Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Интеллектуальная собственность - Акцизная марка старая сколько можно реализовать в 2022

Акцизная марка старая сколько можно реализовать в 2022

Нанесение акцизных марок на алкоголь


Для нанесения акцизных марок на потребительскую тару должна применяться технология ():

  1. исключающая возможность подделки акцизных марок и их повторного использования.
  2. обеспечивающая возможность считывания двухмерного штрихового кода. Такой код содержит идентификатор ЕГАИС;

Акцизные марки должны наноситься с надписью, например:

  1. «Винные напитки» — на винные напитки.
  2. «Крепкие спиртные напитки» — на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25% объема готовой продукции;
  3. «Игристые (шампанские) вина» — на игристые (шампанские) вина;
  4. «Вина ликерные» — на ликерные вина;

С полным списком надписей вы можете ознакомиться в .

Как перевести на поштучный учет остатки старой марки

Порядок действий зависит от того, что нужно переводить – оклеенные бутылки или марки в рулонах (для последующей отправки их иностранному поставщику или на транзитный склад).

В первом случае товар, оклеенный старой маркой на момент прекращения помарочного учета, может уже лежать на складе импортера или находиться в пути.

Эти бутылки иностранный поставщик отгрузил без сканирования и агрегации в групповую тару и данные в электронном виде не передавал. Он мог просто не знать, что отгружать товар партионно уже нельзя, или не имеет возможностей для сканирования и агрегации и до сих пор работал по-старинке.

В любом случае, теперь импортеру придется отсканировать все бутылки, чтобы занести их в систему и поставить на баланс. Если у импортера в запасе много старой марки в рулонах, он может перевести ее на помарочный учет самостоятельно или доверить этот процесс иностранному поставщику.

В первом случае пути два — самостоятельно эмулировать оклейку и отправлять поставщику комплекты для оклейки коробок и паллет с привязкой конкретному заказу, либо просто сканировать марки без эмуляции. В последнем случае, когда товар придет на склад, придется маркировать коробки и паллеты, вскрывая их и сканируя каждую бутылку. Здесь предварительное сканирование позволит поставить на баланс марки в отчете об импорте, загрузив отсканированные заранее коды в отчет об импорте ЕГАИС, и уже потом пересканировать всю поставку, осуществив маркировку тары и связав коды коробок и паллет с кодами находящихся в них бутылок.

Чтобы тратить меньше времени на сканирование марок в рулонах, можно воспользоваться функционалом поточного сканирования и поточным сканером. Они позволяют быстро обработать большое количество акцизных марок прямо в рулонах и занести результаты сканирования в учетную систему.

Перевести процесс на поставщика получится, если у него есть средства для сканирования и агрегации (например, программно-аппаратный комплекс ТСД ИМПОРТ) или он согласится установить их у себя по рекомендации импортера. В целом этот процесс практически ничем не отличается от стандартного помарочного учета продукции, оклеенной марками нового образца. Если ваша компания тестировала работу по новой схеме хотя бы на небольших партиях, у вас наверняка есть все необходимое: терминалы сбора данных, сканеры, принтеры этикеток и ПО для обмена данными между учетной системой и ЕГАИС.

Единственный нюанс в том, что на небольших партиях трудно оценить временны́́е и трудозатраты, которых потребует помарочный учет всего товара. Стоит быть готовым к повышенной нагрузке на склады.

Тем, кто планирует внедрять помарочный учет, мы рекомендуем тщательнее выбирать оборудование и программное обеспечение, чтобы не терять драгоценное время, не тратить нервы и не усложнять бизнес-процессы. В помогли многим компаниям быстро и без потерь перейти на помарочный учет, адаптировав стандартный функционал решений под уникальные бизнес-процессы. Звоните – поможем и вам.

А как продают сейчас?

По сути, речь идет именно о легализации рынка онлайн-торговли алкоголем.

По экспертым оценкам, ежегодно в России теневые интернет-магазины продают алкоголь на сумму в 2-3 млрд рублей.

Есть даже статистика: на такие сайты приходится 190 посетителей в сутки со средним чеком 1100 рублей.

Впрочем, существует и сценарий, при котором законопроект снова не пройдет. Его главным противником остается Минздрав, а основной проблемой — контроль за временем продажи и возрастом клиента.

Чиновники считают, что отслеживать их в режиме онлайн-торговли будет крайне сложно.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Возможно ли отражать полуфабрикаты, спиртованные соки, спиртосодержащие отходы при заполнении расчета потребности в федеральных специальных марках? Ответ: Расчет потребности в федеральных специальных марках (далее – Расчет) заполняется в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 № 1079 «О расчете потребности в федеральных специальных марках и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г.

№ 785» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2015 г.

№ 593), согласно которой: — в графе 2 «Наименование сырья» разделе «А» Расчета — указывается спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый дистилляты, коньяк обработанный, предназначенный для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки; — в графе 2 «Наименование сырья» разделе «Б» Расчета указывается виноматериал.

№ 593), согласно которой: — в графе 2 «Наименование сырья» разделе «А» Расчета — указывается спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый дистилляты, коньяк обработанный, предназначенный для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки; — в графе 2 «Наименование сырья» разделе «Б» Расчета указывается виноматериал. Таким образом, отражение полуфабрикатов, спиртованных соков, спиртосодержащих отходов при заполнении расчета потребности в федеральных специальных марках не допустимо. Вопрос: Порядок отражения в ЕГАИС и расчете потребности в федеральных специальных марках виноматериала собственного производства с «плавающей» крепостью.

Ответ: Порядок и формы предоставления заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — ЕГАИС) определены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149

«Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов»

(далее – Приказ № 149). В соответствии с пунктом 5.3.1 приложения № 5 к Приказу № 149 в ЕГАИС не включается объем произведенной продукции, находящейся в незавершенном производстве, то есть не прошедшей полный цикл технологической обработки и не соответствующей требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции.

Порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее — АСИиУ) утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 № 351 (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 9 Порядка организации, осуществляющие производство виноматериалов, средства измерения, обеспечивающие измерение объема готовой продукции, объема безводного (стопроцентного) спирта в готовой продукции, концентрации безводного спирта в готовой продукции, устанавливают в приемном отделении перед передачей на склад (винохранилище) винного дистиллята, ректификованного винного дистиллята, виноградного дистиллята или ректификованного виноградного дистиллята, используемых в качестве сырья, в случае закупки (получения) указанной продукции. В связи с чем, при перемещении готового виноматериала на склад (винохранилище) учитывается концентрация этилового спирта, соответствующая концентрации этилового спирта, полученной с использованием средств измерения.

При формировании в ЕГАИС документа «Сведение о производстве за сутки» указывается фактическое содержание этилового спирта в сырье. Вместе с тем, Расчет потребности в федеральных специальных марках (далее – Расчет) заполняется в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 № 1079 «О расчете потребности в федеральных специальных марках и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2015 г.

№ 593). Согласно проекту приказа Росалкогольрегулирования

«О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках»

в графе 17 раздела «Б» Расчета «Объем использованного сырья с даты заполнения предыдущего расчета потребности в федеральных специальных марках, на производство алкогольной продукции (с учетом потерь) (объем, зафикси­рован­ный в единой государственной автоматизирован­ной информацион­ной системе), объем сырья, дал» — указывается объем (в декалитрах) использованного на производство алкогольной продукции (с учетом потерь) сырья, который зафиксирован в ЕГАИС с использованием заявки о фиксации в ЕГАИС сведений, предусмотренной Приложением № 5 к Приказу № 149, с указанием объема и количества произведенной продукции и потраченного сырья за сутки, а также с использованием заявки о фиксации в ЕГАИС информации акта о браке продукции, акта списания продукции на прочие расходы, предусмотренной Приложением № 5 к Приказу № 149, с даты последнего Расчета, представленного к заявлению о выдаче марок, по которому принято решение об изготовлении марок. В случае подачи первого Расчета в связи с началом деятельности указывается общий объем использованного сырья на производство алкогольной продукции (с учетом потерь) на дату заполнения Расчета.

Вопрос: Как отражать в ЕГАИС и расчете потребности в федеральных специальных марках «скупажированный» виноматериал.

Ответ: Расчет потребности в федеральных специальных марках (далее – Расчет, ФСМ) предполагает выдачу ФСМ на объем безводного спирта сырья, а проверка достоверности осуществляется на основании данных, зафиксированных в ЕГАИС, то в случае, если предприятие закупает или производит виноматериал с определёнными характеристиками крепости и объема, а после этого купажирует его и получает сырье с иными характеристиками, без отражения данной процедуры в системе ЕГАИС, у организации всегда будет находиться остаток спирта, на который она не сможет получить ФСМ. В связи с чем, в целях реализации возможности получения ФСМ под весь доступный объем сырья, в случае если организация проводит дополнительную обработку закупаемого или производимого виноматериала, в результате которой виноматериал изменяет свои характеристики (крепость, объем), Росалкогольрегулирование рекомендует отражать процедуру списания остатков переданного в купаж виноматериала через «Акт списания на прочие расходы» с указанием на дальнейшее использование. В Расчете операцию необходимо отразить в разделе Б, графы 17,18.

Полученный же скупажированный виноматериал отражать через «Акт постановки продукции на баланс». В расчете операцию необходимо отразить в разделе Б, графы 13,14.

Учет указанной операции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции не требуется. Вопрос: Разрешен ли оборот алкогольной продукции маркированный федеральными специальными и акцизными марками «старого образца»?

Ответ: Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 704

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 № 212»

(далее – Постановление) организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, было разрешено маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками (далее — ФСМ), указанными в подпункте «а» пункта 2 Постановления (далее – марки «старого» образца), до 1 января 2013 года. Абзац второй подпункта «б» пункта 3 изменений, утвержденных Постановлением, предусматривает признание утратившими силу положений, регламентирующих использование федеральных специальных марок «старого» образца. В соответствии с пунктом 6 Постановления (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 236) указанные нормы вступают в силу с 1 января 2015 года.

Также, согласно пункту 5 Постановления (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 236) с 01.01.2015 утрачивают силу требования к образцам ФСМ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2016 № 859 «О внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012г.

№ 775» срок реализации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, допускается до 1 сентября 2017 г. Вопрос: О федеральных специальных и акцизных марках, которые не обеспечивают возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС, и (или) поддельных федеральных специальных и акцизных марках.

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) алкогольная (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171‑ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее – Федеральный закон) федеральные специальные марки (далее – ФСМ) и акцизные марки (далее — АМ) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 704 (далее — Правила).

Статьей 26 Федерального закона установлено, что оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными ФСМ или АМ запрещен. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона ФСМ и АМ должны содержать сведения о маркируемой ими алкогольной продукции.

Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на ФСМ и АМ в соответствии с Перечнем сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на ФСМ и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС, а также форматом нанесения указанных сведений, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н, и Форматом нанесения на АМ сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств ЕГАИС, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 29.01.2007 № 106.
Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на ФСМ и АМ в соответствии с Перечнем сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на ФСМ и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС, а также форматом нанесения указанных сведений, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н, и Форматом нанесения на АМ сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств ЕГАИС, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 29.01.2007 № 106. Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.

Информация наносится на ФСМ и АМ в виде двухмерного штрихового кода в соответствии с ГОСТ Р 51294.9-2002 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики PDF 417 (ПДФ 417)» в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пунктах 3 Перечня и Формата, с использованием технических средств ЕГАИС на протяжении всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

Информация, нанесенная на ФСМ и АМ, должна соответствовать информации, зафиксированной в ЕГАИС, и расхождение указанной информации не допускается.

Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона, за правильность нанесения и за подлинность ФСМ и АМ несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ установлена ответственность за производство алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации.

Алкогольная продукция, маркированная в соответствии с Правилами федеральными специальными марками, обеспечивающими возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, и удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации такой алкогольной продукции, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ, является находящейся в законном обороте. При этом следует отметить, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ). Вопрос: Розничная продажа алкогольной продукции, закупленной до 01.01.2016, с нечитаемыми федеральными специальными и акцизными марками.

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171‑ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее – Федеральный закон) федеральные специальные марки (далее – ФСМ) и акцизные марки (далее — АМ) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. В соответствии с Методологией ведения остатков продукции для розницы в ЕГАИС, размещенной на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, остатки продукции, полученные до 01.01.2016 и не реализованные до 01.10.2016, должны быть зафиксированы в системе ЕГАИС после 01.10.2016 перед розничной продажей путем составления акта постановки на баланс продукции с указанием основания «Продукция, полученная до 01.01.2016». В случае, если возникла проблема розничной продажи алкогольной продукции с нечитаемыми ФСМ и АМ, необходимо отправить запрос на получение штрихкода по серии и номеру нечитаемых ФСМ и АМ через Универсальный транспортный модуль ЕГАИС согласно пункта 1.25 Технической документации для организаций оптовой и розничной торговли, версии 2.0.3.

Вопрос: Как получить доступ к сведениям о легальности федеральных специальных марок для алкогольной продукции? Ответ: Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования по адресу https://service.fsrar.ru. После регистрации Ваша учетная запись на сайте будет активирована сотрудником Росалкогольрегулирования и будет предоставлен доступ к проверке марок.

Вопрос: Как узнать, какой лимит банковских гарантий выделен под федеральные специальные марки?

Ответ: Максимальная сумма одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом, утверждена приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.01.2014 №4

«Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом»

.

Вопрос: Пункт 4(1) постановления Правительства РФ от 21.12.2005

«О маркировке алкогольной продукции специальными федеральными марками»

(в редакции постановления Правительства РФ от 26.01.2011 №25) устанавливает, что взамен уничтожения неиспользованных марок у организации существует возможность однократно представить еще одно обязательство об их использовании.

Распространяется ли указанный порядок на выданные до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 26.01.2011 №25 обязательства? Ответ: Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2011 №25 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г.

№ 785», распространяются в том числе на ранее выданные, но неиспользованные федеральные специальные марки. Вопрос: Как поступить оптовику в случае, если при поступлении алкогольной продукции к нему на склад проверка легальности федеральных марок на www.fsrar.ru показывает, что марка недействительна? Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

(далее – Закон) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, а также за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи; подлежит обязательной маркировке.

При этом маркировка иными не предусмотренными Законом марками не допускается. Согласно пункту 3 статьи 12 Закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 статьи 12 Закона, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

На основании части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

На основании части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Возврат некачественной алкогольной продукции помимо документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона, должен сопровождаться документами, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132: — актом об установленном расхождении по количеству и (или) качеству продукции, являющимся юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю (форма ТОРГ-2 – в отношении продукции отечественного производства или форма ТОРГ-3 – в отношении продукции импортного производства); — товарной накладной на возврат (форма ТОРГ-12).

Также в соответствии со статьей 514 ГК РФ когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.

Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе возвратить его поставщику.

Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком. Таким образом, организация при выявлении факта поставки алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, информация на которых не соответствует информации зафиксированной в ЕГАИС, обязана изъять данную алкогольную продукцию из оборота и произвести ее возврат поставщику. Одновременно, в адрес Росалкогольрегулирования необходимо направить посредством факсимильной связи письмо об обнаружении нелегальной алкогольной продукции, в котором отразить информацию, нанесенную на выявленную поддельную федеральную специальную марку (серия, номер, объем тары, содержание этилового спирта, наименование алкогольной продукции и ее производителя), с приложением копий документов о получении и возврате данной алкогольной продукции, а именно товарно-транспортной накладной, справки к ней и счета фактуры.

Вопрос: Из-за характерной особенности бутылки наклейка федеральной специальной марки без незначительных надрывов практически невозможна. Будут ли такие надрывы являться основанием для признания марки недействительной либо не подлежащей к использованию?

Ответ: Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г.

№ 785

«О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»

(далее – постановление Правительства Российской Федерации № 785) федеральные специальные марки должны обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 785, для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе, должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

Таким образом, незначительные надрывы на федеральных специальных марках не будут являться основанием для признания марок недействительными либо не подлежащими к использованию, если будут соблюдены требования Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 785.

Все поля обязательны к заполнению. Ваше имяЭлектронная почтаОписание ошибки Сообщить о применении при проведении мероприятий по контролю обязательных требований, установленных актами, не включенными в Перечень актов, содержащих обязательные требования Предложить исключить из Перечня актов, содержащих обязательные требования, отдельные акты и (или) их структурные единицы, круг лиц и (или) перечень объектов Предложить включить в Перечень актов, содержащих обязательные требования, новые акты и (или) их структурные единицы Необходимо заполнить поле Фамилия.

Файл «Калькулятор ОСАГО онлайн.html» не может быть загружен. Разрешена загрузка файлов только со следующими расширениями: txt, doc, docx, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov. Фамилия* Имя* Отчество Контактный телефон E-mail* Способ направления ответа Наименование перечня НПА* Текст обращения* (Обязательно укажите в тексте обращения наименование акта, который необходимо включить/исключить или проверялся в ходе проверки и не содержится в Перечне актов) Прикрепить файл Поля, отмеченные «*», обязательны для запонения.

Отправить Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Примеры расчета

Пример 1: в 2011 году (сентябрь) компания «Таганка» изготовила 728 л. спиртосодержащей бытовой химии, которая была упакована в аэрозольные железные емкости.

В целом было применено 390 л.

денатурированного приобретенного и уплаченного спирта в производственном ходе. Ставка = 34 рубля. Решение: Необходимо осуществить вычисления согласно закупленному сырью: 34 руб./л. * 390 л. = 13 260 руб. Необходимо определить величину акциза, который указан к уплате либо возврату из бюджета (ставка — 0 руб.): 0 руб.

* 390 л. = 13 260 руб. Необходимо определить величину акциза, который указан к уплате либо возврату из бюджета (ставка — 0 руб.): 0 руб. * 728 л. — 13 260 = −13 260 руб. Таким образом, организация не станет уплачивать необходимую сумму налога, т.к.

показатели отрицательные. Напротив, происходит сокращение акцизов на сумму 13 260 рублей. Пример 2: ликероводочным заводом изготовлено спиртное, в составе которого имеется 32% этанола. В январе произведено и реализовано 243 л.

продукции. Налоговая ставка, что функционировала в промежуток осуществления — 191 рубль.

Акциз = 1500 руб. Решение: Нужно установить основу налога согласно спиртному в пересчете на безводный спирт: 243 * 32% / 100% = 77,76 л. Сумма акциза составит: 77,76 * 191 руб.

= 14 852,16 рубля. Сумма, что обязана быть оплаченной в государство: 14 852,16 — 1500 руб. = 13 352,16 рубля. Так как оплатить акциз необходимо в одинаковых составляющих в 2 этапа, в таком случае перечислению подлежит 50% от суммы 13 352,15 руб. Первая уплата производится до 25 числа в последующем месяце после отчетного, вторая — до 15 числа второго месяца после отчетного.
Первая уплата производится до 25 числа в последующем месяце после отчетного, вторая — до 15 числа второго месяца после отчетного.

Как проводится проверка акцизных марок, можно узнать из данного видео.

Определённые результаты действия информационной системы

Нельзя не акцентировать внимание на бурном обсуждении информационной системы со стороны тех, кто связан с торговлей. Граждане полагают, что ЕГАИС является очередным способом выкачки денег.

Поскольку именно с их кармана станет осуществляться слежка за процессом реализации.Тем не менее в числе достоинств указанного государственного образования находится вывод на чистую воду около 150 учреждений, работающих в тени. Таким образом, у чиновников получилось благодаря упразднению подобных заведений спасти здоровье многих россиян.Вследствие производства незаконного спиртного растут проблемы со здоровьем у потребителей.

Но помимо ликвидации возможных смертей и тяжёлых случаев властям удалось пополнить казну. Поскольку вывели из теневых схем реализаторов хмельных напитков.

Депутаты установили для подобного контингента пошлину, равно как и для остальных честных коммерсантов.

Налоговая база и сумма налога

Налоговой базой признается объем винограда в тоннах, использованного для производства вин, виноматериалов, виноградного сусла, спиртных напитков полного цикла, реализованных в налоговом периоде.

Напомним, по акцизам это — календарный месяц.Сумма налога к уплате определятся как произведение налоговой базы на ставку акциза.Для импортных подакцизных товаров, облагаемых акцизами по адвалорной ставке, в налоговую базу включается таможенная стоимость и таможенная пошлина.

Однако ни винограда, ни виноматериалов, ни сусла такой порядок расчета на затрагивает, эта продукция облагается акцизами по специфическим (твердым) ставкам.

Прием алкоголя с новыми акцизными марками


При приёме партии алкоголя с новыми акцизными марками, розничный магазин может:

  • Отказаться от приема продукции.
  • Выставить акт разногласий. В акте указываются цифровые идентификаторы, присутствующие в пришедшей электронной накладной, но которые были не приняты получателем.
  • Согласится с накладной, и принять полностью. Цифровые идентификаторы поштучный марок привяжутся к Регистру №3, с партиями на Регистре №1.

Особенности учета Справок А и Б на маркированный алкоголь в 2022 году

С вводом в оборот новых акцизных марок и переходом на помарочный учет в ЕГАИС производители и оптовики получили право не оформлять в бумажном виде Справки А и Б по маркированной алкогольной продукции. Но в последнее время многие оптовики стали отказывать в бумажных справках и по алкоголю, оборот которого сопровождается акцизными марками старого образца. Принимать ли такой алкоголь ресторанам и какие риски это несет общепиту?

Статья определяют, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей:

  1. справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;
  2. справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции;

Иными словами, если на алкоголь наклеена марка нового образца, то он в ЕГАИС учитывается помарочно, а значит информация о нем зафиксирована в системе по каждой единице продукции, а значит справки не являются для такого алкоголя обязательными сопроводительными документами. Но все не так просто, потому что для ускорения перевода на помарочный учет отражать выпуск продукции помарочно не только по новым акцизным маркам, но и по старым:

  1. с 15.01.2020, при фиксации в ЕГАИС отчета об импорте продукции, оклеенной марками старого образца, будет требоваться обязательное указание всех идентификаторов ЕГАИС;
  2. с 15.01.2020, при фиксации отгрузки импортной продукции от ее импортера, будет требоваться обязательное указание всех идентификаторов ЕГАИС.
  3. с 01.06.2019, при фиксации в ЕГАИС отчета о производстве продукции, оклеенной марками старого образца, будет требоваться обязательное указание всех идентификаторов ЕГАИС;
  4. с 01.07.2019, при фиксации отгрузки отечественной продукции, оклеенной марками старого образца, от ее производителя, будет требоваться обязательное указание всех идентификаторов ЕГАИС;

И это серьезно все усложняет, потому что по этому требованию старые марки тоже могут быть выпущены производителем, а с 15.01.2022 и импортером, в формате помарочного учета, а значит по 171-ФЗ могут также не сопровождаться справками А и Б. И как понять, какие из старых марок должны быть со справками, а какие – без них?

Это видно только по ЕГАИС и контролировать это достаточно сложно. Есть еще один важный фактор. Письмо ФСРАР от 27.02.2019 относится только к производителям и импортерам и не затрагивает оптовое звено алкогольного рынка. Поэтому оптовик, принимая алкоголь со старыми марками помарочно от производителя, вполне может перевести его на второй регистр для упрощения внутреннего учета, и вам уже переместить его не как помарочный, а как партионный, а, следовательно, его оборот снова будет обязан сопровождаться справками А и Б.

Рекомендуем прочесть:  Лицензия на ловлю рыбы

И сделать это может каждое оптовое звено на пути такого алкоголя от производителя до ресторана. Вы готовы это контролировать, и главное, отвечать за это перед ФСРАР? Поэтому мы советуем не принимать алкоголь со старыми акцизными марками без справок А и Б, даже если ваш поставщик мотивирует такую поставку пунктами 10.1.3 ФЗ-171.

Это риск, который вам не нужен.

Новые акцизные марки всегда учитываются помарочно и могут не сопровождаться Справками А и Б.

Старые акцизные марки могут учитываться как помарочно, так и партионно. Помарочные могут не сопровождаться Справками А и Б, партионные – нет.

Чтобы не путаться и не вводить дополнительного контроля требуйте справку А и Б от своих поставщиков, даже если они правы. Это тот случай, когда лучше перестраховаться.

И те поставщики, которые строят с вами доверительные и долгосрочные отношения пойдут вам на встречу и обеспечат свои поставки нужными вам сопроводительными документами. Мы вам в этом обязательно поможем! Оставайтесь на связи!

Алкоголь со старыми акцизными марками можно продавать только до 1 сентября 2017 года

Год назад Правительство РФ приняло постановление от 29.08.2016 № 859 , которое внесло изменения в постановление от 13.05.2015 N 461 “О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 27 июля 2012 г.

N 775”. Документ в очередной раз продлил разрешенный срок использования акцизных марок старого образца до 1 сентября 2017 года. Ранее срок их использования должен был закончится 1 сентября 2016 года.

В этом году такого постановления нет даже в проекте, поэтому действие старых акцизных марок заканчивается без перспективы продления.

Первоначально постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 года N 775 “Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции” разрешалась реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, до 1 сентября 2015 года. С этой же даты утрачивали силу требования к старым образцам акцизных марок.

Таким образом, в прошлом году чиновники уже второй раз отодвинули срок изъятия из обращения старых акцизных марок на алкоголь. Как следует из сообщения на сайте Правительства РФ: Между тем, 29 апреля 2016 года вступили в силу новые требования к акцизным маркам для маркировки алкогольной продукции.

Соответствующие поправки в Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 N 775 подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Марки получили новые степени защиты и стали дороже.

Модернизация и усиление защищенности акцизных марок теперь обходится производителям и импортерам на 100 рублей дороже.

За 1 тысячу новых марок они платят 1700 рублей (без НДС). Нет видео. Видео (кликните для воспроизведения).

Отмена справок «А» и «Б»

Есть и положительный момент в переходе на помарочный учет.

С 1 июля 2018 г. сокращен перечень документов, которые сопровождают пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, а также маркированную алкогольную продукцию с акцизными марками нового образца.

Согласно изменениям в ст. 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля 2018 г., не требуется оформлять справки «А» и «Б» в бумажном виде в тех случаях, когда хозяйственная операция фиксируется в ЕГАИС. То есть, если предприятие осуществляет розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также алкогольной продукции, маркированной марками нового образца разделы справок А и Б в сопроводительных документах не нужны.

Но следует уточнить, что данный закон не относиться к оптовому звену, только для розницы. Также это не относиться к алкогольной продукции, маркируемой марками старого образца.

акцизные марки

С 1 января 2022 года виноград, виноматериалы, виноградное или фруктовое сусло облагаются акцизами. Что изменится в работе производителей Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов поручил до 1 июня подготовить изменения в закон о регулировании рынка алкоголя, касающиеся правил маркировки.

Проработать вопрос должны Минфин, Федеральная таможенная служба (ФТС), Минтранс и Росалкогольрегулирование (РАР). С текстом поручений ознакомились . Силуанов предлагает отменить обеспечение для использования алкогольных марок по назначению, сказано в документе.

Сейчас, чтобы получить марки, компании представляют в РАР банковскую гарантию, которая стоит в среднем 2–3% от суммы гарантии, т.

е. 3–4 руб. с бутылки. Но гарантия за марку не единственная: производитель должен представить в налоговую другую гарантию – на приобретение спирта для производства алкоголя, это еще 3–4 руб. с бутылки. Такое задвоение обходится крупной компании в сотни миллионов рублей в год. Импортеры же предоставляют гарантию только на марки.

Другое нововведение, предлагаемое Силуановым, – вместо ФТС назначить ответственным за выдачу марок для импортного алкоголя РАР, которое выдает федеральные специальные марки для отечественного алкоголя.

При этом , которые получают импортеры, он предлагает упразднить и маркировать как иностранный, так и отечественный алкоголь специальными марками.

После принятия перечисленных мер процедура выдачи марок станет проще, решение об их выдаче будет приниматься в автоматическом режиме, уверяет представитель Минфина, это позволит избежать влияния человеческого фактора и сократит сроки оказания услуги.

По его словам, уже разработан соответствующий законопроект.

Импортерам алкоголя недостает акцизных марок, а значит, они не могут ввезти необходимое количество спиртного в Россию, пишут . Об этом сообщил руководитель Союза импортеров алкогольной продукции Валерий Филатов.

Проблема связана с вводом обновленных образцов федеральных специальных марок и акцизных марок для перехода на помарочный учет алкоголя с 2022 г., объясняет Филатов.

Сроки ввода новых марок несколько раз переносились, но пока Центральная акцизная таможня так и не начала принимать заявления от импортеров на новые марки, утверждает он. А прием заявлений на марки старого образца, по его данным, прекращен с октября.

Некоторые импортеры сообщают о недопоставках алкоголя, констатирует Филатов. Представитель Центральной акцизной таможни заявил в пятницу, что проблем при получении импортерами марок не видит: по его информации, сейчас можно получить марки старого образца. Также, продолжает он, можно подавать заявления и на новые марки, их импортеры получат уже в 2022 г., после подписания контракта между ФТС и Гознаком.

C 15 декабря можно заказывать марки в автоматическом режиме через специальную программу, напоминает он. Однако Филатов утверждает, что у импортеров нет программного обеспечения для такого заказа. Новые марки должны были появиться 1 октября, но еще не напечатаны, говорит гендиректор Комитета производителей алкогольной продукции (Diageo, Bacardi, Brown-Forman и др.) Александр Романов.

По его информации, были серьезные задержки с выдачей марок старого образца, в течение года Центральная акцизная таможня в какое-то время приостанавливала прием заявок на старые марки. Наибольшая доля импорта в алкоголе приходится на вино. В 2017 г. в страну было ввезено 24,4 млн декалитров вина, собственное производство — 32 млн декалитров, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС) и Росстата.

С 1 октября вступило в силу постановление Правительства РФ от 27 сентября 2017 г. , вносящее изменения в порядок маркировки алкоголя. Производители и импортеры алкогольной продукции будут маркировать алкогольную продукцию специальными марками и акцизными марками, на которые организация-изготовитель будет наносить двухмерный штрихкод с идентификатором ЕГАИС.

Это позволит идентифицировать марки, а также маркируемую алкогольную продукцию. Вместе с двухмерным штриховым кодом на специальных марках и акцизных марках должны будут указываться и наименование алкогольной продукции, ее вид, страна происхождения, содержание этилового спирта и другие сведения. Старые марки могут использоваться 1 января 2022 года.

31 августа заканчивается срок, в течение которого допускается реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками «старого» образца. Новые на алкоголь были введены с 1 октября 2012 года постановлением Правительства РФ от 27.07.2012 N 775. В пункте 4 этого постановления указывалось, что применение «старых» марок возможно до 1 сентября 2016 года, однако потом этот срок продлили еще на год.

Таким образом, с 1 сентября 2017 года не допускается продажа алкогольной продукции с акцизными марками, изготовленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г.

N 786. Дмитрий Медведев подписал постановление , которым увеличивается стоимость акцизных марок для маркировки табачной продукции. Стоимость тысячи штук марок будет составлять 200 рублей за штуку, вместо 150 рублей.

Изготовление специальных марок осуществляется акционерным обществом «Гознак». Повышение стоимости мотивируется повышением расходов, связанных с изготовлением марок.

Для отечественных производителей могут изменить систему уплаты акцизов с крепкого алкоголя.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов предлагает обязать их вносить акцизные сборы до реализации продукции, а не после, как это уже делают импортные производители. Такая идея содержится в проекте доклада уполномоченного президенту Владимиру Путину, пишут .

«Разработка законодательства по переводу механизма приобретения федеральных специальных марок для предприятий-производителей крепкой алкогольной продукции с реализации на их приобретение путем 100% предоплаты или предоставления банковской гарантии согласно реестру уполномоченных банков»

, — так сформулировано предложение в проекте доклада Бориса Титова.

«Эта новация фактически сведет к минимуму всю систему государственного регулирования, включая электронную систему учета, используемую для фискальных функций»

, — подчеркнуто в проекте докладе Бориса Титова.

Отечественные производители крепкой алкогольной продукции могут заплатить акцизные сборы либо авансовым платежом, либо предоставить банковскую гарантию. Как правило, они выбирают последний способ.

За обслуживание гарантии компании платят банку в среднем 2% от суммы акцизных сборов с продажи алкоголя.

Причем производители делают две банковские гарантии: для ФНС перед отгрузкой спирта и для Росалкогольрегулирования перед получением марок. Спустя в среднем полтора месяца после реализации товара производитель уплачивает акцизные сборы.

Позже гарантии высвобождаются у ФНС и РАР, их обслуживание банком останавливается. В случае с импортерами система другая.

Они подают заявки на приобретение марок в Федеральную таможенную службу, предоставляют ей банковскую гарантию, получают марки, ввозят алкоголь в страну, уплачивают с продукции акциз, после чего ФТС выпускает алкоголь в продажу, и гарантия закрывается. Таким образом, отечественные производители оплачивают сборы после реализации, а импортеры до нее. Омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере регулирования подакцизных товаров Виктор Звагельский считает, что система для импортеров и отечественных производителей должна быть единой.

Дмитрий Медведев продлил срок действия акцизных марок на алкоголь старого образца до 1 сентября 2017 года. Постановление Правительства РФ от 29.08.2016 № 859 сегодня. Акцизные марки на алкоголь действующего образца были введены в РФ в 2006 году.

В 2012 году Правительство разрешило оборот алкоголя с марками старого образца до 1 января 2014 года, однако сроки постоянно переносились «Гознак» готовит выпуск новых акцизных марок на алкоголь и в ближайшие две недели завершит все связанные с этим процедуры, пишет .

«Сейчас предприятие «Гознак» готовится к выпуску марок нового образца. В ближайшие две недели все связанные с этим процедуры будут завершены. Марки будут выпущены и выданы импортерам.

Все необходимые для этого меры уже были приняты. Рынок алкогольной продукции не пострадает», — заявил официальный представитель Минфина РФ, комментируя ситуацию с обновлением акцизных марок на алкоголь.

Он пояснил, что для дополнительной защиты акцизных марок на алкоголь от подделок была изменена их форма. Ранее в четверг газета «Коммерсант» сообщала о том, что из-за отсутствия акцизных марок нового образца импортеры алкоголя столкнутся с проблемами в ближайшее время. Принят Федеральный закон от 05.04.2016 № 101 ФЗ

«О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

(далее – Закон № 101 ФЗ), изменяющий порядок взимания акцизного сбора с производителей алкогольной продукции.

Постановлением Правительства РФ. изменены требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

В частности, установлено, что на наносятся машиночитаемые элементы защиты от подделок, а также элементы, обладающие фосфоресценцией и специальными свойствами. Цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции увеличена с 1600 руб.

до 1700 руб. (без учета НДС) за 1000 акцизных марок.

Допускается ввоз в Россию и реализация алкогольной продукции с марками, которые были изготовлены в соответствии с прежними требованиями до даты вступления в силу новых (30 апреля 2016 года). Генпрокуратура поручила транспортным прокурорам принять дополнительные меры, направленные на профилактику, выявление и пресечение нарушений законодательства при использовании акцизных марок. В пресс-службе ведомства поясняют, что таможенные органы не всегда обеспечивают необходимый контроль за использованием акцизных марок импортерами алкогольной продукции.

Так, в частности, Северо-Западная транспортная прокуратура выявила, что участники ВЭД не отчитались об использовании свыше 3 млн. акцизных марок, которые могут быть применены для маркировки нелегально произведенной суррогатной алкогольной продукции. Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил на совещании у главы государства, что Минфин готовит ряд мер по ужесточению ответственности за нелегальное производство и реализацию алкогольной продукции.

Так, в частности, министерство выступает за приравнивание подделки акцизных марок на алкоголь к распространению поддельных денежных купюр.

«Из крупных мер — это приравнивание производства и реализации продукции с поддельными акцизными марками к реализации и производству фальшивых денежных знаков»

, — заявил Антон Силуанов. По замыслу Минфина, к правонарушителям будут применяться такие же меры уголовной ответственности, передает .

Сенатор Вадим Тюльпанов предложил ужесточить наказание за подделку акцизных марок на алкоголь и табак.

В рамках законопроекта сенатор предлагает внести изменения в статью 327.1 УК России, в соответствии с которыми, наказание за подделку акцизов будет равносильно наказанию за производство, хранение, перевозку и сбыт поддельных ценных бумаг. Разработанный сенатором законопроект предусматривает увеличение срока лишения свободы на 7 лет – с 5 до 12, сообщает . Минфин предлагает исключить предусмотренную НК РФ норму о применении налогового вычета по акцизам в случае возврата налогоплательщику-производителю подакцизных товаров покупателем.

Такое предложение содержится в проекте Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, опубликованном на сайте Минфина РФ.

В министерстве связывают данную меру с усилением контроля за уплатой акцизов.

Кроме того, министерство предлагает предусмотреть выдачу специальных марок налогоплательщикам акциза на алкогольную продукцию только в случае предоставления ими банковской гарантии на уплату соответствующих сумм акциза. Напомним, с таким предложением .

Правительство РФ своим постановлением вводит федеральные специальные марки с надписями «Винный напиток (с этиловым спиртом)» и «Винный напиток (без этилового спирта)» взамен федеральных специальных марок с надписями «Винный напиток».

При этом постановлением предусмотрен переходный период использования марок старого образца. Кроме того, в соответствии с постановлением цена федеральных специальных марок повышается с 1 600 до 1 700 рублей за 1000 штук, передает пресс-служба Правительства РФ.

Росалкогольрегулирование разрабатывает проект правительственного постановления «О сроках действия образцов акцизных марок». Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Проект постановления предусматривает увеличение срока реализации алкогольной продукции, маркированных акцизными марками старого образца с 1 сентября 2015 года до 1 сентября 2016 года. Данная мера связана с многочисленными обращениями организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции, а также организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

Крымские производители алкогольной продукции могут подать заявление на получение региональных акцизных марок уже на следующей неделе.

Об этом накануне в ходе круглого стола по вопросам развития виноградарства и виноделия РК в переходный период сообщил Представитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Тимур Татаринцев сообщил накануне в ходе круглого стола по вопросам развития виноградарства и виноделия Республики Крым в переходный период, что со следующей недели крымские производители алкогольной продукции могут подать заявление на получение региональных акцизных марок.

Представитель ведомства пояснил: «Если производители будут оклеивать продукцию федеральными акцизными марками и реализовывать ее на территории Крыма и Севастополя, то нужно будет выплачивать акциз по российским ставкам и цена будет фиксирована минимальная, которая установлена в России. Региональная марка позволить продавать по понятной для крымского региона цене».

По словам Тимура Татаринцева, введение региональной акцизной марки необходимо для стабилизации ситуации с ценообразованием, передает со ссылкой на Крымское информационное агентство. ФТС разработала проект ведомственного приказа

«Об утверждении формы журнала учета акцизных марок импортера и форм журналов учета акцизных марок уполномоченного таможенного органа»

.

Текст документа опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Приказ разработан в целях реализации пункта 21 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г.

№ 76

«Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции»

.

Правительство РФ своим постановлением от 27 марта 2014 года № 236 продлевает до 1 января 2015 года срок переходного периода оборота алкогольной продукции, маркированной марками старого образца.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+