Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Новая шкала водителей по осаго

Новая шкала водителей по осаго

Новая шкала водителей по осаго

Обзор показателя


Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс.

Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

В 2003 году, когда вступил в силу , класс привязывался к машине, а не определенному водителю.

Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а при это равнялся единице.

Начиная с 2007 года положение водителей меняется.

С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3.

Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%.

Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5. Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.
Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный , чтобы увеличить размер выплаты.

Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус».

Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две — три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ. В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно. Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3!

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей. Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя.

И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55 Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4 Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1 Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите. Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М.

При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате.

Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет. > > > > >

Общий порядок

По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ определяется на основании сведений в отношении каждого водителя.

КБМ присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством, указанным в договоре. При расчете страховой премии применяется наибольшее значение коэффициента КБМ.

При отсутствии сведений о страховой истории водителю присваивается КБМ = 1.

  1. Водитель №1 и водитель №2 имеют одинаковый КБМ 0,8. Страхователь вписал в полис ОСАГО водителя №2. Соответственно, факт добавления в полис второго водителя на КБМ по договору не повлияет, и страховая премия останется неизменной.
  2. Страхователь, который является вписанным Водителем №1 с КБМ равным 0,9, вписал в полис ОСАГО водителя №2 с КБМ равным 1,4, т. к. по его вине была выплата страхового возмещения договору, окончившемуся не более года назад. Соответственно, размер страховой премии будет определяться по водителю №2, и размер премии будет увеличен в связи с меньшим коэффициентом водителя №2.

Пример № 1

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий.

При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  • Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.
  • По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
  • После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  • Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.

Зачем он нужен

Когда заключается между водителем транспортного средства и страховой компанией, определяется стоимость полиса обязательного автогражданского страхования.

Иногда водители, попавшие в мелкие аварии, не оформляют страховой полис для того, чтобы избежать повышения ставки по КБМ. Если была поцарапана машина соседа, можно оплатить ремонт самому и заплатить за полис ОСАГО при продлении со скидкой. Это возможно только при условии отсутствия выплат со стороны страховой компании.

Основные причины, по которым нужен показатель КБМ: Для водителей С целью уменьшения стоимости полиса ОСАГО, а также для предупреждения преступлений на дорогах, для повышения аккуратности водителей Для страховщиков Для повышения ставок по полисам ОСАГО. Неаккуратность водителя дорого обходится страховым компаниям, и возникает необходимость в компенсации понесенных затрат, связанных с возмещением ущерба пострадавшей стороне Следует учесть, что показатель бонус-малус является показателем того, насколько высока вероятность возникновения аварии у конкретного водителя.

Прежде всего, владельцы машин, стремятся избегать аварий по той причине, что стоимость полиса ОСАГО очень высока, а после страховых выплат и повышения КБМ, становится и вовсе непосильной.

Для того, чтобы избежать ошибок при расчетах, гражданину следует самостоятельно контролировать процесс начисления КБМ и проверять данные, которые вносятся в базу .

Сотрудники страховой компании, при заключении сделки, принимают во внимание те данные, которые содержатся в базе РСА.

Они находятся в свободном доступе, водителю нужно только указать информацию о своем ТС и водительском удостоверении.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса. Материалы по теме Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад.

Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения — проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное.

Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части.

Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей — 85%.

Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все.

­И это несправедливо.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать?

В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие. К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

No related posts. Опубликовано Автор Рубрики

Как сэкономить на ОСАГО до 50%

Согласно ФЗ №40 от 05.04.2002 г.

при оформлении полиса ОСАГО предосмотрена скидка по расчету коэфициента Бонус-малус. Чем меньше значение КБМ, тем больше скидка.

Пример: Если у вас КБМ=1, автомобиль Киа Рио 128 л.с., то полис ОСАГО стоит 8 734 руб. Но, вы уже долгое время не были в ДТП, то ваш КБМ станет меньше, до 0.5.

Тогда для вас ОСАГО будет стоить со скидкой 50%, а именно 8 734 / 2 = 4 367 руб. Для получения скидки на ОСАГО, нужно и далее подать заявку на восстановления КБМ.

— 50% скидка

Новая шкала водителей по осаго 2018

ОСАГО очень высока, а после страховых выплат и повышения КБМ, становится и вовсе непосильной.

Для того, чтобы избежать ошибок при расчетах, гражданину следует самостоятельно контролировать процесс начисления КБМ и проверять данные, которые вносятся в базу Российского союза автостраховщиков.

Сотрудники страховой компании, при заключении сделки, принимают во внимание те данные, которые содержатся в базе РСА.

Они находятся в свободном доступе, водителю нужно только указать информацию о своем ТС и водительском удостоверении.

КБМ собственника (неограниченная страховка)

Если договор ОСАГО не предусматривает ограничения числа лиц, допущенных к управлению, коэффициент бонус-малус:

  1. Определяется количество страховых выплат, за ДТП по вине собственника и водителей, управлявших ТС по последнему закончившемуся неограниченному договору;
  2. определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО, и учитывается только при соблюдении условий:
    • предыдущий договор был «без ограничений»;
    • собственник и транспортное средство нового и старого договора совпадают.КБМ собственника определяется по следующему алгоритму:
      • Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором собственник и транспортное средство совпадают с собственником и транспортным средством по новому договору;
      • Определяется количество страховых выплат, за ДТП по вине собственника и водителей, управлявших ТС по последнему закончившемуся неограниченному договору;
      • Новый КБМ собственника определяется в соответствии с таблицей КБМ.
  3. Новый КБМ собственника определяется в соответствии с таблицей КБМ.
  4. собственник и транспортное средство нового и старого договора совпадают.КБМ собственника определяется по следующему алгоритму:
    • Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором собственник и транспортное средство совпадают с собственником и транспортным средством по новому договору;
    • Определяется количество страховых выплат, за ДТП по вине собственника и водителей, управлявших ТС по последнему закончившемуся неограниченному договору;
    • Новый КБМ собственника определяется в соответствии с таблицей КБМ.
  5. присваивается только собственнику транспортного средства.
  6. предыдущий договор был «без ограничений»;
  7. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором собственник и транспортное средство совпадают с собственником и транспортным средством по новому договору;

Класс КБМ по ОСАГО: таблица

Итак, ориентируясь на нижеприведенную таблицу, можно рассчитать свой КБМ. В горизонтальной строчке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса.

В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП, с последствующими выплатами страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО.

Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику. ВаштекущийКБМ Кол-во ДТП по вашей вине 1 2 3 {amp}gt; 4 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45 Как пользоваться таблицей

  1. смотрите ваш КБМ на следующий год в ячейке на пересечении строки текущего КБМ и столбца количество ДТП.
  2. в крайнем левом столбце выберите ваш текущий КБМ;
  3. в верхней строке выберите количество ДТП по вашей вине;

Максимальный понижающий КБМ равен 0,5 (13 класс), это 50% стоимости полиса или 10 лет безаварийной езды.

Чтобы быть точными, отметим, что на КБМ влияет не количество ДТП, совершённых по вине водителя или собственника транспортного средства в период действия полиса ОСАГО, а количество страховых выплат, которые страховая компания произвела или согласовала по этим ДТП.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2021 год

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену.

Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления.
На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Как класс ОСАГО влияет на скидку?

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления.

От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6.

Таким образом,(0,6-1)*100% = — 40%Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

От чего зависит

Класс водителя зависит от следующих показателей:

  1. модель и марка авто;
  2. стаж вождения;
  3. возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
  4. характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
  5. тариф, который установлен для различных видов транспорта;
  6. место регистрации;
  7. имеющаяся история вождения транспортного средства.

Пример № 2

Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза.

При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55.

Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи.

Наоборот, предусмотрен повышающий. Для расчета выполняется несколько простых шагов:

  • После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
  • Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
  • В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.
  • Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.

(41 голосов, оценка: 4,59)

Загрузка. 46 876 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск:

Как рассчитывается КБМ

Коэффициент бонус-малус рассчитывается по таблице на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, если:

  1. на момент начала действия нового договора предыдущий закончил своё действие: истёк срок страхования или договор был досрочно прекращён;
  2. с даты окончания предыдущей страховки прошло не более одного года.

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:

  1. Повышающий коэффициент на следующий год применится только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.
  2. Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку.

    При смене транспортного средства КБМ водителя сохраняется.

  3. Для расчёта стоимости полиса используется «худший» среди всех допущенных к управлению водителей КБМ. При этом в базе АИС РСА за каждым водителем сохраняется свой бонус-малус, «худший» КБМ полиса на него не влияет.

КБМ каждого водителя определяется по следующему алгоритму:

  1. Новый КБМ водителя определяется в соответствии с таблицей КБМ.
  2. Определяется КБМ, который был присвоен водителю при заключении последнего закончившегося полиса ОСАГО. Считаются только те договоры, где водитель, был лицом, допущенным к управлению (ограниченное ОСАГО), или собственником транспортного средства (неограниченное ОСАГО).

    Если найдено несколько договоров, закончившихся одновременно, берётся максимальное — «худшее» значение КБМ.

  3. Определяется количество выплат, за ДТП по вине водителя.

Законодательство

  1. Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  2. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
  3. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г.

    N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет.

Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице . Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор.

При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут. После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2021 года, для определения значения.

В первом столбце таблице необходимо найти свой класс.

Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год.

При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Если водитель ранее не был вписан в полис ОСАГО (например, только получил водительское удостоверение)

При отсутствии сведений в АИС РСА по указанным в договоре водителям им присваивается КБМ = 1.

  1. Водитель №1 получил права и через два дня купил транспортное средство. При оформлении договора ОСАГО такому водителю присваивается КБМ = 1.

Полис без ограничений Для договоров обязательного страхования, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением коэффициента КБМ, равного 1. Если предыдущий договор был досрочно расторгнут При заключении нового договора ОСАГО, КБМ будет равным КБМ, который был определен на 1 апреля текущего года.

Если произошло ДТП Если в результате ДТП вы являлись пострадавшей стороной, то выплата по данному ДТП никак не отразится на вашем классе аварийности (КБМ). Если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет снижен только у того водителя, который был виновником ДТП.

Перерыв в страховании 1 год и более Не влияет на КБМ.

Суть распределения

КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки.

Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества.

Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.

Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду: Класс вначале термина КБМ Класс по окончании года Не было возмещений (имело место 1 возмещение) 13 0.5 13 (7) 12 0.55 13 (6) 11 0.6 12 (6) 10 0.65 11 (6) 9 0.7 10 (5) 8 0.75 9 (5) 7 0.8 8 (4) 6 0.85 7 (4) 5 0.9 6 (3) 4 0.95 5 (2) 3 1 4 (1) 2 1.4 3 (1) 1 1.55 2 (М) 0 2.3 1 (М) М 2.45 0 (М) Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию.

Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента. Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО.

В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.

Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО».

Переходим и видим много не сложных полей.

Таких как:

  1. Несколько пунктов о регионе и городе
  2. Мощность двигателя
  3. Период использования
  4. Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех
  5. Владелец ТС
  6. Класс водителя
  7. Срок договора
  8. Тип ТС

Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ! Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ».

Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Инструкция, по таблице КБМ 2021 года

Подробная инструкция по таблице, как проверить свой КБМ и понять верно ли он рассчитан.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+