Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - На какой дистанции должен выставить машину перед сломанной

На какой дистанции должен выставить машину перед сломанной

На какой дистанции должен выставить машину перед сломанной

На железнодорожном переезде


15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

  1. при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  2. при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  3. оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

Примечание.

Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.В случае остановки на железнодорожном переезде в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей, т.е.

Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.В случае остановки на железнодорожном переезде в первую очередь нужно обеспечить безопасность людей, т.е. высадить всех из транспортного средства.

После этого нужно попытаться оттолкать автомобиль или остановить поезд.Обратите внимание, остановка на переезде в любом случае крайне опасна, поэтому ее следует избегать. Для этого пересекать железнодорожные пути лучше на такой скорости, чтобы даже в случае неожиданной поломки автомобиля он накатом выехал с переезда.

При движении по городу

В населенном пункте условия движения тоже могут быть разными. Иногда это заторы, в которых нельзя соблюдать слишком большое расстояние, но и опасно сближаться с соседними ТС.

В других случаях удается ехать с хорошей скоростью, не меняя режим резко. Учитывая все это, дистанция между машинами в городе целесообразна в 2/3 длины корпуса ТС. В среднем это 3 метра. Если водитель опытный, с хорошей реакцией, допустимо уменьшить ее до 2-х.

Но нужно принимать во внимание, что другой автомобилист может оказаться менее проворным, нельзя упускать и другие влияющие на безопасность факторы. Если дорога скользкая, резина «лысая», а впереди целая цепочка других автомобилей, это расстояние стоит увеличить и до 4-х метров.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуПри плохой погоде или в гололед, сильный дождь промежуток между машинами следует растянуть так, чтобы тормозной путь оказался короче, чем поле видимости. Это правило должно без оговорок выполняться на узких улицах, крутых поворотах и перекрестках со сниженным обзором.

Разрешена ли остановка?

Остановка подразумевает кратковременную стоянку (до 5 минут).

Но даже она запрещена на территории автобусных остановок. Есть лишь два исключения, предусмотренные пунктом 12.4 ПДД:

  • Загрузка или выгрузка вещей.
  • Посадка или высадка пассажиров.

Остановка разрешена при условии, что автомобиль не мешает общественному транспорту и ожидающим людям.Перечисленные правила действительны в отношении не только легковых автомобилей, но и других автобусов, не являющихся общественным транспортом.

Например, корпоративный транспорт с завода может высадить пассажиров на остановке, и это не будет считаться нарушением.Но есть одно важное условие — остановка разрешена при условии, что отсутствует знак 3.27, запрещающий любой вид остановки, даже для высадки пассажиров.

Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД?

Штрафы 16.04.201913.02.2021 admin Каждый водитель ещё с обучения в автошколе знает, что для соблюдения безопасности на дороге необходимо соблюдать дистанцию между впередиидущим и своим автотранспортным средством. При этом за несоблюдение дистанции предусмотрено наказание в виде штрафа. К сожалению, об этом не все знают, да и правила постоянно меняются, поэтому не все знают, что именно грозит за подобное нарушение.

Итак, давайте разберёмся, сколько метров дистанции между автомобилями по правилам дорожного движения должна быть, чтобы это не считалось нарушением.

Содержание

  1. Похожие статьи
  2. В каких случаях выписывают штрафное взыскание
  3. Что говорит закон
  4. В каких случаях штраф не может быть наложен на водителя
  5. Частые конфликты на дороге
  6. Наказание за нарушение
  7. Пример нарушения

Что говорит закон

На самом деле пункты 9.10 и 10.1 (несоблюдение дистанции между автотранспортными средствами во время движения) являются достаточно мелкими нарушениями правил. Но именно нарушения этих пунктов часто приводят в очень серьёзным дорожно-транспортным происшествиям. Именно поэтому несколько лет назад правительство страны было вынуждено ввести закон, который предусматривает довольно суровое наказание за нарушение правил.

Пункт 9.10 ПДД говорит: «Лицо, управляющее автотранспортным средством должен держать такую дистанцию к впередиидущему авто, которая позволит избежать столкновения техники при резком торможении первого транспорта. Тоже самое относится и к боковому интервалу между автомобилями, двигающимися в одном потоке.» Пункт 10.1 ПДД говорит: «Лицо, управляющее автотранспортным средством должно придерживаться той скорости, которая не превышает установленную норму, при этом она соответствует интенсивности потока на автодороге. При этом должны быть учтены некоторые особенности, например, погодные условия, наличие груза и так далее.

Скорость должна позволять водителю вовремя среагировать в случае, если впередиидущий автомобиль резко начёт тормозить.

При возникновении опасности и вероятности аварии водитель обязан принять все меры по её предотвращению — снизить скорость, а при необходимости и полностью остановиться. Читайте также: какой штраф за нарушение скорости В каких случаях выписывают штрафное взыскание Штрафные взыскания за несоблюдение дистанции выписываются обычно в редких случаях.
Читайте также: какой штраф за нарушение скорости В каких случаях выписывают штрафное взыскание Штрафные взыскания за несоблюдение дистанции выписываются обычно в редких случаях.

Камеры на дорогах нашей страны не могут определить расстояние между автомобилями, которые движутся с определённой скоростью.

Поэтому выписать взыскание просто за то, что авто движется очень близко к впередиидущему авто невозможно. Но всё же такое нарушения очень опасно! Выписывается штраф за нарушение, как правило, уже после столкновения двух автомобилей.

Часто такие аварии происходят около светофоров, перекрёстков, пешеходных переходов и в городе. Водитель из-за несоблюдения дистанции просто не может среагировать и успеть затормозить перед остановившимся впереди автотранспортом.

В каких случаях штраф не может быть наложен на водителя Штрафное взыскание не может быть выписано водителю, если он не соблюдает дистанции между ТС, но и аварии в следствие нарушения не было. Фото, сделанное камерами, не может истинно определить интервал между автотранспортными средствами при движении. При аварии не может быть выписан штраф в случае, если один из участников, а именно автомобиль, был припаркован и находился в этот момент без движения.

Штрафное взыскание может быть выписано, если два транспортных средства находятся в движении.

Пример нарушения

Рассмотрим примет нарушения, связанного с несоблюдением дистанции. Водитель управляет авто и едет за автотранспортом, который решил резко затормозить (причины торможения могут быть совершенно разные и они не отменяют вины водителя, который не соблюдает дистанцию во время движения). На автодороге нет камер видеофиксаций нарушений.

Второй автомобиль не успевает затормозить и допускает столкновение с первым автомобилем. При этом, если нет свидетелей аварии, в любом случае виновником ДТП будет признан водитель, который ехал сзади, так как не смог правильно рассчитать расстояние до первого автотранспортного средства. Если есть свидетели и водитель первого автомобиля спровоцировал аварию, тогда рассмотрение будет происходить в индивидуальном порядке и у второго водителя есть шанс из виновника стать потерпевшим.

Но как показывает практика, в основном вина всегда лежит именно на позади следующем водителе, так как именно он должен соблюдать дистанцию такую, чтобы в любом случае не допустить столкновение. Частые конфликты на дороге Одной из самой распространённой конфликтной ситуацией после ДТП является тонировка стоп-сигналов на автотранспортном средстве.

Если водитель просто не увидел стоп-сигнал из-за его тонировки, то при аварии он всё равно будет признан виновным.

Но и водителю, который ехал впереди на автомобиле с тонированными стоп-сигналами могут наложить штраф за тонировку. ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален.

Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему Наказание за нарушение

Любое нарушение, связанное с неправильным расположением автотранспортного средства на проезжей части, является поводом для выписки административного штрафа, который имеет довольно внушительную сумму в полторы тысячи рублей.

К таким нарушениям относится не только несоблюдение дистанции во время движения, но и несоблюдение бокового интервала, движение транспорта по обочине и так далее. Чтобы избежать аварии и штрафа достаточно быть на дороге внимательным и держать дистанцию, достаточную для мгновенного реагирования и торможения. При этом не стоит забывать, что в правилах не прописан определённый интервал в метрах, которого необходимо придерживаться, каждый водитель должен сам его определить.

Рекомендуем прочесть:  Что нужно при замене номеров

обновлено: Февраль 13, 2021 автором: admin Похожие статьи

Дорожный знак «Осторожно, дети!»

Новые штрафы ГИБДД

Как вернуть водительские права после лишения

Как узнать о штрафах гибдд по фамилии водителя?

Минимальная

На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра. Если дорожное покрытие некачественное или на трассе много глины, то расстояние увеличивается до 3 секунд. Если выпал снег, но он укатанный, то опытные водители держат дистанцию в 3 секунды, а новички — в 4 секунды.

Если пошел мокрый снег, ночью прошел дождь или на дороге появился гололед, безопасной дистанцией считается 5-6 секунд. Тем, кто недавно освоил вождение, рекомендуется держать дистанцию в 7 секунд.

На парковке

Дистанция на парковке зависит исключительно от конкретной ситуации, это расстояние в ПДД четко не определено. Так, она должна быть такой, чтобы водитель и пассажиры могли свободно выйти из машины.

Если же водитель остановился позади припаркованного авто, то требуется оставить место для того, чтобы беспрепятственно выехать, если сзади встанет другая машина.

На светофоре

В ожидании разрешающего продолжать движение сигнала светофора автомобили обычно становятся достаточно плотно друг к другу.

И это может спровоцировать столкновение, ведь здесь кто-то меняет траекторию езды. А слишком большое расстояние может привести к тому, что в образовавшееся пространство попытается проскочить еще одно авто. Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода.
Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода. То есть достаточно будет 2-3 метров.

В случае опасности такой промежуток оставит также шанс быстро перестроиться в другой ряд.

В городе

Зачастую движение на автодороге в городе существенно более динамичное, чем на трассе. Оно характеризуется частыми разгонами и торможениями на светофорах и пешеходных переходах.

Именно из-за этого более проблематично держать корректную дистанцию. Поэтому рекомендуется ехать на расстоянии от впереди идущего ТС не менее, чем в 3 м, а малоопытным водителям в 5 м.

Последнее обусловлено отсутствием должной рефлекторной реакции у таких людей на резко сокращающееся расстояние между машинами. Учитывая динамичность городской среды, требуется помнить о действующих ПДД.

На загородной трассе

Всё обусловливается качеством асфальта.Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе, прописаны в ПДД:

  1. на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.
  2. если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
  3. при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
  4. если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;

При перевозке опасного груза

Когда перевозят груз, который может нанести убытки людям и окружающей среде, то таблички с уровнем опасности плотно фиксируются на бортах цистерны.

Если такой большегруз остановился, то выставляются оранжевые фонари. При этом другие невольные участники дорожного движения должны помнить:

  1. если движение происходит по сложному маршруту или в условиях плохой видимости, то эффективное расстояние – около 300 метров.
  2. дистанция с таким автомобилем на дороге без проблем составляет 50 метров;

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух.

Если за это время вы проскочили ориентир – дистанцию нужно увеличить.

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах.

Самое главное – не жадничать!Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное – не жадничать! Материалы по теме Откуда взялись эти две секунды?

Да все просто. Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды – на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда – хороший запас для нерасторопных. Опять же, это правило действует только для сухой дороги.

На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней – отсчитывать до 6 секунд. А в темноте , чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля.

Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров – средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра – путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Требования ПДД по дистанции между машинами

Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист.

Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал.

Обе эти величины человек должен определять самостоятельно. Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению. Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал.

При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя.

Как же не ошибиться?

Штрафы за вынужденную остановку

В первую очередь еще раз обратимся к пункту 1.2 ПДД:»Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.В данном случае важно заметить, что понятия «остановка» и «вынужденная остановка» обозначают совершенно разные случаи.

И там, и там речь идет о прекращении движения, однако причины для него указаны разные.

Т.е. вынужденная остановка не является частным случаем остановки, эти понятия применяются в разных ситуациях.Напомню, что статьи и КоАП предусматривают наказания именно за остановку, а не за вынужденную остановку.Таким образом, если вынужденная остановка произошла в месте, где запрещена остановка транспортных средств, и водитель выполнил требования правил о включении аварийки, выставлении знака аварийной остановки и отводе автомобиля, то штраф за остановку в неположенном месте не должен быть наложен.Тем не менее иногда такие штрафы накладываются, т.к. инспектор не всегда может понять, что имеет место вынужденная остановка.Еще один вариант получения штрафа — вынужденная остановка в поле зрения .

Камера гарантированно не умеет отличать обычную остановку от вынужденной, поэтому впоследствии водитель получит штраф по почте.

Поэтому при вынужденной остановке рекомнедую сразу же собрать какие-то доказательства в свою защиту. Хотя бы сделайте пару фотографий, на которых видно Ваш автомобиль, включенную аварийку и выставленный знак.Однако при выполнении вынужденной остановки водитель может нарушить требования раздела 7 Правил, т.е. не включить аварийную сигнализацию или не выставить соответствующий знак.

:Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.В данном случае штраф составит 500 рублей.

Также может быть вынесено и предупреждение.Тем не менее данный штраф накладывается крайне редко. Связано это со следующим. Если сотрудник ГИБДД видит автомобиль, который стоит в запрещенном месте и который не обозначен знаком и аварийкой, то он вправе считать, что имеет место обычная остановка, а не вынужденная.

Т.е. штраф накладывается за .Если Вам доводилось слышать о штрафах именно за отсутствие знака аварийной остановки или за невключенную аварийную сигнализацию, то прошу написать об этом в комментариях.Удачи на дорогах!

При выезде на трассу

За пределами населенного пункта допустимая скорость автомобилей выше, чем в его черте. Только это – достаточная причина для увеличения расстояния от одного ТС до другого.

В большей степени дистанция на трассе между машинами определяется особенностями дорожного покрытия. Она должна быть такой, чтобы:

  1. при гололеде, снежной «каше», сильном дожде до идущего впереди ТС сохранялось расстояние, преодолеваемое минимум за 6 секунд.
  2. при тех же условиях, но в темноте их было 5;
  3. оставалось то же количество времени, если дорога мокрая или с небольшими выбоинами;
  4. днем при слегка заснеженной трассе до едущей впереди машины можно было добраться не раньше, чем за 4 секунды;
  5. на чистом и сухом асфальте у водителя оставались 2 секунды для преодоления расстояния до едущего впереди ТС;

  6. при тех же условиях, но в темное время суток в запасе были 3 секунды;
  7. если снег плотный, или есть участки льда, в распоряжении водителя оставались 5 секунд;

То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении.

Не стоит забывать и об обязательном соблюдении подраздела 9.11 ПДД: Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Понятие дистанции по ПДД

В ПДД не указано точное расстояние в метрах, которое водители обязаны соблюдать. Тем не менее, принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями при движении определяется скоростью и тормозным путем машин, движущихся в потоке транспортных средств.

Водитель обязан соблюдать:

  1. дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения.
  2. боковой интервал, который сможет обеспечить безопасность движения;

ПДД не указывают точную величину безопасной дистанции в метрах, поскольку она зависит от многих факторов:

  1. технического состояния автомобиля;
  2. погодных условий и т.д.
  3. состояния дорожного покрытия;

При движении в транспортном потоке нужно уметь быстро анализировать ситуацию, прогнозировать экстренное торможение движущегося впереди авто и одновременно обращать внимание на транспортное средство, движущееся сзади. В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние.

Под этим подразумевается безопасная дистанция между автомобилями. Согласно ПДД, данное расстояние необходимо увеличить, когда:

  1. за рулем находится новичок (об этом свидетельствует специальный знак на заднем стекле);
  2. дождь сменился снегом, и обзор стал хуже;
  3. движение осуществляется по некачественному дорожному покрытию;
  4. произошло перестроение в конец автомобильной очереди, где больше пяти транспортных средств.
  5. водитель резко увеличивает скорость;

Дистанцию требуется увеличить еще больше, если движение осуществляется:

  1. по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  2. по мокрой грунтовой дороге;
  3. по обледенелой или заснеженной дороге.

Несоблюдение эффективного расстояния значительно увеличивает риск попутных столкновений.

Боковой промежуток

Почему важен правильный боковой интервал? Для этого есть ряд причин. Заднюю часть автобусов и троллейбусов, кузов которых соединен так называемой «гармошкой», нередко заносит даже на ровной дороге.

В основе этого лежит резонанс – физическое явление, о котором большинству из нас известно еще со школьной скамьи. Если прижаться к такому транспортному средству слишком близко, можно совершенно неожиданно стать жертвой столкновения.

То же самое, кстати, касается фур, особенно если кузов длинномерного автомобиля не загружен.На высокой скорости близкий разъезд может быть чреват неприятностями даже если второе транспортное средство небольшое. От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра.

В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование. Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно.

Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см. При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.В случае ДТП в отношении виновника будет составлен административный протокол по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

В 2021 году штраф за несоблюдение безопасного расстояния составляет 1500 рублей. Однако денежное наказание – далеко не самое страшное последствие столкновения. Поэтому бояться нужно не вынесения постановления, а того, что в результате необдуманного поведения могут пострадать другие люди.

Разрешено ли такси стоять на остановках?

Для водителей легковых такси закон исключений не делает: таксист имеет право ненадолго остановиться в зоне работы общественного транспорта, если есть необходимость высадить или подобрать пассажиров (выгрузить или загрузить вещи). Важно при этом не создавать помех для автобусов, которые подъезжают или отъезжают от стационарной остановки.

В пробке

Когда водитель имеет достаточный опыт управления транспортным средством, ему не составляет проблем корректно определить расстояние, составляющее половину автомобиля.

А вот для неопытных людей, получивших не так давно права, рекомендуется придерживаться расстояния, составляющего минимум 2/3 длины своего авто. Такая ситуация позволит предотвратить перестроение чужого авто в этот участок.

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше – тем лучше.

Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины.

В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о , ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала.

Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины – и это нужно учитывать при выборе дистанции.Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины – и это нужно учитывать при выборе дистанции. Материалы по теме Правило бокового интервала применимо не только к машинам и мотоциклам. От велосипедистов и пешеходов стоит ехать не ближе чем в полутора метрах.

И это будет вполне безопасно.Последний совет – думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал – не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.

До мотоцикла или велосипеда

Чтобы не попасть в ДТП, велосипедисту и мотоциклисту нужно соблюдать правила:

  • «Не поджимать» другие виды транспорта на дорогах общего пользования.
  • Применять экстренное торможение в исключительных случаях.
  • Не двигаться слишком медленно.
  • Двигаться по полосам, обозначенным для данного вида транспорта, и по пешеходным переходам.
  • Соблюдать скорость на тех или иных участках. Например, в зоне 3.12 «Жилые дома» допустимые величины – до 20 км/ч.

Для лица, управляющего любым средством передвижения, важно, чтобы тормозной путь было достаточный «при любом раскладе».

Он будет больше на мокрой дороге, меньше – на сухом покрытии. Его окончательная величина зависит от скорости.

Так, мотоциклист, разогнавшийся до скорости 30 км/ч, после экстренного торможения «пройдет» по асфальту еще 6 м (на сухом) или 9 м (при выпадении осадков). Внимание! Пройденные метры фактически равны секундам. Отчет ведется с момента начала развития тех или иных трагических событий.

В «пробке»

При движении в автомобильной «пробке» скорость транспорта, как правило, минимальна, поэтому тормозной путь при необходимости резкой остановки укорачивается.

И дистанция между машинами в таких условиях допустима в половину длины корпуса, если водитель достаточно опытный. Это примерно 2 метра. Для новичков лучше выбрать 2/3 этой величины, то есть в среднем 3 метра. Этого хватит и для перестроения на соседний ряд, если движущееся впереди авто заглохнет.

Рекомендуем прочитать о . Из статьи вы узнаете об основных причинах ДТП на дороге, условиях, сопутствующих авариям, анализе поведения при ДТП. А подробнее о классификации ДТП. Дистанция между машинами по ПДД в метрах должна устанавливаться из соображений целесообразности самим водителем.

Единого показателя для всех автомобилей и дорожных условий здесь быть не может. Главные критерии выбора – безопасность, возможность выполнения маневров, экстренного торможения без риска врезаться в идущее впереди ТС.

При остановке

движение зависит от качества дорожного покрытия:

  1. на зимней дороге или по грязи расстояние равно 4 секундам;
  2. на обледенелой дороге или дороге с препятствиями расстояние равно 5 секундам.
  3. на мокром и грязном асфальте расстояние равно 3 секундам;

Водитель должен увеличить дистанцию, если в машине случился сбой в работе какого-либо компонента, обуты шины не по сезону или встречная машина включила дальний свет.

До крупногабаритного автомобиля

Чем массивнее авто, тем больше времени потребуется до его полной остановки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+