Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Комиссия пмпк для детского сада

Комиссия пмпк для детского сада

Предварительный просмотр:


Принято: На педагогическом совете Протокол № 4 от 24.03.2016 г.УТВЕРЖДЕНО: Руководитель СПМДОУ д/с №8______________Е.А.ДарвинаПриказ № 50 от 28.03.2016 г. ПОЛОЖЕНИЕО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МОУ-СОШ №3 Г.

МАРКСА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМ.Л.Г.ВЕНЕДИКТОВОЙ«СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 8»Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме1. Общие положения1.1. Консилиум является формой методической работы педагогического коллектива и взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в условиях дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). Это систематически действующее совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе ДОУ, наделенное правом давать рекомендации.1.2.

Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Минобразования России от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения», Уставом.1.3. Консилиум создается на базе ДОУ приказом заведующего ДОУ.1.4. Консилиум осуществляет свою деятельность, взаимодействуя с педсоветом, медицинской, логопедической и психологической службами ДОУ и всеми звеньями учебно-воспитательного процесса.2.

Основные направления консилиума2.1.

Целью деятельности консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.2.2. Консилиум собирается для установления педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах коррекционного воздействия, контролирует родителей, воспитателей, специалистов по вопросам профилактики, лечения, воспитания, обучения, педагогической поддержки детей с особыми возможностями здоровья, готовит документы на районную комиссию в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в развитии и воспитании ребенка.2.3.

Диагностическая функция консилиума предусматривает разработку рекомендаций и программ индивидуальной коррекционной работы с детьми.2.4.

Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.2.5.

Основными направлениями деятельности консилиума являются:– выработка коллективных рекомендаций по психолого-педагогической работе;– комплексное воздействие на личность ребенка;– консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;– социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни или психотравмирующих обстоятельств;– охрана и укрепление соматического и психологического здоровья с учетом индивидуальных потребностей и возможностей ребенка.3. Задачи консилиума3.1. Главная задача консилиума – определение основных направлений, форм и сроков коррекционно-развивающего процесса.3.2. В задачи консилиума входят:– организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психолого-педагогического обследования;– выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, психической и физической подготовленности воспитанников;– определение характера и продолжительности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в образовательном учреждении возможностей;– выбор оптимальных для развития ребенка образовательных программ, соответствующих уровню его подготовки к обучению;– согласование планов работы различных специалистов;– профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов; организация оздоровительных мероприятий;– подготовка и ведение документации, отражающей развитие ребенка, динамику его состояния; – составление подробного заключения о состоянии здоровья и развития ребенка на районную психолого-медико-педагогическую комиссию.4.

Организация работы консилиума и документация4.1. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе сотрудников ДОУ или родителей (законных представителей).Заседания консилиума разделяются на плановые, которые проводятся один раз в квартал, и внеплановые.

Совещание специалистов может быть также созвано экстренно, в связи с острой необходимостью.4.2. Организация заседаний проводится в два этапа:– подготовительный этап предусматривает сбор предварительных диагностических данных, которые необходимо уточнить и дифференцировать на заседании;– на основном этапе проводится заседание консилиума, на которое приглашаются ребенок и его родители.4.3.

На период подготовки заседания консилиума и реализации рекомендаций назначается ведущий специалист – логопед (или психолог), проводящий коррекционно-развивающее обучение. Он отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой помощи, выступает с инициативой повторных направлений на психолого-медико-педагогическую комиссию.4.4.

На заседании консилиума каждый специалист, участвовавший в коррекционной работе с детьми, представляет составленные на основе обследования заключение (представление) и рекомендации (медицинские, психологические, логопедические, педагогические).4.5. Схема заседания предусматривает:– организационный момент;– заслушивание заключений (представлений) специалистов, их дополнение ведущим специалистом, врачом и другими членами консилиума;– собеседование с родителями;– собеседование с ребенком;– постановку психолого-педагогического диагноза;– обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;– выработку рекомендаций;– разработку программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.4.6.
Схема заседания предусматривает:– организационный момент;– заслушивание заключений (представлений) специалистов, их дополнение ведущим специалистом, врачом и другими членами консилиума;– собеседование с родителями;– собеседование с ребенком;– постановку психолого-педагогического диагноза;– обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;– выработку рекомендаций;– разработку программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.4.6.

Логопедом ведется журнал комплексного динамического наблюдения за ребенком, составной частью которого являются протокол первичного обследования, представления (заключения) и рекомендации специалистов, коллегиальное заключение и программа специальной коррекционной помощи.5.

Состав консилиума5.1. В заседаниях консилиума принимают участие постоянные и временные члены.Постоянными членами консилиума по приказу руководителя ДОУ являются:– старший воспитатель;– логопеды;– педагог-психолог;– медицинская сестраОни присутствуют на каждом заседании консилиума, участвуют в его подготовке и контролируют выполнение рекомендаций.5.2. Председателем консилиума является руководитель Структурного подразделения МДОУ д/с №8 .5.3.

Заместителем председателя назначается старший воспитатель, который организует работу консилиума в соответствии с Положением о деятельности консилиума.5.4.

Председатель ставит в известность родителей и специалистов о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания консилиума.5.5. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально с учетом реальной возрастно-психофизической нагрузки.5.6.

Врач информирует родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка и его возможностях, по рекомендации консилиума направляет его на консультацию к специалистам, дает советы по режиму.5.7.

В обязанности логопеда входят информирование специалистов консилиума об особенностях речевого развития воспитанника; разработка программ коррекционно-развивающей работы; ведение журнала комплексного динамического наблюдения за ребенком.5.8.

Обязанности практического психолога:– углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, их личностных и поведенческих реакций;– оказание методической помощи логопедам и воспитателям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, мотивации, эмоциональной сферы; – разработка коррекционной программы индивидуального развития ребенка и построение программы совместных действий с другими специалистами.5.9.

Обязанности практического психолога:– углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, их личностных и поведенческих реакций;– оказание методической помощи логопедам и воспитателям в оценке интеллектуального развития ребенка, основных качеств его личности, мотивации, эмоциональной сферы; – разработка коррекционной программы индивидуального развития ребенка и построение программы совместных действий с другими специалистами.5.9.

Воспитатель дает ребенку характеристику с описанием трудностей в его воспитании и обучении, участвует в собеседовании с родителями, планирует индивидуальную работу с детьми.5.10. Временные члены консилиума приглашаются по мере необходимости.

Как подготовиться?

Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа.

Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии.

Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.

На комиссии специалисты просят:

  1. Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
  2. Назвать части тела и их предназначение.
  3. Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
  4. Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.
  5. Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
  6. Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
  7. Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.

Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами.

Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры. Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.

Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора. Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.

Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:

  1. продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
  2. поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.
  3. выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;

Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные.

Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить.

Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.

Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.

Как подготовить ребёнка к ПМПК и что спрашивают на ПМПК?

На ПМПК задают вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы. Готовить к ПМПК можно, важно, чтобы ребёнок не волновался, знал типы заданий и что от него примерно будут ждать. Все вопросы обычные, и обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на них ответить.

Например, на ПМПК просят: — рассказать о себе, своих родных и друзьях, о своих занятиях и занятиях друзей, о доме. Имена учителей и воспитателей.

Сведения о домашних питомцах. — рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ориентация в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, в цветах, формах предметов и их расположении (на столе, под столом и т.д.).

— показать какое-то действие, проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д. Проверяют умение обобщать и логику — умение объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда).

Части тела, профессии. Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка — дочка — почка).

Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи.

Заключение комисси ПМПК по сути — приговор.

Эффективной помощи детям с ЗПР и ЗПРР младшего и среднего школьного возраста не существует на данный момент.

Инклюзия только ухудшает ситуацию, а ведь задержка развития временная и огромное количество этих детей можно вернуть к жизни полноценного члена общества. Министерство образования предусматривает на этом пути несколько этапов. Первый из них — комиссия ПМПК. Что такое ПМПК?ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие таких диагнозов как умственная отсталость, ЗПР и определение возможности или невозможности обучения по программе общеобразовательной школы.

Что такое ПМПК?ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие таких диагнозов как умственная отсталость, ЗПР и определение возможности или невозможности обучения по программе общеобразовательной школы. Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

То есть задачи этой комиссии — не реальная помощь ребенку, а определение образовательной траектории для него. Если это не умственная отсталость, а ЗПР, то ребенок попадет в обычный класс общеобразовательной школы с рекомендациями по обучению, либо в коррекционный класс, где просидит всю школу ничего не делая. Таким образом, отсутствует как диагностика, в результате которой родители получали бы подробное заключение, некий план реабилитации и обучения ребенка, так и само это обучение.

У ребенка с первых шагов в школе возникает кризис. Чаще всего такого ребенка направляют в конце концов на домашнее обучение.

И это для него оказывается лучшим выбором.

Требования учебной программы при этом для него не облегчаются. Но кое-как он переползает из класса в класс. Времени на вдумчивую работу с ребенком уже не остается.

К сожалению, наша система образования не предусматривает двухуровневого предметного обучения: базового и продвинутого, нет возможности выбора предметов в средней школе. Родители, которые переводят своих детей на семейную форму имеют возможность подстраивать обучение под возможности ребенка и в результате ребенок, сосредоточившись на главном, осваивает программу на уровне, необходимом для получения аттестата и в дальнейшем профессии. Не все родители, которые понимают проблему и хотят решать ее, имеют возможность заниматься с ребенком, вкладывая в это время и средства.

Ситуация, на мой взгляд, патовая.

Документы, необходимые для прохождения ПМПК

10 июля 2020 Просмотров: 3818 НАО с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания в образовательных организациях: Условия приема ребенка на ПМПК 1.

На ПМПК ребенок приходит в сопровождении родителей (законных представителей) или с сопровождающим лицом, имеющим .

2. Родители (законные представители) заполняют . 3. Обучающийся заполняет . 4. Наличие необходимой документации (дошкольный возраст): • Копия свидетельства о рождении ребенка; • (если направляется один ребенок); • • Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); • Заключение психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение ребенка (); • Рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности детей, другие необходимые документы; • Направление на МСЭ (для ребенка, оформляющего инвалидность (впервые или повторно)) • Справка МСЭ (для дошкольника, имеющего статус «ребенок-инвалид») 5.

Наличие необходимой документации (школьный возраст): • Копия паспорта (с 14 лет) и свидетельства о рождении ребенка; • (если направляется один ребенок); • • Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); • Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации: — ; — ; — заключение учителя-логопеда; — заключение учителя-дефектолога; — . • Дневник/табель успеваемости, письменные работы по русскому языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка; • Направление на МСЭ (для обучающегося, оформляющего инвалидность (впервые или повторно)). • Справка МСЭ . (для обучающегося, имеющего статус «ребенок-инвалид») 6.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, а также документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (например, распоряжение о приемной/опекунской семье). БЕЗ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ СПЕЦИАЛИСТЫ ПМПК НЕ ПРОВОДЯТ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА © 2020 ГБУ НАО «Ненецкий региональный центр развития образования»

Что это такое и зачем нужно?

ПМПК – это комиссия, в процессе которой выясняется есть ли у исследуемого специфические диагнозы и непреодолимые проблемы в учебы по стандартной школьной программе. Зачастую подобными диагнозами являются:

  • ЗПР – задержка психического развития.
  • Умственная отсталость.

Важно!

На подобное обследование отправляют детей дошкольного возраста школьников с 1 по 4 класс.

В таком возрасте уже можно определить существуют ли препятствия для обучения, какие они.

На ПМПК отправляют учителя, заучи, даже сами родители, если видят неладное в поведении и состоянии ребенка, хотя такое случается редко. На ПМПК могут этот диагноз подтвердить, .

Удается получить в ходе прохождения заданий ответы на такие вопросы: Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер

  1. Сможет ли продолжать/начать обучение по общеобразовательной программе школы.
  2. Что делать родителям для того чтобы помочь и устранить/уменьшить проблемы определенные в ходе проверки состояния.
  3. Какое обучение и программа подойдет именно для этого исследуемого.
  4. Потребуется ли дополнительные занятия с репетитором, корректологом, психологом.

Часто, когда родителям рекомендуют прохождение такой комиссии они отказываются. Причина тому незнание и непонимание того что на ней происходит, ее последствий. Родители далеко не всегда могут увидеть и понять, что в обучении их ребенка есть проблемы.

Если вовремя не начать работу с проблемой, а первым делом определить ее то в дальнейшем корректировка может не помочь.

Поэтому прежде чем отказываться, следует понять, что происходит во время ПМПК, и какие ее последствия.

Рекомендуем прочесть:  Е 407 добавка в сливках

Задачи ПМПк

ПМПк решает 8 задач:

  • Корректировка программы при необходимости, определение ее продолжительности и средств реализации в рамках данного образовательного учреждения.
  • Определение причин дезадаптации в школе или детском саду.
  • Выявление причин и особенностей проблем в поведении или развитии.
  • Составление индивидуальной программы сопровождения. Письменное «ведение» ребенка, фиксация его состояния, уровня школьной успешности, отслеживание динамики от программы.
  • Профилактика перегрузок (физических, психических, эмоциональных), переутомлений и срывов у детей.
  • Оказание индивидуальной педагогической, психологической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы и (или) адаптации к организации.
  • Определение потенциала ребенка в плане развития.
  • Выявление и ранняя диагностика нарушений развития ребенка.

​Перечень документов на ПМПК

Перечень документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) (п. 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082) (Перечень документов, представляемых на психолого-медико-педагогическую комиссию, а также бланки заявления родителей на обследование ребёнка, согласие родителей на обследование ребёнка, согласие несовершеннолетнего, достигшего 15 лет, на медицинское обследование, можно скачать в формате Microsoft Word ниже, из папки «Документы для обследования на ПМПК»)​ Для проведения обследования ребенка его родители предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы: 1.

Заявление о проведении (в случае отсутствия направления) или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (при наличии направления). 2. Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет, на медицинское обследование.

3. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии). 4. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии). В зависимости от характера нарушения развития ребенка направление дают специалисты: врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-невролог и др.

(по профилю заболевания ребенка), учитель-логопед. 5. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии). 6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

7. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации): 7.1. Врач-педиатр (состояние соматического здоровья на момент обследования и подробная выписка из истории развития ребенка); 7.2. Врач-офтальмолог (развернутый диагноз с указанием остроты зрения); 7.3.

Врач-оториноларинголог (развернутый диагноз с указанием остроты слуха); 7.4. Врач-невролог (развернутый диагноз); 7.5. Врач-психиатр (диагноз и психический статус); 7.6.

Врач по профилю основного заболевания: эндокринолог, кардиолог, ортопед, стоматолог и др. (развернутый диагноз) (при наличии).

Обязательно наличие реквизитов медицинской организации (бланк или штамп) подписи врача, печати медицинской организации, даты оформления. 8. Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся) — подробная психолого-педагогическая характеристика с описанием способности к усвоению изучаемой программы; указанием видов помощи, оказываемой ребенку, их эффективности.

Характеристика оформляется на официальном бланке образовательной организации (возможно наличие штампа) с указанием даты составления, заверяется подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью. 9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике (копии итоговых контрольных работ), результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка. При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке, в том числе: — копию личной карты обучающегося (первая и последняя страницы), — копию табеля успеваемости с текущими оценками, — копию справки врачебной комиссии об обучении на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому).

— заключение о профпригодности для учёбы (форма 086/у) (для абитуриентов и студентов образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования). Примечание: 1. Обследование несовершеннолетних осуществляется комиссией в присутствии родителей (законных представителей),при наличии полного пакета документов в соответствии с перечнем.

2. Срок действия заключений врачей, медицинских справок – 1 год. 3. Представленные на комиссию документы подшиваются в Карту ребенка, прошедшего обследование (п. 16 Положения о ПМПК, утвержденного приказом МОиН РФ от 20.09.2013 № 1082).

Возможно предоставление заверенных копий документов.

4. При предоставлении неполного пакета документов комиссия вправе отказать в проведении комплексного обследования ребенка и выдаче копии заключения комиссии.​ ​

Суть ПМПК

Это комиссия, оценивающая комплексное здоровье ребенка: психическое, физическое и психолого-педагогическое. Что необходимо для подбора таких условий дальнейшего развития, в которых ребенок сможет максимально раскрыть собственный потенциал. На ПМПК может направить только социальная служба, медицинское государственное учреждение, образовательное учреждение, или общественная организация (но только с разрешения родителей).

Психолого-медико- педагогическая комиссия (ПМПК)-наш опыт

наш опыт подсказывает, что бояться не надо.

Мы ездили в ПМПК в Нопопеределкино (западный округ Мск). Для ПМПК предварительно следует собрать ряд справок:состав справок можно посмотреть по ссылке — идем в часть дошкольники Для детей после 4-х лет необходима справка от участкового психиатра — нам просто дали справку, что на учете у психиатра не стоим.Собрали все документы за неделю. записались на комиссию. запись где то на два три дня вперед.В день комиссии, мы приехали заранее.

Без спешки разделись, переобулись, я объяснила, что будут тети и дяди.

они будут задавать вопросы — надо постараться ответить. Сначала у нас забрали все документы, в том числе карту развития ребенка, , а через 10 минут нас пригласили в кабинет. В светлом кабинете за круглым столом сидело человек 6-7.

два места было свободно — для ребенка и для мамы. Ира села, я рядом. Первым делом задали вопросы мне — чисто медицинские — про аллергию, про хронические болезни. Дальше тетя сказала, а давай поиграем.

Вытащила пирамидку, попросила собрать.

Потом кубики и пазл. Далее были карточки — женщина давала карточки, просила назвать что на них нарисовано.

Потом сгруппировать карточки по признаку — и назвать одним словом полученные группы.

Потом найти лишнюю карточку в ряду. Далее составить карточки по хронологии — рассказ про снеговика — есть в любой развивающей книге. Потом попробовать рассказать по выстроенным карточкам рассказ, то есть не сразу говорят — ты неправильно сложил, а пытаются понять как размышлял ребенок, когда складывал каточки.Во время выполнения заданий — ребенка много хвалили, даже когда он неправильно что то называл.

поправляли и все равно хвалили. Если что то неправильно говорил — не акцентировали на это внимание. Если какое то задание совсем не шло.

прекращали, давали аналогичное или совсем убирали, если никак.Обстановка была дружелюбная. Ребенок не был в шоке! его никто сходу не спрашивал — а расскажи стишок (так было у участкового нашего логопеда- ребенок аж оторопел и ничего вспомнить не мог, даже когда я подсказывать начала) или еще что либо подобное.Все максимально было сделано так, чтобы как можно больше дать возможности ребенку расслабиться и показать, что он знает и умеет.Потом комиссия берет время на совещание.

Маму с ребенком просят подождать за дверью. через 10 мин приглашают вновь.

ребенку предлагают поиграть поодаль с игрушками, а маму приглашают за стол и озвучивают рекомендации. Нас определили в логопедическую группу д/с, за чем мы собственно и приходили изначально)Сейчас вот уже неделю ходим в логогруппу — очень нравится. И мне и ребенку. Уроков там много, сразу говорю.

Дают домашнее задание и на неделе и на выходные. так что работают не только педагоги и логопеды в саду, но и дома надо много повторять.Отмечу еще, что те кто бояться идти на комиссию из-за того, что могут поставить ЗПР, а не ЗРР: специалисты действительно стараются раскрыть потенциал ребенка.

Никто не пытается упечь в коррекционку. Я это видела своими глазами. это действительно так. И еще зависит от настроя мамы, готова она бороться и помогать своему чаду или занимает пассивную позицию.

Мне честно сказали, что в лого группе Ире будет сложно и что без помощи мамы она не вытянет программу.

Увидев с самого начала мой настрой идти д конца, думаю, они склонились к логогруппе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+