Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Коэффициент инфляции для расчета платы за негативное воздействие 2021

Коэффициент инфляции для расчета платы за негативное воздействие 2021

Коэффициент инфляции для расчета платы за негативное воздействие 2021

Плата за НВОС в 2021 году новая редакция

оответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России. По сообщениям представителей Минприроды, новая форма будет введена уже с отчета за 2021 год‼ Минприроды России напоминает, что 1 марта 2021 года истекает срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 отчётный год. 10 марта 2021 года истекает срок подачи декларации о плате. Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и ее территориальными органами.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.

При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов (лимитов на выбросы), временно разрешённых сбросов (лимитов на сбросы), превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение. Размер платы, подлежащей внесению в бюджет, определяется в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255

«Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»

(далее — Правила).

Ставки платы утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

и от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2021 года к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04. Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2021 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014№ 219-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, имеющие соответствующее свидетельство о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории. Таким образом, исходя из указанной нормы Закона № 7-ФЗ лицам, осуществляющим деятельность одновременно на объектах I и (или) II и (или) III и IV категории, необходимо вносить плату по всем эксплуатируемым объектам, включая объекты IV категории.

С 01.01.2016 до 31.12.2019 в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются, в том числе коэффициенты: коэффициент 1 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов; коэффициент 1 — за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; коэффициент 5 — за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности; коэффициент 5 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Следует отметить, что для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории: не оформляется комплексное экологическое разрешение; не представляется декларация о воздействии на окружающую среду; не устанавливаются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), технологические нормативы; не разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; не представляется отчетность об объёмах (массе) оказанного негативного воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы, отходы) в составе отчёта об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля. Исходя из изложенного, по мнению Минприроды России в указанном случае, оснований для применения к ставкам платы указанных коэффициентов не имеется.

При этом следует учитывать, что нормой пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) определено требование к ведению в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами учёта образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещённых отходов.

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утверждён Порядок учёта в области обращения с отходами (далее — Порядок). Материалы учёта являются информацией в области обращения с отходами и используются, в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов) (пункт 3 Порядка).

Также необходимо отметить, что в силу статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Одновременно необходимо отметить, что положения Порядка и требования об осуществлении производственного экологического контроля и проведения инвентаризации стационарных источников распространяют своё действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от категорий объектов, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность.

Таким образом, в указанном случае платёжную базу по объектам IV категории целесообразно определять как объём или массу выбросов загрязняющих веществ (по данным инвентаризации стационарных источников) и как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов производства и потребления по данным учёта в области обращения с отходами, без применения к ставкам платы повышающих коэффициентов 5 или 25. За размещение отходов в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктами 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ платят: в отношении отходов производства — юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов); в отношении отходов твёрдых коммунальных отходов — региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте Российской Федерации региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отсутствует, плату вносит оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов), осуществляющий размещение твёрдых коммунальных отходов. Следует отметить, что постановка на государственный учёт в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов, не соответствующих ни одной из категорий объектов НВОС (не подпадающих под Критерии определения категории объекта НВОС, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029, на которых образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия (выбросы, сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты), и уровень оказываемого негативного воздействия на окружающую среду которых ниже IV категории), действующим законодательством не предусмотрена.

Однако Закон № 7-ФЗ не содержит норм, освобождающих таких лиц от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учётом вышеуказанных норм абзаца второго пункта 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ и пунктов 4, 5 статьи 23 Закона № 89-ФЗ платёжную базу по объектам, не подлежащим постановке на учёт в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам, целесообразно определять как объём или массу размещённых в отчётном периоде отходов (не относящихся к твёрдым коммунальным отходам) по данным учёта в области обращения с отходами без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5.

Плательщики подают декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, Порядок представления которой и форма утверждены приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3. Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, установлены: — постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 1148; — приказом Минприроды России от 05.08.2013 № 274 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»; — приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».
Особенности исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, установлены: — постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 1148; — приказом Минприроды России от 05.08.2013 № 274

«Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа»

; — приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен здесь ).

Плата за НВОС в 2021 году: что изменилось

Поправки в порядок внесения платы НВОС 2021 года утверждены законом № 450-ФЗ от 27.12.2019 г. (ст. 3). Новый нормативный акт дополняет положения действующего закона № 7-ФЗ и направлен на совершенствование и оптимизацию расчетов и сбора платы. Напомним, что плательщиками платы за НВОС являются организации, деятельность которых вредит окружающей среде и природе.

Порядок расчета суммы разный для каждого вида загрязнений:

  1. сбросов в сточные воды;
  2. выбросов в атмосферу;
  3. размещения отходов.

В отличие от ранее действующих Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ № 255 от 03.03.2017 г., правила, обновленные постановлением № 1904 от 27.12.2019 г., устанавливают особенности расчета платы за сверхлимитные сбросы (выбросы) веществ.

Также изменения учитывают вопросы выдачи разрешений и представления отчетности, лицами, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III . С 01.01.2021 г. плательщики смогут самостоятельно выбрать способ расчета квартального авансового платежа по НВОС для каждого вида воздействия. Выбранный способ необходимо отразить в декларации по НВОС.

Выбранный способ необходимо отразить в декларации по НВОС. На выбор плательщику предлагаются три варианта:

  1. ¼ от суммы НВОС, которую уплатили за прошлый год;
  2. ¼ от суммы НВОС, в случае, если платежную базу определяют по объему или массе выбросов или при наличии установленных лимитов на размещение отходов;
  3. Умножение ставки платы за НВОС (с применением коэффициентов) на платежную базу, определенную в предыдущем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

Авансы за 1-3 квартал вносятся до 20-го числа месяца, следующего за кварталом. Если в текущем квартале организация только начала осуществлять деятельность, то вносить аванс по НВОС за этот квартал не требуется.

Рекомендуем прочесть:  Оплата кап ремонта в 2 этажном доме

Годовой платеж за 2021 г. вносится не позже 02.03.2021 г. (с учетом переноса выходного).

Это касается ИП и организаций, кроме МСП. Малые и средние предприятия не обязаны платить авансы и вносят годовой платеж одной суммой. следует подать не позднее 10.03.2021 г. по форме, утвержденной приказом Минприроды РФ №3 от 09.01.2017 г. Добавим, что поправками вводится новое понятие в закон об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 – «энергетическая утилизация», которая предполагает использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, после того, как отходы пройдут переработку и из них извлекут полезные компоненты.

Добавим, что поправками вводится новое понятие в закон об отходах № 89-ФЗ от 24.06.1998 – «энергетическая утилизация», которая предполагает использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии, после того, как отходы пройдут переработку и из них извлекут полезные компоненты.

Также закреплено, что собранные суммы экологического сбора должны иметь строго целевое назначение – утилизация отходов от использования товара.

Как пользоваться интерактивной таблицей

Для простоты пользования таблицей в ней настроен фильтр (рис. 1), с помощью которого природопользователь может выбрать необходимую формулу исходя из: • категории объекта; • вида НВОС; • практического случая (наличия/отсутствия разрешительной документации, превышения/непревышения нормативов и др.).

При нажатии кнопки фильтра

в каждой из граф будет выпадать список с возможными вариантами выбора.

Рекомендации по пользованию таблицей: 1. Поставьте фильтр по категории вашего объекта в соответствии с полученным свидетельством о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС: I, II, III. 2. Поставьте фильтр по виду НВОС, по которому вам необходимо рассчитать плату: выбросы, сбросы, отходы неТКО, отходы ТКО.

3. Внимательно изучите описанные случаи и выберите тот, условия которого подходят вам больше всего. 4. После определения конкретно вашего случая используйте формулу, указанную в графе «Номер пункта Правил с формулой». Рассмотрим выбор формулы расчета на примере абстрактного предприятия.

Например, нам необходимо рассчитать плату за отходы неТКО для объекта II категории. Декларация ОВОС представлена (предположим, с 01.01.2019), при этом масса/объем размещенных отходов в отчетном периоде не превысили массы/объема, указанных в Декларации ОВОС (рис. 2). Результат: для описанного случая будет использована формула, указанная в п.
2). Результат: для описанного случая будет использована формула, указанная в п.

18 Правил. Текст, выделенный красным цветом, — это положения, напрямую не прописанные в Правилах, но вытекающие из логики документа и законодательства в целом.

Порядок и сроки внесения платы

Сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 такие:

  1. 1 марта 2021 года – плата за 2021 год.
  2. 20 апреля – авансовый платеж за I кв. 2021 г.;
  3. 20 октября – авансовый платеж за III кв. 2021 г.;
  4. 28 февраля – плата за 2021 год;
  5. 20 июля – авансовый платеж за II кв. 2021 г.;

Отметим, что малые и средние предприятия авансовые платежи не делают (п.

3 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).

КБК платы за НВОС в 2021 году: За размещение отходов производства 048 1 12 01041 01 6000 120 За размещение твердых коммунальных отходов 048 1 12 01042 01 6000 120 За выбросы в атмосферный воздух 048 1 12 01010 01 6000 120 За сбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 6000 120 Если пропустить срок внесения платы за НВОС, организацию могут оштрафовать на сумму от 50 000 до 100 000 рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

Ставки платы за НВОС

Компании, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляют данную плату как произведение величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу и соответствующей ставки НВОС с применением коэффициентов.

Затем полученные величины суммируются (). Ставки платы за НВОС устанавливаются за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (). Ставки платы за НВОС, а также дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ ().

Росприроднадзор

1 из 1 Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду проиндексированы. Соответствующее постановление от 24.01.2021 №39 подписал Премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Документ опубликован на сайте Правительства РФ. Согласно постановлению, в 2021 году необходимо применять ставки платы за НВОС, утвержденные на 2018 год, но с умножением на коэффициент 1,08.

Фактически это значит, что плата за НВОС проиндексирована на уровень инфляции и вырастет в 2021 году на 4%, поскольку в 2021 году применялся коэффициент 1,04.

Документ устанавливает на 2021 год ставку платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля в размере 61 рубль за тонну.

Напомним, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду ежеквартально и по итогам года. Плата по итогам года вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Срок уплаты квартальных авансовых платежей — не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала. Конкретные ставки платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ назначаются в соответствии с наименованиями загрязняющих веществ, указанными в разрешительной документации хозяйствующего субъекта.

В отношении загрязняющих веществ, для которых ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду не установлены, плата не начисляется.

Излишки средств, уплаченных за негативное воздействие на окружающую среду, подлежат зачету в счет будущего отчетного периода или возврату лицу, обязанному вносить плату. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду наказывается штрафами по статье 8.41 КоАП РФ. Данная норма предусматривает административные штрафы в размере от 3 000 до 6 000 рублей – для ИП и должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей – для организаций.

За выбросы в атмосферу стационарными источниками

В таблице представлено 159 отдельных строчек. Чтобы упростить ее восприятие, объединим их в группы по диапазонам тарифных ставок.

Вид загрязняющего вещества (название) Ставка за тонну выброса, в рублях Азотная кислота Аммиачная селитра Взвешенные вещества Бромистый водород Зола, относящаяся к твердому топливу Хлористый углерод Оксид водорода Диоксид серы Серная кислота Оксид азота Взвешенные частицы Диоксид азота Аммиак Карбонат натрия Ангидрид фосфорный Метан Кислота борная Оксид магния Озон От 0 до 500 Цианистый водород Сероводород Фтористый водород Соли бария Мышьяк Фосген Сероуглерод Оксид ванадия Мышьяковистый водород Зола ТЭС Стирол Кобальт От 500 до 5000 Фосфористый водород Терефталевая кислота Никель Марганец Медь Диэтил ртуть Кадмий Ртуть Свинец Никелевые соли От 5000 до 50 000 Бензапирен (более 5 млн. руб.) Диоксины (13 400 000 000 руб.) От 50 000 Это далеко не весь перечень загрязняющих веществ.

На основании таблицы, приведенной выше, и общего перечня, можно сделать вывод о том, что большинство химических элементов относятся к первой группе, то есть в их отношении устанавливается тариф от 0 до 500 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+