Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Когда разгонят госдуму в россии

Когда разгонят госдуму в россии

Когда разгонят госдуму в россии

В Госдуму внесли поправку о досрочных выборах депутатов

Депутат Александр Карелин внес в Госдуму поправку в Конституцию о возможности досрочных выборах нового состава нижней палаты парламента Фото: Олег Яковлев / РБК Поправка о досрочном прекращении полномочий депутатов Госдумы и проведении новых выборов внесена к второму чтению законопроекта об изменении Конституции. РБК ознакомился с текстом документа. В нем предлагается наделить депутатов правом проголосовать за сокращение срока действующего созыва Думы.

Решение должно быть принято двумя третями голосов от общего числа депутатов.

«Государственная Дума седьмого созыва в связи с принятием поправки к Конституции Российской Федерации, предусмотренной статьей 1 настоящего закона, вправе двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы принять решение о сокращении срока полномочий Государственной Думы данного созыва»

, — гласит поправка.

Новые выборы Госдумы должен назначить президент, отмечается в документе.

Поправки предусматривают выплату трех зарплат тем депутатам нынешней Госдумы, кто не попадет в новый созыв (такая компенсация предусмотрена на случай досрочного роспуска парламента). Согласно действующей Конституции, Госдума может быть досрочно распущена, если она трижды отклонит предложенные президентом кандидатуры председателя правительства или в том случае, если она объявит вотум недоверия кабинету. Ранее 10 марта депутат и сооснователь «Единой России» Александр Карелин , что ко второму чтению законопроекта об изменении Конституции внесет поправку о внеочередном проведении парламентских выборов.

«Очевидно, что президент предлагает увеличить роль партии, усилить роль большинства нашего населения через представительство в парламенте, в Совете Федерации. Поэтому я считаю, что было бы честным провести новые выборы», — сказал тогда Карелин. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил подготовить эту поправку и внести ее.

«Когда подойдем к процедуре рассмотрения поправок, розданных в зале, эту поправку в соответствии с процедурой и нормами регламента рассмотрим»

, — сказал он, следует из эфира телеканала «Россия 24».

Голосование может пройти уже в сентябре

11Досрочные выборы в Думу захотели провести после внесения поправок в КонституциюС предложением провести выборы в Госдуму выступили во вторник, 10 марта, депутат от «Единой России» Александр Карелин и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Они связали это с изменением роли Думы в случае принятия поправок к Конституции, сообщает ТАСС.

«Конституция, изменения, за которые мы будем голосовать, дает нам большие полномочия, президент предлагает увеличить роль партий.

Я считаю, что было бы честно провести новые выборы под наши новые возможности», — сказал Карелин.

Жириновский поддержал эту инициативу. По его мнению, выборы должны пройти уже в сентябре 2021 года.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов призвал не торопиться с решением о досрочных выборах.22Решить вопрос о выборах могут в этот же деньПланировалось, что во втором чтении законопроект о внесении поправок в Конституцию рассмотрят 10 марта. Таким образом, внесенное предложение о досрочных выборах могут одобрить сразу же. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что для этого поправка о проведении досрочных выборов в Госдуму должна быть подготовлена и роздана в зале.

Он отметил, что депутаты имеют такое право, и назвал подобную ситуацию «аксиомой» работы Думы.

Так он ответил на замечания депутатов, заявивших о нарушении процедуры.33Информация о возможности досрочных выборов появлялись и ранее. Тогда ее называли фейкомВ ходе пленарного заседания 21 января 2021 года Володин заявил, что публикации в СМИ о планах провести в России внеочередные думские выборы — неправда.

«Такие вбросы осуществляли иностранные информационные агентства»

, — цитировал его нижней палаты парламента. Позже о том, что такой сценарий все же возможен, сообщала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Администрации президента. Bloomberg со ссылкой на близкий к «Единой России» источник утверждал, что Владимир Путин может назначить досрочные выборы не только парламента, но и президента.

5 марта пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что на встрече Путина с лидерами фракций (состоялась 6 марта) тема досрочных выборов в Госдуму обсуждаться не будет.

«Она никогда не звучала и никем не ставилась», — цитирует представителя Кремля РБК.44Путин в ближайшее время выскажется по предложениям о выборахПредставитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что инициативы «будут рассмотрены», и в ближайшее время президент «сообщит о своем отношении» к ним. В каком формате это произойдет, пресс-секретарь не уточнил. Сам он отказался комментировать идею провести досрочные выборы в Госдуму, передает ТАСС.

В Центральной избирательной комиссии уже заявили, что готовы провести голосование «в любое время».55Полномочия нынешней Думы истекают в 2021 годуГосдума избирается в России сроком на пять лет. Депутаты Думы 7-го созыва были избраны в 2016 году, нижнюю палату парламента возглавил Вячеслав Володин.

В нынешнем составе она не доработала бы до конца президентского срока Путина три года (истекает в 2024 году).

Если поправка будет принята, внесена в закон о поправках в Конституцию и если срок работы Думы не будет изменен, новый состав должен будет проработать до 2025 года.66Россиян также захотели лишить права выбирать президентаПо мнению Жириновского, выбирать президента после 2024 года должны члены Госсовета.

«Хватит трясти страну шесть месяцев каждые шесть лет. На выборы идут парикмахеры, манекенщицы, ледорубы», — сказал он.

По его мнению, избирать президента должны «лучшие люди страны», которые будут входить в Госсовет, — ученые, депутаты, министры, губернаторы.77Россияне будут голосовать по поправкам в Конституцию в апрелеКонституционные изменения глава государства анонсировал 15 января. Среди возможных поправок — расширение полномочий Государственной Думы и Совета Федерации, приоритет российского законодательства над международным правом, а также придание Госсовету статуса конституционного органа власти. Сейчас это совещательный орган.

Законопроект о поправках к Конституции был одобрен Госдумой в первом чтении 23 января и до 10 марта дорабатывался с учетом предложений, поступающих в рабочую группу. Предполагается, что после одобрения обеими палатами парламента и законодателями в регионах законопроект поступит на подпись президенту Путину, а общероссийское голосование о том, вносить ли поправки в Конституцию, пройдет после того, как глава государства утвердит данный документ. Датой голосования выбрано 22 апреля.

Зачем стране аж 450 депутатов с зарплатами министров

Даже в самой Госдуме бродят идеи о сокращении ее состава.

Фото: Андрей ЛЮБИМОВ/Агентство Городских новостей Москва«Ну куда их столько?» — сказал украинский президент Владимир Зеленский про депутатов Верховной рады и . Ровно вдвое. Мол, нечего проедать бюджет, казенные деньги на дела поважнее нужны.Шутки шутками. Мы часто критикуем украинскую власть.

И критикуем за дело. Но, может, некоторые предложения в отношении депутатов нам стоит взять себе? Ведь не зря некоторые говорят, что Украина — это альтернативная Россия. Может, нам тоже взять и сократить Госдуму вдвое?

Оставить не 450 депутатов, а 225.

Но когда начинаешь погружаться в эту историю, она оказывается глубже и сложнее, чем просто число мандатов.«ЗАКОНОПРОЕКТЫ ВАЛЯТ СВОИ ЖЕ!» Разливаю по кружкам чай в депутатском кабинете Госдумы. Напротив меня, как Хоттабыч, потирает рыжую бороду депутат Виталий Милонов . Разговор не клеится.- Виталий Валентинович, вот вы можете все честно объяснить?
Разговор не клеится.- Виталий Валентинович, вот вы можете все честно объяснить? — Вот тебе честно: если идея законопроекта отражает интересы маленького человека, а не крупных компаний, она не найдет поддержки.

Законопроект обвалят мои же коллеги. У «крупняков» есть связи, которые помогают все согласовать.

А с идеями, которые поддержит вся страна, тебя пошлют куда подальше. Я предлагал разрешить многодетным мамам оставлять машину на парковке для инвалидов. Полезное дело? Но всем плевать.

Никто не одобрил.Как признался товарищ Милонов, свой законопроект продвинуть практически невозможно.

Тогда за что же платят деньги — за хайп в прессе?Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН- Тогда зачем вас, депутатов, столько нужно? Дадут законопроект — проголосуете.

Может, и правда сократить вас раза в два? — Ну сократите. Что получится? Вот у меня округ — 550 тысяч человек, а так станет миллион сто.

И как со всеми справится один человек? А про работу с законопроектами.

Если бы я занимался промышленностью и под это готовил точечный законопроект, мы бы договорились. А у меня — безопасность детей на дороге.

Поэтому приходится кричать через журналистов.

Потом меня обвиняют в хайпе. А как иначе достучаться?НЕ ПОЛИТИК, А ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН Всех козырей ни один депутат не выдаст. Не надейтесь. Им еще в этой Думе работать.Может, отставники?Позвонил экс-думцу, знатному садоводу Андрею Туманову .

Тот выражения уже не особо выбирал.- Роль депутатов в стране снижается, — сказал Туманов.

— Их хотят поставить под контроль партии. А партии сами под контролем «сами знаете откуда».

Даже оппозиционные. Выходит, депутат — человек подневольный.

У него остается лишь два инструмента.

Первый — его трудно послать куда подальше. Все-таки он сможет пробиться в кабинеты, где простых людей не бывает.

Второе — депутатские запросы. Но они часто не работают. На 90% из них я получал отписки. Только отписки вежливые. Депутатские корочки работают, если их использует неугомонный человек, который горит и копытом бьет. Второй путь — связи. В общем кулаке это работает.Садовод вспомнил, как у депутатов забрали все козыри в работе.- Изначально депутат Госдумы задумывался по уровню, как федеральный министр.

Второй путь — связи. В общем кулаке это работает.Садовод вспомнил, как у депутатов забрали все козыри в работе.- Изначально депутат Госдумы задумывался по уровню, как федеральный министр. С годами ему полномочия отчикивали, отчикивали. И теперь в губерниях и министерствах понимают, что сам депутат ничего не может.

Значит, ему можно запулить и отписку. Не депутат, а почтальон Печкин получается, — разоткровенничался Туманов.ЧТО ДЕЛАТЬ?

А действительно, что же делать?

Иду для разговора к «политическому Нострадамусу» и доктору исторических наук Валерию Соловью .- Для чего нам Дума в 450 человек? — спрашиваю. — Если толку от них мало, может, хватит и 225 думцев?

— Идея о сокращении депутатов есть в верхах.

Это может стать одним из пунктов, если решатся обновить Конституцию.

На чем основаны эти размышления. Вот есть ли в сегодняшней Госдуме позитивные законы? Есть. Но общество их уже не замечает. Они тонут на фоне общего негатива. Особенно после принятия пенсионной реформы все, что исходит из Думы, для большинства выглядит сомнительным. Но есть и другая сторона медали.

Но есть и другая сторона медали.

Россия — страна большая, сложная по устройству. В идеале Госдума должна в этом устройстве представлять интересы общества.

Тогда 450 человек было бы даже мало!

Ее бы, наоборот, расширить.- А не накладно стране кормить 450 человек, приравненных к министрам? Заплаты у них по 400 — 450 тысяч рублей.

— Если бы они еще демонстрировали скромность.

У нас депутаты воспринимаются как чиновники.

Хотя, не смейтесь, они избраны представлять народ. Им нужно летать не бизнес-классом, а экономом. Отказаться от многих привилегий.

У населения шестой год снижаются доходы. И люди спрашивают: «А почему они не снижаются у депутатов?» Обществу важно, чтобы ему демонстрировали солидарность.

Особенно в кризис. Но если этого нет, усиливается негатив.- Многие из депутатов могли бы вообще без зарплаты работать. Мы же видели их декларации. — Да, есть богатые депутаты, они говорят: «Я обеспеченный человек, пришел работать для избирателей.

Платите мне символически 1 рубль в год». Если бы так сделали хотя бы 2 — 3 человека, а лучше 20 — 30, это произвело бы на людей впечатление.

Но им свои же коллеги-депутаты говорят: не надо, иначе и нам придется. А не надо требовать общего аскетизма в советской манере.

Небогатые депутаты пусть получают зарплату, но и они могли бы отказаться от служебных авто, ездить в Думу на метро.

В западных парламентах многие так и делают.- Если бы они еще законы свои пробивали.

Ведь голосуют по отмашке за спущенное сверху.

— Да, законы чаще всего готовятся извне. Поэтому и отношение у федеральных чиновников к депутатам, если перефразировать «Мастера и Маргариту», как к «власти второй свежести». И многих в Думе это устраивает. Кто-то втихую занят лоббизмом, кто-то просто отбывает номер, за исключением горстки неуспокоенных.- А выход какой?
Кто-то втихую занят лоббизмом, кто-то просто отбывает номер, за исключением горстки неуспокоенных.- А выход какой? — Влияние Думы может увеличиться через политическую реформу.

Надо провести выборы хоть немного конкурентнее, чем сейчас.

Тогда получим депутатов, вырвавших свое место в борьбе, а не в согласованиях наверху. Второе — новая Дума должна влиять на формирование правительства, на состав министров. Посмотрите — страна шесть лет в кризисе, а правительство не меняется.

В любой другой стране депутаты сказали бы: «Ну что это такое? Давайте сформируем антикризисный Кабинет министров». Но для этого Дума должна спорить, отстаивать мнение всего народа, а не только выполнять спущенные поручения.МНЕНИЕ «Как поднять авторитет думцев?

Никак» Что еще неплохо бы поправить в наших депутатах, если дело не в их количестве? Об этом поговорили с политологом Георгием Бовтом .- Например, не отменить ли для наших депутатов неприкосновенность, — спрашиваю, — из-за которой их нельзя ни проверить, ни в суд притащить? Ну, по примеру Зеленского и Украины.

— Ее и так нет. Если у нас собрались лишить кого-то неприкосновенности, то я еще не помню ни одного случая в Думе нынешнего созыва (да и прошлого), чтобы такой неприкосновенности не лишили. И наоборот, нужного депутата всегда покрывают и плевать хотят, есть ли у него неприкосновенность.

Я уж не говорю про мелкие нарушения вроде размахивания корочками в пьяном виде, это на самом деле мелочи, ерунда.- Ну хотя бы в качестве популизма. Если депутаты отменят свою неприкосновенность, это поменяет к ним отношение людей? — Нет, не поменяет. Это уже перестало быть принципиальным вопросом.- А как повысить авторитет депутатов?

— Никак. Это зависит не от них, это зависит от избирателей.

Если люди будут голосовать осмысленно — за тех, кто реально представляет их интересы. Но, к сожалению, пока на выборах у нас власть дерется за себя любыми приемами, а народ пассивничает, не настаивает.

Причина тоже понятна. Народ не видит среди сегодняшней оппозиции реальных людей, за которыми можно было бы пойти.- Откуда должны взяться реальные оппозиционеры? И главное — понимание в людях, что они могут через выборы что-то изменить? — Мне нравится теория, которую выдвигал еще Солженицын.

Она начинается с местного самоуправления.

Это привычка связывать свое голосование с тем, как ты живешь, что вокруг тебя происходит. Она формируется только на местном уровне — города, района. Когда люди выбирают осмысленно и связывают то, как они голосовали, с тем, что потом произошло в последующие 4 или 5 лет.

И потом они уже идут дальше — до выборов губернаторов, федеральных властей. Если эту систему включить, все поменяется.

Тогда и Госдума будет другой.

Госдуму «отправят в отставку» вслед за правительством?

В поправки к Конституции добавят норму о самороспуске Госдумы.

Тогда, не исключено, выборы в парламент пройдут раньше осени 2021 года. Об этом 17 января «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к администрации президента.

Позже, правда, сопредседатель рабочей группы по изменениям в Конституцию, член Совета федерации Андрей Клишас эту информацию.

Но кому в такой ситуации верить — вопрос открытый.

Напомним, в четверг сказал, что первая и вторая главы Конституции РФ, «Основы конституционного строя» и «Права и свободы человека и гражданина», останутся без изменений.

Это значит, что поправки могут быть приняты Федеральным Собранием, а созывать Конституционное собрание не потребуется. Понятно, ни о каком референдуме речь не идет.

По словам председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрея Клишаса, формат всенародного голосования граждан будет обсуждаться на ближайших заседаниях профильной рабочей группы — но это точно не референдум. Читайте также Принципиальный момент — поправки примут чуть не на бегу.

Первое заседание рабочей группы состоится уже в пятницу, 17 января. А последнее, как сообщила член группы, уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова — предположительно 26 апреля. Это значит, на подготовку самого масштабного с 1993 года пакета поправок к Основному закону отводится всего три месяца.

Затем пакет будет передан Владимиру Путину.

Как считает Федор Крашенинников, на наших глазах происходит «конституционный переворот». И как во всяком перевороте, тут очень важна скорость. «Тот текст, который нам будет предъявлен как новая редакция Конституции, конечно же, уже готов.

Рабочие группы и обсуждения поправок — бутафория. На самом деле, то, что Путин объявил о поправках, означает: у него все готово, и теперь будет воплощаться в жизнь с церемониями и шоу», — отмечает Крашенинников. Но теперь, получается, в планы Кремля входит не только переписывание по-быстрому Конституции и легализация изменений конфигурации власти, которые позволят Путину править после 2024 года.

Получается, в планы входят и перевыборы Думы.

Здесь возникает вопрос: чем не угодила Кремлю нынешняя Госдума?

Имеющийся депутатский состав, кажется, не давал повода заподозрить себя в оппозиционности. Напротив, голосуя по кандидатуре на пост премьера, Дума продемонстрировала невиданную лояльность.

Мишустина поддержали 383 депутата, воздержался 41.

Против не было подано ни одного голоса.

По словам спикера Госдумы , это вообще первый случай в истории палаты, когда нет депутатов, которые голосовали против кандидатуры председателя правительства РФ.

Но раз Кремль ставит вопрос о роспуске Думы — значит, ему нужен не просто лояльный, а суперлояльный парламент. Который чихнуть не посмеет без согласования с президентской администрацией. Вне всякого сомнения, такие повышенные требования к лояльности связаны с новой властной конфигурацией. По-прежнему наиболее вероятно, что будет создан пост председателя Госсовета, и Путин станет его пожизненным председателем.
По-прежнему наиболее вероятно, что будет создан пост председателя Госсовета, и Путин станет его пожизненным председателем.

Но суперлояльный парламент делает возможным и другой сценарий: главным человеком в стране будет председатель правительства, он же председатель Госсовета. Смысл Госсовета в этом случае — блокировать всенародно избранного президента, если тот вдруг вздумает взбрыкнуть.

А верная «до гробовой доски» Дума нужна, чтобы раз за разом премьера — Путина — переназначать.

До тех пор, пока сам Путин этого хочет. Что стоит за идеей о самороспуске Думы, каким будет продолжение кремлевского спектакля?

— В последние недели наблюдался ряд утечек, что возможны досрочные думские выборы, — отмечает секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук .

— Специалистов это удивляло: зачем, в самом деле, такие выборы, если партия власти имеет в парламенте 2/3 голосов, так называемое конституционное большинство? Если депутаты принимают законы, которые нужны администрации президента, а мнение оппозиции практически ни на что не влияет? Видимо, имеются совсем другие планы трансферта власти Владимира Путина, чем нам представляются — раз нужны досрочные выборы парламента, и тем более утечка, что предполагается внести соответствующую конституционную поправку о возможном самороспуске.

Получается, обычных процедур, которые приписаны в нынешней Конституции — так, президент может распустить нижнюю палату, если она трижды отклонит кандидатуру премьера — оказывается недостаточным. Замечу, самороспуск Думы — непростая штука. Но, с другой стороны, при нынешней управляемости депутатов «Единой России» — это вещь вполне возможная.

Мы такие прецеденты видели в региональных парламентах — там, кстати, это осуществлялось без поправок в Конституцию. «СП»: — Как самороспуск Думы связан со сценарием трансферта? — Мы видим запущенный трансферт не только через отставку правительства, но прежде всего — через декларацию конституционных поправок.

Читайте также По «танковой» — нынешней — Конституции, принятой после расстрела парламента в 1993 году, президент имеет практически абсолютную власть.

Путину, который собирается оставаться во главе страны пожизненно, но не на президентском посту, такой всевластный президент не нужен. Владимир Владимирович, видимо, натерпелся с . Путин с трудом пережил четыре года, пока тот был президентом, и мог, по примеру императрицы Анны Иоанновны, порвать «кондиции» (условия, ограничивающие самодержавную власть монарха, подписанные ею перед вхождением на престол в 1730 году, — «СП») — и стать реальным главой государства.

Но лояльный Медведев этого не сделал, и на рыбалке в Астрахани даже согласился вернуть назад президентский пост.

Однако даже при сверхлояльном Медведеве часть медведевского окружения спонсировало Болотную — «болотный протест» — для дестабилизации ситуации в стране. А часть элиты была ориентирована на то, чтобы сохранить Медведева на второй срок. Владимир Путин извлек из этого урок — больше кто-то лояльный и всевластный на посту президента ему не нужен.

Пока можно твердо сказать одно: сам Путин при новой Конституции президентом не будет. Но это не значит, что он не хочет сохранить за собой рычаги влияния на политику.

«СП»: — Зачем Путину это влияние? — Для него это — вопрос безопасности.

Никаким гарантиям, кто бы их ни давал, Путин обоснованно не верит. Только нахождение у реальных рычагов власти способно гарантировать ему безопасность. Собственно, на постсоветском пространстве всего два значимых политика — Владимир Путин и — которые не могут просто уйти на пенсию.

Поскольку оппоненты и ближайшее окружение не дадут им спокойно доживать свой век. Читайте также «СП»: — Какой будет Дума, набранная заново после самороспуска? — Пост спикера ГД становится весьма значимым и влиятельным.

По сути, председатель партии большинства сможет манипулировать правительством, или даже претендовать на пост премьера.

Не думаю, что такой пост доверят Вячеславу Володину.

Кремлю нужен, кроме того, и другой депутатский состав. Ведь что такое нынешняя Дума — не оппозиционные фракции, а фракция «Единой России»? Это конгломерат ставленников губернаторов, плюс конгломерат людей, которых назначали финансово-промышленные группы, которые тогда были в силе.

Это значит, есть риск, что представители той или иной ФПГ, или представители губернаторов — особенно это касается одномандатного — «отвяжутся», и перестанут быть управляемыми.

Так что под новый трансферт нужен и набор лояльных депутатов — прежде всего, от партии власти.

Какой будет эта партия — Объединенный Народный фронт, или Объединенный Единый фронт (ОНФ плюс ЕР) — уже неважно.

Главное, должно быть зачищено и правительство, и партия власти в Думе. Напомню, в Послании Федеральному собранию Путин , что

«в нашем обществе чётко обозначился запрос на перемены»

, и пообещал, что «темпы изменений должны нарастать с каждым годом».

Другими словами, объявил: вы хотели перемены — так получите и наешьтесь ими до отвала.

И остается одна опасность — действия Кремля могут спровоцировать перестройку 2.0.

А перестройка 1.0, напомню, обернулась ужасом для страны, разбалансировкой всех механизмов, потерей территориальной целостности и межэлитной склокой. Власть: Новости внутренней политики: Подписывайтесь на , чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события дня Загрузка.

Очередной «хитрый план» президента поможет удержать «путинскую вертикаль» Правящие элиты «раскачали лодку» так, что нынешний президент рискует выпасть Политологи развеивают страхи россиян, которые боятся, что после ухода Путина в стране начнется бардак Теги:

Новости СМИ2 Новости СМИ.ФМ Новости 24СМИ Новости Лентаинформ Государственный и политический деятель, экономист, публицист Главный аналитик Банка «Солидарность» Экс-директор НИИ статистики, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Комментарии

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также 12 Март19:15 12 Март18:14 12 Март17:07 12 Марта 2021 14:50 12 Марта 2021 14:44 12 Марта 2021 14:16 12 Марта 2021 12:40 12 Марта 2021 10:52 12 Марта 2021 9:46 12 Марта 2021 9:36 11 Марта 2021 22:55 11 Марта 2021 21:50 11 Марта 2021 9:44 11 Марта 2021 17:55 11 Марта 2021 16:50 11 Марта 2021 16:05 11 Марта 2021 14:27 11 Марта 2021 11:44 11 Марта 2021 10:35 10 Марта 2021 16:37 10 Марта 2021 18:27 10 Марта 2021 18:40

Ускоренный дембель

Версии читателей Проголосовало: 33 человека

  1. 2 Не разгонят
  2. 1 Разгонят
  3. 3 Зависит от обстоятельств

После внезапной отставки правительства удивляться ничему уже не стоит.

Ходят слухи, что следующие в очереди на выход депутаты Госдумы.

Но кому и зачем это надо – выгонять из гарема одних снулых евнухов, чтобы набрать вместо них других? Или появилась нужда в страстных трибунах, каковые в Охотном Ряду давно перевелись? Алексей ЧЕСНАКОВ, политолог– Досрочные выборы пока что не просматриваются.

Зачем они сейчас власти? Я думаю, просто какая-то часть политического класса пытается самосохраниться через досрочные выборы или продлить своё существование на тех местах, которые они сейчас занимают.

Речь идёт, конечно, о депутатах в первую очередь. Но я не вижу логики, не вижу плюсов для обеспечения стабильности власти, потому что, во-первых, подготовки к этим выборам полноценной нет, а, во-вторых, есть ряд запросов, которые в обществе ещё не окончательно сформировались. Нужно какое-то время, чтобы эти запросы чётко оформились.

Новых раскрученных партий не появилось. Это значит, что при любом раскладе одни единороссы сменят других, одни коммунисты – других и одни эсеры – других.

Плюс кого-то приведёт Жириновский.

Не важно кого. И что толку тогда тратить деньги на досрочные выборы?

В чём смысл? Наиболее внятным из объяснений смены шила на мыло представляется такое.

Дума – «центр силы» Вячеслава Володина. С чьей подачи надысь поменяли правительство? Явный административный успех Володина кому-то испортил обедню.

И даже не нужно гадать, кому именно – замглавы президентской администрации Сергею Кириенко, другому застрельщику обновления власти. И, заметим, не менее успешному.

Номенклатурное утяжеление Володина Кириенко воспринял ревниво, ему стало неуютно в своём более лёгком весе. Так что идея проста: досрочно переизбрать депутатов, чтобы володинских стало поменьше.Володин категорически против досрочной кампании.

Казалось бы, что он теряет, если одно большинство «Единой России» сменит другое?

Но есть нюанс. «Единой России» вскоре предстоит чистка рядов. На выход попросят тех, кто был особенно близок Медведеву.

А это володинский резерв. Лишившись его, Володин лишится и части влияния в партии. И кто ещё знает, не повылетают ли заодно с медведевскими и володинские?

Не заметить упрочения позиций Володина было невозможно, тем паче что сам Володин акцентировал на этом внимание. А партию власти красит баланс. И вообще, все мы знаем, кто у них самый главный.

Хотя и неформально. А если ещё под новые выборы затеют слияние «Единой России» с ОНФ (а это весьма предположительно), то володинских в обновлённом составе может остаться критически мало.

Зато открывается ещё один смысл досрочных выборов. Сейчас во властной фракции уживаются, по сути, две разные партии.

Непорядок, должна быть одна, так положено и просто понятнее.

Не секрет, что при слиянии партий приоритетные позиции получит чуть более «президентский» Народный фронт.

Возможно, ради этого и перевыборы – чтобы реально обновить парламентское большинство за счёт молодых и голодных активистов-фронтовиков. То, что их опекает и пестует Кириенко, ни для кого не секрет.

В общем, как ни крути, но реальный смысл перевыборов один – изменить расстановку сил в парламенте, уравновесив Володина и Кириенко. Только не слишком ли дорогое удовольствие?

Может, депутатам всё же имеет смысл дать доработать? Так что же, разгонят парламент досрочно или не станут? По теме 996 В российской столице приступили к реализации крупномасштабного проекта по инфраструктурному переоснащению больничных стационаров.

Пациенты больницы имени С. Версия 1РазгонятПолитологи оперируют понятием «маркер» – явственным признаком того, что будет так, а не иначе.

Так вот, о маркерах досрочного разгона.

В региональных отделениях «ЕдРа» ходят упорные слухи, что руководителям исполкомов партии власти вот-вот укажут на дверь.

Сразу же после голосования по поправкам в Конституцию.

Решение президент, говорят, пока не принял, но сделает это в ближайшие дни.

После встреч с главами фракций.

«Возможно, провести досрочные выборы предложат именно они, а глава государства в ответ выскажет своё мнение»

, – предполагает сетевое издание Znak.

А как вам такой маркер: на интернет-сайте, где публикуются новые выпуски интервью с президентом, имелся вынос «Роспуск Госдумы».

«Тема досрочных выборов и роспуска Госдумы будет поднята в одном из следующих выпусков многосерийного интервью, – предполагает Znak. – Это следует из кода веб-сайта».Версия 2Не разгонятВолодин – триумфатор смены правительства. А триумфаторам портить обедню не принято.

К тому же спикер на деле доказал свою эффективность – Дума отыграла свою роль как по писаному.

Ну и зачем ломать то, что работает и не создаёт проблем? А Кириенко есть чем заняться – тем же Госсоветом и региональными элитами, которые ещё предстоит сделать столь же покладистыми, сколь депутаты Госдумы. Пока же Кириенко раскладывает в дорожные сумки сласти для понятливых и бараньи щипцы с закруглённым фиксатором тестикул – для всех остальных.

Быстро такие мероприятия не заканчиваются, так что, может, и не дойдут руки до парламентской рокировки.Версия 3Зависит от обстоятельствСобытия развиваются столь непредсказуемо, что нет оснований говорить об окончательных решениях.

Взять хоть Госсовет. Буквально на днях никто и не сомневался, кто его возглавит, но вот на прошлой неделе президент дезавуировал все догадки.

Мол, он не станет возглавлять Госсовет. Власти ему и так достаточно. Вот и думай теперь, зачем этот Госсовет вообще теперь нужен.

Хотя президент наш – мастер интриги. В конце 2013-го он не собирался с Крымом воссоединяться, а не прошло и полгода – собрался.

И с другими заверениями тоже так было. Обстоятельства меняются, а с ними и принятые решения государственной важности. А гибкость – признак жизнеспособности.

Дубина сломается, а прутик – никогда. 0 0 0 0 0 Влад КРЫМСКИЙ Опубликовано: 07.03.2021 15:57 Отредактировано: 07.03.2021 16:03 Комментарии Еще на сайте 2636 1901 3948

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ 12:24. Выступает глава КПРФ Геннадий Зюганов.

Говорит, что 15 внесенных КПРФ поправок не были включены в рассматриваемый законопроект.

Ранее он призвал не торопиться с проведением досрочных выборов в Госдуму. 12:18. Володин заявил, что «с голоса» поправка о досрочных выборах рассматриваться не будет, ее необходимо оформить и раздать депутатам на заседании. 12:14. Поправку о досрочных выборах в Госдуму могут внести в законопроект о поправках к Конституции сегодня в рамках второго чтения.

12:07. При рассмотрении во втором чтении законопроекта президента об изменении Конституции депутат от «Единой России» Александр Карелин предложил провести после общероссийского голосования по поправкам «новые выборы» Госдумы. По словам Карелина, президент предложил увеличить роль партий, усилить роль большинства населения через представительство в парламенте, поэтому

«было бы честным провести новые выборы под такие новые наши возможности»

.Спикер Думы Вячеслав Володин сказал господину Карелину оформить его предложение в виде поправки для рассмотрения 10 марта, ее должны раздать депутатам в зале.

В России появилась новая партия: ее лидер уже требует распустить Госдуму

28.01.2021 15:03 28.01.2021 14:40 28.01.2021 13:53 Не новы и требования роспуска парламента.

К примеру, с ними легко согласятся представители системной оппозиции, которые давно утверждают, что досрочные выборы в Госдуму на данном этапе времени выгодны всем сторонам политического процесса.

Воистину, богата российская политическая жизнь на яркие события в последние недели. Знаковая речь президента страны Владимира Путина с ежегодным посланием Федеральному собранию, обозначившийся социальный разворот в государственной политике, громкая отставка правительства Дмитрия Медведева, запуск процесса переформатирования структуры власти. И что-то подсказывает, что это лишь верхушка айсберга, скрытая часть которого может оказаться еще ярче, еще мощнее, еще более неожиданной.И предпосылки для грядущих изменений действительно есть.

Политологи, один за другим, перебирают варианты возможной перетасовки властных полномочий между исполнительной и законодательной ветвями, эксперты пытаются разобраться в особенностях создаваемого якобы под «транзит власти» Госсовета, политики тем временем ищут свое место под солнцем.

Особенно это касается тех, кто такого места до сих пор не нажил. Чего стоят недавние выступления лидера думской фракции КРПФ Геннадия Зюганова, допустившего вероятность проведения досрочных выборов уже в этом году.И, надо сказать, Зюганов в этом смысле не одинок.

К примеру, совсем недавно в стране была учреждена новая политическая партия, получившая название «Достойная жизнь». И эта политическая сила, следует признать, станет весьма заметной в ближайшее время.

Во-первых, ее лидером стал экс-депутат Государственной думы Роман Худяков. Во-вторых, новосозданная партия уже потребовала распустить Госдуму и назначить досрочные парламентские выборы. Как считает Худяков, вслед за правительством Медведева следовало бы пойти и на полное обновление состава Государственной думы, поскольку нынешние депутаты не оправдали надежд своих избирателей.«Действующие политические партии не сумели навести порядок в стране и просто не имеют права работать дальше.

Я считаю, что депутаты должны поступить с избирателями честно, взять пример с ушедшего в отставку правительства и поступить так же», — утверждает политик. По его словам, Россия нуждается в свежих политических силах, которые смогут «сражаться» за голоса избирателей.Кроме всего прочего, Худяков подчеркивает, что одной из таких партий может стать «Достойная жизнь», лидером которой он отныне является.

Примечательно, что учредительный съезд партии Романа Худякова состоялся лишь в минувшую субботу, 25 января. Кроме него, в состав высшего совета партии были избраны еще 15 ее членов, в числе которых есть профессора, народные артисты, генералы и даже обладатели звания Герой России.

По словам лидера партии, в ней собраны люди с колоссальным багажом опыта и знаний, которые смогли бы добиться для страны позитивных изменений.Главной же целью «Достойной жизни» политик называет борьбу с благосостояние и рост доходов населения страны. В числе важнейших приоритетов партии Роман Худяков называет высокие пенсии, доступное жилье и прочие блага.Разумеется, все эти лозунги по большому счету звучат как популистские.

Однако, кто может упрекнуть Худякова и «Достойную жизнь» в популизме, когда точно такие же тезисы раз за разом озвучивают и представители ЛДПР, и депутаты от КПРФ, и члены «Справедливой России» и даже самая многочисленная по представительству в нижней палате – партия власти «Единая Россия». Не новы и требования роспуска парламента. К примеру, с ними легко согласятся представители системной оппозиции, которые давно утверждают, что досрочные выборы в Госдуму на данном этапе времени выгодны всем сторонам политического процесса.Важно также отметить, что указанная политическая сила имеет все шансы стать не очередным скромным проектом, который исчезнет через несколько месяцев, а превратиться в весьма заметную политическую единицу.

Ведь, судя по обозначенному экс-депутатом списку ее членов, набор персон в ней весьма солидный, а значит название «Достойная жизнь» в информационном пространстве будет звучать все громче.Подписывайтесь на наш канал в и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.

Новый срок для президента. Что важно знать

  1. «Второе предложение, по сути, означает снять ограничение для любого человека, любого гражданина, включая действующего президента, и разрешить в будущем участвовать в выборах. Естественно, в ходе открытых и конкурентных выборов. Разумеется, только если граждане поддержат такое предложение, такую поправку. Скажут «да» в ходе общероссийского голосования 22 апреля текущего года».

Дума приняла поправку Терешковой во втором чтении. Согласно этой поправке для занимавшего или занимающего на момент вступления в силу поправки президента это ограничение снимается.

Согласно ранее внесенным Путиным поправкам в Конституцию количество президентских сроков ограничивается двумя, убирается слово «подряд», позволявшее принять участие в выборах после перерыва.

  1. «Сейчас вот мы рассматриваем поправки в Конституцию. Звучит очень много разных предложений: и отменить количество сроков, на которые может избираться президент. Но все-таки, на мой взгляд, для того, чтобы гарантировать сменяемость власти (а для такой страны, как наша, это важно), все-таки лучше, если количество сроков избрания президента будет ограничено», — сказал Путин в интервью для документального проекта «Пролетев над бездной», фрагмент которого показали 8 марта на телеканале «Россия 1». При этом он отмечал, что во многих странах нет ограничений на президентские сроки.

Он отметил, что ничего необычного в неограниченном количестве сроков, на которые может избираться президент, нет. «Во многих странах нет никакого ограничения по срокам избрания президента.

На Западе, в тех же [Соединенных] Штатах с исторической точки зрения совсем недавно это было отменено», — добавил он. Во вторник, 10 марта, Госдума принимает во втором чтении поправки в Конституцию. Перед началом заседания лидер ЛДПР Владимир Жириновский после совещания лидеров фракций со спикером Вячеславом Володиным предложил провести 20 сентября досрочные выборы в Госдуму.

  1. «Если обновленная Конституция вступает в силу в апреле, то, наверное, надо в стране провести досрочные выборы в Государственную думу, чтобы уже новый парламент действовал с новыми полномочиями».

Жириновский также сказал, что, «наверное, надо вспомнить и про выборы президента». Он предложил передать полномочия по выборам главы государства Госсовету. Внести подобные поправки во время второго чтения поправок в Конституцию предложил депутат от «Единой России», сооснователь партии и член ее высшего совета Александр Карелин.

  1. «Я считаю, что было бы честным провести новые выборы под такие новые наши возможности».

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов поддержал идею досрочных выборов. КПРФ выступила против. «Инициативы, которые звучат сейчас в Госдуме, я комментировать не буду.

Они будут рассмотрены, и в ближайшее время президент даст им оценку», — заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Вскоре после выступления Карелина депутаты внесли соответствующую поправку:

  1. «Государственная дума седьмого созыва в связи с принятием поправки к Конституции РФ, предусмотренной статьей 1 настоящего Закона, вправе двумя третями голосов от общего числа депутатов Госдумы принять решение о сокращении срока полномочий Госдумы данного созыва. В этом случае президент РФ вправе назначить новые выборы Госдумы. Госдума восьмого созыва собирается на первое заседание не позднее чем на тридцатый день после его избрания; полномочия Госдумы седьмого созыва прекращаются в соответствии с частью 4 статьи 99 Конституции России».

5 марта президент Владимир Путин провел встречу с лидерами фракций Госдумы и спикером палаты Вячеславом Володиным.

«В повестке встречи вопроса досрочных выборов нет.

Президент такой вопрос ставить не будет», — говорил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, уточняя, что вопрос могут поднять участники встречи. В стенограмме встречи на сайте Кремля тема досрочных выборов не упоминается. Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, сопредседатель рабочей группы Павел Крашенинников 23 января заявил, что принятие поправок не предусматривает самороспуска Думы.

«Я официально опровергаю слухи: поправки о самороспуске нет и не будет.

Этого нет, из текста [предлагаемых поправок] это не вытекает», — говорил Крашенинников. Он также опровергал, что изменения в Конституции требуют досрочных выборов президента.

4 марта издание «Проект» со ссылкой на пять источников в Кремле, Госдуме, а также близких к администрации президента, , что в руководстве страны обсуждают идею провести досрочные выборы в Госдуму. По данным источников, если Путин решит поддержать идею, то о досрочных выборах объявят уже в ближайшие дни.

Собеседники издания также предположили, что с идеей досрочных выборов выступят представители фракций на встрече с президентом.

Первым из политиков об обнулении президентских сроков Путина в связи с уточнениями президентских полномочий в Конституции заявил экс-помощник главы государства Владислав Сурков. С юридической точки зрения появится необходимость обнулить президентские сроки, он в интервью порталу «Актуальные комментарии» 26 февраля.

  1. «С новыми полномочиями это будет уже как бы другой институт президентства. На него не смогут распространяться ограничения нынешнего президентства», — говорил Сурков.

Комментируя его заявление, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков эти слова частным мнением.

О том, что в администрации президента рассматривают вариант провести осенью досрочные парламентские выборы, в январе со ссылкой на источник, близкий к «Единой России».

Комментируя тогда публикацию, Володин назвал ее фейком и заявил, что целью публикации было «вмешаться в наши выборы и нести смуту в головах». 15 января Владимир Путин выступил с посланием к Федеральному собранию и предложил внести изменения в Конституцию.

  1. «Все фракции, представленные в Государственной думе, — а с их лидерами, вы знаете, мы встречаемся регулярно — полагают, что федеральное собрание готово взять на себя большую ответственность за формирование правительства. А если взять большую ответственность за формирование правительства, это значит взять на себя и большую ответственность за ту политику, которую это правительство проводит. Я согласен с такой постановкой вопроса, согласен полностью».

В предложенных президентом поправках в Конституцию предлагается усилить полномочия Госдумы. В случае утверждения поправок нижняя палата получит возможность назначать всех министров правительства, кроме силовых. Также поправки предусматривают изменение полномочий практически всех других органов власти, в том числе президента и Совета Федерации.

Что может быть основанием для роспуска Думы Согласно действующей Конституции Дума может быть распущена в следующих случаях:

  1. президент может распустить Думу в случае трехкратного отклонения палатой предложенной главой государства кандидатуры премьера;
  2. президент может распустить Думу, если она отказала в доверии правительству при проведении такого голосования.

В случае роспуска нижней палаты президент назначает дату выборов, с тем чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

Дума не может быть распущена при военном или чрезвычайном положении, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий президента.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+