Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Пазрешается ли тонировать фары

Пазрешается ли тонировать фары

Пазрешается ли тонировать фары

Стандарты по ГОСТу


Существуют законодательные правила для дальних и ближних свет фар, которые должны быть белыми. А если говорить о габаритных огнях, то спереди автотранспорта они так же должны излучать белый оттенок, а сзади — красный.

Согласно ГОСТу сигналы торможения могут светиться исключительно красным цветом, а подсветка знака с государственным номером — только белым.

Тем водителям, которые хотят произвести тонировку противотуманных фар, внимание необходимо обращать на некоторые обстоятельства, которые официально зарегистрированы по ГОСТу.

Передние осветительные приборы должны иметь желтый или белый оттенок.

А цвет техники, которая располагается сзади — исключительно красный. Желтый оттенок могут давать поворотники. Фары заднего хода должны быть белыми.

Но если следовать именно таким правилам и не нарушать их, тогда эксплуатация японских и американских машин будет совершенно невозможна в российских условиях.

Это объясняется тем, что эти авто имеют поворотники красного цвета. Из-за этого прежний перечень подвергся некоторым изменениям. В результате к эксплуатации разрешили авто, где на передней части имеются приборы белого, оранжевого, желтого цветов. Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.Согласно правил, задняя часть должна оснащаться красными, желтыми или оранжевыми световыми приборами.

Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.Согласно правил, задняя часть должна оснащаться красными, желтыми или оранжевыми световыми приборами. Фонари заднего хода, подсветка номера должны быть белыми.

Эта трактовка разрешает возвращать на российские дороги американский и японский транспорт, а еще запретить транспортирование автомобильных средств, которые оснащены слишком большой иллюминацией.

Штраф за тонировку фар 2020

Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП. Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами. Поводов для разбирательств два:

  1. Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
  2. Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка

Что утверждается в законодательстве

Бытует распространенное мнение о том, что тонировка осветительных приборов авто запрещена в любых формах.

Это не так. В некоторых ситуациях установить сам факт подобного рода тонировки весьма проблематично. По этой причине больше половины опытных автомобилистов обращаются исключительно в специализированные салоны и тонируют осветительные приборы.

Салоны по этой части предоставляют следующие виды услуг:

  1. Тонировка только задних фар.
  2. Тонировка всех осветительных приборов.
  3. Тонировка только передних фар.

Если затемнение стекол будет едва различимым, и не станет контрастировать с другими деталями транспортного средства, у инспекции не возникнет к вам вопросов относительно чрезмерного затемнения стекол.Если вас интересует, можно ли тонировать осветительные приборы автомобиля, и законна ли тонировка задних таких приборов в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, мы готовы вам ответить — незаконна. Автомобилисты при этом ссылаются на третью часть статьи 12.5 кодекса об административных правонарушениях.

Но если говорить именно о задних фарах, в ней точную информацию найти нельзя.

В таком случае следует обращаться к первой части этой же статьи — в ней можно точно узнать, разрешена ли тонировка фар.В 12-й статье сообщается о том, что управление транспортным средством в условиях (или при наличии неисправностей), предусмотренных статьями положения по допуску автомобилей к эксплуатации на дорогах Российской Федерации приводит к тому, что владелец данного транспортного средства привлекается к административной ответственности и выплачивает штраф в размере 500 рублей. Иными словами, в наихудшем варианте (вас поймали с поличным, и при этом внешние условия не соответствуют статьям со 2-й по 6-ю кодекса об административных правонарушениях) вас оштрафуют всего лишь на 500 рублей.

При этом штраф возможен только в том случае, если факт тонировки был доказан и занесен в протокол.
Ни о каких лишениях прав, многотысячных штрафах или отправлениях на штраф-стоянку не может быть и речи.

Интересное по теме:

  1. Способы самостоятельно затонировать фары автомобиля 2114
  2. Тонируем передние стекла: советы по выбору и нанесению пленки
  3. Деньги, с которыми придется расстаться за нарушение правил тонировки
  4. Достоинства тонировочной пленки хамелеон для лобового стекла
  5. Все, что необходимо для самостоятельного тонирования стекол машины
  6. Тонируем ВАЗ 2115 собственными силами: выбор пленки и порядок работы

(23 голосов, рейтинг статьи: 4,30 из 5)

Loading.

Лак или пленка для затемнения фар

В основном делается тонировка фар пленкой или лаком.

При этом, с помощью различной плотности, прозрачности и основного цвета пленки можно как выделить фары на фоне целого автомобиля, либо сделать их полностью неотличимыми. Последнего обычно получается добиться, если сделать сливающимся цвет фар и кузова. Среди плюсов выбора пленки для тонирования освещения выделяется то, что ее всегда можно достаточно легко отклеить.

Среди плюсов выбора пленки для тонирования освещения выделяется то, что ее всегда можно достаточно легко отклеить.

Благодаря этому вы всегда сможете от нее избавиться, например, если она вам уже надоела или вызывает вопросы и претензии у инспектора ГИБДД.

Тогда изначальное состояние фар восстановится быстро и без повреждений.

Хоть многие типы тонировок и не приветствуются сотрудниками ГАИ и даже наказываются, вам не предъявят претензий, если на автомобиле сохранилась заводская тонировка. Она выполняется по всем правилам и с учетом Законодательства, поэтому не послужит причиной возможных ДТП. Если вы, все же, хотите попробовать тонировку в качестве дополнительной защиты и не попасть под запрет Закона, то можете использовать тонирование только части фар, не затрагивая основные части, выпускающие свет.

Поверхность пленки в таком случае может быть и матовой, и глянцевой.

При любой тонировке необходимо, чтобы светопоглощающая способность покрытия не превышала 15%. Первоочередно, это ограничение распространяется на передние фары автомобилей.

Лак против пленки

Я заметил, что подобными вещами преимущественно занимаются молодые водители.

Причем у большинства из них отечественные авто, такие как ВАЗ 2107, 2109, 2114, Веста, Приора и пр. Я даже в 2017 году сам думал на свой кроссовер наклеить пленку, но потому перехотел. Просто вставил новую оптику. Смотрится отлично. Смотрите также: Рубрика: Некоторые тонируют лаком, другие используют специальные пленки.
Смотрите также: Рубрика: Некоторые тонируют лаком, другие используют специальные пленки.

В 2018 году выбор материалов огромен. Но все же если вы решились на такой шаг, советую использовать пленку.

Лак сложнее наносится, его практически невозможно удалить с поверхности стекла, да и мороки с лаком, если вас заставят снимать тонировку, будет куда больше.

Рекомендуем прочесть:  Техосмотр что включает

Порой проще поставить сразу новый комплект фар.А вот пленка основана на виниле. Она дополнительно защищает поверхность оптики от механических ударов и небольших повреждений. Плюс пленка быстро и легко снимается.При выборе материала учитывайте несколько ключевых нюансов:

  1. с позиции практически и удобства пленка лучше лака;
  2. если тон предусмотрен с завода, снимать его или оплачивать штраф вы не обязаны;
  3. иногда могут потребовать снять пленку или заменить оптику, поскольку она не соответствует нормам.
  4. если вы нарушите это правило, вас ожидает штраф;
  5. используемый тон не должен поглощать более чем 15% от стандартной яркости ваших фар;
  6. тонировать оптику можно матовыми и глянцевыми типами материала;
  7. при неправильной самостоятельной тонировке вас ожидает штраф;

Вот так вот.

Потому внимательно взвешивайте свое решение и сто раз подумайте, прежде чем клеить первую попавшуюся пленку, либо начинать наносить первый слой лака.

КоАП 12.5.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.

Какой штраф за тонировку фар и фонарей?

Если за тонировку стёкол , предусматривающей штраф 500 рублей, то за тонированные фонари и фары по закону наказания нет никакого.

Отсутствие законного основания для штрафа за тонировку фар и фонарей, однако, не мешает инспекторам ГИБДД выписать за это штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП: 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Почему по этой статье нельзя штрафовать за тонировку фонарей и фар, понятно из самой статьи. Помните, выше мы приводили запрет тонировки внешних световых приборов именно в Техрегламенте.

Цитируемая же статья КоАП ссылается на Основные положения (есть такое приложение к ПДД, и Вы как водитель обязаны его знать «на зубок»). В основных положениях есть запрет эксплуатации автомобиля, например, при загрязнённых световых приборах, неотрегулированных, если , но вот запрета клеить плёнку на фары или на фонари в Основных положениях нет.

Именно поэтому часть 1 статьи 12.5 КоАП здесь не применима. Тем не менее, и суды нередко оставляют такие постановления в силе.

Также здесь не применима с часть 3.1 той же статьи КоАП РФ, так как она предусматривает , а о световых приборах в ней речи не идёт. А вот требования и аннулирование регистрации за тонированные фары или фонари пока не выносят.

Также не предусмотрено за это лишение прав.

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Какой штраф за тонировку фар в 2020 году

Любые изменения внешнего облика ТС должны соответствовать действующему законодательству.

Если регламент не позволяет изменять вид, значит, этого делать нельзя. И одним из недопустимых приемов является тонировка фар. Она косвенно влияет на безопасность движения на дорогах, увеличивая риски всех участников движения.

Чтобы минимизировать риски наступления чрезвычайного события, на федеральном уровне внедрено наказание за тонировку фар. И далее о том, что такое тонировка фонарей, в каких ситуациях она приемлема и когда водителю придется заплатить за такие изменения в облике ТС.

Тонировать можно передние или задние фары, или сразу все. Цвет покрытия может быть ярко красным или соответствовать тону машины. Фары могут быть и просто покрыты бесцветной пленкой, защищая поверхность прибора.

Предусмотрены такие санкции:

  1. взыскание за тонировку задних фар – 500 руб.
  2. взыскание за неправильную тонировку передних фар – 3000 рублей (больше 15% светопропучкаемости);

И далее рассмотрим различные варианты. Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту.

Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне.

Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво. Вывод: тонировка может существенно снизить функцию освещения фар, а это сильно сказывается на безопасности вождения. Несмотря на кажущуюся однотипность фар существует ни один, а несколько способов тонирования.

Это можно осуществить с помощью:

  1. виниловой пленки. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Плюс покрытия – оно позволяет защитить сами фары от мелких царапин и других повреждений, физического воздействия. При необходимости пленку легко можно снять или обновить.
  2. лаком. Популярный вариант среди водителей старой закалки. Минус – способ снижает светопропускную способность фары. Результат – меньше света, больше рисков на дороге. При таком варианте штраф будет 100%.

Не популярные, но встречающие варианты – это покраска.

Вариантов краски множество, каждый владелец использует ту, которую считает нужной. Также встречается вариант «оформления» фары даже капроновыми колготами. Наиболее правильный вариант – это тонирование пленкой.

Но нужно правильно использовать такое покрытие, понимать его свойства, прочность и т.д. Используется частичное тонирование конкретных участков фары, а не полное покрытие.

Важная информация: пока нет критериев оценки светоотражения фар при тонировании пленки. Следовательно, допускается небольшая погрешность в затемнении.

Точно сказать, на сколько процентов снижена светопропускная способность, ельзя. Интересный факт: собственник ТС может быть привлечен сразу к нескольким мерам ответственности – как за установку фар, так и за перемещение на таком автомобиле.

Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар. Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.

Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации.

По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена. Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей. Статься чем-то схожа с 12.4.1.

КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем. Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов.

Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.

Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее.

Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав. На вид наказания даже влияет цвет тонирования:

  1. при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.
  2. так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер — до 20 тыс. руб.);

Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев.

Санкция применяется при установке красного тонирования.

Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения. Помним о возможности сэкономить на штрафах – при погашении взыскания в течение первых 20 дней можно оплачивать его с 50% скидкой. Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено.

Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой. Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой. Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством.

И даже за это могут выписать штраф. Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение.

Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей.

Так вот нет, это тоже нарушение. Единственный случай, когда водитель никак не отвечает за наличие у его автомобиля тонировки. Есть несколько моделей, которые уже поставляются на рынок с тонированными фарами.

Если инспектор останавливает такую машину, то собственник должен объяснить ситуацию.

Отвечать за производителя он точно не будет.

На дорогах много автомобилей со слабой тонировкой фар. Практически, нарушители не часто отвечают за такие действия.

Инспектор банально не видит такой тонировки и не может привлечь собственника к ответственности.

На деле сделать это он может, основываясь на нормах закона.

Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить.

Но если не сильно видно, то можно попробовать и проверить удачу.

Теоретические, пройти технический осмотр с тонированными фарами можно. Тот же КоАП никак не запрещает управлять ТС, где фары имеют слегка сниженную светопропускную способность.

Есть четкий запрет на тонирование бокового и лобового стекла, но ничего не сказано о фарах. Вывод наших автомобилистов: не запрещено, следовательно, разрешено.

Но нет. Если ознакомиться с требованиями, которым должен соответствовать автомобиль при допуске к управлению, то там сказано: нельзя эксплуатировать ТС, где фары имеют плохую осветительную функцию.

Поэтому ни один работник СТО не должен давать добро при тонированных фарах. И если при покрытии задних фонарей еще можно «закрыть глаза», то при тонировании передних фар это строго запрещено.

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации.

Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто. Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения.

При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание.

Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей. Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались.

Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?

Сергей Зиновьев «За рулем»Россия — прекрасная и удивительная страна.

В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают.

Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей.

К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки».

И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Какой штраф?

Штраф за затонированные световые приборы в нашем случае составит , а в очень редких случаях можно будет ограничиться предупреждением.

Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП, которая предписывает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей, перечисленных в Основных положениях ПДД.

Логическая цепочка здесь проста: КоАП ссылается на Приложение ПДД, а последнее, в свою очередь, на Техрегламент.

Фактически, если нарушен регламент безопасности колёсных транспортных средств, то нарушены и ПДД. Такой штраф в течение 20 дней после вынесения постановления или даже позднее пропуска этого срока.

Требования правил дорожного движения

Сегодня на дорогах можно часто увидеть автомобили, у которых изменена светотехника, чаще всего задние фонари просто тонируют или окрашивают в тёмный цвет. Однако нужно помнить о том, что задние фонари на автомобиле — это активный элемент безопасности, и при внесении соответствующих изменений в их конструкцию существенно увеличивается опасность дорожно-транспортных происшествий.Любые изменения конструкции фар подпадают под пункт 3.3 правил дорожного движения, согласно которому водителя с неработающими в установленном порядке или загрязненными светоотражателями и световыми приборами, инспектор имеет право оштрафовать на 500 рублей. Гаишник может предложить автовладельцу убрать имеющиеся загрязнения на месте, полностью восстановив первоначальный облик фар автомобиля.

С тонировкой подобный трюк не проходит, просто стереть тряпкой такую плёнку будет невозможно.В итоге, автовладельца штрафуют первоначально на 500 рублей, и выносят предписание в течение определенного срока устранить имеющиеся проблемы и привести автомобиль в свой первоначальный внешний вид.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+