Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Можно ли управлять мотоциклом с категорией в 2021

Можно ли управлять мотоциклом с категорией в 2021

Можно ли управлять мотоциклом с категорией в 2021

150 кубов


Исходя из норм п. 1.2. ПДД, если двигатель свыше 50 куб.

см., и при наличии других характерных признаков, ТС признается уже мотоциклом, а не скутером или мопедом.

Соответственно, права класса M для управления таким ТС уже не подойдут.

Равно, как и права остальных классов – B, C или D.

Чтобы избежать штрафа за отсутствие прав, необходимо получить специальный разряд, позволяющий управлять мотоциклом – A. Это указано в ч. 1 ст. 25 Закона. Здесь же сказано, что в случае, если объем двигателя мотоцикла не более 125 куб. см., а максимальная мощность мотора не превышает 11 Квт, можно получить ВУ подкласса A1.
см., а максимальная мощность мотора не превышает 11 Квт, можно получить ВУ подкласса A1.

Требования к водителю

Основные требования к кандидату на получение водительских средств:

  • на получение водительских прав.
  • Отсутствие ограничений по здоровью.
  • Достижение определённого возраста.

необходимо до начала обучения в автошколе. В этом случае можно быть полностью уверенным в том, что не возникнет препятствий при сдаче прав на мотоцикл. При оформлении справки необходимо обязательно указать категории, на которые планируется сдавать экзамены в ГИБДД.

Если при прохождении комиссии не сообщить медикам о необходимости открыть в документе категорию «М», то, как правило, автоматически данная категория не проставляется. Если категория «М» не была разрешена в медицинской справке, то при выдаче водительского удостоверения нового образца, управлять мопедами и скутерами будет запрещено.

С возрастом, всё более-менее понятно. Обучаться управлению мотоциклом или скутером можно начиная с 16-летнего возраста. Некоторые автошколы, предоставляют гибкий график посещения, как теоретических занятий, так и практического вождения, поэтому при невозможности посещать занятий в будние дни, есть возможность посещать учебные группы в вечернее время либо записаться на интенсивные занятия по выходным.

Некоторые учебные заведения предоставляют возможность изучения теории не выходя из дома. Современные технологии позволяют без труда настроить видеоконференцию по интернету, и получать необходимые знания с помощью компьютера или других гаджетов, поддерживающих широкополосный доступ в сеть «Интернет». Про получение временных водительских прав в РФ говорится в статье: .

Нужна ли медицинская справка для международного водительского удостоверения, .

Особенности сдачи экзамена

Чтобы получить документы на скутер, необходимо сдать экзамен в ГИБДД.

Тестирование проходит следующим образом:

  1. проверка водительских навыков.
  2. проверка теоретических знаний;

Сдача теории заключается в проверке знаний правил дорожного движения, разборе конфликтных практических ситуаций.

Экзамен проводится в режиме тестирования. Проверка водительских навыков проводится в 2 этапа:

  1. автодром;
  2. населенный пункт.

Первоначально кандидат должен показать свои навыки в вождении на автодроме. Знания водителя проверяются при прохождении искусственно созданных препятствий.

Во втором этапе управление скутером проверяется в тестировании по населенному пункту. Водительские навыки кандидата оцениваются представителем ГИБДД.

Если один из этапов экзамена (теоретический или практический) не сдан надлежащим образом, повторная попытка возможна через неделю.

После двух неудачных попыток, следующая возможность предоставляется кандидату только через месяц.

Каждая пересдача осуществляется при предъявлении квитанции об оплате.

Возрастные ограничения и возможная взаимозаменяемость категорий

Главным ограничением при получении разрешения на вождение мототранспортных средств является минимальный возраст.

Для получения отдельных категорий установлены обособленные минимальные возрастные границы. Для управления мотоциклами в зависимости от принадлежности к определенной группе минимальный возрастной порог предусмотрен:

  1. 16 лет для управления легкими ТС и получения категории «А1»;
  2. 18 лет для управления другими мотоциклами и оформления прав «А».

Ограничений по верхнему возрастному пределу не существует.

Если претендент пройдет медицинскую комиссию и сдаст соответствующие экзамены, то он может получить возможность на законных основаниях управлять мототранспортом в любом возрасте. Некоторые категории взаимозаменяемы, то есть наличие одной из них дает право на вождение некоторых других транспортных средств.

Например, для управления скутерами («М») можно иметь любую открытую категорию прав. Наличие же прав степени «А» дает возможность управлять теми мотоциклами, для вождения которых предусмотрена «А1». Однако такое возможно не во всех случаях.

Например, управление мотоциклом с категорией Б и открытой С не дает возможности управления мотоциклом.

Для этого водителю придется сдать экзамен и получить соответствующее разрешение. Именно поэтому следует знать, в каком случае разрешено управлять ТС без наличия предназначенной именно для него степени прав, а в каком нельзя.

Что будет за езду без прав на квадрОцикле

Если у вашего квадрОцикла объём двигателя меньше 50 куб.

см или стоит электродвигатель до 4 кВт, то можете ездить на нём без прав — штрафов не будет. Если же объём двигателя больше 50 куб.

см или 4 кВт, то если поймают без прав с открытой категорией AI, придётся платить штраф от 5000 до 15000 руб.

согласно ст. 12.7 КоАП. Никаких скидок, даже если у вас открыты все категории в обычных правах, нет.«1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».Также квадрОцикл могут отправить на штрафстоянку согласно статьи 27.13 КоАП.И не забывайте, что квадрОцикл должен быть поставлен на учёт в Гостехнадзоре.

Иначе так же может быть штраф, при повторном нарушении вплоть до лишения прав от 1 до 3 месяцев согласно ст. 12.1 КоАП.

На чем можно ездить без прав в России

В последнее время появляется множество видов транспортных средств, например, сигвеи или гироскутеры.

В связи с этим, у многих возникают вопросы по поводу принадлежности ТС к каким-либо категориям прав. А некоторые граждане до сих пор не знают, нужно ли получать права, чтобы управлять мопедами, скутерами или мотоблоками. Эта статья поможет ответить на все вопросы, связанные с видами ТС, которыми разрешено управлять без водительского удостоверения и прохождения экзаменов.

Штрафы за езду без прав устанавливает статья 12.7 КоАП. В ней есть 3 пункта:

  • Передача управления ТС лицу без прав наказывается штрафов 30 тысяч рублей.
  • Управление ТС лицом, лишенным в/у, наказывается штрафом 30 тысяч рублей (альтернативным наказанием может стать арест до 15 суток или общественно-полезные работы до 200 часов).
  • Управление ТС лицом без прав наказывается штрафом 5-15 тысяч рублей.

Если же водитель получал права, но не взял с собой подтверждающего документа – водительского удостоверения, то штраф будет намного ниже – всего 500 руб.

Обязанность водителей механических ТС иметь при себе в/у установлено в пункте 2.1.1 ПДД.

За нарушение этого предписания, как уже было описано выше, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание.

Основные моменты порядка получения водительских прав, а также категории ТС и удостоверений закреплены в статье 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Однако далеко не все транспортные средства включены в данную классификацию. А «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» обязывают регистрировать механические ТС в ГИБДД и устанавливают, что они должны соответствовать тех. стандартам, установленным российским законодательством.

Но ни в одном документе не сказано, что делать с механическими ТС, которые невозможно поставить на учет из-за того, что они не вписываются в установленную классификацию.

Означает ли это, что для их управления не требуется водительского удостоверения? По ПДД транспортными средствами признаются устройства, созданные для перевозки людей или грузов.

И это определение достаточно расплывчатое. Например, ролики и самокаты к ТС не относятся. А вот велосипед к транспортным средствам причисляется, хотя также может использоваться в спортивных или досуговых целях. Любое приспособление, которое приводится в движение с помощью физического воздействия (то есть благодаря усилиям едущих на таком устройстве людей) не признаются транспортными средствами.

Любое приспособление, которое приводится в движение с помощью физического воздействия (то есть благодаря усилиям едущих на таком устройстве людей) не признаются транспортными средствами. Те, кто использует их для передвижения признаются пешеходами. Список таких устройств довольно обширный:

  1. санки, тележки;
  2. самокаты, скейтборды, коньки;
  3. прочие аналогичные устройства.
  4. инвалидные и детские коляски;

«Общие положения» ПДД четко устанавливают, что велосипед является транспортным средством.

Однако от возникновения неясностей это не спасает. Сразу в этом же пункте документа есть разъяснения понятий «водитель» и «пешеход».

С одной стороны, водителями признаются лица, управляющие любым ТС.

С другой стороны, лица, ведущие велосипед, признаются пешеходами. Несмотря на все эти противоречия, управлять велосипедом может любой желающий. Велосипедистам не требуется сдавать какие-либо экзамены, получать определенные документы или ставить свое ТС на учет в ГИБДД. Однако некоторые обязанности у велосипедистов все же есть: они должны передвигаться по велодорожкам, тротуарам (когда нет велодорожек) или обочине/краю проезжей части (если нет даже тротуара).
Однако некоторые обязанности у велосипедистов все же есть: они должны передвигаться по велодорожкам, тротуарам (когда нет велодорожек) или обочине/краю проезжей части (если нет даже тротуара). Все данные правила распространяются и на электровелосипеды мощностью до 0,25 кВт.

В России данные устройства стали общедоступны совсем недавно, поэтому и в законодательстве о них пока нет ни слова. Технически они являются механическими транспортными средствами, а некоторые, особо мощные модели можно даже приравнять к мопедам.

Тем не менее никаких водительских прав для их управления не требуется. Для лиц, передвигающихся на электросамокатах, сигвеях и т.д., распространяются те же правила, что и для велосипедистов. В конце 2021 года Министерство транспорта предложило внести в ПДД правки, вводящие новый термин – средства индивидуальной мобильности.

К таким средствам будут приравниваться коньки, самокаты, скейты, их электрические аналоги и подобные средства, к которым также отнесут сигвеи, гироскутеры и моноколеса. Первая версия законопроекта уже выложена на Федеральном сайте проектов нормативных правовых актов. Подробнее о юридическом статусе гироскутеров, сигвеев и моноколес по ПДД можно прочесть в отдельной статье на нашем сайте (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Сегвеи, гироскутеры и моноколеса — статус по ПДД»).

Термина «мотоблок» в ПДД также нет, поэтому, чтобы определить, является ли он транспортным средством, вернемся к определению ТС. Как уже было сказано, транспортные средства должны предназначаться для перевозки людей или грузов. Мотоблок же предназначен для обработки почвы, а его конструкция предполагает, что человек будет самостоятельно идти за ним.

Отсюда и его альтернативное название – пешеходный трактор. Тем не менее, некоторые владельцы мощных мотоблоков покупают для них различные прицепы, позволяющие перевозить людей или грузы.

По закону выезжать на таком устройстве на дорогу общего пользования нельзя. Чтобы ездить на таком мотоблоке по дорогам, его придется зарегистрировать в ГИБДД и, конечно, получить права необходимой категории.

На практике сделать это очень сложно, а иногда даже невозможно, так как мотоблоки не соответствуют многим стандартам безопасности.

Так что «водители» мотоблоков, выехавшие на них на проезжую часть, нарушают законодательство и будут нести административную ответственность.

А сам мотоблок при составлении протокола могут эвакуировать на штрафстоянку. Для управления стандартными мотоциклами водительское удостоверение, конечно, необходимо, однако на питбайки это не распространяется. Это – еще одно механическое устройство, которое создавалось не для передвижения по проезжей части.

Питбайками называются мотоциклы, приравненные к спортивному инвентарю. Многие из них конструктивно также не соответствуют российским стандартам безопасности. Поэтому, даже если водитель будет иметь права, разрешающие управление мотоциклами, выезжать на питбайке на дорогу ему нельзя.

Теперь стоит рассмотреть некоторые транспортные средства, с которыми у граждан РФ до сих пор связаны вопросы насчет водительских прав или их категорий.

По ПДД мотоциклы разделяются на две категории прав:

  • Для мотоциклов, объем мотора которых от 50 до 125 кубов, нужно иметь подкатегорию «А1».
  • Если объем двигателя более 125 куб. см., то необходимо получать категорию «А».

Категория «А» включает в себя «А1»: то есть водители с открытой категорией «А» могут управлять мотоциклами любой мощности. А разделение на мотоциклы и легкие мотоциклы было создано, потому что право управления легкими мотоциклами «А1» можно получить с 16 лет, а более мощными – только с 18. Для управления скутерами или мопедами, которыми признаются 2-ухколесные ТС, объем двигателя которых менее 50 кубов, также необходимы права.

Они относятся к категории «М», которая автоматически выдается каждому лицу, получившему водительское удостоверение любой другой категории.

Именно поэтому в народе появилось ложное мнение, что для управления мопедом сдавать на права не нужно. С квадроциклами тоже может возникнуть путаница.
Дело в том, что их можно разделить на две категории:

  • Квадроциклы, которые проектировались для полноценного участия в дорожном движении (имеют поворотники, фары, стоп-сигналы и прочее), относятся к категории «B1». Такие квадроциклы должны продаваться с ПТС, а после покупки их нужно ставить на учет в ГИБДД и получать номера.
  • Если же у квадроцикла нет ПТС, его придется регистрировать, как мотовездеход. Делается это через Ростехнадзор, а владелец получает паспорт самоходной машины. Это более сложный процесс, но для управления таким квадроциклом достаточно иметь права категории «А1» или «А».

Если для управления транспортом необходимо получать водительское удостоверение, то ездить на нем без прав нельзя нигде.

Единственное исключение из этого правила – вождение во время официального обучения. Если изучить законодательные формулировки, то можно установить, что ПДД распространяются на всей территории РФ в пределах дорог, а дорогами признаются любые участки земли, обустроенные или приспособленные для движения ТС.

Если изучить законодательные формулировки, то можно установить, что ПДД распространяются на всей территории РФ в пределах дорог, а дорогами признаются любые участки земли, обустроенные или приспособленные для движения ТС. Здесь опять-таки возникает вопрос: что же считать приспособленной для движения землей? Можно ли передвигаться на автомобиле без прав, например, на поле или в лесу?

А на закрытом автодроме? Если на поле или в лесу проложена хотя бы автомобильная колея, то такой участок уже можно назвать дорогой. Значит в этом месте нужно соблюдать ПДД, а за их нарушение придется нести ответственность. Если же водитель едет по полю, лесу или замерзшему водоему, то теоретически привлечь к ответственности за нарушение ПДД его не могут.

Однако в данном случае ему могут приписать нарушение какого-либо природоохранного закона, возможно, предусматривающего более строгое наказание.

Автодром – это закрытая территория, предназначенная для обучения вождению.

Соответственно, передвигаться на нем без прав могут те, кто едет с лицензированным автоинструктором. В противном случае водитель будет нарушать закон, потому что действие ПДД распространяется и на автодромы: для них исключений нет. В данной части ПДД довольно много неточностей и расплывчатых формулировок, поэтому, если инспектор ГИБДД выписал штраф за езду без прав, его можно оспорить.

Например, по постановлению Верховного суда РФ №13-АД15-1 наказывать водителей питбайков по статье 12.7 нельзя. Во многих других случаях оспорить штраф также можно.

Рекомендуем прочесть:  Автобат острогожск адрес 1 кпп

Первым делом нужно написать заявление на имя начальника отделения ГИБДД. При неудаче в первом шаге нужно обращаться в суд. Однако иногда выиграть дело можно только при поддержке квалифицированного адвоката.

Получить такую помощь можно прямо на нашем сайте. Консультация дежурного автоюриста бесплатна и проводится онлайн.

В 2021 году ездить без водительских прав можно на скейтах, самокатах, коньках, велосипедах, их электрических аналогах, а также сигвеях, моноколесах и гироскутерах. Также в/у не требуется для мотоблоков и питбайков, однако и выезжать на дорогу на них нельзя.

Для всех остальных ТС необходимо проходить обучение, сдавать экзамен и получать водительские права.

Водительское удостоверение категории В

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.2.

Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 ).Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг.

Она не превышает 3 500 килограммов.

Практический экзамен на А

Экзамен проводится на специально отведенной закрытой площадке. У водителя есть право на протяжении двух минут опробовать дорогу.

Если в это время совершаются ошибки, они не вносятся в протокол экзамена. По окончании пробной поездки человек имеет возможность сообщить, что не готов сдать экзамен. Цель практического экзамена определить такие умения водителя:

  1. использовать зеркала заднего вида;
  2. управлять мотоциклом на разных скоростях;
  3. переключать скорости.
  4. трогаться с места;
  5. совершать маневры на участке дороги, где пространство ограничено;

Отдельно водитель показывает, как он умеет управлять мотоциклом при помощи одной руки.

На экзамене требуется выполнить комплексно три упражнения.

Отделы ГИБДД устанавливают разные комплекс упражнений. Условно они включают следующие маневры:

  1. змейка;
  2. езда на низкой скорости.
  3. колейная дорога;
  4. габаритный коридор;
  5. разгон-торможение;
  6. габаритная восьмерка;
  7. габаритный полукруг;

После проведения маневренных упражнений экзаменатор решает готов ли водитель открыть категорию «А».

Штрафной один бал лицо получает, если совершает следующее:

  1. на стоп-линии заблокированы колеса.
  2. перед началом движения не включен ближний свет;
  3. не поданы сигналы и начато движение, торможение;

Три балла начисляются при обнаружении таких нарушений:

  1. в момент необходимости не переключена передача;
  2. во время движения на низкой скорости нарушены нормативы;
  3. после остановки не включена нейтральная передача;
  4. перед поворотом не подан сигнал о совершении маневра;
  5. происходит заглохание двигателя до момента движения.

Совершенные следующие нарушения влекут за собой фиксирование пяти штрафных баллов в протоколе:

  1. продолжение движения дальше обозначенной траектории;
  2. произошло прикосновение ногой к поверхности дороги;
  3. пересечена линия разметки (стоп-линия);
  4. остановка от стоп-линии на расстоянии сорока сантиметров.

При разовом совершении нарушения, за которое выставляется пять балов, лицо имеет право получить положительный результат экзамена.

Категория А1: для чего предназначена и кому подойдет?

Подкатегория А1 позволяет водителю управлять легким мотоциклетным транспортом. Понятие легких мотоциклов, согласно , включает следующие характеристики:

  1. объем двигателя не более 125 кубических сантиметров;
  2. мощность силовой установки не превышает 11 000 Вт.

Помимо этого, подкатегория А1 позволяет управлять:

  1. мототранспортом массой менее 550 килограмм в нагруженном состоянии.
  2. трехколесным транспортном с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;

Проходить обучение на права подкатегории А1 имеют право граждане, достигшие возраста 14 лет.

Непосредственное получение удостоверения и последующее управление легким мотоциклом возможно с 16 лет. Вас также заинтересует:

Как получить права на мотоцикл через автошколу

Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А.

Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом. Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:

  1. парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  2. торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  3. проезд регулируемого перекрестка.
  4. маневрирование в ограниченном пространстве;
  5. остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия.

В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен. Также читайте:

Нужны ли права на скутер в 2021 году?

Права на скутер необходимы с 2014 года.

Дело в том, что 10 декабря 2012 года на рассмотрение был внесён законопроект о корректировке ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативно-правовой акт одобрили 5 ноября 2013 года.

Однако документ вступил в силу только через год. Желающие смогли поступить в автошколу для получения водительских прав на маломощный транспорт.В 2021 году для управления скутером необходимо удостоверение категории М (объем двигателя скутера не более 50 куб.см.), А1 (объем двигателя скутера более 50 куб.см.

и менее 125 куб.см.) или А (объем двигателя скутера более 125 куб.см.). Всё зависит от мощности двигателя.Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Штраф за езду на мотоцикле без категории А

Одним из самых распространённых вопросов среди водителей является тема езды на транспортном средстве без категории: будет ли это только штраф, или какие применят дополнительные штрафные санкции. Вопрос о размере наказания весьма актуален, так как в 2018 году он может составлять не одну тысячу рублей.

Для какой техники не нужны в 2021 году водительские права

В 2021 году водительские права не требуются для управления кроссовыми мотоциклами. Подобное правило действует только в случае, если гражданин использует транспорт по назначению на специальных трассах и не передвигается на нем по дорожным покрытиям общего пользования. Кроссовые мотоциклы сегодня относятся с категории спортивной техники, поэтому на них не устанавливаются специальные регистрационные номера.

Нарушение требований дорожных правил и выезд на транспорте за территорию трека грозит штрафными санкциями.

Сумма наказания может варьироваться от 5 000 до 15 000 рублей, а до момента погашения задолженности мотоцикл будет эвакуирован не специальную стоянку.

Если водителем окажется посторонний человек, что размер штрафа будет увеличен для владельца до 30 000 рублей.

Правила дорожного движения четко определяют, в каких случаях требуются водительские права.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+