Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Когда инспектор обязан быть в желете

Когда инспектор обязан быть в желете

Когда инспектор обязан быть в желете

Новый пункт ПДД: световозвращающий жилет.


20 марта 2018С 18 марта вступило в силу новое требование к водителям — надевать световозвращающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.И уже появилось множество мифов об этих жилетах, о штрафах и ГОСТах. Этот нездоровый ажиотаж стоит охладить и внести ясность.Для начала приведу тот самый пункт 2.3.4 ПДД: Водитель транспортного средства обязан:В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.Теперь к мифам.Водитель обязан всегда возить жилет с собой?Не обязан.

Есть обязанность «быть одетым» в определенных случаях, не более того.Если вы не планируете попадать в ДТП или совершать вынужденную остановку, то и жилет без надобности. Хотя это, вроде бы, для повышения безопасности.По требованию сотрудников ГИБДД водитель обязан показать жилет?Нет такой обязанности.
Хотя это, вроде бы, для повышения безопасности.По требованию сотрудников ГИБДД водитель обязан показать жилет?Нет такой обязанности.

Водительское, техпаспорт и полис иметь при себе и предоставлять по требованию водитель обязан (п.

2.1.1.), а жилет нет.Да, и сотрудники ГИБДД могут лишь поинтересоваться, спросить о наличии, но не требовать. Нет у них права требовать предъявить жилет — ни в ПДД, ни в Административном регламенте.Жилеты должны строго соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014?И да и нет.По этому поводу я направил запрос в ГИБДД, жду ответа.В действующей редакции указанного пункта ПДД не совсем понятно, что именно должно соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Указанный ГОСТ содержит требования как к специальной одежде повышенной видимости в целом, так и к отдельным ее элементам, в том числе к полосам светоотражающего материала. При этом существительные «в куртку, жилет или жилет-накидку» в данном пункте правил употребляются в винительном падеже, а слово «с полосами» употребляется в творительном падеже множественном числе. Причастие «соответствующих» употребляется во множественном числе и, судя по окончанию, в родительном падеже.

Определить существительное, от которого зависит причастие «соответствующих» не представляется возможным, так как оно не согласуется ни с существительным «с полосами», ни с существительными «в куртку, жилет или жилет-накидку». В этой связи я и попросил ГИБДД разъяснить, что именно по смыслу пункта 2.3.4 ПДД должно соответствовать требованиям ГОСТа 12.4.281-2014: одежда или полосы?

Разберутся с падежами и числами и обязательно ответят.Следующий по списку миф про ответственность и штрафы.За отсутствие жилета в автомобиле будут штрафовать по статье 12.5 КоАП?Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Ну, нет. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, не содержит положение о светоотражающем жилете.

Поэтому отсутствие жилета не запрещает эксплуатацию, а значит нет оснований для привлечения к ответственности по ст. 12.5 КоАП.Возможность привлекать водителей по статье 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»Тут не все так очевидно.

Обязанности водителей в связи с ДТП предусмотрены пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1, 2.7 ПДД. И это, как вы понимаете, не пункт 2.3.4.Новая обязанность водителей, по сути своей, с ДТП никак не связана, хотя при желании за уши ее притянуть можно к статье 12.27 КоАП.Для этого должно многое совпасть: ДТП за городом, ночное время или ограниченная видимость, водитель на проезжей части или на обочине, к тому же нужен сотрудник ГИБДД, которому больше заняться нечем кроме оформления протокола за жилет.Честно говоря, сейчас за отсутствующих знак аварийной остановки крайне редко наказывают.

Но попытки привлечения к ответственности по ст. 12.27 КоАП вполне возможны.Тут время покажет и судебная практика. На мой взгляд, не разумно за нарушение п.

2.3.4 привлекать по ст. 12.27 КоАП.Жилет нужно одевать только в ночное время суток?Если внимательно прочитать пункт 2.3.4, то можно заметить «либо в условиях ограниченной видимости».»Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами То есть новая обязанность для водителей действует не только в ночное время, но и в дневное в условиях ограниченной видимости.Правда, с этим моментом тоже не совсем понятно. Про чью ограниченную видимость в данном случае идет речь?Определение ограниченной видимости из ПДД я привел, там про водителя речь идет.Водитель — это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.Согласитесь, сложно управлять автомобилем, находясь снаружи «на проезжей части или обочине». Очевидно, ограниченная видимость в данном случае не относится к тому, кто должен быть в жилете.К кому это относится и как определять была ли ограничена видимость?

Думаю, с этим моментом будет так же, как с последним абзацем пункта 4.1 ПДД про «недостаточную видимость» и пешеходов в жилетах. То есть никак.В автомобиле должны быть жилеты для водителя и пассажиров?В правилах четко сказано «водитель обязан».Про пассажиров ни слова. Значит пассажиры не обязаны быть в жилетах, по желанию.В общем довольно странный пункт ПДД получился.Не уверен, что ответственные за сие творение долго мучались в раздумьях, включая эту обязанность с жилетами в Правила дорожного движения.

Получилось нелепо.Поймите меня правильно, я допускаю, что в развитых странах Европы эти жилеты повышают безопасность на дорогах. Но в России беда с дорогами.Сейчас весна, тает снег, а со снегом тает и асфальт.

И вот в очередной раз сотрудники ГИБДД вместо того, чтобы составлять акты о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия, вместо того чтобы привлекать дорожников и чиновников к ответственности за ямы на дорогах. Вот вместо действительно полезного сотрудники ГИБДД теперь будут до майских праздников приставать к водителям с этими несчастными жилетами.Согласно официальным данным, за 2017 год в России пострадали 60 водителей, находившихся в момент ДТП на проезжей части около своих автомобилей.
Вот вместо действительно полезного сотрудники ГИБДД теперь будут до майских праздников приставать к водителям с этими несчастными жилетами.Согласно официальным данным, за 2017 год в России пострадали 60 водителей, находившихся в момент ДТП на проезжей части около своих автомобилей.

60 человек на всю необъятную страну в 147 000 000 человек.При этом десятки тысяч ДТП происходят по вине дорожных ям и ухабов, которые приходится объезжать и по встречке, и по обочине, иногда даже перепрыгивать приходится.Симпатичные светоотражающие жилеты.

Ну-ну.Другие мои заметки можете прочитать Вопросы и пожелания пишите на почту: , чтобы получать уведомления о новых заметках.

Требования к светоотражающим жилетам

Жилетом в понимании ГИБДД может быть жилет, куртка или накидка соответствующая ГОСТу 12.4.281-2014:

  1. Полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи,
  2. Одна или две горизонтальные полосы из световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга,
  3. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия.

Использование светоотражающего жилета, не соответствующего ГОСТу равносильно отсутствию жилета и может привести к штрафу.

Требования о предоставлении жилета незаконны

Требование находиться на обочине или проезжей части вне населенных пунктов в специальном жилете со световозвращающими полосами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости , и вот в Правила был добавлен абсолютно новый пункт 2.3.4: При вынужденной остановке транспортного средства или дорожно-транспортном происшествии вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. Смотрите также: При этом административной ответственности за то, что водитель будет находиться на этой самой неосвещенной обочине, до сих пор нет.

Рано или поздно она, конечно же, появится и будет, вероятнее всего, соответствовать тому штрафу, который уже применяется для пешеходов, находящихся на дороге без световозвращающих элементов, – 500 рублям. Но самое интересное на данный момент заключает не в этом.

Самое примечательное то, что даже несмотря на отсутствие штрафа за отказ надеть специальный жилет водителем некоторые инспекторы ГИБДД решили расширить масштаб применения несуществующей нормы, требуя предъявлять жилеты во время проверки документов.

Словно это аптечка или огнетушитель. Хотя никакого права и внутренних инструкций у сотрудников на совершение данного действия не было.

Количество обсуждений и жалоб на подозрительные требования сотрудников ГИБДД о необходимости предъявить жилеты водителей на форумах и в Интернете оказалось достаточно значительным. Первыми на странные рассуждения и рассказы «очевидцев» отреагировало наше интернет-издание 1GAI.RU, опубликовав на страницах данный материал: , в котором подробно изложена суть вопроса и очень детально разъяснено, почему сотрудники ГИБДД пока не вправе требовать наличия жилета или куртки со световозвращающими полосами. И вот вчера на сайте Российской газеты было опубликовано теперь уже официальное разъяснение начальника ГИБДД Виктора Черникова, которое на 100% подтвердило то, что мы и наши читатели знали еще полтора месяца назад.

В соответствии с официальным ответом ГИБДД, который есть в распоряжении РГ, «сотрудники дорожно-патрульной службы не вправе требовать от водителя предъявления жилета или куртки с полосами из светоотражающего материала при проверке документов или при осуществлении других административных процедур. Административная ответственность за отсутствие жилета в транспортном средстве или на водителе не предусмотрена».

Поэтому если при проверке документов сотрудник ГИБДД помимо всего прочего поинтересовался наличием светового жилета, вежливо поинтересуйтесь у него, ознакомлен ли он с разъяснением ситуации начальника Госавтоинспекции МВД России Виктора Черникова. А в качестве справочного материала можете предоставить ему для ознакомления нашу статью.

Впрочем, как и прежде, просим автолюбителей сознательно подходить к своей : возите и надевайте при необходимости спецкуртки и жилеты вне зависимости от наличия и отсутствия штрафов, а ради собственной безопасности.

Будет ли штраф за отсутствие жилета?

Нет, штрафа за отсутствие жилета не предусмотрено, то есть в 2018 году он пока не вводился. Тем не менее, пренебрегать новым правилом не следует.

Ношение одежды со светоотражающими элементами — способ обезопасить водителя, который покинул автомобиль, а также других участников дорожного движения. Штраф за отсутствие жилета не предусмотрен Тем не менее, налицо нестыковки в новом пункте Правил. Если водитель, например, попал в ДТП на трассе, был вынужден остановиться и выйти из авто, он должен надеть жилет.
Если водитель, например, попал в ДТП на трассе, был вынужден остановиться и выйти из авто, он должен надеть жилет.

С другой стороны, водитель не обязан возить жилет с собой и предъявлять его сотрудникам ГИБДД даже за пределами населенного пункта, если он не покидает транспортное средство.

Получается, что штрафа за отсутствие спецодежды не будет в любом случае (по крайней мере, пока), ведь в обычной ситуации у водителя нет необходимости выходить из машины. Но есть и обратная сторона медали.

Когда изменения вступят в силу, инспекторы ГИБДД смогут иначе трактовать причину и следствие при ДТП. Другими словами, если водитель покинул авто и не надел жилет, нарушив тем самым закон, он может не только стать жертвой аварии, но и быть признан виновником ДТП.

В каких ситуациях водителю нужно надевать жилет

Согласно новым поправкам в ПДД, внесенным в 2018 году, водитель обязан надевать сигнальный жилет в условиях ограниченной видимости, при вынужденной остановке за пределами населенного пункта.

По статистике в России на междугородных трассах погибает за год более 50 человек по причине того, что проезжающий мимо водитель просто не заметил, что на дороге кто-то есть. Для своей же безопасности лучше иметь в машине светоотражающий жилет. Также предусмотрено, что водитель, попавший в дорожно-транспортное происшествие, обязан, покидая машину, надеть сигнальный жилет.

Опять же тут больше речь о безопасности самого водителя, чем о необходимости его наказать.

9.1 Общие требования

Спецодежда должна иметь маркировку. Маркировка должна отвечать следующим требованиям:

  1. выдерживать соответствующее число циклов ухода.
  2. располагаться на самой одежде или на прикрепленной к ней бирке (товарном ярлыке);
  3. быть заметной и хорошо читаемой;

Размер шрифта маркировки должен обеспечивать простоту понимания и не должен препятствовать использованию специальной одежды.

Когда водитель должен надевать жилет

Эта ситуация описана достаточно конкретно.

Вне населенного пункта в темное время суток или в плохую погоду, например, в туман.

Главное условие — низкая видимость.Если в таких условиях вы остановили автомобиль на проезжей части или на обочине, и собираетесь покинуть его — нужно надеть жилет или куртку со светоотражающими элементами.

Нужно ли мне надевать жилет? Онлайн-тест

Вы попали в ДТП или совершили вынужденную остановку?

ДаНет Сейчас тёмное время суток, туман или дождь с недостаточной видимостью дороги? ДаНет Вы вышли из машины и находитесь на проезжей части или обочине? ДаНет Вам не нужно надевать светоотражающий жилет. Но обязательно купите его и возите с собой на случай, когда такая обязанность появится. Пройти заново Вам не нужно надевать светоотражающий жилет по ПДД, но желательно это сделать для того, чтобы Вас видели другие водители, если есть опасность попасть под машину.
Пройти заново Вам не нужно надевать светоотражающий жилет по ПДД, но желательно это сделать для того, чтобы Вас видели другие водители, если есть опасность попасть под машину.

Также обязательно купите его и возите с собой на случай, когда такая обязанность появится. Пройти заново Вы обязаны надеть светоотражающий жилет или куртку-накидку со световозвращающими полосами по ГОСТу 12.4.281-2014 (с шириной полосы не менее 50 мм), как на рисунке ниже. Пройти заново Если кратко, то не при любом выходе из авто, не везде, не только в тёмное время суток и не просто световозвращающие жилеты.

Но давайте подробнее! Вот официальная трактовка нового пункта 2.3.4 ПДД 2018 года: 2.3. Водитель транспортного средства обязан: . 2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Заключение

Конечно, новый закон не лишен недостатков, пробелов и не стыковок. И все же, новые требования ПДД, в первую очередь направлены на обеспечение безопасности участников дорожного движения, а не на взимание дополнительных штрафов. Поэтому стоит отнестись к ним со всей серьезностью и не пренебрегать.

9.3 Total ScoreОценки покупателей: 4.67 (3 голосов) Теги: Похожие статьиAdded to wishlistRemoved from wishlist 0Added to wishlistRemoved from wishlist 0Added to wishlistRemoved from wishlist 0Added to wishlistRemoved from wishlist 0 Новые статьи:Рубрики

  1. (2)
  2. (24)
  3. (5)
  4. (6)
  5. (1)
  6. (4)
  7. (55)
  8. (10)
  9. (6)
  10. (8)
  11. (3)
  12. (2)
  13. (42)
  14. (1)
  15. (4)
  16. (5)
  17. (8)
  18. (3)
  19. (2)
  20. (17)
  21. (2)
  22. (6)
  23. (4)
  24. (9)
  25. (122)
  26. (115)
  27. (51)
  28. (33)
  29. (2)
  30. (4)
  31. (24)
  32. (2)
  33. (7)
  34. (5)
  35. (97)
  36. (10)
  37. (3)
  38. (1)
  39. (1)
  40. (16)
  41. (16)
  42. (1)

2016 Wpsoul.com Design. All rights reserved.

Эксперимент ЗР

Жилет или куртку нелишне накинуть даже днем, если вы находитесь на проезжей части дороги в том месте, где коллеги-автомобилисты вас увидеть не ожидают.Жилет или куртку нелишне накинуть даже днем, если вы находитесь на проезжей части дороги в том месте, где коллеги-автомобилисты вас увидеть не ожидают. Материалы по теме Мы год назад проводили тест, наглядно доказывающий пользу светоотражающей одежды.

При идеально чистых галогенных фарах неплохого уровня человек без жилета виден на дороге на расстоянии 58 м. При этом средний остановочный путь автомобиля с разрешенных за городом 90 км/ч составляет 61–65 м: трагедия неизбежна! Даже слегка пыльная оптика уменьшает это и без того небольшое расстояние, а с грязными фарами (увы, это норма для нашего зимнего сезона) дистанция распознавания падает ниже 40 м.

С жилетом — совсем другое дело! Даже грязные фары способны высветить яркие полосы на одежде пешехода еще за 150 м. На таком расстоянии успеете остановиться с любой скорости, на которой может ехать адекватный человек в темноте.

А с абсолютно прозрачной оптикой дистанция вырастает до 250 м. «За рулем» вообще был пионером в деле пропаганды светоотражающих жилетов.

Первый материал вышел в 2010 году, и тогда мы ратовали за их использование всеми участниками дорожного движения, включая пешеходов и мотоциклистов. Яркая накидка делает человека заметнее даже днем!

Конечно, мы не призываем ходить в жилете сомнительной дизайнерской ценности постоянно. Но иногда надеть его стоит и в тех ситуациях, когда вам кажется, что никакой опасности быть не может.

Закон о светоотражающих жилетах: Так есть ли штраф?

Наверное, за последние годы ничто так не волновало автолюбителей, как наклейки «Ш», которые обязали клеить на все автомобили, оснащенные шипованными колесами, а также новость о том, что теперь все водители при вынужденной остановке автотранспорта вне населенных пунктов в темное время суток со светоотражающими полосами (). В итоге миллионы автолюбителей начали массово скупать светоотражающие жилеты.

Естественно, продавцы жилетов, как и ранее продавцы , решили воспользоваться ситуацией и подняли стоимость спецодежды в несколько раз. Но сегодня речь не об этом. Многих автолюбителей, которые еще не приобрели жилеты со светоотражающими полосами, волнует более насущный вопрос:

«А есть ли все-таки штраф за отсутствие жилета в машине, а также если его не надеть при вынужденной остановке или на проезжей части или обочине вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях плохой видимости?»

.

Вот исчерпывающий анализ вступившего в силу закона об обязанности водителей надевать жилеты при выходе из машины, которая остановилась на дороге в темное время суток. Сразу хотим отметить, что согласно новому законодательству обязанность надевать жилет закреплена теперь в Правилах дорожного движения.

Соответственно, мы не советуем вам . Ведь они едины и обязательны для исполнения всеми водителями. Сами понимаете, что закон есть закон и, наверное, пришло время научиться его соблюдать всегда.

Вот выдержка из новых ПДД: «2.3.4. При вынужденной остановке транспортного средства или дорожно-транспортном происшествии вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014». Надо признать, что эта новая норма в Правилах дорожного движения назрела уже давно.

Ведь достаточно посмотреть на статистику ДТП, и вы поймете, что из-за недостаточной видимости на дороге происходит огромное количество аварий. В том числе аварии по причине того, что водители автомобилей не видят на дороге других водителей, которые по какой-то надобности вышли из машины.

Например, при аварии или при парковке авто на обочине. Чаще всего подобные ДТП, конечно, происходят в темное время суток или в условиях плохой видимости (сильный дождь, туман, метель и т.

п.). Именно поэтому наше правительство и внесло поправки в ПДД, которыми и обязало всех водителей при выходе из машины надевать светоотражающий жилет.

К сожалению, не все автовладельцы в нашей стране сразу после этого купили жилет со светоотражающими полосками.

И причина здесь отнюдь не в дефиците или дороговизне жилетов. Все дело в том, что, несмотря на то что новый пункт ПДД вступил в законную силу, до сих пор не существует административной ответственности за отсутствие жилета в машине. Также нет никакого штрафа и в случае отсутствия жилета у водителя, вышедшего в темное время суток вне населенного пункта из машины, которая стоит либо на обочине, либо на дороге.

Естественно, это привело к резкому падению спроса на жилеты, что, само собой, расстроило продавцов и производителей жилетов. Но об этом чуть ниже. Кстати, в нашей стране многие граждане соблюдают закон только тогда, когда за его нарушение предусмотрен штраф.

Жаль, но мы не Европа. Тем не менее мы все-таки становимся более законопослушными.

Ведь в нашей стране уже немало автолюбителей купили или собираются приобрести жилет со светоотражающими полосками.

Причем многие это сделали или сделают не по причине какого-то опасения, что за отсутствие жилета могут ввести ответственность. Нет, просто многие автовладельцы стали понимать, что закон есть закон.

И это не может не радовать. И все же многие автолюбители пока не приобрели жилеты и в ближайшее время не собираются их приобретать. В итоге в стране резко пошел спад продаж жилетов. Но продавцы и производители жилетов не стали мириться с этим.

Ведь кто откажется от суперприбыли, когда она начала в буквальном смысле падать с неба! Как следствие, в сети Интернет начали распространяться слухи, что ГИБДД, несмотря на отсутствие штрафа, в скором времени будет массово штрафовать (якобы обещают рейды ГИБДД по всей стране) всех водителей, которые не возят с собой светоотражающие жилеты, а также не надевают их при выходе из машины в темное время суток. Более того, эти слухи даже подхватили многие ведущие российские СМИ.

Сами понимаете, к чему это привело. Так что сегодня по всей стране снова наблюдается сумасшедший спрос на светоотражающие жилеты и совсем скоро жилеты в продаже мы увидим (как и наклейки «Ш») даже в мясных и хлебных магазинах.

Естественно, это не может радовать различных спекулянтов и производителей жилетов.

Но что делать автолюбителям? Ну конечно, купить жилет и положить его в багажник.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+