Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужна ли постановка на миграционный учет при временном выезде из россии

Нужна ли постановка на миграционный учет при временном выезде из россии

Нужна ли постановка на миграционный учет при временном выезде из россии

Оглавление:

Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?

Если иностранец был поставлен на миграционный учет до 8 июля 2018 года, до окончания срока действия текущего миграционного учета переоформлять ничего не нужно, поэтому у работодателей есть время на решение вопроса с регистрацией своих иностранных работников до окончания срока текущей регистрации.

Работодатель может оказать работнику следующую помощь: организовать проживание работника-иностранца в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо оборудовать в компании помещение, которое будет предназначено для проживания иностранца.

Общие сроки, в которые необходимо оформить регистрацию по месту пребывания

В соответствии с общим правилом, установленным российским законодательством, вышеуказанные лица обязаны представить в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее семи рабочих дней со дня его фактического прибытия в место пребывания.

Читайте также: Если же иностранный гражданин прибыл для временного пребывания в гостиницу или в иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха и др., то уведомление должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.

Но в рассматриваемом случае принимающей стороной выступает администрация соответствующей организации (учреждения), а значит, именно на ее должностных лицах и лежат все обязанности по осуществлению миграционного учета иностранных граждан, а значит, и по соблюдению сроков, в которые необходимо оформить регистрацию по месту пребывания.

Читайте также: Но, как это часто бывает, из общего правила (в данном случае закрепленного п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

) имеются весьма существенные исключения.

Подводные камни, или что мы не знаем о миграционном учете иностранных граждан

Осуществление постановки на миграционный учет иностранных граждан, а в народе просто — «регистрация», на первый взгляд, не представляет особой сложности.

Принимающей стороне, а в большинстве случаев — это работодатель, достаточно соблюсти установленные законом сроки постановки на миграционный учет после въезда иностранного гражданина на территорию РФ, а так же перемещения по территории РФ, своевременно продлить его в случае необходимости.Однако, весь этот стандартный набор действий, хорошо известный любому работодателю, не гарантирует стопроцентное соблюдение закона. В законодательстве предусмотрено большое количество нюансов, при наступлении которых потребуется незамедлительно переоформить действующий миграционный учет. В данной статье мы рассмотрим более подробно некоторые из них, тем самым постараемся обезопасить работодателя и работника от возможных негативных последствий при проверке компетентными органами.

Для начала предлагаем вспомнить, в течение какого времени после въезда необходимо оформить миграционный учет иностранному работнику, а так же членам его семьи: Статус иностранного гражданина Срок постановки на миграционный учет При пересечении границы При смене места пребывания ВКС в течение 7-ми рабочих дней с момента истечения 90 дней с момента прибытия в РФ в течение 7-ми рабочих дней с момента истечения 30-ти дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ Визовые с РФ страны в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы РФ в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ Безвизовые с РФ страны в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы РФ *граждане Республики Таджикистан — в течение 15 дней в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ Граждане стран ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия, Армения, Кыргызстан) в течение 30-ти дней с момента пересечения границы РФ *граждане Республики Беларусь — в течение 90 дней в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ Разрешение на временное проживание (РВП) в течение 7-ми рабочих дней с момента получения РВП (либо осуществить регистрацию по месту жительства), ежегодное подтверждение регистрации по месту проживания в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ Вид на жительство (ВНЖ) в течение 7-ми рабочих дней с момента получения ВНЖ.

Осуществить регистрацию по месту жительства, если срок проживания на территории РФ превышает 3 года, ежегодное подтверждение регистрации по месту проживания в течение 7-ми рабочих дней с момента прибытия в новое место пребывания на территории РФ Важно отметить, что миграционный учет аннулируется при выезде иностранного гражданина с территории РФ, а так же его обращения, либо обращения принимающей стороны в новом месте пребывания иностранного гражданина на территории РФ за постановкой на миграционный учет. При въезде на территорию РФ, в большинстве случаев, иностранному гражданину дается всего лишь 7 дней на постановку на миграционный учет.

Не все иностранные граждане имеют изначально помещение для проживания или же потенциального работодателя, в связи с чем многие из них вынуждены прибегать к поиску компаний-посредников в интернете, предлагающих недорого оформить желанный документ по «своему» адресу. Но данных предложений стоит опасаться, так как вполне вероятно, что речь может идти о так называемых «резиновых квартирах».

Несмотря на то, что ГУ МВД в сфере миграции активно борется с недобросовестными гражданами, регистрирующими в своей квартире тысячи иностранных граждан, проблема все же актуальна. В последнее время на смену «резиновым» квартирам пришли не менее вместительные офисы, владельцам которых известно, что в законе пока отсутствует такое понятие как «резиновый офис». Открывая «липовые» конторы, аферисты регистрируют в них также тысячи мигрантов.

Воспользовавшись данным предложением, иностранный гражданин рискует быть привлечённым к административной ответственности вплоть до административного выдворения из РФ при повторном нарушении закона в течение года. Во избежание проблем с законом мы можем выделить следующие основные принимающие стороны, имеющие право осуществлять легальную постановку на миграционный учет иностранных граждан:

  • Потенциальный работодатель, по фактическому адресу организации, где планирует осуществлять трудовую деятельность иностранный гражданин;
  • Жилое помещение, где иностранный гражданин в действительности проживает (постановка на миграционный учет осуществляется собственником квартиры);
  • Многофункциональный миграционный центр (ММЦ), в случае обращения за оформлением патента для работы, и не более чем на 30 дней.
  • Организация, оказывающая гостиничные услуги;

Возвращаясь к тем самым нюансам, речь о которых велась изначально, мы хотели бы отметить наиболее часто встречающиеся. Выезд иностранного гражданина за пределы РФ Одним из самых распространённых событий, происходящих с иностранными гражданами и служащий сигналом для работодателя о необходимости переоформления миграционного учета, является выезд иностранного гражданина за пределы России.

Каждый раз при выезде иностранного гражданина за пределы РФ его действующий миграционный учет автоматически аннулируется. В этом случае после его повторного въезда в РФ у принимающей стороны возникает снова обязанность в оформлении миграционного учета на новую миграционную карту.

Получение новой, переоформление или продление рабочей визы Данный факт является безусловным основанием для переоформления миграционного учета в течение трех рабочих дней с момента наступления соответствующего события, при этом абсолютно не имеет значение, выезжал ли иностранный гражданин куда-либо. Также не будет важным и то, что действующий миграционный учет не истек. Изменение персональных данных (ФИО, паспорт, должность) Данное событие в жизни иностранного работника не такое частое явление, именно поэтому многие работодатели упускают из вида, что кроме корректировки разрешительных документов, необходимых для работы, нужно «обновлять» и миграционный учет, притом все в те же 3 рабочих дня со дня наступления соответствующего события.

Нахождение в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги либо в медицинском учреждении Еще одна ситуация, о которой может не знать работодатель — это установленный законом перечень организаций, которые самостоятельно, без информирования работодателя, а иногда и иностранного гражданина, обязаны осуществить постановку на миграционный учет любого зарубежного «гостя», а при убытии проинформировать УВМ ГУ МВД РФ (ранее — УФМС) о его снятии с учета.

Среди таких организаций:

  • организация социального обслуживания, предоставляющая социальные услуги лицам без определенного места жительства;
  • гостиница или иная организация, оказывающая гостиничные услуги, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, детский оздоровительный лагерь, медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, или организация социального обслуживания;
  • учреждение, исполняющее административное наказание.

В связи с тем, что 2-х действующих миграционных учетов у иностранного гражданина не может быть, фактически он оказывается в следующей ситуации: при нахождении в медицинском учреждении или в гостинице оформление миграционного учета в данных организациях аннулирует миграционный учет, оформленный ранее, вновь оформленный же гасится при выезде, то есть иностранный гражданин в этом случае не имеет действующего документа, а значит, работодатель при прибытии иностранного гражданина должен переоформить миграционный учет для него повторно. Отдельно хотелось бы рассмотреть процедуру постановки на миграционный учет и продление сроков пребывания для иностранных граждан из стран с безвизовым въездом в РФ, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента либо разрешения на работу ВКС (так же безвизовым членам семьи ВКС). Существует расхожее мнение, что продление сроков пребывания и продление миграционного учета (учета по месту пребывания) на разрешенный срок пребывания – одно и то же.

Однако, это совсем не так. Миграционный учет (учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее — учет по месту пребывания) — фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пп.6, п.1, ст.2,109-ФЗ).

Временное пребывание — это период времени, в течение которого иностранному гражданину разрешено пребывать/проживать на территории России.

Данный период времени всегда органичен нормативно-правовым актом, соглашением между странами либо визой. Согласно действующему законодательству срок временного пребывания в РФ обычного иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а так же в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.1, ст.5, 115-ФЗ).

Согласно действующему законодательству срок временного пребывания в РФ обычного иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, а так же в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.1, ст.5, 115-ФЗ).

Временно пребывающий иностранный гражданин обязан выехать из России по истечении разрешенного срока временного пребывания, установленного законом или международным договором (п.2, ст. 5, 115-ФЗ), либо продлить его в случае, если на день истечения указанных сроков имел место один из указанных фактов (п.5, ст.5,115-ФЗ): № Событие Срок 1 Получение патента не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события 2 Продление патента* не позднее 3-х рабочих дней с момента продления патента (оплаты НДФЛ) 3 Переоформление патента не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события 4 Получение разрешения на работу (для ВКС из безвизовых стран) не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события *продление патента осуществляется посредством уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа.

Что касается оформления миграционного учета и продления сроков временного пребывания для сопровождающих членов семьи иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, то законодательством это не предусмотрено.

На практике сотрудники ГУ МВД по вопросам миграции принимают документы на продление сроков пребывания, но в действительности, по закону срок пребывания для данной категорий граждан исчисляется по общему правилу 90 из каждых 180-ти дней. Последствия постановки на учет таких членов семьи могут быть очень печальными.

На своей практике мы неоднократно сталкивались с тем, что УФМС России закрывала въезд сопровождающими членам семьи иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента. При этом не имеет значение, что миграционный учет действует дольше чем 90 дней с даты въезда. Отменить решение о запрете въезда в РФ, в таком случае, не представляется возможным.

Еще одна ситуация периодически возникает, когда на территорию РФ въезжают сопровождающие члены семьи ВКС либо трудящихся граждан из стран-членов ЕАЭС (далее ЕАЭС), которые сами являются гражданами из безвизовых с РФ стран. На таких сопровождающих членов семьи распространяется действие закона, предусматривающего возможность пребывания в РФ в течение срока действия разрешительных документов работающего члена семьи, при условии своевременного оформления миграционного учета и продления периода пребывания. В случае, если такая категория иностранных граждан пребывает в РФ до 90 дней (для сопровождающих ВКС) и до 30 дней (для сопровождающих ЕАЭС), они иногда наивно полагают, что на них автоматически распространяются правила постановки на учет и продления пребывания трудящихся членов их семей соответствующей категории.

Но при пересечении границы и заполнении миграционной карты в качестве цели поездки они могут выбрать лишь — «частная» или — «работа», а в силу того, что официальные базы ГУ по вопросам миграции МВД РФ впоследствии не могут идентифицировать их в качестве сопровождающих членов семьи соответствующей категории иностранных граждан, им автоматически выписывается запрет на въезд в РФ спустя определенное время. Так вот, для того, чтобы избежать подобного рода проблем, такой категории сопровождающих членов семьи необходимо обращаться за постановкой на миграционный учет и продлением сроков пребывания в соответствии с общими требованиями для граждан соответствующей страны в течение 7 дней с момента пересечения границы.

В случае, если же решение о запрете въезда было вынесено, у нашей компании есть успешная практика их оспаривания и официальной отмены соответствующего решения.

С иностранными гражданами из визовых стран, которые являются сопровождающими членами семьи, все относительно просто. Продление их временного пребывания на территории РФ не предусмотрено законодательством, так как срок их временного пребывания ограничен сроком действия визы.

Однако даже у данной категории иностранных граждан существует необходимость продления миграционного учета в течение 3-х рабочих дней с момента продления действующей визы.

В завершение темы миграционного учета хотели бы обратить внимание, что категорий иностранных граждан очень много и у каждой существуют свои особенности при постановке на миграционный учет, а так же продления сроков пребывания. В связи с чем принимающей стороне, зачастую, достаточно сложно ориентироваться в нюансах миграционного законодательства и четко соблюдать закон.

При этом малейшее нарушение влечет за собой административную ответственность и высокие штрафные санкции. Во избежание каких-либо проблем мы рекомендуем работодателям и иностранным гражданам обращаться к профессионалам, которые смогут обеспечить вам гарантию легальности пребывания на территории РФ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Особенности постановки на учет иностранцев в РФ в 2020 году

Правовое регулирование статуса иностранных граждан в РФ осуществляется на основании нормативных актов:

  1. региональные подзаконные акты.
  2. Конституция РФ;
  3. Административный регламент, утвержденный Приказом МВД РФ №881 от 32.11.2007;
  4. международные соглашения, двусторонние и многосторонние акты;
  5. Федеральный закон №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  6. федеральные конституционные законы;

Рекомендация эксперта При постановке на учет иностранцев в РФ следует обратить внимание на введение нового Федерального закона №163-Фз от 27.06.2018. В нормативном акте уточняется, какие жилые объекты могут служить местом для постановке граждан других государств на учет.

В частности, в документе прописано, что это может быть только адрес, по которому фактически проживает иностранец. Ранее, до вступления указанного правила в силу, регистрация могла осуществляться по любому адресу, в том числе юридическому адресу компании, которая принимает сотрудников из-за рубежа на работу.

При несоблюдении указанного правила обратите внимание на то, что это влечет нарушение миграционных правил и наложение крупных штрафов, вплоть до применения правил УК РФ, где установлены санкции в размере 2 млн руб.

в отношении одного иностранца. Также возможна приостановка деятельности предприятия по результатам внеплановой проверки условий проживания наемных сотрудников. Относится этот закон к выходам из любых государств, в том числе ВКС, ЕАЭС и даже к тем, кто работает на основании патента.

Васильева Л.Л., специалист отдела УФМС РФ по Красноярскому краю Сообщение данных о прибывшем в РФ иностранце носит уведомительный характер и происходит в целях контроля миграции, защиты прав местного населения, регулирования ситуации на рынках труда в различных регионах страны. Так, наплыв иностранной рабочей силы не должен создавать условия для безработицы среди населения России.

Период постановки на миграционный учет для иностранцев в 2020 году

По правилам миграционного учета иностранцу дается срок для уведомления уполномоченной службы о прибытии. Сделать это нужно в течение 7 дней с момента пересечения государственной границы.

После этого гость может оставаться в РФ 90 дней законно.

Если виза в РФ выдана на многократной основе, это время в 90 дней считается суммарно в течение 180 дней нахождения в РФ. По истечении 90 дней иностранец должен продлить право на проживание в стране, обратившись в ФМС РФ либо выехать с территории России. При оставлении в зарубежном государстве необходимо предоставить доказательства уважительной причины нахождения более длительный срок.

Ряд стран имеют особенные сроки для постановки на учет. Считать их нужно согласно предоставленному списку.

В остальных случаях исключения не предусмотрены и принимается во внимание 7-дневный срок.

Если иностранец не имеет намерения оставаться в стране более указанных сроком, то ему не нужно подавать уведомление в миграционный орган:

  1. Армения – 30 суток;
  2. Кыргызстан – 30 суток;
  3. Таджикистан – 15 суток.
  4. Республика Беларусь – 30 суток;

Миграционный учет граждан Казахстана в 2020 году

происходит по правилам миграционного учета граждан ЕАЭС, то есть постановка на миграционный учет граждан Казахстана в Российской Федерации осуществляется не позднее 30 дней с даты въезда в Россию.

Другими словами, уведомление о прибытии гражданина Казахстана в место пребывания должно быть отправлено в УВМ МВД не позднее 30 дней с момента прибытия в место пребывания. Таким образом, срок постановки на миграционный учет граждан Казахстана составляет 30 дней с момента прибытия в Россию. Разрешенное время пребывания в России для граждан Казахстана составляет 90 дней с момента въезда на территорию России.

Разрешенное время пребывания в России для граждан Казахстана составляет 90 дней с момента въезда на территорию России. По окончании 90 дней граждане Казахстана обязаны выехать из России на 3 месяца или продлить регистрацию, если на то будут основания. Важно! Первичную регистрацию граждан Казахстана в Российской Федерации можно оформить на срок до 1 года, если у гражданина Казахстана есть трудовой договор на данный период.

Другими словами, по трудовому договору временная регистрация гражданам Казахстана может быть оформлена на срок до 1 года с момента въезда в РФ.

Поставка на учет через портал идентификации и аутентификации

Регистрация мигранта через официальную платформу Госуслуги производится по следующему простому алгоритму:

  • Переход по на сайт.
  • Внести данные касательно собственника квартиры и указать причины, по которым владелец имущества хочет прописать иностранца.
  • Авторизация в личном кабинете. Если у пользователя нет учетных данных, то ему необходимо пройти процесс регистрации.
  • Дать разрешение на обработку персональных данных и кликнуть на кнопку Отправить.
  • Перейти в раздел Категории услуг и кликнуть на подходящий вид услуги.

В процессе поставки на учет через интернет пользователю необходимо предоставить список бумаг, включающий:

  1. оригинал паспорта;
  2. ВНЖ, РВП или другой документ, подтверждающий правомерность нахождения иностранца в стране;
  3. копию арендного договора;
  4. заполненный миграционный бланк;
  5. копию согласия владельца недвижимости;
  6. справку о статическом учете, если таковая имеется.

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ

  1. Подтверждение дохода иностранного гражданина в 2018 году Подтверждение размера и источника дохода при подаче уве.
  2. Подтверждение ВНЖ и РВП по-новому закону Изменен порядок подтверждения проживания по РВП и виду.
  3. Получение вида на жительство Получение вида на жительство (ВНЖ) в Санкт-Петербурге .
  4. Упрощенное получение гражданства РФ Получение гражданства РФ в упрощенном порядке Упроще.
  5. Вид на жительство и гражданство РФ для граждан Беларуси Вид на жительство для гражданина Республики Беларусь В.
  6. Квота на РВП в Санкт-Петербурге Квота на РВП в Санкт-Петербурге – новый порядок До 201.
  7. ВАЖНО: Квота на РВП 2020 .

    Новый порядок. Неожиданно изменился порядок выделения квот на РВП Упр.

  8. Гражданство РФ для ДНР и ЛНР – документы и порядок действий Упрощенное гражданство для жителей ДНР и ЛНР 24 апре.
  9. Уведомление о проживании по РВП и виду на жительство Подача уведомления о проживании по РВП и виду на житель.
  10. Новое расписание: уведомление по РВП и виду на жительство График приема уведомлений о проживании в Управлении по.
  11. Носитель русского языка: порядок получения статуса и список документов Носитель русского языка (НРЯ) Носитель русского языка.
  12. РВП и ВНЖ по новому закону — читайте, спрашивайте Это интересно! Что изменится в жизни мигрантов с 31 окт.
  13. Получение разрешения на временное проживание Получение РВП в Санкт-Петербурге Разрешение на временн.
  14. Поездка на границу за миграционной картой Выезд-въезд на границу для продления миграционной карты.
  15. Как снять запрет на въезд в РФ Запрет на въезд в РФ За что ставят запрет на въезд в Р.

Группы лиц, которые могут пребывать в России

Россию могут долговременно посещать следующие лица:

  1. Граждане стран-участниц ЕАЭС обязаны оформить временную регистрацию в РФ по истечении 30 дней со дня прибытия в РФ, для остальных – 7 рабочих дней, кроме граждан Таджикистана – для них 15 дней, для белорусов и украинцев – 90 дней без оформления временной регистрации.
  2. Лицо проживает в России, имея . Регистрируя себя в ГУВМ, человек обязан предъявить документ, подтверждающий это.

    А также нужно будет предъявить другие документы.

  3. Граждане стран, которые заключили с Россией договор о режиме без виз. Время действия договора — минимум 1 месяц. В данном случае сроков пребывания такого гражданина в России не предусмотрено.
  4. Иностранный гражданин, имеющий разрешение на временное проживание и нуждающийся в прописке.

    Лицам, имеющим данное разрешение и проживающим в РФ, не грозит штраф, даже если они не имеют визы.

Оформление временной регистрации для всех других лиц обязательно. А также у них должна быть . Ее вид зависит от цели приезда человека, например, она может быть туристической или Также узнайте, как можно . Туристическая виза в Россию Иностранных граждан в РФ регистрируют либо по месту жительства, либо по месту пребывания.

В зависимости от этого им может быть присвоена одна из таких категорий:

  1. Постоянно проживающие.
  2. Временно проживающие.
  3. Временно пребывающие.

Миграционная карта выдается при пересечении границы и заполняется в это же время. После выезда из страны иностранный гражданин обязан вернуть миграционную карту пограничникам. Этим правилом не стоит пренебрегать, иначе будет грозить штраф.

Однако категория лиц, имеющих вид на жительство здесь, освобождается от необходимости оформления данной карты.

Что делать, если миграционная карта потерялась?

Если человек вовремя примет меры по ее восстановлению, то штрафа можно будет избежать. Он должен будет обратиться в ГУВМ и подать заявление о восстановлении утерянных документов в течение 3-х дней со дня утраты (порчи) документа.

Далее, в УВМ заявителям дают уведомления, сообщая, к какому сроку им нужно явиться за документами. Заявитель может попросить выслать ему восстановленную карту через почту или получить ее на месте.

По времени процедура восстановления может занимать от 1 до 2 недель.

Восстановление миграционной карты бесплатное. Если иностранец является специалистом с высокой квалификацией, то, встав на учет в ГУВМ, он может получить право находиться в России до 3 лет.

Что будет, если не уведомить об убытии иностранца из места пребывания: штрафы за неуведомление о снятии иностранного гражданина с миграционного учета

До тех пор, пока иностранный гражданин будет зарегистрирован по адресу принимающей стороны, именно она и будет нести за него ответственность. Таким образом, нужно снимать иностранцев с учета сразу после убытия.

Напомним, что за неуведомление о снятии иностранного гражданина с учета предусмотрен штраф:

  1. от 2 000 до 5 000 руб. — для граждан РФ.
  2. от 400 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.

Кто может быть принимающей стороной

В роли принимающей стороны может выступать гражданин РФ, организация (например, работодатель), объект размещения (отель, санаторий, хостел).

Также право принимать и регистрировать иностранных гостей получили:

  1. Иностранцы, проживающие в России по ВНЖ (и, соответственно, имеющие здесь регистрацию).
  2. Филиалы и представительства российских и иностранных компаний.
  3. Государственные и муниципальные органы РФ.

Определенные права предоставлены и иностранным гражданам, купившим в России недвижимость.

У них есть возможность самостоятельно зарегистрироваться по прибытии, но вот поставить на учет домочадцев и других иностранцев они не могут. Зато высококвалифицированные специалисты, имеющие жилье в РФ, имеют право регистрации своей семьи.

Миграционный учет временно пребывающих иностранцев

Вы здесь Опубликовано 2012-05-28 20:05 пользователем Valeratal На работодателя возложена обязанность осуществлять постановку на миграционный учет иностранных работников.

Как именно и в какие сроки он должен это сделать в отношении временно пребывающих иностранных сотрудников, читайте в статье. Что такое миграционный учет и для чего он необходим Миграционный учет — фиксация и обобщение предусмотренных законом сведений о проживании, временном пребывании и транзитном передвижении в пределах Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.
Что такое миграционный учет и для чего он необходим Миграционный учет — фиксация и обобщение предусмотренных законом сведений о проживании, временном пребывании и транзитном передвижении в пределах Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 1 и п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ

«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»

, далее — Закон N 109-ФЗ).

Его осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные отделения (п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона N 109-ФЗ). В ст. 4 Закона N 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета: — возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком — с одной стороны; — соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства — с другой стороны.

Так, иностранный гражданин, въехавший на территорию нашей страны в качестве трудового мигранта, может реализовать свое право на труд только после того, как встанет на миграционный учет, то есть обеспечит легитимность (законность) своего пребывания на территории нашей страны. Нормативные документы Миграционному учету подлежат все иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их статуса.

В их числе и иностранные работники, имеющие статус временно пребывающих.

Миграционный учет осуществляется в соответствии: — с Законом N 109-ФЗ; — Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (далее — Правила). Постановка временно пребывающих на миграционный учет Работодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания только в том случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п. 7 ч. 1 ст. 2 и ч. 7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ).

Кто еще может быть принимающей стороной. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст.

2 Закона N 109-ФЗ, помимо юридических лиц, их филиалов или представительств, в качестве принимающей стороны, у которой иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает, могут выступать: — граждане России; — постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство). Кстати, высококвалифицированный иностранный специалист может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи. Но только в том случае, если у него имеется собственное жилье в России.

Если иностранный гражданин разместился в гостинице, принимающей стороной автоматически становится администрация гостиницы. Она выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан, и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.

Встать на учет самостоятельно нельзя.

Временно пребывающий иностранный гражданин не вправе встать на миграционный учет по месту пребывания самостоятельно. Исключение допускается лишь при наличии документально подтвержденной уважительной причины, препятствующей принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган ФМС России (ч. 3 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и пп.

«б» п. 29 Правил) и наличия в собственности жилого помещения, по адресу которого он может сам себя поставить на учет.

Уведомительный характер миграционного учета Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального отделения Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Принимающая сторона должна заполнить бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п.

27 Правил). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена Приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287.

Заметим, что она ничем не отличается от предыдущей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (образец заполнения уведомления приведен в статье «Миграционный учет иностранных граждан» («Зарплата», 2008, N 9)). Заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина работодатель — принимающая сторона должен представить в территориальное отделение ФМС России непосредственно либо по почте (пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п.

22 Правил). Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается. Уведомляем лично. Если уведомление доставляется в отделение ФМС России уполномоченным представителем принимающей стороны лично, то отрывная часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета возвращается этому уполномоченному представителю (п.

33 Правил). Уведомляем по почте. Если принимающая сторона решила отправить уведомление по почте, ей необходимо заполнить два экземпляра бланка уведомления, так как один из них останется на почте и будет там храниться в течение одного года (п.

27 Правил). При отправлении документов по почте оператор почтовой связи выдаст отправителю отрывной талон уведомления с оттиском календарного штемпеля и подписью. Вместе с талоном будут выданы квитанция об отправке почтового отправления и экземпляр описи вложения (п. 33 Правил). Документы уполномоченного.

Сотрудник, уполномоченный работодателем подать уведомление о прибытии в территориальное отделение ФМС России или отослать его по почте (а также получить документы на иностранцев), обязан иметь при себе: — документ, удостоверяющий личность (п.

28 Правил); — доверенность (п.

п. 1 и 5 ст. 185 ГК РФ). Примечание. Структура бланка уведомления Бланк уведомления состоит из двух частей: — уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Эту часть документа отделение ФМС России оставит у себя; — отрывной части. Эту часть документа должностные лица отделения ФМС России или почты (если уведомление посылается по почте) с отметками о принятии уведомления вернут уполномоченному принимающей стороны или самому иностранцу. Документы, которые понадобятся работодателю для заполнения уведомления Для заполнения бланка уведомления временно пребывающий иностранный гражданин должен предъявить работодателю — принимающей стороне следующие документы (пп.

«а» п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ и п. 26 Правил): — документ, удостоверяющий личность (паспорт); — визу (если он прибыл в Россию в визовом режиме). Реквизиты документа нужно будет указать на лицевой стороне бланка уведомления в разд.

1

«Сведения о лице, подлежащем постановке на учет по месту пребывания»

; — миграционную карту с отметками пограничного контроля (если он прибыл из безвизовой страны). Этот документ иностранный гражданин (или лицо без гражданства) заполняет при въезде в Россию (ст.

25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

).

Обратите внимание: принимающая сторона не вправе изымать у иностранца паспорт и миграционную карту (ч. 5 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Какой срок пребывания указывать в уведомлении о прибытии Продолжительность временного пребывания иностранных граждан на территории РФ установлена в ст.

5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее — Закон N 115-ФЗ).

Она определяется для визовых иностранцев сроком действия визы, а для безвизовых по общему правилу составляет 90 суток или равна сроку действия разрешения на работу, а также сроку продления разрешения на работу (п. п. 1 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Примечание. Вопрос в тему Должен ли работодатель проходить регистрацию в отделении ФМС России, чтобы иметь возможность ставить там на миграционный учет иностранных работников?

Нет, не должен, поскольку это не предусмотрено Правилами. О миграционном учете граждан Республики Беларусь Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь определяются только внешние границы государств, а внутренняя граница отсутствует (п. 3 ст. 7 Договора о создании Союзного государства от 08.12.1999).

А в соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства от 24.01.2006 граждане Республики Беларусь свободно въезжают на территорию России без миграционной карты.

Однако это вовсе не означает, что граждане Республики Беларусь не должны вставать на миграционный учет.

Во-первых, заключение вышеупомянутых Договора и Соглашения не изменило гражданской принадлежности белорусов — они по-прежнему являются иностранными гражданами на территории Российской Федерации. Следовательно, их миграционный учет осуществляется в соответствии с Законом N 109-ФЗ и зависит от правового статуса белоруса на территории России.

Срок пребывания гражданина Белоруссии на территории нашей страны составляет, как и для граждан других государств с безвизовым режимом въезда, не более 90 суток со дня въезда в РФ. Этот срок может быть продлен в случае заключения ими трудового договора. Если срок пребывания не продлевается, по истечении 90 суток гражданин Белоруссии обязан выехать за пределы РФ (п.

п. 1, 2 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Однако на практике отсутствие необходимости получать при въезде в РФ миграционную карту (документ, служащий для контроля за въездом иностранцев в РФ) позволяет белорусам, не выезжая по истечении 90-дневного срока, заявить о своем прибытии и быть заново поставленными на миграционный учет сроком на 90 суток.

По какому адресу ставить на учет Работодатель — принимающая сторона может поставить иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания по фактическому адресу организации, даже если там отсутствует жилое помещение, — если он собирается проживать на съемной квартире (п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ). Если иностранный работник остановился в гостинице, то обязанность по постановке его на миграционный учет лежит на ней (ч.

3.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ). Срок подачи уведомления в миграционную службу Работодатель обязан уведомить территориальное отделение ФМС России о прибытии временно пребывающего иностранного гражданина в сроки, установленные Законом N 109-ФЗ.

Обычные трудовые мигранты. Так, трудовой мигрант, не являющийся высококвалифицированным специалистом, должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п.

20 Правил). Мигранты с высокой квалификацией. Что касается высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей, то согласно ч.

4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п.

20(1) Правил они освобождены от необходимости постановки на миграционный учет по месту пребывания в течение 90 дней со дня их въезда в Россию.

Но по истечении этого срока они обязаны встать на учет по новому месту пребывания в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Уже поставленные на миграционный учет высококвалифицированный специалист и члены его семьи в случае их передвижения по территории РФ и прибытия в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, также освобождены от обязанности постановки на учет по новому месту пребывания.

Но, как и в предыдущем случае, по истечении указанного срока им придется встать на миграционный учет в течение все тех же семи дней. Если иностранный гражданин остановился в гостинице, уведомить территориальное отделение Федеральной миграционной службы о его прибытии в место пребывания администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца (п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п.

20 Правил). Подтверждение постановки на миграционный учет Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи (ч.

7 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Отрывную часть уведомления работодатель обязан передать иностранному работнику (пп.

«б» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона N 109-ФЗ). Миграционный учет при направлении иностранца в командировку или служебную поездку Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Исключения предусмотрены лишь для иностранцев, работающих по определенным профессиям и должностям, при направлении в командировку или разъездном характере работы (п.

6 ст. 13 Закона N 115-ФЗ и Приказ Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н). Длительность этих поездок ограниченна. Рассмотрим, как взаимосвязаны срок нахождения иностранного сотрудника в командировке или служебной поездке со сроком постановки его на миграционный учет.

Сроки нахождения временно пребывающего иностранного работника в командировке и служебной поездке Если командировка по России, ее продолжительность не может превышать (пп. «а» п. 1 и пп «а» п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н): — 10 календарных дней в течение всего срока действия разрешения на работу — для иностранных работников, не относящихся к категории высококвалифицированных; — 30 календарных дней ежегодно в течение периода действия разрешения на работу — для высококвалифицированных иностранных специалистов. Если командировка за границу, ее предельный срок законом не установлен, следовательно, временно пребывающий иностранный работник может находиться в ней неограниченное количество дней.

Однако следует учитывать, что работник направляется в командировку для выполнения служебного поручения по распоряжению работодателя на срок, необходимый для выполнения такого поручения. Служебные поездки. Если условия трудового договора с иностранным работником предусматривают разъездной характер работы или работу, осуществляемую в пути, то он может находиться в разъездах (пп.

«б» п. 1 и пп. «б» п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н): — до 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу — если иностранный работник не высококвалифицированный специалист; — без ограничения срока — если это высококвалифицированный работник.

Для подтверждения направления иностранного работника в служебную поездку при разъездном характере работы рекомендуем заполнять маршрутный лист. Для справки. Если сотрудник выехал за границу, причем даже на один день, работодатель при въезде сотрудника обязан будет заново уведомить территориальное отделение ФМС России о его прибытии.

Сроки постановки на миграционный учет Если в командировку или служебную поездку направлен иностранный работник, не являющийся высококвалифицированным специалистом.

Как уже было сказано выше, временно пребывающий иностранец должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Поэтому, если срок командировки или служебной поездки работника превышает семь рабочих дней, работодатель обязан поставить его на миграционный учет в новом месте пребывания, то есть в месте его командирования.

Если иностранный работник останавливается в гостинице, такая обязанность лежит на администрации гостиницы.

По окончании командировки, срок которой превышает 10 дней, по прибытии к месту работы работодателю вновь нужно будет поставить иностранного сотрудника на миграционный учет.

Если в командировку или служебную поездку направлен иностранный высококвалифицированный специалист.

Для этой категории сотрудников действует другое правило — находиться в новом месте пребывания без постановки на миграционный учет они вправе в течение 30 дней (ч.

4.1 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п.

20(1) Правил). Если командировка или служебная поездка длится больше указанного срока, работодателю придется поставить работника на миграционный учет в течение семи рабочих дней по истечении 30-дневного пребывания в новом месте . ——————————— Данное правило с 25 марта 2011 г. также относится к членам семей высококвалифицированных специалистов.

— Примеч. ред. Иностранный специалист едет в отпуск Итак, иностранный сотрудник оформляет очередной отпуск. А работодатель продолжает отвечать за соблюдение миграционного законодательства. Рассмотрим, в каких случаях ему понадобится ставить отпускника на миграционный учет.

Если отпуск проводится в России Правила по постановке на миграционный учет при предоставлении временно пребывающему иностранному работнику отпуска такие же, как и при его передвижении по территории нашей страны. Так, если иностранный работник (визовый или безвизовый) решил провести свой отпуск длительностью свыше семи дней в России, но в другом регионе (субъекте) от его места работы, то на миграционный учет ставит его принимающаяся сторона.

Если работник останавливается, например, на съемной квартире, то в этом случае арендодатель обязан поставить его на миграционный учет.

(ч. 3 ст. 7 и ч. 1 и 2 ст. 20 Закона N 109-ФЗ и п. 20 Правил). Если иностранный сотрудник остановится: — в гостинице, то обязанность по его постановке на миграционный учет несет администрация гостиницы; — у своих друзей или родственников, то такая обязанность лежит на его друзьях или родственниках, имеющих в собственности жилье.

Если отпуск проводится за границей Если иностранный работник решил провести свой отпуск за пределами России, то работодатель обязан будет при въезде иностранного сотрудника на территорию РФ вновь поставить его на миграционный учет. Сделать это нужно в указанные выше сроки в зависимости от категории иностранного работника.

Снятие временно пребывающего иностранного сотрудника с миграционного учета С 15 февраля 2011 г. обязанность работодателя по снятию с миграционного учета иностранного работника отменена.

Снятие с миграционного учета в настоящее время происходит в момент, когда в миграционную службу поступили сведения о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по новому месту пребывания либо при выезде иностранца из России от органа пограничного контроля (ч. 2 ст. 23 Закона N 109-ФЗ). Добавим, что данный порядок не распространяется на гостиницы (дома отдыха, оздоровительные и иные учреждения).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+