Парадоксы путешествий во времени

VIP Telegram-канал по торговле акциями США и криптовалютами
6 часов назад
Остановитесь, пока это не убило вас и ваши деньги.
9 часов назад

Парадоксы путешествий во времени

Всем привет! Парадоксы путешествий во времени регулярно занимают умы не только ученых, задающихся вопросом о возможных последствиях (пусть и гипотетических) таких путешествий, но и достаточно далеких от науки людей.

Вы, наверное, не раз спорили со своими друзьями о том, каково было бы видеть себя в прошлом, как и многие фантасты, писатели и режиссеры. На экраны вышел фильм «Патруль времени» с Итаном Хоуком в главной роли, основанный на рассказе одного из величайших писателей-фантастов всех времен Роберта Хайнлайна.

Парадокс убитого дедушки

В 2014 году появилось несколько успешных фильмов на тему времени, таких как «Интерстеллар» или «Грань будущего». Я решил порассуждать, какие потенциальные опасности могут поджидать временных героев научной фантастики, от убийств их предшественников до расщепления реальности.

Самый распространенный и в то же время самый понятный из парадоксов, преследующих путешественников во времени. Ответ на вопрос «Что было бы, если бы в прошлом ты убил собственного дедушку (отца, мать и т.д.)?» это может звучать по-разному — самый популярный результат — создание параллельной временной последовательности, которая стирает виновника из истории. В любом случае, это не сулит ничего хорошего пилоту машины времени (слово, которым иногда по аналогии с «астронавтом» и «астронавтом» называют пилота машины времени).

Вытягивание себя за волосы

ПРИМЕР ИЗ ФИЛЬМА: Вся история подростка Марти МакФлая, который случайно попадает в 1955 год, построена на предотвращении повторения этого парадокса. Случайно подчинив себе собственную мать, Марта начинает буквально исчезать — сначала с фотографии, а затем и из осязаемой реальности. Есть много причин, по которым первый фильм трилогии «Назад в будущее» можно считать абсолютной классикой, но одна из них заключается в том, насколько ловко сценарий обходит идею потенциального инцеста. Конечно, по объему замысла этот пример не идет ни в какое сравнение со знаменитым сюжетом «Футурамы», в котором Фрай фактически становится собственным дедушкой, случайно убив человека, который должен был быть этим дедушкой; событие, закончившееся последствиями, буквально затронувшими всю вселенную мультсериала.

Второй по распространенности сюжет в фильмах о путешествиях во времени: отправляясь в славное прошлое из ужасного будущего и пытаясь его изменить, главный герой в конечном итоге становится причиной своего (или всех остальных) несчастья. Нечто подобное может произойти и в положительном контексте: сказочный помощник, ведущий повествование, оказывается самим героем, пришедшим из будущего и обеспечивающим правильный ход событий. Эту логику действий сложно назвать парадоксальной: здесь так называемая Временная петля замыкается и все происходит именно так, как должно, но в контексте взаимодействия причин и следствий человеческий мозг все равно не может не видеть ситуацию парадоксальной. Эта техника была названа, как легко догадаться, в честь барона Мюнхгаузена, который вытаскивает себя из болота.

Парадокс имени Билла Мюррея

ПРИМЕР В КИНО: Космическая эпопея «Интерстеллар» (внимание, спойлер) использует огромное количество поворотов сюжета с разной степенью предсказуемости, но возникновение «замкнутого цикла» — едва ли не главный поворот: гуманистический посыл Кристофера Нолана о том, что любовь сильнее любви Гравитация принимает свою окончательную форму только в самом конце фильма, когда выясняется, что призрак с книжной полки, охраняющий астрофизика, которого играет Джессика Честейн, является персонажем Мэтью МакКонахи, отправляющим сообщения в прошлое из нутра негра. отверстие.

Зацикленные во времени сцены на какое-то время стали отдельным научно-фантастическим поджанром о темпонавтах — как в литературе, так и в кино. Неудивительно, что почти каждое произведение этого типа автоматически сравнивается с Днем сурка, который с годами стал восприниматься не только как притча об экзистенциальном отчаянии и желании ценить жизнь, но и как забавное исследование возможностей поведения и саморазвития в крайне ограниченных обстоятельствах. Главный парадокс здесь заключается не в простом наличии петли (характер этого процесса не всегда затрагивается в данном типе сюжета), а в невероятном объеме памяти Темпопонавта (способной обеспечить любое сюжетное движение) и столь же невероятная инерция окружающих ни к каким доказательствам того, что положение героя поистине уникально.

Обманутые ожидания

ПРИМЕР В КИНО: Критики назвали «Грань будущего» чем-то вроде «Дня сурка» с инопланетянами, но на самом деле сценарий одного из лучших фантастических фильмов года (который, кстати, был опережающим жанром ) гораздо деликатнее относится к своим петлям. Парадокс совершенной памяти здесь избегается за счет того, что главный герой записывает и переосмысливает свои движения во время взаимодействия с другими персонажами, а проблема эмпатии решается за счет того, что в фильме появляется другой персонаж, который в какой-то момент подобные навыки. Кстати, здесь же объясняется и возникновение петель.

Проблема несоответствия ожиданиям всегда присутствует в нашей жизни, но когда дело доходит до путешествий во времени, она может быть особенно болезненной. Этот сюжетный прием обычно используется как воплощение пословицы «Берегись своих желаний» и работает по закону Мерфи: если события могут развиваться по наихудшему пути, произойдет именно так. Поскольку трудно предположить, что путешественник во времени способен заранее прикинуть, как будет выглядеть дерево возможных исходов его действий, у зрителя редко возникают сомнения в правдоподобности таких сюжетов.

Аристотель со смартфоном

ПРИМЕР ИЗ ФИЛЬМА: Одна из самых грустных сцен в недавней романтической комедии «Бойфренд из будущего» выглядит так: темполог, которого играет Донал Глисон, пытается отправиться в прошлое, во времена, когда его ребенок еще не родился, и в итоге возвращается домой с полным чужой ребенок. Это можно исправить, но в результате этого столкновения герой понимает, что его движения по временной стрелке ограничены больше, чем он думал раньше.

VIP Telegram-канал по торговле акциями США и криптовалютами
8 часов назад
Остановитесь, пока это не убило вас и ваши деньги.
9 часов назад

Этот парадокс является частным случаем популярного научно-фантастического трофея «передовые технологии в отсталом мире» — только в качестве «мира» он использует наше собственное прошлое, а не другую планету. Нетрудно догадаться о последствиях внедрения обычного оружия в обычный мир: обожествление пришельцев из будущего, разрушительное насилие, изменение образа жизни в данном сообществе и так далее.

Тяжелая доля помнящего

ПРИМЕР В КИНО: Безусловно, самым ярким примером разрушительных последствий такого вторжения должен быть сериал «Терминатор»: именно появление андроидов в 1980-х годах в США в конечном итоге создает искусственный интеллект Скайнет, который буквально уничтожает человечество. Кроме того, основную причину возвышения Скайнет дают герои Кайл Риз и Сара Коннор, действия которых приводят к тому, что главный чип Терминатора попадает в руки Кибердайна, из недр которого в итоге появляется Скайнет.

Что происходит с памятью Стрелы Времени, когда ее собственные действия меняют саму временную шкалу? Огромный стресс, который при этом неизбежно должен возникнуть, часто упускается из виду авторами художественной литературы, но нельзя не учитывать двусмысленность положения главного героя. Вот вопросов много (и все они не имеют одного ответа — для адекватной проверки ответа на них нужно буквально заполучить в руки машину времени): Помнит ли временной пилот все события или только некоторые из них? Сосуществуют ли в его памяти две параллельные вселенные? Видит ли он своих изменившихся друзей и родственников другими людьми? Что, если вы подробно расскажете людям в новой временной шкале об их двойниках в предыдущей временной шкале?

Пугающий ты № 2

Пример в кино: по крайней мере один пример этого состояния можно найти практически в каждом фильме о путешествиях во времени; Недавно-Росомаха из последней серии X-Men. Мысль о том, что в результате успеха операции персонаж Хью Джекмана станет единственным человеком, который может вспомнить оригинальное (чрезвычайно мрачное) развитие несчастных случаев, будет доставлена ​​в фильме несколько раз; В конечном счете, Росомаха настолько счастлива, что снова увидит всех своих друзей, воспоминания, которые могут вызвать травму даже с кем -то со скелетом из Адамантиума, спускаются на задний план.

Нейрофизиологи весьма активно изучают, как люди воспринимают свою внешность; Важным аспектом этого является реакция на близнецов и удвоений. Обычно такие встречи характеризуются повышенным уровнем тревоги, что неудивительно: мозг перестает воспринимать место в космосе и начинает путать внешние и внутренние руководящие принципы. А теперь представьте, как тот, кто видит себя — но в другом возрасте должен чувствовать.

Несбывающиеся предсказания

Пример в фильме: взаимодействие героя с самим собой прекрасно представлено в фильме Райан Джонсон Time Loop, где молодой Джозеф Симмонс играет Джозефа Гордона-Левитта в «Умной характеристике», а Брюс Уиллис-пожилой человек из ближайшего будущего. Когнитивный дискомфорт и неспособность установить нормальный контакт являются одной из важных тем фильма.

Ваше мнение о том, являются ли такие события парадоксальные, напрямую зависит от того, подпишите ли вы лично под детерминистской моделью вселенной. Если нет свободной воли как таковой, то умелые температуры могут безопасно поспорить на огромные деньги для различных спортивных соревнований, предсказать результаты выборов и наград, инвестировать в акции правильных компаний, решать преступления — и так далее. Однако, если, как это обычно бывает в фильмах о времени, действия температуры все еще могут изменить будущее, то функция и роль прогнозов, основанных на конкретном стрессе в будущем, столь же неоднозначны, как и в случае прогнозов, основанных исключительно на логике и прошлый опыт (то есть аналогично тем, которые в настоящее время используются).

Я был вчера в завтра

Пример в кино: Хотя в фильме «Определенное мнение» существует только «умственное» время, сюжет этого фильма служит живой иллюстрацией обеих моделей вселенной: как детерминированной, так и основанной на свободной воле. Сюжет вращается вокруг ожидания преступлений, которые еще не совершаются «ясновидящими», которые способны визуализировать намерения убийц -убийц (ситуация окончательного детерминизма). В конце фильма оказывается, что видения все еще могут меняться во времени, поэтому человек в некоторой степени решает о своей судьбе.

На большинстве основных языков мира есть несколько раз для событий в прошлом, настоящем и будущем. Но как насчет временного, который мог бы вчера наблюдать за падением солнца и сегодня находится в компании динозавров? В какое время использовать в речи и в письменной форме? В русских, английских, японских и многих других языках такую ​​функциональность просто не существует — вы должны выйти из этого, чтобы что -то смешное происходило.

Мультиверс

Пример в кино: Доктор Кто, конечно, находится в сфере телевидения, а не в фильме (хотя в списке работ франшизы можно найти несколько телевизионных фильмов), но невозможно не упомянуть сериал здесь. Смутное использование доктора было причиной издевательства со времен до межтернатовой, и после возрождения сериала в середине -сценаристы сценаристы решили подчеркнуть эту деталь: теперь экранный врач также способен Свяжите их нелинейное восприятие времени с спецификой языка (и в то же время посмеивается с созданными фразами).

Наиболее фундаментальный парадокс путешествий во времени — не для ничего напрямую связан с серьезными концептуальными дебатами в квантовой механике, основанном на принятии или отклонении концепции «мульти -реверс» (то есть набор многих вселенных). Что на самом деле должно произойти, когда вы «измените будущее»? Остаетесь ли вы самим собой или становитесь копией себя в другой временной шкале (и, следовательно, в другой вселенной)? Все ли временные шкалы сосуществуют параллельно, так что они только перескакивают с одной на другую? Если число решений, меняющих курс, бесконечно, то бесконечно ли число параллельных вселенных? Означает ли это, что мультивселенная бесконечна в размерах?

ПРИМЕР В КИНО: Идея множественных параллельных линий времени обычно недостаточно адекватно представлена ​​в фильмах по одной простой причине: сценаристы и режиссеры боятся, что их никто не поймет. Но у Шейна Кэрратта, режиссера «Детонатора», иначе: сюжет этого фильма, в котором одна нелинейность накладывается на другую, а для полного объяснения перемещений персонажей во времени требуется мультивселенная с перекрывающимися временными линиями, может получится только в том случае, если на это будет потрачено много усилий.

Scalper X6 - новейший форекс-индикатор с двойным фильтром!
7 часов назад
Scalper X6 - новейший форекс-индикатор с двойным фильтром!
10 часов назад

Читайте также