять ежедневно суточную пробу готовой продукции.

Суточная проба отбирается в объеме: порционные в полном объеме, 1 блюдо и гарниры не менее 100 г. Пробу отбирать в стерильную стеклянную посуду с крышкой (гарниры и салаты в отдельную посуду) и сохранять в течение 48 часов в специальном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для хранения кисломолочных продуктов при температуре +2 +6°С.

2.Повар обязан соблюдать при кулинарной обработке пищевых продуктов гигиенические требования в технологических процессах приготовления блюд: — котлеты, биточки из мясного или рыбного фарша, рыбу кусками обжаривают не менее 5 минут с обеих сторон в нагретом до кипения жире, после чего их доводить до готовности в духовом или жарочном шкафу при температуре 250-280 градусов по С 5-7 минут; — вторые блюда из вареного мяса (кур), а также измельченное мясо, добавляемое в первое блюдо, подвергают вторичной термической обработке — кипячению в бульоне в течение 5-7 минут и хранят в нем при температуре +75″С до раздачи не более 1 часа, -омлеты готовят слоем 2,5-3 см в течение 8-10 минут при температуре жарочного шкафа !80-200°С; яйцо варят 10 минут после закипания воды; яйцо перед использованием в любые блюда предварительно обрабатывают в соответствии с требованиями санитарных правил, не допускается хранить яйцо в кассетницах поставщика в производственных цехах пищеблока ДОУ; — сосиски, вареные колбасы обязательно отваривают (термическую обработку заканчивают после 5-минутной варки с момента начала кипения); — макаронные изделия, рис для приготовления гарниров варят в большом обьеме воды (в отношении не менее 1:6) без последующей промывки; -творожные запеканки изготавливают в жарочном шкафу при температуре 220-280 градусов С течение 20-30 минут, слой готового блюда должен иметь не более 3-4 см.

3. Повар обязан соблюдать при кулинарной обработке овощей, для сохранения витаминов, следующие правила: Ø кожуру овощей чистить тонким споем, очищать их непосредственно перед приготовлением; закладывать овощи только в кипящую воду, нарезав их перед варкой, свежую зелень добавлять в готовые блюда во время раздачи фрукты, включая цитрусовые, перед употреблением обязательно промывать. В целях профилактики иерсинеоза и псевдотуберкулеза не допускать предварительное замачивание овощей. Ø овощи, предназначенные для приготовления винегретов и салатов, варят в кожуре, охлаждают; очищают и нарезают вареные овощи в холодном цехе или в варочном цехе на столе для вареной продукции.

Варка овощей накануне дня приготовления блюд не допускается С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2-3 часов. 4. Повар обязан принимать участие в составлении меню на следующий день, принимать участие в заседаниях Совета по питанию. 6. Повар обязан ежедневно утром подробно знакомиться с меню – раскладкой на день, развесить продукты на каждый прием пищи в отдельную тару.

7. Обязан принимать от завхоза продукты по меню – раскладке на завтрашний день под роспись.

8. Обязан точно производить подготовку, шинковку, закладку согласно меню – раскладке (в том числе, в присутствии контролирующих лиц). 9. Повар обязан в первый день поступления мяса с БЗУ произвести его разделку на мякоть и кости, сообщив данные кладовщице. 10. Штучные продукты повар должен выдавать на группы по счету согласно тетради учета детей на группах.

11. Повар обязан пользоваться в своей работе только вымеренной тарой (как для жидких, так и для густых блюд). 12. Повар обязан ежедневно отмерять контрольную порцию по результатам расчета м/с выхода готового блюда (перед раздачей блюд на группы). 13. Повар обязан готовить салаты, винегреты только в присутствии медсестры, с чистом халате.

14. Повар обязан выдавать готовую продукцию на группы по графику выдачи, предварительно остудив третье блюдо, соблюдая маркировку тары. 15. Обязан фиксировать вес пищевых отходов в меню – раскладке при обработке или подготовке к приготовлению сырых продуктов (овощи, мясо, рыба, кура, фрукты). 16. Обязан соблюдать правила разделки и приготовления блюд на специальных столах и специально промаркированным инвентарем.

17. Повар обязан весь кухонный инвентарь хранить раздельно и применять строго по назначению.

18. Повар обеспечивает сотрудников горячим питанием в соответствии с табелем питания служащих на данный день.

19. Повар готовит кипяток для питья детям в емкости пищеблока и выдает его на группы по графику завтрака. 20. В случае отсутствия повара (2) выполняет его функции с соответствующей оплатой. III. ПРАВА 1. Продолжительность очередного отпуска – 28 календарных дней.

2. Повар имеет право не использовать недоброкачественные продукты для приготовления блюд. 3. Имеет право вносить предложения по улучшению организации питания в дошкольном образовательном учреждении.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 1. Повар несет персональную ответственность за качество и соответствие приготовленных блюд меню – раскладке.

2. Повар несет персональную ответственность за соблюдение технологии приготовления блюд и своевременную выдачу на группы в соответствии с графиком выдачи. 3. Повар несет персональную ответственность за сохранность продуктов после выдачи их на пищеблок.

4. Повар несет персональную ответственность (в т.ч. материальную) за хранение личных продуктов персонала в холодильниках пищеблока и в помещениях пищеблока.

5. Повар несет персональную ответственность за соблюдение режима питания.

6. Повар несет персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности. 7. Повар несёт персональную ответственность за своевременное прохождение медицинских осмотров, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством РФ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+