Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Госзакупки до 100 тысяч 2021

Госзакупки до 100 тысяч 2021

Оглавление:

Закупка у единственного поставщика. Что изменилось с июля 2021 года?


В данной статье речь пойдет об изменениях в любимом способе определения подрядчика у заказчиков и участников – закупке у единственного поставщика. Закупка у единственного поставщика дает возможность заказчику получать товары, работы или услуги без проведения торгов.

Данный вид закупки любим многими по ряду причин, а именно:

  1. весьма прост в организации и проведении;
  2. требует мало времени на определение поставщика;
  3. в большинстве случаев цены не снижаются;

Закупка у единственного поставщика согласно статистическим данным Минфина России за 2018 год занимает второе место по общему объему опубликованных извещений.По общему количеству заключенных контрактов данный процент увеличился до 30% в общей массе всех закупок.Согласно ст. 93 Закона № 44-ФЗ существует более 50 случаев, когда заказчик вправе проводить закупку у единственного поставщика. С этим список Вы можете ознакомиться здесь.7 основных нововведений в закупке у единственного поставщика.

  • С 31 июля 2021 года закупки учреждений культуры и образования увеличиваются с 400 до 600 тысяч рублей, при этом заказчик может провести не более 50 % от общего годового объема закупок на сумму не более 30 млн. рублей. Также была добавлена новая группа таких заказчиков, как дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел».
  • Добавили и предметы закупки. Теперь заказчики могут приобретать произведения искусства, литературы и музыки у одного поставщика, при условии, что исключительные права принадлежат единственному лицу.
  • Сокращено количество случаев, когда заказчику не нужно будет обосновывать цену контракта с единственным поставщиком.
  • Осенью 2021 года вступят в силу и нормы по увеличению ценового порога закупки лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии. Сумма контрактов увеличиться с 200 тысяч до 1 млн. рублей.
  • Не нужно будет заказчикам и вносит информацию в план закупках на 2021 год
  • Упростили работу и заказчикам. По новым правилам заказчик больше не размещает на портале закупок (ЕИС) извещение о проведении такой закупки
  • Цена контракта в закупке малого объема увеличена со 100 до 300 тысяч рублей. Стоить отметить, что годовой объем закупок у единственного поставщика остался таким же и не должен превышать 2 млн. рублей или составлять не более 5 % от общего объема закупок и не превышать 50 млн. рублей.

Таким образом, нельзя не заметить положительных изменений как для поставщиков, так и для заказчиков.

При этом заказчикам не стоит забывать, что на данный вид закупочной процедуры регулярно обращает внимание антимонопольная служба (ФАС), так как часто возникают злоупотребления при расходовании финансов.

Закупка у единственного поставщика не гарантирует заказчику качественного исполнение контракта.

На данный момент во многих регионах уже функционируют порталы поставщиков, которые упрощают и облегчают малому бизнесу доступ к бюджетным средствам.

Регистрация на портале поставщиков не займет у Вас много времени, зато поможет поможет пополнить портфель заказов новыми контрактами.

8-е изменение: при проведении конкурса или аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, осуществляется в режиме реального времени фиксация, включая видеофиксацию, информации о действиях, бездействии, совершаемых на электронной площадке

Суть изменений: С Нового года вступил в силу пункт 3 Правил фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке, утв. (далее – Правила фиксации на электронной площадке). Согласно изменениям при проведении конкурса или аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, осуществляется автоматизированный процесс сбора, протоколирования, хранения и обработки информации о следующих действиях, бездействии, совершаемых на электронной площадке: 1) при аккредитации на электронной площадке; 2) при направлении запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, а также предоставлении разъяснений заказчиков на такой запрос; 3) об извещениях об осуществлении закупок; 4) информации о предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; 5) направлении оператором электронной площадки информации в банк в целях блокирования и прекращения блокирования денежных средств, предоставленных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; 6) размещении на электронной площадке протоколов, составленных при осуществлении закупки; 7) подаче и об отзыве заявок на участие в закупках; 8) о направлении заявок или их частей заказчику; 9) подаче и об отклонении ценовых предложений; 10) подписании проектов договоров на электронной площадке; 11) внесении изменений в перечисленные информацию и документы.

При этом при проведении конкурсов и аукционов в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты МСП, согласно Правилам фиксации на электронной площадки не предусмотрена фиксация информации о работоспособности и доступности ЕИС, а также электронной площадки. Дата начала действия изменения: Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2021 г. Практические последствия изменений: Практика применения данной новеллы законодательства при проведении закупок в рамках 223-ФЗ будет носить очень ограниченный характер по следующим причинам: 1) речь идёт только о двух способах конкурентных закупок, проводимых в электронной форме – конкурсе и аукционе, и только среди субъектов МСП, то есть с учётом особенностей таких закупок, предусмотренных статьёй 3.4 Закона № 223-ФЗ и Постановлением № 1352; 2) отсутствует обязательность фиксации работоспособности и доступности ЕИС, а также электронной площадки (пояснение: согласно Правилам фиксируются только конкретные действия (бездействие), совершаемые на электронной площадке) Тем не менее, даже такой ограниченный инструмент защиты прав и законных интересов заказчиков и участников закупки следует воспринимать положительно, так как это является прогрессом в развитии регламентированных закупок в рамках 223-ФЗ.

Магазин ушел в онлайн

В начале 2021 года может начаться подготовка поправок к ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе.» Ожидается, что они коснутся сферы госзакупок малого объема. Изменения в этой сфере уже идут. Так, с 1 марта 2021 года для федеральных госзаказчиков стало обязательным использование единого агрегатора торговли «Березка».

Региональные и муниципальные заказчики для автоматизации закупок используют магазины операторов электронных торговых площадок (ЭТП) и аналогичные региональные сервисы. О том, какие изменения назрели в данном сегменте, в интервью «РГ» рассказал гендиректор площадки «РТС-тендер» Владимир Лишенков.

Владимир Лишенков: Электронные магазины предлагают все более качественные сервисы. Фото: Из личного архива Как давно «РТС-тендер» занимается госзакупками малого объема?Владимир Лишенков: Можно сказать, что наша площадка является пионером этого рынка. Проект первого электронного магазина мы реализовали еще шесть лет назад в партнерстве с Московской областью.

Сейчас на платформе «РТС-тендер» функционируют порядка 50 электронных магазинов во всех федеральных округах России. По итогам 2018 года суммарный объем сэкономленных бюджетных средств составил порядка 600 млн рублей.

Более 15 тысяч заказчиков по всей стране работают с нашими электронными магазинами в 40 процентах субъектов РФ. В настоящее время ежемесячно на нашей площадке совершается в среднем более 40 тысяч закупок на сумму порядка 2,5 млрд рублей. К концу года мы прогнозируем рост обоих показателей до 80 тысяч закупок на сумму до 5 млрд рублей в месяц соответственно.Сколько всего существует подобных площадок?Владимир Лишенков: Первоначально на рынке работали пять операторов ЭТП.

Они создавали электронные магазины для закупок малого объема, включая нашу площадку, и успешно функционировали на протяжении нескольких лет. По результатам отбора прошлого года были добавлены еще три оператора.

Кроме того, с 1 июля 2018 года по распоряжению правительства был создан ЕАТ «Березка».

Его оператором является «РТ-Проектные технологии».

С 1 ноября 2018 года все канцелярские закупки для федеральных органов исполнительной власти обязаны проводиться именно через этот сервис, а с 1 марта 2021-го — любые работы и услуги малого объема для федеральных заказчиков.А как проводят госзакупки в регионах?Владимир Лишенков: У региональных заказчиков есть возможность выбирать, с какой площадкой им работать. Мое мнение — рынок сам регулирует количество игроков.

Если на нем уживается большое количество электронных магазинов, поддерживается высокий уровень конкуренции, значит, и закупщикам, и поставщикам комфортно в такой среде. Операторы электронных магазинов, в свою очередь, внимательно отслеживают пожелания рынка, совершенствуясь и предлагая все более качественные сервисы.

Так, заказчики и поставщики сообща развивают сегмент и оптимизируют проведение закупок малого объема по всем законам рыночной экономики.Рынок госзакупок сам регулирует количество игроковКаким, на ваш взгляд, должно быть дальнейшее развитие рынка закупок малого объема?Владимир Лишенков: Успешным, и для этого я вижу все необходимые предпосылки. На рынке есть согласие по приоритетным вопросам: необходимо продолжать взятый курс на цифровизацию, необходимо регулирование данного вида закупок, необходима здоровая конкуренция. С повышением порогового значения для закупок малого объема — со 100 000 до 300 000 рублей — у заказчиков появилось больше свободы в «быстрой» покупке необходимого, это плюс.

Осталось дополнительно проработать механизмы автоматизации, финансовую модель таких магазинов, она должна быть справедливой и не должна создавать повышенную нагрузку на малый бизнес. Как площадка, активно работающая с регионами, считаем, что будущая модель работы электронных магазинов должна удовлетворять регионы, многие из которых уже имеют опыт их эксплуатации.

Преимущество региональных магазинов состоит в том, что каждый из них учитывает особенности бизнес-систем конкретного субъекта РФ и интересы всех сторон закупочного процесса.Конечно, стоит поработать над дальнейшим повышением эффективности процессов и четко прописать правила проведения закупок. Мы готовы работать по этим правилам, готовы совершенствоваться.

Однако развитие сектора возможно только на конкурентных началах. При этом излишнее административное регулирование без учета накопленного опыта и использования уже работающих технологий может остановить тот позитивный тренд в развитии контрактной системы, который отмечают в последнее время участники рынка.Сегодня маржинальность работы электронных магазинов небольшая, оператор практически ничего не зарабатывает. Стоит ли менять эту практику?Владимир Лишенков: Последние несколько лет в рынок закупок малого объема вкладывались, по сути, только электронные площадки.

Мы развивали сервис и инфраструктуру, конкуренция друг с другом стимулировала операторов электронной торговли постоянно повышать качество своих онлайн-магазинов для удобства заказчиков и поставщиков. Все это требовало серьезных затрат, которые производились за счет операторов. Логично предположить, что по мере развития рынка подход к финансовой модели должен поддерживать объективное стремление площадок совершенствовать рынок.
Логично предположить, что по мере развития рынка подход к финансовой модели должен поддерживать объективное стремление площадок совершенствовать рынок. Закупки малого объема наиболее приближены к закупкам по Закону 44-ФЗ, где за последний год работы финансовая модель показала свою работоспособность и не оказала существенной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Возможно, распространение этой практики на закупки малого объема было бы компромиссным решением для всех участников рынка. Экономика Бизнес Малый бизнес

Изменения по 44 ФЗ с 1 июля коснулись закупок до 100 тыс.

руб. (их увеличили до 300 тыс. руб.). Касается ли это Муниципального бюджетного учреждения?

Может ли оно законно закупать на суммы до 300 тыс.

руб.?

» » » Закона N 44-ФЗ установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Согласно положениям Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном указанным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с и Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, положения N 44-ФЗ распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными указанного Федерального закона.

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (, Закона N 44-ФЗ). Таким образом, на бюджетное учреждение, работающее по 44-ФЗ распространяются нововведения в указанный закон, регламентирующие, что заключая контракт по 44-ФЗ, возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тысяч рублей.

О том как определить возможно ли заключение контракта контракт по 44-ФЗ поговорим ниже.

Как определить, возможна ли закупка до 300 тыс.

руб. Чтобы определить, возможно ли провести закупку до 300 тыс.

руб., вам необходимо:

  1. ;
  2. рассчитать предельный годовой объем закупок до 300 тыс. руб.

Такой объем установите самостоятельно с учетом того, что он не может превышать 2 млн руб.

или 5% СГОЗ, но в пределах 50 млн руб. ( Минэкономразвития России от 01.10.2014 N Д28и-1937). Обратите внимание, что в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений эти ограничения не действуют.

А если вы проводите закупки для нужд госорганов, созданных для обеспечения деятельности Президента РФ или Правительства РФ, рассчитывайте лимиты отдельно для каждого госоргана;

  1. сложить цены всех контрактов до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили в этом году или планируете обязательно заключить;
  2. вычесть полученную сумму из предельного годового объема.

Если вы получили результат, который превышает цену планируемой закупки, вы можете ее провести. Если же нет — не можете, так как вы превысите предельный объем закупок.

Пример Вы планируете закупить бумажные конверты формата А4 на сумму 150 тыс. руб. у единственного поставщика по Закона N 44-ФЗ, однако при составлении плана-графика не учли эту закупку. Вы определили, что ваш СГОЗ составляет 35 460 тыс. руб., и установили, что за год вы можете провести закупки до 300 тыс.

руб., и установили, что за год вы можете провести закупки до 300 тыс.

руб. на общую сумму 2 млн руб.

Далее вы берете все контракты до 300 тыс. руб., которые вы уже заключили или планируете заключить по плану-графику в этом году, и складываете их цены.

Допустим, вы получили 1 млн 900 тыс.

руб. Если вычесть эту сумму из 2 млн руб., мы получим 100 тыс. руб. Это сумма, на которую вы дополнительно можете заключить контракты до 300 тыс. руб. до конца года. Мы видим, что цена планируемого контракта превышает наш остаточный лимит в 100 тыс.

руб. В этой ситуации мы можем:

  1. выбрать конкурентный способ закупки;
  2. закупить конверты у ЕП на меньшую сумму;
  3. снизить цену или изменить способ закупки иного товара, который вы изначально хотели закупить до 300 тыс. руб., а конверты А4 закупить у единственного поставщика на сумму 150 тыс. руб.

Обратите внимание, что вам нужно будет внести изменения в план-график: включить в него закупку конвертов и при необходимости скорректировать другие закупки. Закупки сверх указанных пределов повлекут штраф за неправильный выбор способа определения поставщика. Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

Малые закупки скоро станут больше

Дата: 30.04.2019 На портале «Про-госзаказ.ру» вышел текст об особенностях проведения закупок до 100 тысяч рублей через единый агрегатор торговли. В материале есть неточность:

«Наряду с „Березкой“ многие регионы России начали разработку своих электронных магазинов для региональных заказчиков»

, — написано в нем. На самом деле компания «ОТС» запустила маркет для закупок малого объема еще в 2012 году — одной из первых в России.

На сегодняшний день работают по всей стране.

Государство увидело потенциал в сегменте закупок малых объемов и решило взять его под контроль. С 1 марта 2021 года федеральные госкомпании обязаны проводить закупки малого объема через ЕАТ «Березка».

Первоначально распоряжение правительства должно было вступить в силу в прошлом ноябре, но из-за небольшого выбора поставщиков товаров и услуг полноценный запуск агрегатора пришлось отложить. Андрей Шабанов, советник руководителя АО «РТ-Проектные технологии» (дочерняя компания «Ростеха», назначенная оператором ЕАТ), признавал, что «Березка» не идеальна из-за сжатых сроков на реализацию проекта. Но она станет удобнее после интеграции с другими площадками.

— У нас очень большие планы на ОТС: подключение всех региональных магазинов, которые сейчас есть в ОТС, в нашу общую систему классификации, проведение закупочных сессий товаров, — делился Андрей на . — Поставщикам в регионах станет очень удобно пользоваться ЕАТ и ОТС. Будет сквозная интеграция и для поставщиков, и для заказчиков: что вы работаете на ОТС, что вы работаете на Березке, будет одно и то же.

Минфин продолжает мониторить работу «Березки» и планирует использовать поступающие вопросы при подготовке поправок к 44-ФЗ, которые должны упростить порядок проведения малых закупок.

Очередные изменения закона вступят в силу 1 июля 2021 года. В новой редакции п. 4 ч. 1 ст. 94 ФЗ-44 верхний порог для закупок у единственного поставщика увеличится со 100 до 300 тысяч рублей.

Закупки до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ: особенности проведени Как осуществлять закупки до 100 тысяч рублей, схема проведения малых закупок через «Березку» и через региональные электронные магазины, что изменилось в 2021 году, рассмотрим в статье. «Стотысячники» или прямые (малые) закупки — это закупки малого объема, заключаемые по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

По этому пункту закона можно закупать товары, работы, услуги в пределах 100 тысяч рублей, причем годовой объем таких закупок не должен превышать 2 млн рублей или 50% совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Проведение закупок до 100 тысяч рублей через «Березку» С 1 ноября 2018 года запустили пилотный проект «Березка» — единый агрегатор торговли, где федералы и их подведомственные учреждения пока должны были закупать только канцелярские товары, а с 2021 года в «Березке» закупают уже различные виды товаров, работ и услуг.

Проведение закупок до 100 тысяч рублей через «Березку» С 1 ноября 2018 года запустили пилотный проект «Березка» — единый агрегатор торговли, где федералы и их подведомственные учреждения пока должны были закупать только канцелярские товары, а с 2021 года в «Березке» закупают уже различные виды товаров, работ и услуг. Тем самым законодатель хотел понять, насколько выгодными и экономными могут быть закупки до 100 тысяч рублей.

Причем есть исключения, когда «Березку» можно не применять в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 824-р:

  1. для заказчиков-федералов, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений;
  2. для гостайны.

Также заказчики вправе осуществлять закупки без использования «Березки», если у них есть коммерческие предложения с ценой ниже, чем найденные в «Березке». При этом информация о заключенном контракте подлежит размещению в реестре «Березки», за исключением закупок лекарств по п. 28 ч. 1 ст. 93 (в этом случае договор надо размещать в реестре контрактов в ЕИС).

Схема работы в «Берёзке» Краткая инструкция, как зайти в «Березку» и начать работать в ней уже сейчас:

  1. Перейти по кнопке «Хочу купить» для начала заполнения извещения (или объявления).
  2. Пройти регистрацию в «Березке» в соответствии с их регламентом.
  3. Разместить информацию о завершении исполнения контракта.
  4. Направить проект контракта на подписание поставщику в течение 1 рабочего дня с момента размещения протокола.
  5. Получить подписанный поставщиком проект контракта, подписать со своей стороны в течение 1 рабочего дня с момента получения.
  6. Просмотреть сформированный протокол.
  7. Найти позицию в классификаторе «Березки» (Каталоге товаров, работ, услуг «Березки»), причем если нужная позиция не найдена, вы вправе осуществить закупку не на «Березке», но информацию о контракте необходимо будет внести в реестр «Березки» обязательно.
  8. Дождаться завершения закупки (2 часа или 24 часа с момента размещения).
  9. Заполнить информацию в форме извещения (объявления) о закупке и разместить в «Березке» (можно указать свой вариант технического задания).

Проведение «стотысячников» через региональные пилотные проекты электронных магазинов Наряду с «Березкой» многие регионы России начали разработку своих электронных магазинов для региональных заказчиков. Например, в Саратовской области, с сентября 2018 года действует пилотный проект «Электронный магазин для закупок малого объёма» на платформе OTC-market.

Региональная власть разработала регламент работы в данном магазине и поставила планку от какой суммы можно закупать. По факту обязанность закупать через электронный магазин у каждого регионального заказчика по № 44-ФЗ и по № 223-ФЗ наступает в Саратовской области если закупка свыше 10000 рублей. И с сентября по декабрь региональная власть мониторила все закупки, осуществляемые через электронный магазин и уже с января 2021 года все закупки свыше 10 тысяч рублей и до 100 тысяч рублей каждый заказчик должен осуществлять через этот электронный магазин малых закупок.

Регламент работы, по сути, очень схож с регламентом «Березки». Такие же особенности при определении поставщика, если у заказчика есть коммерческое с меньшей ценой, чем предложенная в электронном магазине заказчик вправе заключить контракт по наименьшей цене и потом разместить данный контракт в реестре контрактов магазина.

Источник:

С 1 июня…

… поставщиков для организации детского отдыха заказчики будут выбирать из спецреестра Компании, не включенные в реестр, не могут участвовать в таких закупках. Ведением реестра будет заниматься Минпросвещения и его региональные представительства. Поставщикам для участия нужно о себе, а заказчикам проверять, есть ли участник закупки в реестре.

7. С 2021 стало окончательно невозможно участвовать в тендерах без регистрации в ЕИС.

Тут все понятно, процесс шел весь 2021 год, и вот он пришел))Напомню основные правила:

  1. Если подрядчик хочет подавать заявки на тендеры с дополнительными требованиями к участникам (см. п), то ему необходимо приложить подтверждающие документы на каждую площадку отдельно.
  2. Если поставщик хочет участвовать в закупках по 223-фз (без ограничения по малому/среднему бизнесу), то аккредитацию на каждой площадке нужно проходить отдельно.
  3. После регистрации в ЕИС участник автоматически аккредитуется на электронных площадках, где проводятся закупки по 44-ФЗ и закупки по 223-фз для субъектов малого и среднего бизнеса.

Как используют

Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 38 о контрактной службе обязывает организатора решить вопрос о в зависимости от суммы всех заказов. Если она выше 100 млн рублей, заказчик организовывает службу. А если меньше, то выбирает: организовать контрактную службу или назначить управляющего.

Еще заказчик использует совокупный объем госзакупок по 44-ФЗ при расчете:

  • Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).
  • Минимального объема закупок у СМП по 44 ФЗ (ч. 1 ст. 30).
  • Максимального количества заказов при проведении (ч. 2 ст. 82.1).

СГОЗ потребуется при составлении:

  • Плана-графика (п.

    2 ч. 3 ст. 21).

  • .

Заказчик проводит госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Каких изменений не будет в 2021 году

Есть заказчики, которые до сих пор считают, что в строительной сфере с 2021 года начинают применяться типовые контракты, — это не так.

Планировалось, что с начала года придется использовать типовые контракты на выполнение строительных, проектных и изыскательских работ. Но Минстрой приказами № 753/пр и 754/пр от 02.12.2019 отменил обязательное применение этих типовых контрактов.

Госзакупки на небольшие суммы станут прозрачными

По действующему законодательству все закупки для государственных и муниципальных нужд проводятся через конкурсные процедуры.

Для закупок на небольшую сумму — до 100 тысяч рублей — сделано исключение. Товары и услуги можно купить у единственного поставщика без проведения конкурса или аукциона.

Однако такие закупки неконкурентны. Проследить, по каким критериям выбирали поставщика, контролеры могут не всегда.В некоторых регионах власти уже создали специальные электронные магазины для таких госзакупок. Так им проще контролировать расходование бюджетных средств, ведь все операции доступны в базе.

По этому же пути пошли и федеральные власти.

«Еще в 2012 году был создан портал поставщиков города Москвы, — рассказывает замдиректора Центра профессионального развития государственных служащих РАНХиГС Николай Баранов. — Этот опыт был проанализирован, и по итогам шести лет работы московского портала на заседании Госсовета было решено реализовать подобную практику на федеральном уровне».Работать федеральный единый агрегатор торговли начал 1 июля 2018 года.

Заказчики могли в добровольном порядке использовать площадку для небольших закупок по закону № 44-ФЗ, а также при закупке лекарств по решению врачебной комиссии.

С 1 ноября использование этой цифровой платформы должно было стать обязательным для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных казенных учреждений при закупках любых товаров и услуг у единственного поставщика. Но за несколько дней распоряжением правительства для большинства товаров срок отодвинули на три месяца, чтобы все участники могли подготовиться.Использование цифровой платформы стало обязательным для федеральных органов исполнительной власти и подведомственных казенных учрежденийИсключение сделано для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, госуправления в области безопасности и подведомственных федеральных казенных учреждений.

Для них требования о закупках через единый агрегатор торговли действовать не будут.

Вопрос № 12

Как после расторжения контракта заключить «новый»? После расторжения контракта «новый» можно заключить без проведения конкурентных процедур. Контракт заключается с участником, которому при проведении закупки был присвоен второй номер, с соблюдением требований ч.

1 ст. 34 и ч. 18 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

От участника нужно получить согласие на заключение контракта и обеспечение его исполнения (при необходимости). Если контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, новый можно заключить только после включения исполнителя в РНП. Это правило не распространяется на поставку товара для нормального жизнеобеспечения (ч.

17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Изменения, упрощающие процесс закупок

  1. Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним. В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2021 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  1. Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена.

Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ.

Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта. По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем.

Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  1. В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в . Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб.

При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  1. Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб.

до 1 млн руб.

  1. Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2021 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков.

Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества. Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб. Меняются также годовые ограничения на такие закупки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+