Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Когда опиливают пассажиров водитель пригородного автобуса при работе без кондуктора

Когда опиливают пассажиров водитель пригородного автобуса при работе без кондуктора

Когда опиливают пассажиров водитель пригородного автобуса при работе без кондуктора

Бесплатный вопрос юристам онлайн


Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Регулировка общения водителя и пассажира

Взаимодействие водителя или кондуктора с пассажиром регулируются Законом «О защите прав потребителей». Согласно этому закону предприниматель оказывает определенную услугу (в данном случае – перевозку), а пассажир потребляет ее, платя определенную сумму.

Поскольку этот договор носит публичный характер, водитель не может просто так отказать пассажиру в использовании транспорта, в противном случае он просто нарушит Гражданский кодекс.

Кондуктор или пассажир? Кто должен позаботиться об оплате проезда в автобусе?

Конфликт «пассажир-кондуктор» возник, пожалуй, с появлением первого кондуктора в общественном транспорте.

Кто к кому должен подойти в автобусе?

Кондуктор, чтобы взять с пассажира плату за проезд или пассажир, чтобы оплатить у кондуктора билет?

Ответить на эти вопросы однозначно сложно.

Отметить стоит следующее: нужно относиться друг к другу с пониманием, уважать не только свой, но и чужой труд.

Согласно инструкции по охране труда, кондуктору, работающему на городских маршрутах, не рекомендуется реализовывать проездные билеты стоя, если нет возможности держаться за поручни.

Об этом рассказал директор молодечненского автопарка №4 Владислав Устюшенко. – Мы благодарны молодечненцам за то, что они пользуются нашими услугами, ездят на автобусах, иногда указывают на недостатки в нашей работе, – говорит Владислав Устюшенко. – Но кондукторы сейчас часто жалуются на то, что пассажиры то ли из-за недостатка культуры, то ли из-за незнания своих обязанностей часто не спешат подходить для оплаты проезда.

Я хочу подчеркнуть: пассажир сам обязан обеспечить оплату своего проезда, причем до следующей остановки.

Кондуктор не должен ходить по салону автобуса во время движения – хотя бы соблюдая технику безопасности. Но из уважения к пассажирам и желания собрать как можно больше выручки кондукторы все равно ходят по салону и сами подходят к пассажирам.

Это отмечает заместитель директора автопарка по пассажирским перевозкам Виктор Рутковский: – Конечно, кондуктор никогда не будет сидеть на месте, иначе он не убедится, что проезд оплатили все пассажиры. Ведь даже ревизоры, войдя в автобус для проверки билетов, не начнут эту проверку, пока не спросят у кондуктора: а всем ли пассажирам предложено оплатить проезд? И тем не менее, мы хотим попросить пассажиров уважать труд кондуктора и самим заботиться об оплате.

Виктор Рутковский подчеркивает, что сегодня в Молодечно созданы все условия для удобства оплаты проезда. У пассажира есть альтернатива: — можно купить билет у кондуктора;- можно приобрести талон в киоске «Белсоюзпечати» и прокомпостировать его в салоне автобуса;- можно купить такой же талон для компостера на остановке у водителя.

Т.е. не хочешь иметь дело с кондуктором, будь самостоятельным – покупай талон и пробивай его в компостере. Такая возможность есть. Но Виктор Рутковский отмечает, что компостеры в автобусе – устаревшая система сбора оплаты за проезд. Руководства молодечненского автопарка два года назад вынуждено было вернуть в автобусы компостеры и продажу талонов через киоски «Белсоюзпечати» из-за недостатка кондукторов.
Руководства молодечненского автопарка два года назад вынуждено было вернуть в автобусы компостеры и продажу талонов через киоски «Белсоюзпечати» из-за недостатка кондукторов. Сегодня в Молодечно не хватает кондукторов примерно на пяти городских маршрутах.

Однако сами кондукторы отмечают, что компостерная система – лишняя возможность проехать бесплатно, простояв с непробитым талоном в руке у компостера, чтобы прокомпостировать его, только если войдет ревизор. – Из-за недостатка кондукторов мы вынуждены пока оставлять компостерную систему, хотя теряем в выручке и платим «Союзпечати» за продажу талонов, – сказал Владислав Устюшенко. По словам директора автопарка, в Молодечно сегодня нет недостатка в автобусах.

Но уже сейчас нужно думать о том, что через год-два придется обновлять автопарк.

И это обновление будет зависеть в том числе и от того, насколько добросовестно молодечненцы будут оплачивать свой проезд. Ежедневно в Молодечно городские автобусы перевозят больше трети населения города.

Услугами общественного транспорта каждый день пользуется в среднем 35 542 человека. Для улучшения качества обслуживания пассажиров Владислав Устюшенко приглашает жителей города к диалогу.

Высказать свои пожелания или задать вопросы можно в комментариях к этому материалу на нашем портале или на сайте молодечненского .

Сергей ЗЕНЬКО

Водители пригородных автобусов: «Мы контролеры или водители? Почему нас штрафуют и депремируют за безбилетников!» Ответ «Минсктранса»

Суть ситуации следующая. Автобус пригородного маршрута.

На начальной станции водитель проверяет наличие проездных документов у всех пассажиров. По пути следования обилечивает новых.

Это входит в его должностные обязанности.

Однако многие пассажиры хитрят и приобретают билет до ближайшей остановки, а после не выходят на ней.

Либо из-за аншлага в салоне не приобретают билет вообще. Потом появляются контролеры и штрафуют не только зайцев, но и водителей, которые этим сильно недовольны.

Мол, физической возможности за всем следить просто нет. В итоге получается конфликт с нанимателем. Водители отмечают, что кондуктор в салоне работает не всегда, а при таких обстоятельствах они не имеют объективной возможности отслеживать каждого пассажира.

— Общее количество мест (со стоячими) в автобусе 98. Мы не можем контролировать каждого, что делает невыполнимым соответствующий пункт рабочей инструкции. Ситуация развивается следующим образом.

В салоне появляются контролеры, которые выявляют безбилетников.

— Затем составляется протокол. В том числе и в отношении водителя, который не проверил оплату. Этот протокол отправляется директору филиала, в котором ты работаешь. Водителя привлекают к административной ответственности с применением административного взыскания в виде штрафа (минимальный размер — 4 базовые).
Водителя привлекают к административной ответственности с применением административного взыскания в виде штрафа (минимальный размер — 4 базовые). Но при этом наниматель считает, что водитель наказан недостаточно, и на основании постановления об административном правонарушении применяет в отношении него дисциплинарное взыскание в виде лишения премии в размере 100%.

То есть работник за одно и то же действие два раза наказан. Водители считают пункт 7.22.13 своей рабочей инструкции некорректным.

— Да и невыполнимым, ввиду того что мы не имеем реальной возможности для его выполнения. Водитель — прежде всего водитель, а не кондуктор-контролер.

Наниматель же решил, что, вменив водителю более 60 пунктов обязанностей,

«обеспечит безопасность всех участников дорожного движения»

, а депремировав в случае их неисполнения — «надлежащий уровень заработной платы и желание трудиться еще лучше как можно больше». Работники отмечают, что самостоятельные обращения по поводу создавшейся ситуации к результату не приводят.

Потому было принято решение составить коллективное.

В тексте обращения в Администрацию президента (и копиях, отправленных в Департамент охраны труда и Федерацию профсоюзов) указывается: «На предприятии сложилась порочная практика привлечения водителей к административной ответственности по ст.

18.32 КоАП РБ (провоз пассажира без билета или багажа без квитанции)». Водители хотят, чтобы административной практике по ст. 18.32 КоаП в отношении них была дана оценка, состоялась общая встреча всех водителей и руководства, а также просят о проведении нескольких проверок:

  1. правильности и законности начисления и выплаты зарплаты;
  2. правильности и законности формирования плана по сдаче выручки от продажи проездных билетов гражданам, пользующимся пригородными маршрутами.
  3. законности дисциплинарной практики в отношении них;

С просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию мы обратились в «Минсктранс».

Официальный ответ оказался следующим. — При работе на линии водители пригородных маршрутов руководствуются Рабочей инструкцией водителя автомобиля, утвержденной генеральным директором государственного предприятия «Минсктранс» (далее — Инструкция), от 10.03.2017 №3 и Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета министров Республики Беларусь от 30.06.2008 №972 (далее — Правила).

Согласно пункту 7.22.13 Инструкции в профессиональные обязанности водителя автомобиля во время работы на линии при работе на пригородных маршрутах входит проверка у пассажиров наличия и соответствия билетов и (или) документов, подтверждающих право на льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте, оплату в установленных случаях провоза багажа, ручной клади, принимать меры по обеспечению полноты оплаты проезда пассажирами, в том числе с помощью системы ОСОКП. Пунктом 9.8 водителю, при работе на пригородных маршрутах, запрещается начинать движение от остановочного пункта при наличии в салоне пассажиров без проездных документов и (или) документов, подтверждающих право на льготы по оплате проезда, неоформленной билетно-учетной документацией.

В соответствии с п. 221 Правил член экипажа транспортного средства (водитель, кондуктор) в соответствии со своими полномочиями имеет право контролировать оплату проезда.

Статьей 18.32 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин за провоз пассажира без билета или багажа без квитанции на железнодорожном, воздушном, водном, автомобильном и иных видах транспорта проводником или иным лицом, ответственным за соблюдение правил перевозки на транспортном средстве пассажиров и багажа.
Статьей 18.32 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин за провоз пассажира без билета или багажа без квитанции на железнодорожном, воздушном, водном, автомобильном и иных видах транспорта проводником или иным лицом, ответственным за соблюдение правил перевозки на транспортном средстве пассажиров и багажа.

Порядок обжалования действий и решений должностного лица, органа, ведущего административный процесс, установлен главой 7 ПИКоАП Республики Беларусь, а постановлений о наложении административных взысканий — главой 12 ПИКоАП.

Финансовое положение государственного предприятия «Минсктранс» в большой степени зависит от полноты сбора выручки за оказанные пассажирам транспортные услуги.

Заработная плата работникам начисляется и выплачивается в соответствии с действующим законодательством и утвержденными локальными нормативными актами. Формы, системы и размеры оплаты труда работников, в том числе и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения и трудового договора.

Должностные лица администрации предприятия постоянно участвуют во встречах с работниками филиалов при проведении общих собраний коллективов, бригадиров.

Развитие ситуации пока не особо радует водителей.

Сегодня и завтра состоятся их встречи с генеральным директором предприятия «Минсктранс», после которых, возможно, появятся новые сведения.

Могут ли заставить совмещать профессии водителя автобуса и кондуктора?

Добрый день, юристы!

Отец работает в автоколонне водителем автобуса последние в течение 15 лет. Последние 10 из которых проработал на большом автобусе (около 50 посадочных мест) с кондуктором. Начальник «наехал» на отца из-за того, что он ушел на больничный, когда было неудобно первому и началось «выживание». Сейчас срочно стажируют на маловместительный автобус типа газель без кондуктора.
Сейчас срочно стажируют на маловместительный автобус типа газель без кондуктора.

Начальник объяснил это тем, что газель тоже автобус, а в зарплате потерять не должен (в этом сильно сомневаюсь). Правомерны ли действия начальника по отношению к отцу? Могут ли необоснованно пересаживать с одного автобуса на другой согласно ТК?

Могут ли заставить совместить должности, а именно работать с кассой (ездить без кондуктора) без согласия отца и могут ли грозить увольнением в следствие отказа?

На какие статьи ТК нужно опираться? Спасибо! 13 Мая 2018, 10:16, вопрос №1993775 Елена, г. Серпухов Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 7127 ответов 1883 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.

Кострома Бесплатная оценка вашей ситуации ЗДравствуйтеНадо смотреть трудовой договор, там все прописано.

Пересаживать с одного автобуса на другой, если при этом рабочий не теряет в деньгах и продолжительность рабочего времени не увеличивается, иными словами условия договора не меняютсяСтатья 72 ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора (действующая редакция) Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

13 Мая 2018, 10:20 0 0

Перечень обязанностей кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

Существует довольно старый нормативный документ 1993 года – Общероссийский классификатор занятий, сокращенно – ОКЗ. В нем содержится должностная инструкция к профессиональной пригодности кондукторов. Для контролера общественного ТС основная задача – сбор платежей за проезд.

Попутно он исполняет ряд иных обязанностей. Современные системы расчетов позволяют производить оплату, как наличными, так и безналично. Именно на кондуктора возложена обязанность проверять наличие проездных документов, их соответствие установленным АТП требованиям.

Кроме сбора оплаты за проезд, обязанности кондуктора автобуса при перевозке пассажиров включают:

  • В случае возникновения непредвиденной ситуации, принятие мер эвакуации пассажиров из салона;
  • Контроль соблюдения требований нахождения в салоне;
  • Информирование об изменении маршрута ТС;
  • Оказание первой помощи до прибытия медицинских работников;
  • Осмотр салона на предмет забытых вещей;
  • Своевременное информирование об остановках транспорта, их названии;
  • Обеспечение безопасности во время посадки и высадки, а так же во время движения транспорта;
  • При обнаружении в салоне предметов не известного назначения – сообщение органам полиции;
  • В конце рабочей смены, сдача найденных вещей диспетчеру, по акту;

Какие имеет права

Водители автобусов, помимо обязанностей имеют следующие права:

  1. самостоятельно контролировать наличие билетов у пассажиров и осуществлять взимание штрафов при отсутствии документов на проезд;
  2. отклоняться от существующего графика движения при городском маршруте не более чем на 5 минут, в пригородных маршрутах на 7 минут, при осуществлении междугородних перевозок на 10 минут, при работе на международных маршрутах не более (менее) чем на 30 минут;
  3. вне очереди получать питание в столовой автобазы или на конечных и промежуточных станциях;
  4. на маршрутах, проходящих за пределами города, производить высадку (посадку) пассажиров вне оборудованных мест.

При оплате за провоз багажа отрывайте один контрольный билет на каждое оплаченное место. Плата за проезд должна быть произведена до следующей остановки автобуса.

Важно Для удобства оплаты проезда у водителя в продаже имеются абонементные книжечки, стоимостью 50 коп.

на 10 поездок. Напоминаю, что проезд в автобусе с билетом стоит 5 коп., без билета — 1 рубль!». «Остановка (такая-то). Пересадка на автобус, трамвай, троллейбус, следующий (туда-то).

Следующая остановка (такая-то)».

У водителя должен быть перечень остановок по маршруту в прямом и обратном направлениях с указанием пересадок.

«Граждане пассажиры, будьте взаимно внимательны — уступайте места пассажирам с детьми, инвалидам и престарелым»

. 21.

  1. получение документов: свидетельство о регистрации, путевой лист, полис ОСАГО, маршрутную карту или договор на заказную перевозку, список пассажиров (для перевозки по заказу).
  2. прохождение медицинского контроля перед отправкой в рейс. Медицинский работник обязан осмотреть водителя на общее состояние здоровья, при необходимости замерить температуру тела, проверить артериальное давление, при наличии подозрений взять пробу на алкоголь или наркотики;
  1. во время движения автотранспортного средства:
  1. слежение за посадкой и высадкой пассажиров.

    При этом начинать движение можно только с закрытыми дверями.

  2. четкое следование указанному в документах маршруту и указаниям диспетчерской службы;

— заправить билетницы контрольными билетами; — проверить исправность касс — копилок и полуавтоматов, наличие пломб и их целость и соответствие с контрольным знаком на пломбах, указанным в билетно — учетном листе; — проверить наличие и исправность звукоусилительной установки, сигнала в кабину водителя и зеркал.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей водитель обязан принять меры к их устранению.

В крупных автотранспортных предприятиях выдача водителям билетно — учетных листов и сумок с контрольными талонами может производиться билетными кассами. Выпуск на линию и работа автобуса на линии с неисправным оборудованием категорически запрещается.

19. Всякая профессия накладывает на человека свой неизгладимый отпечаток. Поскольку я занимаюсь журналистскими расследованиями, то расследую все, что попадается под руку: в магазин зашел – кассиров, в трамвай – кондукторов, в суд – приставов и судей.

Внимание Сейчас речь пойдет о наземном пассажирском транспорте (НПТ) – трамвае, троллейбусе, автобусе.

Расследования, как правило, заключаются в сравнении нормативного акта с тем, как все происходит в реальной жизни. Если бы то и другое точно совпадало, я остался бы без своего любимого жанра. Но Бог не без милостей: правовое сознание у большинства граждан находится на нулевой отметке.

Итак, о кондукторах. Уже три года, как я достиг пенсионного возраста и получил право иметь так называемый «Единый льготный именной билет» (ЕЛИБ), я провожу лонгитюдное исследование, касающееся работы кондукторов.

  1. порядок действий при возможности террористического акта или обнаружения в салоне автобуса оставленных предметов;
  2. порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра;
  3. перечень документов, которые необходимо иметь при совершении рейса и предъявлять сотрудникам автоинспекции для проверки;
  4. нормативные акты, действующие в транспортной компании и личную должностную инструкцию.
  5. режим труда и отдыха, который требуется соблюдать водителю при длительных поездках;

Причин безбилетного ребёнка может быть несколько:

— в большинстве случаев школьники забывают дома проездные документы либо родители забывают вовремя пополнить карту своего ребёнка;- ребёнок потерял проездной документ;- ребёнок пересел из сломавшегося автобуса/ троллейбуса/ трамвая;- дети пытаются сэкономить и потратить деньги иным способом.

И бесплатный проезд у таких детей превращается в игру «на выживаемость».

В основном хитрыми уловками, давя на жалось, «зайцами» ездят старшеклассники, а младшие, оказавшись в неприятной ситуации, либо упрашивают кондуктора о возможности проезда без оплаты, либо идут пешком.

«рабочая смена»: кондуктор троллейбуса

Мы стараемся составить наряд так, чтобы каждому водителю достался кондуктор.

Наряд прописывается ежедневно, на все рейсы.

Там же прописываются все сотрудники, находящиеся в отпуске, на выходных или на больничных. Я старалась максимально внимательно запомнить все рекомендации и понять, что главное здесь — уметь работать с людьми.

Людьми самыми разными, иногда недовольными, иногда нетрезвыми. Тем не менее, это клиент, которого нужно обслужить. «Да, это физический труд, и он тяжёлый — работа на ногах, связана с постоянным движением.

Зимой в троллейбусе холодно, летом – жарко.

Но к таким нагрузкам можно привыкнуть, а вот в психологическом плане не все сотрудники справляются. Кондуктор остаётся один на один с пассажирами, каждый день заходят разные люди.

В 5.47 первый троллейбус выходит на линию, а до этого нужно успеть поесть, собраться и выйти на остановку к дежурному автобусу, который собирает сотрудников по установленному маршруту.

«Когда к нам приходят устраиваться на работу, я сразу говорю, что работа сложная, нужно привыкнуть рано просыпаться и перестроить организм под новый режим»

, — отмечает руководитель.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+