Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Порядок заключения контракта

Порядок заключения контракта

Правовые основания для заключения госконтракта

Контракт между госзаказчиком и победителем отборочной процедуры заключается на основе итогового протокола рассмотрения заявок, закупочной документации и содержании заявки победителя.Юридические основания для заключения госконтракта приведены в ст. 527 Гражданского кодекса. Согласно положениям ст. 527, госзаказчик обязан подписать контракт с победившим в конкурсе или иной процедуре исполнителем, если извещение о госзаказе было размещено в соответствии с требованиями 44-ФЗ (в системе ЕИС или местных СМИ).Победитель конкурса вправе отказаться от заключения контракта с заказчиком, оплатив убытки, понесенные заказчиком на проведение отборочной процедуры.

При этом п. 4 ст. 527 устанавливает, что взыскание убытков с победителя не происходит, если будет доказано, что заказчик умышленно занизил цену контракта.

Категории

44‑ФЗ простым языком.

Часть 13

По результатам электронной закупки контракт заключается с ее победителем, а если он уклоняется от подписания, со следующим участником. В конкурсе или аукционе контракт можно заключить не раньше 10 дней с даты размещения в ЕИС, а после проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений не раньше 7 дней. Эта пауза нужна, чтобы было время оспорить результаты закупки, если у других участников есть на это причины.

Самый поздний срок для заключения контракта — 20 дней.

Сроки подписания: 5 дней после публикации итогового протокол Заказчик размещает в ЕИС и на ЭТП проект контракта без своей подписи. Конкретные данные берут из извещения и предложения победителя. 5 дней с даты размещения проекта контракта У победителя два варианта:

  • Подписать электронной подписью проект контракта на ЭТП и приложить документы, подтверждающие обеспечение контракта, если было такое требование. Если цена была снижена больше чем на 25%, то 1,5 обеспечение или информацию о трех госконтрактах, исполненных без нареканий (в соответствии с ). Если закупали лекарство и цена была снижена больше чем на 25%, то победитель прикладывает обоснование цены. Если в аукционе победитель , поставщик должен внести на счет заказчика деньги за право заключить контракт.
  • Разместить .

Дальше заказчик действует по ситуации: 3 рабочих дня Заказчик отвечает на протокол разногласий в течение 3 рабочих дней.

Он размещает на ЭТП один из двух документов:

  1. контракт в первой редакции и отдельный документ с обоснованием, почему не будет вносить изменения частично или полностью ().
  2. новый вариант контракта с учетом исправлений,

В следующие 3 рабочих дня победитель закупки подписывает контракт или отправляет жалобу в ФАС, если не согласен с доводами заказчика. 3 рабочих дня Если протокола разногласий нет, то подписывает контракт.

Как только заказчик подпишет контракт своей подписью и разместит его в ЕИС, контракт считается заключенным. В течение рабочего дня после этого банк разблокирует обеспечение заявки на спецсчете. Если победитель уклоняется от заключения контракта Победителя признают уклонившимся, если он:

  1. не предоставил обеспечение контракта,
  2. не подписал контракт и не направил протокол разногласий в срок,
  3. не исполнил антидемпинговые требования (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на 25% от НМЦ.

Заказчик не позднее следующего рабочего дня составляет и размещает в ЕИС и на ЭТП протокол о признании победителя уклонившимся, указывая информацию:

  1. о месте и времени его составления,
  2. реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
  3. основание для такого признания,
  4. о победителе-уклонисте,

При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, не покрытых суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Затем заказчик может заключить контракт с участником, заявке которого присвоен второй номер. Проект контракта с условиями из заявки второго участника также отправляют в течение 5 дней с даты уклонения первого победителя. Следующий участник вправе подписать проект контракта или отказаться от этого.

Он действует по той же схеме, что и первоначальный победитель:

  1. Подписывает контракт или направляет протокол разногласий,
  2. Деньги за право заключить контракт (если перешел через ноль).
  3. Предоставляет обеспечение контракта, если установлено такое требование.

Если такой победитель согласился подписать контракт, но не предоставил обеспечение, он признается уклонившимся со всеми санкциями — риск попасть в РНП и возмещать ущерб заказчику.

Электронная закупка признается несостоявшейся, если второй победитель отказался от заключения контракта или уклонился от заключения контракта.

Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, сторона обязана уведомить об этом другую в течение одного дня.

Течение этих сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней.

Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят

Похожие главы из других книг:

95. Особенности заключения внешнеторгового контракта по Венской конвенции Венская конвенция регулирует только порядок заключения сделок и права и обязанности покупателя и продавца, но не действительные договора; она не регламентирует переход права собственности СТАТЬЯ 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта (в ред.

Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)1.

Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, СТАТЬЯ 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта (в ред.

Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)1. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику СТАТЬЯ 765.

Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта (в ред.

Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта 1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном Статья 528.
Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном Статья 528.

Порядок заключения государственного или муниципального контракта 1.

Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено Статья 765. Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего СТАТЬЯ 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта (в ред.

Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, СТАТЬЯ 528.

Порядок заключения государственного или муниципального контракта (в ред.

Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)1. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику СТАТЬЯ 765.

Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 Статья 527. Основания заключения государственного контракта 1.

Основания заключения государственного контракта 1.

Государственный контракт заключается на основе заказа государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд, принятого поставщиком (исполнителем).Для государственного заказчика, Статья 528. Порядок заключения государственного контракта 1.

Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.2.

Сторона, получившая проект Статья 765. Основания и порядок заключения государственного контракта Основания и порядок заключения государственного контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего

Положенные сроки

Срок подписания контракта заказчиком по ФЗ-44, в случае проведения электронного аукциона, составляет 27 дней.

За это время стороны контракта анализируют договор и согласовывают его спорные положения. С момента определения победителя аукциона в течение пяти дней он должен разместить в единой информационной системе проект будущего соглашения, после чего заказчик его рассматривает и согласовывает.

Документ может быть подписан не ранее 10 дней с момента публикации протокола электронного аукциона и подведения его итогов.

За нарушение установленных сроков, на заказчика накладывается административная ответственность.

Если сроки не соблюдает победитель аукциона, суд определяет его действия как уклонение от заключения соглашения.

ФЗ-44 не предусматривает на какой срок может заключаться государственный контракт. Период его действия зависит от установленных в нём условий.

Контракт сохраняет силу до тех пор, пока не будут выполнены все предусмотренные обязательства. Если в договоре указывается помимо обязательств определённый срок, контракт будет действовать даже после него до выполнения всех поставленных условий. Для исполнения контракта предусматривается ряд процедур, которые производятся после его заключения:

  1. приём товара или выполненной работы и проведение экспертизы по установлению надлежащего качества;
  2. оплата заказчиком принятого товара или результатов проделанной работы, а также выполнение других предусмотренных обязательств с соответствующим подтверждением об их исполнении;
  3. взаимодействие заказчика и поставщика при изменении условий контракта или его расторжении в соответствии с положениями статьи 95 настоящего закона. Также на данном этапе предусматривается соблюдение мер ответственности в случае нарушения условий соглашения.

Заказчик должен привлекать независимых экспертов или экспертные организации, для проведения оценки качества, по итогу которой выдаётся соответствующий сертификат, который должен быть опубликован в единой информационной системе, после чего контракт признаётся выполненным.

Порядок заключения контракта

На первом этапе составляется проект контракта, который является частью закупочной документации.

В него включаются все обязательные и дополнительные условия. Когда процедура закупки состоялась и победитель определен, контракт дополняется новыми условиями — наименованием и реквизитами исполнителя, ценой и предметом контракта. Затем он направляется поставщику, и тот, внеся обеспечение, подписывает его.

В зависимости от типа закупки, этот процесс имеет свои особенности.

Обязательное условие — порядок и сроки приемки товара, работы или услуги

Условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги формируется, исходя из норм ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. Вопрос: Как правильно сформировать в контракте условие о приемке поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги? Ответ: Необходимо указать в контракте форму необходимого подтверждающего документа и дополнительных документов, сроки их подготовки и подписания, включить критерии для установления соответствия количества, объема, качества, целевого назначения поставленного товара, результата выполненной работы, оказанной услуги требованиям, установленным законом и контрактом.

Условие о порядке приемки товара представляет собой сложный комплекс прав и обязанностей сторон, связанных с принятием, осмотром, проверкой, тестированием и т.д. В помощь — Стандарты, Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТы, Инструкции, Правила, СНиП и другая нормативная документация.

Порядок заключения контракта о прохождении военной службы

12:29 02.06.2017 Работа кадровых органов по заключению контрактов с военнослужащими осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

© Фото: Алексей Иванов / ТРК «Звезда» Работа кадровых органов по заключению контрактов с военнослужащими осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 1999 г. № 1237 (далее – Положение). Отдельные вопросы о порядке заключения контракта, находившиеся на рассмотрении военных судов, нашли отражение в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 мая 2014 г.

№ 8

«О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

. Положением предусмотрено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и желающий продолжить ее прохождение, заключает новый контракт в следующих случаях: при окончании срока предыдущего контракта; зачислении в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру и отчислении из этих учреждений; переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой.

С военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившим желание продолжить военную службу, новый контракт может быть заключен по решению соответствующего должностного лица. Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение. Контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет либо на меньший срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе), а также на срок от шести месяцев до одного года (с гражданином, пребывающим в запасе и изъявившим желание поступить на военную службу по контракту в период чрезвычайных обстоятельств для выполнения обязанностей в условиях ликвидации последствий стихийных бедствий и в иных чрезвычайных ситуациях).

Началом военной службы для граждан, поступивших на военную службу по контракту, считается день заключения контракта, который вступает в силу с момента его подписания должностным лицом.

Должностными лицами новый контракт подписывается с военнослужащим: у которого заканчивается срок предыдущего контракта, – в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта; проходящим военную службу по контракту, поступившим в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру (с гражданином, поступающим в военно-учебное заведение), – в день зачисления в указанное учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру; проходящим военную службу по контракту, отчисленным из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры, – в день, следующий за днем зачисления в списки личного состава по новому месту военной службы; при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой – в день зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

Контракт, ранее заключенный с переводимым военнослужащим прекращает действие со дня подписания нового контракта, заключаемого в день зачисления военнослужащего в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который он переведен. При этом днем зачисления в федеральный орган исполнительной власти (федеральный государственный орган) считается день прибытия военнослужащего в воинскую часть. Именно в этот день уполномоченное должностное лицо подписывает контракт.

На практике вызывает затруднения вопрос, в какой день должен вступать в силу новый контракт о прохождении военной службы: в последний день действия предыдущего контракта или в первый день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

С учетом того, что в последний день предыдущего контракта действие контракта не прекращается, новый контракт должен вступить в силу не позднее дня, следующего за днем окончания срока предыдущего контракта.

Так, контракт, заключенный 5 марта, прекращает свое действие 4 марта (т.

е. его действие распространяется на срок до 5 марта). Новый контракт заключается 5 марта. В случае ошибочного указания в приказе срока действия контракта (например, с 5-го по 5-е число), новый контракт будет заключен уже с 6 марта, и срок службы военнослужащего необоснованно увеличится. Следует учесть, что при заключении контракта неприменимы общие правила, установленные статьей 193 ГК РФ, в соответствии с которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следует учесть, что при заключении контракта неприменимы общие правила, установленные статьей 193 ГК РФ, в соответствии с которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В данном случае военнослужащему и соответствующему должностному лицу нет необходимости в выходные (праздничные) дни выходить на службу.

Документы могут быть оформлены и на следующий день, но с учетом указанной выше даты. Командир (начальник), правомочный заключать контракт с военнослужащим, желающим заключить новый контракт, принимает решение о заключении с военнослужащим нового контракта или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

Указом Президента Российской Федерации от 2 января 2017 г. № 5 в пункт 9 статьи 9 Положения внесены изменения: определен конкретный срок подачи рапорта о заключения нового контракта.

Так, военнослужащий, у которого заканчивается срок действующего контракта, не менее чем за четыре месяца до истечения его срока подает по команде рапорт должностному лицу, правомочному заключать с ним новый контракт. Военнослужащий, не подавший по команде рапорт о заключении с ним нового контракта в установленный срок, представляется к увольнению с военной службы.

До внесения этих изменений военнослужащему лишь рекомендовалось подавать рапорт о заключении нового контракта, а также отсутствовала норма о представлении его к увольнению с военной службы в случае неподачи рапорта, что допускало возможность обращения военнослужащего с рапортом о заключении контракта вплоть до дня окончания контракта.

Военнослужащему, не достигшему предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть отказано в заключении нового контракта, за исключением случаев, когда он подлежит досрочному увольнению с военной службы по основаниям, установленным Федеральным законом, а также при наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 4 Положения. Исходя из положений абзаца первого пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пункта 5 статьи 34 Федерального закона военнослужащему не может быть отказано в заключении нового контракта о прохождении военной службы, если он не достиг предельного возраста пребывания на военной службе, не приобрел право на пенсию за выслугу лет и отсутствуют основания для его досрочного увольнения с военной службы, установленные Федеральным законом, и обстоятельства, когда с таким военнослужащим в силу закона не может быть заключен новый контракт.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и назначено наказание или ведется дознание либо предварительное следствие, или уголовное дело в отношении их передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу приговором суда права занимать воинские должности в течение указанного срока. В силу статьи 148 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации до истечения установленного приговором суда срока наказания военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, может быть уволен с военной службы по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом и Положением.

В случае если до истечения установленного приговором суда срока наказания в виде ограничения по военной службе у осужденного военнослужащего истекает срок контракта, новый контракт с таким военнослужащим не заключается, и такой военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта. В этих случаях командир воинской части направляет представление в суд о замене оставшейся неотбытой части наказания более мягким видом наказания либо об освобождении от наказания.

  1. ТЕГИ:
  2. армия
  3. Прокуратура
  1. Главная военная прокуратура

Порядок заключения государственного или муниципального контракта

Согласно пункту 1 статьи 525 ГК РФ, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

Однако заключаться государственный или муниципальный контракт может лишь по четко установленным основаниям: он заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Законодательство, регламентирующее порядок размещения таких заказов состоит, прежде всего, из Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, а также других законов и иных нормативных правовых актов, например: — Федеральный закон от 13 декабря 1994 г.

N 60-ФЗ

«О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

(ст. 3); — Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г.

N 722

«Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

и др.

Ст. 528 ГК РФ содержит лишь общие правила заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, в то время как более подробно данные правила содержатся в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Названный Закон включает значительное количество правил заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд, которые установлены в отношении всех или нескольких способов размещения государственного (муниципального) заказа (ст. ст. 9, 60 и др.) либо в отношении отдельных способов размещения заказа.

В последнем случае указанным Федеральным законом предусматриваются специальные правила заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд при размещении заказа: — путем проведения конкурса (ст.

ст. 20 — 31); — путем проведения аукциона (ст. ст. 32 — 41); — путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ст.

ст. 41.1 — 41.12); — путем запроса котировок (ст. ст. 42 — 54). Вместе с тем Федеральный закон N 94-ФЗ не предусматривает специальных правил заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд при размещении заказа у единственного поставщика.

В нем лишь предусмотрено, что под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Правила, регулирующие такой вид заказа, подробнее представлены в ГК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 528 ГК РФ, проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Соглашением может быть предусмотрено, что проект государственного или муниципального контракта разрабатывается поставщиком (исполнителем) и направляется государственному (муниципальному) заказчику.

Такое соглашение может быть заключено как в письменной, так и в устной форме.

Вместе с тем, необходимо отметить, что заказчик (поставщик) направляет поставщику (заказчику) уже подписанный проект контракта.

Таким образом, применяется оферта. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

Согласно п. 3 ст. 528 ГК РФ сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 дней рассмотреть указанные разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной в срок не позднее 30 дней на рассмотрение суда. Важно отметить, что Федеральным законом N 94-ФЗ предусмотрена возможность отступления в некоторых случаях от установленного срока заключения контракта.

Важно отметить, что Федеральным законом N 94-ФЗ предусмотрена возможность отступления в некоторых случаях от установленного срока заключения контракта.

Так, заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу (ч. 5 ст. 60 Закона). Необходимо иметь в виду, что отказаться от заключения контракта не могут те поставщики, для которых заключение контракта является обязательным.

К последним относятся, например, поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, которые в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 13 декабря 1994 г.

N 60-ФЗ

«О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от производства этой продукции. По общему правилу, как следует из п.

5 ст.528 ГК РФ, к заключению контракта может быть понуждена сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, о чем мы писали выше. Заключение государственного (муниципального) контракта является, в частности, обязательным: — для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, если иное не установлено законом; — для поставщика, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которого государственный оборонный заказ превышает 70% — в случае поставки материальных ценностей в государственный резерв; — для поставщика, ставшего победителем торгов или победителем при проведении запроса котировок, проводимых при размещении заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд. В качестве практического примера применения п.4, 5 ст.

528 ГК РФ можно привести выдержку из Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 31.05.2012 по делу N А11-54/2011: «Взыскивая денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе, право требования которых было переуступлено истцу, и проценты за пользование чужими денежными средствами, суд в порядке пунктов 4, 5 статьи 528 ГК РФ, статьи 19, пункта 5 статьи 32, пунктов 1 и 3 статьи 38 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

установил, что ответчик, полагая, что третье лицо, признанное победителем конкурса, уклонилось от заключения контракта, заключил государственные контракты с участниками аукциона, сделавшими предпоследнее предложение о цене контракта, вместе с тем по результатам проверки антимонопольного органа факт уклонения третьего лица от заключения контракта не подтвержден, в связи с чем последний не включен в реестр недобросовестных поставщиков и таковым не является». В отношении контракта, заключаемого по результатам проведения конкурса законом установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации (ч. 10 ст. 28 Закона). По смыслу приведенных выше положений заказчик и поставщик своим соглашением не могут отступить от установленного законом порядка составления проекта государственного (муниципального) контракта и передачи его победителю конкурса.

Например, в отношении контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурса, Федеральным законом от 21 июля 2005 г.

N 94-ФЗ установлены, в частности, следующие правила. Срок подписания и возвращения контракта предусматривается конкурсной документацией.

В случае если победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с ч. 10 ст. 28 вышеуказанного Федерального закона, а также обеспечение исполнения контракта, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса или участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. При этом государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса — со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч.

ч. 1, 1.1 ст. 29 Закона). Следует обратить внимание на то, что специальными правилами заключения государственного (муниципального) контракта при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, путем запроса котировок не предусмотрена возможность составления протокола разногласий или отказа от заключения государственного (муниципального) контракта, между тем как п. 2 ст. 528 ГК РФ такая возможность предусмотрена. Из этого следует, что в случае заключения контракта при размещении заказа указанными выше способами поставщик не имеет права на составление протокола разногласий или отказ от заключения контракта.

Возвращение поставщиком подписанного контракта с протоколом разногласий может быть расценено как отказ от заключения контракта.

Сказанное подтверждается судебной практикой. В качестве примера может служить следующее дело.

Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования

«Екатеринбургский колледж транспортного строительства»

была размещена информация о проведении запроса котировок цен на поставку материалов и приборов системы видеонаблюдения.

ООО «СМУ N 8», согласившись с объявленными условиями запроса котировок, направило котировочную заявку на поставку запрошенного в заявке оборудования.

Согласно протоколу котировочной комиссии победителем в проведении запроса котировок был признан Поставщик и ему был передан для подписания проект государственного контракта, составленный путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Поставщик подписал государственный контракт с протоколом разногласий. Заказчик отклонил протокол разногласий в связи с тем, что составление последнего не предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2005 г.

N 94-ФЗ. Кроме того, составление протокола разногласий Заказчик расценил как отказ от заключения контракта. Не согласившись с отказом Заказчика от подписания государственного контракта на условиях протокола разногласий, Поставщик обратился в арбитражный суд с иском о понуждении Заказчика к заключению государственного контракта. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 июля 2011 г.

по делу N А60-9508/2011 в удовлетворении иска отказано, поскольку оформление Поставщиком протокола разногласий к государственному контракту противоречит положениям ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г.

N 94-ФЗ. Поставщик с указанным решением не согласился, в связи с чем подал апелляционную жалобу.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд Постановлением от 1 октября 2011 г. N 17АП-6934/2011-ГК решение Арбитражного суда Свердловской области оставил без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения. При этом апелляционный суд подтвердил правомерность вывода суда первой инстанции о том, что законом не предусмотрена процедура подписания государственного контракта с протоколом разногласий, а также указал следующее: «Согласно ст.

При этом апелляционный суд подтвердил правомерность вывода суда первой инстанции о том, что законом не предусмотрена процедура подписания государственного контракта с протоколом разногласий, а также указал следующее: «Согласно ст.

47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок. Таким образом, после размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок в контракт может быть включено только условие о его цене.

Возможность заключения контракта на условиях, отличных от условий, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ не предусмотрена». В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов (п.4 ст.528 ГК РФ). Приведенное правило применяется в отношении заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе путем проведения конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме.

Пункт 4 ст. 528 ГК РФ устанавливает один, но очень важный элемент порядка заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд при размещении заказа путем проведения торгов, а именно срок заключения контракта, который не должен превышать 20 дней со дня проведения торгов. День проведения торгов определяется днем подписания протокола о результатах торгов (что следует из п. 5 ст. 448 ГК). Момент заключения контракта определяется моментом подписания контракта обеими его сторонами.

Срок заключения контракта начинает течь со дня, следующего после дня подписания протокола о результатах торгов, и заканчивается в момент истечения 20-го дня.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

предусматривает целый ряд кардинальных изменений в порядке заключения государственного или муниципального контракта, например: Закон предусматривает обязательное установление в документации об осуществлении закупки обеспечения исполнения для всех государственных и муниципальных контрактов; по сравнению с Законом о госзакупках, Закон №44 содержит три новых способа осуществления госзакупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Открытый аукцион представлен только в виде электронного аукциона.

В остальном порядок — за некоторыми исключениями — остался неизменным, как в отношении действий заказчиков, так и по срокам проведения. В целом, внесен целый ряд серьезных изменений, которые направлены на усовершенствование осуществления порядка заключения государственного или муниципального контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд. «Российская газета», N 181, 25.09.2009.

Подборка судебных решений за 2012 год/ КонсультантПлюс.

См., например: Постановления ФАС Центрального округа от 29 сентября 2008 г. N Ф10-4155/08 по делу N А09-636/08-11; Северо-Кавказского округа от 16 января 2009 г. N Ф08-8265/2008 по делу N А53-7484/2008-С4-4; Московского округа от 6 августа 2009 г.

N КА-А41/7129-09 по делу N А41-14808/08; Уральского округа от 14 октября 2009 г. N Ф09-7961/09-С5 по делу N А60-4338/2009-С7; решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2008 г.

по делу N А60-12221/2008-С9. Арбитражный суд Свердловской области; URL: http://www.17aas.arbitr.ru/

Порядок заключения договоров

/ / / / / / Гражданского кодекса Республики Беларусь (ГК) регулирует общие правила заключения сделок.

В соответствии с гражданским законодательством сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.Сделки могут быть:

  • дву- или многосторонними (договоры);
  • односторонними.

Сделка может совершаться под отлагательным или отменительным условием.Сделки совершаются:

  • в письменной форме:
    • простой;
    • нотариальной.
  • нотариальной.
  • устно;
  • простой;

Если иное не установлено соглашением сторон, могут совершаться устно все сделки, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок (!):

  • несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность.
  • для которых установлена нотариальная форма,

Сделка в простой письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами (пункты 2, 3 статьи 404 ГК).Законодательством и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и др.) и должны предусматриваться последствия несоблюдения этих требований.

Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 163 ГК).Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и порядке, предусмотренных законодательством или соглашением сторон.Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьёй 160 ГК могут быть совершены устно.Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но (!) не лишает их права приводить письменные и другие доказательства, не являющиеся свидетельскими показаниями. (!) Несоблюдение простой письменной формы внешнеэкономической сделки влечет недействительность сделки.Нотариальное удостоверение сделок осуществляется путем совершения удостоверительной подписи на документе, соответствующем требованиям статьи 161 ГК, удостоверительной надписи нотариусом.Сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и порядке, предусмотренных статьёй 131 ГК и законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества прав на него и сделок с ним.(!) Несоблюдение нотариальной формы или требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность.Сделка является недействительной:

  • в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка);
  • по основаниям, установленным ГК либо иными законодательными актами;
  • либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Однако если из содержания сделки вытекает, что она может быть прекращена лишь на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время.При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) – возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены ГК либо иными законодательными актами.При наличии умысла у обеих сторон такой сделки (в случае исполнения сделки обеими сторонами) в доход Республики Беларусь взыскивается все полученное ими по сделке, а в случае исполнения сделки одной стороной с другой взыскивается в доход Республики Беларусь все полученное ею и все причитающееся с нее первой стороне (в возмещение полученного).При наличии умысла лишь у одной из сторон такой сделки все полученное ею по сделке должно быть возвращено другой стороне, а полученное последней либо причитавшееся ей в возмещение исполненного взыскивается в доход Республики Беларусь.Мнимая сделка, то есть сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей юридические последствия, ничтожна.Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна.

К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки применяются относящиеся к ней правила.В соответствии с требованиями статьи 174 ГК сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями его деятельности либо юридическим лицом, не имеющим лицензии на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску учредителя (участника) этого юридического лица или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если другая сторона в сделке знала или в силу акта законодательства обязана была знать о ее неправомерности, но заключила такую сделку умышленно или по неосторожности.Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, соответственно применяются правила, предусмотренные пункт 2 статьи 168 ГК.Сделка, совершенная под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной, а также сделка, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне не выгодных для себя условиях, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Потерпевшему в таком случае возвращается другой стороной все полученное ею по сделке, а при невозможности возвратить полученное в натуре возмещается стоимость в деньгах. Имущество, полученное по сделке потерпевшим от другой стороны, а также причитавшееся ему в возмещение переданного другой стороне, обращается в доход Республики Беларусь. Кроме того, потерпевшему возмещается другой стороной причиненный ему реальный ущерб.Недействительность части сделки не влечет за собой недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.Иск об установлении факта ничтожности сделки и о применении последствий ее недействительности может быть предъявлен в течение десяти лет со дня, когда началось ее исполнение.Отношения сторон определяются не только условиями договора, но и применимым правом, что обозначает следующее: при отсутствии в тексте договора определенных положений (например, отсутствует ответственность одной из сторон) при возникновении спора применяются нормы действующего законодательства.Преамбула договора должна содержать:

  • наименование договора (купли-продажи, поставки, комиссии и т.д.);
  • полные фирменные наименования партнеров, под которыми они зарегистрированы в реестре;
  • место подписания договора;
  • подробное наименование должности, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего договор, а также наименование документа, из которого следуют его полномочия на подписание договора.
  • названия сторон по договору (подрядчик, поставщик, арендатор и т.д.);
  • дату составления договора;

Если это директор – следует удостовериться, что это действительно директор (попросите показать приказ о назначении директора, удостоверение, протокол собрания учредителей).Если это человек, который действует по доверенности, то после того, как вы удостоверитесь в его личности, необходимо обратить внимание, есть ли на доверенности:

  1. дата, когда выдана доверенность (без нее доверенность недействительна);
  2. подпись руководителя организации и его печать;
  3. объем полномочий.
  4. срок, на который выдана доверенность;

Полномочие лица подписывать банковские документы не означает полномочий подписывать сделки от имени предприятия.Права и обязанности сторон В договоре должны быть оговорены:

  • срок выполнения своих обязательств сторонами;
  • обязанности и права первой стороны по договору;
  • место выполнения обязательств каждой из сторон;
  • обязанности и права второй стороны по договору;
  • способ выполнения обязательств каждой из сторон (порядок действий, их последовательность, сроки).

Дополнительные условия договора К дополнительным условиям договора относятся:

  • срок действия договора;
  • ответственность сторон.

К каждому виду обязательств (обязанностей) партнера должны быть предусмотрены:

  • поручительство;
  • задаток);
  • условие о конфиденциальности информации по договору;
  • залог;
  • способы обеспечения обязательств (существуют четыре основных способа обеспечения обязательств:
    • неустойка (штраф, пеня);
    • залог;
    • поручительство;
    • задаток);
  • порядок разрешения споров между сторонами по договору.
  • соответствующая ответственность;
  • неустойка (штраф, пеня);
  • основания досрочного расторжения договора в одностороннем порядке и порядок действия сторон при одностороннем расторжении договора;

Если это договор между фирмами, находящимися в разных государствах, в договоре можно делать так называемую арбитражную оговорку, предусматривающую рассмотрение споров в Международном арбитражном суде Республики Беларусь при Белорусской торгово-промышленной палате.1.

Отношения сторон кроме договора регулируются действующим законодательством, поэтому необходимо использовать фразу:

«В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны руководствуются действующим гражданским законодательством.»

.Если это договоры, заключаемые между юридическими лицами разных государств, необходимо дополнительно оговорить, законодательство какой стороны будет применяться.

В этом случае также необходимо обратить внимание на то, чтобы эта оговорка и арбитражная оговорка совпадали.2.

Условие о согласовании связи между сторонами: можно указать для каждой стороны лиц, полномочных давать информацию и решать вопросы, относящиеся к исполнению договора; способы связи.3.

Преддоговорная работа и ее результаты после подписания договораДанный пункт содержит положение, в соответствии с которым стороны устанавливают, что после подписания договора все предварительные переговоры по нему, переписка, предварительные договоры, соглашения и протоколы о намерениях (если таковые были) теряют силу.4.

Реквизиты сторон Для каждой стороны указываются:

  • отгрузочные реквизиты (для железнодорожных отправок, для контейнеров, мелких отправок).
  • местонахождение (точный адрес);
  • банковские реквизиты сторон (номер расчетного счета, учреждение банка, код банка, МФО, данные расчетного центра, корреспондентский счет банка) – этому необходимо уделить особое внимание, поскольку иначе трудно будет взыскать убытки;
  • почтовые реквизиты;

Стороны должны принять на себя обязательство немедленно извещать друг друга в случае изменения своих реквизитов.5. Количество экземпляров договора (

«Настоящий договор составлен в __ подлинных экземплярах по одному для каждой из сторон.»

).6. Порядок исправлений по тексту договораВсе исправления по тексту настоящего договора имеют юридическую силу только в том случае, если они удостоверены подписями сторон в каждом отдельном случае.7.

Подписи представителей сторон и дата подписания (если стороны подписали договор в разное время, то он считается заключенным с момента подписания его последней стороной).Порядок оформления текста договораДоговор заключается несколькими способами:а) составление одного документа под названием «договор» (контракт, соглашение).Данный способ самый оптимальный. Следует помнить, что согласованная спецификация не является договором. Более того, отдельные нормативные правовые акты, регулирующие правила заключения и осуществления договоров определенного вида, устанавливают обязательные требования к договорам, как, например, этого требует постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 г.

№ 444, утвердившее Положение о поставках товаров в Республике Беларусь;б) заключение договора в соответствии с протоколом о намерениях. В соответствии с предварительным договором стороны обязуются в будущем заключить договор на передачу товаров, выполнение определенных работ (услуг) на условиях, предусмотренных предварительным договором;в) обмен письмами, телетайпограммами, телеграммами, факсами и т.п.

стороной, которая их посылает. Рекомендуется либо вообще не применять эту форму связи для заключения договоров, особенно внешнеэкономических, либо при ее использовании обязательно повторять условия предложения и акцепта (согласия) путем направления другой стороне соответствующего письма, а при оформлении договора в виде единого документа – путем представления для подписания письменного текста договора.При заключении договора на основании гарантийного письма необходимо обратить внимание на следующее.Гарантийное письмо должно отвечать всем требованиям предложения о заключении договора (оферта):

  • исходить от полномочного лица предприятия;
  • содержать всю необходимую информацию о существенных условиях договора (предмет, сроки, цена и т.д.);
  • выражать намерение лица, которое его посылает, считать себя связанным правами и обязанностями в случае принятия предложения.
  • быть определенным и обращено к конкретному лицу;

Если все вышеперечисленные условия отсутствуют, то это реклама или приглашение к переговорам в будущем.Принятие предложения о заключении договора также должно отвечать определенным требованиям (акцепт):

  1. исходить только от того лица, которому сделано предложение;
  2. акцепт должен быть безоговорочным.

Когда оферта (предложение) сделана с указанием срока для ответа, договор считается заключенным, если ответ о принятии (акцепте) предложения получен в течение этого срока. Когда срок в оферте не указан, то принятие имеет юридическое значение, если ответ получен в течение нормального необходимого времени;г) принятие заказа к исполнению.

Договор может быть заключен путем принятия заказа к исполнению.О заключении договора свидетельствует его подписание.Как правило, оно включает в себя:

  • оттиск печати этой организации.
  • собственноручную подпись полномочного представителя предприятия;

Отсутствие печати предприятия на договоре не делает договор автоматически недействительным.

Решающее значение закон придает полномочиям лица, подписавшего договор.Обратите внимание: если договор сложный и ответственный, можно поставить печать на подпись на каждом листе текста договора. Факсимильной печатью заверять нельзя.Договор является важнейшим доказательством в хозяйственном или арбитражном суде в случае возникновения спора.Особенно недопустимы в договоре разночтения. Если в тексте договора присутствуют разные положения по одному и тому же условию, то при прочих равных условиях считается, что между сторонами не было достигнуто соглашение по этому условию договора.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+