Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Можно ли обеспечение по контракту в виде залога пл 44 фз

Можно ли обеспечение по контракту в виде залога пл 44 фз

Можно ли обеспечение по контракту в виде залога пл 44 фз

Обеспечение заявки


на участие — требование внести денежные средства, которое устанавливает заказчик или уполномоченный орган. Заказчик обязан требовать от поставщиков обеспечение заявки в конкурсах и аукционах дороже 1 млн рублей. зависит от начальной цены контракта:

  1. от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
  2. от 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,
  3. 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

В закупках до 1 млн руб.

заказчики по 44-ФЗ могут не требовать обеспечения заявки. Участник сам выбирает способ обеспечения — внести деньги на или предоставить . Деньги будут заблокированы на спецсчете до момента заключения контракта с победителем торгов.

После подведения итогов закупки сумма обеспечения заявки возвращается всем участникам, кроме победителя, в течение 1 рабочего дня. Победителю — после подписания контракта.

Если признанный победителем участник уклоняется от заключения контракта, то заказчик перечисляет обеспечение его заявки в бюджет.

Новое в обеспечении гарантийных обязательств

44-ФЗ и сейчас разрешает (но не обязывает) требовать обеспечить гарантийные обязательства на товары и работы ().

Что изменилось:

  1. В новую редакцию 1 ч. 96 ст. 44-ФЗ добавили условие и об обязательном обеспечении гарантийных обязательств (раньше в закрытых закупках обязательным было только обеспечить исполнения контракта) и в других закупках при необходимости.
  2. Hазмер обеспечения гарантийных обязательств составит не .

Что нужно предусмотреть:

  1. Если берете для обеспечения банковскую гарантию, помните, что срок ее действия должен превышать срок гарантийных обязательств не меньше чем на месяц.
  2. Заказчик не подпишет документы о приемке товара или работ, если вы не предоставите обеспечение на гарантийные обязательства (если это требование было в закупке).

Размер обеспечения

Величина обеспечения исполнения контракта может составлять от 5 до 30% от . Такая цена должны быть указана в извещении об осуществлении закупочной деятельности.

Указанный диапазон суммы обеспечения устанавливается при цене контракта до 50 млн р.Если цена контракта свыше 50 млн р., то размер обеспечения устанавливается, как 10-30% НМЦК. Конкретное значение заказчик определяет по своему усмотрению.При этом ему следует учитывать, что при наличии авансирования по контракту величина обеспечения приравнивается к авансу, даже если аванс превышает 30% от НМЦК.

Бухгалтерский учет

Рассмотрим правила отражения в бухгалтерском учете сумм, предоставляемых участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.Сумма внесенных участником закупки денежных средств. Как мы отметили выше, на основании ст.

96 Закона № 44‑ФЗ денежные средства, предоставленные участниками закупки в качестве обеспечения участия исполнения контракта, поступают на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

При исполнении поставщиком (исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть возвращены участнику закупки, с которым заключен контракт.

Иными словами, в распоряжении заказчика названные средства находятся временно.

Средства, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу, относятся к денежным средствам во временном распоряжении заказчика (учреждения) (Письмо Минфина РФ от 08.10.2014 № 02‑07‑07/50609). Согласно разд. V Указаний 65н[2] операции, приводящие к увеличению (уменьшению) денежных средств и не относящиеся к доходам (расходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение автономного (бюджетного) учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (статьи610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ.

Таким образом, денежные средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения контракта, учитываются в бухгалтерском учете как денежные средства, полученные во временное распоряжение, с указанием в 19 – 23-м разрядах номера счетов кода 3 «Средства во временном распоряжении» (п. 21 Инструкции № 157н[3]). В соответствии с п.

21 Инструкции № 157н[3]). В соответствии с п. 267 названной инструкции для учета сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения и при наступлении определенных условий подлежащих возврату, предназначен счет 304 01 000

«Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение»

. Учет операций по данному счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п.

269 Инструкции № 157н). В Письме Минфина РФ от 27.06.2014 № 02‑07‑07/31342 уточняется, что денежные средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения контракта, не могут быть учтены на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Спортивная школа (бюджетное учреждение) установила в документации о закупке требование об обеспечении исполнения контракта. В качестве такого обеспечения исполнитель, с которым планируется заключить контракт, перечислил на счет заказчика денежные средства в сумме 200 000 руб. После выполнения работ и подписания соответствующего акта заказчик вернул исполнителю сумму обеспечения.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Поступили средства, полученные в качестве обеспечения исполнения контракта, на лицевой счет учреждения 3 201 11 510 3 304 01 730 200 000 Возвращены средства, полученные в качестве обеспечения исполнения контракта, исполнителю 3 304 01 830 3 201 11 610 200 000Сумма предоставленной банковской гарантии. Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта, в силу п.

351 Инструкции 157н подлежат учету на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Согласно Письму Минфина РФ от 27.06.2014 № 02‑07‑07/31342 обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на данном счете датой предоставления этой гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 (отражение по счету со знаком минус) отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана названная гарантия (датой исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, обеспеченных гарантией, или датой исполнения банком требований заказчика об уплате денежной суммы в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).

Автономное учреждение спорта (заказчик) установило в документации о закупке требование об обеспечении исполнения контракта.

В качестве обеспечения поставщик, с которым планируется заключить контракт, выбрал предоставление банковской гарантии. Сумма банковской гарантии составляет 170 000 руб.

Срок действия контракта – два месяца.

Банковская гарантия выдана банком поставщика на три месяца.

В бухгалтерском учете автономного учреждения сумма банковской гарантии будет отражена следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Поступила сумма банковской гарантии, принятой заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта 10 – 170 000 Списана сумма банковской гарантии на дату исполнения поставщиком контрактных обязательств, в обеспечение которых такая гарантия выдавалась – 10 170 000Удержание суммы обеспечения в счет невозвращенного аванса.

Поступила сумма банковской гарантии, принятой заказчиком в качестве обеспечения исполнения контракта 10 – 170 000 Списана сумма банковской гарантии на дату исполнения поставщиком контрактных обязательств, в обеспечение которых такая гарантия выдавалась – 10 170 000Удержание суммы обеспечения в счет невозвращенного аванса. Обеспечение исполнения контракта по своему смыслу является гарантией исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств по контракту. Кроме того, указанное обеспечение гарантирует заказчику возврат ранее перечисленного аванса, например, в случае расторжения контракта.

Возникает вопрос: а может ли заказчик удержать сумму предоставленного поставщиком (исполнителя) обеспечения в счет невозвращенного аванса?

Разъяснения по данному поводу приведены в Письме Минфина РФ от 25.12.2014 № 02‑02‑04/67438 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-805

«Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса»

(далее – Письмо от 25.12.2014).

В нем сообщается, что если при расторжении контракта исполнителем (поставщиком) нарушены обязательства по возврату аванса, в обеспечение исполнения которых предоставлены денежные средства или банковская гарантия, названное обеспечение может быть удержано заказчиком по условиям контракта или в отношении указанного обеспечения направляется требование об уплате денежных средств согласно ГК РФ.

Если заказчиком по контракту является бюджетное (автономное) учреждение, суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению на соответствующий счет, на котором учитываются операции со средствами учреждения и с которого осуществлялась оплата обязательств по контракту (перечисление аванса), и использованию для исполнения обязательства с уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Если заказчиком по контракту является бюджетное (автономное) учреждение, суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению на соответствующий счет, на котором учитываются операции со средствами учреждения и с которого осуществлялась оплата обязательств по контракту (перечисление аванса), и использованию для исполнения обязательства с уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

При этом суммы удержанного обеспечения, поступившие:

  • в течение финансового года, в котором осуществлялась оплата обязательств по контракту, – учитываются на соответствующем лицевом счете государственного (муниципального) учреждения как восстановление кассового расхода;
  • после завершения финансового года, если источником финансового обеспечения по контракту являлась субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, – учитываются на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения и отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения как суммы дебиторской задолженности прошлых лет, возникшие в связи с нарушением обязательств, связанных с исполнением контракта, по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Если заказчиком по контракту является получатель средств бюджета, суммы удержанного обеспечения подлежат перечислению в доход бюджета публично-правового образования, для обеспечения нужд которого заключен государственный (муниципальный) контракт. Эти поступления отражаются по коду доходов 000 1 13 02000 00 0000 130 «Доходы от компенсации затрат государства» с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов, предусмотренных Указаниями № 65н. Кроме того, в Письме от 25.12.2014 приведена корреспонденция счетов по удержанию суммы предоставленного обеспечения в счет невозвращенного аванса.

Рассмотрим порядок ее применения на примере. Бюджетное учреждение физической культуры и спорта (заказчик) за счет субсидии на выполнение государственного задания заключило контракт на установку электросчетчиков в сумме 110 000 руб. Исполнитель перечислил на счет заказчика денежные средства в размере аванса (40 000 руб.) в качестве обеспечения исполнения контракта.

Затем контракт был расторгнут. В связи с тем, что исполнитель не вернул сумму перечисленного аванса, в счет него была удержана сумма поступившего обеспечения. Данные операции отразятся в учете бюджетного учреждения следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Поступили на лицевой счет учреждения денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта 3 201 11 510 3 304 01 730 40 000 Перечислен аванс исполнителю 4 206 26 560 4 201 11 610 40 000 Предъявлено требование в адрес исполнителя о возврате аванса при расторжении ранее заключенного контракта 4 209 30 560 4 206 26 660 40 000 Удержан аванс за счет денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения контракта в сумме удовлетворения требования залогодержателя 3 304 01 830 3 304 06 730 40 000 Уменьшена дебиторская задолженность в размере сумм, удержанных за счет сумм денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения контракта 4 304 06 830 4 209 30 660 40 000 Перечислена удержанная сумма обеспечения исполнения контракта в счет невозвращенного аванса со счета, предназначенного для учета средств во временном распоряжении, на лицевой счет 3 304 06 830 3 201 11 610 40 000 4 201 11 510 4 304 06 730 При предъявлении требований в адрес исполнителя о возврате аванса при расторжении ранее заключенного контракта заказчик также вправе предъявить дополнительное требование об уплате процентов за пользование чужими средствами.

Названная операция отразится в бухгалтерском учете по дебету счета 2 209 40 560 и кредиту счета 2 401 10 140.

* * * Суммируя вышеизложенное, отметим следующие основные моменты:

  1. исполнение контракта может быть обеспечено путем предоставления банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет;
  2. кроме отдельных случаев, установление в контрактной документации требования о предоставлении участником закупки, с которым планируется заключить контракт, обеспечения исполнения контракта является обязанностью заказчика;
  3. денежные средства, поступившие в качестве обеспечения исполнения контракта, учитываются в бухгалтерском учете на счете 3 304 01 000 как денежные средства, полученные во временное распоряжение;
  4. контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта;

сумма предоставленной банковской гарантии подлежит отражению на забалансовом счете 10.[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».[2] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.[3] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

  1. , эксперт

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Расчет суммы обеспечения

Правильно рассчитать ОИК помогут ответы на два вопроса:

  • Есть ли в закупке ограничение для СМП и СОНКО?
  • На сколько процентов было снижение цены?

Разберем расчет суммы обеспечения на примерах.

  • Аукцион на поставку автозапчастей

Условия: НМЦК 499 998,50 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта – 5 %. Ограничения для СМП и СОНКО нет. Победитель – СМП, снизился до 399 998,80 рублей (на 20 % от НМКЦ).

Расчет: Обеспечение контракта составит 24 999,93 рублей – 5 % от НМЦК. Победитель относится к СМП, но в закупка проводится “для всех”, поэтому обеспечение будет рассчитываться от НМЦК.

  • Аукцион на поставку рентгеновского аппарата

Условия: НМЦК 99 360 000,00 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта – 15 %.

Закупка для СМП и СОНКО. Победитель – СМП, снизился до 81 475 200 рублей (на 18 % от НМКЦ). Расчет: Обеспечение контракта составит 12 221 280 рублей – 15 % от цены контракта.

Закупка проводится среди СМП и СОНКО, поэтому обеспечение контракта будет рассчитываться от цены, по которой заключается контракт.

  • Аукцион на оказание услуг по очистке кровель зданий от снега.

Условия: НМЦК 592 699,84 рублей. Размер обеспечения исполнения контракта – 5 %.

Закупка для СМП и СОНКО. Участник – СМП, снизился до 334 717,57 рублей (на 43,5 % от НМКЦ). Расчет: Обеспечение контракта составит 25 103,82 рублей – 5 % от цены договора и увеличено в 1,5 раза, так как снижение больше 25 %.

Будьте внимательны при расчете. Заказчик может не принять ОИК, если вы неправильно округлили сумму и заплатили на 1 копейку меньше.

И не забывайте умножать ОИК на 1,5, если снизились на 25 % и больше. Предоставите обеспечение меньше чем надо – попадете в РНП. Компания ООО «Балт Медикал-Урал» победила в аукционе на поставку ксеноновой лампы в картридже с начальной ценой 180 966,67 рублей, снизив свою цену до 114 217,89 рублей, а это 36,88 % от начальной.
Компания ООО «Балт Медикал-Урал» победила в аукционе на поставку ксеноновой лампы в картридже с начальной ценой 180 966,67 рублей, снизив свою цену до 114 217,89 рублей, а это 36,88 % от начальной.

Компания не учла антидемпинговые меры и предоставила банковскую гарантию на сумму 18 096, 67 рублей. Именно такой размер ОИК был установлен в тендере. Заказчик не принял гарантию, а компания попала в РНП.

Иногда госзаказчик сам рассчитывает размер обеспечения и включает информацию о нем в проект контракта перед тем, как отправить его на подписание победителю тендера, как например, в этой . Но госзаказчик может и не указывать сумму обеспечения, как в этой , тогда вам придется ее рассчитывать.

Что понимается под обеспечением исполнения контракта и в каких случаях оно требуется

Тендерный протокол с итогами конкурса размещается в единой информационной системе. После этого победителю конкурса дается десять дней на то, чтобы оформить обеспечение исполнения контракта. Это подтверждение серьезности намерений исполнителя.

При наличии обеспечения контракт подписывается. Если требования не выполнены, победитель считается уклонившимся от заключения контракта и может быть внесен в Реестр недобросовестных поставщиков.

Далее заказчик вправе предложить контракт участнику, занявшему второе место. На подписание контракта и предоставление обеспечения у этого участника также есть десять дней. Однако, если по каким-то причинам он не выполнит эти условия, его репутации ничего не грозит. В этом случае конкурс будет признан несостоявшимся.
В этом случае конкурс будет признан несостоявшимся.

Если одна из сторон получила какие-либо судебные предписания или возникли форс-мажорные обстоятельства и контракт не может быть подписан в течение десяти дней, то в течение одного дня она обязана уведомить об этом вторую сторону. Тогда сроки подписания контракта и предоставления обеспечения могут быть пересмотрены, но продление допускается не более чем на 30 дней. Точно так же о восстановившейся возможности подписания контракта вторую сторону уведомляют в течение одного дня.

Основания для изменений

Основание для установления такого права — ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ, в которой указано, что подготовка по инициативе застройщика или технического заказчика осуществляется применительно к отдельным этапам строительства. А Постановление Правительства № 145 от 05.03.2007 о порядке организации и проведения госэкспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий определяет этап строительства как объект, который вводится в эксплуатацию и эксплуатируется автономно.

В ч. 12 ст. 51 ГрК указано, федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен выдавать разрешения на строительство, по заявлению застройщика выдает разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Разрешение на строительство — документ, который разрешает застройщику строить, реконструировать объект капстроительства и подтверждает соответствие проектной документации требованиям, которые установлены градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Рекомендуем прочесть:  Выхино реновация проект

Что говорит закон об удержании обеспечения контракта?

В 44-ФЗ есть об обеспечении контракта, но в ней нет правил, по которым заказчик возвращает или удерживает обеспечение «живыми деньгами», если подрядчик нарушил условия контракта. Четко прописаны только два вида финансовой ответственности поставщика, о которых : пени за просрочку и штраф за ненадлежащее исполнение контракта. Расторгая контракт в одностороннем порядке, заказчик вправе возместить «только фактически понесенный ущерб» ().

Посмотрим на позицию в Гражданском кодексе. Он разрешает заказчику:

  1. При расторжении контракта полностью удержать обеспечение, если это прописано в контракте. Дословно сказано так: «Прекращение основного обязательства влечет и прекращение обеспечивающего его обязательства, если иное не предусмотрено договором» ().
  2. Покрыть из суммы обеспечения задолженность или ущерб (). То есть заказчик может забрать обеспечение целиком, если докажет, что ущерб или неустойка соответствует его сумме.

Чтобы избежать спорных ситуаций, заказчик самостоятельно прописывает в контракте условия, по которым он распорядится обеспечением:

  1. будет ли взыскивать из него штрафы и пени,
  2. ситуации, когда полностью его удержит.
  3. срок возврата,

Например, заказчик может просто указать срок возврата обеспечения, как в контракте на . Или прописать, что будет использовать обеспечение как компенсацию за ненадлежащее исполнение контракта, как в .

Изменение способа обеспечения

Способ обеспечения исполнения контракта может быть изменен.

Это полезно, если победитель закупки не успевает оформить банковскую гарантию, вносит обеспечение в денежной форме и позже обменивает готовую гарантию на сумму обеспечения. Обеспечение может быть уменьшено пропорционально исполненным обязательствам (нужно иметь подтверждение такого исполнения, и у такого поставщика не должно быть неустоек и нареканий).

Малому бизнесу обеспечение возвращают в течение 15 дней с даты исполнения обязательств, остальным — в течение 30 дней с даты исполнения обязательств. Если в период исполнения контракта у банка, предоставившего банковскую гарантию поставщику, отозвали лицензию, поставщик обязан предоставить новую банковскую гарантию или внести обеспечение деньгами.

Выбор способа обеспечения государственного контракта

Существует только два способа обеспечения исполнения государственного контракта: 1.

Предоставление банковской гарантии, удовлетворяющей всем необходимым требованиям, которые будут охарактеризованы ниже.

2. Перечисление денежных средств на счет заказчика. Заказчик не вправе регламентировать в конкурсной документации, какой способ обеспечения должен использовать участник закупки. Исполнитель вправе самостоятельно определить наиболее приемлемый и удобный для него способ.

Вместе с тем, можно использовать только один вид обеспечения – либо банковскую гарантию, либо депозит. Возможность частично использовать в качестве обеспечения банковскую гарантию, а на оставшуюся часть предоставить денежные средства в виде депозита законом не предусмотрена. Если участник закупки выбирает в качестве обеспечения банковскую гарантию, то должна быть выпущена банком и предоставлена заказчику только одна банковская гарантия на всю сумму.

Предоставление нескольких гарантий в общей сумме, покрывающей необходимый размер обеспечения, не разрешается.

Размер обеспечения, которое должен предоставить участник закупки, варьируется от 5% до 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Эта цена всегда указана в извещении о закупке.

При высокой стоимости контракта, превышающей 50 млн рублей, заказчик вправе повысить минимальный размер обеспечения и установить его диапазон в размере от 10% до 30% от НМЦ. Но в любом случае размер обеспечения не должен быть ниже, чем размер аванса, перечисляемого исполнителю, если выплата такого аванса предусмотрена государственным контрактом.

Это требование действует также в случае, если размер аванса более 30% всей стоимости контракта. Таким образом заказчик страхует риски невозврата аванса в случаях, если исполнитель после его получения прекратит исполнять свои обязательства по государственному контракту. Очень распространена ситуация, при которой с целью заключить контракт исполнитель предлагает минимальную цену, значительно снижая НМЦ.

В таких случаях устанавливаются особые правила предоставления обеспечения (антидемпинговые меры). Так, если участник закупки снизил первоначальную стоимость на 25% и более, он обязан предоставить обеспечение в 1,5 раза выше, чем это предусмотрено закупочной документацией. Данное правило действует в обязательном порядке, если стоимость контракта более 15 млн рублей.

Если цена контракта менее 15 млн рублей, то участник либо предоставляет обеспечение в 1,5 раза выше первоначального, либо должен предоставить информацию, которая характеризует его как добросовестного участника системы государственных закупок.

Как правило, такой информацией являются контракты, обязательства по которым участник закупки выполнял добросовестно и в положенный срок.

Подробно об этом – в наших материалах об в госзакупках.

Изменили правила обеспечения госконтракта для закупок среди СМП и СОНКО

В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер придется считать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не начальной (максимальной) цены (НМЦК). Обеспечить придется в размере, который не меньше .

Поставщик в таких закупках не будет обеспечивать контракт, если отправит госзаказчику сведения из .

Нужно подтвердить, что на протяжении 3 лет до подачи заявки победитель выполнил 3 контракта без неустоек. Суммарно размер этих договоров не должен быть меньше НМЦК.

Надо участнику писать заявление на возврат обеспечения или заказчик обязан сам в положенные сроки вернуть обеспечение?

Светлана Сафина, ведущий преподаватель-эксперт Контур.Школы, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ: «Срок возврата денежного обеспечения исполнения контракта указан в контракте (это требование ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) и не зависит от обращения/необращения с письменным запросом о возврате денежных средств. Бывает, что заказчики просят поставщиков обратиться за возвратом денежного обеспечения в письменной форме, например, для уточнения реквизитов для перечисления денежных средств».

1.6 Сроки возврата обеспечения исполнения контракта 44-ФЗ

Сроки возврата обеспечения исполнения контракта регламентируются ч.

27 ст. 34 44-ФЗ. Так в ч. 27 ст.

34 44-ФЗ сказано, что в контракт включается ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве ОИК (если такая форма ОИК применяется поставщиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера ОИК в соответствии с ч. 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 44-ФЗ. При этом срок возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать 30-ть дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 44-ФЗ (Примечание: это закупки среди СМП и СОНКО), такой срок не должен превышать 15-ть дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Таким образом, срок возврата ОИК четко определен законом.

Если срок Заказчиком не был установлен или он отличается от тех сроков, что указаны в ч. 27 ст. 34 44-ФЗ, то Вам необходимо подготовить на положения документации о закупке. В том случае, если обязательства по контракту Вами исполнены, а Заказчик в установленные сроки не вернул ОИК, то необходимо направить Заказчику требование о возврате обеспечения.

В случае отказа обращайтесь в суд. В соответствии со ст. 107 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ

3. Способы обеспечения гарантийных обязательств по 44-ФЗ

Как уже было сказано в начале статьи, существует всего два способа обеспечения ГО, это:

  1. предоставление банковской гарантии.
  2. внесение денежных средств на счет Заказчика;

Выбор способа обеспечения ГО остается за поставщиком.

Поэтому отталкиваться в данном случае стоит от суммы ГО и срока гарантии. Если сумма и срок гарантии небольшие, то лучше перечислить денежные средства на счет Заказчика.

Если же сумма и сроки гарантии приличные, то выгоднее предоставить банковскую гарантию. Банковская гарантия на обеспечение гарантийных обязательств оформляется в соответствии с требованиями ст.

45 44-ФЗ. Причем, вы можете предоставить Заказчику, как одну общую банковскую гарантию, так и две. Одну гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта до подписания контракта, а другую в качестве обеспечения ГО до подписания документов о приемке. Если это будет одна БГ, то она должна обеспечивать исполнение обязательств по контракту, а также содержать обязательства банка по обеспечению гарантийных обязательств.

Тогда такая гарантия должна будет предоставляться Заказчику до подписания контракта. Также стоит отметить, что срок действия банковской гарантии, как для обеспечения исполнения контракта, так и для обеспечения гарантийных обязательств должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения (ч.3 ст.96 44-ФЗ). При желании поставщик может заменить один способ обеспечения ГО на другой.

Это право закреплено в ч.7 ст.96 44-ФЗ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+