Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Пропускать ли пешехода не на пешеходном переходе

Пропускать ли пешехода не на пешеходном переходе

Пропускать ли пешехода не на пешеходном переходе

Пропускать ли пешехода, который только наступил на пешеходный переход?


16 января 2021Приветствую всех автолюбителей на канале «Тише едешь — дальше будешь». Сегодня мы с вами поговорим о том, нужно ли пропускать пешехода, который только наступил на пешеходный переход.Начнем с того, что пешеходы не могут переходить проезжую часть там, где им вздумается.

Для этого есть на-, над- и подземные пешеходные переходы.

Если их нет — то можно пересекать дорогу только на перекрестках. Других вариантов не предусмотрено.Но сегодня мы с вами сконцентрируемся на наземных пешеходных переходах.Во-первых, потому что с ними связано большинство противоречий и непонимания на уровне пешеход — водитель.Во-вторых, к сожалению, значительная часть происшествий на дороге всё еще связано именно с такими переходами.Уточним, что пешеходный переход должен быть обозначен на дороге зеброй (специальной разметкой на асфальте) и / или двумя знаками.Ширина в этих случаях соответствует самой зебре или расстоянию между знаками. И только в этом диапазоне пешеход может перейти дорогу, и кратчайшим путем — а не по диагонали, как переходят многие.Что же говорят нам правила дорожного движения в отношении пешеходов?А то, что автомобилист должен уступить дорогу пешеходу.

С недавних времен немного поменялась трактовка этого правила — не пропустить, а уступить. Что же это значит?Если водитель быстро двигается на автомобиле, поздно замечает пешехода и резко тормозит перед переходом, заставляя его притормозить или даже отпрянуть назад, и потом рукой машет «проезжай» — это трактуется как непропуск пешехода и такой водитель может быть привлечен к ответственности.

То есть водитель так должен уступить дорогу, чтобы пешеход не изменил ни скорость, ни траекторию своего движения.Теперь рассмотрим две дорожные ситуации:Двухполосная дорога с одной полосой в каждую сторону. Справа на «зебру» ступил пешеход, намереваясь перейти дорогу.

Водитель должен снизить скорость и остановиться — потому что в противном случае пешеходу придется изменить скорость или траекторию движения.Четырехполосная дорога — по две в каждую сторону, разделенные двойной сплошной.

Пешеход ступает на переход слева. Водитель может спокойно проехать, потому как он никак пешеходу не мешает — тот не поменяет ни траекторию, ни скорость своего движения.И напоследок еще одно правило: если переход регулируемый (есть светофор) и красный свет застал пешехода на полпути — водители обязаны пропустить его, не подавая никаких сигналов.

Сигналить нельзя — за это предусмотрена ответственность. Сам лично видел несколько человек, которых останавливали инспекторы дпс в подобных ситуациях.Разобрались?

Думаю, да. Ставьте лайк, если статья вам понравилась и была полезной.И подписывайтесь на канал — впереди еще много всего интересного:

Должен ли водитель пропускать пешеходов вне «зебры»

15 апреля 2021Одна моя знакомая — амбициозная девушка, резво поднимающаяся по карьерной лестнице — недавно прикупила себе новенький автомобиль.

Ее выбор пал на недешевый BMW X5, которым она хвастается перед друзьями при каждом удобном случае. Дабы щегольнуть своей обновкой и передо мной, знакомая предложила подбросить меня до дома. Только вот пока мы с ней ехали, мои мысли были вовсе не о машине — машина хороша, чего тут скажешь. Меня поразило, с какой периодичностью подруга нарушает ПДД — буквально каждые три минуты.Особо удивила ее реакция на мое замечание о том, что , вообще-то, нужно пропускать не только на «зебрах», обозначенных соответствующей разметкой и знаками.
Меня поразило, с какой периодичностью подруга нарушает ПДД — буквально каждые три минуты.Особо удивила ее реакция на мое замечание о том, что , вообще-то, нужно пропускать не только на «зебрах», обозначенных соответствующей разметкой и знаками.

«Как тебе только права дали?» — усмехнулась автомобилистка и уткнулась в свой смартфон.И знаете что?

Оказывается, многие водители не знают о том, что «безлошадные» имеют преимущество перед транспортными средствами и вне переходов. Только, пожалуйста, не говорите, что и для вас это — новость.Для начала напомню, что в КоАП есть статья 12.18 (загляните на досуге), где говорится, что за невыполнение требования ПДД уступить дорогу

«пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении»

автомобилиста на 1500 — 2500 рублей.Обратите внимание, что в тексте ничего не сказано о регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах — ключевым словосочетанием является «преимущество в движении».Кто и в каких случаях обладает этим самым преимуществом подробно описано в ПДД.

Например, при выезде с прилегающей территории, водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения, включая пешеходов, которые по ней двигаются.Кроме того, и при с улицы водитель обязан пропустить прохожих и велосипедистов, путь которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД).

Скажем, если въезд на автозаправку с главной дороги пролегает через линию тротуара, то в этом месте преимущество имеют пешеходы и велосипедисты. Вне зависимости от наличия «зебры».Да даже если речь не идет о съезде на прилегающую территорию, при повороте направо или налево водитель обязан уступить всем дорогу (пункт 13.1 ПДД). Иными словами, если на нерегулируемом перекрестке проезжая часть с тротуаром, и там нет «зебры», преимущество движения сохраняется за пешеходом.К тому же каждый водитель должен знать, что прохожие считаются полноправными хозяевами не только тротуаров, но и проезжей части в жилых зонах, обозначенных соответствующими знаками (5.21), и во дворах.

В то же время в ПДД их преимущества в движении разумно ограничены оговоркой: для они не должны создавать необоснованные помехи.Итак, я насчитала целых четыре ситуации, когда водитель должен по ПДД уступать дорогу пешеходам вне переходов.

Может, и вам есть что добавить к моему списку?_________Материалы, которые могут вас заинтересовать:

В каких случаях необходимо пропускать пешеходов, помимо пешеходного перехода?

19 июля 2018Вопрос с пропуском пешеходов до сих пор до конца неясен, несмотря на то, что в ПДД прописаны чуть ли не все случаи, которые могут возникнуть на дороге. Вопрос с пропуском людей при наличии нерегулируемого либо регулируемого перехода даже не поднимается, тут все понятно.

Водитель обязан замедлиться и пропустить пешехода. А вот если такая разметка на дороге отсутствует, ситуация становится намного сложнее.

Давайте сначала разберемся, что же подразумевает под собой пропуск пешехода. Это описано в правилах ДД следующим образом: водитель не должен трогаться с места, возобновлять движение и продолжать его, если это мешает каким-то образом остальным участникам ДД.В каких случаях водителю следует уступать, при отсутствии пешеходного перехода:· выезд авто с территории, находящейся рядом;· если автомобиль перемещается в зону двора;· при поворотном маневре автомобиля, неважно в какую сторону;· если пешеход пересекает дорогу по обочине или тротуару, которые находятся на перекрестке;· пешеходу намеревается сесть в общественный транспорт, но для этого он должен перейти сначала дорогу;· если у пешехода плохое зрение, и он подает сигналы водителю с помощью совей трости. Тем не менее есть несколько примеров, когда автовладелец может не пропускать пешехода при отсутствии «зебры»:· если человек переходит дорогу, но перекресток отсутствует.

В этом случае он сам обязан уступить автомобилю;· пешеход не может пересекать дорогу, если он находится на встречке в месте, где есть разделительная полоса. Даже несмотря на то что у пешеходов есть определенное преимущество, есть ряд исключений, когда они сами должны уступать дорогу автовладельцу.

Но если человек все-таки совершает переход в неположенном месте, водителю лучше его пропустить.

Нашли полезную информацию в статье- поддержите лайком или подпиской наш канал.Многообразие полезной и актуальной информации для автолюбителей каждый день.Смотрите так же другие интересные статьи на:

Не пропустил пешехода: интересные нюансы, которые могут сделать вас невиновным

Практически у всех была ситуация, когда вы проехали пешеходный переход, сразу за ним вас тормознул инспектор, который предъявил вам непропуск пешехода, который где-то там намеревался перейти через дорогу.Регистратора нет — получите штраф. Оспорить его даже никто не пытается.Вроде бы все однозначно.

Ну не заметил, бывает. Но не все так просто.Закон же у нас как дышло.Давайте же разберемся с тем, как на самом деле выглядит непропуск пешехода и всегда ли это тянет на наказание.Пункт 14.1 правил дорожного движения гласит:Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

По факту мы имеем требование уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе.И вот здесь начинаются нюансы.Требование «уступить дорогу» означает что:Участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

А теперь представим ситуацию, когда вы подъезжаете к пешеходному переходу на многополосной дороге. С противоположной к вам стороны на переход вышел пешеход.

Но к вашему автомобилю ему еще идти метров 15-20. То есть у вас есть абсолютное время, чтобы проехать переход.Можете ли вы это сделать?

И да, и нет. Согласно пункта 14.1 ПДД — нет, так как пешеход уже ступил на пешеходный переход.Согласно требованию «уступить дорогу» — можете. Ведь пешеходу не нужно будет притормаживать, осуществлять маневры.

Неудобств для него вы не создадите.Именно этим вы можете апеллировать к инспектору, который пытается приписать вам нарушение этого пункта ПДД.Но помните:перед любым переходом нужно сбросить скорость к минимуму и пропустить всех, кто хочет перейти.

Это вежливо и безопасно! А именно этого мы хотим от всех участников дорожного движения!

Штраф водителю, не пропустившему пешехода в 2021 году: сумма

Решить вопрос пропустить ли пешехода оказалось не так сложно. Главное, заглянуть в правила и внимательно из прочитать.

Однако, не всегда они соблюдаются и это приводит к наказанию. Проявляется это в виде штрафа. Его сумма на 2021 год составляет 1,5-2,5 тысячи рублей. Конкретная сумма назначается по ситуации и сложности проступка. Сотрудники ГИБДД должны предоставить веские доказательства, что нарушение имеет место, иначе оспорить протокол будет нельзя.

Сотрудники ГИБДД должны предоставить веские доказательства, что нарушение имеет место, иначе оспорить протокол будет нельзя.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  • Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  • Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.
  • Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  • Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  • Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,

Как оспорить наказание, если не пропустил пешехода?

Обжаловать данный вид постановления можно так же, .

Детальная инструкция дана по ссылке, поэтому здесь лишь напомним кратко последовательность действий:

  • На обжалование дается 10 дней с момента оформления постановления.
  • Основания для обжалования указаны в ст. 24.5 КоАП РФ, а сам процесс происходит путем подачи заявления в ГИБДД, с описанием оснований для претензий.
  • При наличии оснований, можно подать ходатайство о продлении этого срока.

Именно основания и являются спецификой оспаривания штрафов за непредоставление преимущества пешеходу.

Из-за указанных выше сложностей определения факта правонарушения (учет расстояния, изменение скорости и направления) доказать невиновность водителя довольно сложно. Для большего шанса на успех обжалования к процедуре можно . Вместе с адвокатом, который детально проработает все детали произошедшего, удастся определить перспективы дела, выработать стратегию и провести оспаривание выставленного штрафа.

Привлечение юриста часто бывает обоюдовыгодным для обеих сторон.

Оценить перспективы сотрудничества можно совершенно бесплатно. Для этого достаточно описать произошедшее и задать вопрос через нижерасположенную форму. Юрист ответит на поставленный вопрос, а далее можно будет вести непосредственное общение без участия нашего сайта.

Юридическая помощь по телефонам: для жителей Москвы и МО; – для Санкт-Петербурга. Другие юридические услугиЗадать вопрос консультанту

Нужно ли пропускать пешехода, если он на другой стороне дороги? Отвечает инспектор ГИБДД.

В городских условиях водителям регулярно приходится сталкиваться с такими объектами дорожной инфраструктуры, как пешеходные переходы.

Правила приоритета на них регулируются стандартами, но порой между автолюбителями и пешими гражданами возникают конфликтные ситуации.

Именно на пешеходных переходах часто случаются дорожно-транспортные происшествия, связанные со столкновением машины и человека. В этой статье я расскажу об одном нюансе, который, думаю, интересует многих водителей.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Сейчас дороги стали значительно безопаснее для пешеходов, чем 10-15 лет назад.

В городах появились подсвеченные знаки, специальные светофоры, в некоторых местах обустраиваются элементы для искусственного снижения скорости автомобилей.

Но порой пешеходные переходы очень длинные, и водителям приходится долго ждать, пока человек закончит преодолевать дорогу.Из-за долгого ожидания возникают заторы, другие участники движения могут начать сигналить и накалять обстановку. В такой ситуации возникает логичный вопрос: а можно ли проехать пешеходный переход, если человек находится в другой стороне дороги и только начал движение? Такой манёвр фактически является безопасным.

На практике встречаются водители, которые ждут пешехода вне зависимости от ситуации, а другие проезжают при имеющейся возможности.Обратимся к ПДД, где нас интересует пункт 14.1. Он гласит:Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.Но и эта формулировка не даёт четкого ответа на наши вопрос. Понятие «уступить дорогу» воспринимается водителями по-разному.

Я решил обратиться к инспектору ГИБДД, который дал мне профессиональный ответ на этот вопрос.По словам сотрудника, крайне рекомендуется подождать пешехода даже в том случае, если он находится на другой части дороги. Даже если манёвр кажется водителю безопасным, за подобные действия инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф. Многое зависит от субъективного мнения самого сотрудника и наличия видеофиксации нарушения.

Однако, в этом вопросе есть один важный нюанс.Если на дороге имеется разделительная полоса, то правильные действия водителя меняются.Разделительная полоса делит дорогу на две проезжие части. Если пешеход идёт по другую сторону от разделительной полосы, то ждать его не стоит. Фактически человек находится на другой проезжей части относительно водителя автомобиля.

Фактически человек находится на другой проезжей части относительно водителя автомобиля.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться.

Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично. Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность.

Для этого отлично подойдет запись с , если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть.

До следующего раза.

Как доказать свою невиновность за непропуск пешехода

Невнимательность, а зачастую даже наглость пешеходов – явление, знакомое если не всем, то многим автомобилистам. Хотя, часто они бывают вовсе не виноваты в авариях.

К тому же, и водители не брезгуют гнать на зебрах, не пропуская пешехода. А вот за это можно схлопотать штраф. В этой статье мы расскажем об особенностях и размерах штрафа за непропуск пешехода, введенных в 2017 году.

Кроме того, обсудим наказание на наезд на пешехода и степени необходимости пропускать пешеходов на переходе. Итак, кто такой «пешеход»? «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221) Выяснили. Пешеходы – это лица, которые передвигаются на ногах, а так же инвалидных колясках без двигателя.

Даже те, которые катят транспорт рядом с собой, но сами передвигаются на своих ногах. Пешеходы на переходе и их обязанности Главная обязанность пешехода – преходить дорогу только по пешеходным переходам (как наземным, так и подземным). При их отсутствии, но при наличии знаков 5.19.1 и 5.19.2, дорогу пересекать можно только по лини обочин или же тротуаров.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода. Согласно изменениям в правила от 1 июля 2015 года, пешеход может пересекать дорогу в диагональном направлении. Только для этого на дороге должна быть специальная разметка.

Если в районе 50 метров от пешехода не наблюдается перехода, дорогу переходить можно только при отличной видимости обоих ее сторон. В этом месте не должно быть разделительной полосы или препятствий в виде ограждения.

Траектория перехода в таком случае – только прямой угол. Пункт 4.3 ПДД: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315) При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Прекрестки с регулировщиком или светофором требуют внимательного отношения к сигналам первого или второго.

Пункт 4.4 ПДД: В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. Переходя проезжую часть, пешеход обязан:

  1. Не создавать помех водителям, выходя из-за стоящего транспорта;
  2. Не останавливаться, переходя дорогу. Выйдя, не задерживаясь, продолжать движение;
  3. Оценивать скорость и расстояние до транспорта, который приближается;
  4. Услышав звук сирены, немедленно покинуть проезжую часть.

Пункт 4.5, 4.6 и 4.7 ПДД: 4.5.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) 4.6.

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315) 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). (п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) Как видим, правила иллюстрируют, что пешеходы часто сами становятся причиной аварии.

Теперь поговорим обязанности водителей на переходе. Обязанности водителей, поведение на переходе Водитель, подъехавший к пешеходному переходу, обязан пропустить пешехода, как только его увидел. Пункт 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

(п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) —————————— <*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил. Так же нельзя обгонять, маневрировать и т.п., если едущий перед вами автомобиль снизил скорость перед пешеходным переходом. За это можно лишиться прав, а в худшем случае происходит ДТП с непредвиденным концом.

Пункт 14.2 ПДД: Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) В том случае, если вы стоите на регулируемом перекрестке, а светофор уже дал разрешающий сигнал, но при этом пешеходы еще не дошли до конца перехода, то вам необходимо дождаться, когда они дойдут. Пункт 14.3 ПДД: На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197) Пешехода нужно пропустить в таких ситуациях:

  1. При стоящем ТС со знаком «Перевозка детей» и включеной «аварийкой». Нужно снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить детей;
  2. При сигнале белой тростью со стороны слепого пешехода;
  3. В случае, когда люди идут к маршрутному ТС, у которого на проезжей части проходит посадка или высадка пассажиров.

Пункт 14.5, 14.6 и 14.7 ПДД: 14.5.

Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. 14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) 14.7.

Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84) При этом, водитель не обязан останавливаться и пропускать, если пешеход еще не ступил на переход. В комментариях ГИБДД 2018 года объясняется понятие «уступить дорогу пешеходу» «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Итак, становится понятно, что «уступить дорогу пешеходу» — значит «остановиться. Но, опять же, только тогда, когда пешеход уже находится на переходе. Если он еще только подходит к нему, останавливаться водителя не обязывают.

Как избежать штрафа и снять с себя вину, если не пропустил пешехода на зебре? Во-первых, обсудим штраф за непропуск пешехода. Статя 12.18 КоАП РФ гласит, что непредоставление возможности передвигаться (тоесть не предоставление преимущества) пешеходу, уже начавшему движение по переходу, предусматривает штраф в размере 1500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ: Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) А теперь разберемся, как в случае непропуска пешехода доказать невиновность водителя.

  1. Требуйте от инспектора документы, а так же заставьте его представиться и объяснить, почему он вас остановил;
  2. Выясните, была ли фото или видео фиксация нарушения. Была – значит признавайте вину, платите штраф. Не было – боритесь;
  3. При составлении протокола просите инспектора ДПС приобщить к протоколу свидетельства самого пешехода, пригласив его персонально;
  4. При разговоре с пешеходом вы можете самостоятельно объяснить пешеходу, что если переход был не безопасен, то штраф следует выписывать и на него тоже. Инспектор не будет противоречить, поскольку обязан был объяснить это все пешеходу сам на основании части 1 статьи 25.1 КоАП РФ и части 1 статьи 51 Конституции РФ.

Часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Часть 1 статьи 51 Конституции РФ: Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

  1. В случае, если сотрудник не заинтересован в приглашении пешехода для приобщения к протоколу его показаний, можно смело утверждать, что состава нарушения нет. Это возможно, если не было фото или видеофиксации и при отсутствии самого пешехода.
  2. Вследствии таких ваших действий пешеход превратится в свидетеля и ему будет интересно отстаивать вашу точку зрения, то есть, что вы ничем не мешали ему при переходе;

Если же говорить о трамвае, который остановился для того, чтобы высадить пассажиров, то водитель не обязан останавливаться, если те еще находятся внутри трамвая, а не на проезжей части. Штраф для самих пешеходов Заметим, что пешеход – это участник движения, и потому ответственность за нарушения он тоже несет. «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Пункт 1.3, 1.5 и 1.6 ПДД: 1.3.

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824) 1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Если пешеход не будет следовать этим правилам, то ему грозит штраф о чем говорится в тексте части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ: Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) А если пешеход создает помеху движению автомобилей, штраф уже трансформируется в другой по размеру.

Часть 1 статьи 12.30 КоАП РФ: Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) А если из-за ошибок пешехода был причинен вред здоровью легкой или средней тяжести, то штраф опять же будет увеличен. Часть 2 статьи 12.30 КоАП РФ: Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, (в ред.

Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ) Перед тем, как переходить дорогу, постарайтесь оценить свое действие и убедиться, что вы не будете мешать движению. Сбил пешехода непосредственно на переходе.

Что будет? При том, что ДТП в тандеме «водитель-пешеход» довольно часто происходят, неправильно думать, что в этом больше виноваты только водители. Попробуем разобраься, почему так. Ведь вопрос виновности-невиновности всегда приследует участников ДТП.

Существуют даже мифы, в которые люди неизменно верят. А зря, ведь на самом деле все не так. Назовем некоторые из них. Например, люди считают, что водитель должен сразу затормозить и может это сделать.

Но на самом деле каждая машина даже на низкой скорости имеет свой путь торможения, и запросто, в одну секунду не остановится даже самая дорогая машина.

Второй миф – это уверенность в том, что правота всегда на стороне пешехода. Думая, что водители обязаны пропускать людей там, где им вздумается перейти дорогу, многие ошибаются.

Если даже водитель и остановится там, где видит человека, то он сделает это не потому, что тот прав.

Просто убийцей ему становиться не хочется.

А если пешехода все же собьют, то никто, кроме него, в этом виноват не будет.

А еще, очень часто пешеходы бегут на красный свет, считая, что водитель никуда не денется, подождет.

Конечно же, бывают случаи, корда виноват ктото один – или пешеход, или водитель, но сама авария произошла по злой случайности, никто принципиально ее не планировал. Давайте ознакомимся с особенностями наказания за то, что водитель сбил пешехода. Предмоложим, что в этом виноват именно водитель.

Для начала, следует уяснить, что при ДТП в любом случае будет нанесен вред пешеходу – разница только в степени травмирования, от которой, соответственно, и будет исходить степень ответственности.

Статья 12.24 КоАП РФ: 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) 2.

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) Примечания: 1.

Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности. 2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть. Если же вред очень тяжелый, или наезд привел к смерти пешехода, то отвечать придется согласно Уголовному Кодексу РФ.

Статья 264 УК РФ: 1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ) 2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ) 3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ) 4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ) 5.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ) 6.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ) Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статьи 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(примечания введены Федеральным законом от 31.12.2014 N 528-ФЗ) Такое наказание грозит водителю, даже если пешеход сбит вне перехода. Каковы же причины наездов водителя на людей, идущих пешком?

  1. Авария произошла во время съезда с дороги или поворота;
  2. Водитель не смог увидеть пешехода на регулируемом перекрестке;
  3. Наезд случился из-за превышения скорости водителем.
  4. ДТП случилось в темноте, в какую либо из пор суток, когда видимость плохая;

Чтобы избежать аварий с тяжелыми последствиями, нужно соблюдать следовать таким правилам:

  1. Проявлять осторожность, проезжая в местах парковки вдоль дороги, посколько часто люди выскакивают из-за припаркованых машин;
  2. Проявлять внимательность возле остановок маршрутных такси, автобусов и другого общественного транспорта;
  3. Внимательно смотреть на транспорт, который едет перед вами;
  4. Проявлять внимательность в темное время суток, поскольку далеко не все люди понимают свою уязвимость ночью, и потому не носят одежду со светоотражателями.

Пешеход скрылся с места аварии. Что дальше? Бывают случаи, что водители оказываются в неловкой ситуации, поскольку их останавливают за нарушение согласно части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП РФ, потому что они ранее были учасниками небольшой аварии, вследствии которой пострадавший пешеход просто ушел. Чтобы этого избежать, запомните и соблюдайте такие правила:

  1. После следует позвонить в ГИБДД и вызвать инспектора;
  2. По приезду сотрудника ГИБДД расскажите ему об инциденте, приобщите расписку к протоколу ДТП, составьте схему ДТП. О записи видеорегистратора, если она есть, так же нужно сообщить и указать в протоколе.
  3. Независимо от состояния пострадавшего пешехода (или водителя) следует остановиться;
  4. После остановки стоит предложить пострадавшему вызвать медицинскую бригаду скорой помощи;
  5. При отказе пешехода от осмотра медиков, требуйте от него расписку, в которой пострадавший должен согласиться с тем, что сам отказался от помощи и претензий не имеет. Обязательно на расписке следует указать фамилию и инициалы пострадавшего. Кроме того, пусть запишет в расписке и свои контактные данные – телефон, адрес и т.п.;
  6. Поищите свидетелей, возьмите их показания;

Не нужно бояться вызова инспектора – в противном случае можно будет трактировать ваше поведения как «скрылся с места происшествия» и можно даже лишиться прав.

Так же не стоит пытаться отвезти пострадавшего в больницу самостоятельно – это расценят как действие, вследствии которого было оставлено место ДТП. Место происшествия нельзя ни в коем случае оставлять. Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ: Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ Не стоит пытаться договориться с пострадавшем о возмещении ущерба – это может стать бездонной ямой выплат, тем более, никто не знает, не придумает ли пострадавший обратиться в полицию. Пешеходы на повороте: обязан ли водитель пропустить? Правила безапеляционно утверждают – водитель обязан пропустить пешехода.

Пункт 13.1 ПДД: При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221) Вот только в этом случае есть некоторые ньансы, которые водители не всегда могут адекватно понять.

Итак, пешехода водитель обязан пропустить во всех случаях, даже тогда, когда правила нарушает пешеход.

Если случится авария, все равно крайним останется водитель, и отвечать за ДТП так же будет он. Но тут также существуют свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство. При переходе с присутствием пешеходов, водитель должен пропускать исключительно их.

Но не стоит стоять и ждать красного цвета для пешеходов, если для водителей уже горит зеленый.

Пункт 13.7 ПДД: Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) Вот только это правило – исключительно для перекрестков.

На простой дороге применение такого правила может привести к штрафу в 1000 рублей.

Пешеход во дворе, а так же – в жилой зоне При въезде во двор каждый водитель должен понимать, что автоматически преимущество передается от него к пешеходу.

Пункт 17.1 ПДД: В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части.

В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) Из этого правила следует: во дворе или жилой зоне преимущество имеет пешеход. Пункт 17.3 и 17.4 ПДД: 17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые територии. Как видим, знать ПДД должны не только водители, как многие думают. Пешеход тоже обязательно должен понимать свою ответственность и не пренебрегать правилами, думая, что он всегда прав.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+