Регистрация ООО через интернет — достоинства и недостатки
С 31.05.2012 года зарегистрировать ООО или открыть ИП можно не посещая налоговую инспекцию! Новый удобный сервис предложила Федеральная Налоговая Служба. Теперь любой желающий может зарегистрировать фирму через интернет, передав документы на регистрацию в электронном виде. Дополнительные сервисы позволяют электронно внести изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Сервис предоставлен порталом Госуслуг.
Те кто хоть раз посещал ИФНС 46, в обязанности которой входит в том числе и регистрация вновь созданных компаний, прекрасно знают о долгих часах ожидания в бесконечных очередях. Электронная регистрация фирм призвана не только упростить порядок сдачи документов, но сократить очереди в регистрирующий орган.
Из очевидных плюсов электронной регистрации стоит отметить:
Упрощенный порядок заполнения заявлений. Каждый шаг заполнения форм имеет подробное описание, и даже если вы допустили ошибку, вы можете вернуться к предыдущему шагу и внести необходимые изменения. Для желающих ознакомиться с законодательной базой, даются ссылки на законы и сопутствующие акты.
Вы не ограниченны во времени. На заполнение заявлений можете потратить столько времени, сколько вам необходимо. Отправлять документы на регистрацию ООО можно в круглосуточном режиме из дома, офиса или любого удобного вам места.
Сохранность и полная безопасность передачи данных. Поскольку сервис курируют государственные службы, вы можете быть полностью уверенны, что передаваемая информация не попадет в руки злоумышленников и не будет использована против вас.
Документы на регистрацию ООО должны быть подписаны электронной подписью и переданы в налоговую службу. Заявитель может самостоятельно получить ЭЦП в специализированном удостоверяющем центре, или обратиться к нотариусу, обладающему электронной подписью.
За свидетельством о регистрации компании заявитель должен лично явиться в налоговый орган.
Но не все так просто, как хотелось бы.
Даже в том случае, если вы получите ЭЦП, Закон о регистрации юридических лиц требует наличие на заявлении о регистрации ООО оригинала подписи заявителя, удостоверенной нотариусом. Значит посещения нотариуса в любом случае не избежать. Нотариус может самостоятельно передать электронные документы в налоговую инспекцию без использования вашей ЭЦП, но эта услуга стоит около 3500 руб., что значительно дороже обычного удостоверения подписи на бумажном заявлении.
Электронные документы на регистрацию необходимо подготовить в определенном формате с соблюдением требований по размерам файлов, цветности, разрешению, формату и т.д.
Выходит, что регистрация ООО через интернет обойдется заявителю несколько дороже, чем традиционный способ подачи документов и потребует от него определенного уровня компьютерной грамотности.
Обратитесь за консультацией к нашим специалистам, мы предложим вам самый простой, быстрый и экономный способ регистрации юридического лица.
ОНЛАЙН ЗАЯВКА
|