Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Порядок и периодичность проведения учебно тренировочных занятий из бригады адс

Порядок и периодичность проведения учебно тренировочных занятий из бригады адс

Цели учебно-тренировочных занятий:


1. Проверка готовности объектов топливно-энергетического, жилищно-коммунального, газового и энергетического хозяйства г.

Сыктывкара к началу прохождения зимнего максимума нагрузок, своевременное выявление и устранение недостатков в их подготовке к безаварийной работе в зимних условиях.

2. Внимание Опасные режимы работы оборудования — режимы, характеризующиеся такими отклонениями технологических параметров от регламентных значений, при которых может возникнуть аварийная ситуация или произойти разрушение оборудования.

Перекрестный аудит аудит, проводимый руководителем на производственном участке/структурном подразделении, персонал которого не находится в его непосредственном подчинении.

Пожар (возгорание) — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью работникам. Поражающие факторы аварии — факторы, которые возникают во время аварии, способные в случае достижения определенных значений причинить ущерб здоровью людей, окружающей среде, материальным ценностям.

Если при выполнении работ по устранению утечки из газопровода или газоиспользующего оборудования производилось отсоединение участка газопровода от газораспределительной сети или были приняты меры по временному устранению утечки, то последующее присоединение этого участка газопровода к действующей газораспределительной сети и возобновление подачи газа должна производить специализированная ремонтная (эксплуатационная) служба ГРО. Если газовые приборы и оборудование отключались АДС, то после ликвидации аварии эта служба должна подключить их вновь.

12.2.14. При прибытии очередной смены АДС для продолжения работ по устранению аварии руководитель работающей смены должен проинформировать руководителя прибывшей смены о характере аварии и принятых мерах по ее ликвидации. 12.2.15. 12.2.6. При выполнении работ бригадами АДС составление наряда-допуска на выполнение газоопасных работ не требуется.

12.2.7. Дежурный персонал АДС, принявший аварийную заявку, информирует заявителя о необходимых мерах по обеспечению безопасности до прибытия аварийной бригады и высылает на объект бригаду.

12.2.8. На месте аварии (аварийной ситуации) руководитель работ должен: — ознакомившись с обстановкой, немедленно приступить к выполнению мероприятий, предусмотренных оперативной частью плана ликвидации аварии и руководить работами по ликвидации аварии; — проверить, вызваны ли необходимые технические средства, службы города, оповещены ли должностные лица; — обеспечивать выполнение мероприятий, предусмотренных оперативной частью плана; — докладывать в АДС об обстановке и при необходимости просить вызывать дополнительные средства. 12.2.9. (1 раз в месяц).

  1. Контроль за правильностью действий производственного персонала цеха (членов НГСФ) при проведении учебно- тренировочного занятия, а также анализ его проведения осуществляется представителями ГСС и руководства ОПО, службы ОТ и ПБ, отдела ГО и ЧС.
  2. Ответственность за своевременное и качественное проведение учебно- тренировочных занятий, оформление необходимой документации возлагается на главного инженера (технического руководителя) ОПО.

Приложение N 1. Отчет об итогах проведения учебно-тренировочных занятий (УТЗ) при ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального, газового и энергетического хозяйства и оценке готовности объектов (организаций) жизнеобеспечения .

Приложение N 1к организационным указаниямв период проведения УТЗ с _________ по _________ 2012 г.1.

Результаты учебно-тренировочных занятий (Таблица 1)┌═══┬════════════┬══════════┬════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════════┬════════════┬══════════┬════════════════════════════════════════════════════‰│ N │ Объекты, │ Дата │Руководитель│ Привлечено аварийных, ремонтно-восстановительных, ремонтных и других │ Подключено │Произведен│ Произведен ремонт (замена) сетей, п.м ││п/п│организации,│проведения│ УТЗ │ формирований │ объектов, │ запуск │ ││ │привлеченные│ УТЗ │ │ │ ед. │котельных,│ ││ │ на УТЗ (в │ │ ├══════════┬═══┬═══════┬════════════════════════════════════┬═══════════┼═════┬══════┤ ед.

├══════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════┤│ │ каких │ │ │количество│л/с│техники│ % оснащенности к нормативу │Готовность │Жил.

│ Соц. │ │теплоснабжения│водопроводных│канализацион.│электрич.││ │ населенных │ │ │ │ │ ├═════════════┬═══════════┬══════════┤ к │фонд │сфера │ │ │ │ │ ││ │ пунктах) │ │ │ │ │ │Специалистами│ Основными │Средствами│выполнению │ │ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ видами │ защиты │ задач │ │ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │ техники, │ │ │ │ │ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ │ │ │ │инструмента│ │ │ │ │ │ │ │ │ │├═══┼════════════┼══════════┼════════════┼══════════┼═══┼═══════┼═════════════┼═══════════┼══════════┼═══════════┼═════┼══════┼══════════┼══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════┤│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │├═══┴════════════┴══════════┴════════════┼══════════┼═══┼═══════┼═════════════┼═══════════┼══════════┼═══┬═══┬═══┼═════┼══════┼══════════┼══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════┤│ Итого за организацию │ │ │ │ │ │ │г- │ог-│нг-│ │ │ │ │ │ │ │└════════════════════════════════════════┴══════════┴═══┴═══════┴═════════════┴═══════════┴══════════┴═══┴═══┴═══┴═════┴══════┴══════════┴══════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════…2. Наличие и состояние резервных источников электроснабжения (Таблица 2)N п/п Наименование объектов жизнеобеспечения,организаций (в каких населенных пунктах), в которых имеется идолжен быть резервный источник электроснабжения Наличие и состояние Закуплено в 2007 — 2008 годах, ед./мощность Потребность,ед./мощность резервного дизель-генератора передвижных источников электроснабжения Мощность,квт Объембака,л Резерв топлива,л Запуск поднагрузкой произведен(дата) Техническоесостояние Марка Мощность,квт Объем бака, л Зона обслуживания Техническоесостояние ДГ Передвиж.Итого за организацию 3.

Обеспеченность топливными ресурсами и аварийным запасом объектовжизнеобеспечения (Таблица 3)N п/п Наименование объектов жизнеобеспечения,организаций (в каких населенных пунктах) Обеспеченность топливом Обеспеченность аварийным запасом топлива Обеспеченностьаварийным оборудованием,материалами, в % от нормативной потребности Вид топлива Количество завезенноготоплива в % от нормативнойпотребности Время аварийнойработы, час Количество,л (тн, куб.м) в % от нормативнойпотребности Итого за организацию Руководитель организации ___________________________________Примечание: Заполняются графы в части касающиеся производственнойдеятельности организации.

Похожие документы:

  • Документ . наряду с тренировочными упражнениями, направленными . второстепенными и однородными членами, правильно строить сложные . Учебные формы проведения упражнений чередуются с игровыми. В процессе проведения занятий . – ста; аспа – асфа…) с детьми, испытывающими .
  • Методические рекомендации . Аварийно – спасательная служба АСФ — Аварийно – . состав завода и членов КЧС, руководителей . тренировочные занятия по пользованию СИЗ в условиях ЧС и проведению . т.д. 5. Проведение рекогносцировки мест (учебных точек) проведения объектовой тренировки .
  • Документ . профилактики поражений и заболеваний; проведения санитарно – гигиенических и . Самойлович был избран членом академии многих . , учебно-тренировочных центрах министерств и ведомств. 5) Подготовка населения, занятого в . сательных формирований (АСФ), самим .
  • Документ . полностью обеспечивать проведение практических и тренировочных занятий, предусмотренных учебным планом и . комплект КИХ-5 для л/с АСФ комплект 8 6. Медицинское имущество . » 2.3.4. Организовать проведение санитарной обработки членов мобильных групп, .

РД 34.12.201-88 Правила проведения противоаварийных тренировок персонала электрических станций и сетей Минэнерго СССР

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОТИВОАВАРИЙНЫХ ТРЕНИРОВОК ПЕРСОНАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И СЕТЕЙ МИНЭНЕРГО СССР РД 34.12.201-88 СО 153-34.12.201-88 СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ПО «СОЮЗТЕХЭНЕРГО» Москва 1989 РАЗРАБОТАНО предприятием «Южтехэнерго», Производственным объединением по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго» ИСПОЛНИТЕЛИ Н.С. ДОЛГОНОСОВ, А.Г. ТУМАНОВ, Л.М.

СЛОНЕВСКАЯ (Южтехэнерго), А.С.

Разработка ПЛА предприятий. Часто задаваемые вопросы

На вопросы отвечает старший преподаватель, эксперт в области промышленной безопасности Бодрова В.В.

Нужно ли разрабатывать планы локализации и ликвидации последствий аварий на химически опасных и взрывопожароопасных производственных объектах, если уже разработаны планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий для этих объектов? В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

и Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г.

№ 492 в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I, II и III классов опасности, на которых: — обращаются, получаются, транспортируются опасные вещества; — используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более; — осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий.
№ 492 в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I, II и III классов опасности, на которых: — обращаются, получаются, транспортируются опасные вещества; — используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более; — осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий.

Планирование мероприятий осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее – планы мероприятий) на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий и требования к содержанию этих планов установлены в Положении о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 730. Однако одним из требований ряда Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности является обязательная разработка для каждого опасного производственного объекта плана локализации и ликвидации аварий (далее — ПЛА).

Учитывая вышеизложенную информацию, а также официальные разъяснения по этому вопросу специалистов Ростехнадзора, можно считать, что разработанный и утверждённый соответствующим образом план мероприятий, является обязательным и достаточным документом для обеспечения планирования действий по локализации и ликвидации последствий аварий, а также для выполнения лицензионных требований, предъявляемых к организациям, эксплуатирующим взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности. В тоже время специальный раздел плана мероприятий должен определять порядок действий в случае аварии в соответствии с требованиями, установленными в Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и других действующих актах.

С какой периодичностью надо проводить учебные занятия по разработанным планам мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий? В соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

На сегодняшний день порядок и периодичность проведения учебных занятий по разработанным на предприятиях планам мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 730 не регламентируется. В этом случае следует руководствоваться порядком изучения и организацией учебных занятий, указанных в специальных Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Если в существующих Федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности информация о периодичности и порядке проведения учебных занятий отсутствует, то возможно использовать как основу для планирования действий персонала порядок изучения ПЛА и организацию учебных занятий, изложенных в разделе IX Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2012 г.

№ 781: «В течение года в структурных подразделениях в каждой смене по возможным авариям, предусмотренным оперативной частью ПЛА уровня «А», предусматривается проведение учебных занятий согласно графику учебных занятий.

Результаты проведения учебных занятий фиксируются в специальном журнале. Не реже одного раза в год по одной или нескольким позициям оперативной части ПЛАС уровня «Б» в разные периоды года и в разное время суток в структурных подразделениях предусматривается проведение учебных занятий согласно графику учебных занятий».

Транскрипт

1 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС) 2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение разработано на основании

«Правил охраны труда в газовом хозяйстве предприятий черной металлургии»

НПАОП , «Правил безопасности систем газоснабжения Украины» НПАОП , и устанавливает единый порядок к подготовке, проведению и разбора учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по «Планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий» (далее ПЛАС) в цехах завода.

1.2 Действие данного Положения распространяется на все подразделения завода и является обязательным для исполнения всеми работниками завода. 1.3 Учебно-тренировочные занятия и учебные тревоги по ПЛАС проводятся в соответствии с данным Положением и являются формой обучения и тренинга работников цехов действиям по спасению людей и ликвидации аварийных ситуаций и аварий.

1.4 Проведение учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по ПЛАС предусматривает оценку: Качества разработки плана ликвидации возможных аварий, в том числе: а) все ли возможные аварии, свойственные данному производству и месту их возникновения, предусмотрены планом; б) правильность и безопасность первоначальных мероприятий (действий) по локализации аварий, предусмотренных планом; в) практическая возможность выполнения мероприятий плана по спасению людей; г) соответствие очередности мероприятий и последовательности действий, обеспечивающих спасение людей, ликвидацию аварий и безопасность переключения или сброса нагрузок и т.д.; д) практическая возможность ликвидации аварии, в начальной стадии ее возникновения, указанными в плане способами и средствами Подготовленность производства, цеха, участка, оборудования к ликвидации возможных аварий, в том числе: а) наличие и исправность средств и способов оповещения об аварии; б) возможность обеспечения быстрейшего выхода людей из загазованного помещения и опасной зоны (наличие и состояние запасных выходов, газозащитных средств в аварийных шкафах); в) доступность мест нахождения средств для спасения людей и ликвидации аварий (аварийных шкафов); 2 3 г) наличие аварийного запаса технических средств, аппаратов, приборов, средств защиты, своевременность проверки их готовности к немедленному использованию по назначению; д) знание РСС и работниками устройства и назначения средств спасения и ликвидации аварии, а также умение ими пользоваться; е) организация изучения плана ликвидации аварий и знание рабочими, руководящими работниками и специалистами обязанностей, касающихся их в случае возникновения аварии на участке их работы; ж) подготовленность начальников цехов, смен, мастеров к руководству ликвидацией аварии; з) организованность и слаженность в работе газоспасателей, цехового персонала, пожарной части, административно-хозяйственного персонала и других служб. 2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Авария — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ, которое ведет к внезапной или последующей угрозе для жизни и здоровья людей. Авария в зависимости от масштаба может быть трех уровней: А, Б, и В: — на уровне «А» авария характеризуется своим развитием в пределах одного цеха (отделения, участка); — на уровне «Б» авария характеризуется переходом за пределы структурного подразделения и развитием ее в пределах завода; — на уровне «В» авария характеризуется развитием и переходом за пределы территории завода, возможностью воздействия поражающих факторов аварии на население близлежащих населенных районов и другие предприятия.

Аварийная ситуация — состояние потенциально опасного объекта, характеризующееся нарушением пределов или условий безопасной эксплуатации, но не перешедшее в аварию. При аварийной ситуации все неблагоприятные воздействия источников опасности на персонал удерживаются в приемлемых пределах.

Критические значения параметров — предельные значения одного или нескольких взаимосвязанных параметров, при которых возможно возникновение взрыва в технологической системе или разгерметизации технологической аппаратуры и выбросы горючих или токсичных сред в атмосферу. Ликвидация последствий аварии — режим функционирования, при котором объект после аварии переводится в режим нормальной эксплуатации.

3 4 Локальная учебная тревога тревога, проводимая с персоналом отдельных рабочих мест. Общая учебная тревога тревога, проводимая с персоналом всей смены цеха.

Опасные режимы работы оборудования — режимы, характеризующиеся такими отклонениями технологических параметров от регламентных значений, при которых может возникнуть аварийная ситуация или произойти разрушение оборудования. Перекрестный аудит аудит, проводимый руководителем на производственном участке/структурном подразделении, персонал которого не находится в его непосредственном подчинении. Пожар (возгорание) — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью работникам.

Поражающие факторы аварии — факторы, которые возникают во время аварии, способные в случае достижения определенных значений причинить ущерб здоровью людей, окружающей среде, материальным ценностям. Происшествие — любое незапланированное событие, произошедшее в производственной среде завода, которое привело или могло привести к несчастному случаю на производстве, аварии, пожару, дорожно-транспортному происшествию, негативному воздействию на окружающую среду или любому иному событию, влияющему на безопасность людей, активов компании, непрерывность производственных процессов, наносящему ущерб репутации и имиджу компании. К происшествиям также относятся чрезвычайные ситуации техногенного, военного и природного характера.

Процесс технологический — совокупность физико-химических превращений веществ и изменений значений параметров материальных сред, целенаправленно проводимых в агрегатах.

Специализированные подразделения — газоспасательные и пожарные части, медицинская служба, подразделения формирований органов Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.

Учебная тревога — организованная подготовка персонала цеха с практической отработкой действий в ходе учебной аварии.

Чрезвычайная ситуация — нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другими факторами, что привело (могло привести) к гибели людей и/или значительным материальным потерям. 4 5 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ 3.1 Ответственность за внедрение данного Положения возлагается на руководителей структурных подразделений завода.

4. ПРОТИВОАВАРИЙНЫЕ УЧЕБНЫЕ ТРЕВОГИ ПО ПЛАС 4.1 Общие положения Целью противоаварийных учебных тревог по ПЛАС является отработка, закрепление и проверка навыков выполнения персоналом самостоятельных действий по оперативной ликвидации аварийных ситуаций, режимов и аварий, обучение персонала наиболее оптимальным действиям по их предупреждению и ликвидации, а также проверка умения персонала оказывать первую помощь, пользования индивидуальными средствами защиты и тому подобное Во время тревог выявляют недостатки и разрабатываются рекомендации, направленные на повышение надежности работы оборудования, безопасности труда, улучшение организации обслуживания и обучения персонала Учебные тревоги по ПЛАС проводятся в форме игры с воспроизведением нарушений в работе оборудования, имитацией деятельности по ликвидации аварийной ситуации, оценками этой деятельности Основными действующими лицами при проведении тревоги являются руководитель тревоги (начальник цеха, начальник смены) и участники тревоги Эффективность тревоги зависит от качества ее подготовки, степени приближенности воспроизводимой обстановки аварии к рабочей, достоверности оценок деятельности участников тревоги и от качества разбора тревоги Противоаварийные учебные тревоги по ПЛАС проводятся во всех цехах завода (участках, отделениях) начальником цеха или начальником смены Учебные тревоги могут быть плановыми — на основании утвержденного Генеральным директором графика, и внеплановыми — по личному указанию Генерального директора Тревоги в цехе могут проводиться одновременно с персоналом всей смены цеха (общая) или с персоналом отдельных рабочих мест (локальная) К тревогам могут привлекаться оперативный персонал другого цеха, оборудование которого связано с оборудованием данного цеха Противоаварийные учебные тревоги по ПЛАС должны включать в себя противопожарные тренировки.

4. ПРОТИВОАВАРИЙНЫЕ УЧЕБНЫЕ ТРЕВОГИ ПО ПЛАС 4.1 Общие положения Целью противоаварийных учебных тревог по ПЛАС является отработка, закрепление и проверка навыков выполнения персоналом самостоятельных действий по оперативной ликвидации аварийных ситуаций, режимов и аварий, обучение персонала наиболее оптимальным действиям по их предупреждению и ликвидации, а также проверка умения персонала оказывать первую помощь, пользования индивидуальными средствами защиты и тому подобное Во время тревог выявляют недостатки и разрабатываются рекомендации, направленные на повышение надежности работы оборудования, безопасности труда, улучшение организации обслуживания и обучения персонала Учебные тревоги по ПЛАС проводятся в форме игры с воспроизведением нарушений в работе оборудования, имитацией деятельности по ликвидации аварийной ситуации, оценками этой деятельности Основными действующими лицами при проведении тревоги являются руководитель тревоги (начальник цеха, начальник смены) и участники тревоги Эффективность тревоги зависит от качества ее подготовки, степени приближенности воспроизводимой обстановки аварии к рабочей, достоверности оценок деятельности участников тревоги и от качества разбора тревоги Противоаварийные учебные тревоги по ПЛАС проводятся во всех цехах завода (участках, отделениях) начальником цеха или начальником смены Учебные тревоги могут быть плановыми — на основании утвержденного Генеральным директором графика, и внеплановыми — по личному указанию Генерального директора Тревоги в цехе могут проводиться одновременно с персоналом всей смены цеха (общая) или с персоналом отдельных рабочих мест (локальная) К тревогам могут привлекаться оперативный персонал другого цеха, оборудование которого связано с оборудованием данного цеха Противоаварийные учебные тревоги по ПЛАС должны включать в себя противопожарные тренировки. 5 6 4.2. Подготовка к проведению учебных тревог по ПЛАС Учебные тревоги готовятся на основании графика проведения тревог, ПЛАСа, плана проведения тревог При подготовке тревоги выбор темы должен производиться ее руководителем с последующим составлением плана тревоги Тема тревоги должна быть реальной по своему содержанию и не должна основываться на множестве условностей и наложений случайностей По выбранной теме тревоги должен быть составлен план ее организации и проведения. Форма и пример плана представлен в приложении 1.

В плане должны быть указаны следующие основные показатели тревоги: — время, дата и место проведения тревоги; — позиция оперативной части ПЛАС; — фамилия, имя, отчество, должность руководителя тревоги; — цель и задача конкретной учебной тревоги; — описание аварии (должно соответствовать содержанию ПЛАС); — причины аварии, ее развитие и последствия; — дополнительные вводные (взрыв, пожар, наличие пострадавших и необходимость оказания им помощи и т.п.); — фамилия, имя, отчество, должность руководителя тушения пожара; — перечень необходимых тренировочных плакатов и бирок К плану в обязательном порядке прилагаются карты действий каждого участника тревоги.

Форма карты деятельности участника тревоги приведена в Приложении К плану прилагается описание наиболее вероятных ошибочных действий участников тревоги, которые могут привести к усугублению последствий аварии Разработанный план должен быть подписан начальником цеха.

С планом должны быть ознакомлены все РСС и работники, участвующие в тревоге В учебную тревогу должны быть включены вопросы противопожарных тренировок Каждому работнику, принимающему участие в тревоги, должна выдаваться карта деятельности участника тревоги (Приложении 2) Перед началом тревоги должна быть проверена готовность технических средств Все задвижки, коммутационные аппараты, кнопки, электрорубильники оборудования, участвующего в тревоги, должны быть окрашены, подписаны и пронумерованы в соответствии с коммуникационными цеховыми схемами и согласно требованиям ГОСТ 6 7 «Трубопроводы промышленных предприятий.

Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки»; ГОСТ «Цвета сигнальные и знаки безопасности»; ГОСТ «Органы управления производственным оборудованием. Обозначения» При подготовке тревоги с условными действиями персонала на оборудовании следует проверить и, при необходимости, пополнить заготовленный ранее набор тренировочных плакатов и бирок с соответствующими надписями, посредством которых имитируется включение и отключение коммутационной аппаратуры, запорной арматуры, показания приборов, устройств защиты, сигнализации и др. По цвету плакаты должны отличаться от применяемых в эксплуатации, иметь надпись «тренировочный», а также иметь приспособления для закрепления на местах (ушки, веревочные петли, миниатюрные магниты и т.д.) Во время проведения тревоги персонал должен иметь следующие отличительные знаки: — члены комиссии — синюю отличительную повязку на правом рукаве; — руководитель тревоги — зеленую отличительную повязку на правом рукаве; — руководитель тушения пожара — красную отличительную повязку на правом рукаве; — персонал, принимающий участие в тревоге — белую повязку на правом рукаве Для эвакуации из опасной зоны персонала, не задействованного в локализации аварии, необходимо утвердить план эвакуации, в котором обозначены места (точки) сбора работников для начала эвакуации, места эвакуации, маршруты движения к местам эвакуации, при необходимости определяются группы и старшие групп эвакуации, предусматриваются иные действия, направленные на обеспечение быстрой и безопасной эвакуации работников.

С планом эвакуации все работники должны быть ознакомлены, места эвакуации и маршруты движения к ним известны В какую точку эвакуации необходимо прибыть каждому работнику оговаривается в карте деятельности участника тревоги Места для эвакуации должны быть подготовленными, в них регулярно необходимо проводить санитарную уборку, обеспечить наличие аптечек медицинской помощи, запас питьевой воды, средств связи Для оценки действий персонала цеха назначается комиссия с участием представителя ООТПБиЭ Методика проведения противоаварийных учебных тревог по ПЛАС При проведении тревог участниками должны строго соблюдаться требования правил и инструкций по охране труда.

7 8 4.3.2 Перед началом тревоги необходимо проверить: — готовность персонала к тревоге; — наличие плакатов, бирок, карточек, средств распознавания участников Перед началом тревоги необходимо осуществить имитацию аварийной ситуации путем развешивания на оборудовании, устройствах управления, приборах, устройствах защиты и сигнализации тренировочных плакатов и бирок, с помощью которых отражаются изменения, произошедших в результате аварии. Плакаты и бирки не должны мешать работникам выполнять их обязанности Все виды тревог начинаются с вводной части и завершаются разбором и подведением итогов Вводная часть сообщается руководителем тревоги работнику или группе работников, работающих на «аварийном» оборудовании или рядом с ним. В водной части указываются: — учебный характер тревоги; — участок и оборудование, на котором будет имитироваться «авария»; — режим работы, предшествующий возникновению «аварии»; — время возникновения «аварии»; — характер «аварии» и ее развитие; — наличие «пострадавших» и виды травм; — при необходимости сообщаются сведения о метеорологических условиях и сезонных явлениях (паводок, гололед, гроза и т.д.) Тревога начинается с подачи руководителем тревоги сообщением «Внимание!

Учебная тревога началось!» Работник цеха, получивший вводную, действует, как первый заметивший «аварию» — сообщает о случившемся руководству цеха (участка), предупреждает о случившемся остальной персонал, находящийся в зоне распространения «аварии» С получением сигнала об «аварии» участвующие в ней лица должны приступить к ее ликвидации Порядок действия каждого работника, принимающего участие в тревоге, должен быть описан в карте деятельности. С картой работник должен быть ознакомлен и обязан четко знать и строго выполнять установленную картой последовательность своих действий при возникновении аварии Участники тревоги должны поддерживать постоянную связь с руководителем тревоги для доклада о своих ключевых действиях, совершаемых в ходе тревоги.

8 9 Действия персонала должны имитировать включение-отключение необходимого оборудования Изменение состояния коммутационной аппаратуры и запорной арматуры, фиксирование световых сигналов табло и лампочек, выключение ключей-бирок должны производиться с помощью условных действий путем вывешивания плакатов с устным пояснением своих действий.

Производить какие-либо реальные операции с оборудованием, прикасаться к механизмам и органам управления коммутационной аппаратуры и запорной арматуры при этом запрещается Ответственный руководитель по ликвидации «аварии» после получения о ее возникновении обязан обеспечить вызов необходимых специализированных подразделений и при их прибытии принять на себя координацию их действий Председатель комиссии по оценке действий персонала, при необходимости, может дополнительно давать вводные по дальнейшему развитию и характеру «аварии» Во время тренировок необходимо обращать внимание на время отдачи команд и распоряжений РСС подчиненному персоналу, на их информативность и содержательность, а также на объем информации Окончание действий по ликвидации «аварии» производится только по команде руководителя Ответственный руководитель, получив команду «отбой учебной тревоги» оповещает о прекращении действий всем участникам учебной тревоги. После окончания тревоги все плакаты и бирки необходимо снять с рабочих мест и оборудования Разбор тревог Разбор тревог производится с целью определения правильности действий при ликвидации аварии, предусмотренной темой тревоги, каждого из участвующих в ней и выявления мероприятий, способствующих повышению надежности работы оборудования и безопасности обслуживающего персонала Разбор тревоги должен производиться, сразу же после ее окончания При разборе должны быть выяснены: — правильность действия по ликвидации аварии; — допущенные ошибки и их причины По окончании учебной тревоги, на основании анализа ее проведения, члены комиссии составляют акт по форме, приведенной в Приложении 3 настоящего Положения Если в процессе подготовки или проведения тревоги выявится необходимость в проведении мероприятий, способствующих безаварийной работе, то их следует занести в акт 9 10 разбора тревоги.

При этом руководитель тревоги должен ознакомить руководителей соответствующих подразделений с мероприятиями, занесенными в акт.

5. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАС 5.1 В течение года в цехах, на участках, в отделениях в каждой смене по возможным аварийным ситуациям, предусмотренным оперативной частью ПЛАС, должны проводиться учебно-тренировочные занятия, по графикам, утвержденным начальником цеха (не реже 1 раза в месяц).

Форма графика приведена в Приложении 4. Каждая бригада в течение года должна пройти учебно-тренировочные занятия по каждой позиции ПЛАСа не менее одного раза. 5.2 Учебно-тренировочные занятия по отработке действий по ПЛАС проводятся ответственными лицами из числа РСС (мастер, начальник участка и т.д.), назначенными распоряжением начальника цеха.

5.3 Ответственность за своевременным и качественным проведением учебнотренировочных занятий, оформление необходимой документации возлагается на начальника цеха. 5.4 У ответственного за проведение занятий по ПЛАС должен быть журнал проведения занятий (Приложение 5) и списки рабочих, обязанных проходить учебно-тренировочные занятия. 5.5 Порядок подготовки к проведению учебно-тренировочных занятий: — определить тему занятия; — составить план проведения занятия; — написать конспект проведения занятия; — определить состав группы (бригады), место проведения занятия; 5.6 Порядок проведения учебно-тренировочных занятий: В соответствии с планом проведения занятия объявляется дата, время и место проведения занятия группе (бригаде), в соответствии с утвержденным графиком В начале занятия описывается аварийная ситуация, предусмотренная оперативной частью ПЛАС В подробностях разъясняются действия рабочих.

Для разъяснений необходимо использовать карты действия участника тревоги По схеме коммуникаций работникам показываются задействованные в ликвидации задвижки, краны, вентили, продувочные свечи и т.п., указываются пути выхода людей, расположение средств связи, пожарного оборудования, аварийного инструмента и газозащитных средств, рассказывается их назначение.

10 11 5.6.5 Непосредственно в цехе показываются эвакуационные пути выхода людей, застигнутых аварией, подходы к арматуре, порядок отключения агрегатов, назначение и порядок использования средств сигнализации и связи Практически прорабатывается порядок использования пожарного оборудования огнетушителей, гидрантов, листового асбеста, бандажей, шнурового асбеста, других материалов Устно опрашиваются участники занятия об их действиях в данной ситуации Опрос участников занятий производить перекрестно, останавливая одних и предоставляя слово другим (неоднократно) При неуверенных ответах участников занятий произвести повтор изначальной аварийной ситуации, обращая внимание на наиболее ошибочные и неправильные действия, неуверенность в ответах В конце занятия поблагодарить всех участников группы (бригады) за участие в данном мероприятии и понимании его необходимости.

5.7 Анализ проведения учебно-тренировочных занятий: После проведения учебно-тренировочных занятий определяются наиболее распространенные ошибки персонала по знанию ПЛАС Определяется оценка действий каждого из участников группы (бригады) Обращается внимание на наиболее активных и пассивных участников занятия, для дальнейшей их перегруппировки на следующем занятии Для заострения внимания на наиболее распространенные ошибки внести изменения в план проведения следующих занятий. 5.8 По окончанию занятий необходимо сделать отметку в специальном журнале (Приложение 5), где указывается дата проведения занятий, список рабочих и номер позиции возможной аварии согласно ПЛАСа, отработанной на проведенном занятии.

5.9 Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен штампом структурного подразделения.

6. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕНИРОВКИ 6.1 Проведение противопожарных тренировок является одной из основных форм производственного обучения и повышения квалификации персонала. 6.2 Противопожарные тренировки, как правило, должны проводиться в рамках противоаварийной тревоги по ПЛАС. Возможно проведение отдельной противопожарной тренировки для практической отработки действий персонала по локализации и ликвидации учебных возгораний.

11 12 6.3 В ходе противоаварийной тревоги по ПЛАС планом должна быть предусмотрена вводная возникновения пожара или очага возгорания. 6.4 Планом противоаварийной тревоги по ПЛАС должен быть назначен руководитель тушения пожара.

6.5 В ходе противоаварийной тревоги по ПЛАС очаг возгорания имитируется красными флажками, зона задымления — синими флажками, зона токсичных газов, радиоактивности, выделение вредных паров — желтыми флажками. В качестве средств имитации пожара допускается использовать дымовые шашки, фонари.

6.6 На противопожарных тренировках в цехе работники, задействованные в ликвидации очага возгорания, должны использовать имитационные действия тушения первичными средствами пожаротушении огнетушителями, пожарные краны, рукава и т.д. 6.7 На территории цеха не допустимо разведение настоящего очага возгорания с целью его практического тушения. 6.8 Проводить практическую часть отработки тушения возгорания необходимо на открытом воздухе, за территорией производственных площадей.

6.9 Тренировочный очаг возгорания необходимо создавать в специальных огнестойких противнях или других негорючих поддонах с бортами площадью от 1 до 2 м 2.

Установка этих устройств должно производиться на расстоянии не ближе 10 м от горючих конструкций, оборудования, газопроводов и зданий После создания тренировочного очага работники отрабатывают практические навыки тушения огнетушителем, пожарными рукавами и т.д Для подстраховки в месте тренировочного очага должны присутствовать как минимум два огнетушителя, которые не будут участвовать в гашении В тушении очага должны принимать участие все работники, которые были задействованные в тушении имитационного очага в цехе.

Установка этих устройств должно производиться на расстоянии не ближе 10 м от горючих конструкций, оборудования, газопроводов и зданий После создания тренировочного очага работники отрабатывают практические навыки тушения огнетушителем, пожарными рукавами и т.д Для подстраховки в месте тренировочного очага должны присутствовать как минимум два огнетушителя, которые не будут участвовать в гашении В тушении очага должны принимать участие все работники, которые были задействованные в тушении имитационного очага в цехе. 7. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ АУДИТЫ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОТИВОАВАРИЙНЫХ ТРЕВОГ 7.1 Руководители производственных структурных подразделений проводят перекрестные аудиты по качеству проведения противоаварийных тревог в структурных подразделениях, не находящихся в их подчинении.

7.2 График проведения перекрестных аудитов по качеству проведения противоаварийных тревог утверждается ежегодно приказом Генерального директора. 7.3 Перекрестные аудиты должны проводиться согласно методике Положения «Аудиты безопасности. 12 13 7.4 При проведении перекрестного аудита заполняется проверочный список Качество проведения противоаварийных тревог по ПЛАС (Приложение 6).

7.5 После проведения аудита составляются мероприятия по устранению выявленных несоответствий, которые отражаются в картах аудитов и ведомостях регистрации мероприятий по ОТ. 8. ПРИЛОЖЕНИЯ 8.1 План проведения учебной тревоги по ПЛАС. 8.2 Карта действий участника учебной тревоги.

8.3 Акт разбора проведения учебной тревоги по ПЛАС. 8.4 График проведения учебно-тренировочных занятий по ПЛАС.

8.5 Журнал проведения учебно-тренировочных занятий по ПЛАС в цехе. 8.6 Проверочный список Качество проведения противоаварийных тревог по ПЛАС. 13 14 Приложение 1 к «Положению о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС)» ПЛАН проведения учебной тревоги по ПЛАС (структурное подразделение) УТВЕРЖДАЮ: 201 г.

13 14 Приложение 1 к

«Положению о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС)»

ПЛАН проведения учебной тревоги по ПЛАС (структурное подразделение) УТВЕРЖДАЮ: 201 г. 1. Цель и задачи проведения учебной тревоги: 2.

Учебная тревога назначена на 201 г. 3. Вводная соответствует позиции оперативной части ПЛАСа цеха.

4. Начало тревоги в часов 5. Место проведения тревоги 6. Руководитель тревоги (фамилия, инициалы, должность) 7.

Состав комиссии по оценке действий персонала в ходе учебной тревоги: председатель комиссии: (фамилия, инициалы, должность) члены комиссии: (фамилия, инициалы, должность) (фамилия, инициалы, должность) 8. Вводная: 9. Описание аварии 14 15 10. Причины аварии, ее развитие и последствия 11. Дополнительные вводные (взрыв, пожар, наличие пострадавших и необходимость оказания им помощи и т.п.) 12.

Дополнительные вводные (взрыв, пожар, наличие пострадавших и необходимость оказания им помощи и т.п.) 12.

Руководитель тушения пожара (фамилия, инициалы, должность) 13.

Место проведения практической части противопожарной тренировки 14. Работники, участвующие в противопожарной тренировке 15.

Перечень необходимых тренировочных плакатов и бирок: 16. Действия сменного персонала отражены в картах деятельности участника тревоги 17.

Службы, привлекаемые к ликвидации аварии (пожарная охрана, скорая, газоспасатели) 16.

Требования охраны труда при проведении учебной тревоги Начальник цеха С планом ознакомлены: Ф.И.О. Должность Дата Подпись 15 16 Приложение 2 к

«Положению о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС)»

КАРТА действий участника учебной тревоги (полное название темы тревоги, позиция оперативной части ПЛАСа цеха) Должность участника (-ов) тревоги, Ф.И.О.

Место работы участника (-ов) тревоги Место нахождения участника (-ов) тревоги на момент возникновения аварии Событие, после которого участник (-и) тревоги должны приступать к ликвидации аварии/эвакуации (указывается полная должность участника (-ов) тревоги, работающего на одном оборудовании, полное имя, фамилия и отчество) (указывается полное наименование места работы участника (-ов) оборудование, агрегат и т.д.) (указывается место нахождения участника (-ов) на момент вводной) (указывается кто сообщил участнику (-ам) об аварии) Первоочередные мероприятия по ликвидации аварии: Необходимость использования СИЗ, их виды, место расположения Остановить работу оборудования Последовательность остановки оборудования Перекрыть/открыть задвижки, краны, продуть, электрорубильники Порядок тушения возгорания (при необходимости) Поставить в известность Покинуть рабочее место и направиться к точке эвакуации (указывается наименование необходимых для использования СИЗ, указывается места их расположения) (указывается полный перечень оборудования, работу которого необходимо остановить участнику (-ам) на своем рабочем месте) (дается описание всех действий по аварийной остановке работающего оборудования) (указывается номера задвижек, электрорубильников в соответствии с цеховыми коммуникационными схемами) (указывается чем необходимо тушить возникший очаг возгорания, места нахождения средств тушения, описываются действия по тушению) (указывается что и кому должен сообщать участник во время своих действий по ликвидации аварии, в том числе указывается круг лиц, которых необходимо предупредить об аварии) (указывается куда необходимо отбыть участнику (-ам) после окончания всех необходимых действий). С картой ознакомлен: Ф.И.О. Должность Дата Подпись 1. 16 17 Приложение 3 к

«Положению о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС)»

А К Т разбора проведения учебной тревоги по ПЛАС 20 г.

(время проведения учебной тревоги) проведена учебная тревога с целью определения знаний плана ликвидации аварий работниками цеха, оперативности газоспасательной службы, медслужбы и пожарной части, а также правильности принимаемых решений по ликвидации аварий, выводу и спасению людей, застигнутых аварией и оказанию первой доврачебной помощи.

Вводная соответствовала позиции оперативной части ПЛАСа цеха. Место проведения тревоги Руководитель тревоги (фамилия, инициалы, должность) Состав комиссии по оценке действий персонала в ходе учебной тревоги: председатель комиссии: члены комиссии: (фамилия, инициалы, должность) (фамилия, инициалы, должность) (фамилия, инициалы, должность) При проведении учебной тревоги было проведено и установлено: 1.

Качество плана ликвидации возможных аварий, в т.ч.: 1.1. Все ли возможные аварии, свойственные данному производству и места их возникновения, предусмотрены планом: 1.2. Правильность и безопасность первоначальных мероприятий по локализации аварии 1.3.

Практическая возможность выполнения мероприятий плана по спасению людей 1.4.

Соответствие очередности записи мероприятий, их значимости и последовательности действий, обеспечивающих спасение людей, ликвидацию аварий 17 18 1.5. Практическая возможность ликвидации аварии, в начальной стадии ее возникновения, указанными в плане способами и средствами.

2. Подготовленность цеха, участка к ликвидации возможных аварий, в том числе: 2.1. Наличие и исправность средств и способов оповещения об аварии 2.2.

Наличие подготовленных карт действий участника учебной тревоги у работников цеха 2.3.

Возможность обеспечения быстрейшего выхода людей из загазованного помещения и опасной зоны (наличие и состояние запасных выходов, газозащитных средств) 2.4. Доступность мест нахождения средств для спасения людей и ликвидации аварий 2.5. Наличие аварийного запаса технических средств, аппаратов, приборов, средств защиты, своевременность проверки их готовности к немедленному использованию по назначению 2.6.

Знание РСС и работниками устройства и назначения этих средств, а также умение ими пользоваться 2.7. Знание РСС и рабочими плана ликвидации аварии по мероприятиям, касающихся их обязанностей 2.8. Организованность и слаженность в работе газоспасателей, цехового персонала, пожарной части, медслужбы и др.

служб: 3. Боеспособность газоспасательной службы, пожарной части и других служб, а также координация их работы, в т.ч.: 3.1. Время прибытия аварийно-дежурной бригады газоспасателей, пожарной части, медслужбы 3.2.

Правильность, своевременность выставления постов безопасности 18 19 3.3.

Состояние аварийного оснащения ГСС, пожарной части. Правильность действия газоспасателей Дополнительные замечания: Выводы и предложения комиссии, направленные на устранение выявленных недостатков: Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственный за выполнение Подписи членов комиссии: Руководитель учебной тревоги 19 20 Приложение 4 к

«Положению о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС)»

УТВЕРЖДАЮ: Начальник цеха ГРАФИК проведения учебно-тренировочных занятий по ПЛАС в цехе Дата и время проведения занятия Место проведения занятия (участок) Ф.И.О., должность лица, проводящего занятие бригады, с которой проводится занятие Тема занятия, позиция по ПЛАС 20 21 Приложение 5 к «Положению о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС)» ЖУРНАЛ проведения учебно-тренировочных занятий по ПЛАС в цехе бриг ады Ф.И.О. слушателя должность Ф.И.О. проводившего занятия и должность Дата Наименование позиции ПЛАС и позиции Роспись проводившего занятия 21 22 Приложение 6 к

«Положению о порядке проведения учебно-тренировочных занятий и учебных тревог по планам локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС)»

ПРОВЕРОЧНЫЙ СПИСОК Качество проведения противоаварийных тревог по ПЛАС Краткое описание темы проведения тревоги/занятия: п/п Список проверяемых вопросов 1.

Организация проведения противоаварийной тренировки (тревоги) 1.1 ПЛАС утвержден и в наличии.

1.2 Все работники знают, что такое ПЛАС и понимают его назначение.

1.3 План проведения учебной тревоги по ПЛАС разработан 1.4 План проведения учебной тревоги по ПЛАС согласован с газоспасательной службой 1.5 План проведения учебной тревоги по ПЛАС согласован с ООТПБиЭ 1.6 Произведена четкая разбивка обязанностей членов комиссии. 1.7 В наличии Акты разбора проведения учебной тренировки (тревоги) за предыдущий период времени. 1.8 На участках имеются выписки из оперативной части ПЛАС.

1.9 В наличии набор табличек «закрыто», «учебная тревога» и других, имитирующих действие персонала при отключении, снижении давления газа и т.п Средства и способы оповещения персонала об аварии в наличии и исправны. 2. Организация эвакуации: 2.1 Распоряжением по цеху утвержден план эвакуации. 2.2 В плане эвакуации предусмотрены: — места (точки) сбора работников для начала эвакуации, — места эвакуации, маршруты движения к местам эвакуации, — при необходимости определены группы и старших групп эвакуации.

2.3 Все работники ознакомлены с планом эвакуации.

2.4 График практических занятий с работниками для отработки навыков действий при введении плана эвакуации разработан. 2.5 В условиях высокой вероятности возникновения ЧС занятия проводится с работниками структурного подразделения не реже 2-х раз в месяц.

2.6 Проведение занятий подтверждено Актами разбора проведения учебной тревоги 2.7 Памятки по конкретным действиям работников при аварийной оста- Отметка о соответствии да нет н/т 22 23 новке цеха разработаны.

3. Организация работы по проведению учебно-тренировочных занятий 3.1 Распоряжением начальника цеха назначены ответственные лица из числа РСС за проведение учебно-тренировочных занятий с персоналом цеха. 3.2 По бригадный график проведения учебно-тренировочных занятий разработан. 3.3 По бригадный график учебно-тренировочных занятий составлен с учетом того, что каждая бригада в течение года должна пройти учебнотренировочные занятия по каждой позиции ПЛАСа не менее одного раза.

3.4 У каждого ответственного за проведение учебно-тренировочных занятий по ПЛАС в наличии Журнал проведения занятий учебнотренировочных занятий. 3.5 С каждой бригадой учебно-тренировочные занятия проводятся не реже одного раза в месяц по одной из позиций ПЛАСа.

Проведение подтверждены регистрационными записями в Журнале проведения учебно-тренировочных занятий. 4. Проведение противоаварийной тренировки (тревоги) 4.1 Первоначальные мероприятия по локализации аварии правильны и безопасны. 4.2 Запасные выходы свободны, доступны.

4.3 Персонал оперативно покинул рабочие места 4.4 Средства по спасению людей и ликвидации аварий в наличии, исправны, доступ к ним свободен: — огнетушители; — пожарные краны; — песок; — пожарные щиты; — листовой асбест, шнуровой асбест, другие материалы, хранящиеся в ящике с аварийным инструментом. 4.5 Аварийный запас технических средств, аппаратов, приборов, средств защиты в наличии.

4.6 РСС, работники знают устройство и назначения средств, аппаратов, приборов, средств защиты, а также умеют ими пользоваться.

4.7 РСС и работники знают свои обязанности согласно ПЛАС.

4.8 Газоспасательная служба прибыла оперативно. 4.9 Пожарный отряд прибыл оперативно Другие службы прибыли оперативно Место авариного участка оцеплено, обозначено сигнальными лентами Посторонние люди и транспорт на месте аварийного участка отсутствует Посты безопасности выставлены Персонал выполнил положенные действия согласно ПЛАС Руководитель структурного подразделения контролирует правильность действий персонала по спасению людей, локализации и ликвидации аварии Обеспечено: — отключение электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты); 23 24 — остановка транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрытия сырьевых линий; — остановка газовых, паровых коммуникаций; — остановка систем вентиляции в аварийном помещении (за исключением устройств противодымной защиты; — принятие другие меры, способствующие ликвидации (локализации) аварии.

5. Другие специфические требования 24

Учебно-тренировочные занятия

Cтраница 1 с персоналом АДС должны проводиться по графику, утвержденному главным инженером предприятия газового хозяйства. Противоаварийные учебно-тренировочные занятия необходимо совмещать с противопожарными, которые направлены на предотвращение и ликвидацию пожаров, возникших на оборудовании.

Противоаварийные учебно-тренировочные занятия должны проводиться в рабочее время.

служб АДС совместно со службами других ведомств ( милиции, пожарной охраны, скорой помощи, электроснабжения, связи, водоканала) в соответствии в планом взаимодействия различных ведомств по предотвращению и локализации аварий должны проводиться не реже одного раза в год. Результаты учебно-тренировочных занятий и контрольных вызовов должны записываться в журнал.

Проводит учебно-тренировочные занятия и ше менее 1 — 2 раза в год учебные тревоги по заранее составленному плану.

Проводит учебно-тренировочные занятия и не менее 1 — 2 раза в год учебные тревоги по заранее составленному плану. При ведении работ на месторождениях с высоким содержанием сероводорода учебно-тренировочные занятия с обслуживающим персоналом по выработке практических навыков выполнения действий по ПЛА должны проводиться не реже одного раза в месяц.

Не реже одного раза в месяц на объектах должны проводиться учебно-тренировочные занятия с обслуживающим персоналом по выработке практических навыков выполнения действий по ПЛА.

Программа: знакомство с природой окрестностей, экскурсии в г. Бабушкин, на рыбный завод, учебно-тренировочные занятия, 5-дневный пешеходный ( зимой — на лыжах) поход.

С целью повышения оперативности, профессиональных навыков у персонала, отработки технологии аварийно-восстановительных работ необходимо проводить учения и учебно-тренировочные занятия, согласно разработанным планам. С целью повышения оперативности, профессиональных навыков у персонала предприятий нефтепроводного транспорта, отработки технологии аварийно-восстановительных работ необходимо проводить учения и учебно-тренировочные занятия, согласно разработанным планам. Для быстрой ликвидации аварийной ситуации и четкого взаимодействия необходимо, чтобы весь персонал знал свои конкретные обязанности и действия при возникновении пожара.

Для этого следует регулярно проводить учебно-тренировочные занятия по ликвидации пожаров, примерный перечень очагов возникновения которого должен быть оговорен в инструкциях по ликвидации пожаров в цехах, зданиях и других помещениях.

Программа: экскурсии по экологической тропе, к Мемориалу Д.

В. Лялина, в гт Лугу, учебно-тренировочные занятия, прогулки на лодках, 10-дневный поход на лодках 1 к. При возникновении аварии на линейной части трубопровода каждая ABC действует в соответствии с планом ликвидации возможных аварий, разработанным заранее для закрепленного за ABC участка трассы.

С целью повышения оперативности и отработки технологии АВР в целом и его ( их) отдельных операций в каждом ПОМН, РУМН и АВП должны проводиться учения и учебно-тренировочные занятия.

Программы учений должны быть направлены на выполнение мероприятий плана ликвидации возможных аварий. Желающие организованно заниматься физкультурой и спортом в свободное от работы и учебы время посещали учебно-тренировочные занятия и участвовали в спортивных соревнованиях.

Эта массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа проводилась физкультурно-спортивными организациями профсоюзов, некоторых министерств и ведомств, а также ДОСААФ СССР. Крупнейшие всесоюзные спортивные общества кон. Страницы: 1

I. Общие положения

1.

Настоящие Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности

«Инструкция по проведению учебных тревог и учений по плану ликвидации аварий»

(далее — Инструкция) разработаны в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3588; 2000, N 33, ст.3348; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 52, ст.5498; 2009, N 1, ст.17, 21; N 52, ст.6450; 2010, N 30, ст.4002; N 31, ст.4195, 4196; 2011, N 27, ст.3880; N 30, ст.4590, 4591, 4596; 2012, N 26, ст.3446), (), утвержденными (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 года, регистрационный N 4737; Российская газета, 2003, N 120/1; 2004, N 71), с изменениями, внесенными (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2011 года, регистрационный N 20113; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 16), , утвержденными (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2003 года, регистрационный N 4600; Российская газета, 2003, N 120/1), , утвержденными (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2001 года N 07/12467-ЮД).2.

Настоящая Инструкция предназначена для организаций, добывающих уголь подземным способом, организаций, ведущих горные работы в подземных условиях (далее — организация), работников территориальных органов Ростехнадзора и работников военизированных горноспасательных частей (далее — ВГСЧ), обслуживающих организацию.3.

В настоящей Инструкции устанавливается порядок проведения учебных тревог и учений по плану ликвидации аварий (далее — ПЛА).4. При проведении учебных тревог и учений по ПЛА используются оперативная и графическая части ПЛА и приложения к ПЛА.

Похожие:

Закона Республики Беларусь от 25 декабря 2005 года «О защите растений» (далее Закон) (Национальный реестр правовых актов Республики.Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников образовательных учреждений при обнаруженииНастоящее положение составлено на основании положения о порядке проведения соревнованийНастоящее положение составлено на основании положения о порядке проведения соревнованийНастоящее положение составлено на основании положения о порядке проведения соревнованийПисьмо Минфина от 13.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+