Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Правило выводить оценки итоговые

Правило выводить оценки итоговые

Почему среднее арифметическое не годится

Ограничиваться определением среднего арифметического эксперты в области образования не рекомендуют. Такой метод не позволяет достичь должной объективности.Например, текущие «пятерки» школьник может получить за самостоятельные и контрольные работы, а «двойки» — за невыполненные домашние задания. Очевидно, что они имеют разные веса в общей структуре.

Поэтому учителю лучше придерживаться следующей методики:

  1. Присвоить им коэффициенты, соответствующие весам (например, домашним — 0,2, классным — 0,3 и проверочным — 0,5).
  2. Посчитать интегрированный четвертной балл (сложить результаты).
  3. Отдельно посчитать средние значения за домашние работы, отдельно — за ответы у доски, отдельно — за проверочные работы.

Рассмотрим пример:В нашем примере у ученика получается «четверка». Но если бы мы считали среднее арифметическое, получилось бы 4,5. Часть учителей точно поддалась бы соблазну округлить до 4.5 до 5 в четверти.А по каким правилам выставляют четвертные оценки в вашей школе?

Как рассчитать

Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий. Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:

  1. устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
  2. контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
  3. самостоятельная работа или доклад — 7;
  4. практическая или лабораторная — 9;
  5. задания в ученической тетради — 5.
  6. сочинение, реферат, изложение — 8;

Например, обучающийся получил такие отметки:

  1. за самостоятельную 2;
  2. за лабораторную 4;
  3. ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.
  4. за реферат 3;
  5. за контрольную 5;

Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.

Итак, ( 5*10+4*9+3*8+2*7+4*6)/(10+9+8+7+6) = 148/40= 3,7 Получается средневзвешенная отметка 3,7.

В этой ситуации учитель выставит 4.

Правила выставления итоговых оценок в школе

17 декабря 2021Несмотря на многочисленные рекомендации и указания по правилам выставления итоговых оценок, в стране так и не существует единой системы.

В каждой школе (а зачастую ещё и у каждого учителя) свои правила подсчёта баллов и выставления оценки в четверти.

Эти правила должны быть закреплены в школьном Положении о выставлении оценок. Однако, даже при наличии такого документа учителя достаточно вольно применяют те или иные методики подсчёта.

Итак, основные способы, по которым подсчитывают оценку за четверть:

  1. Учёт «веса» каждой оценки. Т.е. при подсчёте каждой отметки присваивается коэффициент (за ответ у доски он ниже, за контрольную – выше). Такой способ считается самым объективным. Однако он невыгодный для ученика. Ведь не учтут тот факт, что во время контрольной ребёнок себя плохо чувствовал (или сильно волновался), поэтому написал хуже, чем его обычная работа на уроках. Например:
  2. Среднее арифметическое. Самый простой метод. Достаточно удобен для самих учащихся: можно не очень хорошо написать итоговую контрольную, но плохую отметку перекроет хорошая работа на уроках на протяжении четверти. Т.е. при наличии оценок 5,5,5,5,4,4 – однозначно будет 5 в четверти. Этот способ сейчас много критикуют, т.к. он не совсем объективный. Несомненно, так и есть. Однако, именно при таком способе подсчёта, отметка в четверти выставляется в пользу ученика.
  3. Среднее арифметические больше определённого значения. Такой способ сегодня встречается всё чаще и чаще. Например, чтобы получить 5 в четверти, необходимо, чтобы средний балл был выше 4,7. Например, при отметках 5,5,5,5,4,4 – средний балл 4,67. Поэтому при такой системе подсчёта ученик получит в четверти только 4 балла.
  • проверочная работа – коэффициент 0,3
  • работа на уроке – коэффициент 0,2
  • итоговая контрольная – коэффициент 0,5

Что получит в четверти ученик, если 5,5,5 он получил за работу на уроке, 4,5 – за проверочную работу, и 4 – за итоговую контрольную?

0,2 (5+5+5)/3+ 0,3*(4+5)/2+0,5*4/1= 4,35. Т.е. выходит 4 в четверти. Таким образом, подсчёт по среднему арифметическому может, по мнению экспертов, и не отражает реальные знания ученика, зато ребёнку приятно. Ведь об тоже сложно судить.Известны ли Вам ещё какие-то способы подсчёта оценок?

Делитесь в комментариях.

Как выставляют отметки ученикам в школе

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год. При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства. Оценка и отметка Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника. Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем.

К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход. Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом. Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель. Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.

Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя. Компетенция образовательной организации Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации, в которую входят в том числе: — обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; — осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; — индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ; — обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями обучающихся.

Законом также предусмотрены и меры ответственности: — за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; — за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Об оценивании и выставлении отметок обучающимся Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания обучающихся. Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 установлено, что: — итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

N 115 установлено, что: — итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. — итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс; — итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления. В образовательной организации в соответствии с установленной Законом компетенцией должны быть: — в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования; — разработана внутришкольная система оценки качества образования; — определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая (при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода); — разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок (как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы, порядок выставления отметок за контрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т.д.); — принято Положение о промежуточной аттестации, в котором указаны порядок и формы её проведения, подготовки проверочных материалов, критерии выставления отметок, состав и полномочия комиссии для повторной аттестации, содержатся указания на порядок пересмотра отметок и др.; — разработан план внутришкольного контроля, в том числе и контрольно-оценочной деятельность деятельности педагогов.

Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены.

Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету. Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки. Что должны учитывать родители Родителям следует обратить внимание, что Законом (статьи 43, 58) определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её.

Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

При этом они имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон не только обязывает, но и защищает права учителей и родителей.

Если родители убеждены, что учитель неправ Если у родителей возникают сомнения в объективности оценки знаний ребенка, то они могут воспользоваться предоставленными им Законом (статья 45) правами и обжаловать отметку.

Для этого надо: 1. Ознакомиться с локальными актами школы о системе оценивания и определить, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям. Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра отметок – воспользоваться процедурой, которая предусмотрена в нем. 2.Побеседовать с учителем и заслушать его аргументацию.
2.Побеседовать с учителем и заслушать его аргументацию.

3.Если действия педагога не соответствуют требованиям локальных актов школы о выставлении отметок либо в локальных актах этот случай не предусмотрен, но родители убеждены, что учитель был неправ, написать заявление (жалобу) на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в которой высказать просьбу о пересмотре отметки с изложением собственных аргументов.

Обратим внимание, что решение Комиссии обязательно для всех участников образовательных отношений.

4.Также родители могут воспользоваться и иными не запрещенными законодательством РФ способами защиты прав и законных интересов обучающихся. Например, обратиться в органы управления организацией, суд. Учителю не следует давать поводов для конфликтов Для того, чтобы у родителей не возникало оснований в объективности полученных учеником отметок, учителю необходимо придерживаться известных педагогических требований, например: — в начале учебного года ознакомить обучающихся и их родителей с системой текущего контроля, принятыми нормами оценки за письменные, лабораторные работы и другие виды оценивания, за устные ответы по предмету; — разъяснить ученикам понятным для них языком критерии оценки проводимых проверочных и контрольных работ, зачетов, тестов; — объективно оценивать знания учеников, обосновывая оценку понятным для них языком; — предоставлять ученикам возможность оспорить отметку, привести свои обоснования; – не выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене, за отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, формы, письменного домашнего задания, за работу, которую обучающийся не выполнял, потому что отсутствовал на уроке, на котором эта работа проводилась; — информировать родителей об успеваемости ученика в установленном локальным актом школы порядке.

Вместе с тем каждый человек, в том числе и родитель, и учитель, индивидуален.

Поэтому даже соблюдение всех требований законодательства не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций.

Наличие же нормативной базы и соблюдение учителем педагогических требований при оценивании обучающихся позволят успешнее разрешать конфликтные ситуации. Уважаемые родители и учителя! Конфликтуя между собой, не забывайте, что главное не ваши амбиции, а ребенок, его благополучие, успешность и здоровье.

Конфликтуя между собой, не забывайте, что главное не ваши амбиции, а ребенок, его благополучие, успешность и здоровье.

Также в блоге «Кто и как осуществляет федеральный государственный контроль качества образования»» Родители и учитель: союзники, противники, партнеры?» «Обязана ли школа организовать дополнительные занятия со школьниками, пропустившими уроки по болезни» «Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании» «Возможно ли исключить ученика из школы за плохую успеваемость?» «Могут ли родители посещать уроки учителей?» Как выставляют отметки ученикам в школе Метки:

А что если оценка получается половинчатой?

Очень часто среднеарифметические оценки получаются средними — ровно между пятеркой и четверкой, четверкой и тройкой. Как быть с среднеарифметической оценкой 4.5, 3.5, 2.5?

Как мы уже цитировали выше, здесь применяется правило математического округления. Оно гласит, что при десятичных числах, начинающихся на 0, 1, 2, 3 и 4 число округляется до предыдущего целого, а при десятичных, начинающихся на 5, 6, 7, 8, 9 — до следующего целого.Таким образом, 2.5 превращаются в 3, 3.5 — в 4, 4.5 — в 5.

Правила выставления четвертных (триместровых), полугодовых и годовых отметок в электронном журнале

Стр 2 из 2Начальные классы (2-4) (кроме предметов музыки, ИЗО, технологии и физической культуры) — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; — оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете. По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре: — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5; — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49; — оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49; — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.
По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре: — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5; — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49; — оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49; — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе. Средние и старшие классы (5-11) Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история, английский язык.

Русский язык, литература, история: При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы. — оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; — оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок вышеуказанные работы; — оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; — оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Английский язык: При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим: — письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой; — результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности; — оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; — оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы; — оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; — оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки. Предметы математического цикла – математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др.

Предметы математического цикла – математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др.

работы. — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; — оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной; — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины – химия, физика, астрономия, география, биология, обществознание При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы. — оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы; — оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок; — оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок; — оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

По предметам — музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, ОФГ, МХК, Духовное краеведение Подмосковья: — оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5; — оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49; — оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49; — оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.Стр 2 из 2 : Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. : Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

: схема и процесс работы устройства.

Перейти на © 2017-2021 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+