Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Пуско зарядное устройство как выбирать

Пуско зарядное устройство как выбирать

Пуско зарядное устройство как выбирать

Грамотный выбор


Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство? Отталкиваться в первую очередь нужно от конкретных потребностей, т.е.

от актуального автомобиля и его характеристик, брать подобные устройства «на вырост» специалисты не рекомендуют — стоимость заплатите сразу, а воспользуетесь дополнительным функционалом в будущем или нет — вопрос спорный.

  1. Необходимо знать напряжение аккумулятора вашего транспортного средства (12В или 24В). Последнее — редкость, используемая в отдельных видах спецтехники (конструктивно они представлены парой 12-вольтовых аккумуляторов).
  2. Пусковой ток: обычно используется ниже 1000А, но лучше присматриваться к моделям с более высоким пусковым током. Приборы с пусковым током от 1000А могут применяться многократно за одну поездку, имеют подсоединение к прикуривателю машины и даже поддерживают напряжение в электросети авто!
  3. Исходите из удобных вам габаритов. Не в каждом автомобиле есть место для большого дополнительного аккумулятора.
  4. По торговым марками и стоимости определяйтесь сами. Помните, что, прежде всего, ‒ технические показатели. Ваш агрегат должен обязательно прийти на выручку, если вы оказались вдали от дома зимой.

Какой максимальный пусковой ток должно выдавать устройство

Оптимальное значение силы тока пуска должно десятикратно превышать номинальную емкость аккумулятора авто.

Для АКБ на 80 Ач подберите устройство с пусковым током 800А.

Не стоит использовать пусковое или пуско-зарядное устройство, если пусковой ток стартера авто превышает максимальный пусковой ток используемой модели ПЗУ. В противном случае оно будет работать на пределе своих возможностей, а это чревато быстрой поломкой и даже пожаром.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае.

Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.

Piton Standart 12000

Младшая модель линейки пусковых устройств от Piton придется достойной альтернативой своим старшим родственникам за чуть меньшую цену. Основные отличия заключается в ином железе, так же изменен корпус аппарата.

Емкость батареи составляет 12000мАч, номинальный и максимальный ток 200А и 400А соответственно. Standart имеет меньшую энергетическую мощность, которая равняется 44.4Вт/ч.

В остальном, модель выпускается с аналогичной полной комплектацией, все выходы и входы соответствуют моделям серии Professional.

Шаг 2:

Обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи авто. Самые распространенные аккумуляторы имеют напряжение 12 B — легковые автомобили, кроссоверы, фургоны и внедорожники; и 24 B — грузовой и коммерческий транспорт, сельскохозяйственная и строительная техника.

Встречаются АКБ и с напряжением 6 B, например, в садовых тракторах, райдерах или мопедах. Убедитесь, что выбираемое ПЗУ имеет соответствующее напряжение.

Каковы основные параметры зарядных и пусковых устройств

Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 В.

На скутерах и мотоциклах встречается и меньшее значение — 6 В.

На грузовиках и внедорожниках оборудование функционирует при напряжении 24 В.

Бывают и универсальные устройства.

Каждое устройство выдаёт ток для аккумуляторов определённой ёмкости.

Уровень зарядного тока в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Пусковой стартовый ток не должен быть ниже, чем требуется для вашей машины. Если точное значение не известно, можно умножить ёмкость аккумуляторной батареи на 3. Это и будет приблизительно требуемый стартовый ток.
Чем выше максимальное значение тока зарядки, тем больше его можно подавать при зарядке и тем быстрее заряд будет восполняться.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать.

Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел.
Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел.

Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля.

В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше.

Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей.

Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки.

Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков.

Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

И последнее о выборе пуско-зарядного устройства для автомобиля + ВИДЕО

Последним, что стоит учитывать, является вес и габариты устройств.

Брать стоит лишь тот аппарат, который будет удобен в использовании.

Однако для многих владельцев автомобилей эти параметры не принципиальны.
Если остались вопросы или хотите получить больше полезной информации, обязательно посмотрите наш видеоролик:

ELITECH УПЗ 50/180

Портативное ПЗУ.

У него имеется защита от изменения полярности и перегрузок, которая обеспечивает продление эксплуатации. Параметры тока считываются за счет амперметра. Корпус выполнен из металла. Это, конечно, сказывается на массе, однако гарантирует надежную защиту важных компонентов. Все тумблеры находятся на панели управления.

Все тумблеры находятся на панели управления. Кабели можно хранить в удобным кармане. Характеристики:

  • Ток зарядки (max) – 40 А;
  • Масса – 9.5 кг;
  • Питание – 220 В;
  • Предназначен для АКБ – 12/24 В;
  • Параметры – 325/328/252 мм.
Рекомендуем прочесть:  Расписание экзаменов ростехнадзор

Цена – 9 500 руб.

Выходное напряжение

Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:

  • Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.
  • USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
  • Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.

FUBAG Force 420

Эта модель является пуско-зарядным устройством профессионального класса, позволяющим в небольшой промежуток времени произвести запуск двигателя, даже в том случае, если аккумулятор авто полностью разряжена.

Прибор удобен в эксплуатации и безопасен при подключении.Наличие удобной транспортировочной рукоятки обеспечит быстрое и легкое перемещение прибора. Наличие опорной ножки внизу дает возможность фиксации твердого и надежного положения во время проведения эксплуатационных работ.

  1. Оснащение транспортировочными колёсиками.
  2. 6-режимный алгоритм работы.
  3. Наличие наглядной панели управления, обеспечивает простую эксплуатацию.
  4. Встроенный карман для хранения кабелей и зажимов.
  1. Серьезных не обнаружено.

ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ

– функциональный прибор. Работает в двух режимах: пуска и зарядки.

Он не только заряжает аккумулятор, а также является источником тока для стартера автомобиля. Возможная емкость батареи, ток заряда и ток пуска указаны в техническом паспорте устройства.Зачастую пуско-зарядные устройства имеют еще и третий режим – ускоренной зарядки. Он удобен, когда времени на полную зарядку нет, используется минимальная подзарядка.

Очень удобно, когда устройство оснащено еще и дополнительными опциями: имеет таймер, системы защит, режимы восстановления батареи, разряженной под «ноль» и т.д.

Плюсы:

  1. Универсальность. Пуск и зарядка.
  2. Надежные защитные системы.
  3. Наличие различных функций и режимов.

Минусы:

  1. Данные ПЗУ работают от сети 220 или 380 В.

    Они бесполезны там, где нет электросети.

    Но есть и современные модели со встроенной внутренней батареей. Они применимы всегда и везде.

Neoline Jump Starter 140

Jump Starter 140 от компании Neoline является логичным усовершенствованием младшей модели. Так, оно получило более технологичное оформление корпуса, светодиоды заменили полноценным цифровым дисплеем, добавили фонарик. В начинке устройства изменилась емкость аккумулятора – она составляет 14000мАч, которых хватает для запуска 15 автомобилей.

К 5В-2А USB выходу добавили еще 2 выхода, пригодных для зарядки ноутбуков, планшетов, электронных книг: 19В-3.5А, 12В-2А. Устройство поставляется с щедрой комплектацией, которая располагает переходниками для самых популярных мобильных гаджетов, включая iPhone. Примечательно, что на корпусе устройства находится этакий аварийный молоток, представляющий из себя выступающую из корпуса твердую накладку которым, при необходимости, можно разбить стекло.

ЗАРЯДНЫЕ

Купить целесообразно в случае, когда водителю не нужно запускать двигатель, а только заряжать батарею. Зарядное устройство также работает от электрической сети.

По сути, оно является «умным проводником» от розетки 220В до АКБ вашего автомобиля.

Производит заряд батарей различной емкости. Качественные ЗУ оснащены различными важными функциями: десульфатации, восстановления глубоко разряженных батарей, автоматической зарядки, зимней зарядки, напряжением 12 и 24В. Все эти системы сильно повышают функциональность зарядных устройств и комфорт при работе.Плюсы:

  1. Компактные
  2. В некоторых моделях есть возможность восстанавливать старые аккумуляторы

Минусы:

  1. Не запускает мотор, а только заряжает батарею.

    То есть, не решит проблему быстро. Чтобы завести автомобиль, понадобиться длительное время.

Работает от 220В.

Фактически, будет бесполезным в поле или лесу.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  • Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.
  • Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  • КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  • Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  • Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.

Слабые стороны:

  • Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.
  • Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  • Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.

Какое напряжение должно поддерживать устройство

Этот параметр означает штатное выходное напряжение зарядного устройства и измеряется в вольтах (В). Выбор зарядного устройства для конкретного класса техники определяется рабочим напряжением АКБ, установленной в соответствующем транспорте:

  1. – мопеды, мотоциклы, скутеры;
  2. – грузовые машины, автобусы.
  3. – легковые авто (стандартное значение);

Некоторые зарядные устройства работают в двух ближайших и кратных между собой напряжениях, что существенно расширяет их возможности. Стоит знать, что величина напряжения тока зарядки превышает параметр рабочего напряжения АКБ.

Для аккумулятора легкового авто на 12В, АЗУ отдает ток в пределах 13-14В.

Шаг 3:

Определяем емкость аккумуляторов и ток заряда. Емкость аккумуляторных батарей различается в зависимости от типа транспортного средства, ниже приведены примерные значения:

  1. Внедорожники и фургоны — 80 Aч;
  2. Легковые автомобили — 60 Aч;
  3. Спецтехника — 200 — 300 Aч.
  4. Грузовики, коммерческий транспорт и сельхоз техника — 150 Aч;
  5. Мотоциклы и мопеды — 20 Aч;
  6. Катера — 100 Aч;

Чтобы зарядить аккумулятор потребуется ток заряда равный 5-10% от емкости аккумуляторной батареи.

Скорость заряда будет зависеть от величины тока зарядки. Чем выше отдаваемый ток устройства, тем меньше времени займет подзарядка аккумулятора (частая зарядка на высоких токах и/или в режиме «Boost» может привести к выходу АКБ из строя).

Конкретные значения времени заряда аккумулятора производители прибора, как правило, не указывают, ссылаясь на то, что в каждом конкретном случае, степень разряда аккумулятора может отличаться.

Quattro Elementi Start&go 90

Пуско-зарядное устройство, оснащённое микропроцессором. Работает в 4 режимах. «Умеет» тестировать аккумулятор автомобиля.

Максимальный зарядный/пусковой ток – 15/90 А.

Можно заряжать гаджеты (см. минимальную силу тока). Характеристики:

  1. Количество регулировок силы тока: 4;
  2. Ёмкость заряжаемого аккумулятора: 15-90Ач;
  3. Максимальная сила тока при зарядке: 15А;
  4. Минимальная сила тока при зарядке: 2А;
  5. Пусковой ток: 90А;
  6. Источник питания: 220В;
  7. Мощность для пуска двигателя: 1600Вт.
  8. Потребляемая мощность: 300Вт;
  9. Для аккумуляторов: 12В, 24В;

Достоинства:

  1. оптимальная стоимость;
  2. компактность.
  3. защита от перезарядки;
  4. наличие индикатора зарядки;
  5. защита от короткого замыкания;
  6. режим поддержания заряда;

Недостатки:

  1. достаточно тяжёлый (по отзывам некоторых водителей) — 6,5 кг.

Цена: от 4850 рублей.

Пусковой ток

Чем больше Ампер, тем лучше.

Приставка к амперажу имеет значение:

  1. Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
  2. Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.

Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины.

Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л.

потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А. Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель.

Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.

Airline AJS-55-05

Основным результатом функционирования пуско-зарядного устройства Airline является зарядка батарейных аккумуляторов автомобиля.

Это может быть батарея мотоцикла на 6 В., или аккумулятор авто, рассчитанный на напряжение 12 В.

Продолжительность полного зарядка батареи, согласно заявленным характеристикам производителя, составляет порядка двух-трех часов.Базовая комплектация прибора подразумевает наличие всех необходимых проводов и наконечников для зарядки. Выполнен в металлическом корпусе, что обеспечивает долговечность функционирования.

Обладает компактными габаритными размерами что, безусловно, облегчает транспортировку.

  1. Отличные зажимные наконечники (крокодилы).
  2. Наличие встроенного амперметра.
  3. Присутствие индикаторов освещения.
  4. Наличие удобной ручки для переноса и транспортировки.
  1. Затвердевание проводов при минусовых температурах.
  2. Значительная масса.

Дополнительные параметры и функции

Касаемо различных дополнительных функций, то не лишним будет приобрести устройство, оснащенное различными системами защиты, например, если автовладелец перепутал клеммы, когда присоединял устройство к бортовой сети автомобиля.Стоит также отдавать предпочтение приборам, которые позволяют регулировать показатели тока и напряжения.

С помощью такой функции можно самостоятельно выбирать требуемую величину в зависимости от ситуации и состояния АКБ.При покупке стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус прибора.

Предпочтение лучше отдавать устройствам с металлическим корпусом или выполненным из высокопрочного пластика.

Такие модели с могут прослужить длительное время.

Несколько конкретных примеров

Даже в рамках той или иной технологии можно добиться определённых улучшений параметров. Поэтому имеет смысл рассмотреть несколько конкретных примеров, выбрав модели, получившие от потребителей положительные оценки.Airline AJS-80-04.

Это работающее от бытовой электросети с напряжением 220 В импульсное пуско-зарядное устройство с весьма привлекательными для покупателя характеристиками.

При небольшом, 3,6 кг, весе оно способно обеспечить зарядку одного или сразу нескольких АКБ общей ёмкостью до 500А/ч.При его работе используется алгоритм Вудбриджа, что благоприятно сказывается на ресурсе аккумуляторов. Впечатляюще выглядят и параметры пускового тока – 500 А.

И всё это при потребляемой мощности в 1100 Вт. Если добавить к этому разумную стоимость, то приходится признать, что такие характеристики делают модель пригодной для использования и в личных целях, и в крупных автохозяйствах.Но не всё так замечательно, как может показаться на первый взгляд.С одной стороны, мы имеем десятки отзывов довольных покупателей, а с другой – не меньшее количество сообщений о досадных поломках и трудностях с ремонтом.Сказать, что тому причина – импульсная технология или качество сделанного в Китае товара, довольно сложно.

Кратон JSC-120. Характеристики этого отечественного ПЗУ выглядят несколько иначе, чем у его конкурента из Китая.

Потребляемая мощность достигает 3900 Вт, что может стать проблемой при подключении оборудования к обычной электросети. Правда, такой аппетит просыпается у Кратона только в режиме пуска, да и то когда приходится работать с тяжёлой техникой, переключившись в режим 24 В.Да-да, это не опечатка, данный агрегат способен работать в режимах 12 или 24 В. Что до режима зарядки, то даже для того, чтобы восстановить ЭДС батареи ёмкостью 600 Вт, мощность не превысит одного киловатта.Ограниченные параметры пускового тока – 120 А и значительный вес, достигающий 15 кг, с головой выдают устройство трансформаторного типа.Оно достаточно надёжно, но его широкой популярности мешает цена, которая почти на четверть выше, чем у китайского аналога.

Wester CHS360.

Из-за большой массы – 24 кг – и значительных габаритов не стоит рассчитывать взять с собой данную модель в дальнюю дорогу. Впечатляющие паспортные характеристики достижимы лишь в том случае, если существует возможность подключения оборудования к промышленной электросети.Ведь максимальная мощность этого трансформаторного ПЗУ составляет 10 кВт.

Спору нет, возможность заряжать АКБ ёмкостью до 800 А/ч, пусковой ток, достигающий 360 А, и два режима работы – 12 и 24 вольта – выглядят очень привлекательно. Но востребовано подобное оборудование только в крупных автохозяйствах.

Что нужно запомнить

1.

С помощью пускового устройства можно дать на аккумулятор ток, который прокрутит стартер и запустит мотор. Зарядное устройство пригодится, чтобы обслуживать и заряжать севшие аккумуляторные батареи. Пуско-зарядное устройство совмещает обе функции: оно пригодится для быстрого запуска в мороз и для планового обслуживания аккумулятора и его зарядки.

2. Зарядные и пусковые устройства рассчитаны на работу с аккумуляторной батареей с определённым напряжением. Максимальный ток запуска пускового устройства подбирают в зависимости от ёмкости аккумулятора, умножив её на 3.

Чем выше максимальное значение тока, тем больше его можно подавать при зарядке и тем быстрее заряд будет восполняться.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+