Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Правила разворота на регулируемом перекрестке

Правила разворота на регулируемом перекрестке

Правила разворота на регулируемом перекрестке

Оглавление:

Где можно разворачиваться?


ПДД четко определяют места на дороге, где разрешено выполнять данный маневр. Несоблюдение этих пунктов правил грозит водителю транспортного средства штрафом.При отсутствии на участке запрещающих знаков можно совершить маневр, учитывая правила разворота:

  1. на участке дороги с прерывистой разделительной полосой;
  2. в местах с обзорностью в обе стороны минимум сто метров.
  3. на перекрестке;

Чем перекресток отличается от пересечения проезжих частей?

Прежде чем перейти к способам правильных и ошибочных поворотов / разворотов, остановимся на определениях.

Начнем с того, что понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей» могут не совпадать.

Это крайне важно, т.к. ПДД в п.8.6 четко указывает на возможность поворота в пределах пересечения проезжих частей без выезда на полосу (полосы) встречного движения.Понятие перекрестка дано в самом первом разделе ПДД и представлено в виде довольно сложной формулировки, включающей в себя «воображаемые линии», «закругления» и пр.

Это крайне важно, т.к. ПДД в п.8.6 четко указывает на возможность поворота в пределах пересечения проезжих частей без выезда на полосу (полосы) встречного движения.Понятие перекрестка дано в самом первом разделе ПДД и представлено в виде довольно сложной формулировки, включающей в себя «воображаемые линии», «закругления» и пр.

Укажем лишь, что перекресток включает в себя все элементы маневрирования – подъездные, «карманы», разделительные и пр.Желающие всегда могут найти полное описание непосредственно в ПДД, мы же для облегчения понимания ниже предоставим схематическое изображение.

Еще отметим, что данный пункт правил прямо говорит, что выезды с прилегающих не являются перекрестками, а значит в данной статье не рассматриваются.Проезжей частью названа часть дороги, по которой могут передвигаться безрельсовые ТС.

Соответственно, пересечение проезжих частей является составной перекрестка, но может занимать значительно меньше места. Разворот же допустим именно внутри пересечения (прямоугольник на фото ниже).Рис.1.

Перекресток и пересечение проезжей части

Почему удобнее выполнять разворот на перекрестке?

Для начала рассмотрим перекресток, на котором нужно выполнить разворот:В рамках этой статьи не имеет принципиального значения, каким является перекресток: или нет. Нас интересует только траектория движения автомобиля.Поэтому будем считать, что водитель белого автомобиля уже уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованиями правил дорожного движения.Напомню, что перед началом выполнения разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления (). Именно это и сделал водитель белого автомобиля.Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к.

автомобиль может немного заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

Перекрёстки со светофорами

Технология разворота транспорта на регулируемом перекрёстке не осуществляется по похожему алгоритму. Водителю необходимо пропускать встречный поток автомобилей.

Движение транспорта с боковых сторон прекращается после соответственного цветового сигнала светофора.Перед манёвром водителю нужно осмотреть территорию. Удостоверьтесь, что нет указателей, запрещающих разворот автомобилей.

Знак, запрещающий осуществлять поворот в левую сторону, не имеет отношения к процессу разворота автомобиля. Направление передвижения транспортного потока по полосе необходимо соблюдать в строгом порядке.Водитель транспорта может маневрировать только в пределах перекрёстка. Категорически запрещено перемещаться на территорию встречной полосы.

Категорически запрещено перемещаться на территорию встречной полосы.

В случае нарушения границ участка автомобилисту грозит наказание.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении. Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статье .Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

  1. В первую очередь перед маневром вам необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет — на двухполосных дорогах на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге обгон разрешается, если для этого нет ограничений;
  1. По заблаговременно занимаете крайнюю левую полосу или, если дорога двухполосная и разметку не видно, прижимаетесь к середине дороги.

    Включаете левый указатель поворота, одновременно снижаете скорость и подъезжаете ближе к середине перекрестка.

    Если дорога свободна, выполняете разворот, если есть встречный транспорт — останавливаетесь;

  1. Пропускаете транспортные средства, которые движутся навстречу вам по главной дороге и, убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Опять же, усиленное внимание на пространство сзади вашего автомобиля – вдруг кто-то, поворачивая налево, под вашим прикрытием решил срезать угол и не догадывается, что вы выполняете разворот;
  1. Закончив маневр, выключаете указатель поворота и продолжаете движение уже в обратном направлении.

Выбор правильной траектории разворота на перекрестке

Ближняя траектория обеспечивает более безопасный разворот на перекрестке. Она наиболее удобна и безопасна, поскольку создает минимум проблем остальным участникам движения, находящимся на перекрестке.

Однако выполнение разворота по ближней траектории не всегда находит понимание у сотрудников ГИБДД, утверждающих, что в момент выполнения разворота автомобиль какое-то время движется навстречу потоку транспортных средств. Подобное утверждение тем более спорно, что при совершении обгона транспортное средство также движется по встречной полосе, однако никому не приходит в голову считать подобный маневр нарушением. Правила определяют невозможность движения во встречном направлении исключительно в запрещенных местах.

В данной ситуации запрет на совершение такого разворота не оговорен ни одним из пунктов действующих ПДД. В качестве подтверждения вышесказанного приведем один из информационных плакатов, размещенных в отделении ГИБДД и наглядно иллюстрирующий разворот налево на перекрестке, идентичном рассмотренному выше.

Подпись под рисунком понятна и категорична: нарушение отсутствует. Причем утверждение верно для обеих траекторий разворота.

Однако обратим внимание на один ключевой момент.

Такой маневр допустимо совершать только при развороте на перекрестке с одним пересечением проезжих частей.

В каких случаях рекомендован разворот по дальней траектории?

Если расстояние от авто до края дорожного полотна менее 10 метров, то при совершении разворота по малому радиусу возникает риск наезда на бордюрный камень, как показано на рисунке. Этот маневр чреват не только возможной поломкой узлов ходовой части и рулевого управления автомобиля, но и потерей его управления. Серьезность проблемы заключается в том, что исправление данной ситуации без движения задним ходом невозможно, но по требованиям ПДД разворот на перекрестке задним ходом запрещен.

Увеличение радиуса разворота при помощи выезда вправо не решает проблему, так как с крайнего правого положения разворот разрешен только вне перекрестков. Единственно правильная траектория разворота на перекрестке в данном случае – дальняя, как показано на рисунке. Но ошибочным будет предположение о том, что разворот по большому радиусу – средство от возникновения проблем.

Так неожиданным препятствием может стать близко размещенный к пересечению пешеходный переход. На рисунке видно, что синий автомобиль наехал на «зебру», а разворот на пешеходном переходе считается грубым нарушением ПДД. Или сплошная осевая линия разметки, пересечение которой не менее строго наказуемо.
Или сплошная осевая линия разметки, пересечение которой не менее строго наказуемо.

Правила проезда регулируемых перекрестков:

  1. Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
  1. Правило 2.

    Движение возможно только на .

    При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять.

  1. Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления ().
  1. Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление.

    Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.

  1. Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть .

  1. Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом.

    Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке. Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика можно посмотреть . Эти шесть правил применяются только к проезду регулируемых перекрестков.

Сюда еще прибавляются два требования, указанных в (уступить дорогу пешеходам или велосипедам при повороте, и не выезжать на перекресток в случае затора), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.Теперь несколько «бытовых» рекомендаций для благополучного, т.е. безаварийного, проезда перекрестка со светофором. Они справедливы, так сказать, вообще для движения на светофорах.Пункт разрешает движение на зеленый мигающий сигнал и запрещает движение на желтый сигнал, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение ).

В связи с этим почти всегда появляется желание успеть проехать.Поэтому, если подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь (разумеется, в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств). Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

  1. если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
  1. если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;
  1. если же остановка на светофоре требует интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так) — в процессе торможения обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины в зеркала заднего вида, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади.

    Но такую ситуацию лучше не допускать.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна, потому что существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье .Если подъезжаете к светофору с горящим красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый свет, и вы могли проехать перекресток без остановки.Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас. Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке.

Разворот с использованием прилегающей территории

Это еще одна достаточно сложная и максимально ответственная манипуляция.

Стоит заметить, что под прилегающей территорией подразумевается определенный участок дороги, расположенный вблизи трассы. Первое, что нужно сделать – это заехать на ней.Если она находится с правой стороны, то нужно будет использовать задний ход, соответственно, если с левой стороны, то передний ход. Далее, нужно включить соответствующий сигнал поворота (левый или правый), пропустить транспорт, движущий по главной дороге, только после чего, можно сделать разворот.При выполнении этого маневра на перекрестке очень важно правильно оценить ситуацию на дороге, только в этом случае можно избежать ДТП и нежелательных штрафов.

Разворот на регулируемом перекрёстке

Такой манёвр осуществляется по тем же правилам, что и простой поворот налево на пересечение дорог:

  1. Первым делом следует занять место по левую сторону, включив левый поворотник;

  2. После того как светофор загорится зелёным, выезжайте на середину перекрёстка, дальше выезжать не стоит.

    Как правило, за вами будет очередь из тех, кто хочет повернуть налево, но они ещё не знаю, что вы будете разворачиваться.

    Именно поэтому вам необходимо быть очень внимательными и пропускать встречные автомобили, которые едут прямо. Если же машин нет, то манёвр можно сделать незамедлительно, после того, как вы выехали на середину перекрёстка;

  3. После того как завершите разворот, выключаете поворотник и двигаетесь в нужно вам направлении.
  4. После того как все машины будут пропущены, вы можете совершить разворот, даже если на светофоре горит уже красный. По правилам водители должны пропустить вас и дать завершить манёвр.

    Но, все же необходимо быть предельно внимательными и следите за светофором;

Правила разворота на регулируемом перекрестке

Если вы подъехали к перекрестку и решили осуществить разворот, то такой маневр нужно осуществлять согласно специальным правилам. В большинстве случаев водители выполняют разворот именно на регулируемых перекрестках (минимальная вероятность ).

При развороте на обычном регулируемом перекрестке нужно придерживаться следующих правил:

  1. Начинать маневр нужно на разрешающий сигнал.
    • Разворот должен осуществляться в пределах перекрестка согласно разметке и дорожным знакам.
    • Перед выполнением маневра придерживайтесь правил перестроения – займите левую полосу и включите левый поворотник.
    • Начинать маневр нужно на разрешающий сигнал.
    • При осуществлении маневра желательно не заезжать дальше середины перекрестка.
    • При осуществлении маневра транспортное средство не должно попадать на полосу встречного движения.
    • Не забывайте пропускать другие транспортные средства.
    • Если в момент выполнения разворота вы обнаружили, что зажегся красный свет, либо регулировщик запретил движение, вы обязаны продолжить движение, чтобы завершить маневр.
    • После выполнения разворота необходимо выключить поворотник.
  2. Не забывайте пропускать другие транспортные средства.
  3. При осуществлении маневра транспортное средство не должно попадать на полосу встречного движения.
  4. При осуществлении маневра желательно не заезжать дальше середины перекрестка.
  5. Разворот должен осуществляться в пределах перекрестка согласно разметке и дорожным знакам.
  6. После выполнения разворота необходимо выключить поворотник.
  7. Перед выполнением маневра придерживайтесь правил перестроения – займите левую полосу и включите левый поворотник.
  8. Если в момент выполнения разворота вы обнаружили, что зажегся красный свет, либо регулировщик запретил движение, вы обязаны продолжить движение, чтобы завершить маневр.

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами.

Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной. Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете. Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит.

Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу. Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и лишению водительского удостоверения. Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения? Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД. Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром.
Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия: 1.

Поворот налево 2. Движение прямо 3. Еще один поворот налево Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории. В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения. За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД.

На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав. Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно.

Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу.

Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории. Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Нерегулируемый перекресток

При развороте на нерегулируемом перекрестке необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Перед выполнением маневра необходимо определить тип дороги, на которой вы сейчас находитесь (напомним, что дороги на нерегулируемых перекрестках бывают главными и второстепенными).
  2. Если вы оказались на главной дороге, то разворот нужно выполнять в соответствии с правилами разворота на регулируемом перекрестке – перед движением включите поворотник, пропускайте транспортные средства, не заезжайте дальше середины перекрестка и так далее.
  3. Если вы оказались на второстепенной дороге, то от маневра желательно отказаться (эта рекомендация становится особенно критичной, если на нерегулируемом перекрестке наблюдается интенсивное движение транспорта).
  4. Разворот должен осуществляться в пределах перекрестка согласно дорожным знакам и разметке.

Разворот на перекрёстке Т-образного типа

На перекрёстках Т-образного типа разрешено разворачиваться легковым автомобилям стандартных размеров. Исключение – это внедорожники со значительными габаритами, имеющие значительный радиус разворота. Запрет объясняется тем, что на таких участках дороги в городе запрещено передвигаться при помощи заднего хода, а также осуществлять разворот в два и больше приёмов.

Водителям габаритных авто рекомендуется подобрать более удобное место для манёвра.За передвижение задом на пересечении дорог предусмотрен штраф.

В некоторых ситуациях на ограниченной территории разрешается разворачивать авто, применяя несколько приёмов. Такое решение поможет исключить необходимость передвигаться по встречной полосе, а соответственно риска остаться на время без водительского удостоверения.

Но подобные приёмы могут стать причиной аварии.Для манёвра на Т-образном перекрёстке, не регулируемом сигналами светофора, существуют отдельные правила.Соблюдайте следующие рекомендации:

  1. обратите внимание на запрещающие знаки;
  2. ориентируйтесь на знак «Главной дороги»;
  3. включите указатель поворота.
  4. возьмите за основу правило «Помехи справа» (когда нет запрещающих знаков);

Присоединение дороги Т-образного плана скрывает опасность, поскольку покрытие и траектория главной дороги могут быть неровными.

Делая манёвр, рекомендуется быть предельно внимательным, не превышать допустимую скорость движения автомобиля.

Разворот на круговом перекрестке

Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать .

Но для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых перекрестков и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении. О движении через перекресток с круговым движением можно прочесть в серии статей «».Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 17.04.2020

На регулируемом перекрестке (со светофором)

Это наиболее простой вид перекрестка с точки зрения разворота.

Если разворот не запрещен, то достаточно дождаться разрешенного сигнала светофора (регулировщика), пропустить транспорт, имеющий преимущество, и совершить маневр.Рис.

8 – На картинке показано как развернуться на регулированном перекрестке

Разворот на перекрестке со светофором

Это самая распространенная ситуация. Она является самой безопасной абсолютно для всех участников движения. В первую очередь, стоит убедиться, нет ли поблизости знаков о запрете этого маневра.Только в таком случае можно сделать разворот.

Теперь, остается дождаться соответствующего сигнала светофора, пропустить встречный транспорт и сделать разворот.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке на экзамене

Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:

  • При повороте направо ТС должно находиться по возможности близко к правому краю дороги.
  • Нельзя разворачиваться вне перекрестка, если видимость на 100 и более метров отсутствует.
  • Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.
  • Обязательно включать нужные указатели поворотов при совершении маневров.
  • Нельзя делать разворот на «зебре»: даже наезд на эту часть дороги может привести к несдаче экзамена.
  • Сворачивая направо/налево, нужно заранее занимать крайнее положение на дороге, которая предназначается для движения в таком направлении. Это не касается перекрестка, на котором установлено круговое движение.
  • Если совершается левый поворот, иногда можно выезжать на полосу, которая нужна для встречного движения, хотя это запрещается правилами в большинстве случаев.

Читайте также Негласное правило «через одного»: почему его важно соблюдать О взаимоуважении на дороге нужно помнить всегда.

Это помогает избежать аварийных ситуаций и решает многие дорожные…

Разворот на Т-образном перекрестке

Ранее в тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была хорошо видна разметка. Однако на практике перекрестки зачастую бывают совершенно другими.Например, рассмотрим разворот на Т-образном перекрестке без разметки:Обратите внимание, что хотя на дороге в верхней части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота (выезд на встречную) на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.На практике можно встретить в том числе перекрестки со сложной конфигурацией.

При маневрировании на таких перекрестках нужно помнить о том, что в процессе разворота запрещено выезжать на встречную полосу движения. Однако в случае неудачного разворота Вы можете воспользоваться информацией из этой статьи и отделаться малыми потерями.Удачи на дорогах!

Какие существуют перекрёстки — правила разворота на перекрёстке

В начале разговора о разворотах, хотелось бы заострить своё внимание на типах перекрёстков, а также осветить запрещающие знаки для такого манёвра. Самым популярным является перекрёсток с пересечением двух дорог, которые имеют равное количество полос, одна из них называется главной. Водитель имеет право совершить разворот с любой из дорог.

Существует и дороги с неодинаковым числом полос. В этом случае водитель должен найти дорогу с меньшим количеством полос. Для того чтобы повернуть на таком перекрёстке водителю необходимо будет повернуть направо, а затем развернуться.

И только после этого он сможет выполнить настоящий поворот. Когда выполнение разворота не разрешено:

  1. Знак, который требует от водителя движения только в одном направлении;
  2. Дорожная разметка, которая запрещает поворачивать на дороге;
  3. Запрещающие знаки;
  4. Запреты для разворота:

  5. Отсутствует в разделительной полосе зелёного цвета разрыва.

Перекресток со светофором. Поворот налево на перекрестке

Поворот налево, так же как и одновременный, с встречным автомобилем поворот налево на перекрестке был рассмотрен в статье .

Но возвращаясь к безопасности, следует напомнить одну рекомендацию.Поворачивая налево, водитель обязан пропустить ТС, которые движутся навстречу прямо и направо, а также пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую поворачиваете.

Остановившись у центра перекрестка и пропуская встречные машины, держите передние колеса своего автомобиля в положение «прямо».Рекомендация не обязательная, но в этом есть смысл. В случае наезда или легкого удара в ваш автомобиль сзади, на повернутых колесах автомобиль может выкатить на встречную полосу, где в это время навстречу вам едут другие машины.Таким образом, порядок действий при повороте налево на регулируемом перекрестке будет следующий — вы стоите в крайнем левом ряду в ожидании разрешающего сигнала, левый «поворотник» должен быть включен:

  • Останавливаемся перед пешеходным переходом. Пропускаем пешеходов и продолжаем движение. Выключаем «поворотник».
  • Пропускаем встречные автомобили, а также встречных велосипедистов, которые движутся по правому краю своей проезжей части. Затем начинаем движение, быстро поворачиваем руль влево и проезжаем пересечение проезжих частей;
  • На разрешающий сигнал выезжаем на середину перекрестка. Останавливаемся, колеса держим прямо;

Что касается техники поворота налево, то особых сложностей она не представляет. А с безопасностью на левых поворотах дело обстоит серьезнее.

В статьях и рассмотрены несколько вариантов взаимодействия участников, при которых с большой долей вероятности может произойти столкновение.Если движением на перекрестке руководит регулировщик, то все внимание на него.

В силу того, что регулировщик на дорогах встречается не часто, при его виде некоторые водители теряются и начинают лихорадочно вспоминать в какие стороны можно ехать при разных жестах.Все разрешенные направления движения вспоминать вовсе не обязательно. Допустим, вам нужно повернуть направо и вы, соответственно, заняли крайнее правое положение на проезжей части. Подъезжаете ближе и видите регулировщика на перекрестке.

Вспоминаете жест регулировщика, разрешающий поворот направо:

  1. Р. стоит к вам левым боком и правая рука вытянута вперед;
  2. Р. стоит к вам боком, руки опущены или вытянуты в стороны;
  3. Р. стоит к вам лицом и правая рука вытянута вперед (указывает на вас).

Ждете разрешающий сигнал и начинаете движение.

Никакой суеты. С остальными направлениями нужно поступать точно так же. А вообще, регулировщики тоже люди, они способны понять чужую забывчивость, и чтобы не задерживать весь поток часто «объясняют» другими понятными водителям жестами кому и куда в данном случае можно продолжить движение.В следующей статье данной серии рассмотрим .Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 13.04.2020

Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД

Для понимания последовательности совершения разворота на нерегулируемом пересечении дорог необходимо определиться с видом перекрестка. В зависимости от некоторых факторов перекрестки бывают:

  1. нерегулируемыми (отсутствует светофор, не работает или находится в режиме мигания одного и того же цвета, нет регулировщика).
  2. регулируемыми. Если имеется работающий светофор или регулировщик, то такое пересечение попадает под указанную категорию;

Именно во втором случае большое внимание следует уделять дорожным знакам, установленным по пути к перекрестку и непосредственно возле него.

ПДД в п. 8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях. Именно поэтому следует заранее рассчитать траекторию движения в зависимости от ширины участка дороги и габаритов автотранспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке также важно определить приоритет дороги, на которой располагается автотранспортное средство и правильно оценить ситуацию в целом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+