Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Интеллектуальная собственность - Лицензия торговля драгоценными металлами

Лицензия торговля драгоценными металлами

Лицензирование


В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации лицензированию, в частности, подлежат следующие виды деятельности:

  1. банковская деятельность (статья 35 Федерального Закона «О банках и банковской деятельности», статья 1 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»);
  2. биржевая торговля драгоценными металлами (статья 2 Федерального Закона «Об организованных торгах», статья 1 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»);
  3. деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов (статья 12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности») и другое.

Общий порядок получения лицензии (лицензирования определённого вида деятельности) сводится, как правило, к следующему:

  • Законодательством Российской Федерации установлено, что во всем, без исключения, видам деятельности, могут выдвигаться следующие требования: наличие необходимых для осуществления деятельности зданий, сооружений, производственных площадок, оборудования, квалифицированного персонала, системы производственного контроля, уставного капитала и прочее.
  • Перед предоставлением лицензии, которая даёт право её владельцу осуществлять указанный в лицензии вид деятельности, орган, уполномоченный на выдачу данного документа, обязан провести проверку соискателя на соответствие установленных законом требований.

Для получения лицензии соискателю необходимо собрать и предъявить в регистрационный орган следующие документы: заявление установленной формы и образца, подписанное руководителем юридического лица; документы, которые подтверждают соответствие лицензионным требованиям, а также опись таких документов квитанцию об уплате государственной пошлины в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. В целом, осуществление деятельности, связанной с торговлей драгоценными металлами в любом из её видов – дело несложное, если Вы сознательно приняли решение заниматься любимым делом. В любом случае, перед тем, как начать, непосредственно, инвестировать в драгоценные металлы с использованием различных инструментов торговли, настоятельно советуем Вам проконсультироваться с юристом, который расскажет Вам об основных аспектах законодательного регулирования, а, в частности, о порядке лицензирования, такой деятельности. Похожие записи: » » Некоторые аспекты торговли драгметаллами в России

Какие работы с драгоценностями не нужно лицензировать?

Согласно указу «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия не требуется для выполнения следующих работ:

  1. приём залога из драгоценных металлов и камней без передачи залога;
  2. сбор лома и отходов, которые содержат драгоценные металлы.
  3. ремонт ювелирных и других изделий из драгоценных камней и металлов, которые принадлежат лицу или организации, осуществляющей ремонт;
  4. для выполнения работ с непригодными для изготовления ювелирных и других бытовых изделий драгоценных камней, что должно быть признано в установленном законодательством порядке;
  5. осуществление банками различных операций с монетами из драгоценных металлов;
  6. оптовая торговля товарной продукцией из недрагоценных металлов, а также продажа драгоценных металлов и камней, которые были приобретены для собственного производства или потребления;
  7. использование в производстве серебра, сусального золота, припоев, алмазов в инструментах;
  8. поставка драгоценных камней и металлов в Государственный фонд;
  9. реставрация государственными музеями предметов, которые состоят из драгоценных металлов и камней;
  10. использование а производстве драгоценных металлов и камней в медицинских целях, а также в целях выполнения научно-исследовательских работ;
  11. розничная торговля религиозными организациями предметами религиозного назначения из драгоценных камней и металлов;
  12. переработка лома и отходов цветных металлов и камней с целью их использования в собственном производстве;

Торговля ювелирными изделиями

> > Если Вы решили организовать свое дело в области операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, наша юридическая фирма «Магистр» быстро и в строгом соответствии со всеми нормативно-правовыми требованиями существующего законодательства Российской Федерации окажет профессиональную помощь в получении государственного разрешения на данный вид деятельности.

Операции с драгоценными металлами и камнями имеют ряд специфических особенностей, наш опыт работы, поможет Вам избежать ненужной волокиты и существенно сэкономит ваше время и нервы. По всем возникающим вопросам Вы можете получить у нас как консультационную помощь, так и практическую. Мы возьмем на себя оформление всего пакета документов и гарантируем, что Вам не придется их переделывать и терять на этом лишние деньги и время.

Даже если Вы все же решите самостоятельно заниматься подготовкой всех документов и согласованием их в различных инстанциях, настоятельно рекомендуем Вам предварительно получить профессиональную , т.к. наш опыт работы показал, что желание сэкономить на этом деньги приводит к большей их трате. Переделывать документы в соответствии с постоянно меняющимся и дополняющимся Российским законодательством Вам все равно придется, только с уже зря потраченным временем и здоровьем.

Переделывать документы в соответствии с постоянно меняющимся и дополняющимся Российским законодательством Вам все равно придется, только с уже зря потраченным временем и здоровьем. Документ, который Вам необходимо получить: разрешение на операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями — свидетельства о постановке на специальный учет в ГИПН при Минфине РФ Орган, выдающий данное свидетельство — Государственная инспекция пробирного надзора (Минфин РФ) Срок рассмотрения документов: 14 дней Срок действия: 5 лет Область действия: территория Субъекта РФ Виды деятельности, которые Вы сможете осуществлять, благодаря наличию данного свидетельства:

  1. деятельность ломбардов;
  2. производство ювелирных изделий;
  3. ремонт часов и ювелирных изделий;
  4. оптовую продажу драгоценных камней;
  5. хранение ювелирных изделий, драгоценных металлов;
  6. огранку драгоценных камней (алмазов, рубинов, изумрудов, сапфиров);
  7. розничная торговля часами из золота и серебра, с драгоценными камнями;
  8. оптовую продажу ювелирных изделий;
  9. производство драгоценных металлов;
  10. розничную торговлю ювелирными изделиями;
  11. огранку полудрагоценных камней;
  12. чеканка памятных монет и медалей из драгоценных металлов.
  13. оптовая продажа драгоценных металлов;

Перечень необходимых документов и требований:

  • 2 экземпляра карты постановки на специальный учет.
  • Заявление о постановке на специальный учет.
  • Оригинал заключения Отдела вневедомственной охраны.
  • Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
  • Сведения о наличии сейфов.
  • Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке соискателя разрешения на учет в налоговом органе.
  • Информационное письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики Госкомстата) — с обязательным присутствием вышеуказанных видов деятельности по в составе кодов.
  • Сведения о наличии у соискателя разрешения на право собственности или на ином законном основании зданий и помещений, необходимых для осуществления данной деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель разрешения их использует.

Фирма «Магистр Права» желает процветания Вашему бизнесу.

Мы знаем, что наша профессиональная помощь в подготовке необходимых документов — Ваш правильный первый шаг в достижении успеха.

Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 446 Об утверждении Положения о лицензировании оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 7 июня 2001 г.

N 446ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯО ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИПравительство Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить прилагаемое о лицензировании оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями.2.

Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии — лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление, за продление срока действия лицензии и за предоставление информации из реестра лицензий — плата в размере 10 рублей.Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ.КАСЬЯНОВУтвержденоПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 7 июня 2001 г.

N 446ПОЛОЖЕНИЕО ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ДРАГОЦЕННЫМИМЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ1.

Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями, осуществляемой юридическими лицами (кроме торговых организаций) независимо от организационно — правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.2. Лицензированию подлежит оптовая торговля драгоценными металлами (в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ломе и отходах производства и потребления) и драгоценными камнями в сыром (естественном) и обработанном виде, а также изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней производственно — технического назначения.3. Лицензирование оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).Лицензии действительны на всей территории Российской Федерации.4.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями являются:а) соблюдение законодательства Российской Федерации, порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно — эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил (далее именуются — стандарты);б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а также системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов;в) наличие у работников, осуществляющих оптовую торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями, специальной подготовки.5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:а) заявление о выдаче лицензии с указанием:наименования, организационно — правовой формы юридического лица, места его нахождения и места фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов), реквизитов расчетного счета в банке;фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего его личность;лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) — для юридического лица;копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом) — для индивидуального предпринимателя;в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны помещений с приложением соответствующих описаний (планов, схем), а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение указанным имуществом;д) заключение государственных надзорных и контрольных органов о соответствии зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям стандартов;е) копии документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих оптовую торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями, специальной подготовки;ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.6.

Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами, и обязан в течение 3 дней со дня его принятия направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче возврату не подлежит.Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.9.

Основанием для отказа в выдаче лицензии является:а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.10.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.11.

Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет средств соискателя лицензии.12. Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в выдаче лицензии направляет заявление о проведении независимой экспертизы в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.Список членов комиссии направляется соискателю лицензии, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.13.

Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении независимой экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия.При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии.

В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель лицензии вправе обратиться в суд.14. В лицензии указываются:а) наименование лицензирующего органа;б) наименование, организационно — правовая форма юридического лица, место его нахождения и место фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов); фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего его личность;в) идентификационный номер налогоплательщика;г) лицензируемая деятельность;д) лицензионные требования и условия;е) срок действия лицензии;ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;з) номер лицензии и дата ее выдачи.15. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа или заместителем руководителя и заверяется печатью.16.

При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с указанием места нахождения каждого.17.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.18. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.19. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее переоформления.Заявление о продлении лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган не позднее чем за 1 месяц до истечения срока ее действия.В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.20.

Рекомендуем прочесть:  Причина проверка на авторство

В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат — юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.21. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах своей компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего его устранить выявленные нарушения;в) направления лицензирующим органом заявления об аннулировании лицензии в суд.22. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов и лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения.На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.23.

Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о нем государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии.При возобновлении действия лицензии плата не взимается.24.

Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:а) в случае непредставления в лицензирующий орган в течение 3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора;б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.26.

Основанием для аннулирования лицензии является:а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;в) незаконность решения о выдаче лицензии.27.

Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом и государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.28. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;д) выносить предупреждения лицензиату;е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.29.
Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;д) выносить предупреждения лицензиату;е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.30.

Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять им необходимые информацию и документы. Указанные органы не вправе требовать от лицензиата обеспечения при проведении проверок условий, требующих материальных затрат лицензиата.31.

Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:а) сведения о лицензиатах с указанием:наименования, организационно — правовой формы юридического лица, места его нахождения и места фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов);фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего его личность;б) идентификационный номер налогоплательщика;в) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;г) лицензируемая деятельность;д) срок действия лицензии;е) дата принятия решения о выдаче лицензии;ж) номер лицензии и дата ее выдачи;з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;и) основания и даты приостановления (возобновления) действия и аннулирования лицензии;к) сведения о регистрации лицензии в реестре.32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.33.

Должностные лица лицензирующего органа несут за нарушение или ненадлежащее выполнение настоящего Положения ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.34.

Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке.

Вот, что по этому поводу говорит юрист сайта «pravoved.ru».

Иными словами, продавать, сдавать, копить и хранить радиодетали – абсолютно законно.

Это не является преступлением!Нарушением будет считаться, если собственник лома примет попытку продать радиодетали в обход законодательства.

То есть сдаст лом компании или частному лицу, не имеющему лицензии на выкуп.В случаях, когда стоимость продаваемых радиодеталей с содержанием драгоценных металлов будет превышать 1,5 млн. рублей, нарушение правил продажи будет считаться уголовным преступлением.

Если общая стоимость ущерба меньше этой сумм, то нарушение считается административным.Отмечу, что поправки в данный закон были внесены в 2012 году.

Ранее за деятельность подобного рода, наказание было иным и «правила» отличались.

Лицензия на скупку драгоценных металлов

30 ноября 2018Дорогие друзья!Минфин разработал законопроект, предлагающий лицензировать скупку у граждан ювелирных изделий из драгоценных металлов или камней.

Данный закон мог бы решить вопрос оттока с рынка ломбардов и перепрофилирование их в скупки и комиссионки.

Однако представители и скупок, и ломбардов видят в лицензировании в предложенном виде больше минусов, чем плюсов.Минфин опубликовал проект закона, совершенствующий порядок организации и осуществления надзора за оборотом драгметаллов и драгоценных камней. Им предлагается сделать обязательным лицензирование деятельности, связанной со скупкой у населения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней (лома таких изделий), а также обработкой (переработкой) лома и отходов драгметаллов.По мнению Минфина, лицензирование скупочной деятельности позволит гражданам избежать продажи драгметаллов организациям-перекупщикам и обеспечит их возврат в активный оборот, упростит идентификацию переработчиков вторичного сырья, а также сократит количество правонарушений по использованию нелегальных схем в виде незаконного возмещения НДС и уклонения от его уплаты.Согласно проекту, получить лицензию компании будут обязаны не позднее одного года после вступления закона в силу. Полномочиями по лицензированию предлагается наделить Пробирную палату.

За отсутствие лицензии на должностных лиц и ИП будут налагаться штрафы в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., на юр.лиц — от 60 тыс.

до 80 тыс. руб.Сейчас, чтобы осуществлять скупку у физлиц ювелирных изделий и обработку драгоценных металлов, организации должны получить в Пробирной палате карту специального учета.

Участники ломбардного рынка неоднократно указывали на то, что на фоне усиления регулирования со стороны Центробанка ломбарды уходят в тень, переквалифицируясь в скупки изделий из драгметаллов и комиссионные магазины. При этом в отсутствие регулирования они создают недобросовестную конкуренцию легальным игрокам. С уважением, Ваша команда

Для чего нужно приобретать дополнительные документации?

Любое получение лицензии на разную деятельность, касательно различных металлических изделий, нужноо для защиты Российского рынка от возможных подделок, этим будет осуществлен контроль по приобретению и дальнейшей торговле золотых изделий и множество других металлов, относительных всевозможных рынков.Чтобы получить лицензию на различные драгоценные металлы нужно будет предоставить необходимый пакет документов соответствующий предпринимательству, будь-то ИП или же ООО.

Все это производится в органах регистрации, также здесь придется предоставить некоторые документации, свидетельствующие наличие определенного помещения для хранения металлов и некоторых оборудовании для его дальнейшей обработки.Также в обязательном порядке должен быть рассчитан наличие специализированного персонала, который потом займется продажей или обработкой золотых металлических предметов. Дополнительно ко всему, при подаче основных документаций на возможное получение соответствующего документа, необходимо всего-то заполнить определенню анкету и после предоставить заявление в необходимой форме.

Лицензирование деятельности с драгоценными металлами

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив А.В.

КАСАТКИНА.В. Касаткин, ГУПВО «Алмазювелирэкспорт».Федеральный закон от 8 августа 2001 г.

N 128-ФЗ «» (далее — Закон о лицензировании) в п. 1 ст. 17 содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Лицензирование видов, не указанных в перечне, прекращается со дня вступления Закона в силу (т.е. с 10 февраля 2002 г.), а федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, действуют в части, не противоречащей новому Закону.Драгоценные металлы не упомянуты в перечне, что с учетом приведенной нормы означает следующее.

С 10 февраля 2002 г. не подлежит применению подавляющее большинство норм гл. IV «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в редакции от 10 января 2002 г.

(далее — Закон о драгметаллах), в соответствии с которой устанавливалось лицензирование целого ряда видов деятельности с драгметаллами и определялся порядок такого лицензирования (содержание, порядок выдачи лицензий, основания для прекращения, приостановления или ограничения их действия и т.д.).

Кроме того, автоматически утрачивают силу Положения о лицензировании, принятые во исполнение указанных норм Закона о драгметаллах. Среди них: — Положение о лицензировании оптовой и розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней (содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2001 г. N 302; — Положение о лицензировании деятельности по заготовке и переработке вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г.

N 396; — Положение о лицензировании деятельности по производству драгоценных металлов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 397; — Положение о лицензировании деятельности по производству и ремонту ювелирных изделий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 398; — Положение о лицензировании скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г.

N 443; — Положение о лицензировании деятельности торговых организаций по купле — продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г.

N 445; — Положение о лицензировании оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 446; — Положение о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2001 г. N 468.Таким образом, введенная Законом о драгметаллах и разработанная исполнительной властью система лицензирования различных видов деятельности с драгоценными металлами на территории Российской Федерации, так и не начав действовать, оказалась погребенной под новеллами федерального законодательства о лицензировании.

Не касаясь проблемы несовершенства нормотворческого процесса в нашей стране, наглядно демонстрируемой данным фактом, попытаемся оценить произошедшее по существу.Лицензирование — одна из мер государственного регулирования, носящая разрешительный характер.

Главная цель, преследуемая при этом государством в лице уполномоченных лицензирующих органов, состоит в том, чтобы установить, кому из лиц, обращающихся за лицензией, можно разрешить заниматься определенным видом деятельности.

Основным критерием при принятии конкретного решения является соответствие либо несоответствие соискателя лицензии установленным законом требованиям и условиям. Помимо собственно выдачи лицензий, лицензирующие органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением владельцами лицензий лицензионных требований и условий. В сфере драгоценных металлов указанные функции задолго до принятия Закона о драгметаллах выполнялись и выполняются Российской государственной пробирной палатой при Минфине России и ее территориальными подразделениями — государственными инспекциями пробирного надзора.Так, согласно действующему законодательству все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгметаллами, обязаны встать на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора и получить регистрационные удостоверения на право работы с этими ценностями.Данная процедура, как и лицензирование, носит разрешительный характер.

Регистрационное удостоверение, так же как и лицензия, выдается на конкретные виды деятельности, причем перечень требований, соответствие которым необходимо для получения удостоверения, варьируется в зависимости от вида деятельности. Как и лицензия, регистрационное удостоверение выдается на определенный срок и может быть досрочно отозвано за нарушения, совершаемые при ведении деятельности, указанной в удостоверении.

Как и лицензия, регистрационное удостоверение выдается на определенный срок и может быть досрочно отозвано за нарушения, совершаемые при ведении деятельности, указанной в удостоверении. Наконец, одной из важнейших задач инспекций пробирного надзора, равно как и лицензирующих органов, является осуществление постоянного и периодического государственного контроля за лицами, работающими на рынке драгметаллов.

Из сказанного следует, что внедрение на практике системы лицензирования в том виде, в каком она была прописана в Законе о драгметаллах и соответствующих положениях о лицензировании, неизбежно породило бы проблему параллелизма в работе лицензирующих органов и органов федерального пробирного надзора. Первоначально выдачу лицензий планировалось начать с 1 октября 2001 г., что было предусмотрено Приказом Минфина России от 4 сентября 2001 г. N 243. Однако принятие нового Закона о лицензировании обессмыслило данную процедуру, ибо стала очевидной нецелесообразность выдачи документов, которые через несколько месяцев автоматически утратят силу.

Поэтому 7 сентября 2001 г., т.е.

всего через три дня после выхода в свет Приказа N 243, появилось фактически дезавуировавшее данный Приказ совместное письмо Минфина N 23-03-03/796 и Минэкономразвития России N ИМ-1047. В нем предлагалось до вступления в силу Закона о лицензировании считать наличие у организаций и индивидуальных предпринимателей регистрационных удостоверений госинспекций пробирного надзора достаточным основанием для осуществления ими операций с драгметаллами. Тем самым исполнительная власть сама косвенно признала схожесть юридической природы и целевого назначения лицензии и регистрационного удостоверения.

Большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей положительно оценили отмену лицензирования в сфере драгметаллов и восприняли эту новость как устранение дополнительного административного барьера, очередной шаг на пути либерализации российского рынка указанных ценностей.Вместе с тем некоторые специалисты из государственных структур считают, что следствием принятия законодательных новелл в области лицензирования может стать массовое появление на рынке драгметаллов новых субъектов, ранее не занимавшихся видами деятельности, лицензирование которых отменено, а это, в свою очередь, серьезно дезорганизует рынок, нарушит сложившиеся правила работы на нем.Так, по мнению первого заместителя руководителя Российской государственной пробирной палаты Б.П. Борисова, отмена лицензирования, и прежде всего в области оптовой и розничной торговли ювелирными и другими бытовыми изделиями из драгметаллов и драгкамней, предоставит возможность фирмам — однодневкам выбрасывать на рынок некачественный либо нелегально изготовленный или ввезенный товар. Кроме того, есть вероятность потери контроля государства над рынком драгметаллов и, как следствие, дальнейшего развития криминала, именно поэтому лицензирование, по крайней мере, указанного вида деятельности следует восстановить .

——————————- См.: Борисов Б. Действие законодательства по драгоценным металлам и драгоценным камням / Драгоценные металлы.

Драгоценные камни. 2001. N 11.

С. 45.Несмотря на то что система лицензирования в сфере оборота драгметаллов фактически ликвидирована, есть такие виды деятельности, осуществление которых по-прежнему требует наличия лицензий.

В отношении этих видов новый Закон о лицензировании не применяется.Так, согласно п. 2 ст. 1 означенного Закона его действие не распространяется среди прочего на использование природных ресурсов, в том числе недр, деятельность кредитных организаций, а также на внешнеэкономические операции.

Применительно к драгметаллам это означает, что в соответствии с действующим законодательством сохраняется лицензирование пользования участками недр, содержащими драгметаллы; операций банков с драгметаллами; экспорта драгметаллов. Лицензирование недропользования предусмотрено «О недрах» (в ред. от 8 августа 2001 г.) и Законом о драгметаллах.

Соискателями лицензий на пользование участками недр, содержащими драгметаллы, могут быть только юридические лица (причем в Законе о драгметаллах такие лицензии неточно названы лицензиями на добычу драгметаллов). Лицензирующим органом является Министерство природных ресурсов РФ.Лицензирование операций банков с драгметаллами по Закону о драгметаллах осуществляется Центральным банком РФ.Лицензии выдаются на привлечение во вклады и на размещение драгметаллов, т.е.

на операции, которые в п. 7 ч.

1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 7 августа 2001 г.) отнесены к числу банковских.

Речь идет о праве банков на заключение с клиентами договоров вклада (депозита) в драгоценных металлах и на совершение операций с использованием металлических счетов.Что касается совершения банками иных операций с драгметаллами в соответствии с российским законодательством, предусмотренных п.

4 ч. 2 указанной статьи, то вопрос о том, какие из них требуют наличия лицензии Банка России, долгое время оставался неурегулированным. В связи с многочисленными запросами кредитных организаций по этому поводу Банк России выпустил официальное разъяснение от 29 января 2002 г. N 23-ОР «Об отдельных вопросах применения законодательства о проведении кредитными организациями операций с драгоценными металлами и природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации», где указал, что банки независимо от наличия лицензии Центрального Банка на совершение операций с драгметаллами вправе: принимать драгметаллы в качестве обеспечения исполнения обязательств юридических и физических лиц; предоставлять услуги по хранению драгметаллов в специально оборудованных хранилищах ценностей; оказывать услуги по транспортировке драгметаллов силами и средствами инкассаторской службы банка; осуществлять реализацию драгметаллов по договорам посреднических услуг (комиссии, агентирования и т.п.); использовать принадлежащие им драгметаллы для обеспечения своей деятельности в социально — культурных и иных не связанных с извлечением прибыли целях.Это разъяснение вызывает немало вопросов.

N 23-ОР

«Об отдельных вопросах применения законодательства о проведении кредитными организациями операций с драгоценными металлами и природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации»

, где указал, что банки независимо от наличия лицензии Центрального Банка на совершение операций с драгметаллами вправе: принимать драгметаллы в качестве обеспечения исполнения обязательств юридических и физических лиц; предоставлять услуги по хранению драгметаллов в специально оборудованных хранилищах ценностей; оказывать услуги по транспортировке драгметаллов силами и средствами инкассаторской службы банка; осуществлять реализацию драгметаллов по договорам посреднических услуг (комиссии, агентирования и т.п.); использовать принадлежащие им драгметаллы для обеспечения своей деятельности в социально — культурных и иных не связанных с извлечением прибыли целях.Это разъяснение вызывает немало вопросов.

Неясно, например, вправе ли банк, не имеющий лицензии на операции с драгметаллами, хранить у себя слитки аффинированных металлов по договорам хранения с третьими лицами или продавать по договорам комиссии монеты, содержащие драгметаллы. Казалось бы, ответ очевиден: для совершения указанных сделок лицензия не нужна. Драгоценные металлы в официальном разъяснении N 23-ОР понимаются по аналогии с Законом о драгметаллах — как золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, родий, иридий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, а значит, данный документ, безусловно, касается слитков и монет из драгметаллов — основных объектов операций банков.Однако в отношении названных объектов официальное разъяснение N 23-ОР вступает в противоречие с Положением о совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами, принятым Приказом Банка России от 1 ноября 1996 г.

N 50 (в ред. от 11 апреля 2000 г.). Нормы Положения однозначно обусловливают осуществление перечисленных в официальном разъяснении N 23-ОР операций со слитками и монетами из драгметаллов (кроме монет, являющихся валютой России) наличием у банка лицензии Центрального Банка на совершение таких операций. Известно, что при коллизии двух нормативных правовых актов применяется акт более высокой юридической силы, а если акты расположены на одной ступени иерархии — тот, который принят позднее.

В рассматриваемом же случае ситуация иная.

Дело в том, что по своему статусу официальные разъяснения вообще не относятся к числу нормативных актов, а являются актами толкования права.

Цель подобных разъяснений заключается в восполнении пробелов правового регулирования по предмету нормативного акта Банка России. Такие разъяснения обязательны для применения субъектами, на которых распространяет свою силу нормативный правовой акт, по вопросам применения которого издано официальное разъяснение (п. п. 1.1 — 1.4 Положения о порядке подготовки и вступления в силу официальных разъяснений Банка России, принятого Приказом Банка России от 18 июля 2000 г.

N 115-П). В документе N 23-ОР разъясняется применение не отдельного нормативного акта, а законодательства о проведении банками операций с драгметаллами в целом, следовательно, данное разъяснение не может не затрагивать основного правового акта, изданного Банком России в этой сфере, — Положения N 50.

В отношении слитков и монет из драгметаллов содержащееся в официальном разъяснении N 23-ОР толкование носит явно ошибочный характер, а значит, этот документ не может являться обязательным для применения кредитными организациями.

Следовательно, для заключения с третьими лицами договоров купли — продажи, залога, хранения, перевозки и иных договоров, имеющих в качестве объекта слитки или монеты, банкам по-прежнему требуется лицензия Банка России на совершение операций с драгметаллами. Отсутствие таковой будет служить веским основанием для оспаривания сделок в судебном порядке.В отличие от недропользователей (субъектов добычи драгметаллов), обязанных, помимо лицензий на право пользования недрами, иметь еще и регистрационные удостоверения государственных инспекций

О введении лицензирования скупки и обработки лома

\ \ \ О лицензировании ювелирной деятельности в 2021 годах Дата публикации: 19.10.2019 08:00 «Ювелирный рынок лихорадит» с такими словами мой коллега закончил телефонный разговор с одним из наших клиентов и положил трубку. Действительно, в 2021 году средства массовой информации начали активно писать о грядущих изменениях в Федеральном законе о драгоценных металлах и драгоценных камнях, о введении , о маркировке ювелирных изделий.

На различных семинарах и вебинарах спикеры «пугают» увеличением административного регулирования и фискального давления государства на ювелирную отрасль. Но начнем по порядку. Федеральным законом от 02.08.2019 № 282-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены изменения, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности подлежат лицензированию:

  1. деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.
  2. деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю);

Требования Федерального закона № 282-ФЗ вступили в силу с 13 августа 2021 года. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие на день вступления в силу Федерального закона № 282-ФЗ от 02.08.2019 деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и (или) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, обязаны получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить ее осуществление не позднее восемнадцати месяцев со дня вступления в силу Федерального закона № 282-ФЗ от 02.08.2019.

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим действующие уведомления (свидетельства) о постановке на специальный учет по видам деятельности:

  1. обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов;
  2. скупка у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, и лома таких изделий

предоставить в кратчайшие сроки в адрес территориальных ГИПН информацию о намерении обратиться за получением лицензии или лицензий на соответствующий вид деятельности и возможных сроках такого обращения.

Лицензионные требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим деятельность по обработке лома и по скупке у физических лиц ювелирных изделий:

  • наличие у соискателя лицензии помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • соответствие соискателя лицензии требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами.
  • наличие у соискателя лицензии необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

В настоящее время порядок лицензирования данного вида деятельности не определён законодательством. Законодательство регулирующее выдачу лицензии на осуществление данного вида деятельности будет принято в течении полутора лет, о чём мы дополнительно проинформируем наших .

В настоящее время, для осуществления скупки ювелирных изделий из драгоценных металлов, а также лома таких изделий, необходимо при заполнении карты специального учёта указать два ОКВЭД с пояснениями:

«46.72.23 — Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами (скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий)»

; «46.76.4 — Торговля оптовая драгоценными камнями (скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий)».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+