Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Проезд нерегулируемых перекрестков главных и второстепенных дорог

Проезд нерегулируемых перекрестков главных и второстепенных дорог

Проезд нерегулируемых перекрестков главных и второстепенных дорог

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  1. Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  1. Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  1. Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  1. Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  1. Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  1. Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  1. Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам.

    Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

1.Уступите дорогу только трамваю.2.Уступите дорогу только автомобилю.3.Дождетесь включения зеленого сигнала светофора и продолжите движение.При желтом мигающем-сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым, и Вам следует руководствоваться знаком приоритета «Главная дорога» и табличкой «Направление главной дороги» . В данном случае следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, также, как и Вы, находится на главной дороге и является для Вас «помехой справа».

По отношению к трамваю вы пользуетесь преимуществом, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1. Только мотоциклу. 2. Только мотоциклу и легковому автомобилю.

3. Только автобусу и мотоциклу.

4. Всем транспортным средствам. На этом (знаки «» и «» ) Вы должны уступить дорогу мотоциклу и автобусу, поскольку они движутся по главной дороге. Следует уступить дорогу и подъехавшему справа легковому автомобилю, при разъезде с которым Вы должны руководствоваться правилами проезда .

Противоречивый перекресток

Последнее обновление: 07.10.2019 Тема данной статьи – , одна из дорог которого, а бывает так, что и обе дороги которого имеют газоны, расположенные посередине, и таким образом разделяющие потоки встречных направлений.

Газоны бывают разной ширины, и в результате пересечения таких дорог образуется перекресток с двумя, а намного реже, с четырьмя пересечениями проезжих частей. Газон посередине дороги в данном случае играет роль конструктивно выполненной разделительной полосы, следовательно, чем шире газон, тем длиннее участок дороги между условными пересечениями проезжих частей, и тем больше размеры самого перекрестка.
Газон посередине дороги в данном случае играет роль конструктивно выполненной разделительной полосы, следовательно, чем шире газон, тем длиннее участок дороги между условными пересечениями проезжих частей, и тем больше размеры самого перекрестка.

Поскольку это перекресток неравнозначных дорог, то одна дорога определяется знаками приоритета как главная, вторая, соответственно, второстепенная. Подъезжающий к перекрестку по главной дороге пользуется преимущественным правом проезда перед теми, кто подъехал по второстепенной дороге ().

Когда вы движетесь по главной дороге, и на перекрестке предстоит разъехаться со встречными участниками, которые движутся навстречу вам также по главной дороге, разъезд осуществляется в соответствии с (двигаясь прямо, помех не возникает, а поворачивая налево, нужно уступить встречному, едущему в направлении прямо или направо). Но если вы движетесь по второстепенной дороге вдоль газона, и вам, предположим, предстоит поворот налево на этом перекрестке, в разрыве газона, то в этом случае возникает вопрос: когда на таком перекрестке машины выезжают с второстепенных дорог, и их пути между собой пересекаются, кто в таком случае пользуется преимущественным правом проезда? Например, ваш автомобиль подъезжает с перекрестку по второстепенной дороге (вдоль газона).

Вопрос: Повернув из-под налево, в направлении главной дороги, и заехав в пространство между газонами, можно ли считать манёвр поворота завершённым? Двигаюсь ли я теперь по главной дороге?

Должен ли я пропускать транспорт, выезжающий с встречной второстепенной проезжей части (расположенной по другую сторону газона), как требует ? Нам интересен именно тот случай, когда второстепенной дорогой является дорога с разделительной полосой (газоном) посередине, и это газон широкий, потому что именно в этом случае возникает противоречие между .

Нам интересен именно тот случай, когда второстепенной дорогой является дорога с разделительной полосой (газоном) посередине, и это газон широкий, потому что именно в этом случае возникает противоречие между . обязывает в таком случае уступить дорогу выезжающим машинам с встречной второстепенной (располагающейся по другую сторону газона) в направлении прямо и направо. Но в таком случае ваш автомобиль, поскольку после поворота он уже расположится в направлении главной дороги, затормозит движение машин, догоняющих вас по главной дороге.

А ведь, те, кто движется по главной, имеет преимущество, согласно . И они будут вынуждены остановиться, и ждать, пока не освободится проезд. С другой стороны, поворот и расположение автомобиля в направлении главной дороги на перекрестке юридически не дает права считать, что автомобиль уже находится на главной дороге.

Это перекресток, и этот участок между газонами одинаково принадлежит и главной дороге и второстепенной.

И отсюда возникают вопросы: кто из водителей, выезжающих с второстепенных дорог, обязан в таком случае уступить первоочередное право проезда, и кого признают виновным в случае ДТП?

Ответ ниже. На перекрестках этого типа, когда второстепенная дорога имеет широкий газон посередине, и этот газон имеет «прямой срез», выезжая на него с второстепенной дороги, целесообразно «забыть» о существовании пункта 13.12.

Другими словами, нужно уступить дорогу любому транспорту, который уже движется по главной дороге или только повернул на главную.

Ниже — об этом подробнее. Посмотрим на эту ситуацию с той стороны, когда встречный автомобиль по отношению к вам с второстепенной дороги поворачивает налево (рисунок ниже, красный авто). Он заехал на перекресток, повернул, и теперь располагается слева от вас. Уступить ему или нет? Пересекаемая дорога – это главная дорога.

Вы подъехали к пересечению (ваш авто — белый).

Когда другой автомобиль по отношению к вам подъезжает справа, с главной (черный авто справа), ему в любом случае следует уступить, а вот с теми, кто оказывается на подъезде с левой стороны, в пространстве между газонами, часто возникают «недопонимания».

(Ведь, если бы по этой дороге ехал только черный авто слева, то ему в любом случае вы обязаны уступить, потому что он заехал на перекресток по главной дороге). Чтобы их избежать, нужно понять следующее: Перед вами расположен , поэтому вы должны уступить независимо от того, с какой стороны едет тот автомобиль по пересекаемой (главной) дороге, и независимо от того, с какой дороги тот автомобиль заехал на перекресток – с главной или с встречной второстепенной. Даже если тот авто (на рисунке — красный) после поворота остановится, чтобы уступить дорогу вам, целесообразно, по ситуации, махнуть ему рукой, мол, проезжай, не задерживай других, что едут по главной.

Это действие может избавить вас от многих возможных неприятных последствий. Ну а если такой пропуск с его стороны действительно окажется безопасен, опять же, все зависит от ситуации, тогда можно им воспользоваться.

И нужно помнить (на тот случай, если вы поворачиваете), что траектория поворота из одного пересечения в другое должна осуществляться , чтобы после поворота не оказаться во встречном направлении движения.

А когда подъедете ко второму пересечению, прежде чем его проехать, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу. Большинство аварий на перекрестках этого типа случаются как раз по причине того, что повернувший налево (с второстепенной) считает, что он после поворота находится уже на главной дороге, а выезжающий водитель со встречной второстепенной, расположенной через газон, слепо считает, что у него по отношению к повернувшему приоритет, который дает ему пункт 13.12. Если они друг друга не понимают, то случается столкновение.

Чтобы этого столкновения избежать, недостаточно хорошо управлять автомобилем. Во-первых, необходимо понимание этой ситуации, и понимание того, что происходит. Вы, предположим, опытный асс, у вас за плечами жизнь, а там, из-за кустов робко выезжает полугодок.

Растеряться может любой. Поэтому, если есть возможность, то почему бы не проявить солидарность по отношению к другому? Многие, наверное, попадали в ситуации на дороге, когда просто не знаешь, что делать, никто не хочет ни пропустить, ни выпустить. И тут находится кто-то, кто поймет и проявит соучастие.

Такое запоминается. А если тупо следовать правилу, у кого преимущество, тот и прав, то очень недалеко до столкновения, потому что оппонент сочтет, что приоритет именно у него. Виновного в происшествии будут определять исходя из конкретного места ДТП, дорожной обстановки и характера столкновения. Но в любом случае перед тем, как воспользоваться своим приоритетом, сначала нужно убедиться, что вам уступают дорогу.

Автор: Последняя редакция: 07.10.2019

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  • При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  • Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  • При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.
  • При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения.

Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге.

Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.Трамваи имеют преимущество перед автомобилями и мотоциклами при нахождении их на равнозначной проезжей части.

Автошкола онлайн

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток.

Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала.

А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные. Понятно, что те, кто на главной, имеют преимущественное право проезда. Вот как об этом сказано в Правилах: Правила.

Раздел 13. Пункт 13.9.На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. Обратите внимание – здесь сказано: «независимо от направления дальнейшего движения»!

То есть совершенно неважно, поедете ли вы по главной дороге через перекрёсток или свернёте с неё.

Во всех случаях те, кто на второстепенной, обязаны уступать вам дорогу!

Другое дело, если вы не один на главной дороге. Сейчас у вас с автобусом – равное право на проезд! Вы оба на главной дороге. А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

То есть всё как обычно. Если поворачиваем налево или разворачиваемся, то на перекрёстке надо остановиться и пропустить встречного.

Обратите внимание на расстановку знаков приоритета! Все участники движения оповещены: мы и встречный автобус – на главной дороге, два легковых автомобиля – на второстепенной. И в жизни так оно и будет – на всех подъездах к перекрёстку неравнозначных дорог обязательно должны быть установлены соответствующие знаки приоритета.

Но это в жизни. А в Билетах может быть изображён только один знак – с вашей стороны. Условия, приближённые к «боевым» – ведь и в жизни вы будете смотреть только на свой знак, и этого вполне достаточно. Вот как это будет выглядеть на экзамене: Как Вам следует поступить при движении прямо?

1.Уступить дорогу обоим транспортным средствам.

2.Уступить дорогу только грузовому автомобилю. 3.Проехать перекрёсток первым. Светофор не работает, значит, «ожили» знаки приоритета. Можете не сомневаться – на противоположной стороне перекрёстка тоже стоит знак «Главная дорога» (просто на рисунке его не показали). То есть у вас с грузовиком равное право на проезд!
То есть у вас с грузовиком равное право на проезд!

А раз так, тогда водитель грузовика, поворачивая налево, обязан уступить вам дорогу. А водитель легкового автомобиля пока подождёт, он на второстепенной дороге.

Одновременно напоминаю – проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении. И в жизни, и на экзамене знаков может вообще не быть.

Тогда статус дороги зависит от покрытия.

Грунтовая дорога всегда второстепенная по отношению к дороге с любым твёрдым покрытием.

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении? 1. Уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги. 2. Проехать перекрёсток первым.

Сейчас грузовик для вас «помеха справа», и если бы это был перекрёсток равнозначных дорог, вы должны были бы уступить ему дорогу.

Но это перекрёсток неравнозначных дорог! Знаков, правда, никаких нет. Но в первом ответе сказано, что грузовик выезжает с грунтовой дороги! А в этом случае дорога с любым твёрдым покрытием всегда главная по отношению к грунтовой.

Так что уступать дорогу должен водитель грузовика.

Однако вернёмся к предыдущей ситуации.

Те, кто были на главной дороге, уехали. Что дальше? А дальше наступила очередь тех, кто на второстепенной.

У них тоже между собой равное право на проезд. А, значит, ничего нового. Всё тот же принцип «помехи справа». Я говорил вам, что перекрёстки, не самое сложное, что есть в Правилах.

И постепенно подвожу вас к тому, что очерёдность проезда любого перекрёстка подчиняется одному простому универсальному правилу: При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разбираются между собой по принципу «помехи справа». Единственное, чему надо научиться, это в любой ситуации безошибочно определять равное и неравное право на проезд. А ситуации могут быть различные.

Мало того, что сами перекрёстки отличаются большим разнообразием, так ещё и главная дорога может менять направление. Но и в этом случае ровным счётом ничего не меняется.

Вот как об этом сказано в Правилах: Правила.

Раздел 13. Пункт 13.10.В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Ну, то есть опять «помеха справа» и ничего другого.

А направление главной дороги вам покажут знаками:

Под знаком появилась дополнительная табличка 8.13 «Направление главной дороги». На главной дороге мы и легковой автомобиль.

Значит, у нас с ним равное право на проезд! Вот с ним и разбираемся (руководствуясь принципом «помехи справа»).

Вы намерены повернуть налево.

Кому Вы обязаны уступить дорогу? 1.Никому. 2. Только легковому автомобилю. 3. Легковому автомобилю и автобусу.

4.Всем транспортным средствам.

Кто на главной? На главной дороге мы и легковой автомобиль, и он для нас помеха справа.

Вот ему и уступаем. А мотоцикл и автобус подождут, они на второстепенной дороге.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

1. Легковому автомобилю и автобусу. 2. Только автобусу. 3. Только мотоциклу. 4. Никому. Кто на главной? На главной дороге мы и мотоцикл.

Значит, разбираемся только с мотоциклом. Для мотоцикла мы – помеха справа, и он обязан уступить нам дорогу. А автобус и легковой на второстепенной дороге.

Им ещё стоять и стоять, дожидаться, пока наступит их очередь.

Если уж главная дорога меняет направление, тогда об этом надо проинформировать всех водителей. И если вы подъезжаете к перекрёстку по второстепенной дороге, тогда картинка будет такая:

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1.Только легковому автомобилю.

2.Легковому автомобилю и автобусу.

3.Всем транспортным средствам.

Кто на главной? На главной дороге автобус и легковой автомобиль. Им точно уступаем. У нас с ними – неравное право на проезд. А как разберёмся с мотоциклом?

Он, как и мы – на второстепенной. То есть с мотоциклом у нас – равное право на проезд. И мы для него – помеха справа. Он обязан уступить нам дорогу.

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево? 1.Автобусу и мотоциклу. 2.Легковому автомобилю и автобусу. 3.Всем транспортным средствам.

Мотоциклу и автобусу точно уступаем – они на главной.

А с легковым автомобилем у нас равное право на проезд – он, как мы, на второстепенной дороге. И ему тоже надо уступить дорогу (по принципу “помехи справа”).

Перекресток с круговым движением – это отдельная песня.

При въезде на такой перекресток принцип «помехи справа» не работает. Вот как об этом сказано в Правилах: При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрёстку с круговым движением?

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.Проехать перекрёсток первым.

2.Проехать перекрёсток первым.

3.Действовать по взаимной договорённости с водителем грузового автомобиля. Повторим ещё раз: Если нет никаких знаков приоритета, круг по умолчанию – главная дорога!

При въезде на перекрёсток Вы: 1.Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. 2.Должны уступить дорогу только автомобилю. 3. Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами.

Повторим ещё раз: В показанной ситуации, въезжая на круг, вы обязаны уступать дорогу всем, кто уже на круге. После въезда на этот перекресток: 1.

Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, въезжающему на него.

2. Вы будете иметь преимуществом перед легковым автомобилем, въезжающим на него. 3. Вам следует действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля. Повторим ещё раз: Эта задача, как и предыдущие, взята из официальных билетов ГИБДД, но она уже стала “притчей во языцех” – многие из вас ее просто не понимают.

Глядя на рисунок, вы начинаете “прокручивать” показанную ситуацию примерно так: “Я еще не въехал на круг, и значит, должен уступать дорогу”. Но посмотрите, как сформулирован вопрос в этой задаче: “ на этот перекресток: …” То есть на рисунке-то вы еще не въехали на круг, но в тексте вопроса вы уже на него въехали – вас спрашивают: “Как будете себя вести “. И по мысли авторов этой задачки, правильный ответ – второй.

Опять задача из разряда провокационных.

Но вот такие у нас Экзаменационные Билеты. И, наконец, надо же еще разобраться с трамваем. В 13-том разделе Правил про разъезд с трамваем сказано много, и сказано до такой степени мудрёно и путано, что не каждый читатель в состоянии добраться до истины.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.9.На перекрестке неравнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлениипо равнозначной дороге, независимо от направления его движения. Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге.

Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.

Такое может быть только на перекрёстках, на которых главная дорога не меняет направление.

Соответственно, и второстепенная дорога тоже не меняет направление. Вот она, эта ситуация – оба на главной дороге.

Я это называю – у обоих равное право на проезд. А Правила это называют иначе – у обоих равнозначные дороги. Но суть от этого не меняется, надо уступать дорогу трамваю.

То же самое и здесь – оба на главной дороге, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

И опять вы с трамваем на равнозначной дороге (оба на второстепенной).

И опять у вас с трамваем равное право на проезд. И здесь то же самое, только теперь трамвай двигается в попутном с вами направлении.

Вот об этих четырёх ситуациях и сказано в показанном выше пункте 13.9. И во всех этих случаях водители обязаны уступать дорогу трамваю.

А дальше идёт пункт 13.10: Правила.

Раздел13. Пункт 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. Это что же получается, мы едем по перекрёстку неравнозначных дорог, а руководствоваться должны правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (еслиглавная дорога меняет направление).

Как прикажете это понимать? Посмотрим, что в Правилах сказано про перекрёстки равнозначных дорог: Правила. Раздел13. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Ага, вот где истина зарыта. Неважно, меняет главная дорога направление или не меняет.

Важно другое – трамвай всегда имеет преимущество, если у вас с трамваем равнозначные дороги.

То есть уступать дорогу трамваю нужно, если вы на главной и трамвай на главной или вы на второстепенной и трамвай на второстепенной.

Но если трамвай на второстепенной, а вы на главной, тогда уступать дорогу трамваю не нужно. Это же надо было так глубоко запрятать, прямо-таки замуровать простое и ясное требование: При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево? 1. Трамваям А и Б. 2. Трамваю А и легковому автомобилю.

3. Только трамваю А. 4.Никому.

Кто на главной? На главной дороге мы, легковой автомобиль и трамвай «А» (то есть у всех троих равное право на проезд).

Трамваю «А» точно уступаем. И всё, больше никому. Для водителя легкового автомобиля мы – помеха справа, а трамвая «Б» вообще на второстепенной дороге.

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево? 1. Только трамваям. 2. Трамваю Б и легковому автомобилю. 3. Всем транспортным средствам.

Кто на главной? Кроме нас на главной дороге трамвай «Б» и легковой автомобиль.

Трамваю «Б» точно уступаем, но и легковому автомобилю в данной ситуации тоже уступаем (по принципу «помехи справа»).

Трамвай “А” – на второстепенной дороге!

Он проедет перекрёсток последним. Чтобы надежно подготовиться к экзамену, надо, конечно же, прорешать все 40 задач, посвящённых проезду перекрёстков неравнозначных дорог в билетах ГИБДД. И они все есть на нашем сайте в разделах «Решебник» и «Экзамен».

Но уверяю вас – ничего принципиально нового вы там не обнаружите.

Ситуации будут различные, но вопрос всегда один и тот же: Умеете ли вы применять принцип помехи справа и знаете ли вы, что при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

А впереди у нас регулируемые перекрёстки.

Общие правила

Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки.

Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.

Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией. Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному.

Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.Удачи на дорогах!Обновлено: 26 октября 2018

Как определить главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку.

Видите, что светофор не работает, регулировщика нет, а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге. Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение.

Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка. Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь.

Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник. Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно.

Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет. А если этих знаков по-прежнему не видно?

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге ( термин «Главная дорога»). Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

В следующей статье рассмотрим согласно этим трем правилам. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 02.02.2020

Тема 13.3. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог

Если движением на регулируемом перекрестке «заведуют» светофоры и регулировщики, то на нерегулируемом пересечении дорог водителям приходится самостоятельно решать, кто проедет первым.

Не из головы, конечно. Ведь теме проезда перекрестков посвящена целая глава в ПДД.

Чтобы перекресток считался неравнозначным, перед ним должны быть установлены .

Если вы подъехали к нерегулируемому перекрестку неравнозначных дорог со стороны второстепенной дороги, уступите дорогу всем, кто въезжает на пересечение с главной, независимо от того, куда они потом повернут. Итак, сначала разъезжаются водители главной дороги. Разъезжаются они с учетом правила «помеха справа», то есть если траектории движения машин, которые находятся на главной дороге, не пересекаются, то они едут одновременно.

Если же их траектории пересекаются, уступает водитель, у которого есть помеха справа. Только после этого разъезжаются водители второстепенной дороги (также по принципу «помеха справа»). Водители второстепенной дороги стоят и дисциплинированно ждут, пока не разъедутся водители главной дороги.

Для «второстепенных» не важно, как это будет происходить. Будут ли «главные» продолжать движение по главной дороге или будут поворачивать на второстепенную – от этого их приоритет не заканчивается. Положение рассматривается с момента старта на перекрестке.

Если водитель перед въездом на пересечение находится на главной дороге, то его приоритет по отношению к водителям второстепенной дороги не прекращается, пока он не освободит перекресток.

А вот трамвай на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог пропускать придется не всегда. Рельсовое транспортное средство имеет приоритет только перед теми, кто въезжает с второстепенной или с равнозначной с трамваем дороги.

Если же трамвай находится на второстепенной дороге, он теряет свое преимущество по отношению к водителям главной дороги.

Ведь трамвай имеет приоритет только при равных условиях. Отдельно стоит упомянуть про перекрестки с круговым движением.

При въезде на такой перекресток принцип «помехи справа» не работает. И если нет никаких знаков приоритета, то круг по умолчанию – главная дорога. А значит, придется уступить тем, кто уже кружится.

Иногда главная дорога на перекрестке меняет свое направление.

Об этом может свидетельствовать знак «Направление главной дороги» (указан стрелкой на фото).

Порядок разъезда на перекрестке остается прежним. Вначале разъезжаются водители главной дороги по принципу «помехи справа». Затем пересечение покидают водители второстепенной дороги.

При разъезде они также должны руководствоваться «правилом правой руки».

Аналогично разъезжаются между собой и водители трамваев. Но при равных условиях рельсовое транспортное средство автомобилисту придется пропустить. Чтобы понять, в какой последовательности транспортные средства должны проезжать нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, давайте решим несколько экзаменационных задач.

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Трамваям А и Б. 2. Трамваю А и легковому автомобилю. 3. Только трамваю А. 4. Никому. Первый вопрос, который необходимо задать: кто находится на главной дороге?

Именно эти водители обладают преимуществом при проезде. В данном случае на главной дороге находимся мы, синий автомобиль и трамвай А.

Вначале разъезжаются эти транспортные средства. При равных условиях, трамвай А имеет преимущество по отношению к другим участникам дорожного движения, поэтому он проедет первым, а мы должны ему уступить.

Трамвай Б, который находится на второстепенной дороге, как помеха не рассматривается.

А синий автомобиль по отношению к нам находится слева, значит ему мы не уступаем. Верный ответ – 3. Поскольку в решении задач участвует множество факторов, можно что-то упустить. Поэтому предлагаем вам действовать по определенному алгоритму при решении задач проезда неравнозначных перекрестков.

1. Кто на главной дороге? 2. Есть ли помеха справа? 3. Выводим ответ. Потренируемся.

Кому Вы должны уступить дорогу при движении прямо? 1. Легковому автомобилю и мотоциклу. 2. Только легковому автомобилю.

3. Никому. Работаем по схеме, приведенной выше. 1. Определяем, кто находится на главной дороге? Смотрим на знак «Направление главной дороги»

На главной дороге – мы и водитель легкового автомобиля.

Поскольку грузовик и мотоцикл находятся на второстепенной дороге по отношению к нам, уступать мы им не обязаны. 2. Следующий вопрос: есть ли у нас помеха справа? Водитель легковушки находится справа от нас, а значит он – «помеха справа».

3. Выводим ответ: уступаем только водителю легкового автомобиля.

Правильный ответ – 2. Задача решена. Мы ничего не упустили. Разберем еще один пример.

При движении прямо Вы обязаны уступить дорогу: 1. Только легковому автомобилю. 2. Автобусу и легковому автомобилю.

3. Всем транспортным средствам.

1. Кто на главной дороге? Смотрим на знак «Направление главной дороги» . На главной дороге автобус и легковой автомобиль. Поскольку мы находимся на второстепенной дороге, а они – на главной, мы им уступаем.

Обоим. 2. Есть ли помеха справа?

Теперь смотрим, кто находится с нами на второстепенной дороге?

Мотоцикл. Он по отношению к нам – слева.

Поэтому мы ему не уступаем. 3. Выводим ответ: уступаем только автобусу и легковому автомобилю. Правильный вариант – 2. При решении задачи мы все учли.

Есть в экзаменационном тестировании серия задач, которые вызывают некоторые сложности у кандидатов в водители из-за своей неочевидности. Например, вот эта:

Вы намерены повернуть направо.

Можете ли Вы приступить к повороту? 1. Можете. 2. Можете, когда убедитесь, что при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю.

3. Не можете. Водитель грузового автомобиля едет по другой полосе, мы с ним не пересекаемся. И хочется ответить, что можем.

Но не все так просто. Грузовик едет по главной дороге, и он может перестроиться на правую полосу прямо на перекрестке. В этот момент он не обязан учитывать водителя, который находится на второстепенной дороге. Если мы начнем движение, то в этом случае произойдет ДТП.

Кто будет виноват? Исходя из требований знака «Уступите дорогу»

– мы… Поэтому правильный ответ в данном случае будет – 2.

Мы должны убедиться, что не создадим помех водителям главной дороги.

Упор здесь делается на знак «Уступите дорогу» . Аналогично нужно отвечать и на следующую задачу.

Можете ли Вы в данной ситуации приступить к повороту налево?

1. Можете. 2. Можете, только убедившись в том, что не создадите помех встречному автомобилю, выполняющему поворот налево. 3. Не можете. Грузовик, который находится на главной дороге, тоже делает левый поворот.

Если бы разъезд происходил на равнозначном перекрестке, то оба водителя разъехались бы одновременно, не пересекая центр перекрестка. Но перед нами стоит знак «Уступите дорогу» . Исходя из требований знака, мы должны убедиться, что не создадим помех грузовику.

Возможно, грузовик едет с прицепом. Поскольку при повороте прицеп смещается к центру радиуса поворота, водителям с прицепом рекомендуется делать радиус поворота больше. И, естественно, в этой ситуации наши траектории пересекутся.

Произойдет ДТП. Кто будет виноват? Исходя из требований знака «Уступите дорогу» – мы.

Так что верный ответ в этой и подобных задачах всегда – 2 (сначала надо убедиться, что мы не создаем помех). Ну и напоследок заметим то, что на дороге часто бывает недостаточная видимость. Если вы не видите дальше собственного капота и не можете определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, то считайте, что вы находитесь на второстепенной дороге.

А значит уступайте дорогу другим транспортным средствам и будьте предельно осторожны.

Перекрестки без знаков

встречаются на дорогах не очень часто.

Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.Обратимся к правил дорожного движения:»Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.1.

Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.2. Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный.

В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:13.13.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка.

Ну а в следующей речь пойдет о .Удачи на дорогах!Обновлено: 11 января 2020

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Приближаясь к нерегулируемому перекрестку, водителю нужно точно знать, по какой дороге он движется – по главной или второстепенной. Определиться в этом помогут знаки приоритета.

Предположим, что знаки оказались на своих местах или вы с помощью определили, что движетесь по главной дороге. Главная дорога идет прямо, т.е.

не меняет своего направления. Трамвайных путей на перекрестке нет. Вспоминаем в той последовательности, в которой они представлены:

  • Вы въезжаете на перекресток по главной дороге, следовательно, у вас преимущественное право на проезд по сравнению с ТС, которые приближаются к перекрестку по второстепенной дороге. При этом неважно, в каком направлении вы будете выезжать с перекрестка. Проезжаете первым;
  • Правило «помеха справа» вам понадобится, только если вы захотите повернуть на перекрестке налево или . Для этого вы обязаны пропустить ТС (уступить им дорогу), которые едут также по главной дороге навстречу вам в направлении прямо и направо.
  • Преимущество трамвая – трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;

Почему все-таки правило «помеха справа», если встречные ТС едут прямо и направо?

Представьте, что вы уже повернули на перекрестке налево (мысленно поверните свой автомобиль налево) – встречный автомобиль окажется у вас с правого борта, а помеху справа нужно пропустить вперед.

То же самое происходит, если встречный автомобиль будет поворачивать направо – он также окажется у вас с правого борта и, соответственно, помехой справа. Итак, заехав на перекресток по главной дороге и если на нем нет трамвайных путей, то у вас полное преимущество в движении перед транспортом, который подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге. Но даже в этом случае в целях безопасности рекомендуется снизить скорость и переключиться на низшую передачу, чтобы проехать перекресток с «запасом газа» или запасом мощности, т.е.

(максимального крутящего момента). Тогда, в случае необходимости, будет возможность или резко замедлить движение, или резко ускориться. Но тормозить и переключать передачи нужно еще до въезда на перекресток, тем более, если вы собираетесь выполнить на перекрестке.

Несколько слов о ситуации, когда выполняется поворот налево на нерегулируемом перекрестке. Когда вы едете по главной дороге и впереди нерегулируемый перекресток, на котором вам нужно повернуть налево, то прежде чем включить указатель левого поворота, убедитесь, что вас никто не обгоняет. Сделать это нужно заранее, а непосредственно перед самим поворотом, лучше всего быстро повернуть голову налево и посмотреть налево, в .

Если едущий сзади автомобиль уже пошел на обгон – нельзя ему препятствовать – лучше сбавьте скорость, пусть обгонит, после чего спокойно подготовитесь к выполнению поворота. В статье рассмотрена похожая дорожная ситуация. На фотографии главная дорога на перекрестке меняет свое направление направо.

В этом случае, если продолжаете двигаться , включение правого указателя поворота обязательно! В случае, если намереваетесь съехать с главной дороги «прямо», в данном случае включение левого «поворотника» не обязательно, но желательно. Подробнее о такой ситуации — в статье .

При повороте на перекрестке налево, включение левого «поворотника» также обязательно. А как поступить, если на перекрестке по вашему направлению оказался ? Это означает, что вы подъехали к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге и, согласно правилу проезда нерегулируемых перекрестков, дальнейшие действия будут следующие:

  • Правило «помеха справа» вам понадобится, только если вы захотите повернуть на перекрестке налево или развернуться. Для этого, кроме того, что вы уступаете дорогу едущим ТС по главной дороге, вы еще обязаны пропустить транспортные средства (уступить им дорогу), которые едут навстречу вам по второстепенной дороге в направлении прямо и направо. Разворот на перекрестке в такой ситуации очень нежелательный маневр. Для его выполнения лучше поискать другое место.
  • Первыми проезжают перекресток ТС, подъехавшие по главной дороге, следовательно останавливаетесь и пропускаете тех (уступаете им дорогу), кто едет по главной дороге;
  • Преимущество трамвая — трамвайных путей на перекрестке нет, следовательно, это правило исключается;

На представленном рисунке .

Обратите внимание — это тот случай, когда знаки приоритета закрыты листвой деревьев и увидеть их удается не сразу.

Есть еще один, можно сказать, технический момент.

Он касается безопасности проезда перекрестков. Это выезд на нерегулируемый перекресток с второстепенной дороги.

Об этом можно прочесть в статье . Если вместо на вашем пути будет стоять , то это также означает, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге, но в этом случае ПДД обязывают вас остановиться, т.е.

полностью прекратить движение, прежде чем проследуете через перекресток.

Знак 2.5 обычно устанавливают на закрытых перекрестках, которые плохо просматриваются.

Поэтому целесообразно остановиться, оценить дорожную обстановку и только после того, как убедитесь, что безопасности маневра ничто не угрожает, можно продолжить движение. На нерегулируемых перекрестках, где есть обозначенный знаками пешеходный переход, требуется пропускать переходящих дорогу пешеходов не только, когда поворачиваете направо или налево (), но и когда движетесь прямо без изменения направления своего движения ().

Это правило относится абсолютно ко всем нерегулируемым перекресткам, где есть пешеходный переход, при этом не важно, по какой дороге вы движетесь — по главной или второстепенной. Если пешеходный переход на перекрестке не обозначен, пешеходам разрешается переходить проезжую часть по границам пересечения проезжих частей, но в этом случае только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта. Часто встречаются перекрестки, на которых главная дорога изменяет свое направление.

Об этом указывает табличка «Направление главной дороги», установленная вместе с знаком 2.1 «Главная дорога».

В этом случае, необходимо сразу сориентироваться по какой дороге вы подъезжаете к перекрестку. Алгоритм проезда нерегулируемого перекрестка не изменяется, но тем водителям, которые подъезжают по второстепенной дороге, нужно быть особенно внимательными. Некоторые водители, движущиеся по главной дороге, не всегда включают указатель поворота, хотя обязаны это делать.

Поэтому, пока автомобиль с выключенными поворотниками не выедет на перекресток, нельзя определить направление его дальнейшего движения. Выход в такой ситуации – стоять и ждать, пока не появится возможность безопасного проезда перекрестка. Особый случай, когда главная дорога на нерегулируемом перекрестке поворачивает направо, а вам нужно проехать в прямом направлении.

В этой ситуации все внимание направо – туда, куда поворачивает главная дорога, потому что, двигаясь прямо, вам потребуется уступить дорогу машинам, которые едут справа по главной дороге.

На фото, которое вы видите ниже, светофоры отключены, а это значит, что перекресток нерегулируемый, а главная дорога на этом перекрестке меняет направление направо. В статье рассмотрена именно эта дорожная ситуация и разобраны ошибки участников ДТП.

1. Главная дорога не меняет направления (идет прямо)

При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:Обратите внимание, если под знаком 2.1 «Главная дорога» установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.Поворот направоС поворотом направо всё оказывается очень просто.

Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.Движения прямоВ этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.Поворот налево или разворотВ данном случае дело обстоит сложнее.

Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему).

Правила дорожного движения, :13.12.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+