Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Земельное право - Отчет по экологии в кадастр

Отчет по экологии в кадастр

Отчет по экологии в кадастр

Заполнение сводного кадастра


Для выполнения работ по составлению сводной кадастровой отчётности разработано специальное программное обеспечение. Воспользуйтесь им. Подготавливая документы, следуйте списку:

  • Банковский чек на оплату экологического сбора.
  • Подтверждение Росприроднадзора о стабильности производства.
  • Форма 2 – ТП.
  • Документы, подтверждающие выполнение действий по обращению с ТО, включая сортировку, хранение, уничтожение.
  • Проект обоснования по количеству и лимитам на обращение.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Номер лицензии регионального оператора, обслуживающего объект.

Внимание! Информацию о радиоактивных, медицинских и биологических отходах вносить в кадастр регионального значение не нужно.

Учёт по этим классам напрямую осуществляют службы Роспотребнадзора и другие.Готовый сводный отчёт сшивают.

Руководитель компании подписывает его и ставит печать. К нему прилагают сопроводительное письмо (оригинал и копию).

Пакет передают в Департамент, где на копии делают отметку о вручении. Важно! За несоблюдение правил отчётности по кадастру отходов предусмотрены административные наказания в виде , размеры которых устанавливают власти в регионах.

Формы отчета по кадастру

Такие формы отчета в каждом субъекте России утверждаются региональным представительством Минэкологии. Обычно отчет имеет следующую структуру:

  • (отходы): статистика, сколько образуется, как обрабатываются, транспортируются и утилизируются остатки рабочей деятельности юрлица.
  • Сопроводительное письмо с указанием всех прилагаемых к нему частей отчета.
  • Расчет стоимости размещения отходов.
  • Документ об утверждении норм и лимитов для юридического лица: какое количество отходов допускается, сколько можно хранить и т.п. Уведомление об объемах образовавшегося ультсырья.
  • Документ, подтверждающий, что в отчетном периоде предприятие не изменяло производственный процесс ни в используемых технологиях, ни в объемах производства.

Каждый документ заверяется юрлицом и сопровождается отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о его принятии.

Подробные сведения о форме отчета, сроках, а также возможности его подачи нужно узнавать в территориальных представительствах Минэкологии, а также на их официальных online-ресурсах. Например, для Москвы эти функции выполняет Департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС) города Москвы, для Московской области (50 регион) — это Министерство экологии и природопользования МО, для Тульской области (71 регион) – Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области и т.п.
Например, для Москвы эти функции выполняет Департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС) города Москвы, для Московской области (50 регион) — это Министерство экологии и природопользования МО, для Тульской области (71 регион) – Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области и т.п. Дополнительная информация на видео: учет отходов и контроль природопользователей Подмосковья Сроки подачи сведений за прошедший период, а также особые требования, также могут отличаться в разных субъектах РФ.

К примеру, в некоторых регионах подобные сведения сдаются ежеквартально, а в других – ежегодно, в части субъектов федерации от сдачи сведений в сводный кадастр отходов освобождены предприятия мелкого и среднего бизнеса и т.п. Поэтому природопользователям нужно ориентироваться на постановления местных законодательных органов, которые устанавливают, каким именно образом сведения должны подаваться в контролирующие органы: например, для Башкортостана это Постановление

«О порядке ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления»

, для Тюмени – Постановление «О порядке ведения регионального кадастра отходов Тюменской области» и т.д. Статистические и информационные данные федерального и региональных кадастров отходов используются для принятия необходимых стратегических и управленческих решений в сфере охраны окружающей среды.

Контроль со стороны властей помогает сберечь полезные ресурсы и защитить биосферу, сохранив ее для будущих поколений и дальнейшего экономического использования.

Оценка статьи:

(4 оценок, среднее: 2,75 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Представление сведений для кадастров отходов города Москвы и Московской области

Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы (далее — Сводный кадастр отходов) разрабатывается на основе Постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» в редакции Постановления Правительства Москвы от 25.02.2014 № 82-ПП (далее — Постановление № 865-ПП). Он представляет собой систематизированную базу данных, которая составляется на основании информации об отходах (в т.ч.

их наименованиях, количестве, объектах размещения, технологиях использования и обезвреживания и т.д.), представленной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Москвы.

Систематизация полученных данных и их анализ позволяют найти закономерности для улучшения в целом системы обращения с отходами в Москве, а также для разработки природоохранных мероприятий. Сводный кадастр отходов включает в себя:

  1. классификационный каталог отходов города Москвы (далее — ККО);
  2. банк данных об отходах производства и потребления;
  3. реестр объектов размещения отходов.
  4. банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов;

Согласно изменениям, внесенным в Постановление № 865-ПП, ККО разработан на основе федерального классификационного каталога отходов (далее — ФККО), утвержденного Приказом Минприроды России от 02.12.2002 № 786.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 1 августа 2014 г.

указанный ФККО утратил силу. Ему на замену Минприроды России разрабатывает новый ФККО. На момент публикации материала данный каталог еще не был утвержден.

В ККО, как и в ФККО, для кодирования опасных отходов применяется 13-значный код, каждая цифра которого имеет свое значение:

  1. первые восемь цифр используются для кодирования происхождения отхода;
  2. девятая и десятая цифры — для кодирования агрегатного состояния и физической формы отхода;
  3. тринадцатая цифра — для кодирования класса опасности отхода.
  4. одиннадцатая и двенадцатая цифры — для кодирования опасных свойств отхода;

Для заполнения информационных форм, содержащих сведения об отходах, в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее — Департамент), который занимается формированием, ведением и контролем за формированием Сводного кадастра отходов, была разработана специальная электронная программа ТБО 865-ПП (номер дублирует номер уже упомянутого ранее Постановления), которую можно бесплатно скачать с сайта указанного государственного органа по ссылке http://www.dpioos.ru/eco/ru/kadast.

До 2012 г. подобная программа называлась ТБО 981-ПП и, чтобы ее приобрести, необходимо было получить в Департаменте индивидуальный ключ. На сегодняшний день все обстоит намного проще.

Сведения представляются в Департамент не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным годом (например, данные за 2012 г.

должны быть представлены не позднее 1 сентября 2013 г.), но, исходя из собственного опыта, советуем не откладывать представление информации в долгий ящик и сделать это летом. В перечень документов и материалов, которые необходимо представить в Департамент, входят:

  1. информационные формы (табл. 1, 2, 3 разд. 3 Приложения 2 к Постановлению № 865-ПП):
  2. сопроводительное письмо за подписью руководителя организации

    в 2 экземплярах на каждую площадку;

– в электронном виде на флеш-карте (если папок несколько, им следует присвоить названия согласно фактическому адресу площадки); – в бумажном виде (1 экземпляр) — прошитые, по каждому адресу отдельно, пронумерованные и заверенные печатью организации, подписью исполнителя и руководителя;

  1. копия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР) (при наличии), заверенная печатью и подписью;
  2. копии расчетов платы за размещение отходов (заверенные печатью и подписью) с I по IV кварталы отчетного года или за год, имеющие отметку о принятии в органе Росприроднадзора;
  3. копия согласованного отчета по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» .

Перечисленные документы можно принести непосредственно в Департамент либо отправить по почте (опись документов необязательна).

В обоих случаях срок рассмотрения документов в Департаменте составляет 30 дней с момента поступления.

СПРАВКА Выдача документов осуществляется ежедневно с понедельника по четверг с 8:00 до 12:00 по адресу: 119019, г.

Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1, каб. 1803 (18 этаж). Запись — ежедневно с понедельника по четверг с 13.00 до 17.00 (запись в пятницу — с 13.00 до 15.45) по телефонам: 8 (495) 691-50-98; 8 (495) 691-50-67. Обращаем ваше внимание, что в настоящее время Талон регистрации отходов природопользователя не выдается.

Инструкция по заполнению информационных форм содержится в архиве с программой ТБО 865-ПП.

Заполнение данных форм не представляет особой сложности — это можно сделать без посредников и не имея специального опыта. Отметим, что ТБО 865-ПП мало чем отличается от ТБО 981-ПП. Первая форма — «Сведения об организации». Данную информацию можно узнать в бухгалтерии: она содержится в карточке предприятия.

Данную информацию можно узнать в бухгалтерии: она содержится в карточке предприятия. Юридический и фактический адреса пишутся полностью. В строке «Срок действия проекта» указывается срок действия проекта НООЛР (например, если проект был согласован 12.12.2009, то следует указать «12.12.2014»), а при его отсутствии или окончании срока действия — последняя дата отчетного срока (например, в форме за 2013 г.

указывается «31.12.2013»). Следующие формы — это табл. 1 и 2. Для начала вам следует выбрать отход (графа 1). Графы 2 и 3 заполняются автоматически при вводе отхода из справочника ККО.

Если вы не смогли найти «свой» отход, не нужно отчаиваться — позвоните по телефонам, указанным выше, и получите необходимые указания. Не бойтесь задавать интересующие вас вопросы! Согласно паспорту отхода следует заполнить графу 4 «Установленный класс опасности», согласно лимиту — графу 5 «Норматив образования отхода, т/год» и графу 6 «Предельное количество временного накопления, т», согласно форме № 2-ТП (отходы) — графу 7 «Фактическое образование отхода, т/год».

При отсутствии лимита графы 5 и 6 не заполняются.

Если отход не вывозился с территории предприятия с предыдущего года, то заполняется графа 8 «Остаток на начало отчетного периода, т». Однако, исходя из собственного опыта, можем посоветовать: желательно, чтобы в данной графе стоял «0». Графа 9 «Получено от других предприятий, т/год» заполняется теми предприятиями, которые обезвреживают, перерабатывают, используют или размещают отходы других организаций (при этом обязательно наличие соответствующей лицензии).

Графа 10

«Использовано и/или обезврежено отходов на собственном предприятии, т/год»

предназначена для внесения данных о количестве использованных отходов, а также отходов, образовавшихся после обезвреживания на территории предприятия. В графе 11 «Направление использования», которая заполняется только при условии заполнения графы 10, указывается, в каком направлении на предприятии были использованы те или иные отходы.

Например, на автобазе образуется отход «Опилки натуральной чистой древесины».

Частично этот отход используется для ликвидации мест проливов машинного масла, остальная часть отправляется на размещение на полигоне. Таким образом, появляется новый отход — «Опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел — 15 % и более)». Данный процесс описан в проекте НООЛР, а в лимите указаны эти два вида отхода.

Данный процесс описан в проекте НООЛР, а в лимите указаны эти два вида отхода. Следовательно, в графе 11 указывается следующее: «Ликвидация мест проливов машинного масла». В таблицу 2 следует внести сведения о санкционированной и несанкционированной передаче отходов, а также об их захоронении.

Санкционированная передача отходов — это передача отходов сторонней организации, которая имеет соответствующую лицензию и природоохранные разрешения и с которой у предприятия заключен необходимый договор. При этом обязательно наличие оформленной в установленном порядке документации по обращению с отходами.

Чтобы избежать нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления, бесконтрольной переработки и использования отходов, следует исключить несанкционированную передачу отходов.

Однако, если она уже имела место, обязательно укажите это в данной информационной форме. Во вкладке «Захоронение отходов» необходимо указать данные об организациях-транспортировщиках и объектах размещения отходов, а также количество захороненных отходов и разрешенный объем захоронения отходов.

Более подробную информацию о заполнении таблицы вы найдете в инструкции. Таблицу 3 заполняют организации, имеющие собственные установки по переработке (обезвреживанию) отходов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ В соответствии со ст.

4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (с изм. на 18.06.2014) несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов (т.е. после 1 сентября года, следующего за отчетным годом), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 руб., на юридических лиц — 100 000 руб., а внесение недостоверной информации — 20 000 руб.

В принципе, порядок представления данных для предприятий города Москвы достаточно прозрачен. Остается лишь заполнить необходимые формы и вовремя их сдать.

С предприятиями Московской области дела обстоят несколько иначе.

Согласно п. 5 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2009 № 802/41 (далее — Порядок ведения кадастра отходов МО), организацию и ведение кадастра отходов Московской области осуществляет Министерство экологии и природопользования Московской области (далее — Минэкологии МО).
Согласно п. 5 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2009 № 802/41 (далее — Порядок ведения кадастра отходов МО), организацию и ведение кадастра отходов Московской области осуществляет Министерство экологии и природопользования Московской области (далее — Минэкологии МО).

Данный кадастр включает в себя:

  1. банк данных об отходах Московской области;
  2. перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов.
  3. реестр объектов размещения, обезвреживания и использования отходов Московской области;
  4. банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов Московской области;

В приложениях к Порядку ведения кадастра отходов МО приведены информационные формы исходных сведений, используемые для ведения кадастра отходов Московской области:

  1. Приложение № 3 «Характеристика объекта размещения отходов» ;
  2. Приложение № 5 «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» ;
  3. Приложение № 8 «Сведения о лицензии» .
  4. Приложение № 2 «Данные о фактических объемах транспортируемых отходов» ;
  5. Приложение № 4 «Порядок присвоения кода объекта размещения отходов и кода объекта обезвреживания и использования отходов»;
  6. Приложение № 7 «Данные о технологиях использования и обезвреживания отходов» ;
  7. Приложение № 6 «Сведения об образования, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (аналогично форме № 2-ТП (отходы));
  8. Приложение № 1 «Исходные данные об отходе» (данные сведения можно найти в паспорте отхода) ;

СПРАВКА Информационные формы в машиночитаемых шаблонах MS Excel можно скачать на сайте Минэкологии МО по ссылке http://mep.mosreg.ru/upload/iblock/aa4/293982.zip, а инструкцию по их заполнению — по адресу http://mep.mosreg.ru/upload/iblock/4d3/305647.pdf.

Распоряжением Минэкологии МО от 30.12.2013 № 647-РМ утвержден Перечень хозяйствующих субъектов, представляющих сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области. СПРАВКА Данный Перечень вы можете скачать по ссылке http://old.mep.mosreg.ru/norm_prav_acts/4574.html. Ежегодно в срок до 1 марта природопользователи Московской области обязаны представить в Минэкологии МО заполненные формы на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом в 2 экземплярах, в котором должны быть указаны наименование информационной формы, количество листов, ФИО и подпись руководителя, контакты исполнителя.

Обязательно уточните, все ли информационные формы нужно заполнять вашему предприятию.

Учтите, что каждая строчка в форме должна быть заполнена. СПРАВКА Данные, используемые для ведения кадастра отходов Московской области, принимаются по адресу: Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.

1, здание Дома Правительства Московской области, каб.

812. Судя по экологическим форумам, не все предприятия, получившие соответствующие письма от Минэкологии МО о необходимости представления сведений об отходах, заполняют указанные формы.

Однако следует учесть, что в соответствии с п. 35 Порядка ведения кадастра отходов МО юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с данным Порядком, несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения кадастра отходов, в соответствии с законодательством.

Порядок ведения и основные функции каталогов.

Порядок ведения ГКО основывается на требованиях Приказа №792.

Данные, предоставленные природопользователями, проходят процедуру систематизации в органах, осуществляющих надзор в сфере природопользования.В том же приказе прописаны и функции кадастра, среди которых основной является предоставление информационных данных по запросам государственных органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области обращения с отходами.

Сведения, представление в нем, являются общедоступными.Кроме того, информационная база каталогов, необходима природопользователям при формировании паспортов отходов, сведения которых должны пройти обязательную проверку на соответствие данным каталогов.В свою очередь паспорта являются неотъемлемой частью проекта по отходам – ПНООЛР.Кроме того, база каталогов позволяет на государственном уровне отслеживать эффективность системы управления отходами, вносить в нее изменения и разрабатывать необходимые мероприятия, целью которых выступает снижение количества отходов и уменьшение их негативного воздействия на окружающую среду.

Сроки подачи сведений

Сведения в Кадастр необходимо подавать в срок до 20 апреля (ежегодно). Обратите внимание! Даты подачи изменились с 1 января 2018 г.

в связи со вступлением в силу Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.02.2017 № 63-РМ

«О внесении изменений в Порядок ведения кадастра отходов Московской области»

.

Ранее было до 1 марта.

Категории объектов НВОС

Критерии отнесения к категории определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1029 от 28.09.2015 г. Выделяют следующие категории НВОС:

  1. IV категория – с минимальным воздействием на природу.
  2. II категория – оказывающие умеренное влияние;
  3. I категория – предприятия со значительным негативным воздействием на природную среду, использующие наилучшие доступные технологии;
  4. III категория – с незначительным влиянием;

Декларация по плате за НВОС – до 10 марта 2018 года

Порядок и форма представления утверждены приказом Минприроды России от 9 января 2017 г.

№ 3. Отчет обязаны предоставлять юрлица и ИП, в процессе работы которых образуются отходы, а также деятельность которых оказывает отрицательное воздействие на окружающее. Исключение составляют объекты IV категории опасности, а именно обладающие одновременно следующими критериями:

  1. Объем выбросов в атмосферу из стационарных источников составляет не более 10 т ежегодно. Выбросы не содержат радиоактивные вещества и вещества I и II классов опасности;
  2. Оборудование используется в научно-исследовательских целях (организации опытного производства, НИИ, опытно-конструкторское бюро).
  3. Не выполняются сбросы загрязняющих веществ в систему водоотведения и в окружающую среду;
  4. Проектная тепловая мощность энерго-, газо- или парооборудования на предприятии не превышает 2 Гкал/час;

Декларация предоставляется в ТУ Росприроднадзора по месту нахождения объектов негативного воздействия.

Если они располагаются в разных регионах, то нужно подготовить декларации по каждому объекту и направить в соответствующее ТУ. В декларации указывается расчет суммы платы, которую нужно внести в бюджет, за выбросы, сбросы и размещение отходов.

Какие документы необходимо предоставить вместе с отчетом об отходах?

Сформированный отчет требуется предоставить в Центр гигиены и эпидемиологии по месту расположения объекта.

Формировать отчет рекомендуется в специализированном программном модуле, но предоставлять его разрешается как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Во втором случае форма отчета устанавливается в приложениях к региональному Порядку предоставления сведений. При передаче сведений предприятиями, в ходе деятельности которых образовались отходы, ими подготавливается следующий пакет документов:

  • Копии паспортов на каждый вид образовавшихся отходов.
  • Пояснительная записка к отчету.
  • Копии разрешительных документов, устанавливающих нормативы на образование отходов.
  • Непосредственно отчет со сведениями для внесения в региональный кадастр.

Популярное

Экономика и бизнес Декретный отпуск НДФЛ Статистическая отчетность Проверки Бухгалтерская отчетность Иностранные работники Страховые взносы ПФР Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность Больничный лист НДФЛ Бухгалтерский учет Заработная плата Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2018 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+