Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Импорт товара из казахстана в россию пошаговая инструкция

Импорт товара из казахстана в россию пошаговая инструкция

Импорт товара из казахстана в россию пошаговая инструкция

Порядок и требования к ввозу нефтепродуктов из Казахстана в Россию.

Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS Согласно статье 12 Приложения 23 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года на период до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами-членами в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). В настоящее время действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года Федеральным законом РФ от 1 апреля 2020 года №43-ФЗ ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года, подписанный в городе Москве 3 октября 2018 года. В связи с ратификацией протокола, с 12 апреля 2020 года из Приложения 3 к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года устанавливающего Перечень нефтепродуктов, запрещенных к экспорту из Республики Казахстан за пределы таможенной территории Таможенного союза, исключены все виды нефтепродуктов, то есть фактически снят запрет на экспорт нефтепродуктов всех видов с территории Казахстана в РФ.

Статьей 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан установлено, что Стороны во взаимной торговле нефтью и нефтепродуктами не применяют вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие). Нефть и нефтепродукты, классифицируемые в группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС), вывозимые с 1 января 2014 года из Российской Федерации в Республику Казахстан, в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Требований о декларировании казахских нефтепродуктов при экспорте из Казахстана Соглашение не содержит. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г.

№1329 утверждены ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ – ЧЛЕНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, согласно пункту 5 которых Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки – российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее – заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно пункту 7 Правил, Статистическая форма представляется не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. Согласно пункту 8 Правил, регистрация статистической формы и аннулирование зарегистрированной статистической формы осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральной таможенной службой. Таким образом, одним из доказательств законности ввоза в РФ товара из Казахстана является представление импортером статистической формы содержащей регистрационный номер присвоенный таможенным органом РФ.

Как было указано выше, Россия и Казахстан во взаимной торговле нефтью и нефтепродуктами не применяют вывозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие).

При это взимание косвенных налогов (таких как акциз например) регулируется ПРОТОКОЛОМ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ И МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ УПЛАТОЙ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ» (Приложением №18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018)) Разделом III.

Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров установлено следующее: 13. Взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, осуществляется налоговым органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков – собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 13.1 – 13.5 настоящего Протокола.

Для целей настоящего раздела собственником товаров признается лицо, которое обладает правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом).

13.1. Если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиком одного государства-члена и налогоплательщиком другого государства-члена, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства-члена, на территорию которого импортированы товары, – собственником товаров либо, если это предусмотрено законодательством государства-члена, – комиссионером, поверенным или агентом.

13.2. Если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиком одного государства-члена и налогоплательщиком другого государства-члена и при этом товары импортируются с территории третьего государства-члена, косвенные налоги уплачиваются налогоплательщиком государства-члена, на территорию которого импортированы товары, – собственником товаров. 13.3. Если товары реализуются налогоплательщиком одного государства-члена через комиссионера, поверенного или агента налогоплательщику другого государства-члена и импортируются с территории первого либо третьего государства-члена, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства-члена, на территорию которого импортированы товары, – собственником товаров либо, если это предусмотрено законодательством государства-члена, – комиссионером, поверенным или агентом.

13.4. Если налогоплательщик одного государства-члена приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства-члена налогоплательщиком другого государства-члена, косвенные налоги по которым не были уплачены, уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства-члена, на территорию которого импортированы товары, – собственником товаров либо, если это предусмотрено законодательством государства-члена, – комиссионером, поверенным или агентом (в случае если товары будут реализованы налогоплательщиком другого государства-члена через комиссионера, поверенного или агента). Если налогоплательщик одного государства-члена приобретает товары, ранее импортированные на территорию этого государства-члена комиссионером, поверенным или агентом (налогоплательщиком этого государства-члена) по договору (контракту) комиссии, поручения или агентскому договору (контракту) с налогоплательщиком другого государства-члена, косвенные налоги по которым не были уплачены, то уплата косвенных налогов осуществляется налогоплательщиком государства-члена, на территорию которого импортированы товары, – собственником товаров либо, если это предусмотрено законодательством государства-члена, – комиссионером, поверенным или агентом, импортировавшими товары.

13.5. Если товары приобретаются на основании договора (контракта) между налогоплательщиком одного государства-члена и налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза, и при этом товары импортируются с территории другого государства-члена, косвенные налоги уплачиваются налогоплательщиком государства-члена, на территорию которого импортированы товары, собственником товаров либо, если это предусмотрено законодательством государства-члена, – комиссионером, поверенным или агентом (в случае если товары будут реализованы через комиссионера, поверенного или агента). 14. Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством государства-члена, на территорию которого импортируются товары) на основе стоимости приобретенных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении), а также товаров, полученных по договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам.

Стоимостью приобретенных товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении) является цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары (работы, услуги) согласно условиям договора (контракта).

Стоимостью товаров, полученных по товарообменному (бартерному) договору (контракту), а также договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), является стоимость товаров, предусмотренная договором (контрактом), при отсутствии стоимости в договоре (контракте) – стоимость, указанная в товаросопроводительных документах, при отсутствии стоимости в договоре (контракте) и товаросопроводительных документах – стоимость товаров, отраженная в учете.

Стоимостью товаров, полученных по товарообменному (бартерному) договору (контракту), а также договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей), является стоимость товаров, предусмотренная договором (контрактом), при отсутствии стоимости в договоре (контракте) – стоимость, указанная в товаросопроводительных документах, при отсутствии стоимости в договоре (контракте) и товаросопроводительных документах – стоимость товаров, отраженная в учете. Для целей определения налоговой базы стоимость товаров (в том числе товаров, являющихся результатом выполнения работ по договору (контракту) об их изготовлении), выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту по курсу национального (центрального) банка государства-члена на дату принятия товаров к учету. Налоговая база при импорте на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена продуктов переработки давальческого сырья определяется как стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья и акцизов, подлежащих уплате по подакцизным продуктам переработки.

При этом стоимость выполненных работ по переработке давальческого сырья, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту по курсу национального (центрального) банка государства-члена на дату принятия продуктов переработки к учету. 16. Налоговой базой для обложения акцизами является объем, количество (иные показатели) импортированных подакцизных товаров, в том числе товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо стоимость импортированных подакцизных товаров, в том числе товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов. Налоговая база для исчисления акцизов определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком импортированных подакцизных товаров, в том числе товаров, являющихся продуктом переработки давальческого сырья (но не позднее срока, установленного законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы подакцизные товары).

17. Суммы косвенных налогов, подлежащие уплате по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, установленным законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары. 18. Для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов может применяться законодательство государства-члена, регулирующее принципы определения цены в целях налогообложения. 19. Косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем: принятия на учет импортированных товаров; срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга.

Уплата акцизов по маркируемым подакцизным товарам производится в сроки, установленные законодательством государства-члена. 20. Налогоплательщик обязан представить в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию по форме (Приложение №1 к приказу ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@) , установленной законодательством государства-члена, либо по форме, утвержденной компетентным органом государства-члена, на территорию которого импортированы товары, в том числе по договору (контракту) лизинга, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга).

Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы: 1) заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика; 2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена. При наличии у налогоплательщика излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты косвенных налогов по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, не представляется.

По договору (контракту) лизинга указанные в настоящем подпункте документы представляются при наступлении срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга; 3) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена; 4) счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров; 5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена; в случае лизинга товаров (предметов лизинга) – договоры (контракты) лизинга; в случае товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) – договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) об изготовлении товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья; 6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 – 13.5 настоящего Протокола), представленное налогоплательщику одного государства-члена налогоплательщиком другого государства-члена либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом Союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства-члена, о следующих сведениях о налогоплательщике третьего государства-члена и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-члена о приобретении импортированных товаров: номер, идентифицирующий лицо в качестве налогоплательщика государства-члена; полное наименование налогоплательщика (организации (индивидуального предпринимателя) государства-члена; место нахождения (жительства) налогоплательщика государства-члена; номер и дата договора (контракта); номер и дата спецификации.

В случае если налогоплательщик государства-члена, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным или агентом), то сведения, указанные в абзацах втором – шестом настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемых товаров.
В случае если налогоплательщик государства-члена, у которого приобретаются товары, не является собственником реализуемых товаров (является комиссионером, поверенным или агентом), то сведения, указанные в абзацах втором – шестом настоящего подпункта, представляются также в отношении собственника реализуемых товаров. В случае представления информационного сообщения на иностранном языке обязательно наличие перевода на русский язык.

Информационное сообщение не представляется в случае, если сведения, предусмотренные настоящим подпунктом, содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5 настоящего пункта; 7) договоры (контракты) комиссии, поручения или агентский договор (контракт) (в случае их заключения); 8) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена, по договорам (контрактам) комиссии, поручения или по агентскому договору (контракту) (в случаях, предусмотренных пунктами 13.2 – 13.5 настоящего Протокола, за исключением случаев, когда косвенные налоги уплачиваются комиссионером, поверенным или агентом). Документы, указанные в подпунктах 2 – 8 настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, устанавливаемом законодательством государства-члена, или в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат указанных документов определяется нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

По договору (контракту) лизинга при первой уплате НДС налогоплательщик представляет в налоговый орган документы, предусмотренные подпунктами 1 – 8 настоящего пункта. В дальнейшем налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документы (их копии), предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
В дальнейшем налогоплательщик представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документы (их копии), предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.

Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением заявления и информационного сообщения, не представляются в налоговый орган, если их непредставление одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства-члена, на территорию которого импортированы товары.

22. В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок по сравнению с установленным пунктом 19 настоящего Протокола, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока, установленного пунктом 20 настоящего Протокола, либо в случаях несоответствия данных, указанных в налоговых декларациях, данным, полученным в рамках обмена информацией между налоговыми органами государств-членов, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, установленных законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства-члена.

23. При возврате импортированных товаров в месяце принятия их на учет отражение в налоговой декларации операций по импорту этих товаров не производится, если возврат товаров осуществлен по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации. Возврат товаров по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации должен быть подтвержден согласованной участниками договора (контракта) претензией, а также документами, соответствующими дальнейшему совершению операций с такими товарами.

К таким документам могут относиться акты приема-передачи товаров (в случае отсутствия транспортировки возвращенных товаров), транспортные (товаросопроводительные) документы (в случае транспортировки возвращенных товаров), акты уничтожения или иные документы.

В случае частичного возврата таких товаров указанные документы (их копии) представляются в налоговый орган одновременно с документами, предусмотренными пунктом 20 настоящего Протокола.

При возврате по указанной причине импортированных товаров по истечении месяца, в котором товары были приняты на учет, налогоплательщик представляет в налоговый орган соответствующую уточненную (дополнительную) налоговую декларацию и документы (их копии), указанные в абзаце втором настоящего пункта. Документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, могут быть представлены в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

Формат указанных документов определяется налоговыми органами государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. В случае частичного возврата по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации товаров в налоговый орган представляется уточненное (взамен ранее представленного) заявление без отражения сведений о частично возвращенных товарах.

Указанное заявление представляется либо на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика. В случае полного возврата по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации всех товаров, сведения о которых были отражены в ранее представленном заявлении, в налоговый орган уточненное (взамен ранее представленного) заявление не представляется.

Налогоплательщик информирует налоговый орган о реквизитах ранее представленного заявления, в котором были отражены сведения о полностью возвращенных товарах, по форме и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. При частичном или полном возврате товаров по причине ненадлежащего качества и (или) комплектации восстановление сумм НДС, ранее уплаченных при импорте этих товаров и принятых к вычету, производится в налоговом периоде, в котором произведен возврат товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена.

24. При увеличении стоимости импортированных товаров в случае увеличения их цены по истечении месяца, в котором товары были приняты налогоплательщиком к учету, налоговая база для целей уплаты НДС увеличивается на разницу между измененной и предыдущей стоимостью импортированных товаров. Уплата НДС и представление налоговой декларации производятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором участники договора (контракта) изменили цену импортированных товаров.

Разница между измененной и предыдущей стоимостью приобретенных импортированных товаров отражается в налоговой декларации, одновременно с которой налогоплательщик представляет в налоговый орган: заявление (с отражением разницы между измененной и предыдущей стоимостью) на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика; договор (контракт) или иной документ, предусмотренный участниками договора (контракта), который подтверждает увеличение цены импортированного товара, корректировочный счет-фактуру (в случае если его выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена). Указанные документы могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством государства-члена, или в электронном виде в порядке, установленном нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов.

Формат указанных документов определяется нормативными правовыми актами налоговых органов государств-членов либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. 25. В случае использования товаров, импорт которых на территорию государства-члена в соответствии с его законодательством осуществлен без уплаты косвенных налогов, в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено освобождение или иной порядок уплаты, импорт таких товаров подлежит обложению косвенными налогами в порядке, установленном настоящим разделом.

26. Суммы косвенных налогов, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары.

С учетом приведенных выше норм, с целью проверки законности ввоза российским импортером казахских нефтепродуктов по договору с казахским изготовителем (продавцом) представляется целесообразным запросить у него Статистическую форму учета перемещения товаров с присвоенным таможенным органом регистрационным номером Форма по ссылке https://www.alta.ru/tamdoc/15ps1329/ А кроме того, Налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Евразийского экономического союза. В остальном, взаимоотношения с импортером резидентом РФ, соответствуют обычной практике учета операций с подакцизным товаров производства РФ.

✅ Импорт в Россию. Таможенный транзит через Казахстан.

Компания из России с китайским , платит ему напрямую, все документы напрямую, таможенное оформление в России. Вопрос: как везти через Казахстан ❓ Нужен таможенный транзит.

Проблема. Но есть транспортные компании, которые это делают.Плюсы: прямые расчеты с поставщиком, наличие всех документов, относительно быстрый возврат НДС.Минусы: НДС 20%, относительно дорогая доставка, т.к. оплата происходит в адрес российской почти монопольной транспортной компании, которая осуществляет полный процесс доставки/растаможки, дорогой таможенный транзит, охрана, сопровождение авто, гарантии, т.к.

мало кто умеет это делать, возможны таможенные риски по стоимости и т.д.В последнее время в Казахстане произошли перестановки в правительстве, да и президент сменился.

Плюс — низкие таможенные риски, уже не актуален, т.к. таможня пытается пополнить запасы бюджета и из за повышения проходных цен стали выше.

Но в таможенном союзе есть еще много стран.

Можно рассмотреть, например, Киргизию, где специалисты непривередливые, доходы низкие, цены низкие.

Хотя инфраструктура может не отвечать требованиям участников ВЭД.Давайте обсудим статью в комментариях, пишите свои вопросы (❓). Оценивайте статью � , если интересно, а чтобы быть всегда в курсе, подпишитесь на канал нажав на .

Особенности подготовки

Импорт из Казахстана в Россию можно разделить на группы, каждая из них имеет свои нюансы в формулировке, для получения разрешения на транспортировку груза.

Декларация просто необходима, не зависимо от категории и классификации продукции. Опытные специалисты в сфере логистики проводят подготовку сертификатов и других требуемых бумаг, которые делятся на:

  1. Разрешительная документация — позволяющие проводить сделку с учетом всех требований и нормативов, экспортирование подлежит налогообложению. Подробнее можно узнать из публикации таможенное оформление в Казахстане.
  2. Коммерческие бумаги — определяющие цель на ввоз экспорта, основанные на договорных условиях между партнерами во внешнеэкономической деятельности.
  3. Транспортные бумаги — предназначенные для беспрепятственного пересечения границ обеих государств и дальнейшего транзита на территории Российской Федерации, до пункта назначения.

НДС при импорте товара в Казахстан

уплачивается согласно правилам Соглашения между Правительствами РФ и РК и национального законодательства.

Так, импортеру вместо грузовой таможенной декларации (декларации на товары) следует заполнить заявление о ввозе товаров, которое с отметкой налогового органа импортер должен предоставить поставщику (для подтверждения нулевой ставки НДС в России).

Как и в России, в Казахстане импортер не позднее 20-о числа месяца, следующего за месяцем постановки товаров на учет, оплачивает НДС и предоставляет налоговую декларацию в налоговый комитет.
НДС при импорте товаров в Казахстан обосновывается путем предоставления в налоговый комитет следующего пакета документов (помимо заявления о ввозе и уплате НДС и налоговой декларации):

  1. контракт, на основании которого была осуществлена поставка товара.
  2. счет-фактуры российского поставщика;
  3. транспортные и товаросопроводительные документы – применяются фискальными органами для подтверждения пунктов отправления и назначения;
  4. выписка банка, через который осуществлялась уплата НДС;

Заявление о ввозе товара и оплате НДС составляется в 4-х экземплярах, один из которых остается в налоговом комитете РК, 3 других возвращаются с отметками заявителю, (из них два отправляются российскому поставщику для подтверждения нулевой ставки НДС в РФ).

Т.к. в налоговую базу включаются сопутствующие расходы (на погрузо-разгрузочные работы, страховку груза, его перевозку и т.д.), если они входили в стоимость поставки, важно иметь их документальное подтверждение. Налоговый комитет РК может запросить даже талон о прохождении границы перевозчиком. В случае отсутствия указанной документации, у фискального органа появляется право в отказе от принятия заявления.

В случае отсутствия указанной документации, у фискального органа появляется право в отказе от принятия заявления. По дате указанной в талоне, в частности, налоговый орган определяет, в какой налоговый период включается сделка.

Пример отражения суммы НДС

В августе ООО «Альфа и омега» импортировало в РФ из Республики Казахстан товар для дальнейшей перепродажи. Стоимость по договору поставки – 500000 руб. Сумма НДС, которую ООО «Альфа и омега» уплатила в российский бюджет, составила:500000 руб.

* 18% = 90000 руб.В учете ООО «Альфа и омега» операции отражены следующими проводками:ОперацияДебетКредитСумма, руб.отражена стоимость товара4160500000произведена оплата товара6051500000начислен НДС к уплате1968 субсчет «Расчеты по НДС»90000уплачен НДС68 субсчет «Расчеты по НДС»5190000

Как рассчитать стоимость товаров

Рассчитывать сумму НДС нужно со стоимости товаров, которую компания оплачивает поставщику по условиям договора. Для подакцизных товаров их стоимость нужно увеличить на сумму акцизов.

Расходы, которые по условиям договора не входят в стоимость товаров (например, по транспортировке), при расчете НДС не учитывают (письмо Минфина России от 14 апреля 2011 г. № 03-07-14/33). Налог надо рассчитать на дату, когда товары приняты на учет (п.

2 ст. 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов). Порядок расчета будет зависеть от того, в какой валюте составлен договор и в какой валюте покупатель оплачивает товар. Договор и оплата в рублях. Налог рассчитывают исходя из договорной стоимости товаров, которую поставщик указывает также в отгрузочных документах (накладных).

Договор и оплата в валюте. При расчете НДС стоимость нужно пересчитать в рубли по курсу на дату принятия товаров на учет.

Договор — в валюте или у. е., оплата в рублях.

Если в отгрузочных документах цена указана в валюте или у. е., то стоимость надо пересчитать в рубли по курсу на дату принятия товаров на учет.

Такой вывод следует из правил заполнения заявления о ввозе продукции (п. Бланк справки о подтверждающих документах содержится в приложении № 5 к Инструкции № 138-И. Вместе со справкой необходимо передать транспортные (товаросопроводительные), коммерческие документы.

Как правило, это товарно-транспортные накладные, CMR, спецификации, счета-фактуры, различные сертификаты и свидетельства.

Особенности оформления документов

По импортным ТМЦ заполняется особая декларация по косвенным налогам. Помимо этого, налоговикам следует направить ряд бумаг, подтверждающих факт импорта и уплаты НДС в бюджет.

Форма декларации утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н. Она заполняется за месяц, в котором ввезенные ТМЦ были отражены в учете. При этом если факт импорта отсутствовал, то декларацию по ставке 0% составлять нет необходимости — это следует из пункта 1 порядка заполнения декларации, утвержденного приказом Минфина РФ от 07.07.2010 № 69н.

Направляется данная декларация в инспекцию не позднее 20 числа месяца, следующего за тем, в котором активы были отражены в учете. Если в компании за прошлый год числится 100 и менее работников, декларацию можно сдать в бумажном варианте. Следует помнить, что обязательная электронная форма предусмотрена только для обычных (квартальных) деклараций по НДС.

Об этом говорят и сами налоговики (письмо УФНС РФ по г.

Москве от 11 марта 2014 года № 16–15/021948). В случае ввоза безакцизных товаров данные отражаются только на титульном листе и в разделе 1, а сумма импортного налога, которая будет уплачена в бюджет, указывается в строке 030 раздела 1.

НДС при импорте товаров из стран ЕАЭС

При ввозе товаров в Россию из Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии организации и ИП должны перечислить импортный НДС не на таможню, а в свою ИФНС, а также представить соответствующую декларацию.

Сумма НДС определяется по следующей формуле. Налоговая база определяется на дату принятия импортированных товаров на учет ().

Импортируем оборудование из Казахстана

В отношении товаров, импортируемых в Россию из стран – участниц Таможенного союза (Белоруссии и Казахстана), НДС исчисляется в особом порядке.

А вот услуги по доставке ввозимых товаров облагаются налогом по ставке 18 процентов (письмо Минфина России от 3 ноября 2010 г. № 03-07-08/306).

— документы складского учета (накладные, акты приемки, подтверждающие фактическое поступление ввезенных товаров на склад предприятия); — техническая документация (паспорта машин, оборудования, инструкции по монтажу, спецификации и пр.). Налог начисляют с договорной стоимости товаров, перечисляемой поставщику (п.

2 ст. 2 Порядка). Если ввозится подакцизный товар, налоговая база увеличивается на величину уплачиваемых акцизов. Предприятия — плательщики налога на добавленную стоимость сумму налога, уплаченного при ввозе товаров (а также по работам и услугам), могут принять к вычету. Основание — пункт 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

Работы (услуги) по перевозке (транспортировке) и сопровождению импортируемых товаров по общему правилу облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов (подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ). Но только при наличии документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

К ним в том числе относятся таможенная декларация и копии транспортных (или иных) документов с отметками пограничных таможенных органов. Поскольку на территории Таможенного союза пограничный контроль отменен, указанные документы не оформляются. При этом перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по доставке импортируемых товаров в рамках единой таможенной территории, Налоговым кодексом РФ не предусмотрен.

Значит, в этом случае применяется ставка налога 18 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Такое разъяснение дали чиновники Минфина России в письме от 3 ноября 2010 г. № 03-07-08/306. Аналогичный вывод следует и из писем от 22 октября 2010 г.

№ 03-07-08/299, от 19 октября 2010 г. № 03-07-08/296. По импортируемым товарам налог нужно уплатить не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем их принятия на учет (п.

7 ст. 2 Порядка). В этот же срок необходимо представить и налоговую декларацию (п.

8 ст. 2 Порядка). Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н. Вместе с декларацией предприятие подает такие документы: — заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде; — выписку банка, подтверждающую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение обязательства по его уплате; — транспортные (товаросопроводительные) документы; — счета-фактуры; — договоры (контракты), на основании которых приобретены импортированные товары. Если предприятие имеет переплату по НДС (образовавшуюся как при импорте, так и при реализации товаров, работ или услуг), ее можно зачесть в счет уплаты налога по импортированным товарам.

Это следует из пункта 8 статьи 2 Порядка. В зависимости от того, какой именно товар импортирован, а также с учетом цели приобретения (для собственных нужд или для перепродажи) он может быть учтен в качестве: — товара (учитывают на счете 41); — материала (учитывают на счете 10); — объекта основных средств (учитывают на счете 01). Актив можно включить в состав основных средств, если он предназначен для использования в производственной деятельности, срок его полезного использования более 12 месяцев, он способен приносить доход в будущем и предприятие не планирует его перепродать.

Это следует из пункта 4 ПБУ 6/01. При соблюдении этих правил в настоящее время имущество стоимостью более 20 000 руб.

признается объектом основных средств.

ДЕБЕТ 07 КРЕДИТ 60- 60 000 руб. (70 800 — 10 800) — отражена стоимость услуг по доставке оборудования, оказанных транспортной компанией;ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60- 10 800 руб. — учтен НДС по услугам транспортной компании;ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19- 10 800 руб.

— принят к вычету НДС по услугам транспортной компании.В декабре 2010 года:ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51- 100 000 руб.

— перечислена оплата ТОО «Аргон» за монтаж оборудования;ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 07- 860 000 руб.

— передано в монтаж оборудование;ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60- 100 000 руб. — отражена стоимость работ по монтажу оборудования, выполненных ТОО «Аргон»;ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 68- 18 000 руб. (100 000 руб. Ч 18%) — начислен НДС со стоимости работ по монтажу оборудования;ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 51- 18 000 руб.

— перечислен НДС за работы, выполненные ТОО «Аргон»;ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19- 18 000 руб.

— принят к вычету НДС по монтажным работам по ввезенному оборудованию.Важно запомнить При ввозе товаров из Казахстана и Белоруссии на территорию России НДС уплачивает импортер.

База по налогу исчисляется со стоимости товаров, определенной в договоре.

По подакцизным товарам величина акциза включается в налоговую базу. При наличии переплаты по НДС ее можно зачесть при уплате «импортного» налога.

По мнению чиновников, налог с услуг по доставке ввозимых товаров следует исчислять по ставке 18 процентов.Статья напечатана в журнале «Учет в производстве» №12, декабрь 2010 г. Источник: Журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Мы не просим купить подписку. У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто. Помогите ей. Это легко © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Шаг седьмой: Подготовка документов для ИМНС.

Какие документы мы должны предоставить в ИМНС при импорте товаров в Беларусь?

  • Заявление об импорте партии товаров, а также счёт об оплате косвенных налогов (всё это передаётся в ИМНС с копиями подтверждающих поставку документов).

Если Ваш контрагент является плательщиком НДС, то необходимо сделать 4 копии заявления;

  1. для ИМНС;
  2. для Вашей компании;
  3. а также 2 копии для Вашего контрагента (которые Вы, в следующие 180 дней после получения товара, должны отправить своему поставщику товаров).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+