Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Что такое объявленные закупки

Что такое объявленные закупки

Виды закупок по 44-ФЗ


Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрено 11-ть видов закупок, с помощью которых Заказчики могут приобрести необходимые им товары (работы, услуги). Закупки могут проводиться двумя способами: с проведением торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные). Давайте для начала рассмотрим конкурентные способы закупок. Конкурентные закупки в свою очередь могут быть, как открытыми, так и закрытыми.

Открытый конкурс в электронной форме (далее – ОКЭФ)

Проводится в электронной форме на электронной площадке (далее — ЭП). Для участия в ОКЭФ поставщикам необходимо иметь электронную подпись и аккредитацию на ЭП/регистрацию в ЕИС (zakupki.gov.ru).ОКЭФ проходит в несколько этапов:1 этап: участники подают заявки. Заявки должны состоять из 2 частей и ценового предложения.

Заказчик проверяет первые части заявок и допускает/не допускает участника до конкурса, а также оценивает (присваивает баллы) допущенные заявки.2 этап: участники конкурса могут подать окончательные ценовые предложения. Это так называемая “переторжка”. Участники конкурса могут снизить предложенную цену.

ВАЖНО! Окончательное ценовое предложения подается только один раз.3 этап: заказчик проверяет вторые части участников ОКЭФ, снова допускает/не допускает заявки участников конкурса (но уже по другим требованиям), и также оценивает допущенные заявки. 4 этап: подведение итогов. Побеждает не тот, кто предложит наименьшую цену контракта, а тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта.

Чьи условия исполнения контракта являются наилучшими, определяется на основании оценки заявок участников. Каждой заявке присваиваются баллы в соответствии с критериями оценки заявок.

Результаты торгов

Если вы победили, подпишите контракт в прописанный в закупке срок: на бумаге или на ЭТП, если закупка проходила в электронном виде. В аукционе и конкурсе нужно предоставить обеспечение контракта.

Если вы не победили, изучите результаты в итоговом протоколе закупки:

  1. сколько было участников и какую цену они предлагали,
  2. кто признан победителем.
  3. на сколько процентов снизилась цена,

Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора? Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время.

В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли, чего вам не хватило для победы: опыта, квалифицированных кадров, лицензий?

Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах. Все участники в течение 5 дней после объявления победителя могут итоги состоявшегося тендера. Результаты закупки отменят, если обнаружат серьезные нарушения.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок.

Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП).

На сегодняшний день таких площадок восемь:

  1. Российский аукционный дом;
  2. Электронная торговая площадка ГПБ.
  3. Электронные торговые системы;
  4. Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  5. ТЭК — Торг;
  6. Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  7. Единая электронная торговая площадка;
  8. РТС — тендер;

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

КАК УЧАСТВОВАТЬ В ТЕНДЕРАХ: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НОВИЧКА

1. Оформление электронной подписи.

Она необходима, чтобы вы могли заключать контракты в электронной форме. Разные ЭТП и формы закупок требуют разных видов цифровой подписи: простая, усиленная (квалифицированная и неквалифицированная). Какие документы нужны для оформления ЭЦП, где и как ее получить читайте .2.

Аккредитация на электронных площадках. На электронных торговых площадках вы можете зарегистрироваться, как на обычном сайте – заполнить информацию о себе, создать личный кабинет.

Этого обычно достаточно, чтобы иметь возможность искать и просматривать тендеры.

Однако для участия в них необходимо пройти процедуру аккредитации – получить подтверждение от администрации ЭТП.

На федеральных площадках это занимает не более 5 рабочих дней. На коммерческих сроки различаются.Ищите пошаговые инструкции по аккредитации на популярных ЭТП: РТС-тендер, Заказ РФ, Тендер ПРО и других.3.

Мониторинг. Чтобы понимать, как часто проводятся тендеры в вашей отрасли, что закупают, кто и по какой цене выигрывает, необходимо провести небольшой мониторинг:

  1. Выберите свой регион.
  2. В поисковой строке введите ключевые слова вашей отрасли, например, “канцтовары”.Сайт выдаст все закупки, которые могли бы быть вам интересны. Так как они уже завершены, можно посмотреть победителей и предложенную цену. Такая статистика поможет провести анализ и выстроить свою тендерную политику.4. Планирование. Чтобы заранее представлять, когда и в каких торгах участвовать, а какие лучше пропустить, стоит составить себе примерное расписание. Для этого надо ознакомиться с двухлетним планом и годовым планом-графиком закупок интересующих вас заказчиков, которые они публикуют в ЕИС.5. Поиск закупок. Ежедневно на электронных площадках размещают сотни тендеров. Их можно искать вручную. Например, в мы рассказываем, как искать закупки, размещенные на ЭТП РТС-тендер.Можно использовать специальные сервисы-агрегаторы, например, Синапс.Про. Они значительно облегчают и ускоряют поиск подходящих закупок и предлагают удобную аналитику.В Синапс.Про вы можете настроить поиск под свои нужды: по ключевым словам, словам-исключениям, региону, диапазону начальной максимальной цены, дате завершения, типу закупки. Система просмотрит все размещенные тендеры на всех электронных площадках, отфильтрует по вашим параметрам и выдаст понятный список, сразу с карточками заказчиков. Ознакомьтесь с и выходите на новый уровень бизнеса с нами!
  3. В поле фильтров поставьте галку на этапе “Закупка завершена”.
  4. Зайдите на zakupki.gov.ru –> “Осуществление закупок” –> “Все закупки”.

Конкурентные

К конкурентным закупкам по 44-ФЗ относят:

  • . Открытый аукцион сегодня проводится исключительно в электронной форме, при закрытом же конкурсе возможно проведение аукциона в бумажном и электронном форматах.
  • Запрос предложений и электронный запрос предложений.
  • Запрос котировок, а также электронный запрос котировок.
  • .

    Различают такие виды конкурса, как открытый, конкурс в электронной форме, закрытый, конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс.

Заказчик размещает закупки различными способами в зависимости от критерия отбора поставщика. Так, если единственным значимым критерием для отбора поставщика является цена, то обычно заказчики делают выбор в пользу закупки в форме аукциона.

Также Правительством утвержден определенный перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики могут закупать исключительно через аукцион. Если, помимо цены, для заказчика имеют значение иные характеристики поставщика, то он выбирает закупку в виде конкурса.Конкурс с ограниченным участием практикуется при заказах сложных и инновационных товаров, работ и услуг.

В рамках этой процедуры участники первоначально проходят предквалификационный отбор, требования ко всем поставщикам едины. В рамках двухэтапного конкурса могут предъявляться дополнительные требования к участникам, а первый этап нередко используется для уточнения технического задания заказчиком. Он проводится, например, при закупках научных изысканий и экспериментов и пр.С 2020 года заказчик обязан проводить открытый конкурс в электронном виде.

Он проводится, например, при закупках научных изысканий и экспериментов и пр.С 2020 года заказчик обязан проводить открытый конкурс в электронном виде.

Бумажные версии закупок сохранены только для ограниченного круга закупок. применяется при условии НМЦК в пределах 500 тыс. р. В закупке побеждает участник, который предложил самую низкую цену.

Проводится в электронной версии или путем передачи бумажных конвертов заказчику.

Годовой объем закупок через запрос котировок не должен превышать 10% от СГОЗ. – это мини-конкурс, когда участники оцениваются по нескольким параметрам: например, цена и опыт работы.

В рамках запроса предложений допускается переторжка, когда участники могут изменить свое предложение по цене в лучшую сторону. Запрос предложений проводится по ограниченному перечню оснований, например, при признании повторного конкурса несостоявшимся или при закупках жилья для детей-сирот.

3. Где размещается информация о проводимых закупках?

Согласно требованиям статьи 4 44-ФЗ все государственные закупки размещаются заказчиками на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (сокращенно ).

Адрес этого ресурса — www.zakupki.gov.ru.

В “быту” этот ресурс очень часто называют сайт госзакупок. Поэтому если вдруг услышите такую формулировку, то не пугайтесь, речь идет об одном и том же сайте. Если вы планируете участвовать в госзакупках, то искать информацию о них следует именно на этом сайте.

Информацию с ЕИС берут различные поисковые системы и агрегаторы, но первоисточником информации является именно ЕИС.

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. В описании каждой закупки есть:

  1. Обоснование,
  2. Объект/ объекты,
  3. Цель,
  4. Сроки осуществления,
  5. Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
  6. Объем финансового обеспечения,
  7. Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  8. Идентификационный код,

В описании каждой закупки есть:

  1. Информация о банковском сопровождении контракта,
  2. Применение критериев оценки закупки и др.
  3. Месяц и год объявления закупки,
  4. Название, номер, требования к товарам и участникам,
  5. Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  6. Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  7. НМЦ каждого контракта,
  8. Способ закупки,

Формируются на 3 года.

Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год. Планы можно менять. Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

С 1 июля 2020 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика. Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета. Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций. * С 1 октября 2020 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2020 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют.

Виновных привлекают к административной ответственности. Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона.

Все нормативы есть в ЕИС.

1. Зарегистрироваться в ЕИС и на электронных торговых площадках

Для этого нужна , которую заказчики получают бесплатно в федеральном казначействе.

Казначейство разместит заявку на регистрацию в . Владельцу подписи с правами администратора останется зайти в ЕИС и в личном кабинете настроить права доступа остальным сотрудникам. После этого можно публиковать закупки. Оператор ЕИС зарегистрирует заказчика и на 8 федеральных ЭТП госзакупок.

Что такое закупочная деятельность?

Как начать участвовать в закупках?

Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП). Как выбрать, как пользоваться? Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках. Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности Многие начинающие участвовать в электронных торгах путаются в понятиях — что такое закупки по 223-ФЗ, что такое закупки по 44-ФЗ, чем они отключаются от коммерческих закупок?

Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности Многие начинающие участвовать в электронных торгах путаются в понятиях — что такое закупки по 223-ФЗ, что такое закупки по 44-ФЗ, чем они отключаются от коммерческих закупок?

Давайте прежде всего разберемся, что такое закупочная деятельность. Закупка — это процесс приобретения товаров, работ и услуг, состоящий из выявления потребности в товаре, работе или услуге, поиска и выбора поставщика, заключения и исполнения договора о поставке товара (выполнения работ, оказания услуг).

Закупочная деятельность — процесс, целью которого является получение товаров, работ, услуг определенного качества в необходимом количестве в требуемое время и по минимальной цене.

Проведение закупок является необходимой составляющей деятельности каждой организации.

Эта деятельность должна быть целостным, системным процессом, цель которого — с минимальными затратами сил и средств своевременно получить все те товары, работы и услуги, которые необходимы организации.

Законодательное регулирование закупочной деятельности необходимо в первую очередь для того, чтобы упорядочить эту деятельность, установить единые и прозрачные правила её проведения и условия для открытой конкуренции за право заключить договор с заказчиком. Всё это в совокупности должно обеспечивать минимизацию риска злоупотреблений при проведении закупок и повышать их эффективность.

В обобщённом виде иерархию нормативных правовых и локальных актов, посвящённых закупкам, можно представить в следующем виде:

  1. Гражданский кодекс и Закон «О защите конкуренции».
  2. Закупочная документация, в том числе техническое задание и проект контракта.
  3. Федеральные подзаконные нормативные акты.
  4. План закупок.
  5. Региональные нормативные правовые акты.
  6. Итоговой протокол закупки.
  7. Корпоративные регламенты работы структурных подразделений при проведении закупок и регламенты отдельных элементов закупочной работы.
  8. Корпоративный закупочный стандарт.
  9. Закон № 223-ФЗ и Закон № 44-ФЗ.
  10. Извещение о закупках.

Все причисленные выше документы являются юридически значимыми, то есть влияющими на установление правоотношений между заказчиком и поставщиком либо прямо определяющими содержание этих правоотношений.

В России закупочная деятельность разных организаций регулируется законодательством не одинаково. Это обусловлено различными уровнями рисков при проведении закупок разными категориями заказчиков.

Наиболее детально урегулированы закупки государственных и муниципальных заказчиков: строгость требований законодательства о госзакупках обусловлена, во-первых, тем, что эти закупки призваны обеспечивать оказание гражданам государственных и муниципальных услуг на высоком уровне, а во-вторых, тем, что эти закупки финансируются за счёт бюджетных средств.

Расходование бюджетных средств имеет следствием то, что без жёстких и детализированных требований, контроля и неотвратимости наказания для нарушителя риск злоупотреблений существенно повышается. Если государственные и муниципальные закупки проводятся ненадлежащим образом, не приходится надеяться на предоставление государственных и муниципальных услуг надлежащего качества.

Таким образом, негативные последствия от злоупотреблений при проведении госзакупок для государства выше, чем от нарушений при проведении коммерческих закупок. Для закупок естественных монополий, госкомпаний, организаций коммунального хозяйства и иных субъектов Закона №223-ФЗ законодательством предусмотрены определённые рамки, устанавливающие пределы усмотрения компании в организации собственной закупочной деятельности, поскольку, с одной стороны, эти компании не расходуют бюджетные средства и имеют внутреннюю экономическую мотивацию к рациональному использованию собственных средств, но, с другой стороны, эффективность их закупок влияет в том числе на уровень тарифов, а следовательно имеет социальную значимость.

Иными словами, если субъект Закона №223-ФЗ провёл закупку неэффективно или потратил на неё лишние деньги, то это может ударить по кошельку конечного потребителя, хотя связь между этими закупками и качеством оказания услуг не столь непосредственная, как в ситуации с госзаказом. Наконец, для коммерческих организаций гражданским и антимонопольным законодательством установлены обязательные, но вместе с тем общие требования, поскольку у таких компаний, рискующих при осуществлении своей хозяйственной деятельности собственными деньгами, существует наибольший внутренний стимул к эффективному расходованию этих средств при проведении закупок.

Социальный эффект от деятельности большинства коммерческих организаций не такой значительный, чтобы устанавливать жёсткие законодательные требования к их закупкам. Общие гражданско-правовые и антимонопольные требования, установленные в гл. 28 ГК РФ и ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» обязательны для всех.

При этом субъектами Закона № 223-ФЗ, а также государственными и муниципальными заказчиками эти требования применяются с учётом особенностей, установленных отраслевым законодательством, а также с учётом дополнительных требований, установленных этим законодательством. Заказчик может проводить в электронной форме закупки всеми способами — в том числе с помощью электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса предложений, электронного запроса цен, электронных конкурентных переговоров и т.п.

Постановлением Правительства РФ № 616 утверждён перечень продукции, которую заказчик обязан закупать только в электронной форме. При этом, даже закупая продукцию из этого перечня, заказчик вправе использовать любой электронный способ размещения заказа, а не только аукцион. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616 исключительно в электронной форме закупаются:

  1. Услуги по уборке зданий.
  2. Медицинская аппаратура.
  3. Аппаратура радио, телевидения и связи.
  4. Часы.
  5. Услуги по торговле, ТО и ремонту автомобилей.
  6. Автомобили, их детали и принадлежности.
  7. Услуги по ремонту оргтехники для офисов.
  8. Транспортные средства.
  9. Средства измерения.
  10. Полиграфическая и печатная продукция.
  11. Природная вода и лед.
  12. Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них.
  13. Фото- и киноаппаратура.
  14. Оргтехника.
  15. Канцелярские принадлежности.

Закупка товаров, работ и услуг, включённых в этот перечень, не осуществляется в электронной форме:

  1. если информация о закупке содержит сведения, составляющие государаственную тайну;
  2. если закупка осуществляется у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупке самой регулируемой организации.

    При этом регулируемая организация имеет право закупать в электронной форме и продукцию, не входящую в перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616.

  3. если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
  4. если Правительством РФ принято решение проводить данную закупку в закрытом режиме;

Помогла ли вам эта инструкция? Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик

4. Поиск коммерческих тендеров: где и как искать?

Без преувеличения могу сказать, что поиск тендеров является одним из самых важных этапов участия в торгах. Но, к большому сожалению, не все поставщики это понимают. Многим известна такая ситуация, когда ты потратил полдня рабочего времени, а никакого подходящего тендера не нашел.

Либо нашел, но слишком поздно, когда до подачи заявки осталось всего 1-2 дня. А все это упущенная прибыль, которую потенциально вы могли бы получить.

Если с государственными (по 44-ФЗ) и корпоративными (по 223-ФЗ) закупками все более менее понятно, они размещаются на сайте — www.zakupki.gov.ru. То вот с коммерческими закупками ситуация обстоит куда сложнее. По разным данным в России насчитывается более 6000 различных коммерческих площадок, на которых размещается информация о тендерах и проводятся закупки.

Т.е. заказчик (организатор торгов) может разместить информацию, как на своем корпоративном сайте, так и на любой другой площадке (сайте, доске объявлений) по своему усмотрению. Как вы понимаете, обычный ручной поиск закупок по такому количеству ресурсов может длиться очень и очень долго.

И чисто физически невозможно отслеживать информацию на всех этих площадках. И здесь на помощь участникам приходят различные поисковые сервисы и программы, которые производят автоматический парсинг (сбор) информации с множества разрозненных ресурсов и размещают её в одном месте.

Согласитесь, что это гораздо удобней, нежели ручной поиск. Также стоит понимать, что бесплатный поиск коммерческих тендеров малоэффективен по ряду причин. Во-первых, для бесплатного поиска вы должны регулярно заходить на те площадки, на которых такая информация размещается, чтобы не пропустить появления новой информации.

Во-первых, для бесплатного поиска вы должны регулярно заходить на те площадки, на которых такая информация размещается, чтобы не пропустить появления новой информации.

Во-вторых, в ручном режиме вы можете регулярно мониторить не более 10-20 ресурсов, т.к.

это будет отнимать у вас массу времени и сил.

В-третьих, не факт, что на этих площадках регулярно будут размещаться интересующие вас тендеры.

В-четвертых, на бесплатных площадках, как правило, отсутствует возможность отфильтровывать закупки по заданным параметрам. Если вы в своей работе делаете упор на коммерческие тендеры, то вам всерьёз стоит задуматься над выбором платного поисковика. Своим клиентам я чаще всего рекомендую такие платные , как:

  1. http://zakupki360.ru/
  2. http://findtenders.ru/
  3. https://kontur.ru/zakupki
  4. http://seldon.ru/
  5. http://meltor.ru/
  6. http://www.ist-budget.ru/
  7. http://tenderplan.ru/

По моему мнению, эти сервисы являются наиболее эффективными и удобными для поиска коммерческих тендеров.

Протестируйте каждый из них и выберите тот, который больше вам понравится.

Выводы

Закупки проходят в форме , , , и других.Перед тем, как начать, нужно разобраться в деталях конкретного вида закупки, из каких этапов состоит, какие нужны документы, последовательность действий, сроки.Начинающие участники допускают множество элементарных ошибок. Часто это приводит к потерям времени, денег и разочарованию.Участие требует слаженных, четких и уверенных действий, где нельзя полагаться на авось.

Это не только конкуренция с другими компаниями или индивидуальными предпринимателями.Это игра по правилам, установленным госзаказчиками. По бюрократическим правилам. Поэтому этапы отбора и подготовки документации самые важные.То есть нужен грамотный выбор цели и правильные действия для ее достижения.

По бюрократическим правилам. Поэтому этапы отбора и подготовки документации самые важные.То есть нужен грамотный выбор цели и правильные действия для ее достижения. Так можно и получить государственный контракт.Мы всегда готовы предложить:

Как проводится тендер

  • Заказчик рассматривает все полученные заявки и выбирает победителя;
  • По итогам тендера между заказчиком и участником-победителем подписывается договор.
  • Заказчик формирует свой запрос, оговаривает его основные характеристики и требования к исполнителю;
  • После составления необходимой документации заказчик объявляет конкурс на выполнение своего запроса;
  • Лица, желающие выступить исполнителями запроса и подписать договор с заказчиком, готовят и подают свои заявки;

Главных отличий тендера от аукциона два:

  1. Предложение участника оценивается не только по стоимости, но по другим критериям, которые важны для заказчика – выиграть тендер может предложение не с самой низкой стоимостью, хотя цена все равно остается главным фактором выбора победителя;
  2. Предложение конкретного участника не доступно для других участников, они не знают о содержании заявок друг друга – заказчик при вскрытии полученных конвертов может огласить цены участников с целью провести уторговывание, если это предусмотрено тендерной документацией.

Таким образом, определяющее значение при подведении итогов конкурса имеют сочетание всех условий поставки, выражающееся в максимальной выгоде для заказчика.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Вид Подвид Описание Победитель Конкурс Открытый Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют.

Самый распространенный вариант.

Предъявляются единые требования ко всем участникам.

Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС. Тот, кто предложит лучшие условия.

С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины.

Двухэтапный Кроме основных требований, могут добавляться дополнительные. Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т.

д., а также если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц. Закрытый Отличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствуют определенным требованиям.

Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.

С 01.07.2018 список дополнился закупками федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им гос.

учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий утвержден Закрытый с ограниченным участием Закрытый двухэтапный Электронные конкурсные процедуры Аналогичны «бумажным» Аналогично «бумажным» процедурам.

Заказчик вправе использовать этот способ с 01.07.2018. А в обязательном порядке госзаказчики начнут проводить электронные конкурсные процедуры с 01.01.2019. Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура.

Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме.

При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится . В настоящее время их восемь.

Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением. Закрытый Может устанавливаться плата за получение документации о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре.

Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждена специализированная торговая площадка для проведения торгов — АСТ «ГОЗ». Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей. Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику.

Участники — неопределенный круг лиц.

Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.

Электронный запрос котировок С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок, а с 01.01.2019 их обязаны проводить в цифровой форме. Основания выбора электронного запроса котировок аналогичны «бумажному».

При этом в текущем году годовой объем закупок «бумажного», электронного запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % и не должен составлять более ста миллионов рублей (). Запрос предложений Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Паралимпийских игр при признании повторного конкурса несостоявшимся. Участники — неопределенный круг лиц.

Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс. Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов).

14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон № 311-ФЗ от 03.08.2018. Он изменил порядок рассмотрения заявок в процессе проведения запроса предложений.

Заказчику запретили устанавливать свои критерии и признали ч. 2 ст. 32 утратившей силу. 01.01.2019 начал действовать Федеральный закон № 267-ФЗ от 29.07.2018.

Он пополнил список оснований для запроса предложений в электронной форме: проведение госзакупок жилых помещений для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, у физических лиц.

При этом физлица должны владеть этими жилыми помещениями на праве собственности Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия. Электронный запрос предложений Начиная с июля 2020 года, госзаказчики могут проводить, а с 01.01.2018 должен произойти окончательный переход на дистанционный способ определения победителя. Проводится по основаниям, закрепленным для бумажного запроса.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+