Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Простой турботаймер своими руками

Простой турботаймер своими руками

Простой турботаймер своими руками

Логика работы


Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается.

В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ.

После остановки двигателя циркуляция масла прекращается.

Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки.

турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину.

При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Турботаймер своими силами

Абориген Регистрация 24.08.2011 Сообщения 1,450 Лайки 7 Адрес Представляю вам схему турботаймера собственной разработки.

Все это уже катается около месяца в моей машине на испытаниях)).

Интерес схемы в том, что она включается только после валилова, т.е., если сигнал ДПДЗ был выше 1.2в в течении некоторого времени.

Чем дольше и чем больше был открыт дроссель, тем дольше будет время задержки.

Максимум это 3-3.5 минуты на этих деталях.

Если во время поездки дроссель не открывался больше 13-20%, то задержки отключения не произойдет, т.е машина заглохнет сразу, не создавая гемора ожидания, как, например, при использовании функции турботаймера от сигналки. Если был отжиг с тапкой в пол, но после этого машина ехала больше 3.5 минут в пенсионном режиме, т.е.
Если был отжиг с тапкой в пол, но после этого машина ехала больше 3.5 минут в пенсионном режиме, т.е.

ткрбина имела возможность остыть, то мотор также заглохнет сразу после выкл зажигания. Жду мнения, обоснованную критику, предложения и вопросы по схеме. [/URL][/IMG] Старожил Регистрация 27.02.2009 Сообщения 10,117 Лайки 3,428 зачет, похожие функции есть у некоторых сигналок с турботаймером, только контроль по оборотам за промежуток времени там и время работы турботаймера от этого.

Партнер форума Регистрация 22.03.2011 Сообщения 11,293 Лайки 477 Адрес vint46, Спасибо, классная штука.

Надо потом себе такую собрать. Разводка платы есть? Если нет, могу в Sprint Layout накидать. Абориген Регистрация 24.08.2011 Сообщения 1,450 Лайки 7 Адрес У меня без платы всё.

СМД резисторы и транзистор прямо к микрухе припаяны, а остальное на кондере висит. Плату влом делать было, да и места она больше займет.

Партнер форума Регистрация 22.03.2011 Сообщения 11,293 Лайки 477 Адрес vint46, Правильно я понимаю, что даже на работающем моторе, схема все равно «работает», т.е.

щелкает релюхой? Если так, может стоит отслеживать что мотор работает, чтобы просто так не щелкало без надобности?

Ресурс реле не бесконечен, как известно. Абориген Регистрация 24.08.2011 Сообщения 1,450 Лайки 7 Адрес Реле щелкает всегда по делу.

Если оно сработало и зашунтировало выключатель зажигания, то значит, что глушить мотор в этот момент очень нежелательно.

А насчет ресурса — прикинь примерно, сколько раз щелкает реле поворотов или габаритов в сигналке за весь срок её службы. Партнер форума Регистрация 22.03.2011 Сообщения 11,293 Лайки 477 Адрес Ну, может ты и прав, пусть щелкает, хотя, если машина в движении и никто не собирается ее глушить, то щелкает оно не по делу совершенно. А вот другой вопрос, а как насчет аварийной ситуации?

Мотор задымил, пошел в разнос — как выключить с твоей схемой? Это вариант надо обязательно как-то учесть! Абориген Регистрация 24.08.2011 Сообщения 1,450 Лайки 7 Адрес можешь тумблер ставить, а можешь на передаче сцепление отпустить Абориген Регистрация 24.08.2011 Сообщения 1,450 Лайки 7 Адрес если машина в движении и никто не собирается ее глушить, то щелкает оно не по делу совершенно.

В промышленных турботаймерах как то иначе сделано? Модератор Команда форума Регистрация 25.09.2008 Сообщения 5,282 Лайки 1,043 Адрес можешь тумблер ставить, а можешь на передаче сцепление отпустить На передаче сцепление отпускать — не вариант, заглушить мотор может понадобиться на ходу, например, когда слетела пластиковая хернюшка с троса газа и встала в распор под дросселем, ты едешь, машин газует, в ресивер дует — тормозов нема. Попадал так пару раз, благо турботаймер на сигналке можно заглушить достаточно оперативно.

Партнер форума Регистрация 22.03.2011 Сообщения 11,293 Лайки 477 Адрес В промышленных турботаймерах как то иначе сделано? Я не знаю и не хочу как на промышленных, хотя бы потому, что промышленные моторы не имеют риска взять и загореться посреди дороги.

Там все отлажено. Ты выложил схему и спросил критику, я тебе ее дал.

Наверное, можно заложиться на аварийку. Если включена аварийка, то глушим сразу, без таймера. Партнер форума Регистрация 22.03.2011 Сообщения 11,293 Лайки 477 Адрес да, и когда мотор начинает гореть, уже не вспомнишь что там надо отпустить-нажать дополнительно, успеть бы пулей выскочить, хорошо, если с огнетушителем.
Партнер форума Регистрация 22.03.2011 Сообщения 11,293 Лайки 477 Адрес да, и когда мотор начинает гореть, уже не вспомнишь что там надо отпустить-нажать дополнительно, успеть бы пулей выскочить, хорошо, если с огнетушителем. нужно что-то дубое-кондовое, чтобы в экстрим ситуации оно обесточилось сразу.

Абориген Регистрация 24.08.2011 Сообщения 1,450 Лайки 7 Адрес успеть бы пулей выскочить, хорошо, если с огнетушителем. не забыв при этом включить аварийку.

Дубовое решение — выключатель массы как на кроссовых машинах — огромная красная кнопка в салоне и тросик возле лобовухи, если уж так боишься сгореть.

Заблокирован Регистрация 07.07.2009 Сообщения 2,426 Лайки 10 Огромное спасибо за схему.

Картину подрезал чутка чтобы было лучше видно: А звездами чо и зачем отмечено? Абориген Регистрация 24.08.2011 Сообщения 1,450 Лайки 7 Адрес Можно кнопку вот так добавить )) Абориген Регистрация 24.08.2011 Сообщения 1,450 Лайки 7 Адрес Звездочками на схемах обозначаются элементы, номиналы которых может потребоваться изменить. Например, резисторами на 13-й ноге устанавливается порог срабатывания компаратора (те 1.2в на дпдз), резистором 24к можно изменять длительность нажатия полного дросселя для активации турботаймера и т.д.

Заблокирован Регистрация 07.07.2009 Сообщения 2,426 Лайки 10 Т.е.

туда проще впаять переменники и уже настраивать как хош. Абориген Регистрация 24.08.2011 Сообщения 1,450 Лайки 7 Адрес Ну ХЗ, переменник это громоздко, дорого и не так надежно.

Переменники можно паять на время настройки, а потом запаять постоянные в целях снижения массы и габаритов устройства.

Партнер форума Регистрация 22.03.2011 Сообщения 11,293 Лайки 477 Адрес наладить на столе с переменниками, потом заменить. переменники малонадежны при вибрациях, т.к.

содержат подвижные элементы. переменники, могущие долго работать в условиях моторного отсека, будут стоит приличных денег, если брать качественные а не китай за 3 коп. поэтому наладка на столе (1.2в можно взять от батарейки + диодик за ней), затем сборка на плате. Модератор Команда форума Регистрация 10.02.2010 Сообщения 3,409 Лайки 29 затем сборка в красивую коробку и продажа.

Модератор Команда форума Регистрация 10.02.2010 Сообщения 3,409 Лайки 29 затем сборка в красивую коробку и продажа. за адекват деньги я бы купил )

Как сделать турботаймер своими руками.

» Своими руками Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 17.4k. Опубликовано 11.03.2015 Описанный ниже плагиат был создан мной по просьбе моего знакомого.

Все современные охранные комплексы оснащаются таким устройством, как функцией.

Однако не всегда нужна сигналка, а турботаймер – нужен, просто необходим.Ничего замысловатого устройство не выполняет – элементарная задержка выключения двигателя. Зато как удобно! Не надо по приезду к месту назначения сидеть и ждать пока турбина остынет. Закрыл машину и пошел куда ехал.

А таймер все сделает сам. Красота!

Схема. Работает устройство следующим образом. В выключенном состоянии автомобиля контроллер производит постоянный опрос цепи зажигания и кнопки установки времени задержки выключения зажигания.Индикаторами установленного времени служат два светодиода.Я использовал трехцветный для экономии места. Третий используется под индикацию включенного двигателя светится постоянно при условии что ключ в замке зажигания в положении ON и мигает при отсчете времени таймером.При погашенных обоих светодиодах устройство выключает двигатель сразу при обесточивании цепи IGNITION_1.

Третий используется под индикацию включенного двигателя светится постоянно при условии что ключ в замке зажигания в положении ON и мигает при отсчете времени таймером.При погашенных обоих светодиодах устройство выключает двигатель сразу при обесточивании цепи IGNITION_1.

При светящимся первом светодиоде отключение цепи зажигания произойдет через одну минуту. При светящимся втором светодиоде отключение цепи зажигания произойдет через две минуты. При светящихся обоих светодиодах отключение цепи произойдет через три минуты.

Нажимая кнопку последовательно меняются задержки.В прилагаемой версии прошивки ипользована EEPROM чипа. Т.е. выбранный тайминг сохраняется даже при скидывании клемм с аккумулятора.Есть еще версия с зуммером.

При надобности пишите сюда – При включении цепи IGNITION_1 в автомобиле TOYOTA ESTIMA двигатель 3C-T контроллер выдает команду реле на включение.

Реле включенное в разрыв штатной цепи IGNITION_1 силовой группой контактов замыкает цепь…При выключении зажигания если было установлено какое либо время задержки начинает работать таймер инициируя свою работу миганием третьего светодиода с полупериодом 0,5 секунд.По прошествии заданного времени контроллер обестачивает реле которое в свою очередь размыкает цепь зажигания. Если при отсчете таймера нажать на педаль тормоза то устройство принудительно остановит двигатель. При написании кода за основу был взят способ отсчета времени предложенный Альбертом Бикбулатовым на сайте ChipMK.ru статья “Программные таймеры на ассемблере”.

В архиве в конце статьи прилагаю схему, плату, проект в proteus, несколько фото и hex для контроллера.

На схеме красным выделена цепь защиты.

На собранном мною устройстве я её не применял.

Но если по-взрослому, то её надо пересчитать и использовать. Зачем? Правильно! Надежность стабилизатора тяжело предугадать.А если вдруг? То при пропадании цепи IGNITION_1 на ходу авто, автомат скажет владельцу “меня надо ремонтировать”, а то и вообще ничего ни скажет.А ведь можно и в ДТП в такой ситуации вляпаться.

Так вот, цепочка выделенная красным цветом при включенном зажигании и пропадании 5 в мгновенно подаст напряжение открывания на ключевой транзистор включения реле, тем самым оставляя его в открытом состоянии. Безопасность превыше всего. Также в последствии я отказался от использования кнопки сброса микроконтроллера, она мне показалась в устройстве лишней.

Подтягивающий резистор на 4 лапе контроллера тоже можно исключить из схемы, так как в исходнике в бите конфигурации указан MCLR_OFF… Кварцевать ЗГ тоже нет необходимости. Поэтому как ЗГ используется внутренний RC генератор чипа. Как рейсталинг девайса вижу: 1.Замену светиков на семисигментный индикатор.

2.Усиление внутрисхемного реле… 3.Заточка под работу на 24 вольта. Автор – Ефим Гаранкин. По всем вопросам обращаться на почту

Нужен ли турботаймер, его достоинства и недостатки

Сторонники установки гаджета справедливо отмечают его полезность — устройство срабатывает всегда после выключения зажигания, не позволяя пользователю по забывчивости или от недостатка свободного времени спровоцировать опасную для турбокомпрессора ситуацию.Противники настаивают на необязательности применения дополнительного оборудования. Аргументом служат ссылки на исключительность ситуаций, когда турбокомпрессор загружен максимально:

  1. при езде по бездорожью и пересеченной местности, когда требуется динамика, постоянное удержание двигателя в области высоких оборотов;
  2. при повторно-кратковременных динамических нагрузках, к примеру, на светофорах в городском цикле.
  3. во время продолжительной поездки на высоких скоростях, например, на качественных шоссейных магистралях;

При спокойном не агрессивном стиле вождения, загрузке мотора далеко от предельных возможностей опасность перегрева турбины намного меньше, выдерживать паузу от остановки до выключения зажигания для охлаждения турбокомпрессора не требуется.Фактически, спор идет о «плюсах» и «минусах» устройства.К достоинствам применения турботаймеров относятся:

  1. снижение риска выхода из строя турбокомпрессора из-за перегрева и невыполнения рекомендаций производителей по его охлаждению при остановке;
  2. экономия времени пользователя – сразу после остановки он может оставить автомобиль, поручив выполнение действий в соответствии с правильным алгоритмом автоматике;
  3. устранение других субъективных факторов, приводящих к нарушению правил эксплуатации, например забывчивости (особенно актуально для автовладельцев, пересевших на турбированный двигатель после атмосферного).

Среди «минусов» установки отмечают снижение уровня безопасности.

Действительно, водитель отключает зажигание поворотом ключа в замке, извлекает ключ, задействует охранную сигнализацию, а двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Образуется отличная возможность для действий злоумышленников, угона автомобиля.Как следствие, возникает проблема взаимодействия девайса с системами охранной сигнализации. В простейших и большинстве штатных сигнализаций работающий двигатель после перехода в режим охраны глохнет. Поэтому при монтаже таймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.С этим связана проблема гарантийного обслуживания.
Поэтому при монтаже таймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.С этим связана проблема гарантийного обслуживания.

Несанкционированное вмешательство в действие систем охраны становится нарушением условий гарантии, поводом для отказа в бесплатных ремонтных и сервисных работах.

Некоторые производители комплектуют турбированные автомобили контактными колодками для подключения таймеров. В этом случае обязательно использование сертифицированного компанией-производителем оборудования, монтаж специалистами сервиса.

В остальных вариантах установку следует производить после консультаций и согласования с представителями продавшего машину дилера.

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс.

рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.Еще это касается водителей, которые на светофоре любят довольно быстро стартовать, что на низких оборотах просто невозможно – им тоже турботаймер явно лишним не будет.При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.

Подключение турботаймера


Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто.

Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля.

Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  1. постоянный «+» от АКБ;
  2. пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  3. пин подключения к ручному тормозу;
  4. пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  5. минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы.

При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока.

Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС.

На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку.

Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.Полное подключениеИногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу».

Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

  1. не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.
  2. на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  3. при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству.

Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.Поделиться «Установка турботаймера на дизель своими руками, схема подключения»

Самый простой турботаймер

Посмотрите на принципиальную схему, проще уже некуда.

Нам потребуется дополнительное реле 111.3747 или другое аналогичное и механическое реле времени. В качестве реле времени, нам нужно механическое, можно использовать реле от старой стиральной машины или микроволновой печки или другое которое вы найдёте.

Целесообразность установки

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:

  1. Решение поставить турбину на атмосферный мотор было принято самостоятельно.
  2. Турбированный дизельный двигатель установлен на вседорожнике, преимущественно используемом на бездорожье. Режим эксплуатации преимущественно жесткий. Часто приходится ездить с максимально допустимой нагрузкой и при отсутствующем охлаждении встречным потоком воздуха;

Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:

  1. Авто находится на гарантии и установка дополнительного оборудования приведет к ее потери.

    В таком случае необходимо получить консультацию в автосалоне, по поводу возможности установки девайса.

  2. Бензиновый или дизельный мотор используются в щадящем режиме.

    Передвижение происходит преимущественно по городу. Стиль езды далек от динамичного. Перед остановкой обороты редко превышают 2000.

    В силовой установке используется высококачественное масло;

  3. На автомобиле уже присутствует автосигнализация с турботаймером, например, Starline. Установка дополнительного устройства будет лишней;

Устанавливать турботаймер или нет — это личное дело владельца.

Многое зависит не только от режима эксплуатации железного коня, но и от загруженности автолюбителя.

Следует учитывать, что даже после установки имеется возможность отключения турботаймера, позволяющая пользоваться машиной в прежнем режиме.

Автоэлектрик.Делаем турботаймер

» Автоэлектрика Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 6.5k. Опубликовано 25.08.2012 Это устройство весьма полезно для двигателей с наддувом оно оберегает турбокомпрессор от повреждения.

Дело в том, что при высокой нагрузке двигателя ротор турбокомпрессора (вал с крьльчатками компрессора и турбины) — развивает под сотню тысяч оборотов в минуту.

Если мотор внезапно остановить, ротор вращается по инерции. Но масло-насос уже не работает, и остатки масла выгорают в раскаленных подшипниках скольжения. Те ускоренно изнашиваются, увеличиваются зазоры — масло подсасывается в цилиндры, мотор дымит, поршни и кольца зарастают нагаром, отказывают датчики системы управления… Неприятностей можно избежать, если позволить двигателю перед остановкой поработать на минимальных оборотах холостого хода хотя бы минуту.

За это время ротор успеет сбавить обороты до минимума и мотор остановится безболезненно.

Часто турботаймер встраивают в систему управления двигателем или в противоугонную сигнализацию.

Правда, такие «охранки» пригодны не для всех машин.

Если на старом авто турботаймера вообще нет, а фирменный недоступен, устройство можно собрать самому. Самый простой «замедлитель» мастерят на основе механического реле времени от стиральной машины, СВЧ-печки и т.

п. (эти надежные устройства можно купить в магазинах типа «Рембыттехника»). Устанавливаем нужную задержку с помощью такого реле — через его контакты (фото и рис. 1) получит питание дополнительное реле РС 111.3747, установленное параллельно контактам замка зажигания.

Если замок выключить, ток на зажигание пойдет в обход — и пока таймер не отсчитает заданное время, мотор продолжит работать. В то же время этим устройством невозможно обойти замок для пуска двигателя без ключа.

Ну а в случае отказа турботаймера замок зажигания работает обычным образом.

Другой вариант: электронное реле времени, например реле РС 451.3747 от стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ-2108. Так как его время задержки всего 2 с, дополняем конденсатор С1 (на фото 2 — голубой) парой электролитических емкостью до 10 мкФ — их придется подобрать.

Соединив конденсаторы «навстречу» друг другу, паяем их к штатным ножкам конденсатора С1. Это позволит увеличить задержку до 40 — 60 с.

Реле РС 451.3747 подключаем по схеме, приведенной на рис.

2, с использованием дополнительного реле Р111.3747 (на схеме контакты 87 и 30, параллельные контактам замка зажигания, относятся к этому реле).

Для запуска таймера использована кнопка реле в приводе электрозамка багажника ВАЗ-2110. Нажав на нее, можно вынуть ключ из замка зажигания— мотор продолжит работать.

В обеих схемах при каждом пуске двигателя для включения турботаймера нужна дополнительная команда. Чтобы при выключении зажигания турботаймер срабатывал автоматически, соберем схему по рис.

3. Здесь применены диоды Шотки на ток 30 А, аккумулятор Х 1МН 8,4 В/150 мА.ч, реле 111.3747, переменное сопротивление и выключатель турботаймера (фото 3). Если при работающем двигателе включен турботаймер, аккумулятор Х1МН через резисторы R1 и R2 заряжается.

А после размыкания контактов замка он разряжается на реле Р2. В результате контакты К2 остаются замкнуты, двигатель работает. Переменным сопротивлением R2 выставляем такой ток разряда, который обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.

Итак, если турботаймер был включен, как описано выше, то при каждом последующем выключении зажигания мотор будет дополнительно отрабатывать на холостом ходу заложенное в схеме время. Если же турботаймер надо отключить, воспользуемся все той же кнопкой выключателя турботаймера.

Напоследок

Турботаймер — это простейшее и в то же время функциональное устройство, которое позволяет обеспечить правильное охлаждение турбины после завершения поездки. В зависимости от своего функционала конкретные модели могут как обеспечивать работу системы смазки или охлаждения, а также после закрытия авто и постановки автомобиля на сигнализацию поддерживают двигатель машины включенным. Нужно лишь правильно подобрать конкретную модель турботаймера и выполнить ее грамотную установку.

Турботаймера для дизеля. Принципиальная схема и принцип ее работы

Схема реализована на одном транзисторе.

Был выбран транзистор КТ 816Б, думаю подойдет любой из этой серии.

Турботаймер работает по следующему алгоритму. Транзистор VT1 при работающем двигателе закрыт подачей положительного потенциала от замка зажигания на минусовой вывод конденсатора, а также на базу транзистора через сопротивление R1. После выключения зажигания, пропадает соответственно и положительный потенциал.

Начинает протекать ток в цепочках R2-R1-С1. Этого тока хватает чтобы открыть транзистор. При этом проходящий через транзистор ток (эмиттер — коллектор) питает обмотку реле, которое сразу же включается.

То есть при пропадании питания с замка зажигания включается реле. Транзистор будет открыт до тех пор, пока не зарядится конденсатор. После того, как зарядится конденсатор, тока через сопротивление R1, будет недостаточно чтобы открыть транзистор.

Соответственно пропадет ток коллектор — эмиттер и реле Р1 разомкнется. То есть реле будет работать пока заряжается конденсатор. При номиналах указанных на схеме время задержки выключения двигателя составит порядка 50 секунд.

Увеличивая емкость конденсатора С1 можно увеличить и время задержки, уменьшая, уменьшить. Время также можно увеличить за счет увеличения номинала резистора R2.

Увеличивать сопротивление можно примерно до 15 — 20 К, дальнейшее увеличение настолько ослабит ток на конденсаторе, что закроет транзистор.

Особенностью схемы является тот факт, что при повторно заведенном двигателе в течении 1 — 2 минут конденсатор еще не успеет разрядится через сопротивление R1, соответственно реле повторно не включиться. Если можно так сказать, возвращение работоспособности схемы происходит по истечении примерно 10 минут после того, как завели двигатель. Принципиальная схема турботаймера для дизельного двигателя.

Транзистор применяемый в схеме турботаймера Теперь немного хотелось бы рассказать о режимах, снятых при тестировании данной схемы турботаймера для дизельного двигателя. Они будут представлены в виде таблиц.

Таблица 1. Ток питания турботаймера при различных режимах работы № п/п Время работы турботаймера Потребляемый ток турботаймера 1 с 1 по 50 секунду(до момента выключения реле) уменьшение с 140 до 40 мА 2 после 5 минут(потребление в режиме ожидания) 7 мА При падении тока до 40 мА обмотке реле не хватит силы магнитного поля, чтобы удерживать контакты реле и оно размыкается. Также из таблицы видно, что ток в режиме ожидания составит порядка 7 мА, что не скажется на разрядке вашего аккумулятора.

Таблица 2 Время задержки реле при различном времени с момента последней остановки до пуска дизеля. № п/п Работа двигателя Время задержки реле (сек) 1 Двигатель заглушен после длительного пробега 47 2 двигатель заглушен через 5 минут(с времени пуска) 27 3 двигатель заглушен через 10 минут(с времени пуска) 40 Из таблицы видно, что время восстановления работоспособности схемы составляет порядка 10 минут.

Предупреждения о безопасности при установке и подключении схемы турботаймера для дизеля!!!

Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После установки схемы турботаймера, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.

В некоторых случаях при установке турботаймера на автомобиль наблюдалось следующее явление.

Из-за скачка напряжения, то есть при его падении за счет отключения генератора, примерно с напряжения 14 на 12 вольт, транзистор вновь открывался и реле соответственно включалось.

В итоге, двигатель успевал подхватывать и вновь пытался завестись. Можно сказать наблюдался эффект импульсного прерывания остановки двигателя и последующего его запуска.

После установки стабилизирующей микросхемы на эмиттер транзистора, посредством питания через микросхему КРЕН. Схема стала работать устойчиво.

Схема подключения микросхемы КРЕН приведена в другой нашей статье «».

Рекомендуемый вариант для авто с одной цепью зажигания

Были рассмотрены две схемы, а сейчас появится ещё одна. На ней показано, как подключают полуавтоматический таймер:Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе.

Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис.

справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  1. Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  2. Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться.

В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+