Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Нк рф участники сколково

Нк рф участники сколково

Нк рф участники сколково

Письмо от 15.10.2012 № 2.8-06/1/16015@


В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — Закон N 339-ФЗ)) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном гл.

26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ, если иное не предусмотрено п. 4 ст. 4 Закона N 129-ФЗ (в ред. Закона N 339-ФЗ). Организации, использующие право, предусмотренное абз.

1 п. 4 ст. 4 Закона N 129-ФЗ (в ред.

Закона N 339-ФЗ), освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Действие положений п. 4 ст. 4 Закона N 129-ФЗ (в ред.

Закона N 339-ФЗ), ст. ст. 145.1, 246.1, 273, 274, 284, 289, 395 НК РФ (в ред.

Закона N 339-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011 (п. 2 ст. 8 Закона N 339-ФЗ). При этом необходимо отметить, что участники проекта ведут налоговый учет в порядке, установленном ст.

346.24 НК РФ, в случаях, если они воспользовались правом ведения книги учета доходов и расходов в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона N 129-ФЗ (в ред.

Закона N 339-ФЗ) (п. 5.1 ст. 284 НК РФ (в ред. Закона N 339-ФЗ)).Предусматривает порядок освобождения организаций, получивших статус участников проекта, от обязанностей налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций (далее — право на освобождение) и Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) (ст.

ст. 145.1 и 246.1 НК РФ). При этом нужно отметить, что само по себе наличие статуса участника проекта «Сколково» не дает права на освобождение от обязанностей налогоплательщика. Так, участник проекта «Сколково» не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем начала использования освобождения, должен направить в налоговый орган по месту своего учета (п. п. 2, 4, 7 ст. 246.1 НК РФ):- письменное уведомление об использовании права на освобождение по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н;- документы, подтверждающие статус участника проекта «Сколково»;- выписку из книги учета доходов и расходов участника проекта (для организаций, ведущих бухгалтерский учет, — отчет о прибылях и убытках), подтверждающую, что объем годовой выручки не превысил 1 млрд руб.

Выписка из книги учета доходов и расходов составляется в произвольной форме.

При этом исходя из смысла данная выписка должна содержать: наименование организации, ИНН, КПП, адрес, период (год), общую сумму полученных доходов за год, в том числе сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленную в соответствии со ст. ст. 249 и 273 Кодекса. Для последующего использования права на освобождение необходимо ежегодно не позднее 20 января представлять в налоговую инспекцию по месту учета уведомление о продлении с приложением указанных выше документов (п. 6 ст. 246.1 НК РФ).Обратите внимание!Если участник проекта «Сколково» не представит перечисленные документы или подаст недостоверные сведения, налог за прошедший налоговый период подлежит восстановлению и уплате в бюджет вместе с соответствующей суммой пеней (абз.

4 п. 6 ст. 246.1 НК РФ).Как отмечает Минфин России, налог также следует восстановить и уплатить, если необходимые документы участник проекта представит позже установленного срока (Письмо от 20.06.2012 N 03-03-06/1/316).Пунктом 8 ст.246.1 НК РФ предусмотрено, что участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 статьи 246.1 НК РФ, по почте заказным письмом.Таким образом, из анализа статей 145.1 НК РФ и пунктов 4, 6, 7, 8 ст. 246.1 НК РФ следует, что Кодексом предусмотрена обязанность участника проекта направить в налоговый орган по месту своего учета документы, подтверждающие право на освобождение (документ о наличии статуса участника проекта Сколково, выписку из книги учета доходов и расходов или отчета о прибылях и убытках, подтверждающую годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) единым пакетом в установленные кодексом сроки (не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение и по окончании налогового периода не позднее 20-го числа последующего месяца при продлении использования права на освобождение в течение последующего налогового периода). Соответственно, до внесения соответствующих изменений в Кодекс участник проекта обязан неоднократно в течение года представлять по существу одни и те же документы, подтверждающие право на освобождение (по каждому налогу).Из обращения следует, что ваша организация как участник проекта Сколково, представила в налоговый орган документы, подтверждающие право на освобождение, и уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) с нарушением норм кодекса.Следовательно, не выполнив требование Кодекса о представлении документов единым пакетом в установленные сроки участник проекта Сколково обязан был исчислить и уплатить налог на прибыль организаций и НДС в целом за 2011 г.

в общем порядке.Вместе с тем указанный участник проекта Сколково не утратил право на освобождение по основаниям, установленным п. 2 ст. 246.1 Кодекса, а также не отказался от освобождения с представлением соответствующего уведомления в налоговый орган.В этой связи указанный участник проекта Сколково имеет возможность воспользоваться положениями абз. 2 п. 4 ст. 246.1 Кодекса и начать использовать в 2012 г.

право на освобождение, направив в налоговый орган уведомление и соответствующие документы не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого он как участник проекта вновь начнет использовать это право.Следует отметить, что Минфин России придерживается позиции, исходя из которой следует, что для участников проекта возможность перехода с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения до окончания налогового периода статьей 346.13 НК РФ не предусмотрена. Следовательно, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и получившие статус участника проекта, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года и с начала этого же периода воспользоваться правом на освобождение от обязанностей налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость и (или) по налогу на прибыль организаций. Данная позиция приведена в письме Минфина России от 22.12.2011 N 03-03-10/124.

Статья 145.1 НК РФ. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследовательской и научно-технологической деятельности (действующая редакция)

Налоговый кодекс, N 117-ФЗ | ст.

145.1 НК РФ 1. Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» либо участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее в настоящей статье — участник проекта), имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье — освобождение), в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта в соответствии с указанными федеральными законами.

Предусмотренное настоящей статьей освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.

2. Если иное не установлено пунктом 2.1 настоящей статьи, участник проекта утрачивает право на освобождение в случае, если: утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса; совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

2.1. Участник проекта — исследовательский корпоративный центр утрачивает право на освобождение в случае, если: утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса; совокупный размер прибыли исследовательского корпоративного центра, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли; доходы исследовательского корпоративного центра от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, определяемые в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, составили менее 50 процентов в общей сумме его доходов, с 1-го числа налогового периода, за который полученный исследовательским корпоративным центром доход от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав составил менее 50 процентов в общей сумме его доходов.

2.1. Участник проекта — исследовательский корпоративный центр утрачивает право на освобождение в случае, если: утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса; совокупный размер прибыли исследовательского корпоративного центра, рассчитанный в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли; доходы исследовательского корпоративного центра от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, определяемые в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, составили менее 50 процентов в общей сумме его доходов, с 1-го числа налогового периода, за который полученный исследовательским корпоративным центром доход от реализации взаимозависимым лицам товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав составил менее 50 процентов в общей сумме его доходов. Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта, и (или) в котором имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, и (или) в котором указанная доля дохода составила менее 50 процентов в общей сумме доходов, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с исследовательского корпоративного центра соответствующих сумм пеней. 3. Участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.

Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абзаце втором пункта 6 настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение. Форма уведомления об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) утверждается Министерством финансов Российской Федерации. 4. Участник проекта, который направил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), вправе отказаться от освобождения, направив соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своего учета в качестве участника проекта в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого участник проекта намерен отказаться от освобождения.

Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых участником проекта операций. Не допускается освобождение или отказ от него в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, оно повторно не предоставляется.
Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, оно повторно не предоставляется. 5. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, представляет в налоговый орган: документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи; уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от освобождения.

В случае, если участником проекта не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, или представлены документы, содержащие недостоверные сведения, а также в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 2 или 2.1 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 5 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются: документы, подтверждающие статус участника проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» либо Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; выписка из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Начиная с года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей, участник проекта также должен представлять в налоговый орган одновременно с документами, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусмотренный пунктом 18 статьи 274 настоящего Кодекса расчет совокупного размера прибыли, рассчитанного нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма. 8. Суммы налога, принятые участником проекта к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после направления в налоговый орган участником проекта уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед направлением в налоговый орган уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.

Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным участником проекта, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным им после утраты указанного права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.

2. Получение грантов на финансирование проектов

Каждый участник проекта имеет право подать заявку на грант согласно установленной Фондом процедуре.

Конечно, не каждая заявка удовлетворяется.

По статистике самого Фонда, за все время существования Фонд выдал более 3 500 грантов на общую сумму 15 млрд рублей.

Самый большой объем финансовой помощи получили проекты в области биологических и медицинских технологий: их доля в портфеле «Сколково» составляет 33%.

НДС

Организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом о Сколково, имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта (кроме , уплачиваемого при ввозе товаров в РФ) (п.

1 ст. 145.1 НК РФ). Порядок применения освобождения от уплаты аналогичен порядку, предусмотренному для участников проекта «Сколково» при уплате налога на прибыль.

Резидент Сколково вправе использовать право на освобождение от уплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта. Участник, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, подтверждающие статус участника проекта, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение (п.

3 ст. 145.1 НК РФ). По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, представляет в налоговый орган (п. 5 ст. 145.1 НК РФ):

  1. если годовой объем выручки от реализации товаров резидентом Сколково превысил 1 млрд руб., то необходимо также представить расчет совокупного размера прибыли, рассчитанного нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной этим участником проекта, превысил 1 млрд руб.
  2. уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от освобождения;
  3. выписку из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров;
  4. документы, подтверждающие статус участника проекта;

В случае если участником проекта не представлены вышеуказанные документы или представлены документы, содержащие недостоверные сведения, а также в случае наличия обстоятельств, указанных в п.

2 или п. 2.1 ст. 145.1 НК РФ, сумма подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней (абз. 4 п. 5 ст. 145.1 НК РФ). Резидент Сколково может отказаться от освобождения по уплате (о продлении срока освобождения), направив соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своего учета в качестве участника проекта в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого участник проекта намерен отказаться от освобождения.

Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых участником проекта операций.

Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, оно повторно не предоставляется (п.

4 ст. 145.1 НК РФ). Участник проекта теряет право на льготу по , если (п. 2 ст. 145.1 НК РФ):

  • им утрачен статус резидента Сколково;
  • совокупный размер прибыли резидента Сколково, рассчитанный с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной резидентом, превысил 1 млрд руб., превысил 300 млн руб.

В этом случае сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с резидента пеней (абз.

4 п. 2 ст. 145.1 НК РФ).

Похожие статьи

  1. Предыдущая статья Документы на груз для ГИБДД
  2. Следующая статья Закон о налоговых каникулах

Комментарий к Ст.

145.1 Налогового кодекса

С 30.09.2010 вступил в силу Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — Закон N 244-ФЗ). С целью создания благоприятных условий для осуществления деятельности участниками проекта Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ внесены изменения и в НК РФ, в частности, введена статья 145.1 НК РФ, предусматривающая освобождение участников инновационного проекта «Сколково» от уплаты НДС. Согласно пункту 8 статьи 2 Закона N 244-ФЗ участник проекта — российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии с Законом N 244-ФЗ и получившее в соответствии с Законом N 244-ФЗ статус участника проекта.

Ныне действующий порядок представления расчета совокупного размера прибыли введен с 29.11.2011 и в силу статьи 8 Федерального закона от 28.11.2011 N 339-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

Согласно ранее действовавшей редакции абзаца 4 пункта 6 статьи 145.1 НК РФ расчет представлялся с 1-го числа года, в котором объем выручки от реализации превысил 1 млрд. руб. Форма такого расчета, как и форма уведомления участника проекта, утверждены Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н (далее — Приказ N 196н).
руб. Форма такого расчета, как и форма уведомления участника проекта, утверждены Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н (далее — Приказ N 196н).

Ныне действующая редакция Приказа N 196н вступила в силу с 14.09.2011.

В письме от 16.01.2012 N 03-07-14/03 Минфин России отметил отсутствие оснований у организации, уведомившей налоговый орган об использовании права, предусмотренного пунктом 1 статьи 145.1 НК РФ, выделять суммы налога на добавленную стоимость в документах, предъявляемых покупателям.

При этом исходя из письма Минфина России от 24.11.2011 N 03-03-06/1/779 право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, предоставленное организации, получившей статус участника проекта, не означает освобождения от других обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость. В связи с изложенным участники проекта должны представлять в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Позднее финансовое ведомство конкретизировало свои разъяснения (письмо от 12.09.2012 N 03-07-09/129): освобождение участников проекта от обязанности составлять счета-фактуры статьей 145.1 НК РФ не предусмотрено. В письме Минфина России от 24.05.2013 N 03-07-09/18686 указывается, что участники проекта «Сколково», применяющие нормы статьи 145.1 НК РФ, должны составлять счета-фактуры.

В письме Минфина России от 24.05.2013 N 03-07-09/18686 указывается, что участники проекта «Сколково», применяющие нормы статьи 145.1 НК РФ, должны составлять счета-фактуры. Поскольку участники проекта «Сколково», в соответствии со статьи 145.1 НК РФ, освобождены от обязанности исчислять налог на добавленную стоимость, данные налогоплательщики налог на добавленную стоимость покупателям не предъявляют. Поэтому в графе 7 «Налоговая ставка» счета-фактуры и в графе 8 «Сумма налога, предъявляемая покупателю» счета-фактуры вносится запись «без НДС».

Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает исчерпывающий перечень оснований, когда участник проекта утрачивает право на освобождение, предусмотренное статьей 145.1 НК РФ. Одним из таких оснований выступает утрата статуса участника проекта. Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона N 244-ФЗ юридическое лицо утрачивает статус участника проекта по истечении десяти лет со дня включения юридического лица в реестр участников проекта либо со дня досрочного исключения юридического лица из реестра участников проекта, ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц).

Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией. Форма уведомления об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) утверждена Приказом Минфина РФ от 30.12.2010 N 196н

«Об утверждении форм документов организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «

Об инновационном центре «Сколково».

Особые экономические зоны: инновационный центр «Сколково».

НДФЛ и страховые взносы

Проект «Сколково» позиционируется как международный проект.

И поэтому изначально в качестве непременного условия, для того чтобы проект мог быть реализован в «Сколково», предусмотрено, что среди работников в команде участников проекта «Сколково» должен быть иностранный специалист и (или) специалист, признанный на международном уровне. Фонд «Сколково» помогает участникам проекта оформить необходимые документы и напрямую общается с Федеральной миграционной службой.

Существуют и другие преференции, о которых и пойдет речь в данной статье.НДФЛ Участники проекта «Сколково» удерживают из доходов своих работников НДФЛ и перечисляют его в бюджет в общеустановленном положениями гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ порядке. Так, согласно ст. 207 НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение двенадцати следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Перечень доходов от источников в РФ и доходов от источников за пределами РФ определен в ст.

208 НК РФ. Объектом налогообложения согласно ст.

209 НК РФ признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в РФ и (или) от источников за пределами России – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Согласно п.п. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ относятся к доходам от источников за пределами РФ, а не к доходам от источников в РФ. Согласно ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ. Если же с иностранным гражданином заключен трудовой договор, в соответствии с которым предусмотрено, что трудовые обязанности он будет выполнять вне территории РФ, то выплаты такому гражданину не будут облагаться НДФЛ, поскольку он в данном случае не будет являться налоговым резидентом РФ.

Размер налоговых ставок по НДФЛ определяется ст.

224 НК РФ. При выборе налоговой ставки, по которой будут облагаться доходы иностранного работника, необходимо определить, является ли он налоговым резидентом РФ для целей обложения НДФЛ. Налоговая ставка устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено ст. 224 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 224 налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых: в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%; от осуществления трудовой деятельности, указанной в ст.
224 НК РФ. Согласно п. 3 ст. 224 налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых: в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%; от осуществления трудовой деятельности, указанной в ст.

227.1 НК РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%; от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.02 года №115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

(далее – Закон № 115-ФЗ), в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%. Следует отметить, что в соответствии со ст.

13.2 Закона № 115-ФЗ заработная плата высококвалифицированного специалиста должна быть не менее: одного миллиона рублей из расчета за один год (365 календарных дней), для научных работников или преподавателей, приглашенных для научно-исследовательской или преподавательской деятельности; двух миллионов рублей для остальных иностранных граждан; без учета требования к размеру заработной платы – для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта «Сколково»; от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%; от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под государственным флагом РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%. Иных, кроме пониженной ставки НДФЛ для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта «Сколково», налоговых преференций в отношении НДФЛ не предусмотрено налоговым законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ работодатели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, облагаемые НДФЛ, признаются налоговыми агентами, которые обязаны рассчитывать суммы НДФЛ, удерживать их у налогоплательщика и уплачивать удержанный НДФЛ в бюджет.

Расчет НДФЛ производится налоговыми агентами в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом всех особенностей, предусмотренных положениями гл.

23 НК РФ. При этом необходимо помнить, что только доходы от трудовой деятельности высококвалифицированного специалиста облагаются по ставке 13%. Все остальные доходы, не являющиеся оплатой труда в той или иной форме, например подарки, доходы, связанные с оплатой товаров или услуг за работника – специалиста – нерезидента, облагаются НДФЛ по ставке 30%, что подтверждается в письмах ФНС России от 23.04.2012 № ЕД-4-3/6804 и финансового ведомства от 17.08.2010 № 03-04-06/0-181. Так, в письме финансовое ведомство отмечает:

«…с учетом положений Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ по ставке 13% подлежат налогообложению не любые доходы, получаемые физическим лицом – высококвалифицированным специалистом, а доходы в виде заработной платы (вознаграждения), выплаченной высококвалифицированному специалисту работодателем или заказчиком работ (услуг)»

.

При налогообложении доходов работника-нерезидента налоговые вычеты по НДФЛ не применяются (п. 4 ст. 210 НК РФ). В случае если в течение налогового периода (календарного года) статус иностранного работника нерезидента не меняется, то не меняется и ставка НДФЛ, удерживаемого с доходов такого работника.

При этом пересчитывать НДФЛ с доходов работника за истекший налоговый период не следует, даже если в следующем налоговом периоде его статус изменится и он станет налоговым резидентом (письмо Минфина России 7.04.2011 № 03-04-06/6-79). По истечении 183 дней и более нахождения иностранного специалиста на территории РФ он становится резидентом.

С момента изменения статуса иностранного работника его доходы облагаются по ставке НДФЛ в размере 13%. Сумму доходов иностранного работника–резидента можно уменьшить на налоговые вычеты, предусмотренные ст. 218–221 (п. 3 ст. 210 НК РФ).

Так как 12 следующих подряд месяцев, которые используются при расчете 183 дней, не ограничиваются рамками календарного года, то существует необходимость постоянно отслеживать статус работника. Налоговый статус сотрудника организации определяется налоговым агентом на каждую дату получения дохода исходя из фактического времени нахождения сотрудника на территории РФ.

При определении налогового статуса физического лица необходимо учитывать 12-месячный период, определяемый на дату получения им дохода, в том числе начавшийся в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающийся в другом налоговом периоде (календарном году). В случае нахождения сотрудника организации в РФ более 183 дней в течение 12 месяцев, предшествующих дате получения дохода, такое лицо будет признаваться налоговым резидентом РФ и его доходы от источников в РФ подлежат обложению по ставке 13%.

Если на дату получения дохода, включая дату увольнения, сотрудник организации являлся налоговым резидентом РФ, то при его увольнении до окончания налогового периода каких-либо перерасчетов сумм налога, удержанных по ставке 13%, налоговым агентом не производится.

Изложенное подтверждается письмом финансового ведомства от 14.07.2011 №03-04-06/6-170.

В соответствии с п. 1.1 ст. 231 НК РФ перерасчет и возврат сумм НДФЛ в связи с приобретением сотрудником-нерезидентом статуса налогового резидента РФ производится по итогам налогового периода. По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в РФ в данном налоговом периоде. Налоговый статус физического лица, определенный по итогам налогового периода, не может измениться в зависимости от времени нахождения физического лица в РФ в следующем налоговом периоде (письмо Минфина России от 28.10.2011 № 03-04-06/6-293).

Пунктом 1.1 ст. 231 НК РФ предусмотрено, что возврат излишне удержанного и уплаченного НДФЛ иностранному работнику производит налоговый орган, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче работником налоговой декларации по НДФЛ за налоговый период; работник представляет документы, подтверждающие статус налогового резидента РФ в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст.

78 НК РФ. Налоговый агент не пересчитывает и не возвращает иностранному работнику излишне удержанный НДФЛ в связи с изменением ставки с 30 на 13%. Начиная с 1 января 2011 г. возврат суммы налога налогоплательщику производится по окончании налогового периода налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче им налоговой декларации за предыдущий налоговый период (периоды) и документов, подтверждающих статус налогового резидента в указанных налоговых периодах (письмо Минфина России от 16.05.2011 № 03-04-06/6-108).Страховые взносы во внебюджетные фонды В 2012 г.

страховые взносы в ПФР уплачиваются по ставке 22% при налоговой базе до 512 000 руб. и 10% при превышении суммы в 512 000 руб., по тарифу, установленному для граждан РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии, независимо от года рождения.

Статьей 33 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

(далее – Закон №167-ФЗ) предусмотрено следующее распределение взносов: в отношении работников 1966 года рождения и старше вся сумма перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии (из них 6% – солидарная часть, 16% – индивидуальная часть); в отношении работников 1967 года рождения и младше – 16% на финансирование страховой части (из них 6% – солидарная часть, 10% – индивидуальная часть), 6% – накопительная часть (индивидуальная часть тарифа). Участникам проекта «Сколково» (резидентам) преференции предоставлены не только в отношении налогов, но и в отношении страховых взносов.

Для категорий плательщиков, для которых предусмотрены преференции по страховым взносам, касающиеся пониженных тарифов страховых взносов, установлено, что все плательщики в 2012–2013 гг.

должны уплачивать страховые взносы до тех пор, пока сумма выплат в пользу каждого работника не достигнет предельной величины базы для начисления страховых взносов; на суммы выплат, превышающие 512 000 руб., указанные плательщики страховые взносы не начисляют (п. 4 ст. 8, ст. 58, 58.1 Закона № 212-ФЗ). В 2012 г. действуют в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

(далее – Закон № 212-ФЗ), пониженные тарифы страховых взносов для участников проекта «Сколково»; соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 3.12.2011 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды».

Тарифы страховых взносов для организаций, получивших статус участников проекта «Сколково», снижены максимально и составляют 14% в ПФР согласно п. 6 ст. 33 Закона № 167-ФЗ, из них: для лиц 1966 года рождения и старше – 14% составляет полностью страховая часть (индивидуальная часть тарифа страхового взноса); для лиц 1967 года рождения и моложе – 8% на финансирование страховой части трудовой пенсии (индивидуальная часть тарифа страхового взноса), а 6% – на финансирование накопительной части трудовой пенсии (индивидуальная часть тарифа страхового взноса).

Для возможности применения организациями, получившими статус участника проекта «Сколково», пониженного тарифа страховых взносов важно, чтобы выполнялись два условия, а именно: организация должна иметь действующий статус участника проекта «Сколково»; пониженный тариф можно применять в течение 10 лет со дня получения статуса участника проекта «Сколково» начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организацией был получен указанный статус (п. 1 ст. 58.1 Закона № 212-ФЗ); должен соблюдаться лимит по выручке в сумме 1 млрд руб. и прибыли в размере 300 млн руб.

Для проверки соответствия этому критерию сначала определяется год, в котором объем выручки превышает 1 млрд руб.

Затем с начала этого периода из года в год нарастающим итогом подсчитывается налоговая прибыль, и как только ее размер достигнет 300 млн руб., резидент со следующего месяца теряет право на пониженный тариф страховых взносов. Таким образом, тарифы страховых взносов, предусмотренные п.

1 ст. 58.1 Закона № 212-ФЗ, не применяются для участника проекта с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором совокупный размер прибыли участника проекта «Сколково» превысил 300 млн руб. Указанный совокупный размер прибыли рассчитывается в соответствии с гл.

25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил 1 млрд рублей. Информацию о соответствии или несоответствии участника проекта критериям в органы контроля за уплатой страховых взносов предоставляют налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене. Информацию о получении и об утрате организациями статуса участника проекта «Сколково» в органы контроля за уплатой страховых взносов предоставляет организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

Согласно п. 1 ст. 58.1 Закона №212-ФЗ при соблюдении ограничений по размеру прибыли и выручки страховые взносы по пониженным тарифам начисляют и уплачивают только в Пенсионный фонд Российской Федерации и не уплачивают в другие внебюджетные фонды; исключение составляют взносы на обязательное социальное страхование Для организаций, утративших статус участника проекта «Сколково», тарифы страховых взносов, указанные в п. 1 ст. 58.1 Закона № 212-ФЗ, не применяются с 1-го числа месяца, в котором организация утратила статус участника проекта «Сколково» (п.

2.1 ст. 58.1 Закона № 212-ФЗ). Сумма страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, в котором произошло превышение по показателю указанному выше или плательщик страховых взносов утратил статус участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке с взысканием с плательщика страховых взносов соответствующих сумм пеней (п. 2.2 ст. 58.1 Закона № 212-ФЗ).

С 1.01.2012 г. застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования являются работники-иностранцы, а именно: постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства; временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев (п.

1 ст. 7 Закона № 167-ФЗ). С заработной платы указанных работников уплачиваются страховые взносы в ПФР. Страхователи в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному для граждан РФ на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, в зависимости от года рождения указанных застрахованных лиц (п.

1 ст. 22.1 Закона № 167-ФЗ). Страхователи в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан или лиц без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом № 115-ФЗ, временно проживающих на территории РФ или временно пребывающих на территории РФ и заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному для граждан РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии, независимо от года рождения указанных застрахованных лиц (п.

2 ст. 22.1 Закона № 167-ФЗ). Тарифы страховых взносов, установленные в п. 2.1 ст. 22 Закона № 167-ФЗ в 2012-2013 гг. снижены согласно ст. 33.1 Закона № 167-ФЗ.

В 2012–2013 гг. в ПФР начислять и уплачивать страховые взносы за иностранных работников, временно проживающих и временно пребывающих в РФ, следует исходя из тарифа 22% (до достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов), на суммы выплат, превышающие в 2012 г. предельную величину (512 000 руб.), страховые взносы начисляются по тарифу 10%. В соответствии с п. 1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ иностранный гражданин, работающий по трудовому договору с участником проекта «Сколково», признается высококвалифицированным специалистом вне зависимости от размера его заработной платы.

Привлечение иностранных граждан в качестве высококвалифицированного специалиста предусмотрено осуществлять в рамках Закона № 115-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона № 167-ФЗ (в редакции Закона № 379-ФЗ, вступившей в силу с 1.01.2012 г.) обязательному пенсионному страхованию не подлежат иностранные граждане, признаваемые высококвалифицированными специалистами. Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отношении вознаграждений иностранным гражданам, в том числе высококвалифицированным специалистам, уплачиваются в общеустановленном порядке. Международный еженедельник . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Комментарий к Ст. 145.1 НК РФ

Статья 145.1 НК РФ введена в действие Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ и устанавливает порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов.

В соответствии с п. 1 ст. 145.1 НК РФ организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — Закон N 244-ФЗ), имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта.

Участником проекта может являться российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии с Законом N 244-ФЗ и получившее статус участника проекта. Предусмотренное ст. 145.1 НК РФ освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих налогообложению в соответствии с пп.

4 п. 1 ст. 146 НК РФ. В соответствии с п.

2 ст. 145.1 НК РФ участник проекта утрачивает право на освобождение в случае, если: — утрачен статус участника проекта, с момента утраты такого статуса. Согласно п. 4 ст. 10 Закона N 244-ФЗ, юридическое лицо утрачивает статус участника проекта по истечении 10 лет со дня включения юридического лица в реестр участников проекта либо со дня досрочного исключения юридического лица из реестра участников проекта, ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц).

Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией; — совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с гл. 25 НК РФ нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 млн руб., с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли. При этом сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место указанное превышение совокупного размера прибыли, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

Участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта (п.

3 ст. 145.1 НК РФ). Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абз. 2 п. 6 настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение.

Форма уведомления об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) утверждена Приказом Минфина России от 30 декабря 2010 г. N 196н. Участник проекта, который направил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), вправе отказаться от освобождения, направив соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своего учета в качестве участника проекта в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого участник проекта намерен отказаться от освобождения.

Форма уведомления также утверждена Приказом Минфина России от 30 декабря 2010 г.

N 196н. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых участником проекта операций. Не допускается освобождение или отказ от него в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). Участнику проекта, отказавшемуся от освобождения, оно повторно не предоставляется.

По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца участник проекта, использовавший право на освобождение, представляет в налоговый орган: 1) документы, подтверждающие право на освобождение (продление срока освобождения), которыми являются: документы, подтверждающие статус участника проекта и предусмотренные Законом N 244-ФЗ.

Формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов для подтверждения статуса участника проекта, разрабатываются и утверждаются управляющей компанией; выписка из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав); 2) уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от освобождения. Участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.

В случае если участником проекта не представлены документы или представлены документы, содержащие недостоверные сведения, а также в случае наличия обстоятельств, в связи с которыми участник утрачивает право на освобождение, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

Начиная с года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей, участник проекта также должен представлять в налоговый орган одновременно с вышеперечисленными документами расчет совокупного размера прибыли, рассчитанного нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей. Суммы налога, принятые участником проекта к вычету до использования им права на освобождение, по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после направления в налоговый орган участником проекта уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед направлением в налоговый орган уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов. Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным участником проекта, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным им после утраты указанного права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном ст.

ст. 171 и 172 НК РФ. Навигация по записям

Законы Российской Федерации по ст. 145.1 НК РФ

  1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково»
  2. «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  3. «Об инновационном центре «Сколково»

Участники проекта «Сколково» могут утратить право на освобождение в следующих случаях (п.2 ст. 145.1 НК РФ):

  1. если в календарном году, в котором выручка участника проекта превысила 1 млрд рублей, он получил совокупную прибыль в сумме свыше 300 млн рублей.
  2. если утрачен статус участника проекта (например, со дня получения статуса участника проекта «Сколково» прошло уже 10 лет либо компания утратила такой статус до истечения 10 лет);

Право на освобождение от НДС участник теряет с 1 января года, в котором прибыль превысила 300 млн рублей.

В этом случае сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием с резидента пеней (п.2 ст.145.1 НК РФ).

При этом участники проекта «Сколково», которые применяют освобождение, вправе отказаться от этой льготы. Отказ от льготы в части НДС возможен с начала любого налогового периода.

Для этого компания должна подать уведомление в произвольной форме в срок не позднее 1-го числа первого месяца квартала, с которого компания отказывается от освобождения.

Популярное

Декретный отпуск Статистическая отчетность Кадровое делопроизводство НДФЛ Законодательство | 9:45 16 марта 2021 ЕНВД Больничный лист Бухгалтерская отчетность Заработная плата Бухгалтерская отчетность НДФЛ Статистическая отчетность Основные средства Больничный лист, МРОТ Страховые взносы ПФР Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2018 Все права защищены.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+