Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Квадрокоптер нужно ли разрешение на полет

Квадрокоптер нужно ли разрешение на полет

Квадрокоптер нужно ли разрешение на полет

Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы


Что если вы нарушите правила? Конечно, никто не отнимет у вас дрон, но вам придется заплатить штраф.

Если вы физическое лицо, это будет около 5 тысяч рублей – но здесь все будет зависеть от вашего нарушения. Если оно не особенно серьезно, сумма может быть меньше.

Если из-за использования коптера кому-то был причинен моральный или физический вред, санкции в отношении пилота могут быть еще более масштабными. Было совершенно очевидно, что владельцы дронов не будут особенно довольны нововведениями.

В конце концов, кто-то купил коптер, чтобы просто сфотографировать красивые виды «у себя во дворе», и теперь может получить за это штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он вообще не отлажен. Регистрация часто занимает гораздо больше 10 дней.

Ограничение высоты полета квадрокоптеров

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел.

Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Что говорит закон?

Воздушный кодекс определяет БВС, как гражданское судно, используемое в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

Кроме того, существует градация по максимальной взлетной массе.

Выделяют три категории:* беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 250 граммов — имеют низкую дальность и время полета — игрушки, любительские;* беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов — самая популярная — используются для развлечений, съемок, доставки грузов и т.д.
Выделяют три категории:* беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 250 граммов — имеют низкую дальность и время полета — игрушки, любительские;* беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов — самая популярная — используются для развлечений, съемок, доставки грузов и т.д. Огромный выбор моделей как любительской, так и профессиональной направленности; * беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов — в основном используются в промышленности: тушение пожаров, мойка фасадов, очистка ветряных турбин;Мой клиент собирается приобрести дрон для фотосъемок, а значит- это категория беспилотного летательного аппарата с максимальной взлетной массой до 30 килограммов.С точки зрения закона, полет дрона — это использование воздушного пространства.

Другими словами, деятельность, связанная в том числе с перемещением в воздушном пространстве материальных объектов.

Такая деятельность строго регламентирована законом, нарушение которого влечет соответствующие санкции.

Разрешение на квадрокоптер и процедура постановки квадрокоптера на учет (учет БВС)

27 сентября 2021 вступили в силу Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов , ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, утвержденные (далее – Правила учета БВС).

Для постановки БВС на учет владелец БВС представляет заявление о постановке БВС на учет с приложением этого БВС почтовым отправлением Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Куда: Ленинградский проспект, д.

37, корп. 2, Москва, 125993,на конверте сделать отметку «учет БВС»; в экспедицию Росавиации, которая находится в на конверте сделать отметку «учет БВС».

Телефоны для справок – 8 (800) 200-6-555, 8(495) 601-08-43 Возможность подачи заявлений через портал учета беспилотных воздушных судов и Единый портал государственных услуг будет реализована позднее.

В соответствии с Правилами учета БВС заявления о постановке БВС на учет, направленные по электронной почте или через общественную приемную Росавиации не рассматриваются!

. Заявления о постановке БВС на учет:

  1. .

.

Учетный номер беспилотного воздушного судна, присвоенный в порядке, установленном Правилами учета БВС, подлежит нанесению на элементы конструкции беспилотного воздушного судна до начала выполнения им полетов (пункт 28 Правил учета). . Заявления о внесении изменений в учетную запись в случае смены владельца: Заявления о внесении изменений в учетную запись в случае утери или хищения беспилотного воздушного судна: Заявления о внесении изменений в учетную запись в случае изменения информации о технических характеристиках беспилотного воздушного судна: Заявления о снятии беспилотного воздушного судна с учета: Эта процедура также изложена на официальном сайте Росавиации: Актуальная информация о количестве зарегистрированных беспилотников:

Поправки в закон о БПЛА от 3 февраля 2021 года — в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Важнейшая новость для владельцев дронов в России в 2021 году 3 февраля 2021 года было подписано постановление правительства №74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» В этом постановлении много «сухой» и очень не удобной к прочтению текст, поэтому мы попытались выжать из документа главное — то, что касается нас как простых пользователей БПЛА.

Что НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ — ВСЕ без исключения дроны весом более 250гр. необходимо регистрировать. Но в прежние времена также было необходимо получать разрешения на полеты и предоставлять план полета. Что же меняется с новым постановлением?

Стоит напомнить, что еще с 2016 года использование дронов, коптеров, авиамоделей и прочего летающего внутри МКАД впринципе ЗАПРЕЩЕНО приказом министерства транспорта. Если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя.

Все впринципе логично и не требует каких-либо обсуждений. И правда, если объект режимный, то какая разница какой массы и на какой высоте запрещено летать. Закон един для всех — нельзя и точка.

Само собой ответственность за столкновение с воздушными объектами в воздухе, а также с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.

Теперь перейдем к главному — к поправкам 2021 Теперь беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Это определенно плюс, причем очень ощутимый. Фактически теперь можно использовать квадрокоптеры и другие авиамодели без подачи плана полетов.

При этом высота полета может достигать 150 метров (что даже больше, чем во многих странах, где планка стоит на 120 метрах). По истине удивительное нововведение! Еще более удивительно и приятно — это касается не только маленьких аппаратов (типа DJI Mavic Mini), но и любых других (самолетов, вертолетов, дронов и прочего весом до 30кг.

Главное — прямая видимость, светлое время суток и высота не более 150 метров от поверхности воды или земли. Конечно же по прежнему полеты должны проходить ВНЕ зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов, различных запретных зон и зон ограничения полетов, зон проведения публичных мероприятий, охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

И еще мелочь, впринципе известная всем — удаление не менее 5км от

«контрольных точек неконтроллируемых аэродромов и посадочных площадок»

. В общем — подальше от любого авиатранспорта и аэропортов. Также отдельно стоит отметить, что введенные «послабления» ни коем образом не отменяют обязательную регистрацию дронов от 250гр до 30кг — регистрировать их необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Здесь выделяется только DJI Mavic Mini, владельцы этой модели получают больше всего преимуществ — и регистрировать не нужно и летать можно без плана полетов. UPD: Специальное дополнение к новости для тех, кто до сих пор не знает где можно летать, а где нет. Заходим на сайт . Вверху есть меню с параметрами отображения.

Лично я использую в первой вкладке отображение вертолетов и аэродромов Далее кликаем по второму значку и выбираем следующие параметры: Теперь перед полетом можно ознакомиться с местами, где летать точно не стоит. И вот еще одна ссылка, которая поможет Вам оценить местность, где планируются полеты: Здесь можно задать какие зоны отображать, а какие нет (например можно отключить пожары, чтобы не мешали).

При наведении на зону кликните левой кнопкой и Вы увидите к какому классу она относится.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг.

Сделать это можно только с 27 сентября.

Учетом занимается Росавиация.Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — К 27 сентября с этим разберутся.Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию.

Есть только два способа это сделать:

  • через портал учета. Портал , его запустят к 27 сентября.
  • по почте. Адреса, куда отправлять письмо, еще нет. Его обещают ;

По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении.

Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки.

К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Документы к разрешению на полеты

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  1. За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  2. При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером
  3. Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  4. Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)

Регистрация квадрокоптера в России. Отвечаем на часто задаваемые вопросы

3 сентября 2021Квадрокоптеры и дроны стали для нас почти такими же привычными, как и автомобили.

Их можно увидеть в самых разных уголках страны — от Калининграда до Владивостока, от жаркой Махачкалы до ледяного Мурманска. Когда число БПЛА стало измеряться тысячами, возникла необходимость в регулировании полетов. А в мае 2021 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2021 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации.

А в мае 2021 года утверждено Постановление Правительства РФ №658, которое установило правила регистрации дронов, в соответствии с которыми с 27 сентября 2021 года беспилотники необходимо ставить на учет в Росавиации. О том, как, когда и зачем это нужно делать, мы расскажем в форме вопросов и ответов.В: Какие летательные аппараты подлежат регистрации?О: Все дроны весом более 250 грамм и менее 30 килограмм. Даже если устройство считается игрушкой и не оснащено камерой, оно все равно попадает под требования Постановления №658.В: Есть ли исключения из правил?О: Только одно — если дрон ввозится в страну на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту.

В: Куда обращаться для регистрации? О: Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ).

Их можно отправлять в бумажном виде «Почтой России», через экспедицию Росавиации, через портал учета БВС, а примерно с марта 2021 года — через . В: Сколько стоит регистрация?О: Услуга предоставляется бесплатно.

В: Что мне нужно указывать в заявлении?О: Прежде всего, к заявлению необходимо приложить четкую фотографию вашего дрона. Далее нужно перечислить технические характеристики БПЛА:

  1. максимальную взлетную массу.
  2. серийный номер, присвоенный беспилотнику производителем;
  3. наименование (например, DJI Phantom 4 Pro);
  4. количество двигателей и их вид (чаще всего речь идет об электромоторах);

Если устройство выпускается серийно, в заявлении указывается полное название производителя.

Если оно собрано самостоятельно — ФИО лица, разработавшего конструкцию. Владельцу также нужно предоставить сведения о себе:

  1. индивидуальному предпринимателю — ФИО, ОГРН записи о госрегистрации, индивидуальный налоговый номер, адрес проживания.
  2. физическому лицу — ФИО, дату и место рождения, СНИЛС, серию, номер и дату выдачи паспорта, адрес проживания, номер телефона и адрес электронной почты;
  3. юридическому лицу — полное наименование, ОГРН, идентификационный налоговый номер, адрес регистрации;

В: Когда нужно подать заявление?О: В течение 10 рабочих дней после момента покупки дрона или ввоза в страну.

Если вы собрали беспилотный летательный аппарат самостоятельно — до первого взлета. В: Я купил дрон до принятия закона, что мне делать?О: Регистрировать устройство по общей схеме.

Но у действующих владельцев беспилотников на подачу заявления есть 30 дней с момента вступления Постановления Правительства РФ №658 в силу. В: Могут ли мне отказать в регистрации?О: Да, если предоставленные технические характеристики не соответствуют действительности или вы указали неверный серийный номер. В: Что я получаю при успешной регистрации?

О: При выполнении всех требований вам направляется уведомление, которое содержит подробные технические характеристики и сведения о владельце.

В него также вносится учетный номер беспилотного летательного аппарата. В: Я купил сразу несколько дронов.

Мне нужно подавать отдельное заявление на каждый из них?О: Если беспилотники разные — да. Если названия производителя и модели совпадают, вы можете указать их серийные номера в одном заявлении.

В: Я прошел процедуру регистрации. Можно ли пользоваться дроном?О: Перед первым полетом нужно нанести учетный номер на корпус устройства. Основные требования к этой надписи — отчетливо разборчивые символы, отсутствие ошибок и возможность считывания при повреждении навесных элементов.

В: Я продаю дрон. Что делать с регистрацией?О: Подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта, указав причину изменения владельца, а также полную информацию о продавце и покупателе. Это нужно сделать в течение 10 дней после заключения сделки.

В: А если дрон потерялся или разбился?О: Писать заявление в ФАВТ об отмене регистрации.

В нем указываются полные характеристики беспилотного летательного аппарата, сведения о владельце и причина отзыва учетного номера — потеря, уничтожение или кража. Это делается в течение двух рабочих дней после свершившегося события.

В: Я хочу поменять моторы на более мощные. Как поступить в этом случае?О: Отправить заявление об изменении технических характеристик в ФАВТ.

Это делается в течение 2 дней после переоборудования.

В: Где можно поднимать в воздух беспилотник?О: Согласно действующему законодательству, полеты допускаются только за пределами населенных пунктов, вдали от аэропортов, военных аэродромов, диспетчерских центров и других объектов, для которых установлен особый режим контроля за использованием воздушного пространства.

Зоны ограничения полетов можно посмотреть на . В местах с ограниченным доступом нужно получать разрешение на полет от местных властей, управления ФСБ и территориальных органов, ответственных за управление воздушным транспортом. В: Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры?

О: Чаще всего разрешения выдаются на длительный период — до года. Впрочем, существует проект изменения законов, который упростит использование любительских квадрокоптеров.

Предполагается, что разрешение не нужно будет получать при полетах на высоте до 150 метров и на расстоянии более 50 метров от людей и жилых зданий.

Впрочем, это не отменяет запрета на использование дронов вблизи режимных объектов.

Пока проект находится на стадии обсуждения. Мы будем держать вас в курсе всех изменений в законодательстве.

В: Я забыл зарегистрироваться, но продолжаю пользоваться дроном. Что мне грозит?О: Сегодня штраф за полет устройства без учетного номера варьируется от 1 до 2 тысяч рублей. В будущем его могут существенно увеличить. А вот проникновение беспилотника в запретную зону оценивается в 20–300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации.

А вот проникновение беспилотника в запретную зону оценивается в 20–300 тысяч рублей независимо от массы летательного аппарата, характеристик камеры и наличия регистрации.

В: Почему возникла идея о регистрации?О: Главным образом — из-за отсутствия ответственности за несчастные случаи, связанные с использованием дронов. Если беспилотник нанесет травмы человеку или станет причиной аварийной посадки самолета, его владельца можно будет идентифицировать. Схема последующих действий такая же, как при аварии с участием автомобиля.

Свобода воздуха

Минтранс согласовал с заинтересованными ведомствами проект постановления правительства РФ, разрешающий использовать «легкие» дроны на небольших высотах без уведомления авиавластей.

Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе министерства.

Там уточнили, что в ближайшее время он будет внесен в кабинет министров.Речь идет об изменениях в Федеральные правила использования воздушного пространства. Как следует из проекта документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 м над землей или водой.

Квадрокоптер обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.В некоторых случаях разрешения от подведомственных Росавиации органов получать придется даже при соблюдении этих условий. Например, для запуска беспилотника в районе диспетчерских зон, аэродромов, зон ограничения полетов.

Обращаться к чиновникам также придется, чтобы поднять дрон в воздух в местах проведения публичных и официальных спортивных мероприятий.Предполагалось, что постановление правительства, дающее послабления для владельцев небольших коптеров, вступит в силу в мае 2021 года, но оно увязло в согласованиях.

В пресс-службе Минюста сообщили «Известиям», что проект рассмотрен и «заключение по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз направлено в Минтранс».По данным ассоциации «Аэронет», документ может вступить в силу в ближайшие три-четыре недели, сказал «Известиям» глава объединения Глеб Бабинцев.–– Это облегчит жизнь как частным владельцам дронов и авиамоделистам, так и малым коммерческим предприятиям, выполняющим работы по точечному мониторингу небольших строительных и аграрных объектов, –– сказал он.Эксперт добавил, что в связи с повышенным вниманием к теме беспилотников необходимо отдельно проработать нюансы для беспрепятственного функционирования авиамодельных кружков в школах. По его словам, руководители просто боятся запускать модели самолетов, чтобы не получить штраф.Изменения в правилах использования воздушного пространства прежде всего облегчит жизнь частным владельцам квадрокоптеров, сказал «Известиям» гендиректор «БАС-Тех Иркутск» Роман Голубев. Для компаний, профессионально применяющих беспилотники, ничего не изменится.–– Станет проще проводить совсем небольшой пласт работ, например съемку строительных объектов.

Но полеты за пределами визуальной видимости всё равно потребуют согласования со структурами по организации воздушного движения, –– пояснил он.Эксперт также подчеркнул, что для легитимного запуска дронов в населенном пункте граждане обязаны получать разрешение от местных властей (исключение по проекту Минтранса составят беспилотники массой менее 250 г. — «Известия»). По его словам, пока полиция смотрит на такие нарушения сквозь пальцы, но со временем всё может измениться.

Кому на Руси с БПЛА жить хорошо

Наиболее интересным и важным пунктом для всех любителей аэросъемки является внесение изменений в п. 52, который дополняется п. 52-1, который гласит: “Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания: 52-1.

Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности: вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”; на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.” Разберем подробнее. Сразу бросается в глаза, что, согласно новому закону, БВС весом менее 30 килограммов явно получают больше прав и свобод на полеты.

Так и есть, однако регистрировать воздушные суда все же придется.

Единственным изменением является тот факт, что для таких дронов больше не придется составлять и согласовывать план полета для получения разрешения у контролирующих воздушные полеты органов.

Никаких вообще документов на полеты не нужно, если ваш беспилотник весит менее 250 г.

Правила и , а также мы описывали ранее в статье. Во избежание проблем с законом, поправками вносятся правила осуществления полетов без специальных разрешающих полеты документов.

Среди прочего, полет должен проходить в зоне прямой видимости в светлое время суток на высоте не более 150 метров от земли или водной поверхности, вне аэродромов (аэроузлов, вертодромов), в местах проведения публичных мероприятий, спортивных соревнований и другое. Информации об использовании шлемов виртуальной реальности, в том числе FPV-очков, в поправках нет, поэтому их можно использовать, не нарушая прочих пунктов действующего законодательства.

Выявить все запретные зоны, а также диспетчерские, можно на сайте (сервис Полетные планы) с помощью фильтров CTR/CTA. Зеленой зоной на карте обозначены диспетчерские, то есть присутствие рядом аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации. Запретные зоны на карте выделены красной заливкой (они включают в себя военные объекты).

Запретные зоны на карте выделены красной заливкой (они включают в себя военные объекты). Не перепутайте с красным контуром, которым обозначены спецзоны (заводы и предприятия). Важно, что в поправки закона о БПЛА также вносится изменение в понятие “неконтролируемого аэродрома”, то есть аэродрома, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание.

Рекомендуем прочесть:  Правила войны реборн схема

Таким образом, данные зоны являются запретными для полета в радиусе 5 километров, однако отслеживать их придется самому пилоту, без взаимодействия с диспетчерской службой в случае необходимости. Стоит отметить, что отдельными пунктами на карте обозначаются наличие аэродромов и вертодромов. Летать в данных зонах можно строго на удалении не менее 5 километров от “красной зоны”.

Без активации специального фильтра эти места обозначены специальными цветными кругами, некоторые с буквой “Н” в середине круга.

В пункте “Специальные зоны” на карте отображаются прочие воздушные судна в данный момент на определенном участке. Это могут быть самолеты, вертолеты, и даже парапланы. Эти зоны являются воздушно-охраняемыми, а значит полеты квадрокоптеров там запрещены.

Заранее следует узнать, если в городе планируется массовое мероприятие. Для полета над такой зоной требуется специальное разрешение на ИВП. Также на сайте Министерства спорта РФ можно изучить , чтобы случайно не оказаться живой мишенью для органов безопасности.

Не стоит забывать, что запрещены полеты над охраняемыми природными зонами и над частной собственностью. Нарушение последнего пункта влечет за собой уголовную ответственность.

Изучить запретные зоны для полета можно также на сайте . Среди прочего, изменения вносятся в пункт 56.1, который гласит “Применение лазеров и изделий на основе лазеров в направлении осуществляющих руление, взлет, посадку и полет пилотируемых воздушных судов запрещается, за исключением лазерных излучателей, входящих в состав оборудования, применяемого в целях обеспечения полетов пилотируемых воздушных судов”.

Напомним, что во время торжественных мероприятий с использованием салютов и фейерверков высотой более 50 метров использование дронов может осуществляться только со специальным разрешением контролирующего органа.

Утеря или кража дрона.

Что делать?

Если у вас украли ваш БПЛА или вы его потеряли, разбили, он окончательно вышел из строя и вы не планируете его ремонтировать, нужно оповестить об этом регистрирующий орган, составив ещё одно заявление.

В нём должен быть указан:

  • Номерной знак дрона
  • Основание, на котором вносятся изменения в регистрационные данные в базе (утеря, хищение, уничтожение, утилизация…)

Если кто-то попробует зарегистрировать украденный коптер, ему будет отказано, а владелец получит оповещение с данными об этом человеке.

Процедура в данный момент не утверждена, поэтому могут быть изменения в порядке фиксации краденных летательных аппаратов.

Нужна консультация, совет, дополнительная информация? Напишите нам

Какие разрешения нужно получить для запуска квадрокоптера и фотосъёмки с него?

этика и право Рассказываем о правовой базе использования квадрокоптеров. Прочитайте это до того, как запускать их в небо.

Штрафы за несоблюдение правил в российских городах уже выписывают. 1. Я хочу использовать квадрокоптер для фото- и видеосъемки. Нужно ли для этого получать какие-то разрешения?

UPD 3 февраля 2021 года Правительство РФ приняло новое Постановление, в соответствии с которым владельцы квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов массой от 0,25 до 30 килограмм теперь могут запускать их без получения разрешения на полет при соблюдении таких условий:

  1. полет происходит вне массовых мероприятий.
  2. полет происходит в светлое время суток, в пределах прямой видимости оператора и на высоте не более 150 метров;
  3. полет происходит вне диспетческих зон аэродромов, запретных и специальных зон, зон ограничения полетов и посадочных площадок (актуальные зоны можно отслеживать здесь);
  4. беспилотник от 0,25 до 30 килограмм должен быть зарегистрирован в Росавиации;

При полете над населенным пунктом по-прежнему нужно получать разрешение от органов местного самоуправления.

Если дрон весит менее 250 граммов, (например, дрон Mavic Mini весит всего 249 граммов), то регистрировать его не надо. Начнем с правовых оснований полетов беспилотников вообще. Вам необходимо для начала зарегистрировать свой беспилотник.

С 27 сентября 2021 г. вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ. Согласно им, летающие аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов должны быть поставлены на учет.

Их реестр ведет Росавиация. Компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ беспилотники тяжелее 30 кг, должны их зарегистрировать и получить справку об их постановке на учет в ФСБ. Получение разрешения на использование предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца.

Также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию о квадрокоптере.

  1. компанию-изготовителя;
  2. мощность;
  3. серийный номер летающего судна.
  4. год изготовления;
  5. максимальную взлетную массу;
  6. тип и число двигателей;
  7. назначение модели;

В соответствии с п. 9 ст. 37 Воздушного кодекса РФ для беспилотников массой более 30 кг необходима сертификация.

Сертификат выдается уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов. Для допуска к эксплуатации беспилотников весом до 30 килограммов не требуется сертификата летной годности и свидетельства авиационного персонала гражданской авиации.

Для того, чтобы осуществлять фото- или видеосъемку с помощью квадрокоптера, также понадобятся: 1. Разрешение на выполнение полета над населенным пунктом. Полеты беспилотников регламентируются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

Пункт 49 данных Правил гласит:

«Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов»

. То есть, даже для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве – разрешение от органов исполнительной власти города Москвы; 2. Разрешение на съемку. Необходимо обратиться с заявлением в региональное управление ФСБ, указать цель и место полётов, номер беспилотника и информацию о пилоте.

В случае положительного ответа (до 10 дней) нужно согласовать маршрут с местным управлением воздушных движений и получить разрешение. Если полет планируется в населенном пункте, разрешение может дать орган самоуправления или орган исполнительной власти (в который вы изначально обращаетесь, чтобы получить разрешение на выполнение полета); 3. Представление на установление местного/временного режима (подается в зональный центр Госкорпорации по организации воздушного движения).

В соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, «Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве … осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом»; 4.

План полета. Он направляется в зональный центр Единой системы по организации воздушного движения.

Оговоримся, что нельзя летать над людьми во избежание несчастных случаев при падении беспилотника. Запрещается совершать полёты над охраняемыми зонами (военные и административные объекты), вблизи аэропортов и на высоте свыше 150 метров; 5.

Разрешение на использование воздушного пространства. За ним необходимо обращаться в местный зональный центр за несколько часов до полета (разрешение выдается на основании установления местного / временного режима и плана полета). Подробно о том, какие документы понадобятся и куда за ними обращаться, можно прочитать здесь и здесь.

2. А если у меня не очень большой квадрокоптер для любительской съемки?

Может быть, с ним немного проще? В соответствии с Постановлением Правительства № 138 от 11.03.2010 г., беспилотный летательный аппарат – это

«летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов»

. То есть, даже очень маленькие беспилотники должны использоваться в соответствии с общими нормами.

Проще только правила допуска к эксплуатации. 3. Хорошо. А если я не буду собирать все вышеперечисленные документы — их слишком много для меня.

Что мне за это грозит? За отсутствие разрешения на использование воздушного пространства и разрешения на съемку предусмотрена административная ответственность. В июле 2021 года штрафы за полеты дронов над запрещенными территориями были увеличены.

  1. Для должностных лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. руб.
  2. Для юридических лиц также предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  3. Для юридических — от 250 тыс. до 300 тыс. руб.
  4. Для гражданами штраф теперь составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Если вдруг использование беспилотника без соответствующего разрешения повлекло причинение здоровью или смерть человека – в этом случае будет грозить уголовная ответственность. 4. А были ли случаи, когда за использование квадрокоптеров в России уже выносили наказания?

Может быть, в моём случае обойдётся. Возможно, что и обойдется, очень часто так и бывает.

А вообще могут оштрафовать. Например, год назад житель Челябинска был оштрафован на три тысячи рублей за то, что запускал квадрокоптер в городе без соответствующих разрешений. Если же при использовании беспилотника по вашей вине произойдет несчастный случай, то легко отделаться не получится. 5. И как тогда быть? На что ссылаться, если такую съемку всё-таки требует, например, заказчик?

Лучше всего оформить необходимые документы, потому что за безопасность полета ответственность будет нести владелец квадрокоптера. Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером, – «внешний пилот». Он имеет права на квадрокоптер как командир воздушного судна.

В случае аварии все он же будет отвечать за ее последствия как владелец судна. 6. Над чем точно нельзя летать квадрокоптеру? По новым правилам нельзя совершать полеты над людьми во избежание несчастных случаев при падении квадрокоптера или дрона.

Также запрещено совершать полёты над охраняемыми зонами (военными и административными объектами), летать вблизи аэропортов, а также на высоте свыше 150 метров. 7. Можно ли запускать дроны над Москвой или хотя бы за периметром МКАД? Не так давно на сайте mos.ru были опубликованы подробные ответы на вопросы, связанные с использованием дронов над территорией Москвы.

Также там разъясняется, как получить разрешение на запуск квадрокоптера и как его зарегистрировать.

Над материалом работали Наталья Гарина Наталья Якимовская Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных Читайте также Как создать интерактивную карту в сервисе Storymap технология Карта детских садов Перми, которые теперь работают на взрослых кейс Надо ли регистрировать свой сайт как СМИ?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+