Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Автосервис работы проодились согласно регламенту

Автосервис работы проодились согласно регламенту

Автосервис работы проодились согласно регламенту

Первое и второе ТО


Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы.

Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года.

Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот.

Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно.

Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки.

Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля.

Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей.

Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже.

В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе

Cрочная новость Чемпионат России по волейболу пройдет в штатном режиме Оперативный штаб по коронавирусу в Москве завел аккаунт «В Контакте» Мишустин распорядился создать оперштабы по коронавирусу в каждом ведомстве Все свидания с заключенными в России приостановлены В Смоленской области введен режим повышенной готовности Новости

  1. 12:56 Пенсионерка потеряла из-за мошенников 10 миллионов рублей
  2. 14:31 Число случаев заболевания коронавирусом в России увеличилось до 147
  3. 12:29 СМИ: Евровидение в 2021 году будет отменено
  4. 14:10 Собянин попросил работодателей Москвы перевести сотрудников на «удаленку»
  5. 12:37 Лимонов завещал сделать свои похороны закрытыми
  6. 12:40 В Москве выявили более 200 человек, нарушивших режим самоизоляции
  1. Коронавирус в Куршевеле глазами очевидцев: олигархи, звезды, карантин Екатерина Скрижалина, Ирина Боброва
  2. Россиян предупредили о распространении «киберкоронавируса» Артем Кожедубов
  3. Сроки ремонта разбитого в ДТП авто ограничат 30 днями Татьяна Антонова
  4. Названы три первых признака заболевания коронавирусом Артем Кожедубов
  5. Соратник Зеленского матом описал ситуацию с продовольствием MK.RU
  6. В Подмосковье увеличится количество пунктов техосмотра Светлана Осипова
  7. В московской школе сообщили о заражении ученика коронавирусом Александр Шляпников
  8. Чем заменить медицинские маски: «Лифчик и туалетная бумага не помогут» Светлана Самоделова
  9. Китайские ученые нашли слабое место коронавируса Артем Кошеленко
  10. Пациентка инфекционки рассказала правду о карантине: больница оцеплена Росгвардией Елена Кривень
  11. Путин прокомментировал рост цен на бензин Степунин Кирилл
  12. Как главный следователь Михаил Музраев стал террористом Ева Меркачева
  13. ОСАГО: отношения между страховщиками и автовладельцами снова меняются Анжела Дробышевская
  14. Названа причина отсутствия товаров в российских продуктовых магазинах Марк Антонов
  15. Ученые объяснили, почему коронавирус так быстро распространяется по миру Кирилл Русаков
  16. В Коми неизвестные открыли огонь по вертолету Ми-8 Инна Васейкина
  17. Из-за коронавируса люди готовятся убивать, чтобы выжить Дмитрий Попов
  18. «Подобную катастрофу театр Вахтангова переживал, наверное, только в 41-м году» Марина Райкина
  19. В Москве ввели новые ограничения в связи с коронавирусом Дарья Тюкова, Антон Размахнин
  20. ВОЗ предупредила о потенциально опасном при лечении коронавируса лекарстве Артем Кожедубов
  21. Способное достроить «Северный поток-2» российское судно сменило курс MK.RU
  22. Детей признали скрытыми разносчиками коронавируса Александр Шляпников
  23. Андрей Аршавин подал в суд на Юлию Барановскую Артем Кожедубов
  24. Стала известна причина смерти вдовы Юрия Гагарина Наталья Веденеева
  25. Сервисы доставки еды начали оставлять заказы у двери Ирина Мочалова
  26. На Сахалине появятся популярные сервисы Яндекса
  27. «Бессмысленно вакцинировать от коронавируса заболевших» Наталья Веденеева

Партнеры Прочитать статью

Стоп, машина 17.08.2017 в 17:33, просмотров: 4761 Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону.

На самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это прямо противоречит российским законам.

фото: Геннадий Черкасов Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной.

Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы».

Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы».

Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (вернее — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта.

Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой! Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь.

И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому — во избежание, так сказать, — запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто.

Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992. Там в пункте 3.2.22. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается.

Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».

Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290. Оно называется

«Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

.

Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто, вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.

Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отправите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего, все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.

Максим Строкер, обозреватель портала «АвтоВзгляд» Заголовок в газете: Стоп, машина Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27472 от 18 августа 2017 Тэги: Авто Организации: Правительство РФ

  1. Самое интересное
  2. По теме

Регулярно меняйте свечи зажигания

Если в Вашем автомобиле свечи зажигания изношены или покрыты различным налетом, то двигатель Вашей автомашины работает не эффективно.

Это может привести к лишним тратам из-за повышенного расхода топлива.Проверка и замена свечей зажигания на первый взгляд может показаться сложным занятием.

Но на самом деле это не так сложно.

Если Вы не знаете, как самостоятельно поменять свечи, то ознакомьтесь с руководством к Вашему автомобилю. Также там Вы узнаете, как часто автопроизводитель рекомендует менять свечи зажигания.

Но из практики, в большинстве автомашин стандартные свечи зажигания служат, как правило, от 45,000-50,000 км. Но некоторые модификации свечей могут прослужить и 150,000 км.Это лишь некоторая часть автомобильных расходных частей, которые Вы можете самостоятельно проверять и при необходимости с легкостью поменять. Но помните, что более важная информация о периодичности тех или иных «расходников» автомобиля находится в Вашем руководстве на автомобиль.Так для некоторых типов автотранспортных средств, возможно, будут еще какие-то рекомендации автопроизводителя, которые мы здесь не указали.

Если у Вас нет руководства на автомобиль, то Вы его можете с легкостью найти в сети Интернет, либо заказать в любом магазине автозапчастей.

Не проезжайте мимо

После кризиса 2014 года выручка дилерских автоцентров от сервисных услуг стала падать.

В общем обороте дилера она сегодня не превышает 15 процентов.

Клиенты все чаще уходят если не в «гаражные», то в неавторизованные сервисы, где цены на услуги минимум в два раза ниже. По данным агентства «Автостат», обслуживанием автомобилей в России занимается более 40 тысяч сервисных центров. Все они разделены на две основные категории: официальные дилеры (10 процентов) и независимые станции техобслуживания (90 процентов).
Все они разделены на две основные категории: официальные дилеры (10 процентов) и независимые станции техобслуживания (90 процентов).

При этом подавляющее большинство независимых сервисов предоставляют узкоспециализированные услуги, например, шиномонтаж, лакокрасочные работы, ремонт коробок передач, двигателей и т.д. Универсалов, то есть сервисов, где починят любую машину, не так уж и много.

И очень сложно найти если не «свой сервис» и «своего мастера», то хотя бы предприятие, где честно выполнят заказанные услуги за адекватные деньги.

«В адрес Роспотребнадзора поступают многочисленные жалобы от потребителей на то, что станции технического обслуживания автомобилей не исполняют надлежащим образом свои договорные обязательства, а именно: не выдают заказ-наряды, чеки, квитанции, акты приемки и сдачи автомобиля, — рассказывает советник главы Роспотребнадзора Анна Брычева. — И грешат этим как официальные дилеры, так и независимые сервисы».

Что вправе требовать заказчик перед тем как соглашаться на те или иные работы?

Согласно Правилам оказания услуг (выполнения работ) по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных правительством, каждый автосервис обязан подробно рассказать клиенту об интересующих его работах. Более того, человек может потребовать предоставить ему сертификаты соответствия на те работы, которые должны сертифицироваться.

Сервис должен озвучить корректные цены на свои услуги. А если человек заказывает запчасти через сервис, он сразу, а не постфактум должен узнать их стоимость.

Сразу же должны быть обговорены гарантийные сроки на работу и запчасти, а также время выполнения работ. Заказчик должен знать и конкретного исполнителя, который будет выполнять его заказ. После того как автовладелец определился с перечнем работ, он должен потребовать от сервиса заключить с ним предварительный договор.

После того как автовладелец определился с перечнем работ, он должен потребовать от сервиса заключить с ним предварительный договор. Как правило, он называется «заказ-наряд», но возможно и составление документов в произвольной форме, лишь бы в них были отражены все необходимые условия выполнения работ.

При этом в договоре обязательно должно фигурировать название компании и ее юридический адрес, а для индивидуального предпринимателя сведения о его государственной регистрации.

Если в автосервисе случайно разбили автомобиль, они обязаны купить новый В договоре прописываются дата приема заказа, сроки его исполнения, перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов, если они требуются для ремонта, цена каждой оказываемой услуги и общая стоимость работ, порядок оплаты, марка, модель и номер машины, номера основных агрегатов, примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины, определяемая по соглашению сторон. К договору прикрепляется и приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения, дефекты. Документы должны быть подписаны ответственным лицом автосервиса и заверены печатью.

Заказчик должен получить на руки по одному экземпляру документов.

Как подчеркивают юристы Роспотребнадзора, составление предварительного договора крайне важный момент. Если что-то пойдет не так, именно этот документ можно будет предъявить в суде. Большинство автолюбителей оставляют своих «железных коней» ремонтникам и уезжают по делам, некоторые сервисы вовсе запрещают контролировать ход работ.

На самом деле, как подчеркивают в Роспотребнадзоре, никто не имеет права помешать владельцу машины контролировать работу мастеров. Главное, соблюдать требования безопасности. Прежде чем оплатить выполненные работы, стоит вместе с исполнителем полностью осмотреть машину, убедиться, что она на ходу, что детали заменены.

При этом сервис обязан выдать заказчику его старые детали, а также упаковки новых. Если автовладельца не устроит выполненный ремонт или он обнаружит, что стало еще хуже, чем до ремонта, надо немедленно заявить об этом исполнителю. Недостатки, которые нашел заказчик, должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем.

Если работы выполнены некачественно, не спешите их оплачивать. Пусть сначала доведут все до ума. Правила по техобслуживанию автомобилей гарантируют потребителю, что все выявленные недостатки должны устраняться безвозмездно.

А если вдруг сервис не захотел ничего устранять, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. Человек также вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или отступления от условий договора. Кстати, если какие-то огрехи в работе мастеров проявились не сразу, то можно снова приехать в сервис и потребовать заново бесплатно отремонтировать машину.

И такое право действует не только в течение гарантийного срока, а два года с момента оказания некачественной услуги. Если вдруг сервис так отремонтировал машину, что она вообще пришла в негодность, либо разбил ее, то он обязан купить владельцу новую либо возместить стоимость старой в двукратном размере.

Дополнительная информация

Если в аренду берется или покупается капитальное сооружение согласно ст. 36 Кодекса градостроителей РФ работа на этом участке должна подчиняться градостроительному регламенту.

Все проводимые работы должны быть этим регламентом разрешены.

если вы уже зарегистрированы если вы уже зарегистрированы Искать:

Срок выдачи направления на ремонт

Пункт 21 статьи 12:21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 153 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.Если потерпевший согласен на восстановительный ремонт на станции, с которой у страховщика заключен договор, то направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней.Если же водитель хочет отремонтировать автомобиль на стороннем сервисе, то срок выдачи уведомления увеличивается до 30 календарных дней.При несоблюдении указанных сроков страховая компания выплачивает потерпевшему штраф за каждый день просрочки.

Вредоносная помеха

Возвращаясь из командировки ясным погожим днём, заехав на АЗС, водитель увидел в отражении своего авто в витринах непонятно почему включённый дальний свет фар.

Переключатель света был в положении «0», индикация на приборной панели не сигнализировала о включённом дальнем свете.

Лампы погасли лишь после того, как был вынут ключ из замка зажигания. После заправки водитель (в нашем примере попался квалифицированный, опытный и неленивый шофёр, что сегодня редкость), поставив машину на парковку, открыл капот, чтобы проверить, не залипло ли реле и нет ли перетирания изоляции или «коротышей» в соединениях электропроводки. Там всё оказалось нормально, да и автомобиль был, в общем, не старый.

Однако от взгляда нашего героя не ускользнул тот факт, что электровентилятор системы охлаждения непрерывно работает на малых оборотах при выключенном кондиционере и температуре двигателя, едва перевалившей отметку 70 °С. Немного поразмыслив, человек решил снять на некоторое время минусовую клемму АКБ, чтобы обнулить память электронных блоков.

Через 15 минут он остался доволен итогом принятого решения: корректная работа фар и вентилятора восстановилась.

Однако через несколько дней неисправность проявилась вновь, и после обнуления памяти путём скидывания клеммы опять повторилась, пришлось нанести визит в автосервис. Компьютерная диагностика, выполненная в техническом центре, длилась несколько минут и однозначно показала, что вина лежит на неисправной охранной системе, вносившей помехи в работу электропроводки, архитектурно построенной на шине CAN. Какие здесь следует сделать выводы.

В нынешнем поколении автомобилей система индицирования неисправностей зажигает «Check engine» только тогда, когда неисправность касается токсичности выхлопа, а большинство остальных сообщений автомобиля всплывают только при угрозе безопасности движения, и о целом массиве нештатных параметров водитель порой и не догадывается. Поэтому регулярная диагностическая проверка уберегает от многих последующих неисправностей.

В нашем примере дальнейшее пренебрежение диагностикой постепенно привело бы к рассогласованию работы электронного термостата, повышенной нагрузке на электровентилятор и последующему выходу его из строя, да и двигатель бы работал с недогревом, провоцируя масляные отложения и повышенный расход топлива.

А недовольство ослеплённых встречных водителей и способно серьёзно подпортить карму…

Разновидности ТО и регламент проводимых операций

При первичной продаже авто к ним всегда прилагаются сервисные книжки, указывающие регламент и периодичность технического обслуживания автомобилей. Во время плановых посещений СТО в них делаются соответствующие отметки. Если межсервисный интервал пропущен и произошло превышение допустимого предела, можно потерять возможность гарантийного ремонта.

Сейчас незначительно изменили классификацию ТО, и теперь оно бывает: • Ежедневным (ЕО) – предусматривающим проверку перед поездкой состояния шин, уровней используемых жидкостей, работы гидравлики и трансмиссии, исправности приборного щитка и подводимых к нему электроцепей, а также опробование рулевого, сцепления, КПП.

• Предпродажным (ТО-0) – включающим регулировку оборудования, проверку крепежей, контроль наличия смазки и необходимых жидкостей.

• Первым плановым (ТО-1) – предполагающим обязательный осмотр и диагностику у дилера либо в указанном им сервисе.

Это обычно самое дорогое ТО, но без него гарантию вы не получите. Оно включает мойку и уборку, полную диагностику с осмотром всех узлов и частей автомобиля, регулировку и проверку (подтяжку) крепежей, обследование состояния электросети, замену жидкостей и фильтров.

Изучается экологичность и расход топлива машины, производятся необходимые корректировки. При этом некоторые детали снимаются. • Вторым плановым (ТО-2) – практически дублирующим регламент ТО-1, но более углубленно.

Оно также контролируется дилером.

Для экономии, выявленные к замене детали и расходники лучше закупать самостоятельно (обязательно согласовать).

Последующие работы (ТО-3, и далее по нумерации) могут выполняться и на других аттестованных СТО с записью об этом.

После истечения гарантийного срока что-то делается самостоятельно, для остального подбирается недорогой сервис с хорошей репутацией (в их число входит и наша компания). • Сезонным (СО) – в нашей стране проводимым раз в полугодие. В него кроме обычных действий входит переобувка колес, смена смазывающих и омывающих жидкостей (с учетом сезона), подготовка отопителя, кондиционера и прочее.

Существует также внеплановое (внеочередное) техническое обслуживание (ВТО), проводимое по желанию владельца авто.

Обычно оно связано с диагностикой тех или иных узлов (агрегатов) и последующими действиями с ними. Взаимодействие с нашей компанией Все виды технического обслуживания автомобиля устанавливаются в зависимости от его пробега (отработанных моточасов) либо сроков эксплуатации. Но в наших реалиях рекомендуемые промежутки желательно сокращать на 1/3 – лучше от этого будет только вам и машине.

В нашей компании выполнение любого необходимого регламента обойдется вам значительно дешевле, чем у наших конкурентов. Звоните по телефонам, указанным на сайте или приезжайте в сервис – наши сотрудники будут рады вам помочь.

автор:

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс.

км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс.

рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует.

Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг.

Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии.

По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя.

Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе.

Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке.

Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому. — В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности.

Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Рощин Вадим

Права и обязанности автосервиса при проведении ремонтных работ в отношении автомобиля

Какие права имеет клиент при обращении в сервисный центр:

  1. В сервисном центре вам не должны оказывать дополнительные услуги, о которых вы не договаривались, тем более, вы не обязаны их оплачивать;
  1. СТО не имеет права заставлять вас приобретать детали, аргументируя это тем, что в противном случае они не смогут выполнить заказ;
  1. Когда вы самостоятельно приобрели какие-то запчасти, но они не подходят или имеют плохое качество, персонал сервисного центра обязан вас известить об этом факте.

    Если вы попросили не выполнять замены до тех пор пока вы не найдете другого выхода, работы, соответственно будут приостановлены. Если исполнитель не предупредил владельца о данной ситуации, он не может использовать данный факт в своих целях. Предположим, что вы сами приобрели деталь для машины, но она оказалась некачественной.

    Никто вас об этом не проинформировал. Результатом недоговоренности стала новая поломка автомобиля.

    Понятно, что вы будете недовольны качеством ремонта и предъявите исполнителю претензии.

    Но СТО не сможет оправдать свои действия тем, что именно вы предоставили им некачественную деталь.

    Продолжая рассматривать предыдущий пример, стоит отметить, что если вы не прислушались к замечаниям мастеров по поводу плохого качества запчастей, о влиянии их установки на работу машины в целом, СТО может требовать расторжения договора на выполнение ремонтных работ;

  1. Если в автосервисе были обнаружены дополнительные неисправности, которые могут стать угрозой вашей безопасности на дорогах, вас должны известить о данном факте. Вы получили информацию, но отказываетесь от дополнительных ремонтных работ, СТО обязана вписать во все возможные документы, относящиеся к ремонту данной машины, сведения об обнаруженных поломках.

    Записи должны быть подписаны исполнителем и вами.

  1. Вполне законным является требование о составлении сметы. Ее необходимо изучить, подтвердить подписью и приложить к договору.

    Кстати если нет указаний на то, что смета приблизительная, она автоматически становится твердой.

    Твердая смета подразумевает ее неизменность, то есть, вы не можете ее уменьшить, а СТО – повысить. Хотя в некоторых ситуациях повлиять на размер сметы возможно, речь идет об увеличении стоимости запчастей, работы и других нюансах, которые было невозможно предусмотреть. В том случае, когда вы не соглашаетесь изменить твердую смету, СТО может расторгнуть ваш с ним договор через суд.

    Если исполнитель видит необходимость в увеличении сметы, он обязан вас предупредить. В случае вашего отказа сервис вправе расторгнуть договор. При этом его требование об оплате выполненных работ соответствует нормам закона.

    Когда вам не сказали, что смета будет превышена, они не могут требовать большей оплаты, чем указано в документе;

  1. Сроки выполнения ремонтных работ не должны нарушаться;
  1. Когда на машину были установлены новые детали, вам должны выдать справку-счет;
  1. Ремонтники обязаны представить вам подробный отчет об использованных запчастях, материалах, прочее. Неиспользованные материалы возвращают клиенту или на них снижается цена;
  2. Неисправные детали, которые были заменены на СТО, возвращаются клиенту;
  1. В том случае, если вы недовольны качество выполненных работ, вы может требовать проведения специальной проверки.

    В данном случае оплачивает экспертизу автосервис. Если экспертиза докажет, что все выполненные работы имеют высокое качество, а исполнитель выполнил условия договора, расходы будут возложены на вас. Но если на проверке настаивали обе стороны, то они должны разделить расходы поровну;

  1. Представляя для ремонта свои запчасти и материалы, СТО несет ответственность за их качество.

Права и обязанности автосервиса.

Дополнительные платные услуги не могут быть оказаны без согласия автовладельца.

Если сотрудники выполнили некоторые работы без вашего согласия, вы имеете право не оплачивать их. Автосервис не имеет право обуславливать оказание одной услуги выполнением иной: Например ремонт автомобиля только при условии покупки запчасти на данной станции.

Если вы предоставили непригодные или недоброкачественные материалы или запасные части, то сотрудники сервисного центра должны сообщить вам об этом и прекратить работы, пока не получат дальнейших инструкций от вас. Если в случае выполнения ваших требований работы не будут выполнены в установленный вами срок или будет занижено их качество, то и об этом сотрудник СТО обязан вас предупредить. Исполнитель, не сообщивший автовладельцу об указанных обстоятельствах или не получивший ответа в установленные сроки, не может в будущем сослаться на наличие этих обстоятельств.

Автосервис обязан доложить вам о выявленных дефектах, угрожающих безопасности дорожного движения. Если вы не согласитесь на выполнение дополнительных услуг по устранению этих дефектов, то сервис должен сделать отметку о наличии неисправностей в акты приема-передачи.

Эти записи должны быть удостоверены ответственным лицом станции технического обслуживания и вами.По вашему требованию СТО обязаны составить смету. Аналогично и автомастерская может потребовать составление сметы.

Подтверждая смету подписью, она становится частью договора.

Автосервис должен уведомить вас о превышении сметы, если потребовалось оказать дополнительные услуги. Если при этом вы не согласились на выполнение дополнительных услуг, то автосервис может отказаться от исполнения договора и потребовать оплаты оказанной услуги и/или выполненных работ.

Если вас не уведомили о превышении сметы, то и потребовать от вас оплаты более установленной оплаты они не имеют права. Работники станции технического обслуживания обязаны придерживаться сроков выполнения сервисных услуг. После оказания всех услуг, вы должны получить справки-счета на вновь установленные номерные агрегаты.

Станция тех. обслуживания обязуется дать отчет о расходах на запасные части и материалы, стоимость которых вы оплатили, а остатки вернуть или снизить стоимость оставшихся запчастей и деталей. Также вам должны вернуть ваши старые запчасти.Если между вами и автомастерской возникли трения по поводу качества выполненных работ, то необходимо произвести независимую оценку.

Экспертиза изначально проводиться за счет СТО. Требование вызова независимой экспертной оценки может быть как ваше, так и автомастерской.

Если не было зафиксировано нарушений договора и исполнитель выполнил все установленные условия, то полностью все издержки несет то лицо, по чьей инициативе проводилась проверка. Если стороны договорились между собой о провидении независимой оценки, то расходы делятся между сторонами поровну.

Как выбрать автосервис

Стоит сразу отметить, что среди неофициальных автосервисов есть авторизованные производителем, то есть имеющие подтверждение, что их услуги выполняются в соответствии со стандартами, принятыми автопроизводителем.

У хорошего автосервиса неофициальных дилеров есть следующие преимущества: 1) Наличие оригинальных и неоригинальных запчастей, что позволит вам варьировать ценой ремонта или плановых замен. Зачастую «неоригинальные» запчасти ничуть не хуже оригинальных, особенно если они сделаны в той же стране, которая является исторической родиной марки вашего автомобиля.

Например, в Германии и Японии полно независимых производителей запчастей для автомобилей, выпускаемых национальными брендами. При этом качество таких автозапчастей зачастую не уступает оригиналу.

Это, кстати, может считаться дополнительным преимуществом по сравнению с официальными сервисами.

Например, у тех же официальных дилерских автосервисов Toyota на многих оригинальных запчастях можно увидеть надпись «made in China». В то же время ряд неофициальных сервисов Toyota поставляет все автозапчасти, комплектующие, расходные материалы и даже жидкости из Страны Восходящего Солнца.

Причем на них будет стоять заветная надпись «made in Japan». Не буду утверждать, что запчасти с такой маркировкой всегда лучше, чем произведенные под надзором производителя где-нибудь в Китае или даже в России. Но субъективное впечатление все же в пользу стран-носителей технологий.

Кстати, рекомендуется обратить внимание на свидетельства, которые во многих сервисах вешают в рамках на стены – это может быть дополнительной гарантией качества на жидкости и запчасти, предлагаемые данным автосервисом.

2) Стоимость работ. Неофициальные сервисы почти всегда выигрывают в этом отношении.

На то есть две причины. Во-первых, не стоит забывать про крылатую фразу, которую приписывают Генри Форду (основателю империи Ford): за один автомобиль человек платит в салоне, за второй – в автосервисе. То есть практически на все современные автомобили в цену регламентного обслуживания, а также в стоимость запчастей обязательно входит составляющая дополнительной (или недобранной) прибыли от продажи автомобиля. Именно этим можно объяснить разницу в стоимости нормочасов и запчастей у официальных дилеров и дилерских сервисов.

Вторая причина кроется в том, что в России многие дилерские сети порой заключают разного рода «эксклюзивные» соглашения с поставщиками авто. В частности, об эксклюзивном представительстве марки в конкретной стране или регионе, что создает условия для местного монополизма. А это дает возможность диктовать потребителю свои цены и условия.

Например, обязательное для сохранения гарантии техническое обслуживание транспортного средства каждые 10 тысяч км, даже если сам производитель рекомендует его раз в 20 тысяч км. Неофициальные автосервисы избавлены от необходимости добирать прибыль для производителя.

Также им редко удается установить местную монополию на свои услуги. 3) Очереди на сервис. В России «официалам» свойственно устраивать очереди на обслуживание и ремонт автомобилей. Во-первых, это позволяет постоянно сохранять высокую нагрузку (а, следовательно, и денежный оборот) на пунктах автосервисного обслуживания.

Во-вторых, очень часто официальные дилеры не поспевают в развитии сервисной инфраструктуры за ростом количества автомобилей «своих» марок в конкретном регионе. Полугодовые очереди на кузовной ремонт – это частая практика у массовых брендов. Рассказы об этом автор часто слышал от владельцев автомобилей Ford, Mazda и т.д.

Страшно подумать, что твориться с китайскими автомобилями, которые пришли в Россию сравнительно недавно и не спешили с разворачиванием соответствующей сервисной инфраструктуры. «Неофициалы» редко страдают такими «болезнями» — очередь на тот или иной вид работ даже в худшем случае редко превышает одну неделю.

Кроме того, официальные автосервисы вынуждены руководствоваться при заказе запчастей строгим регламентом – запчасти подбираются исключительно по VIN-коду автомобиля. И бывает так, что нужную запчасть приходится ждать весьма продолжительное время.

«Неофициалы» в случае необходимости могут подобрать подходящие аналоги от других моделей или вообще других марок. Это не всегда идет на пользу техническому состоянию автомобиля, но тут уж как повезет.

4) Квалификация. Этот пункт очень спорный – многое зависит от квалификации конкретных мастеров на конкретном автосервисе. Однако на неофициальных сервисах очень часто присутствует хотя бы один «харизматичный» мастер, «съевший собаку» на конкретной марке или хотя бы на конкретных узлах автомобиля.

Например, во многих сервисах, специализирующихся исключительно на немецких, американских или японских автомобилях, есть больше шансов сложиться более целостному и объемному подходу к машинам из конкретных стран с принятой в них культурой производства. Кроме того, не стоит забывать, что через официальные дилерские сети реализуется далеко не вся продуктовая линейка иностранных автопроизводителей.

Многие модели автомобилей, успешно рассекающих российские просторы, никогда не поставлялись официально в нашу страну. А значит, на официальных сервисах, которые привыкли работать с официально поставляемыми в Россию машинами, может просто не оказаться достаточного опыта для обслуживания автомобилей пусть той же марки, но из «серого» импорта.

Закончить перечень достоинств неофициальных автосервисов я хотел бы субъективным мнением. Автосервисы «неофициалов», как правило, пропускают меньшее количество автомобилей, чем «официалы», ротация кадров в них меньше, а доступность мастеров и руководителей выше.

То есть с «неофициалами» теоретически проще установить нормальный человеческий контакт и, тем самым, создать отношения, свойственные тем же немецким автохаузам, которые играют роль «семейного доктора» по автомобилям. Да и в ремонтную зону попроситься у «неофициалов» проще (что, конечно, является грубым нарушением техники безопасности, но позволяет лично контролировать ход работ). Для объективности нельзя не сказать, что в среднем поиск неофициального автосервиса содержит в себе больше риска нарваться на некачественное обслуживание, и даже на мошенничество.

Например, в «гаражном» сервисе в худшем смысле этого слова, есть риск столкнуться с некомпетентностью и дремучестью персонала, который будет «разводить» клиента на выполнение лишних работ – вплоть до преднамеренной порчи узлов и агрегатов автомобиля. К сожалению, такое тоже случается, поэтому приходится ориентироваться на отзывы. Кстати говоря, значительная часть новых клиентов приходит в «правильные» неофициальные сервисы по «сарафанному радио».

Итак, перечислим, в чем официальные автосервисы выигрывают у неофициальных: 1) Наличие специального инструмента. Ряд производителей автомобилей намеренно используют свои собственные стандарты, вплоть до собственного стандарта крепежей.

Например, на некоторых автомобилях марки Citroen работы, связанные с шиномонтажем требуют специального инструмента… Понятно, что более сложные системы при таком подходе еще более «уникальны» и в рядовом сервисе «на трассе» устранить поломку в таком автомобиле не удастся. 2) Стандартные расценки даже при сложном ремонте, обусловленном плохим качеством «родных» комплектующих автомобиля. Не секрет, что многие бюджетные автомобили, особенно произведенные для России, часто страдают плохим качеством крепежных материалов.

Пресловутое «закисание» металлических крепежей может приводить к порче целых агрегатов автомобиля при срыве резьбы.

«Неофициалы» в такой ситуации могут принудить клиента оплачивать работу по нормочасам, присовокупив к этому стоимость дополнительно закупаемых деталей агрегатов взамен испорченных при ремонте.

Официальные сервисы, как правило, вынуждены придерживаться регламента и по оплате работ.

Впрочем, расслабляться не стоит – в ряде случаев «огорчить» могут и «официалы».

3) Строгое следование регламентам. Если верить в то, что в России хоть кто-то готов слепо следовать регламентам, то на официальных сервисах вероятность встретить такой подход теоретически должна быть наивысшей.

Классический пример – момент затяжки болтов, который прописан в официальной документации на тот или иной вид работ. Многие «неофициалы» закручивают болты «на глазок», что может негативно сказаться на надежности автомобиля.

4) Пункт в объявлении при продаже.

Для многих потенциальных покупателей вашего автомобиля запись в объявлении о том, что все работы проводились в соответствии с регламентом на официальных сервисах, является преимуществом при выборе авто. И, в обратном случае, запись, что обслуживание вели «грамотные» парни в гаражах, может оттолкнуть.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+