Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какие знаки отменяет светофор

Какие знаки отменяет светофор

Какие знаки отменяет светофор

Отмена дорожных знаков светофором


Также к знакам приоритета относится обозначение главной дороги – жёлтый ромб, действие которого отменяется таким же ромбом, но перечёркнутым несколькими чёрными линиями. На узкой дороге или при перекрытии части магистрали могут быть вывешены штандарты с направленными навстречу друг другу красной и чёрной полосой, которые приоритезируют проезд для автомобилей в направлении красной стрелки. Светофор является для таких знаков стоп-фактором, при появлении на пути светофора можно забыть о другой информации и сосредоточиться на нём.

Сигналами светофора отменяются прочие разрешения и запреты, все стоят на красный и едут на зелёный. Светофор на перекрёстке имеет приоритет без разделения на главную и неглавную дороги.

Также этот прибор регулирует движение и без пересечения направлений при наличии пешеходных переходов или просто на напряжённых участках магистралей. Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?

  1. Всех перечисленных
  2. Запрещающих знаков
  3. Знаков приоритета
  4. Предписывающих знаков

Движение регулируется: регулировщиком,сигналами светофора, дорожными знаками, разметкой, дорожным покрытием, правилом «правой руки».

По вышеперечисленному

«принципу приоритетности регулирования дорожного движения»

знаки приоритета работают (т. е. ими мы руководствуемся) в том случае, когда отсутствует регулировщик, светофор выключен, неисправен, переведен в «желтый мигающий режим». («Дорожные знаки»,пункты 6.15 13.3 ПДД).

Проезд некоторых участков дорог может быть затруднен из-за противоречий между требованиями находящихся там символов и светофора. Незнание и путаница способны привести к тому, что водитель нарушит правила, будет наказан или попадет в аварию.

О том, какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, значении жестов регулировщика, требований разметки, читайте в статье. Читайте в этой статье

Светофор

  1. Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает. Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора.

То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.

  1. Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев.

Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе. Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение.

Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее. В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  1. Светофор реверсивный.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка. 2. Горит красный крест — движение запрещено.

3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено. 4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  1. Светофор традиционный трехсекционный.

Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.

В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.

Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой. Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении.

Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков. .и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам. Сигналы светофора Зеленый сигнал разрешает движение Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.

Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый. Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый.

Красный сигнал запрещает движение. Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал.

В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.

Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении. Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  1. Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен. Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено. И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.

И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено. При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений.

Это надо запомнить накрепко! Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый. Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу.

Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях: — Под знак «уступи дорогу» — При выезде из трамвайного депо, — И при горящем основном красном и зеленой стрелке. Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор.

Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью. Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо).

Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку. За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии.

Комментарии излишни.

Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе.

Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора на перекрестке

Дорожный знак как информационное средство для водителей появился довольно давно и стал вехой в создании условий для безопасного пребывания на дороге машин и пешеходов.

Рекомендуем прочесть:  Как разделит дом

Значения разметки и знаков отменяются и возобновляются с движением по трассе. Со временем количество дорожных знаков на светофорах стало значительно, их пришлось систематизировать и использовать в едином стиле на территории страны.

В настоящее время существуют следующие группы:

  1. есть гибрид запрета и предписания в виде знака особых предписаний;
  2. заставляющие действовать правильно – предписывающие;
  3. не позволяющие нарущать правила или запрещающие;
  4. отличными помощниками на дороге служат информационные знаки и знаки сервиса;
  5. заставляющие быть внимательным – предупреждающие;
  6. и отдельно стоит отметить знаки приоритета.

Чем больше машин на дороге, тем сложнее управлять потоком обычному человеку.

Тогда на помощь пришла новая техника под названием светофор. Эти трёхглазые устройства (красный, жёлтый, зелёный) появились практически на каждом перекрёстке в городах, стали напоминать о себе сигналами на трассах.

More in Полезное:

  1. Как создать хаос на перекрёстке, делая всё по правилам 29.10.2019

  2. Две аварии, в которых невиновная сторона могла избежать ДТП 05.11.2019

  3. Челябинцы получили штрафы с камер, которые невозможно оспорить 01.11.2019

Читатель Владимир Иванов прислал мне интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением.

Кто прав? Логика автора видео понятна: он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета.

И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы? На первый взгляд, позиция водителя Honda абсурдна.

Каждый водитель помнит, что на оснащённых светофором перекрёстках руководствоваться знаками приоритета нужно, если светофоры выключены или работают в режиме жёлтой мигалки (пункт 13.3 ПДД).

Вопрос лишь в том, «отключаются» ли знаки приоритета, когда работает светофор. Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего. Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен: — Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги».

Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен: — Он считает, что противоречия между зелёным сигналом и знаками приоритета в данном случае нет, а значит, руководствоваться нужно и сигналами светофора, и знаком «Направление главной дороги». За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву: — Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе, и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют.

На видео водитель Honda должен был уступать. Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный.

Например, в Казани, куда я ездил летом, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.

Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется. что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересечении

Приоритет имеют те, кто движутся по самой улице Право-Булачной: у них главная дорога Подъезжая к нему со стороны проезда кажется, будто это обычный регулируемый перекрёсток, на котором знаки приоритета «выключаются» при работе светофора.

На самом же деле, пересечение проезда с улицей Право-Булачная — это отдельный нерегулирумый перекрёсток, где нужно соблюдать знаки приоритета, а если бы их не было — руководствоваться «правилом правой руки». Светофор же в данном случае относится к большому перекрёстку с улицей Ташаяк, который виден за ним.

Перекрёсток Комсомольского и Чичерина кажется Т-образным пересечением с обширной прилегающей территорией (прямо по курсу)

Но на виде с другой стороны он выглядит четырёхсторонним пересечением, и проезд со стороны «прилегающей территории» регулируется отдельной секцией светофора А вот ещё одно крайне спорное место: Т-образный перекрёсток с территорией, которая находится у «вершины» буквы Т.

Перекрёсток имеет знаки приоритета, в том числе, знак «Уступи дорогу» на выезде с территории. Но кто должен уступать: автомобили, поворачивающие налево или те, кто выезжает со второстепенной?

Если это четырёхсторонний перекрёсток, светофоры «отключают» знаки приоритета, но если речь всё же о выезде с прилегающей территории, знак «Уступите дорогу» нужно соблюдать. — Практика по таким делам очень неоднородна, в том числе, потому что зачастую сложно определить на глаз, это всё-таки прилегающая территория или полноценная улица, — объясняет Лев Воропаев.

— Многое зависит от деталей, например, от наличия секции светофора, которая обращёна в сторону территории, которую мы считаем прилегающей. Если светофора нет и по всем признакам это выезд, например, с АЗС или парковки, судебная практика склоняется к тому, что уступать должен тот, кто выезжает — это предписывает пункт 8.3 ПДД.

Проблема очень напоминает о трудностях с помехой справа.

В спорных случаях лучше уступать: иногда статус проезжей части удается определить, лишь запросив план города, и разбор таких аварий всегда сложен. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Разметка, светофор, знаки – что важнее

Не всем может быть ясно, как ехать по территории, где дорожная разметка, сигналы светофора, дорожные знаки вступают в конфликт друг с другом. О том, что регулирующее световое устройство главнее, если символы относятся к группе 2, уже говорилось.

Разметка здесь тоже не имеет значения, важны только сигналы светофора.

Но регламентирующие особенности движения линии и дорожные символы могут быть постоянными и временными.

Водителям следует различать их, так как этот признак имеет решающее значение:

  1. Временная разметка приоритетна в сравнении с постоянными знаками. В зоне расположения выполненных желтых цветом линий ехать следует так, как диктуют они. Постоянные дорожные символы уходят на второй план. В жизни подобное сочетание встречается редко, так как разметку заметить труднее, чем достаточно массивные указатели. И на период, когда режим движения на участке меняется, обычно устанавливают временные символы.
  1. Стационарная разметка, то есть нанесенная белым цветом, должна соответствовать знакам. Если это не так, приоритет имеют последние. Правило диктуется последним абзацем подпункта 1.26 Приложения 2 к ПДД.

    Оно работает вне зависимости от того, временные это указатели или постоянные, их требования главнее.

Если разметка (в том числе выполненная в желтом цвете) стерлась, это все равно что ее нет. И водителям нужно читать знаки, ехать, как предписывают они. А также не забывать смотреть на регулирующее движение световое приспособление, если оно имеется.

А здесь подробнее о знаках дорожного движения для пешеходов.

Запомнить, какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, нетрудно.

Ведь они принадлежат к одной группе.

Иногда сложнее применить эти знания в жизни, так как сочетание символов, полос разметки и светофора бывает непредсказуемым. В таких случаях стоит обращаться в ГИБДД за тем, чтобы ошибки дорожных служб были устранены.

Какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, их значения

Если рядом находятся регулирующее движение световое приспособление и дорожный символ, в некоторых случаях они могут подавать автомобилистам противоположные команды.

Водителям важно понимать, каких требований следует придерживаться на данном участке, а что игнорировать.

Во 2-м абзаце подпункта 6.15 ПДД по этому поводу сказано: В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. Речь идет только о символах группы 2 Приложения 1. Помня об этом условии, нетрудно разобраться, значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора:

  1. 2.1, устанавливаемого на главной дороге. Он диктует преимущество проезда перекрестка для движущихся по ней авто. Но световое устройство отменяет привилегию. И продолжать движение всем ТС разрешается, только когда на нем зажжется зеленый свет.
  2. 2.3.1, а также 2.3.2-2.3.7, обозначающих соответственно пересечение со второстепенной дорогой и ее примыкание к главной. Эти символы тоже указывают, кто имеет право проехать первым. Но их требование отменяется регулирующим световым приспособлением, в результате чего очередность следования определяется его сигналами.
  3. 2.5, указывающего на необходимость не только остановиться перед границей пересекаемого пути или стоп-линией, но и пропустить следующие по нему ТС. Трехцветный световой прибор отменяет это требование, если на нем горит зеленый.
  4. 2.4, требующего от едущих по второстепенной дороге машин пропустить другие ТС. При наличии светофора уступать не надо. Если на нем горит зеленый, можно ехать.
  5. 2.6, дающего приоритет встречным ТС на узком участке. При светофоре первым едет тот, для кого горит зеленый.
  6. 2.7, имеющего противоположное предыдущему символу значение. Его требования регулирующее световое устройство тоже отменяет. Если для встречных машин зажжен зеленый, они могут ехать. А тем, для кого установлен знак, в этот момент придется ждать.

Световое приспособление во всех случаях должно быть работающим.

Если оно мигает одним цветом (чаще желтым), выключено, значит требования символов приоритета все же действуют. Что касается знаков других групп, к ним подпункт 6.15 ПДД не применяется.

В этом нет необходимости. Ведь запрещающие, предупреждающие, информационные и прочие символы не вступают в противоречие с сигналами регулирующего движение светового приспособления. Водители могут выполнить их требования, следуя на зеленый.

Это не касается лишь тех, кто управляет автомобилем спецслужбы, едущим с зажженной «мигалкой» и включенной сиреной. Они могут проскочить и на красный, так как остальные ТС, пешеходы обязаны дать дорогу. Рекомендуем прочитать о том, что нужно знать участникам дорожного движения об .

Из статьи вы узнаете об основных понятиях и терминах, касающихся участников дорожного движения и ТС. А подробнее о том, что означают сигналы светофора по ПДД.

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

6.15.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли.

Всё. А к чему вообще это всё на нашем сайте?

Так это самым непосредственным образом выживание на дороге. Один такой «водятел» на сотню нормальных — это как бомба замедленного действия. Рано или поздно кого-то с собой утащит в могилу.

И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю.

Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «» Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются! Прошу простить за мат (реально же пригорело).

Берегите себя!

  1. ТЕГИ

Share Предыдущая статьяСледующая статья

Главная дорога на перекрестке со светофором: пытаемся достучаться до тех, кто в автошколе присутствовал, а не учился

30 апреля 2021Возможно, в больших городах такая ситуация менее распространена, так как против потока на оживленных перекрестках там не попрешь.Но в небольших городах подобное поведение горе-водителей, особенно на небольших перекрестках, встречается очень часто.Ситуация следующая: Водитель рыжего автомобиля и многие из тех, кто стоят на его месте и готовятся выполнить поворот налево свято верят, что знак «Главная дорога» дает им преимущество над серо-зеленым автомобилем.И со светофора они, не глядя ни на кого, прут налево, вызывая искренне недоумение у других участников дорожного движения.Количество ДТП, с участием таких умников, не счесть.

На Ютубе можно найти десятки таких ситуаций.Чем же вызвана такая глупость?А вызвана она очень слабым уровнем знаний, полученных в автошколе. И автошколы здесь виноваты далеко не всегда.

Просто наш водитель где-то услышал, что главная дорога дает преимущество и больше он ничего слушать не хочет.И не понимает он, что на перекрестках есть четкая иерархия того, что регулирует там проезд.

И знаки на светофорах далеко не на вершине этой иерархии. Абсолютный приоритет имеет регулировщик. Есть он стоит на перекрестке, то на сигналы светофора и на знаки можно не обращать внимания.Руководствоваться при проезде перекрестка нужно знаками регулировщика.Следующим по важности является светофор.

Если он работает и на перекрестке нет регулировщика, то именно сигналами светофора нужно руководствоваться.Более того, светофор нивелирует «главенство» определенной дороги, установленное знаками.И лишь на третьем месте на перекрестках — знаки.Если на перекрестке нет регулировщика и нет светофора, или же он не работает, то приоритетность движения на таком перекрестке регулируется знаками. И, в случае с ситуацией на картинке, приведенной выше, водитель рыжего автомобиля будет иметь приоритет.Но только при отсутствующем светофоре. Официально в ПДД этот пункт звучит так:Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Этот пункт — основа организации дорожного движения.Его нужно всем всегда помнить и неукоснительно соблюдать.Подписывайтесь на канал!
Будет еще интереснее!

Кто главный?

Как же ориентироваться на дороге, когда одновременно установлен временный знак и работает светофор?

Согласно ПДД, светофор имеет приоритет над любыми знаками, в том числе и временными. Следовать указанию временно размещенных дорожных знаков нужно тогда, когда светофор по каким-либо причинам не работает. Такие знаки имеют приоритет над постоянными указателями. Чаще всего такие знаки сигнализируют об ограничениях скорости, информируют о проведении дорожных работ.
Чаще всего такие знаки сигнализируют об ограничениях скорости, информируют о проведении дорожных работ.

Что в приоритете – требования регулировщика или светофор

Сумятицу в действия водителя могут внести управляющие движением на одном участке одновременно дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика.

Но только в том случае, если он плохо знает правила. Ведь в пункте 6.15 ПДД сказано: Полицейский с жезлом обычно становится управлять потоками машин и следованием пешеходов, если:

  1. Возникла чрезвычайная ситуация, в которой светофор уже не обеспечивает одновременно очередность проезда следующих в разных направлениях машин и безопасность участников движения. Это может быть авария, из-за которой приходится пользоваться объездной дорогой. Регулировщик нужен и там, где путь сужается из-за ремонтных работ, и вместо двух полос для машин остается одна.
  2. Световое устройство неисправно. В этом случае без регулировщика на дороге может возникнуть хаос. А значит, движение перестает быть безопасным. Для его упорядочения и нужен полицейский.

Знаки и разметка тоже утрачивают свое значение перед жестами управляющего движением полицейского.

Но в данном случае это не только символы приоритета.

Все прочие дорожные знаки тоже отступают на второй план перед командами регулировщика. И не имеет значения, являются ли они постоянными или временными.

Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?

1. Требованиями дорожных знаков.

2. Значениями сигналов светофора. 3. Указаниями регулировщика. Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+