Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Налоговое право - Ндфл и взносы у граждан киргизии

Ндфл и взносы у граждан киргизии

Ндфл и взносы у граждан киргизии

Прием на работу граждан Киргизии: пошаговая инструкция


Перечень требуемых документов указан в ст. 65 ТК РФ. Первое – это паспорт Азамата. Если он выдан в Киргизии – все в порядке, этого достаточно для трудоустройства и подтверждения личности.

Ни патента, ни разрешения на работу, ни визы у Азамата нет (п.

1 ст. 97 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., ч.

4 ст. 15 Конституции РФ). Однако будущий работник в обязательном порядке предоставляет документы, подтверждающие, что он находится в стране легально.Следующий документ – медицинский полис. Если ваша организация сама заключает договор с поликлиникой на лечение сотрудников, то полис ДМС с Азамата требовать не надо.

Если же подобной практики на предприятии нет – Азамат обязан сам оформить медполис.

Проверьте, чтобы его срок действия и срок вашего с Азаматом трудового договора совпадали (см. письмо Минтруда России от 26 сентября 2016 г. No 16-4/В-465). Подскажите Азамату, что с 1 января 2017 года работающие в России граждане Киргизии могут сами получить полис ОМС.

А можно ли поспорить?

Если работник на конец года не станет налоговым резидентом РФ, то Организации придется принимать решение о том, будет ли она пересчитывать НДФЛ по ставке 30%.

Мнения Минфина по этому вопросу нам уже известно, но, полагаем, на эту ситуацию можно взглянуть и с другой стороны. Давайте разберемся. В ст. 73 Договора о ЕАЭС, которая была рассмотрена выше, нет условий о необходимости пересчета налога по итогам налогового периода.

Согласно ст. 73 Договора доход работника из страны ЕАЭС облагается по ставке 13 процентов с первого дня, независимо от наличия или отсутствия статуса резидента.

Согласна с этим и ФНС России. Так в Письме от 28.11.2016 № БС-4-11/22588@ контролеры из налоговой службы со ссылкой на ст. 73 Договора отметили, что налоговая ставка 13 процентов применяется начиная с первого дня работы на территории РФ граждан ЕАЭС независимо от налогового статуса этих лиц.

При этом данная позиция подтверждается и мнением высших судов.

Так Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 5.06.2015 № 16-П отметил, что положениями Договора о Евразийском экономическом союзе была достигнута договоренность о безусловном распространении на физических лиц, являющихся налоговыми резидентами государств — членов Евразийского экономического союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов, полученных в связи с работой по найму в других государствах — членах данного Союза.

Поэтому, учитывая вышеизложенные нормы международного законодательства, НК РФ, а также позицию Конституционного суда Росси, полагаем, что Организация вправе не пересчитывать НДФЛ по ставке 30 процентов относительно выплат иностранных сотрудников, граждан ЕАЭС, которые не получили статус налогового резидента РФ на конец года. Однако не исключено, что налоговые инспекции на местах, следуя разъяснениям Минфина России, будут настаивать на применении ставки НДФЛ в рассматриваемом случае в размере 30 процентов. Организация должна быть готова отстаивать свою позицию в суде.

С учетом позиции Конституционного суда России, полагаем у нее на это есть все шансы.

  1. , эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения

«».

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Граждане ЕАЭС и налогообложение в России — как платить налоги НДФЛ гражданину страны участника договора ЕАЭС

»

В данной статье мы рассмотрим уточнения Минфина России касательно налогообложения доходов граждан стран – членов ЕАЭС от работы в Российской Федерации и , который необходимо уплачивать гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, которые осуществляют трудовую деятельность на территории России и получают за это деньги.

Напомним, 1 января 2015 года вступил в силу договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14, который был заключен между республикой Беларусь, республикой Казахстан и Российской Федерацией. Позднее к договору присоединились республика Армения и Киргизская республика. В статье 73 договора о ЕАЭС говорится о том, что доходы граждан стран-участников договора ЕАЭС с первого дня работы по найму облагаются по тем же ставкам, что и доходы физических лиц — налоговых резидентов того государства, на территории которого иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность.
В статье 73 договора о ЕАЭС говорится о том, что доходы граждан стран-участников договора ЕАЭС с первого дня работы по найму облагаются по тем же ставкам, что и доходы физических лиц — налоговых резидентов того государства, на территории которого иностранные граждане осуществляют трудовую деятельность. Так как с зарплаты работника, который является налоговым резидентом России, работодатель удерживает НДФЛ по ставке 13 % (п.

1 ст. 224 НК РФ), значит доходы, которые получают граждане стран — участников договора о ЕАЭС от работы в РФ, также облагаются НДФЛ по ставке 13 %. Таким образом, доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 13 % с первого дня работы, вне зависимости от срока пребывания в России. Однако если по итогам налогового периода сотрудник, являющийся гражданином Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии, не приобрел статус налогового резидента РФ, то такой гражданин страны участника договора о ЕАЭС платит НДФЛ по ставке 30 % с доходов, полученных в этом году, поскольку доходы нерезидентов РФ облагаются НДФЛ в размере 30 %.

Таким образом, если по итогам года работники — граждане стран участников договора АЭЕС, находились в России менее 183 дней, то они не приобрели статус налогового резидента России, а значит их доходы, полученные в этом году, будут облагаться НДФЛ по ставке 30 %.

Проще говоря, доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 13 % с первого дня работы, если гражданин имеет статус резидента РФ (находится в России более 183 дней за отчетный год).

Тогда как доходы граждан Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии на территории России подлежат налогообложению (НДФЛ ЕАЭС) по ставке 30 % с первого дня работы, если гражданин является нерезидентом РФ (находится в России менее 183 дней за отчетный год).

Таким образом, окончательный налоговый статус физического лица — гражданина страны участника договора о ЕАЭС и налоги (ставка) для оплаты, определяется по итогам налогового периода.

Такая информация была представлена в письме Минфина России от 10.06.16 № 03-04-06/34256. Похожие записи

  1. Свежие записи
  2. Полезная информация
  3. Есть вопрос? Ответим по телефону! Звоните: Бесплатная консультация юриста: Рубрики

Можно сэкономить на страховых взносах за август в отношении работников — граждан Киргизии

Киргизия вошла в ЕАЭС с 12 августа. В связи с этим в отношении части средств, которые перечислены за август 2015 года гражданам Киргизии, трудящимся и временно пребывающим в РФ, сумма взносов к уплате меньше Вывод следует из анализа разъяснений Минтруда, согласно которым для расчета взносов выплаты этим лицам необходимо делить пропорционально периодам с 1 по 11 августа и с 12 по 31 августа.

Рекомендуем прочесть:  Консультация по 6 ндфл онлайн

Таким образом, в отношении суммы выплат за месяц, умноженной на 11/31, взносы в ФСС перечисляются по тарифу 1,8%. В ФФОМС уплачивать средства не нужно, поскольку временно пребывающие на территории РФ иностранные лица, не являющиеся гражданами государства — члена ЕАЭС, и лица без гражданства не застрахованы по данному виду страхования.

Тарифы взносов, которые действуют в отношении граждан России и других стран ЕАЭС, применяются только к сумме выплат за август, умноженной на 20/31. Если компания не использует льготный тариф, то взносы в ФСС нужно уплачивать по тарифу 2,9% (до тех пор, пока сумма выплат не превысит 670 тыс. руб.). Для взносов в ФФОМС тариф составляет 5,1%.

Взносы в ПФР в отношении выплат за весь месяц по общему правилу нужно начислить по ставке 22%, если их сумма не более 711 тыс. руб. С суммы превышения взносы уплачиваются по ставке 10%.

Отметим, что министерство не рассматривало ситуацию с выплатами в пользу временно пребывающих в РФ высококвалифицированных специалистов.

На такие выплаты страховые взносы не начисляются. Документ: Письмо Минтруда России от 13.10.2015 № 17-3/В-504 Оценка статьи:

Загрузка.

Сохранить себе в:

Налогообложение сотрудников из киргизии

  1. Работодатели. При несоблюдении миграционных правил в процессе трудоустройства иностранного гражданина на работодателя, независимо от того физическим или юридическим лицом он является, налагается административный штраф.

А раз так, то с выплат таким работникам нужно платить страховые взносы в ФСС и ФФОМС в тех же размерах, что и за граждан Российской Федерации — в ФСС по тарифу 2,9 процента, в ФФОМС по тарифу 5,1 процента. Сумма, начисленная за период с 1 по 11 августа, облагается взносами:

Страховые взносы за иностранцев в 2021 году таблица

Расскажем, по каким правилам работодатели должны платить страховые взносы за иностранцев в 2021 году.

Если у вас трудятся иностранные сотрудники, вы обязаны начислять и уплачивать с их выплат страховые взносы. Порядок уплаты взносов зависит от статуса иностранца и от страны, откуда он прибыл. С 2021 года произошли серьезные изменения в ставках взносов на иностранных работников.

О том, что изменилось, читайте в статье журнала “Упрощенка”. Новые ставки взносов на иностранцев

Порядок обложения НДФЛ доходов граждан Киргизии

По общему правилу к получаемым доходам от источника в Российской Федерации налогоплательщиками, которые не признаются налоговыми резидентами Российской Федерации, применяется налоговая ставка в размере 30 процентов (п.

3 ст. 224 НК РФ), за исключением доходов, получаемых, в частности, от осуществления трудовой деятельности на основании статьи 227.1 Налогового кодекса, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов. В порядке, установленном названной статьей, исчисляется и уплачивается НДФЛ от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

, иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму, в частности, в организациях (подп.

2 п. 1 ст. 227.1 НК РФ). Вместе с тем если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, применяются положения международного договора (ст.

7 НК РФ). Договор о ЕАЭС представляет собой международный договор, нормы которого имеют приоритетное право в отношении норм национального законодательства, в том числе налогового. Так, статьей 73 Договора о ЕАЭС предусмотрено, что в случае если одно государство-член в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.

Таким образом, вышеуказанные положения применяются к налогообложению доходов гражданина одного государства — члена ЕАЭС за работу по найму в другом государстве — члене ЕАЭС.

Поэтому, принимая на работу граждан из Кыргызской Республики, организации должны руководствоваться Договором о ЕАЭС.

Это означает, что доходы от работы по найму, осуществляемой в России, полученные гражданами Республики Киргизия после вступления в силу Договора о присоединении (с даты ратификации и получения последнего письменного уведомления), подлежат обложению НДФЛ с применением налоговой ставки 13 процентов, применяемой в отношении налоговых резидентов Российской Федерации (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Прием на работу граждан Киргизии

Рассматривая же прием граждан Киргизии на работу в целом, работодателям будет полезно знать о том, что в основных своих принципах, оформление трудового договора с этой категорией иностранцев не сопрягается с какими-либо чрезмерными трудностями.При приеме на работу киргизы предоставляют определенный пакет документов, некоторые из которых являются обязательными, другие же – могут быть истребованы работодателем опционально в зависимости от ситуации. Данный перечень документов включает в себя:

Зарплата и налоги в Киргизии

Киргизия является одной из стран, которые ранее входили в Союз Советских Социалистических Республик.

На сегодня это государство признано одним из самых бедных среди стран бывшего СССР.

Об этом свидетельствуют зарплаты, пенсии, уровень жизни Киргизии и уровень внутреннего валового продукта страны.

  • Сотрудники тепловой, газовой, электрической сферы получают по 21 тысяче сом.
  • Технические специальности. Сотрудники этой области могут рассчитывать на плату в размере 25 тысяч сом. Максимальная заработная палата таких сотрудников достигает отметки в 50 тысяч.
  • Маркетологи ежемесячно получают оклад в 30 тысяч сом.
  • Бухгалтер получает в пределах от 25 до 82 тысяч сом.
  • Финансист, экономист, сотрудник банковской сферы. В 2017 году представители этих профессий в среднем получали по 28500 сом. Максимальная заработная плата таких специалистов достигает отметки в 90 тысяч.
  • Шеф-повара являются весьма востребованными на территории Киргизкой Республики. Их плата варьируется от рабочего графика, опыта работы и направленности. В среднем опытные шеф-повара получают не менее 40 тысяч в месяц.
  • Риелторы, специалисты по недвижимости зарабатывают в среднем от 21 до 85 тысяч.
  • Программисты в этой стране в среднем получают 24700 сом. Максимальная заработная плата у них 120 тысяч.

Для работников из стран ЕАЭС — отдельное правило

С 12 августа 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе. В пункте 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС сказано: социальное страхование (кроме пенсионного) трудящихся из стран ЕАЭС и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Таким образом, с 12 августа граждане Кыргызской Республики, которые работают по трудовым договорам на территории РФ, независимо от своего статуса вправе получать медицинскую помощь, а также все виды пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

А именно:

  1. социальное пособие на погребение.
  2. ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  3. единовременное пособие при рождении ребенка;
  4. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  5. пособие по беременности и родам;
  6. пособие по временной нетрудоспособности;

А раз так, то с выплат таким работникам нужно платить страховые взносы в ФСС и ФФОМС в тех же размерах, что и за граждан Российской Федерации — в ФСС по тарифу 2,9 процента, в ФФОМС по тарифу 5,1 процента.

Налоги и взносы

Разобравшись с кадровыми моментами, можно переходить к вопросам налогообложения. Начнем с НДФЛ. На первый взгляд, тут все кажется достаточно простым, поскольку в ст.

73 Договора о ЕАЭС сказано: к трудовым доходам иностранных граждан государств-участников должны применяться те же правила налогообложения, что и к гражданам страны, в которой эти иностранцы работают.

Выходит, что независимо от того являются ли такие работники налоговыми резидентами РФ (т.

е. провели ли они 183 дня за предыдущие 12 месяцев на территории РФ) к их доходам должна применяться ставка 13 процентов.

Однако при этом бухгалтеру нужно помнить, что «уравнивание» ставки с первого дня работы не означает уравнивание и в иных правах с этого же момента. Так, до тех пор, пока у работодателя не будет подтверждения, что работник является налоговым резидентом РФ, ему нельзя предоставлять стандартные налоговые вычеты. Ведь в Договоре о ЕАЭС говорится исключительно о ставке, а не о применении всех правил для налоговых резидентов.

А, по правилам НК РФ, нельзя предоставить вычеты тем налогоплательщикам, доходы которых облагаются по ставке, определенной международным договором (п. 3 и 4 ст. 210 НК РФ). По той же причине НДФЛ в отношении выплат таким иностранцам нужно считать не нарастающим итогом, а по каждой выплате отдельно (п. 3 ст. 226 НК РФ). Однако на этом особенности в части НДФЛ не заканчиваются.

Так, по мнению Минфина, работодателю, принявшему на работу ЕАЭС-граждан, надлежит дополнительно контролировать обретение этими лицами статуса налогового резидента РФ по состоянию на 31 декабря. Если выяснится, что на эту дату иностранец налоговым резидентом не является, то НДФЛ в отношении всех доходов, выплаченных в уходящем году, нужно пересчитать, исходя из ставки 30 процентов (см.
Если выяснится, что на эту дату иностранец налоговым резидентом не является, то НДФЛ в отношении всех доходов, выплаченных в уходящем году, нужно пересчитать, исходя из ставки 30 процентов (см. письма от 14.07.16 № 03-04-06/41639 и от 10.06.16 № 03-04-06/34256).

Объясняется это очень просто: Договор о ЕАЭС требует облагать доходы иностранцев-граждан стран-участниц ЕАЭС в том же порядке, что и доходы резидентов. А, согласно НК РФ, эти правила зависят от количества дней, проведенных в России по итогам налогового периода (п.

3 ст. 225, п. 3.2 постановления КС РФ от 25.06.15 № 16-П). Поэтому, точно также, как был бы пересчитан налог гражданину РФ, который по состоянию на 31 декабря не провел на территории РФ 183 дня за прошедшие 12 месяцев, нужно пересчитать налог и гражданам стран ЕАЭС. Поспорить с таким подходом, конечно, можно.

Если внимательно читать ст. 73 Договора о ЕАЭС, то мы увидим, что речь в ней идет о том, что доходы ЕАЭС-граждан от работы в РФ должны облагаться по ставкам, предусмотренным в РФ именно для физических лиц — налоговых резидентов РФ. То есть, буквальное толкование Договора говорит о том, что ставка 13% должна применяться к доходам ЕАЭС-граждан, работающих в РФ, в любом случае, даже если по итогам года они не обрели статус налогового резидента РФ. Косвенное подтверждение этого вывода можно найти в письме ФНС России от 28.11.16 № В нем отмечается, что положениями ст.

73 Договора об ЕАЭС не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств граждан государств — членов союза в случае неприобретения ими статуса налогового резидента по ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами этого первого государства.
Однако риски в связи с отказом от пересчета налога в рассматриваемой ситуации существуют, и работодателю необходимо принять самостоятельное решение.
Либо взять риски на себя и не пересчитывать налог, либо переложить эти риски на работника. То есть пересчитать налог, тем самым предоставив работнику возможность при желании оспорить такой подход в налоговом органе и (или) в суде.

Страховые взносы Вопросы социального обеспечения ЕАЭС-работников также регламентированы Договором о ЕАЭС. Так, в ст. 98 Договора сказано, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

Ссылаясь на эту норму Договора налоговая служба настаивает: граждане стран ЕАЭС признаются застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования наравне с гражданами Российской Федерации. Значит, работодателю нужно уплачивать страховые взносы на ОМС с выплат в пользу данных лиц (письмо ФНС России от 14.02.17 № БС-4-11/2686). Также в силу этого положения Договора выплаты в пользу ЕАЭС-граждан являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вопросы же пенсионного страхования в данном случае, как этого требует п.

3 ст. 98 Договора о ЕАЭС урегулированы уже российским законодательством. В частности, законом от 15.12.01 № 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ, который (п.

1 ст. 7) признает таких лиц застрахованными в системе ОПС.

Так что вывод в данном случае получается простой.

Выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений гражданам государств — членов ЕАЭС (в том числе и временно пребывающим в РФ), облагаются страховыми взносами в том же порядке, что и выплаты россиянам. Источник: Онлайн-Бухгалтерия МВД разработало законопроект, изменяющий порядок административного выдворения и депортации иностранных граждан из России Иностранным студентам разрешили переводиться в российские вузы на соответствующий курс

Когда следует применять нормы Договора о ЕАЭС, а не НК РФ

Часть 4 статьи 15 Конституции РФ устанавливает безусловный приоритет международных норм над нормами национального законодательства нашей страны.

Это касается как налоговых правоотношений, так и социального страхования.

К примеру, если международная норма статьи 73 Договора о ЕАЭС противоречит внутреннему закону РФ — статье 207 НК РФ, то применяться должны именно международные правила. Ставку НДФЛ 13% следует применять к доходам резидентов ЕАЭС, полученным с первого дня работы в РФ по найму. Можно отнести к работе по найму работы по трудовым и гражданско-правовым договорам в соответствии со статьей 96 Договора о ЕАЭС и статьей 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

.

В понятие «доход в связи с работой по найму» входит всякий доход, предусмотренный трудовым или гражданско-правовым договором. Причем деятельность осуществляется непосредственно на территории РФ.

Это обязательное условие применения ставки НДФЛ 13% (см. письма Минфина России от 10.06.2016 № 03-04-06/34256, от 17.07.2015 № 03-08-05/41341).

В письме от 10.06.2015 № ОА-3-17/2276@ ФНС России уточняет, что факт нахождения сотрудника и работы в России подтверждается копиями страниц паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, сведениями из табеля учета рабочего времени, данными миграционных карт, документами о регистрации по месту жительства (пребывания). Обратите внимание, что такой порядок налогообложения не распространяется на резидентов ЕАЭС, работающих по договору с российским работодателем в другом государстве (например, дистанционно в Беларуси).

В этом случае применяются общие правила: работодатель не должен удерживать НДФЛ с вознаграждения сотрудника-нерезидента РФ, полученного за пределами РФ (пп.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+