Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Кто подерживает тонированые авто

Кто подерживает тонированые авто

Кто подерживает тонированые авто

Почему же так резко изменили закон?


По моим знаниям, был в России, а вроде конкретно в Дагестане (не могу говорить точно) период времени, когда активно распространялось подполье. Или, как его называли – «бандоподполье».Эти товарищи в своих автомобилях перевозили оружия, могли совершать нападения, не выходя из автомобиля, и шумели всякими налетами.Как мы понимаем, такая ситуация была ужасна.Чтобы обезопасить народ, органы управления вводят резкий запрет на тонировку в 2012 году, однако, при этом, разрешая своим сотрудникам передвигаться с тонировкой.В этом есть какой-то смысл, но мирным душам России не понравился такой лад событий. Вскоре, вводят запрет и на тонировку МВД.Однако, если грубо говорить, это было больше официально, для народа, нежели взаправду.Мирная молодежь уловила ход этой мысли, и что же они начали делать?

Остановить и наказать

Забегая вперёд, стоит сразу пояснить, что большинство водителей штраф за тонировку в 500 рублей никогда не пугал. Кроме того, если успеть оплатить сумму, вписанную в протокол «со скидкой», то нарушение обойдётся всего в 250 рублей.

В 2012 году борьба с тонировкой вышла на новый уровень.

К штрафу в 500 рублей добавилось снятие номеров. Стоит сказать, что, хотя закон жёстко регламентирует параметры тонировочной плёнки, никакого запрета на заклеивание передних стёкол (формально) нет.

Фото © ИТАР-ТАСС / Максим ШеметовЕдинственное ограничение — светопропускание элементов должно быть не ниже 70 процентов на лобовом стекле и 70 процентов — на боковых передних. В остальном никаких проблем. Правда, внезапно оказалось, что вся тонировочная плёнка под эти стандарты не подходит.

Сотрудники ГИБДД исполняли закон по-разному. На автомобильных форумах пользователи пишут, что после 2012 года в большинстве случаев тонировку просто заставляли отдирать.В целом серьёзных изменений на фронте войны с тонировкой пока не ощущается, и нелогичного в запрете на тонировку автомобилей тоже много. К примеру, под запрет попала не только тёмная плёнка, но и так называемая атермальная плёнка, главная задача которой — отсекать ультрафиолет от попадания в салон.

При этом последний тип плёнки на вид почти на сто процентов прозрачный, но приборы сотрудников ГИБДД всё равно воспринимают его как запрещённый к использованию.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом».

«Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света. Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными.

Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок.

Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
  2. Снижение нагрева салона автомобиля
  3. Экономия топлива на работе кондиционера

Нужно ли разрешить тонировку автомобилей в России? Закон о тонировке в 2022 году.

Приветствую Вас дорогие ПОДПИСЧИКИ, уважаемые автомобилисты и всех тех, кто только собирается ими стать!

Друзья! Уверен, что большая часть владельцев личных автомобилей имеет тонировку на личных автомобилях.

Естественно у многих, согласно действующему закону, только тонировка задних стекол и стекол задних дверей. Некоторые считают, что такая, скажем так половинка, смотрится в какой-то мере убого и не эстетично. Наверное, я даже соглашусь с этим мнением.

По мне или автомобиль без тонировки, как аквариум или с тонировкой полностью, соответственно кроме лобаша. Но к лобовому стеклу мы еще вернемся. Итак, пожалуй, главный вопрос, который беспокоит практически всех водителей, нужно ли или разрешат ли тонировку автомобилей в России?

Вот об этом и о других важных вещах сегодня мы и поговорим. Ну что, погнали!Пожалуй, тонировку можно смело отнести к одному из самых популярных методов тюнинга. Какой водителей не любит, когда его автомобиль выглядит круто, притягивает взгляды окружающих, вот тонировка — это самый простой и популярный способ выделиться из потока.

И здесь то владельцы железных коней начинают экспериментировать, благо ассортимент пленок, оттенков и сочетаний между собой, на рынке огромное множество. Выбор богатый и на любой кошелек.

Но также не будем забывать и главную вещь, и смысл любой тонировки, который изначально в первую очередь предполагает защиту от солнечных лучей и нагревания салона автомобиля. Естественно нашей «справедливой» власти такое увлечение эстетическим тюнингом в какой-то момент не понравилось.

И был принят соответствующий закон, который запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. Нет, а что, есть лишний повод для штрафов и коррупции, лично моя точка зрения.

И вот настало очередное время внести так сказать изменения, подкорректировать закон. Вот с 1 января 2022 года такие изменения и произошли.

Скажу Вам сразу друзья мои, как такового закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим всем подразумевается некий свод правил, которые зафиксированы в соответствующих в настоящее время нормативных документах, например, как ПДД, ГОСТах на автомобильное стекло, а также техническом регламенте транспортных средств.

Сама же отдельная часть правил записана в Кодексе Административных правонарушений.

Вот именно по этой причине нам с Вами и стоит придерживаться норм тонировки.Новые изменения теперь позволяют регулировать плотность тонировки на стеклах автомобиля или транспортного средства, что по мнению властей сделает езду по дорогам России более безопасной. Лично я всегда сомневался, что если автомобиль тонирован, кроме лобового стекла, то это может быть опасно для кого-то кроме себя самого. В принципе что-то похожее и думают законодатели, считая, что тонированные стекла, в особенности, в темное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Конечно есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те ребята, которые выступают ЗА, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, уменьшает вероятность того, что в автомобиль могут проникнуть воры, потому что салон не просматривается. НО так или иначе тонировка в 2022 году будет разрешена только на особых условиях.Штраф же за тонировку пока останется в прежнем размере, напомню, что в настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Однако власти все-таки ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В любом случае пока особых поводов для волнения нет, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут.

Проверка должна осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС. При этом давайте не будем забывать, сотрудники ГИБДД постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы, которые называются тауметры, обязательно сертифицированные и опломбированные, на что стоит обязательно обращать свое внимание. В случае если Вы увидели несоответствия прибора установленным правилам законодательства, то смело можете оспорить штраф.

Также не стоит забывать, что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а еще и при условии соблюдения определенных требований к окружающей среде. К примеру уровень влажности не должен быть больше 80% или меньше 40%, а температура от +10 до + 40 градусов по Цельсию.

И запомните, проверка производится с условием привлечения двух свидетелей, если этого потребует сам водитель. В обратном же случае все это можно оспорить. А как Вы считаете, стоит ли разрешить тонировку в нашей стране? Влияет ли она на безопасность как водителя, так и остальных участников дорожного движения?Подробно со всеми изменениями в законодательстве и ПДД Вы можете сами подробно ознакомиться в сети.

Влияет ли она на безопасность как водителя, так и остальных участников дорожного движения?Подробно со всеми изменениями в законодательстве и ПДД Вы можете сами подробно ознакомиться в сети. Главное помните о безопасности, как своей, так и пассажиров. А у меня все. Безопасных Вам дорог друзья!ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ДОЧИТАЛИ МОЮ СТАТЬЮ ДО КОНЦА.

КАК ВСЕГДА, БУДУ РАД ВАШИМ КОММЕНТАРИЯМ И МНЕНИЮ ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕМЫ.ВСЕМ ДОБРА И МИРА! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ И ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК, ВПЕРЕДИ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!

Зачем нужно тонировать машину?

Достаточно часто мужчины тонируют автомобили своих вторых половинок.

Девушки за рулем весьма легкая добыча для мошенников, которые пользуясь заторами на трассах, разбивают окна и забирают сумочки.

Социальные сети просто пестрят подобными историями.

Тонировка — весьма нужная процедура для жителей южных регионов.

Еще один момент касается экономически неблагополучной ситуации в стране. Вновь повысилось количество краж мелких предметов из салонов припаркованных машин.

Тонированный автомобиль может отпугнуть вора и заставить приглядеться внимательнее к имуществу находящемуся в салоне авто с чистыми стеклами, стоящему по соседству. Несомненно, тонировка имеет свои плюсы, а наказание за ее наличие не столь существенно, чтобы от нее отказаться.

Чтобы как-то воздействовать на больших поклонников темных окон авто, инспекторы выписывают предписания на устранение неисправности авто. Если машина с тонировкой попадает в их поле зрения повторно, то водителя могут забрать по ст. 19.3 КоАП РФ, обвинив в неповиновении законному требованию сотрудника полиции.

Процедура замера прописана также с недоработками.

Замеряя светопропускаемость стекол, инспектор должен принимать во внимание массу условий, а это почти нереальная для него задача.

Если же хотя бы одно требование им не соблюдено, то отменить постановление в суде проще простого. Здесь получается, что закон закону враг.

Что касается работы закона на территории страны, то в одних регионах на тонировку просто не обращают внимания, а в других активно выписывают предписания.Такая неоднозначная трактовка закона говорит только об одном: документ нуждается в пересмотре и доработке.Пишите в комментариях тонированы ли ваши передние окна? А также подпишитесь на канал!

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас.

Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться. Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество.

Рассмотрим некоторые из таких правил:

  • Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  • На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  • Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  • И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  • Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.
  • То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  • Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  • Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  • Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка.

Изменения в законе 2022 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы. Голь на выдумки мудра Теперь обратимся к технической стороне вопроса.

Голь на выдумки мудра Теперь обратимся к технической стороне вопроса.

Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них. Автоматическая тонировка.

Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа.

Но мне в данном случае непонятно другое.

Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей?

Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему! Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу.

Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали.

Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы. Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей.

Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой.

Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит. Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы.

Стоят они около 500 долларов с установкой.

Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени. Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2022-2022 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно.
Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно.

Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали. На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов.

Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Вернуться вверх Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.

Условия проверки авто

Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора. Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим.

Замер производится в 3 разных точках стекла. Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.

.использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов.

Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.Удачи на дорогах!

Разрешение на тонировку — способ №2:

Ещё один способ — гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт «дырок», а их там предостаточно.

Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

  • Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости. Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления. Кроме того, существует ряд «лайфхаков», которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.
  • Отмена постановлений по истечению сроков в суде. Здесь немного сложнее и проще в то же время — Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине .
  • Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП. Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно , да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием «Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств», который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием «Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств». И таких недочётов ещё немало.

Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели.

Скорее, Вам придётся научиться полноценным , чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать — нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку. Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое — это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти. Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку — иметь «блат» в ГИБДД, причём, среди высших чинов.

Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив «связи» в структурах, можно получить и разрешение на тонировку. Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину.

Однако, на 2022 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно.

И в этом есть доля логики — ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.

proboknet

Долгое время тонировка была формально запрещена, но штраф в 500 рублей никого не пугал реально и каждая вторая машина была заклеена вплоть до водительского стекла.

Дело дошло до того, что гаишники даже перестали выписывать за это протоколы. Но все изменилось в 2012 году.Тогда был принят закон, согласно которому водитель не просто лишался небольших денег (500 рублей), но и номерного знака до устранения нарушения. Чтобы получить их обратно, приходилось потом ехать в отделение ГИБДД, но был и законный способ решить все на месте: тонировка массово сдиралась прям на постах ГАИ или просто в тех местах, где они ловили нарушителей, даже штраф не выписывали обычно, а просто желали счастливого пути.

Буквально за пару месяцев почти все машины стали прозрачными.Во всяком случае, спереди.

Напомню, задние стекла вообще не нормируются в плане тонировки и их можно хоть «забить досками». Так выражался один мой знакомый гаишник.

А вот передние должны иметь светопропускание 75% на лобовом стекле и 70% на боковых передних.Чтобы вы понимали, на фотографии справа чистое стекло, а слева наклеена атермальная пленка — она вообще предназначена только для того, чтобы салон не грелся сильно, и никак не призвана влиять на затемнение. И в тоже время, атермальная пленка уже на грани запрета, ибо пропускает через себя как раз 70-75% света (проверял на приборе), т.е. любая другая тонировка будет в любом случае вне закона, вот такие жесткие требования.Считается, что ГИБДД запрещает тонировку, потому что она может приводить к ДТП (вроде как изнутри плохо видно).

На самом деле, если не тонировать лобовое стекло (а так делают только кавказцы из-за больших понтов), то легкая тонировка боковых передних стекол водителю совсем не мешает, можете поговорить с друзьями, у которых она была.

Более того, нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки.Тогда в чем же причина? Причина в безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД.Представьте себе, останавливает он подобную машину, а внутри же ничего не видно, особенно в темное время суток, что там затевает водитель — непонятно. Были случаи, когда открывалось окно и в сотрудников ГИБДД стреляли, или происходили другие неприятные инциденты.

Может, их в количестве и немного, но полиция решила защищаться самым прогрессивным способом — запретить. К прозрачной машине подходить психологически проще. С тем же успехом, бандиты и террористы могут выскочить из задней тонированной двери, но тут уже решили ничего не менять. Моя позиция простая: лобовое стекло тонировать ни в коем случае нельзя, а вот передние боковые все же можно позволить немного затемнить относительно сегодняшних ограничений.
Моя позиция простая: лобовое стекло тонировать ни в коем случае нельзя, а вот передние боковые все же можно позволить немного затемнить относительно сегодняшних ограничений.

Tags: ,

Разрешена ли тонировка на 2022 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно. Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет.

Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 10 Марта 2022 года нововведений не было и пока не ожидается.

Обновление от 02.02.2022 года: в сети снова активно распространяться слухи о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля текущего года.

Это также не является правдой, хотя бы потому, что данная дата не существует, и последние новости об этом – не более чем «фейк». Более того, власти за затемнённые стёкла.

Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП.

Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий. Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти .

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  1. тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой. Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  2. Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вас также заинтересует: Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла.

Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Тонировка — преступление? Или нет? Как ездить тонированным и не иметь проблем с ГИБДД — расскажем в нашей специальной статье.

С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена. Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта.

Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ.

Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей.

При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей.

Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте — снять тонировку со стекол самостоятельно. Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла — не менее 75%.

Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой — 250 рублей. Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения.

Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение. А в какой он сделает это форме — уже не важно.

Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру. Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой.

А эксплуатация предполагает движение.

Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой — вы не нарушаете закон.

Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением. Соответственно, инспектор, остановив ваш автомобиль, уже прекратил административное правонарушение и не может требовать от вас его дальнейшее устранение (нет нарушения — нет и устранения).

Но, к сожалению, судебная практика вопреки закону на стороне полиции, что для Российской Федерации не удивительно.

Также, инспектор может вас отпустить без постановления, и проехав 1 метр, вы снова будете остановлены, так как до сих пор не устранили административное правонарушение.

Поэтому делать так крайне не рекомендовано.

Что делать, если постановление все-таки выписали?

Езжайте в ближайший официальный автосервис, который имеет в наличии специальные бланки о проведенных работах по автомобилю (бланк стандартный под любые работы, но в нашем случае туда запишут растонировку).

Как правило, сервисы по тонировке авто могут выписать такую фейковую бумажку, что вас растонировали, всего лишь за 100-200 рублей.

Если это ИП, достаточно подписи мастера + указания ОГРН и ИНН предпринимателя.

Для других организационно-правовых форм бизнеса нужна специальная печать. Соответственно, при следующей остановке у вас на руках есть официальный документ о том, что вы растонировали автомобиль. Предписание о прекращении административного правонарушения выполнено.

На вопрос о том, почему сейчас вы в тонировке, отвечайте, что наклеили пленку заново после погашения предписания.Как правило, постановления выписываются на простой бумаге. Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии — и такое встречалось на практике.

Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Ехать и показывать растонированный автомобиль вы тоже не обязаны. Снимать номера за неисполнение требования теперь тоже нельзя.

Ничего не бойтесь и знайте, что если у вас на руках будет официальный документ о прекращении административного правонарушения, вы будете юридически правы.

Но не забывайте, что наша судебная система может решить иначе.

Но пока что о конкретно таких случаях ничего не было слышно. Поставить подпись под постановлением стоит, иначе инспектор будет искать понятых, и в любом случае подтвердит факт оповещения вас о вынесенном постановлении. Копию постановления дают не всегда, как минимум, потому что закон не обязывает инспектора это делать.Помните, что инспектор не имеет никакого права: — Заставлять вас сдирать тонировку на месте (отвечайте, что не имеете специальных навыков и боитесь повредить автомобиль, а растонируетесь у специалистов в сервисе); — Сдирать тонировку за вас; — Делать замеры тонировки в дождь; — Доказывать светопропускаемость тонировки по ее визуальному виду (даже если у вас 5%-я китайка, без прибора и замеров — вы ничего не нарушили).

Если желание ездить в тонировке превышает любой здравый смысл, то передвигайтесь в крайнем левом ряду, прячьтесь за автобусами, троллейбусами и грузовыми машинами.

Запоминайте посты ДПС и объезжайте их стороной.

Следите за актуальной информацией о проводимых рейдах ГИБДД. Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника. Признайте свое нарушение, согласитесь с инспектором и пообещайте содрать тонировку в самое ближайшее время.

Все это поможет минимизировать наказание. При должном поведении вам могут просто выписать штраф (без предписания) или вовсе отпустить после проверки документов.

В каждом регионе все индивидуально. Также, козырным фактором будет качество тонировки. Если вы купили дорогостоящую, качественную американскую пленку и вам её хорошо наклеили в профессиональном автосервисе, то при грамотном объяснении данных фактов инспектору, он может проявить снисхождение.

А вот к криворуко наклеенной китайской пленке, которая убивает видимость ночью просто в ноль, инспектора относятся беспощадно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+