Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Оплата учителям за внеклассную работу с2021 года

Оплата учителям за внеклассную работу с2021 года

Оплата учителям за внеклассную работу с2021 года

Чтобы не «играли»

Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами.

Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков. Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа. Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

— В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она. Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя.

Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

— Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он.

В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах. Глава государства отметил, что

«речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо»

. 22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

— Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять.

Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2021 года в России: реальные изменения, размер, индексация, повышение — последние актуальные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2021 — 2021 годы» прописана необходимость в 2021 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2021 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2021-2022 гг.

предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Зарплату с 1 января 2021 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2021 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%. Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию:

«Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре»

.

Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты —

«за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки»

.

Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%». Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс.

руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть.

Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний. Опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2021 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты».

На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада. По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»,— говорит Ольга Мирясова. По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот «подушевой» норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить.
Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить.

И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату. Денег на стимулирующие надбавки не хватает». В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2021 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов.

«Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили. Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2021 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже. На 2021 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко. Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь.

В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов.

Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.
Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов. Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Рекомендуем прочесть:  Пожаловаться на работу пятерочки

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются.

Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов. Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2021 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО. 18.10.2019 13:48

Льготы на ЖКХ

Льготы по коммунальным услугам учителям предоставляют только при наличии у них постоянной регистрации в том городе или сельской местности, где они работают.Размер льготы учителям за газ и свет составляет около 50 % от стоимости услуг, приходящихся на долю самого получателя. В местах проживания, где начисления за отопление происходят по факту, сумма начисления компенсации изменяется в зависимости от сезона.

Если преподаватель живет в доме без центрального отопления, то льготы на отопление учителям предоставляются в виде компенсации стоимости топлива в размере, установленном региональным законодательством в пределах социальной нормы.

Чтобы получить денежное возмещение за эту коммунальную услугу, в местный орган соцзащиты нужно представить пакет документов и заявление на дотацию по отоплению.

В качестве обязательного подтверждения факта покупки потребуются платежные документы на приобретение топлива с печатями и реквизитами и документ, подтверждающий расходы на его транспортировку.Больше компенсаций по оплате услуг ЖКХ местные власти предоставляют преподавателям, работающим в сельских образовательных организациях.

Денежное возмещение выплачивается из бюджета региона, поэтому размер суммы может варьироваться.

Возмещению подлежат услуги по отоплению, освещению, газоснабжению и плата за жилое помещение. Неоднократные попытки региональных законодательных органов заменить льготы по оплате ЖКХ учителям, которые сейчас рассчитываются как доля от оплаты коммунальных услуг, на фиксированную сумму до сих пор не нашли поддержки.

Будет ли легче?

Посмотрим льготы, которые действуют в Ленинградской области:Молодым специалистам выдают сертификаты номиналом более 1 000 000 рублей на приобретение недвижимости в том районе, где находится школа. Данная льгота распространяется только на школы сельской местности и имеет большой список условий, по которым должен подойти кандидат.Но наши коллеги получили данные сертификаты.На федеральном уровне сейчас обсуждается вопрос единого уровня зарплат учителей на всей территории России, так как происходит колоссальный разрыв между заплатой учителя в Москве и в остальной России.

Ведь учим по одним и тем же стандартам, на основе одних и тех же программ, а деньги за работу получаем разные.Вот — вот должен быть введен в практику законопроект по реализации программы «Земский учитель», когда педагогу на селе будет выплачиваться 1 000 000 рублей наличными.Возможно, в разных регионах страны есть дополнительные программы для учителей, которые действуют в определенном регионе, будем рады, если вы расскажете о таких программах в комментариях.В целом, на бумаге все выглядит красиво и правильно, но нам бы хотелось, чтобы все изменения ощутили учителя в реальности, чтобы педагоги почувствовали, что государство ценит их труд, и та нагрузка, которая сейчас на них возложена, оплачивается достойно.Ведь учитель, как и врач, сложная профессия, результат которой отсрочен во времени, но без учителей не будет будущего страны. Как гласит пословица: «Ученье — свет, а неученье — тьма».

С 1 января 2021 года вступит в силу региональный закон о статусе педагога. Разбираемся, что он в себя включает и что дает

В январе 2021 года вступит в силу принятый закон «О статусе педагога».

В преддверии Дня учителя 25 сентября Сергей Морозов подписал соответствующий документ. Ранее высокую оценку принятому закону дала Министр просвещения РФ Ольга Васильева, отметив, что Ульяновская область первой из регионов предложила принять такой документ, который в дальнейшем может стать основой для разработки федерального закона.

По словам Министра образования и науки Натальи Семеновой, основная цель инициативы — закрепить статус педагога на законодательном уровне.

В документе максимально полно прописаны принципы и нормы профессиональной этики педагогических работников.

Кроме того, в региональном законе отражены права педагогических работников, условия обеспечения профессиональной деятельности, аттестации учителей, повышения квалификации, виды поощрения и меры социальной поддержки. Напомним, вопрос о повышении статуса педагогического работника является ключевым при реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Учитель будущего».

Что включает в себя закон. — Педагоги выполняют важнейшую задачу национального масштаба.

И, чтобы подчеркнуть этот государственный статус, предлагается выдавать каждому педагогу именное удостоверение и снабжать фирменным нагрудным знаком.

Всем окружающим должно быть сразу понятно – это идет Учитель! — Помимо этого закон наделяет педагогических работников правом первоочерёдности приема государственными, муниципальными и деловыми структурами и ведомствами. — Он дает право педагогическим работникам региона входить в состав координационных органов, рабочих групп, создаваемых совместно с Губернатором и Правительством Ульяновской области по вопросам социальной сферы.

А структуры, организующие такие рабочие группы и советы, обязаны включать педагогов в их состав. — Также творчески работающим педагогам будут установлены учительские категории — статусы, которые в результате длительного реформирования системы образования утратили смыслы.

Так, закон предлагает на уровне области ввести особые категории для педагогов, обладающих наибольшим опытом, показывающих устойчивые значимые результаты в обучении и воспитании, активно повышающих свое профессиональное мастерство.

Таких категорий три. Это «педагог-наставник», «педагог-методист» и «педагог-исследователь». Учителя, получившие эти категории, будут получать существенную денежную выплату.

— Также будут введены возможности стажировок педагогов. Место стажировки педагоги будут выбирать сами.

Например: во Всероссийском центре «Сириус». Финансирование будет осуществляться за счет областного бюджета.

В преддверии Дня учителя мы пообщались с педагогической общественностью о реализации данного закона.

Директор областного государственного учреждения «Институт развития образования» Сергей Андреев.

— Принятие закона о статусе педагога важнейшее событие в жизни региона. С 1 января 2021 года закон вступит в силу.

Но уже сегодня необходимо начать работу по определению механизмов его эффективной реализации.

Необходимо иметь четкое представление, какие категории педагогических работников появятся в образовательных организациях. Это означает, что процедуры отбора претендентов на категории педагога-наставника, педагога-методиста, педагога- исследователя должны будут запущены заблаговременно.

В январе в образовательных организациях данные категории педагогических работников должны приступить к своей деятельности. Нужно понимать, что в образовательных организациях придется скорректировать свои планы и программы деятельности, создать условия для работы.

Конечно, потребуется создание переговорных площадок для обсуждения стратегии действия в данном направлении, изучения имеющегося опыта и трансляция лучших практик и др.

Игонина Елена Михайловна, директор муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьский сельский лицей — Рассуждая над вопросом готова ли школа к внедрению закона «О статусе педагогического работника» вспоминаю слова В.А.

Сухомлинского:

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования»

.

Все изменения в образовательной деятельности требуют от педагога инициативности, творчества, нестандартного мышления, умение организовать так учебный процесс, чтобы он способствовал жизненной самореализации учащихся. Значит, учитель нового времени – учитель-исследователь.

Считаю, что педагог-исследователь должен заниматься практической и исследовательской деятельностью, направленной на научный поиск методов и способов совершенствования образования, обладать высоким уровнем профессиональной компетентности, активно включаться в инновационные процессы, иметь творческую индивидуальность, владеть методологическими, исследовательскими умениями и навыками педагогического анализа. Педагог-исследователь поможет своим ученикам стать конкурентоспособным в современном быстроразвивающемся мире экономики. Такой педагог просто необходим для школы!

Школа готова включиться в реализацию нового закона.

Толстых Людмила Анатольевна, заместитель директора Ульяновского педагогического колледжа — В законе появилась долгожданная всеми нами статья о категориях педагогических работников.

Для педагогического колледжа тема наставничества особенно актуальна. Говоря о наставничестве как о форме социально-педагогического сопровождения, хотелось бы найти понимание решения различных проблем, связанных с деятельностью наставников.

Получить ответы на вопросы. Среди них, например, такие: Только ли молодые и начинающие работать педагоги могут быть наставляемыми?

Или институт наставничества предполагает освоение новых прикладных профессиональных компетенций более опытными педагогами под руководством Мастеров-наставников? Должен ли наставник владеть набором специфических техник для передачи опыта, где и как можно этому научиться?

Где узнать, у кого, чему и в какой форме молодой педагог может учиться?

Думается, решить эти и другие вопросы могла бы Ассоциация педагогов-наставников Ульяновской области.

И одним из первых направлений ее деятельности могло бы стать создание регионального банка данных о наставниках и сфере их профессиональных интересов.

Гуткович Ирина Яковлевна, заведующая детским садом «Волгарик» г.

Ульяновска — Переориентация образовательного процесса в вузах, школах и дошкольных учреждениях на компетентностный подход ставит ряд проблем.

Они связаны в первую очередь с тем, для педагогов актуальным становится овладение технологиями, позволяющими создать педагогическое пространство, обеспечивающее становление ключевых компетенций у детей. В то время как существующая система повышения квалификации самих педагогов еще не переориентирована непрерывную систему профессионального роста. Ключевой смысл которой – индивидуальный образовательный маршрут педагога.

Считаю новеллой закона о статусе педагога статью о создании условий для прохождения педагогическими работниками стажировок.

Что особенно важно, что стажировки для педагогов будут полностью финансово обеспечены. Как руководитель стажировочной площадки сразу же задалась вопросом: сами площадки должны измениться? Ведь на стажировку придут педагогические работники, достигшие значимых результатов в свой деятельности.

Будет ли наша площадка для них полезной в плане наращивания личностного потенциала? Ответ однозначный: стажировочная площадка должна стать площадкой «образования будущего».

А это значит, что на такой площадке должны появиться новые категории педагогов — руководителей сажировки: педагоги-проектировщики образовательных траекторий, организаторы проектного обучения, тьюторы и это далеко не полный перечень новых педагогических профессий. Задача руководителя запустить этот механизм создания образовательной среды, обеспечивающей реализации программы стажировки.

Нововведения

В 2021 году будут действовать несколько новых правил по отношению к работе учителей и их оплаты труда в России .

Согласно последним новостям , ожидается повышение зарплаты. В первую очередь в начале года станет функционировать специальный сайт программы «Земский учитель», где сельские школы, а также учреждения городов, в которых население не превышает 50 000 человек, смогут опубликовывать вакансии о работе. Оставить отклик по вакансии смогут преподаватели, которым 55 лет и менее.

Им представится возможность познакомиться с новым учреждением, устроиться официально на работу и переехать на новое место жительства. В таком случае учителям будет выделен 1 миллион рублей, а на территории Дальнего Востока – 2 миллиона рублей.

Для справки! Чтобы получить выплату до конца 2021 года, учитель должен успеть оформить необходимые документы и заключить договор с образовательным учреждением в срок до 20 июля.

Полученные деньги можно расходовать на любые цели, кроме этого, они не облагаются налогами.

Кроме того, что в 2021 году будет повышение зарплаты учителям в России, последние новости данного вопроса говорят о том, что работники сферы образования должны будут пройти проверку на профессиональную пригодность. С 2021 года все учителя обязаны аттестоваться по общим требованиям.

В результате этого будут введены единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

Аттестация для учительского состава будет представлять собой экзамен, состоящий из трех частей: письменной, видеозаписи урока и решения специфических задач. Кроме этого, работники образовательной сферы столкнутся с преобразованиями в пенсионном законодательстве. Недавно стало известно, что выйти на пенсию по выслуге лет можно будет несколько позже по сравнению с тем, как было ранее.

Если в 2021 году у учителя будет накоплено необходимое количество лет стажа, оформить пенсионные выплаты он сможет только спустя 1,5 года. В течение этого времени можно уже не работать, но подождать до пенсии придется.

Учителя и врачи повышения зарплат не почувствуют

Министерство финансов ожидает, что в 2021 году инфляция останется примерно на том же уровне, то есть составить 3 – 4%. По этой причине , а именно, для учителей и врачей, запланирована на уровне 5,4%. Конечно, относится это не только к врачам и учителям, но прибавку получат далеко не все работники бюджетной сферы.

Максимальное повышение (5,4%) получат лишь те группы граждан, на которых действуют майские указы.

Именно поэтому запланированное повышение коснется в первую очередь учителей и врачей. Согласно указу президента страны, доходы врачей должны быть равны двум средним заработным платам в регионе проживания, а учителя при этом должны получать оплату в размере не меньше значения одной средней заработной платы в регионе проживания. Однако подобные требования выполняются далеко не во всех регионах страны.

Очень часто местные власти манипулируют с реальным распределением премий и окладов, как и с их соотношением. Если верить данным Минздрава, то стимулирующие выплаты у врачей в большинстве регионов составляют до 80% от суммы заработной платы.

При этом, по данным Министерства Образования, у учителей этот показатель составляет лишь 10% от зарплаты.

То есть, по сути, рассчитывать можно лишь на получение 10 – 20% от обещанных сумм денег. По этой причине обещанные властями повышения заработных плат учителям и врачам, на .

А чтобы получить заработную плату в размере обещанной средней по региону, хотя бы одной, врачам и учителям приходится работать на 2 – 3 ставки. Решить эту проблему, хотя бы частично, власти обещают в следующем году. По плану правительства – будут установлены жесткие требования к оплате труда всех медицинских работников, но в первую очередь квалифицированных врачей.

Зарплата врачей, как и прочих работников медицинской сферы, должна состоять на 55% из оклада, а остальные 45% должны быть отведены стимулирующим выплатам и компенсациям. Практически такие же меры планируется принять и для учителей, но здесь доля оклада должна будет составить не менее 70%.

Однако, по мнению аналитиков, ожидаемое повышение зарплат в 2021 году врачи и учителя тоже, скорее всего, не ощутят. Если из общей суммы повышения вычесть долю имеющегося уровня инфляции, то реальное повышение составит лишь на 1,4%, что никак не увеличит покупательскую способность граждан этой группы.

Из чего складывается зарплата учителя

Зарплата учителя складывается из:

  1. стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).
  2. базового оклада (за 18 часов в неделю);
  3. доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно. Но после выхода указа главы государства в мае 2021 года произошли некоторые корректировки.

Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2021 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %».

Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2021 года.В связи с тем, что на основании закона об образовании в РФ с 2008 года введена система финансирования средних образовательных учреждений по принципу наполняемости их учащимися, распределение материальных средств на формирование фонда оплаты труда в городах и сельских поселениях происходит очень неравномерно.

В итоге осложнились планы выполнения майских указов. И в результате получилось так, что в большинстве субъектов оклады учителей не достигли уровня средней зарплаты по регионам.

Но плановое повышение зарплаты учителей в 2021 году в России сможет приблизить статистические данные к ожидаемым результатам.По итогам выступления министра просвещения РФ Васильевой в конце июня 2021 года парламентарии поддержали предложение Ольги Юрьевны о том, что необходимо довести размер базовой ставки зарплаты учителей в 2021 году до размера 70 % от средней заработной платы по регионам.

Вопрос о рассмотрении изменений системы формирования зарплаты на уровне Трудового кодекса давно уже назрел и регулярно обсуждается на заседаниях законодательных собраний.

Но пока что с уверенностью можно говорить только о том, что учителям поднимут зарплату в 2021 году на ту величину, которая была уже заложена в годовой бюджет.

Стимулирующие выплаты учителям в 2021

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение.

Заработная плата учителей в 2021г. так же как и в 2021г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Учителям будут платить надбавки за работу в продленке и подготовку к олимпиадам

Отдельные надбавки установят для работников бюджетных организаций, подчиненных Минобру или местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Минобра.

Их гораздо больше: молодым специалистам, за характер труда, за особенности профессиональной деятельности, за высокие достижения в труде, за работу в сельской местности, за сложность и напряженность труда. Будет и компенсирующая выплата — доплата за особые условия труда.Если говорить конкретнее, то надбавки за характер труда можно будет получить за работу по организации питания обучающихся, работу по оздоровлению обучающихся (в том числе на каникулах), за подготовку учеников к олимпиадам и конкурсам, за организацию групп продленки и так далее.

По каждому основанию можно будет получить надбавку до 60% от базовой ставки (108 рублей). Доплата за работу в сельской местности составит 20% от базовой ставки (36 рублей). Кстати, доплаты будут положены и водителям автобусов, которые подвозят учеников в учреждения образования, — 50% оклада.Ранее в Минздраве уже рассказывали, какие доплаты и надбавки со следующего года получат медики.

Тэгиденьги дети зарплата

Механизмы повышения заработной платы

Правительство планирует задействовать сразу несколько механизмов, чтобы добиться значительного увеличения объема средств, начисляемых работникам образовательной сферы. Некоторые из них уже состоялись в начале года, другие – намечены к проведению с 1 апреля, есть долгосрочные проекты, действие которых будет проводиться поэтапно, на протяжении нынешнего года и последующих. Для справки! В планах улучшения материального благосостояния фигурируют все категории педагогов: работники ДОУ, учителя средних специальных учебных заведений, школ с профессиональным уклоном и интернатов, преподавателей высших учебных заведений.

Читайте еще: Задействованные механизмы роста зарплаты учителей многообразны:

  • Индексация на 5,5 % в 2021 году, с дальнейшим ростом в 2021 и 2022 году.
  • Введение программы «Земский учитель», согласно которой каждый из выразивших желание занять свободную вакансию в российской глубинке, после переезда получит суммы от 1 до 2 млн. руб., не облагаемых налогом.
  • Проведение масштабной реформы, над методическими рекомендациями к которой уже работают специалисты. После реформирования и прохождения экзамена на профпригодность педагоги будут получать средства по новой должностной сетке.
  • Масштабные сокращения и оптимизация, в ходе той же реформы, которая позволит начислять 30 % надбавок и бонусов из общего фонда, а зарплаты оставшимся увеличить за счет числа сокращенных.

В январе 2021 года Лилия Гумерова, сенатор из Башкортостана, прокомментировала требования к увеличению удельного объема должностного оклада в получаемой зарплате.

По ее мнению, не все приводимые цифры отвечают реальному положению вещей.

Некоторым педагогам приходится брать по 2 ставки, чтобы достигнуть приемлемого уровня, а распределение премий и добавок не всегда объективно и может зависеть от пристрастий руководства.

Поэтому законодатели ставят вопрос жестко – должностной оклад не может определяться произвольно, он должен соответствовать цифре в 70 % от среднерегиональной зарплаты. Для этого нужно устранить проблемы с формированием регионального бюджета и фонда оплаты труда.

Важно! Введение экзамена на профпригодность – еще один способ оптимизировать штатное расписание.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+